Учебное пособие: Учебно-методическое пособие москва 2005 Разработано В. Н. Фокиной, канд социол наук Под ред. Н. С. Сельской, канд техн наук, проф
Название: Учебно-методическое пособие москва 2005 Разработано В. Н. Фокиной, канд социол наук Под ред. Н. С. Сельской, канд техн наук, проф Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Современная Гуманитарная Академия Дистанционное образование ________________________________________________________ 9042.х1.01;1 ПИСЬМЕННАЯ КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ МОСКВА 2005 Разработано В.Н. Фокиной, канд. социол. наук Под ред. Н.С. Сельской, канд. техн. наук, проф. Рекомендовано Учебно-методическим советом в качестве учебного пособия для студентов СГА ПИСЬМЕННАЯ КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ В учебно-методическом пособии рассматриваются два вида студенческих учебно-научных работ: курсовая работа и выпускная квалификационная работа. Объединение в одном пособии порядка выполнения, написания и принципов оценивания курсовой и выпускной квалификационной работы, на наш взгляд, является закономерным, так как основные требования к подготовке, выполнению, аттестации рассматриваемых работ во многом совпадают. Кроме того, такое объединение дает возможность продемонстрировать студентам как преемственность в обучении в целом, так и развитие теоретических учебно-научных работ, и, в частности, в курсовых и выпускных квалификационных работах. Пособие предназначено студентам, преподавателям, организаторам учебного процесса. Для студентов Современной Гуманитарной Академии _________________________________________________________________________________________________________________ © СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2005 СОДЕРЖАНИЕ Стр. II. РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТ.............................. 6 III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ............. 9 Приложение 2. Форма 11-д. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы.... 26 Приложение 4. Нормоконтроль письменной курсовой работы (ПКР) студентов СГА................. 28 Приложение 7. Форма. 19-д. Отзыв на выпускную квалификационную работу........................... 31 Приложение 9. Форма РР-1. Рецензия-рейтинг курсовой работы студентов СГА........................ 35 Приложение 12. Образец рецензии на выпускную квалификационную работу............................ 39 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯВ Современной гуманитарной академии (СГА) одним из видов оценки качества освоения образовательных программ являются результаты текущего контроля успеваемости , промежуточной аттестации обучающихся и итоговой аттестации выпускников. В данном учебно-методическом пособии рассматриваются промежуточная и итоговая аттестации. Курсовая работа является одним из видов промежуточной аттестации и осуществляется по дисциплинам в соответствии с учебным планом соответствующего направления подготовки. Письменная курсовая работа - самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы. Письменные работы по дисциплинам учебного плана являются важным этапом обучения студентов, способствующим формированию навыков самостоятельного научного и практического подхода к освоению учебного материала. Кроме того, письменные курсовые работы позволяют осуществить контроль за самостоятельной работой студента и оценить, наряду с экзаменами и зачетами, подготовленность будущего специалиста. Письменные курсовые работы выполняются по окончании изучения дисциплин, определенных учебными планами по каждому направлению подготовки. В учебном плане указывается наименование дисциплины, по которой запланировано выполнение курсовой работы, семестр и вид отчетности (зачет, дифференцированный зачет). Курсовые работы являются обязательными этапами, предшествующими написанию и защите выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа является одним из видов итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе. Выпускная квалификационная работа (ВКР) – завершенная студенческая работа с элементами научного исследования по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, навыки самостоятельной научной работы, характеризующие уровень его квалификации и подтверждающие готовность выпускника к профессиональной и научной деятельности. В условиях реализуемой в Современной гуманитарной академии многоуровневой структуры высшего профессионального образования требования к выполнению и защите ВКР дифференцированы по образовательным уровням (ступеням) и программам подготовки. Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: - для квалификации (степени) бакалавр – в форме бакалаврской работы; - для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); - для квалификации (степени) магистр – в форме магистерской диссертации. Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений. Тематика курсовых и выпускных квалификационных работ определяется централизованно базовым учебным заведением. Для своевременного ознакомления студентов с темами курсовых и выпускных квалификационных работ утвержденный список тем размещается в электронной библиотеке в учебном центре, а также приводится в методических указаниях соответствующих направлений подготовки. Первоначально выбранную тему для курсового исследования студент может развить и в последующих работах, например, в ВКР. Структура работы при этом остается неизменной, но углубляется фундаментальность исследования проблемы, привлекается большее количество нормативных, правовых документов, расширяется список специальной литературы по теме. В соответствии с реализуемыми в учебном процессе академии дистанционными образова-тельными технологиями письменные курсовые работы, выполненные студентами по месту обучения и допущенные к аттестации, централизованно направляются учебным центром в Аттестационный центр для оценки и рецензирования. В состав Аттестационного центра входят ведущие преподаватели СГА и государственных вузов, имеющие ученые степени и звания, что позволяет организовать объективную и независимую проверку студенческих работ. Защита выпускной квалификационной работы является публичной и проводится в базовом вузе или в одном из региональных Центров аттестации СГА государственными аттестационными комиссиями, формируемыми базовым вузом в установленном порядке. Идентификация личности студентов при проведении всех видов аттестации проводится при помощи Rf-карт, а также традиционно (визуально, по студенческим документам). Результаты указанных видов аттестации вносятся в электронное досье каждого студента (ИС «ЛУЧ») в базовом вузе. Именно такой подход не только обеспечивает сохранность данных, но и исключает возможность их фальсификации. При подготовке материалов для написания курсовых работ, выпускных квалификационных работ студенты могут использовать слайд- и телелекции, телетьюторинги по теме, что дает возможность в индивидуальном режиме активно вести поиск ответов на возникающие вопросы по выбору темы, поиску литературы и пр. Не менее важным моментом при написании студенческих учебно-научных работ является работа в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке, включающей более 300 тысяч наименований учебной, учебно-методической и научной литературы, периодических (центральных и отраслевых) и справочно-информационных изданий, а также справочно-информационные системы «Гарант» и «Консультант Плюс». Кроме информационных ресурсов, размещаемых на серверах базового вуза и учебного центра ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала к ресурсам удаленного доступа трех электронных библиотек: - Центральной библиотеки образовательных ресурсов Минобрнауки РФ (ЦБОР); - Научной электронной библиотеки (НЭБ); - Библиотеки электронных диссертаций Российской Государственной Библиотеки (ЭБД РГБ). Таким образом, качество работы зависит не только от уровня знаний студента, но и от его активности и профессионализма в использовании современных технических средств (Internet, спутниковое телевидение, телетьюторинги и т.д.), представляемых академией. При этом объем материалов дает возможность студенту и выпускнику подготовить курсовую и выпускную квалификационную работу не только на требуемом уровне, но и в соответствии с современным уровнем развития науки и техники. Студенту необходимо помнить, что он лично отвечает за качество и оформление курсовой и выпускной работ. II. РУКОВОДСТВО ВЫПОЛНЕНИЕМ КУРСОВОЙ И ДИПЛОМНОЙ РАБОТВ отличие от традиционных вузов, в СГА при осуществлении руководства курсовыми работами, выпускными квалификационными работами широко используются дистанционные технологии. Применение дистанционных технологий с использованием компьютерных сетей и спутникового телевидения даёт возможность студентам и выпускникам академии получать профессиональные консультации высококвалифицированных специалистов через систему Аудиторные занятия по подготовке, написанию и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ проводятся по учебному расписанию непосредственно преподавателями или опосредованно через аудио- видеоматериалы, систему IP-хелпинг, электронную почту, телемосты. Кроме того, каждый студент обеспечивается общими методическими рекомендациями по разработке структуры курсовой и выпускной квалификационной работы и методическими указаниями по дисциплине (направлению) с перечнем тем и списком рекомендуемой литературы. ПРИМЕЧАНИЕ. Своевременное обеспечение студентов учебно-методическими материалами, бланками, а также подготовка письменных курсовых работ для передачи в Аттестационный центр базового вуза возлагается на учебную часть филиала. До первого тьюторинга студент обязан внимательно изучить полученные учебно-методические материалы, просмотреть телетьюторинг по подготовке курсовой (выпускной) работы, сформулировать и записать вопросы, требующие пояснения преподавателя (руководителя), ориентировочно наметить тему работы, составить проект рабочего плана курсовой (выпускной) работы. Опыт руководства ВКР в СГА показал, что, начиная уже с первого курса, студента необходимо ориентировать на подготовку будущей выпускной квалификационной работы: научить работать с литературой, пользоваться методическими материалами при написании и оформлении письменных творческих работ (рефератов , статей, эссе , курсовых работ). Реально эта работа начинается с первой консультации (тьюторинга) по выполнению курсовой работы, так как этапы и методика выполнения выпускной квалификационной работы и письменной курсовой работы практически полностью совпадают. В частности, и курсовая, и выпускная квалификационная работы имеют: - идентичную структуру (введение, основную часть, заключение); - этапы выполнения (выбор темы; разработка рабочего плана; сбор, анализ и обобщение материала; формулировка теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; оформление работы). Методическое руководство курсовой и выпускной квалификационной работами осуществляют преподаватели и специалисты. Контроль за графиком выполнения осуществляет учебная часть учебного центра. На руководство выполнением письменных курсовых работ в СГА отводится шесть академических часов , т.е. три аудиторных занятия по два академических часа. На руководство ВКР в соответствии с технологией СГА на каждого выпускника предусматривается восемь часов. Это время отводится на консультирование студента, чтение выпускной квалификационной работы и написание отзыва. ПРИМЕЧАНИЕ. Информация по объему работы научного руководителя с выпускником должна быть обязательно доведена до сведения выпускника с тем, чтобы он имел реальное представление об уровне собственной самостоятельности при работе над темой. Основными функциями руководителя курсовой и выпускной квалификационной работы являются: - руководство разработкой курсовой или выпускной квалификационной работы; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой и выпускной квалификационной работы (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы); - оказание помощи в подборе необходимой литературы; - подготовка рецензии-рейтинга (форма РР-1) на курсовую работу и отзыва на выпускную квалификационную работу (форма 19-д). Первая консультация посвящается, как правило, разработке плана работы, подготовке календарного графика работы, методическим аспектам работы над КР и ВКР. В соответствии с предложенной схемой студент самостоятельно разрабатывает конкретный рабочий план работы и календарный график его выполнения. План и график утверждаются руководителем работы. Особое внимание уделяется выбору темы курсовой работы и фактору преемственности разрабатываемой темы в последующих курсовых работах и выпускной квалификационной работе. Тема курсовой (выпускной) работы и сроки ее выполнения фиксируются на бланке титуль-ного листа формы ИЗ-1 (Приложение 1) - для курсовой работы, формы 11-д (Приложение 2) – для выпускной квалификационной работы, что является фактическим утверждением темы работы. Следующий этап подготовки работы - этап самостоятельной работы студента , т.е. непосредственное написание работы. Основные задачи студента (выпускника) на этом этапе: - формирование структуры работы; - сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме; - формирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций; - определение содержания приложений, их оформление; - написание чернового варианта работы. Все возникшие вопросы при написании курсовой (выпускной) работы студент выясняет либо непосредственно с руководителем, либо используя IP-систему. Вторая консультация. В установленные календарным планом сроки студент (выпускник) представляет вариант работы руководителю. Руководитель определяет степень готовности работы и в зависимости от этого назначает срок представления студентом окончательного варианта. Одновременно руководитель консультирует студента (выпускника) по конкретным вопросам, возникшим в процессе подготовки первого варианта работы, и делает конкретные замечания по ее содержанию. На третью консультацию , в срок, определенный руководителем на второй консультации, студент представляет чистовой вариант курсовой (выпускной) работы, предварительно прошедший нормоконтроль. Нормоконтроль осуществляет специалист учебной части в соответствии с требованиями к оформлению студенческих учебно-научных и творческих работ, установленными методическими рекомендациями (см. методические рекомендации 1498.01.01;1 «Студенческие учебно-научные и творческие работы»). Результаты нормоконтроля фиксируются в специальном бланке для ВКР (Приложение 3), Руководитель анализирует содержание курсовой (выпускной) работы на соответствие заявленной теме, оценивает уровень разработанности проблемы, степень использования привлекаемых материалов, аргументированность выводов, правильность структурирования материала, грамотность изложения. При отсутствии замечаний к содержательной части работы и положительных результатах нормоконтроля руководитель подписывает письменную курсовую работу, что является допуском к аттестации (форма ТК-1, Приложение 5). После оформления допуска письменная курсовая работа представляется студентом в учебную часть для централизованной передачи на аттестацию в базовый вуз. Логическим завершением руководства выпускной квалификационной работой является оформление выпускнику допуска к защите ВКР (форма 09-д, Приложение 6) и отзыва форма ПРИМЕЧАНИЕ. Отзыв – это оценка не только качества работы выпускника, но и оценка его работы над выбранной темой, его активности, системности мышления, уровня знаний и умений, поиска и подбора информации, качества материала, самостоятельности в исследованиях и пр. Допуск к защите оформляется на титульном листе и скрепляется подписью руководителя. При выявлении серьезных недоработок, касающихся содержания или оформления, курсовая (выпускная) работа не допускается к аттестации (защите) и возвращается студенту (выпускнику) на доработку с указанием срока представления. Отсутствие допуска к аттестации курсовой работы, неудовлетворительная оценка или отсутствие аттестации из-за невыполнения студентом письменной курсовой работы расцениваются как академическая задолженность, ликвидация которой осуществляется в установленном порядке. В случае, если выпускная квалификационная работа не представлена в установленный срок или не допущена к защите, выпускник отчисляется из СГА как не прошедший итогового аттестационного испытания. III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ
|
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Академический час |
единица измерения учебного времени, равная 45 астроно-мическим минутам |
2 |
Аттестационный центр |
центр проведения независимой аттестации студенческих работ, выполненных в письменном (электронном) виде по месту обучения |
3 |
Аудиторные занятия |
занятия с обучающимися, проводимые педагогическим работником непосредственно или опосредственно через телекоммуникации или в записи |
4 |
Базовое учебное заведение |
образовательное учреждение, реализующее полный цикл обучения и осуществляющее организационное, научное и методическое обеспечение учебного процесса |
5 |
Библиографическое описание |
совокупность библиографических сведений о документе, приведенных по определенным правилам и предназначенных для его идентификации и общей характеристики |
6 |
Библиографический список |
библиографическое пособие, содержащее библиографические описания используемых (цитируемых, рассматриваемых, упоминаемых) и рекомендуемых документов |
7 |
Выпускная квалификационная работа |
завершенная научно-практическая работа выпускника по определенной проблеме, систематизирующая, закрепляющая и расширяющая теоретические знания и практические навыки выпускника при решении конкретной задачи, умение само-стоятельно решать профессиональные задачи, характе-ризующая итоговый уровень его квалификации и под-тверждающая его способность к профессиональной дея-тельности |
8 |
Государственный образовательный стандарт |
базовый нормативный документ федерального значения, определяющий содержание и уровень подготовки обучаю-щихся по определенной образовательной программе |
9 |
Дистанционные образовательные технологии |
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника |
10 |
Информационно-спутниковая образовательная технология (ИСОТ) |
технология высокоскоростного доступа к информационным ресурсам |
11 |
Итоговая аттестация |
комплексная оценка уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения на соответствие требованиям государст-венного образовательного стандарта |
12 |
Компеляция |
несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов |
13 |
Курсовая работа |
самостоятельная разработка конкретной темы по изучаемой дисциплине с элементами научного анализа, отражающая при-обретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы |
14 |
Монография |
научное исследование, посвященное одному вопросу, теме |
15 |
Промежуточная аттестация |
аттестация по дисциплинам учебного плана соответствующего направления подготовки в форме экзамена, зачета, курсовой работы |
1 |
2 |
3 |
16 |
Рабочий учебник |
учебный продукт, предназначенный для самостоятельного изучения и подготовки к коллективным тренингам, тестовым и экзаменационным занятиям в рамках изучаемого раздела учебного курса |
17 |
Реферат |
краткое точное изложение содержания документа, включаю-щее основные фактические сведения и выводы, без допол-нительной интерпретации или критических замечаний автора реферата |
18 |
Самостоятельная работа студента |
выполнение различных заданий учебного, исследовательского и самообразовательного характера, средство усвоения системы профессиональных знаний, способ познавательной и профес-сиональной деятельности; формирование навыков и умений творческой деятельности и профессионального мастерства с применением ИКТ-обучения; текстуальные занятия (работа с текстами) и работа с лекционным материалом |
19 |
Текущий контроль успеваемости |
контроль знаний студентов в течение семестра по результатам учебных занятий по модулю (просмотр лекций, выполнение домашних заданий, электронное тестирование, коллективные и компьютерные тренинги, лабораторные работы и т.д.) |
20 |
Телекоммуникационная двухуровневая библиотека |
организованное хранилище изданий учебной, учебно-методической, научной и справочной литературы на электронном (цифровом) носителе, предназначенное для быстрого поиска и доступа к конкретному изданию |
21 |
Телетьюторинг |
занятие по подготовке студентов к экзаменам, написанию курсовой работы, практике в виде индивидуального или коллективного просмотра студентами видеозаписей телевизионных консультаций преподавателя |
22 |
Учебный план |
перечень учебных дисциплин с указанием объема их изучения, в том числе объема аудиторных занятий, с разбивкой по учебным периодам, с указанием видов аттестации и сроков её проведения |
23 |
Электронное досье студента |
совокупность данных об обучающемся в электронном виде (кадровые, успеваемость, академический статус и т.д.) |
24 |
Эмпирический материал |
материал, основанный на опыте |
25 |
Эссе |
прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, в котором подчеркнуто индивидуальная позиция автора сочетается с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Эссе могут иметь философский, историко-биографический, публи-цистический, литературно-критический, беллетристический и другой характер. |
26 |
IP -хелпинг |
индивидуальная асинхронная консультация через Интернет, во время которой студент задаёт вопросы преподавателю по определенной дисциплине, а ведущий преподаватель готовит ответ на специальном сайте СГА |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Форма ИЗ-1
СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
Филиал (представительство)______________________________________________________
Задание на курсовую работу
по дисциплине__________________________________________________________________
Студента ______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
№ контракта_____________, группа ____________, направление_______________________
1. Тема: ______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Срок сдачи курсовой работы: ___________________________________________________
3. Краткое содержание курсовой работы: ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Дата выдачи темы: ____________________________________________________________
Задание выдано ______________________________________ ______________________
ф.и.о. ответственного лица, должность подпись
«___» _____________ 200__ г.
Форма 11-д
СовременнАЯ ГуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
З А Д А Н И Е
на выполнение выпускной квалификационной работы
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполнена в форме:
Бакалаврской работы Магистерской диссертации
Дипломной работы Дипломного проекта
Студент(ка) ______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
форма обучения __________, № контракта ________________, группа ____________,
очная/заочная
направление подготовки / специальность _____________________________________
нужное подчеркнуть наименование
1. Тема __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дата выдачи темы «_____»______________200__г.
3. Календарный график выполнения _________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Содержание пояснительной записки ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Срок представления студентом(кой) законченной ВКР:
«___» _____________ 200 __г.
Руководитель ____________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, должность, место работы
Руководитель ______________
(подпись)
Студент _______________
(подпись)
Форма Н_ВКР-02
НОРМОКОНТРОЛЬ
выпускной квалификационной работы студента СГА
Нормоконтроль осуществляется с целью установления соответствия ВКР методическим указаниям СГА по выполнению и оформлению ВКР. Нормоконтроль проводится на этапе представления выпускником полностью законченной ВКР.
Данный лист нормоконтроля прикладывается к ВКР.
Тема ВКР: ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Студент(ка): _________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Учебный центр _________________________________ Группа____________________________
Недостатки, выявленные при нормоконтроле
№ п/п |
Перечень недостатков |
Присутствует: + Отсутствует: ___ |
1 |
Работа представлена не в оригинале, а в виде ксерокопии |
|
2 |
Набор текста не соответствует правилам СГА (п. 7.3.1) |
|
3 |
Наименование темы работы не соответствует утвержденному |
|
4 |
Отсутствуют обязательные структурные части (содержание, введение, заключение, библиографический список, приложения) |
|
5 |
Структурные части работы (включая главы) набраны в подбор, а не начинаются с новой страницы |
|
6 |
Главы и параграфы неправильно пронумерованы, наименования не соответствуют содержанию |
|
7 |
Заголовки структурных частей, включая заголовки глав) набраны прописным шрифтом, расположены не посредине страницы. Расстояние между заголовками и текстом не соответствуют 3 интервалам |
|
8 |
Страницы пронумерованы неверно |
|
9 |
Таблицы (рисунки) в тексте оформлены неверно |
|
10 |
Работа не сброшюрована |
Выпускная квалификационная работа допускается к защите после устранения всех выявленных недостатков.
Методист-нормоконтролер _______________________________ _____________________
фамилия, имя, отчество подпись
С результатами нормоконтроля ознакомлен:
студент _____________________________
подпись
НОРМОКОНТРОЛЬ
письменной курсовой работы (ПКР) студента СГА
Нормоконтролю подлежит чистовой вариант курсовой работы на соответствие требованиям к оформлению, установленным в разделе 7 Общих методических указаний по письменной курсовой работе.
Заполненный и оформленный лист нормоконтроля представляется преподавателю вместе с ПКР для последующей проверки и получения допуска к аттестации.
Тема ПКР: ___________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
Студент(ка): __________________________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
Учебный центр ______________________________________ Группа______________________________
Недостатки, выявленные при нормоконтроле
№ п/п |
Перечень недостатков |
Присутствует: + Отсутствует: ___ |
1 |
Работа представлена не в оригинале, а в виде ксерокопии |
|
2 |
Набор текста не соответствует требованиям СГА к оформлению |
|
3 |
Наименование темы работы не соответствует ранее утвержденному |
|
4 |
Отсутствуют обязательные структурные части (содержание, введение, заключение, библиографический список, приложения) |
|
5 |
Структурные части работы (включая главы) набраны в подбор, а не начинаются |
|
6 |
Главы и параграфы неправильно пронумерованы, наименования не соответствуют содержанию |
|
7 |
Заголовки структурных частей, включая заголовки глав, набраны строчными буквами, расположены не посредине страницы. Расстояние между заголовками и текстом не соответствуют 3 интервалам |
|
8 |
Страницы пронумерованы неверно |
|
9 |
Приложения, таблицы (рисунки) в тексте работы оформлены неверно |
|
10 |
Работа не сброшюрована, отсутствует подпись студента |
Письменная курсовая работа допускается к аттестации после устранения
всех выявленных недостатков.
Нормоконтролер ____________________________________________ ________________
фамилия, имя, отчество подпись
С результатами нормоконтроля ознакомлен:
автор ПКР - студент ___________________________ подпись
Форма ТК-1
Современная Гуманитарная академия
Филиал (представительство) ________________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине __________________________________________________
Тема: __________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Выполнил студент: ____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
№ контракта ______________________________________
Направление ______________________________________
№ группы ______________________________________
Подпись студента _________________ Дата сдачи работы «___» ______________ 200__ г.
Курсовая работа к аттестации допущена
Руководитель ___________________________________ __________________________
ф.и.о. подпись
«___» _______________ 200__ г.
Работа принята _______________________________________ __________________
ф.и.о. ответственного лица, должность подпись
«___» __________ 200__ г.
Форма 09-д
СовременнАЯ гуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
Направление подготовки ДОПУСК К ЗАЩИТЕ:
___________________________________ Приказ СГА № _______
от «____»______200__г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Вид ВКР ________________________________________________________________
бакалаврская работа, дипломная работа (проект), магистерская диссертация
Тема: ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Студент: _________________________________ / _______________ /
Ф. И. О. подпись
№ контракта _________________________ Группа _______________
Руководитель: _____________________________ / ______________ /
Ф. И. О. подпись
Дата представления работы «____» ______________ 200__г.
Москва 200 __ г.
Форма 19-д
СовременнАЯ гуманитарнАЯ АКАДЕМИЯ
ОТЗЫВ
на выпускную квалификационную работу
Студента (ки) ________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
на тему _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполнена в форме:
Бакалаврской работы Магистерской диссертации
Дипломной работы Дипломного проекта
1. Актуальность и значимость темы _____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Логическая последовательность _______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Аргументированность и конкретность выводов и предложений ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Использование литературных источников ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Качество оформления ВКР, качество таблиц, иллюстраций и пр. ___________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Уровень самостоятельности при работе над темой ВКР ___________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Недостатки работы __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Предложения для внедрения __________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. ВКР соответствует/не соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и
нужное подчеркнуть
может/не может быть рекомендована к защите на заседании Государственной
нужное подчеркнуть
аттестационной комиссии
10. Выпускник _______________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
заслуживает присвоения ему (ей) степени ________________________________________________
бакалавра, специалиста, магистра (списать нужное)
по направлению подготовки ____________________________________________________________
Руководитель ВКР __________________________________________________________
фамилия, и., о., ученая степень, звание, место работы, должность
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«_____»_______________200__г. ________________________________
подпись руководителя
Форма ТР-1
современная гуманитарная академия
Темы письменных студенческих работ
Студент ______________________________________________________ Группа ________________
ф.и.о.
№ пп. |
Наименование дисциплины |
Вид учебной работы |
Тема |
Сроки выполнения |
Отчетность/ оценка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
КР |
|||||
2 |
КР |
|||||
3 |
КР |
|||||
4 |
КР |
|||||
5 |
_ |
Ознаком. практика |
||||
6 |
_ |
Производ. практика |
||||
7 |
_ |
Преддипл. практика |
||||
8 |
_ |
Дипломная работа |
||||
9 |
_ |
Статьи, тезисы |
Форма ТР-1
|
Темы письменных студенческих работ
|
|
Студент _______________________________________________ Группа _____________
ф.и..о.
№ пп. |
Наименование дисциплины |
Вид учебной работы |
Тема |
Сроки выполнения |
Отчетность/ оценка |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Теория государства и права |
КР |
Правовая реформа в современной России |
3 сем. |
д/зачет |
отл. |
2 |
Конституционное (государственное) право России |
КР |
Конституция Российской Федерации – основной источник отраслей государственного права России |
5 сем. |
д/зачет |
хор. |
3 |
Гражданское право |
КР |
Предмет, метод, задачи и функции гражданского права |
6 сем. |
д/зачет |
отл. |
4 |
Международное частное право |
КР |
Международные правовые вопросы гражданства иностранцев |
7 сем. |
д/зачет |
отл. |
5 |
_ |
Ознаком. практика |
Судопроизводство в гражданской канцелярии |
4 сем. |
д/зачет |
хор. |
6 |
_ |
Производ практика |
Гражданские процессуальные отношения и их особенности |
6 сем. |
д/зачет |
хор. |
7 |
_ |
Преддипл. практика |
Стороны в гражданском процессе. Права и обязанности сторон |
7 сем. |
д/зачет |
хор. |
8 |
_ |
Дипломная работа |
Государство, как объект гражданского права |
8 сем. |
публи-чная защита |
|
9 |
Статья |
Статьи, тезисы |
Содержание гражданско-правового договора и классификация его условий |
Форма РР-1
Рецензия-рейтинг
курсовой работы студента СГА
Дисциплина, тема ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Студент _____________________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Филиал, ПДО ________________________________ Группа __________, № контракта __________________
Руководитель курсовой работы _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
РАЗДЕЛ 1. Критерии, при наличии одного из которых работа не подлежит рецензированию и возвращается студенту на доработку
(данную оценку осуществляет нормоконтролер* учебного центра проставлением отметки в правой графе значком ‘V’)
1. |
Тема курсовой работы не соответствует дисциплине |
2. |
Объем работы менее 20 страниц машинописного (компьютерного) текста |
3. |
Содержание курсовой работы не структурировано (отсутствует обязательное разбиение на структурные части - содержание, введение, главы и параграфы, заключение, библиографический список, приложения) |
4. |
Отсутствует нумерация страниц |
5. |
Библиографический список содержит менее 10 библиографических описаний документальных и литературных источников |
6. |
В работе отсутствуют ссылки и сноски на использованные литературные и документальные источники |
7. |
В работе отсутствуют приложения (копии документов, логические схемы, графики и т.д.) |
8. |
Работа не сброшюрована, отсутствует подпись студента |
Нормоконтролер _________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность)
«___» _____________ 200__ г. Подпись ___________
РАЗДЕЛ 2. Рейтинг работы**
(заполняется преподавателем-экзаменатором Аттестационного центра по результатам аттестации курсовой работы студента)
№ пп |
Наименование показателя |
Шкала оценок (в баллах) |
||
3 «уд.» |
4 «хор.» |
5 «отл.» |
||
1. |
Соответствие содержания курсовой работы заявленной теме. В случае, если содержание не соответствует заявленной теме, работа возвращается с неудовлетворительной оценкой |
– |
– |
– |
пп. 2-7 заполняются только при полном соответствии содержания и темы |
||||
2. |
Самостоятельность подхода к написанию курсовой работы.*** |
|||
3. |
Последовательность и логика изложения материала, язык, стиль и грамматический уровень работы |
|||
4. |
Степень раскрытия темы |
|||
5. |
Полнота охвата научной литературы |
|||
6. |
Использование документальных источников (нормативных актов, материалов юридической практики (для юристов), архивных документов и т.п.) |
|||
7. |
Качество оформления курсовой работы |
|||
* Нормоконтролер – это ответственное лицо учебного центра, осуществляющее контроль за правильностью оформления письменных студенческих работ на основе методических указаний СГА.
** Если нормоконтролером учебного центра не выставлены или неверно выставлены отметки в разделе 1 или хотя бы один из пунктов раздела не выполнен студентом, то работа может быть возвращена в учебных центр как не аттестованная.
*** Работа заимствованная из Internet, переписанная из учебных материалов или работ других авторов, оценивается на “неудовлетворительно”.
Общая оценка работы:
от 18 до 21 балла – «удовлетворительно»
от 22 до 26 баллов – «хорошо»
от 27 до 30 баллов – «отлично»
РАЗДЕЛ 3. Дополнительные замечания
_____ _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Оценка (прописью) _________________________________________________________________________
Преподаватель-экзаменатор _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)
____________________ «____» _______________ _____ г.
(Подпись)
С критериями рецензии-рейтинга курсовой работы ознакомлены:
Автор курсовой работы – студент ___________________________________ _________________
(Фамилия, И.О.) (Подпись)
Руководитель курсовой работ________________________________________ _________________
(Фамилия, И.О.) (Подпись)
ПримечаниЯ: 1. Информационные реквизиты рецензии заполняются студентом. Раздел 1 рецензии рейтинга заполняется непосредственно в учебном центре СГА нормоконтролером. Нормоконтролер осуществляет также проверку информационных реквизитов. Заполненный бланк рецензии прикладывается к курсовой работе студента и направляется в Аттестационный центр СГА. При отсутствии рецензии-рейтинга курсовая работа возвращается в учебный центр.
2. Разделы 2 и 3 заполняются преподавателем-экзаменатором Аттестационного центра СГА. После выставления оценки рецензия-рейтинг отсылается в филиал СГА вместе с экзаменационной ведомостью группы.
Форма ДМ-01
Современная гуманитарная академия
Демонстрационный материал*
к выпускной квалификационной работе
Выпускная квалификационная работа выполнена в форме:
Бакалаврской работы Магистерской диссертации
Дипломной работы Дипломного проекта
Демонстрационный материал оформлен в виде:
«Раздаточного материала» Плакатов
Студент(ка) __________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
форма обучения ___________________, № контракта _____________________, группа __________,
очная/заочная
направление подготовки / специальность _________________________________________________
нужное подчеркнуть наименование
1. Тема ______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2. Руководитель ВКР __________________________________________________________________
фамилия, и.о., ученая степень, звание
_____________________________________________________________________________________
3. «Раздаточный материал» / плакаты ____________________________________________________
количество листов
4. Перечень листов 1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
7. _________________________________________________________________
Студент ________________________________
(подпись)
Руководитель ВКР ____________/________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
* «Раздаточный материал» к ВКР оформляется выпускником и утверждается руководителем ВКР. Представляется выпускником членам ГАК перед защитой ВКР.
Примерный состав информации,
представляемой на демонстрационных плакатах (в «раздаточном материале»)
на защите выпускной квалификационной работы
1. Цель и задачи выполнения выпускной квалификационной работы, в том числе изображенные в виде дерева целей.
2. Таблицы, диаграммы и графики, блок-схемы, характеризующие объект исследования.
3. Методика исследования.
4. Результаты, полученные при выполнении выпускной квалификационной работы.
5. Рекомендации по внедрению в практику деятельности предприятия (организации, фирмы) результатов выпускной квалификационной работы.
6. Данные из справки о внедрении результатов выпускной квалификационной работы на предприятии (организации, фирме).
Примечание: общее количество демонстрационных плакатов 4 – 6 штук; общее количе-ство информационных страниц, приводимых в «раздаточном материале», 8 – 10 страниц.
Образец рецензии
на выпускную квалификационную работу
Рецензия на выпускную квалификационную работу
студента Современной гуманитарной академии
Иванова Сергея Александровича
Содержание выпускной квалификационной работы Иванова Сергея Александровича: «Совершенствование оценки инновационной деятельности на предприятии (на примере ОАО «Прогресс»)» соответствует утвержденной теме и является актуальной для предприятия, по материалам которого выполнялась.
В выпускной квалификационной работе наиболее полно освещены разделы, связанные с разработкой методических вопросов по планированию инноваций в ОАО «Прогресс». В них автор предложил усовершенствовать действующий в ОАО «Прогресс» порядок планирования инноваций, на основе дополнительного учета экологических факторов. Это позволяет говорить о наличии в выпускной квалификационной работе самостоятельных и оригинальных решений.
К достоинствам выпускной квалификационной работы можно также отнести: (перечисляются достоинства работы) .
Учитывая вышеизложенное, можно утверждать о практической значимости для ОАО «Прогресс» результатов, полученных в рецензируемой выпускной квалификационной работе.
Вместе с тем в работе Иванова С.А. выявлены недостатки: (перечисляются недостатки работ)
)
Представленные на просмотр 4 демонстрационных плаката полностью соответствуют графическим материалам в тексте выпускной квалификационной работы и согласуются с результатами анализируемых Ивановым С.А. экономических и управленческих процессов.
Качество оформления выпускной квалификационной работы является достаточно высоким. Пояснительная записка набрана на компьютере, грамотно написана, тщательно вычитана, грамматические и синтаксические ошибки и опечатки отсутствуют.
Полученные студентом Ивановым С.А. в Современной гуманитарной академии теоретические знания и умения можно считать достаточными для его самостоятельной трудовой деятельности на должностях, требующих высшего экономического образования.
Выпускная квалификационная работа студента Иванова С.А. заслуживает оценки «отлично», а он сам – присвоения искомой квалификации «экономист».
Главный специалист отдела оценки
эффективности инвестиционных проектов
ФПГ «Кристалл» С.А.Феоктистов
Подпись С.А.Феоктистова заверяю:
Начальник отдела кадров М.А.Кедров
ПЕЧАТЬ
Образец справки о внедрении
результатов выпускной квалификационной работы
СПРАВКА
о внедрении рекомендаций, разработанных в выпускной квалификационной работе
студента Современной гуманитарной академии Иванова Сергея Александровича
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы на тему: «Совершенствование оценки инновационной деятельности на предприятии (на примере ОАО «Прогресс»)» студент
Иванов С.А. принимал участие в разработке _____(перечисляются разработанные вопросы) _
.
Полученные им результаты, включающие в себя (перечисляется то, что конкретно сделано студентом), .
.
нашли отражение в методических разработках по планированию инноваций в ОАО «Прогресс» (либо в докладных, аналитических и прочих записках, направленных в Совет директоров ОАО «Прогресс» (другой руководящий орган), либо использованы в расчетах эффективности инноваций в
ОАО «Прогресс» и т.п.).
В настоящее время указанные методические разработки распоряжением директора по экономике и финансам ОАО «Прогресс» (№ _____ от 5 марта 2001 г.) включены в инструктивные материалы, которыми должны руководствоваться работники отдела новых технологий ОАО.
Генеральный директор С.П.Кошелев
ПЕЧАТЬ
(На крупных предприятиях (организациях, фирмах) справка может быть также подписана начальником департамента, отдела, цеха или другого структурного подразделения.
В таких случаях подпись специалиста заверяется руководителем отдела кадров (канцелярии)
и соответствующей печатью)
ПИСЬМЕННАЯ КУРСОВАЯ И ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Ответственный за выпуск Е.Д. Кожевникова
Корректор М.Л. Демченко
Оператор компьютерной верстки О.В. Трофимова
_____________________________________________________________________________________
НОУ "Современная Гуманитарная Академия"