Реферат: Информационно-методическое письмо
Название: Информационно-методическое письмо Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||
Информационно-методическое письмо «О подготовке учащихся IХ классов общеобразовательных учреждений к государственной (итоговой) аттестации 2012 года (в новой форме) по русскому языку» В 2012 году все учащиеся 9-х классов Забайкальского края, как и в прошлые годы, будут принимать участие в экспериментальной экзаменационной работе по русскому языку. Это новая форма итоговой аттестации. Для КИМ ГИА - 9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом). Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений. Изменения в экзаменационной работе 2012 года по сравнению с 2011 годом Все основные характеристики работы в целом сохраняются. Особое внимание следует обратить на сжатое изложение, текст будет звучать в исполнении одного артиста для выпускников 9-х классов всей России, в каждый пункт проведения экзамена вместе с КИМами будет доставляться аудиозапись. Изменено с 4 до 3 количество микротем исходного текста для написания сжатого изложения (С1). Изменен объем изложения: не менее 70 слов (было – не менее 90 слов). Изменено количество заданий с выбором ответа в части А, стало 7 заданий (в 2011 году было 3 задания). В части В – всего 9 заданий (в 2011 году было 14 заданий). К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1 – В9 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Ответы на эти задания записываются словами или цифрами. Очень важно понять, что ученик самостоятельно должен выбрать одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дать письменный развёрнутый аргументированный ответ (не менее 70 слов , было – не менее 50 слов). Формулировка задания к сочинению 1 изменена: вместо сочинения о знаках препинания выпускник должен написать сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». В качестве аргументов, нужно привести по одному примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления. Изменены системы оценивания заданий С1 и С2.1 и С2.2 Рекомендации по совершенствованию процесса подготовки учащихся к экзамену по русскому языку в новой форме: - следовать рекомендациям государственного образовательного стандарта и школьных программ по русскому языку; - необходимо обучать учащихся приёмам сжатия текста, таким, как исключение, обобщение, замена; - работать с текстом по развитию разнообразных речевых умений учащихся; использовать для этого задания творческого характера: дать возможность учащимся ставить перед собой коммуникативные задачи, определяя цель высказывания, искать способы аргументации собственных мыслей, делать выводы; - использовать работу над изложением и сочинением для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков; - обратить внимание на формирование аналитических умений в курсе русского языка, использовать различные виды разбора (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) для формирования осмысленной орфографической и пунктуационной грамотности; - необходимо тщательно продумывать работу по овладению нормами русского языка в целях предупреждения грамматических и речевых ошибок, допускаемых учащимися; - интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку, что позволит устранить пробелы учащихся в изучении русского языка, повысит практическую грамотность каждого ученика; - работать над критериями оценивания сжатого изложения и сочинения-рассуждения; - использовать новые формы контроля знаний учащихся, чаще проводить тестирование, знакомить учеников с критериями оценки изложения и сочинения, проверять обучающие письменные работы по критериям; - провести пробный экзамен по демонстрационному варианту; - проанализировать результаты выполнения каждого задания, процент получения баллов по каждому критерию и выявить все пробелы учащихся с целью их устранения до конца учебного года. Условия проведения экзамена (требования к специалистам) На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи. Учитель-словесник, не работавший с экзаменуемыми , приглашается только для двукратного прочтения текста для изложения в случае непредвиденных обстоятельств: невозможности прослушать текст, записанный на диск. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию. Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения к организации экзамена лиц со специ-альным образованием по данному предмету. Далее приводится рекомендуемый порядок проведения экзамена. Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена. Сначала экзаменуемые прослушивают исходный текст. Во время чтения текста экзаменуемым разрешается делать записи в черновике. После второго прочтения текста экзаменуемые пересказывают его сжато в письменной форме. Модель проведения сжатого изложения следующая:
Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. Во время испытаний при выполнении всех частей работы экзаменуемые имеют право пользоваться орфографическим словарём. Задания с развёрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий государственной итоговой аттестации. Специалистами ФИПИ для проведения ГИА по русскому языку в 2012 году разработан ПРОЕКТ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе. Проект содержит некоторые отличия от шкалы 2011 года. Теперь максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла (было 41). Рекомендуется следующая шкала: Отметка «2» ставится, если экзаменуемый набрал от 0 до 17 баллов (было от 0 до 18). Отметка «3» - от 18 до 27 баллов (было от 19 до 28). Отметка "4" - от 28 до 36 (было от 29 до 36), из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Отметка "5" - от 37 до 42 (было от 37 до 41), из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Это пока не окончательный вариант шкалы перевода первичных баллов в отметки, а всего лишь ПРОЕКТ. Рекомендации по подготовке к экзамену При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год. К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ. Для ознакомления предлагается спецификация экзаменационной работы, демонстрационный вариант, кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников 1Х классов общеобразовательных учреждений 2012 года на сайте: www.fipi.ru Каждому учителю рекомендуется проработать эти документы и применять на практике подобные задания с учащимися 5 – 9 классов. Проректор И.А.Грешилова Нелюбова Наталья Яковлевна (3022) 26-35-31 |