Реферат: Анализ работы мо русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Название: Анализ работы мо русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Самоанализ работы МО русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
I. Обеспечение личностного роста всех субъектов образовательного процесса с учетом их возрастного и индивидуального потенциала . 1. В этом году нами были изучены новые требования ФГОС и проведена коррекция тематических планирований с учётом этих требований. 2.Была продолжена работа по составлению и апробации индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, занимающихся по системе М.Монтессори (5,6,7 кл.) -По плану были проведены школьные олимпиады по предметам. Учащиеся 8,9,11 кл. приняли участие в городских олимпиадах по русскому языку и литературе. 3.Курсовая подготовка учителей: Воробьева С. Я. - КПК «Учитель-исследователь» 2 сессии Козлова Е.В. -КПК «Современные подходы к изучению русского языка и литературы» - 2 - е сессии. -обучение на семинаре «Интегрированный курс «Основы православной культуры «Истоки» Все учителя МО прошли обучение на курсах: - «Технология оценивания по системе М.Монтессори» КОИПРО - «Технология проектов» Санкт-Петербург Планировалось обучение учителей Семёновой С.Л. и Бебешко М.А на курсах подготовки к ГИА (9 кл) и ЕГЭ(11 кл), но в связи с тем, что таковых в КОИПРО не проводится, решали проблемы самостоятельно, изучая материалы, представленные на сайте fipi.ru и консультируясь с методистом ГУО. -Учителя МО принимали участие в сетевых заседаниях городского МО словесников, в том числе и по подготовке к выпускным экзаменам. 4.Аттестация прошла как планировалось: Козлова Е.В.- 2 квалификационная категория, Воробьева С.Я- высшая категория. 5.В рамках адаптации 5-х классов учителями Калинниковой А.Ю. и Козловой Е.В. были даны открытые уроки . -В рамках областного семинара по системе М.Монтессори Калиникова А.Ю. показала открытое занятие. -Козлова Е.В. участвовала в городском конкурсе педагогического мастерства в номинации «Личность молодого педагога: становление в наши дни» Все учителя нашего МО осваивают технологию образовательной программы «Школа 2100». Воробьева С. Я, Калинникова А. Ю. участвовали в течение года в федеральном эксперименте по внедрению данной технологии в практику. В декабре проводился городской семинар по данной образовательной программе, на котором Воробьёва С.Я. показывала мастер-класс. -Все участники эксперимента продолжают осваивать технологию оценивания. 6.Пучкова И. Б., работает в выпускном классе КРО (9 «В») Её тематическое планирование соответствует требованиям, предъявляемым к учителю, работающему в таком классе. 7.Учителя МО русского языка и литературы работают по нескольким учебным программам : Русский язык: · Программа по русскому языку для основной школы. 5-9 классы. / ОС «Школа 2100». Под ред. Бунеева Р. Н. , М, Баласс, 2009 · Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МО РФ / Под ред. Т. А. Ладыженской. – М., Просвещение, 2007 · Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений МО РФ / Под ред. Рыбченкова, Власенковой. – М, Дрофа, 2007 Литература: · Программа курса литературы в основной школе./ ОС «Школа 2100»/ Под ред. Бунеева Р. Н., М, Баласс, 2009 · Программа для общеобразовательных учреждений по литературе 5-11 кл. Допущено МО РФ Под ред. В. Я. Коровиной. – М., Просвещение, 2005 На следующий учебный год для учащихся 10 класса были заказаны не учебники по литературе, а новейшая современная хрестоматия для учащихся 10-11 классов. Одной из причин является то, что в основном учащиеся работают с текстами произведений, а дополнительную информацию берут из разных источников, в том числе используя критические статьи. Поэтому на МС было принято решение о целесообразности приобретения именно хрестоматии, в которой есть почти все нужные программные произведения. Выполнение запланированного-95% 2. Повышение качества образования.
Выполнение – 30% Результаты ДКР 9 классов за 2-е полугодие 2010-2011 учебного года ( в форме ГИА)
По МО – средний балл – 3,3 Степень обученности – 0,46 Уровень обученности- 91% Уровень качества – 41% Снижение по сравнению с 1-м полугодием 2009-2010 учебного года – 5а на 0,1 (сложный вид МКР) 5б – на 0,3 Остальные классы подтвердили свои результаты 3. Модернизация содержательной и технологической составляющей образовательного процесса В нашем МО представлены следующие элективные курсы: 7-е классы – «Основы культуры речи» - 17 часов. Курс ориентирует на подготовку учащихся к олимпиадам, т. к. рассматривает трудные случаи норм русского языка, что не входит в рамки школьной программы, основы языкознания, стилистики. Учитель – Калиникова А. Ю. 8 класс-– «Стилистика» Учитель: Семенова С. Л., Бебешко М. А. – 17 часов 9 класс – «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста» Кружок – «Подготовка к ГИА по русскому языку в новой форме» - 34 часа Учитель: Бебешко М. А 10 класс – «Современная литература», «Практическая стилистика» - 34 часа Учитель: Семенова С. Л. 11 класс - «Современная литература», «Практическая стилистика» . Курсы ориентируют на подготовку учащихся к итоговой аттестации - 34 часа Кружок – «Подготовка к ЕГЭ по литературе», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» Учитель: Воробьева С. Я. Выполнение – 90% В течение года были представлены следующие проекты: 5а класс (учащиеся – 2 человека) – «Может ли слово существовать без корня?» «Русские лингвисты» - весь класс, «Поэты – детям» - весь класс 6 а, б класс – «Православные праздники», «Святые Земли Русской», «Имена», « Фразеология» 7а,б класс – «Стили речи» - весь класс, учитель –Калиникова А.. Ю. 8 класс – «Весь мир - театр…» - Манапова Юнона, «Что такое подвиг?» - весь класс, учитель – Бебешко М. А. 9 класс – «Древнерусская литература» - учащиеся, 7 человек, «Классицизм. Романтизм» совместно с группой учащихся в количестве 10 человек. Учитель Бебешко М. А. 10 класс – «Пионеры – герои» - учащиеся, 5 человек, учитель – Семенова С. Л. 11 класс – «Литературные направления Серебряного века», «Поэзия времен Вов» - весь класс, учитель – Воробьева С. Я. Выполнение – 80% 4. Использование идей М. Монтессори в обучении школьников среднего и старшего звена Организация Монтессори – среды в среднем звене – это совместная работа всех учителей, работающих в данных классах. Но основная нагрузка лежит на классном руководителе. В 5-6-х классах работа проводится 2 раза в неделю. Но здесь очень много недоработок: нет заданий от учителей, нет тем проектов, которые должны разработать дети. В основном учителя работали только на элективных курсах. Детям такая работа нравится, но её совсем мало, продолжительность курсов – 8 часов. Учащиеся выполняют работу, предлагаемую классными руководителями. Сложно попасть в кабинет информатики в связи с его загруженностью. Выполнение – 30% 5. Методическая работа Каждый из педагогов в начале года определился с методической темой, изучил определённую литературу. Воробьева С. Я. Организация Монтессори- среды в среднем звене. Разработка материала для свободной работы. Работа проводится 2-ой год. Учащимися 6-го класса были представлены проекты, выполненные в режиме свободной работы. Калинникова А. Ю. – «Проблемно-диалогическая технология образовательной системы «Школа 2100» Работает с данной темой 3-й год, участвует в федеральном эксперименте по данной технологии с использованием технологии оценивания. Участие в городском семинаре по технологии оценивания Семенова С. Л. – « Методика и приемы работы над выразительностью речи». Составлен учебно- методический пакет дидактических материалов для учащихся 10 класса
Бебешко М. А. – «Проблемно-диалогическая технология образовательной системы «Школа 2100». Работа ведется 2-ой год. На данном этапе осваивается и используется в практике технология оценивания Рубцова Т. А. – Технология оценивания в образовательной системе «Школа 2100» Находится на этапе изучения теоретической основы Пучкова И. Б. Приемы работы по русскому языку и литературе в классах КРО (2-й год) Выполнение – 80%
6. Здоровьесбережение Изучено большое количество методической литературы, в т. ч. и материалы сети Интернет. Подготовлены методические рекомендации по данному направлению на уроках русского языка и литературы. Выполнение – 90% 7. Система воспитания Нашим МО была выстроена следующая модель повышения воспитательного потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы и через внеклассную деятельность Внеурочная деятельность нашего МО складывалась из традиционных уже мероприятий: День Лицея, участие в олимпиаде – конкурсе «Русский Медвежонок», конкурс письма, посвященном Дню Матери (в рамках урока), участие в школьной неделе проектов, День Славянской письменности (в рамках урока). На учебный год была запланирована нашим МО работа с одаренными детьми. Для таких детей предлагается ежегодное участие в олимпиаде «Русский медвежонок». С 7-го класса проводятся элективные курсы, предназначенные для подготовки учащихся к олимпиадам. Но работа с такими детьми требует большего количества времени, чем есть у учителя. Выполнение – 40% |