Реферат: Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта
Название: Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 5 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 8 1.1 Сущность системы маркетинга на предприятии 8 1.2 Функции и задачи системы маркетинга на предприятии 25 1.3 Система маркетинговых исследований на предприятии 30 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВОРОНИНО» 38 2.1 Экономический анализ деятельности ООО «Воронино» 38 2.2 Организационный анализ структуры ООО «Воронино» 67 2.3 Анализ сбытовой деятельности ООО «Воронино» 71 3 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ООО «ВОРОНИНО» 76 3.1 Пути формирования системы маркетинга на ООО «Воронино» 76 3.2 Проведение маркетинговых исследований на предприятии 79 3.3 Автоматизация работы маркетингового отдела на предприятии 83 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91 ПРИЛОЖЕНИЕ А 94 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95 ПРИЛОЖЕНИЕ В 96 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 97 ПРИЛОЖЕНИЕ Д 98 ПРИЛОЖЕНИЕ Е 99 ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 100 ПРИЛОЖЕНИЕ И 101 ПРИЛОЖЕНИЕ К 102 ПРИЛОЖЕНИЕ Л 103 ПРИЛОЖЕНИЕ М 104 ПРИЛОЖЕНИЕ Н 105 ПРИЛОЖЕНИЕ П 106 ПРИЛОЖЕНИЕ Р 107 ПРИЛОЖЕНИЕ С 108 ПРИЛОЖЕНИЕ Т 111 ПРИЛОЖЕНИЕ У 116 Список литературы СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйственного субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1999 2. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско – торговая корпорация» Дашков и К», 2002. 3. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000 4. Справочник по планированию и экономике сельскохозяйственного производства / К.В.Кулик, Н.А.Окунь, Ю.М.Пехтерев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1999 5. Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия//Маркетинг в России и за рубежом. – 2000, №7, №8 6. Маркетинг. Словарь. / Голубков Е.П. - М., Экономика - Дело, 1999 7. Основы маркетинга. / Ф.Котлер / - М., издательство «Прогресс» - 1999 8. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2000 9. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999 10. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1999 11. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков - М., «Издательство «Дело» - 2002 12. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 2003 13. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000 14. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1999 15. Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003 16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-ое издание., перераб. и доп. – Минск: Новое знание, 1999 17. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Таганрог / учебное пособие, 2000 18. Анализ прибыльности продукции. – Дело, 2001 19. Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Экспертное бюро – М, 2002 20. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономии и маркетинга, 1999 21. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. / Голубков Е.П./ - М., Экономика, 2000 22. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2003 23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА –М, 2002 24. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с анг. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 25. Формула успеха: маркетинг. Завьялов П.С., Демидов В.Е. - М., Международные отношения, 2001 26. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: РусьИнфо, 1999 27. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2000 28. Перекатина Н.С. Теория и практика маркетинга. – М.: Высшая школа экономики, 2003 29. Кузьмин В. Роль службы маркетинга на предприятия//Маркетинг. – 2004 30. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 2002 31. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999 32. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000 33. Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1999 34. Реструктуирование предприятия. – Дело, 2000 35. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1999 36. Современный маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М.: Финансы и статистика, 2001 37. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001 38. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003 39. Организация маркетинга. – М.: Дело, 2002 40. Крейнина М.Н: Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ДИС., 1999 Выдержка из работы ВВЕДЕНИЕ Актуальность выбранной темы обусловлена сложившейся ситуацией в стране, сельском хозяйстве, в экономике. В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг. Далеко не все руководители имеют сейчас четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля были обязаны ее принять. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия. В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, появляется конкуренция, присущая рынку. Поэтому специалистам в области хозяйственной деятельности необходимо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. В России маркетинг только еще начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий весьма ограничен. Но уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов. Система маркетинга ставит производство товаров в функциональную зависимость от запросов и требует производить товары в ассортименте и количестве, нужном потребителю. Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как маркетинг, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это объясняется тем что, маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. На данный момент существует масса всевозможной литературы по маркетингу, в западных странах накоплен огромный многолетний опыт по функционированию системы маркетинга. Но в связи с тем, что маркетинг в России функционирует в специфических условиях, сегодня очень мало монографий отечественных авторов по маркетингу, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по созданию именно российской маркетинговой системы, отвечающей нашим реалиям. Рациональная организация производства сельскохозяйственных предприятий имеет огромнейшее значение в настоящее время. При все более усугубляющемся кризисе, когда происходит сокращение производства, наиболее важным становится найти те возможности, те ресурсы, которые бы восстановили уровень и темп развития производства. Оценив эффективность своей деятельности, сельскохозяйственные предприятия могут выбрать экономически выгодное направление, которое бы соответствовало бы возможностям предприятия и сложившимся экономическим условиям. В связи с этим особое значение приобретает оптимизация производственной структуры предприятия. Экономико-математическая модель даёт возможность определить основные параметры развития производства для текущего и перспективного планирования, может использоваться для анализа сложившейся структуры производства, позволяющего выявить более целесообразные пути использования ресурсов и возможности увеличения объёмов производства продукции, опираясь на фактические данные за предшествующие годы. Состав переменных и ограничений данной модели, характер входной информации и используемые приёмы моделирования в значительной степени аналогичны многим другим важным экономико-математическим моделям. Цель дипломной работы заключается в том, чтобы обосновать теоретические и практические основы формирования системы маркетинга на предприятии. Объектом исследования является ООО «Воронино». В работе были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть понятие системы маркетинга, ее функции; 2. рассмотреть систему маркетинговых исследований на предприятии; 3. провести организационно-экономический анализ деятельности ООО «Воронино»; 4. отразить современное состояние сбыта в ООО «Воронино»; 5. определить основные пути формирования системы маркетинга в ООО «Воронино»; 6. провести исследование потребителей продукции ООО «Воронино». В процессе исследования применялись следующие методы: системный анализ, метод анализа документов, наблюдения, опроса и так далее. Дополнительная информация Общий объем работы 116 страниц машинописного текста, в том числе 13 страниц приложений и содержит 23 таблиц, 2 формулы и 6 рисунков. Список литературы включает 40 наименований. Графическая часть дипломной работы содержит 8 листов демонстрационного материала. |