Учебное пособие: Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим
Название: Учебно-методическое пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Технологический институт Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Южный федеральный университет” М.А. Масыч, М.В. Паничкина, В.П. Катаев МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ С ДИАГНОСТИКО-КВАЛИМЕТРИЧЕСКИМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ в рамках учебного плана магистерской подготовки по направлению 080500 – Менеджмент ББК Катаев В.П., Масыч М.А., Паничкина М.В. Методология системного анализа. Учебное пособие на модульной основе с диагностико-квалиметрическим обеспечением. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 58 с. В данном пособии представлены вопросы методологии познания такие как понятие о методе и методологии, методы системного анализа, принципы системного анализа, анализируется процесс разработки методик структуризации целей, рассматривается обобщенная методика анализа целей и функций сметем управления и ее использование при разработке методик структуризации и анализа целей конкретных предприятий. Показывается практическое применение системного анализа при разработке организационных структур управления предприятием. Учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по направлению Менеджмент, а также может быть использовано для других специальностей, изучающих курс «Системного анализа». Ил. 11. Библиогр.: 17 назв. РецензентыГорелова Г.В. , д.т.н., профессор, профессор кафедры государственного и муниципального права и управления ТТИ ЮФУ. Гилина Т.Г. , к.э.н., доцент кафедры каф. экономики и финансов ТИУиЭ. СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТИЗА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ... 6 МОДУЛЬ №1. МЕТОДОЛОГИЯ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА .. 7 ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №1 . 26 МОДУЛЬ №2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК СТРУКТУРИЗАЦИИ ЦЕЛЕЙ 26 ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №2 . 32 МОДУЛЬ №3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 32 ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №3 . 42 МОДУЛЬ №4. РАЗРАБОТКА (КОРРЕКТИРОВКА) ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ .. 43 ТЕСТ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ №4 . 55 ВВЕДЕНИЕСистемный анализ как учебная дисциплина является основой для последующих специальных курсов, посвященных изучению систем различной природы: измерительных, промышленных, транспортных, экономических, социальных и т.д. системный анализ как научное направление тесно связан с такими научными областями как теория информации, теория управления, теория принятия решений, проблемы искусственного интеллекта и т.п. Наконец, системный анализ, системный подход – это еще и жизненная философия, владение которой позволяет успешно решать проблемы повседневной жизни, находить нестандартные решения, придерживаясь «золотой середины» и избегая крайностей. Развитие системного мышления – процесс трудный, требующий интеллектуальных усилий, так как на этом пути нельзя ограничиться только готовыми схемами и нужно обладать глубиной мышления, интуицией и здравым смыслом. Однако, некоторые навыки как и в любой области, приобретаются практикой и опытом. Учебная дисциплина «Методология системного анализа» является одной из фундаментальных дисциплин. В соответствии с учебным планом изучение данной учебной дисциплины предполагается студентами 1 курса магистратуры по направлению Менеджмент, на освоение курса отводится 17 часов аудиторной работы, 17 часов индивидуальной работы и 50 часов самостоятельной работы студентов. Изучение дисциплины «Методология системного анализа» базируется на знаниях, полученных студентами после изучения таких курсов как «Основы философии», «Современные концепции естествознания», «Этика делового общения», «Информатика». В свою очередь знания, полученные в процессе изучения «Методологии системного анализа», используются при изучении таких дисциплин как «Теория организации», «Менеджмент», «Разработка управленческого решения», «Моделирование экономических процессов» и др. Целью дисциплины «Методология системного анализа» является рассмотрение теоретических основ и закономерностей построения и функционирования систем (в том числе экономических), методологических принципов их анализа и синтеза, применение изученных закономерностей для выработки системных подходов при принятии решений. Задачи изучения дисциплины. В результате изучения дисциплины «Методология системного анализа» студенты должны: Знать - основные понятия и определения систем; - структуру и общие свойства систем; - факторы влияния внешней среды; - возможности и основные подходы использования системного анализа на уровне организации; - базовые методы, применяемые в системном анализе. Уметь - ставить цели исследования систем; - строить математические (графовые) модели систем; - обосновано выбирать и использовать метод системного анализа организации; - исследовать системы методами системного анализа. Заявленные цель и задачи определяют форму изучения данного курса, методы работы со студентами. Курс «Методология системного анализа» предполагает проведение лекций, также важное значение имеет самостоятельная работа студентов. Итоговая форма контроля по курсу – экзамен. |