Реферат: «Экономика отрасли»
Название: «Экономика отрасли» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ» Московский киновидеоинститут Кафедра экономики и менеджмента кино и телевидения ПЕРЕЧЕНЬ тем курсовых работ по дисциплине «Экономика отрасли» для студентов, обучающихся по специальности Экономика и управление на предприятии (080502) (культуры и искусства) Одобрено кафедрой экономики и менеджмента кино и телевидения (протокол № 1 от 29 сентября 2011 г.) Москва 2011 1. Цели курсовой работы Цель дисциплины «Экономика отрасли» - изучение основных тенденций развития предприятий кинематографии и телевидения в рыночных условиях, особенностях их функционирования, способов влияния государства на деятельность предприятий кинематографии и телевидения в современных экономических условиях. Курсовая работа является одним из этапом изучения дисциплины «Экономика отрасли». Цель ее выполнения состоит в углубленном изучение одной из тем дисциплины. 2. Темы курсовой работы 1. Основные черты, состояние, особенности и перспективы развития российской кинематографии. 2. Экономические и производственно-технологические связи отраслей и предприятий кинематографии. 3. Предпринимательство и условия его развития в аудиовизуальной сфере. 4. Организационно-правовые и экономические формы предпринимательства в кинематографии в современных условиях. 5. Государственное регулирование в кинематографии и поддержка предпринимательства. 6. Источники и механизм финансирования кинопроизводства. 7. Особенности маркетинговых исследований в кинобизнесе. 8. Основные фонды кинопредприятий и эффективность их использования. 9. Основные направления научно-технического прогресса в кинематографии и его экономические аспекты. 10.Инвестиционная политика предприятий аудиовизуальной сферы в современных условиях. 11.Бизнес-планирование кинопроектов. 12.Оперативное планирование фильмопроизводства. 13.Организация, принципы и методы внутрифирменного планирования на предприятиях аудиовизуальной сферы. 14.Планирование издержек и цен на предприятиях аудиовизуальной сферы. 15.Персонал предприятий аудиовизуальной сферы, его структура, формирование и планирование. 16.Управление трудовыми ресурсами на предприятиях аудиовизуальной сферы. Кадры и мотивация труда. 17. Кинопоказ в системе кинематографии: структура, задачи, организационно-экономические формы деятельности, механизм формирования доходов. 18. Финансы предприятий аудиовизуальной сферы, их источники, направления использования и результаты их производственно-экономической деятельности. 19. Правовое обеспечение творческой, производственно-экономической и хозяйственной деятельности предприятий аудиовизуальной сферы. 20. Экономический механизм функционирования организаций телерадиовещания. 21.Современное состояние и пути реформирования системы телерадиовещания в Российской Федерации. 22.Принципы, формы и методы организации процесса производства телевизионных программ. 23.Экономика и организация рекламного бизнеса как составной части аудиовизуальной сферы. 24. Сущность, функции, организационный инструментарий современного менеджмента в аудиовизуальной сфере. 25.Системы оплаты труда в аудиовизуальной сфере. 26. Зарубежный опыт организации и экономики экранных искусств и пути его использования в отечественной практике. 27.Прогнозирование зрительского потенциала фильма как фактор повышения конкурентоспособности российского кино. 28.Состояние и перспективы развития кинотеатров. 29.Экономические взаимоотношения прокатных организаций к кинотеатров. 30.Кинопосещаемость. Факторы, влияющие на зрительское поведение. 31. Компании киносервиса. Цели и задачи. Отечественный и зарубежный опыт. 32.Кинорынки. Цели и задачи. 33. Экономические аспекты организации и проведения кинофестивалей. 34. Вторичные рынки использования кинопродукции. 35. Проблемы организации телевизионной рекламы: творческие и экономические. 36. Методы изучения телевизионной аудитории. Отечественный и зарубежный опыт. 37. Проблемы авторского права в аудиовизуальной сфере. 38. Деятельность мейджеров на кинорынке. 39. Страхование в в аудиовизуальной сфере. Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно из перечня примерной тематики курсовых работ по дисциплине. 3. Требования к оформлению курсовой работы Объем курсовой работы должен быть от 20 до 25 листов машинописного текста страниц формата А4 (без учета титульного листа и приложений). Текстовой материал дипломной работы печатается на одной стороне бумаги формата А4 с использованием компьютерного текста 14 формата шрифт Times New Roman. Расстояние между строчками: междустрочный полуторный интервал. Оттиски машинописного шрифта на бумаге должны быть четкими. Напечатанный текст имеет поля следующих размеров: верхнее – 25 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее –25 мм. Страницы текста должны быть пронумерованы арабскими цифрами посредине сверху листа, начиная со страницы «Введение». Титульный лист и лист «оглавление» не нумеруются, но считаются. Структура курсовой работы состоит из следующих элементов: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - заключение; - список литературы; - приложения. Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с Приложением № 1. Важным разделом работы является Введение (1-2 стр.), в котором автор раскрывает значение и необходимость рассмотрения проблемы, подчеркивает ее актуальность, определяет цель и задачи работы. В Основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом, рассматриваются теоретические положения, касающиеся темы работы, анализируется опыт решения определенных вопросов в соответствии с темой. Основная часть состоит из 2-3-х глав. Задача студента состоит не только в описании различных аспектов, но и рассмотрении как положительных, так и отрицательных сторон. Каждый раздел завершается четким и кратким выводом. При раскрытии темы необходимо показать теоретические знания, умение работать с литературой, сравнивать, анализировать и обобщать данные. В случае использования цитат по тексту работы: цитата берется в кавычки и делается сноска на тот источник, откуда она приводится. Нумерация сносок дается арабскими цифрами на странице текста. В Заключении (1-2 стр.) следует в сжатой форме четко сформулировать основные выводы по теме, отметить недостатки, сформулировать положения по их устранению. Все выводы и предложения должны вытекать из текста курсовой работы и не затрагивать те аспекты, которые автором не освещались. Ссылки на литературные источники по тексту работы выполняются в виде подстрочных сносок. В работе обязательно приводится список использованных источников и литературы количеством не менее 10 источников. В начале списка приводятся законы и постановления Правительства РФ. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются остальные источники (книги, статьи, учебники, инструкции, справочники и т. д.). Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие работы, место издания, издательство и год издания. Сведения о статьях из журналов, сборников должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи (без кавычек), наименование издания, год выпуска, номер издания. Наименование издания пишут без кавычек, отделяя его двумя разделительными знаками (//) от заглавия статьи. Если используются приказы, инструкции и другие аналогичные документы, то в списке литературы указывают их наименование, название организации, разработавшей документ, его номер и дату выпуска. В список использованной литературы включаются только те документы, которые применялись при написании работы. Дата издания источника не должна превышать пяти лет от даты написания курсовой работы. В тексте работы не допускается: - применять обороты разговорной речи; - применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами; - применять личные местоимения: «я», «мне». 4. Критерии оценки курсовой работы Оценка отлично выставляется, если в работе глубоко и всесторонне раскрыта тема с привлечением широкого круга источников информации; проведен анализ статистических данных; сделаны самостоятельные выводы и предложения; отражено собственное отношение автора к излагаемой проблеме при хорошем, грамотном и аргументированном изложении; работа аккуратно оформлена и в соответствии с требованиями. Оценка хорошо ставится, если тема работы раскрыта, но выводы и предложения сформулированы недостаточно четко и обоснованно; имеются несущественные ошибки в изложении материала или в оформлении и стиле работы. Оценка удовлетворительно ставится, если тема курсовой работы в основном раскрыта, но в ней допущены существенные ошибки, недостатки в оформлении и стиле изложения материалов, использованы источники старше пяти лет от даты написания курсовой работы. Оценка неудовлетворительно ставится, если тема не раскрыта или оформлена неопрятно и неправильно, а также, если установлен факт переписывания работы, сделанной ранее другим студентом. Курсовые работы, не удовлетворяющие требованиям и оцененные «неудовлетворительно», возвращаются студенту на доработку или ему предлагается написать работу по другой теме. Студент, не представивший в установленные сроки курсовую работу по неуважительной причине, считается имеющим задолженность и не может быть допущен к сдаче экзамена по дисциплине. Приложение №1 Оформление титульного листа курсовой работы
|