Департамент образования, культуры и молодежной политики
Белгородской области
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
согласовано:
Ректор института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
С.П. Тимофеев
подпись
_______________________2008 г.
|
УТВЕРЖДЕНО:
Начальник управления общего и дошкольного образования
Л.И. Шипилова
подпись
_______________________2008 г.
|
Методические рекомендации
по подготовке обучающихся общеобразовательных учреждений к сдаче ЕГЭ
Рекомендации подготовлены ресурсно-методическим центром по иноязычному образованию и членами творческой группы учителей иностранных языков Белгородской области.
Содержание и формат ЕГЭ по иностранным языкам отражают требования новой образовательной парадигмы, требования времени к подготовке учащихся, которые будут жить и работать в условиях нового информационного общества.
В 2007-2008уч. году в Белгородской области был проведен ЕГЭ по иностранным языкам. Единый государственный экзамен сдавали 10 учеников общеобразовательных учреждений области.
Немецкий язык
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
-
|
13,7
|
44
|
38,8
|
56
|
34,6
|
-
|
12,9
|
Французский язык
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
Белг.обл.
|
РФ
|
-
|
4,5
|
1 чел.
|
22,4
|
-
|
47
|
-
|
26,4
|
Основные выводы свидетельствуют, что учащиеся Белгородской области не получили оценки «2» по иностранным языкам. Средний балл по немецкому языку несколько ниже в Белгородской области (36), чем в Российской Федерации(56,4); по французскому языку средний балл составил – 55, в Российской Федерации - 69,5. Наибольшую трудность у выпускников 2008 года вызвал раздел «Письмо». К проблемным зонам следует отнести задания части С по письму и говорению, а именно умения в написании эссе, формулировке проблемы в начале письменного высказывания с элементами рассуждения, развернутая аргументация своего мнения. У многих учащихся отсутствует умение планировать письменное /устное высказывание и строить его в соответствии с планом.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ
ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ (
май-
июнь 2008 года)
Общая таблица результатов по иностранным языкам
№ п/
п
|
Наименование
района
|
Количество сдававших
экзамен
|
Средний балл
|
Средняя оценка
|
Колич ество учащихся,
выполнивших работу на:
|
"5"
|
"4"
|
"3"
|
"2"
|
1
|
Ровеньский
|
1
|
71,0
|
4
|
1
|
2
|
Шебекинский
|
1
|
62,0
|
4
|
1
|
3
|
Старооскольский
|
1
|
74,0
|
4
|
1
|
4
|
Яковлевский
|
1
|
61,04
|
4
|
1
|
5
|
Г. Белгород
|
3
|
50,7
|
3
|
3
|
6
|
г.Старый Оскол
|
1
|
50,0
|
3
|
1
|
7
|
Г. Шебекино
|
2
|
59,5
|
3,5
|
1
|
1
|
Ознакомиться с итогами обработки информации результатов ЕГЭ можно в сборнике Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, Белгородского регионального центра оценки качества образования «Статистика основных результатов единого государственного экзамена в Белгородской области в 2008 году».
Выводы, сделанные по итогам экзамена в 2008 г., указывают на необходимость совершенствования системы подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Для того, чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогический измерений размещает всю необходимую информацию о ЕГЭ на своем сайте http://www.fipi.ru. На этом же сайте можно найти банк открытых заданий ЕГЭ по всем предметам, включая иностранные языки. Кроме того, ежегодно публикуются открытые варианты ЕГЭ, которые реально использовались на экзамене и могут служить прекрасным тренировочным материалом. Как правило, в этих изданиях даются и методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ в целом и по выполнению конкретных заданий.
С целью повышения качества обучения и уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции учителям следует:
1. Ознакомиться с нормативной базой и документами, определяющими содержание экзаменационной работы:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004.
2. Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России № 1809 от 05.03.2004 г.).
3. Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы / Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, 2004.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2003.
5. Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: издательство «Просвещение», издательство МАРТ, 2004.
6. Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2001.
При разработке КИМ также учитываются:
7. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. – МГЛУ, 2003
2.
Провести анализ нормативных документов, регламентирующих разработку контрольно-измерительных материалов (КИМ)
единого государственного экзамена 2009 года и предыдущих лет: спецификации экзаменационной работы для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений (единая по английскому, немецкому, французскому языкам); кодификаторов элементов содержания (отдельно по английскому, немецкому, французскому языкам), демонстрационных вариантов КИМ по английскому, немецкому, французскому языкам (с особым вниманием к критериям оценивания).
3. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку, включать в себя следующие аспекты:
· ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом, т. е. заданий части С (по письму и говорению);
· отработку четкого следования инструкции к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
· развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
· ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;
· включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;
· отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
Учителю следует постоянно:
- следить за изменениями в структуре и содержании контрольных измерительных материалов;
- анализировать федеральные и региональные отчеты о результатах ЕГЭ;
- использовать при обучении учащихся только учебники и пособия, имеющие гриф Министерства образования и науки и ФИПИ;
- перестроить процесс обучения таким образом, чтобы на уроках был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов коммуникативной компетенции, а именно: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- анализировать с учащимися работы участников ЕГЭ и тестирования с точки зрения их содержания и формы выполнения, сильных и слабых сторон;
- проводить специальные уроки по обучению написанию письменных высказываний с элементами рассуждений в формате ЕГЭ;
- проводить обобщающие уроки по развитию умений говорения в формате ЕГЭ с последующим анализом ответов учащихся с точки зрения требований ЕГЭ;
- систематически включать в уроки задания на аудирование в формате ЕГЭ;
- задействовать ИКТ в качестве средства для повышения качества обученности во всех видах речевой деятельности и аспектов языка.
4. Пособие для подготовки к ЕГЭ, каким бы хорошим оно не было, не способно заменить УМК,
так как специально разработанная автором УМК система
способна без специального натаскивания готовить к ЕГЭ. Система включает в себя разные средства подготовки к ЕГЭ:
1.Специальные упражнения в Учебнике, Рабочей тетради, Книге для чтения.
|
2.Специальный раздел в Учебниках:
Test Yourself
Self Assessment
|
3. Специальный компонент УМК, включающий:
· Контрольные задания для учащихся;
· Методические рекомендации для учителя;
· Аудиозаписи.
|
Содержание Учебника, Рабочей тетради, Книги для чтения
по иностранному языку в каждом виде речевой деятельности соотнесено со спецификацией и кодификаторами элементов содержания ЕГЭ. Это означает, что в чтении, аудировании, письме и говорении развиваются те умения, которые проверяются на ЕГЭ.
Чтобы ученики не испытывали трудностей при выполнении на ЕГЭ заданий части А (matching, multiple choice), эти задания очень часто используются при проверке содержания прочитанного или услышанного.
Для того, чтобы ученики были готовы к сдаче экзаменационного теста, в разделе «Говорение» содержание упражнений для развития умения говорить соотнесено с тематикой ЕГЭ.
Коммуникативные задания предполагают обучение монологическому высказыванию по разнообразной тематике, диалогу с целью обмена фактической информацией, а также диалогу с целью обмена оценочной информацией.
Таким образом, средства, заложенные в Учебнике, Рабочей тетради, и Книге для чтения решают две задачи подготовки к ЕГЭ: во-первых, развивают именно те навыки и умения, которые будут проверяться на ЕГЭ, и, во-вторых, знакомят с теми форматами КИМов, которые используются на ЕГЭ.
Раздел
«Проверь себя». Этот раздел есть в каждом цикле уроков. Он содержит задания по всем видам речевой деятельности, а также задания на правильность лексико-грамматического оформления речи и на проверку межкультурных знаний, навыков и умений. Раздел преследует двоякую цель: во-первых, помочь учащимся через выполнение заданий в тестовой форме проверить, насколько хорошо они усвоили пройденный материал; во-вторых, сформировать умения самоконтроля. Выполняя задания, совпадающие с типами заданий, используемых на ЕГЭ, учащиеся с помощью ключей и шкал оценок учатся самостоятельно
контролировать уровень сформированности речевых навыков и умений.
5. Наряду с отмеченными выше факторами подготовки к ЕГЭ важно предусмотреть специальные уроки предэкзаменационного повторения, которые необходимо целенаправленно использовать для актуализации знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания, ознакомления со всеми видами экзаменационной работы по иностранному языку, а также для выполнения тренировочных заданий по всем разделам курса.
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Английский язык.
№ п/п
|
Темы
(примерная программа, базовый уровень)
|
Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
|
Кол-во часов
|
Грамматическая/ лексическая сторона речи
|
Вид контроля
|
1
|
Повседневная жизнь семьи, ее доход
|
Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
|
1
|
Синтаксис
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Порядок слов в различных типах предложений
|
Работа над допущенными ошибками
|
3
|
Распределение домашних обязанностей в семье.
|
Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Безличные предложения. Предложения с there is / are.
|
Индивидуальные задания
|
4
|
Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
|
Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
|
3
|
Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
|
Индивидуальные задания
|
5
|
Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
|
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
|
1
|
Сложноподчиненные предложения с союзами because,so, if, when, that, that is why.
|
Индивидуальные задания
|
6
|
Молодежь в современном обществе.
|
Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
|
1
|
Согласования времён и косвенная речь
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
|
Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
|
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
|
3
|
Предложения с союзами neither nor, either or
|
Работа над допущенными ошибками
|
8
|
Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
|
3
|
Морфология
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Употребление артиклей.
|
Индивидуальные задания
|
9
|
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
|
Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
|
3
|
Местоимения личные, притяжательные, вопросительные, объектные, указательные. Неопределённые местоимения, производные от some, any, no, every.
|
Индивидуальные задания
|
10
|
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
|
1
|
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
|
Практическая работа
|
11
|
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
|
1
|
Наречия в сравнительной и превосходной степенях.
|
Практическая работа
|
12
|
Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
|
Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
|
2
|
Числительные количественные, порядковые.
|
Индивидуальные задания
|
13
|
Природа и экология, научно-технический
прогресс
.
|
Природа и экология, научно-технический прогресс
|
3
|
Предлоги места, направления, времени.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
|
2
|
Понятие глагола-связки. Образование и употребление глаголов в Present
,
Past
,
Future
Simple
(
Indefinite
активном залоге.
|
Работа над допущенными ошибками
|
15
|
Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
|
1
|
Образование и употребление глаголов в Present
,
Past
,
Future
Simple
(
Indefinite
)
в пассивном залоге;
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
|
Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе.
|
Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
|
2
|
Present, Past Progressive (Continuous)
и Present, Past Perfect
в активном залоге;
|
Монолог по предложенной теме
|
17
|
Возможности продолжение
образования в высшей школе.
|
Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
|
1
|
Future
-
in
-
the
Past
.
Употребление глаголов в Present Simple (Indefinite)
для выражения действий в будущем после союзов if, when.
Конструкция «be going to do».
|
Диалог по предложенной теме
|
18
|
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
|
Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
|
1
|
Узнавание при чтении глаголов в Present
/
Past
/
Future
Perfect
Passive
;
Present
/
Past
Progressive
(
Continuous
)
Passive
,
неличных форм глаголов: инфинитива, герундия, причастия настоящего и прошедшего времени.
|
Тестирование
|
19
|
Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
|
1
|
Фразовые глаголы (look for, …)
.
|
Тестирование
|
20
|
Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
|
Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
|
1
|
Модальные глаголы (can, may, must, should, have to,
need)
и их эквиваленты.
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Знакомство с культурным наследием стран и континентов
|
1
|
Аффиксы как элементы словообразования: un-, in-, im-,
re-, dis-, mis-, -er, -or, -tion (-sion), -ing, -ness, -ment,
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ. Немецкий язык.
№ п/п
|
Темы
(примерная программа, базовый уровень)
|
Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
|
Кол-во часов
|
Грамматическая/ лексическая сторона речи
|
Вид контроля
|
1
|
Повседневная жизнь семьи, ее доход
|
Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
|
1
|
Синтаксис
Основные коммуникативные типы простого предложения: (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные) и порядок слов в них. Рамочная конструкция в немецком предложении.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht;
выражения отрицания с помощью niemand, nicht.
|
Работа над допущенными ошибками
|
3
|
Распределение домашних обязанностей в семье.
|
Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Безличные предложения с man, es.
|
Индивидуальные задания
|
4
|
Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
|
Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
|
3
|
Инфинитивные обороты: основные случаи употребления инфинитива с zu
, без zu
, инфинитивный оборот um zu + Infinitiv;
Узнавание при чтении оборотов statt…zu + Infinitiv
, ohne…zu + Infinitiv.
|
Индивидуальные задания
|
5
|
Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
|
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
|
1
|
Сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, nicht nur, sondern auch.
|
Индивидуальные задания
|
6
|
Молодежь в современном обществе.
|
Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
|
1
|
Сложноподчиненные предложения с союзами dass
, ob
, als, wenn, weil, da, damit,
вопросительными словами wer, was, wann
и др.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
|
Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
|
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
|
3
|
Морфология Основные случаи употребления определенного, неопределенного, нулевого артикля. Склонение существительных в единственном и множественном числе.
|
Работа над допущенными ошибками
|
8
|
Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
|
3
|
Предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ. Управление глаголов.
|
Индивидуальные задания
|
9
|
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
|
Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
|
3
|
Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurtum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов (модальных, сильных, слабых, неравномерных и.т.п.) в Präsens, Präteritum; эквиваленты модальных глаголов: haben / sein + zu + Infinitiv.
|
Индивидуальные задания
|
10
|
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
|
1
|
Склонение прилагательных.
|
Практическая работа
|
11
|
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
|
1
|
Степени сравнения прилагательных и наречий.
|
Практическая работа
|
12
|
Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
|
Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
|
2
|
Числительные (количественные, порядковые).
|
Индивидуальные задания
|
13
|
Природа и экология, научно-технический
прогресс
.
|
Природа и экология, научно-технический прогресс
|
3
|
Местоимения: личные, притяжательные, указательные,
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
|
2
|
Употребление Konjunktiv для выражения нереального желания (условия).
|
Работа над допущенными ошибками
|
15
|
Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
|
1
|
Узнавание при чтении глагольных форм в Futurum, Plusquamperfekt; Präsens, Präteritum, Perfekt, Plusquamperfekt Passiv; Partizip I, II.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
|
Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе.
|
Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
|
2
|
Согласование времен.
|
Монолог по предложенной теме
|
17
|
Возможности продолжение
образования в высшей школе.
|
Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
|
1
|
Лексическая сторона речи Аффиксы как элементы словообразования: be-, ge-, ver-, auf- и др.
an-, un-, -heit, -keit, -lich, -ig, и др.
|
Диалог по предложенной теме
|
18
|
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности,
|
Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
|
1
|
Многозначность лексических единиц..
|
Тестирование
|
19
|
Профессии, планы на ближайшее будущее.
|
Филология как сфера профес. деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
|
1
|
Синонимы. Антонимы.
|
Тестирование
|
20
|
Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
|
Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
|
1
|
Лексическая сочетаемость.
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Знакомство с культурным наследием стран и континентов
|
1
|
Повторение.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Примерное тематическое планирование уроков иностранного языка в 10-11 классах с учетом подготовки к сдаче ЕГЭ.Французский язык.
№ п/п
|
Темы
(примерная программа, базовый уровень)
|
Соотнесение с заданиями ЕГЭ
(Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ)
|
Кол-во часов
|
Грамматическая/ лексическая сторона речи
|
Вид контроля
|
1
|
Повседневная жизнь семьи, ее доход
|
Повседневная жизнь семьи в России и стране / странах изучаемого языка.
|
1
|
Синтаксис. Коммуникативные типы предложений (утвердительное, вопросительное) и порядок слов в них.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Чтение»
|
2
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности.
|
Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или доме / коттедже в сельской местности в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Коммуникативные типы предложений (отрицательное, побудительное) и порядок слов в них.
|
Работа над допущенными ошибками
|
3
|
Распределение домашних обязанностей в семье.
|
Распределение обязанностей в семье в России и стране / странах изучаемого языка.
|
3
|
Согласование времен.
|
Индивидуальные задания
|
4
|
Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
|
Общение в семье и школе, межличностные отношения с членами семьи, друзьями, знакомыми.
|
3
|
Морфология Множественное число имен существительных
|
Индивидуальные задания
|
5
|
Здоровье и забота о нем,
самочувствие, медицинские услуги. (50 часов).
|
Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги, проблемы экологии и здоровья.
|
1
|
Особые случаи образования множественного числа
|
Индивидуальные задания
|
6
|
Молодежь в современном обществе.
|
Молодежь в современном обществе, ее роль и проблемы
|
1
|
Артикль. Основные случаи употребления определенного, неопределенного, частичного артикля.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Аудирование»
|
7
|
Досуг
молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
|
Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам.
|
3
|
Основные случаи отсутствия артикля.
|
Работа над допущенными ошибками
|
8
|
Спорт в современном мире. Проблемы любительского и профессионального спорта.
|
3
|
Имя прилагательное: род, число, степени сравнения.
|
Индивидуальные задания
|
9
|
Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности.
|
Страна / страны изучаемого языка, их географические и природные особенности, достопримечательности
|
3
|
Личные местоимения в функции прямого и косвенного дополнения. Местоимения en, y.
|
Индивидуальные задания
|
10
|
Особенности речевого и неречевого поведения в процессе межличностного и межкультурного общения.
|
1
|
Относительные местоимения qui, que, dont
|
Практическая работа
|
11
|
Праздники и знаменательные даты в различных странах мира
|
1
|
Временные формы глагола в изъявительном наклонении: Présent, Passé composé, Imparfait, Futur proche, Passé proche, Futur simple, Plus-que-parfait, Futur dans le passé в активном залоге.
|
Практическая работа
|
12
|
Путешествие по
своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания
туристов, осмотр достопримечательностей.
|
Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, их планирование и подготовка. Образовательный туризм и экотуризм.
|
2
|
Временные формы глагола в изъявительном наклонении в пассивном залоге (Forme passive).
|
Индивидуальные задания
|
13
|
Природа и экология, научно-технический
прогресс
.
|
Природа и экология, научно-технический прогресс
|
3
|
Conditionnel présent.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ:
раздел «Письмо»
|
14
|
Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
|
2
|
Управление наиболее распространенных глаголов.
|
Работа над допущенными ошибками
|
15
|
Средства массовой информации и новые информационные технологии в современном мире.
|
1
|
Présent du subjonctif.
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Говорение»
|
16
|
Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе.
|
Современный мир профессий, рынок труда. Проблема выбора профессии
|
2
|
Лексическая сторона речи Многозначность слова.
|
Монолог по предложенной теме
|
17
|
Возможности продолжение
образования в высшей школе.
|
Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Общие сведения о системе образования России и за рубежом.
|
1
|
Синонимы.
|
Диалог по предложенной теме
|
18
|
Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.
|
Планы на ближайшее будущее, выбор профессии, продолжение образования.
|
1
|
Антонимы.
|
Тестирование
|
19
|
Филология как сфера профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
|
1
|
Лексическая сочетаемость
|
Тестирование
|
20
|
Языки международного
общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
|
Языки международного общения и их роль в выборе профессии в современном мире.
|
1
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Знакомстве с культурным наследием стран и континентов
|
1
|
Выполнение пробного варианта ЕГЭ: раздел «Грамматика и лексика»
|
Литература:
1. Ахмадиева А. М. Приемы активизации устной речи учащихся на уроках английского языка в рамках коммуникативной методики обучения // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.
2. Вербицкая М. В., Соловова Е. Н. Единый государственный экзамен. – М. : «Интеллект-центр», 2007.
3. Единый государственный экзамен по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Гайсина М.В., Санкт-Петербург, 2006. [Электронный ресурс] http://cmena.ru
4. Геривенко Н.Д. Методы и приемы работы с учащимися при подготовке к единому экзамену по английскому языку // [Электронный ресурс] http://festival.1september.ru/2004_2005
5. Единый государственный экзамен 2008 г. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. Авторы-составители: М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова. – М.: Интеллект-Центр, 2008.
6. ЕГЭ 2008. Английский, немецкий, французский языки. Сб.экзаменационных заданий/ ФИПИ. Авт.- сост.: М.В.Вербицкая, Н.М. Епихина, В.В.Матюшенко, Т.М.Фоменко. – М.: Эксмо, 2008. (Федеральный банк экзаменационных материалов).
7. Единый государственный экзамен. Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. / Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др., Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Центр оценки качества общего и постдипломного образования 2006 г.
8. ЕГЭ по английскому языку демонстрационный вариант - 2006. // Журнал «Иностранные языки в школе», № 3, 2006 г., с. 14-25.
9. Ивашова О. Д. Английский язык: единый государственный экзамен. – М. : Экзамен, 2007.
10. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 17.
11. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 18.
12. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 19.
13. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 20.
14. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 21.
15. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 22.
16. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 23.
17. Клековкина Е. Е. Система подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 24.
18. Кузеванова Н. И., Талзи Л.В. “Exam Drive”. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ.- Обнинск: Титул, 2003.
19. Методическое письмо «Об использовании результатов ЕГЭ 2006 года в преподавании иностранных языков в средней школе» // Английский язык («Первое сентября»). – 2007. – № 7.
20. Миньяр-Белоручева, А.П. Английский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Экспресс-курс подготовки к ЕГЭ: Учебное пособие / А. П. Миньяр - Белоручева, О.Д.Ивашова.- М.: Изд-во «Экзамен», 2004.-96с.
21. Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.
22. Терехова М. В. A Guide To Informal Letter Writing. Рекомендации к оформлению личного письма в формате ЕГЭ (С1). // Английский язык: Classroom Activities («Первое сентября») – 2007. – № 10, pp. 11-13.
23. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Английский язык. / Е.Ф.Прохорова, Т.М. Тимофеева, З.З. Верховская и др.-М.; Интеллект-Центр, 2004г.
24. Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. 5-е изд./ И.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева. - Москва: Глосса-Пресс, 2004.-206 с.
25. Шишова О. А. Единый государственный экзамен // School English. – 2007. – № 2, 3.
26. Цветкова, И.В. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. 5-е изд./ И.В.Цветкова, И.А.Клепальченко, Н.А.Мыльцева.-Москва: Глосса-Пресс, 2004.-206 с.
27. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.
28. Klekovkina Elena, Mann Malcolm, Taylore-Knowles Steve. Practice Tests for the Russian State. / Тесты для подготовки к ЕГЭ. (Macmillan Exam Skills for Russia). Student's Book / Книга для учащихся. Macmillan Publishers Limited, 2006. 249 p.
29. Plyugina, Natalya. Britain and Its People at a Glance. Контрольная работа к 1-му уроку по учебнику В.П. Кузовлева для 8-го класса // Английский язык: Tests, # 4, 2006, pp. 40-42.
30. Shitina, Lyubov. Контроль качества знаний в формате ЕГЭ // Английский язык: Tests, # 10, 2006, pp. 41-43.
31. «Иностранные языки в школе», Методический журнал, 2003-2008 гг.
32. «Иностранные языки в школе», Методический журнал, приложение «Методическая мозаика», Издательский дом «Первое сентября»
Ресурсы сети Интернет
33. http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=281&mode=threaded
34. http://www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=18378
35. http://subscribe.ru/archive/job.education.englishexam/200706/06024509.html
|