Реферат: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» специальность
Название: Методические рекомендации для преподавателя Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» специальность Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» (ФГОУВПО «РГУТиС») Факультет Экономический Кафедра Корпоративное управление и электронный бизнес УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _____________________________Новикова Н.Г. «____»______________________________20___г. Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» специальность 080503 «Антикризисное управление» Москва 2010г. Методические рекомендации разработаны на основе рабочей программы дисциплины ___________ «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» (название курса) При разработке методических рекомендаций в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности ___________080503 «Антикризисное управление» (шифр и название специальности) Методические рекомендации рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Корпоративное управление и электронный бизнес» Протокол №_______ « __ » ________ 20__г. Зав. кафедрой д.т.н., профессор А.И.Потемкин Методические рекомендации одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_______ «_____»_____________20___г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические рекомендации разработал:
Преподаватель кафедры Корпоративное управление и электронный бизнес д.э.н., профессор Атаров Н.З.
1. Общие методические рекомендации преподавателю На первом занятии по данной учебной дисциплине необходимо ознакомить студентов с порядком ее изучения, раскрыть место и роль дисциплины в системе экономических наук, ее практическое значение для антикризисного управления секторами экономики и предпринимательства. Важно в обобщенном виде дать обзор основных тем дисциплины, их связь с материалами базовых дисциплин по специальности «Антикризисное управление», а так же довести до студентов требования кафедры. При подготовке к лекционным занятиям необходимо продумать план его проведения, содержание вступительной, основной и заключительной части лекции, ознакомиться с новинками учебной и методической литературы, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия. Найти и отобрать примеры деятельности российских и зарубежных компаний наиболее яркие аргументирующие те или иные теоретические положения и выводы рассматриваемой темы. Определить средства иллюстрационного и материально-технического обеспечения лекционного занятия и порядок их использования в ходе чтения лекции. Уточнить план проведения семинарского или практического занятия по теме лекции. В ходе лекционного занятия преподаватель должен назвать тему, учебные вопросы, ознакомить студентов с перечнем основной и дополнительной литературы по теме занятия. Желательно дать студентам краткую аннотацию основных первоисточников. Во вступительной части лекции важно обосновать место и роль изучаемой темы в учебной дисциплине, раскрыть ее практическое значение. Если читается не первая лекция, то необходимо увязать ее тему с предыдущей, не нарушая логики изложения учебного материала. Раскрывая содержание учебных вопросов, акцентировать внимание студентов на основных категориях, явлениях и процессах, особенностях их протекания в реальных рыночных условиях хозяйствования. После раскрытия сущности и содержания различных точек зрения и научных подходов к объяснению тех или иных явлений и процессов, желательно аргументировано обосновать собственную позицию по спорным теоретическим вопросам. По ходу изложения лекционного материала необходимо задавать риторические вопросы и после небольшой паузы самому давать на них ответ. Это способствует активизации мыслительной деятельности студентов, повышению их внимания и интереса к материалу лекции, ее содержанию. Преподаватель должен руководить работой студентов по конспектированию лекционного материала, подчеркивать необходимость отражения в конспектах основных положений изучаемой темы, особо выделяя категорийный аппарат. В заключительной части лекции необходимо сформулировать общие выводы по теме, раскрывающие содержание всех вопросов, поставленных в лекции. Объявить план очередного лекционного и семинарского занятия, дать краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к следующему занятию. Определить место и время консультации студентам, пожелавшим выступить на семинаре с докладами и рефератами. При подготовке к семинарскому занятию преподавателю необходимо уточнить план его проведения, продумать формулировки и содержание учебных вопросов, выносимых на обсуждение, ознакомиться с новыми публикациями по теме семинара. Можно завести рабочую тетрадь, в которой учитывать посещаемость занятий студентами и оценивать их выступления в соответствующих баллах. Оказывать методическую помощь студентам в подготовке докладов и рефератов по актуальным вопросам обсуждаемой темы. В ходе семинара во вступительном слове раскрыть теоретическую и практическую значимость темы семинарского занятия, определить порядок его проведения, время на обсуждение каждого учебного вопроса. Дать возможность выступить всем желающим, а также предложить выступить тем студентам, которые по тем или иным причинам пропустили лекционное занятие или проявляют пассивность. Целесообразно в ходе обсуждения учебных вопросов задавать выступающим и аудитории дополнительные и уточняющие вопросы с целью выяснения их позиций по существу обсуждаемых проблем. Поощрять выступления с места в виде кратких дополнений и постановки вопросов по обсуждаемым проблемам. В заключительной части семинарского занятия следует подвести его итоги: дать объективную оценку выступлений каждого студента и учебной группы в целом, раскрыть положительные стороны и недостатки проведенного семинарского занятия. Ответить на вопросы студентов. Назвать тему очередного занятия. Периодически желательно интересоваться мнениями и предложениями студентов по совершенствованию учебного процесса. После каждого лекционного и семинарского занятия сделать соответствующую запись в журналах учета посещаемости занятий студентами, выяснить у старост учебных групп причины отсутствия студентов на занятиях. Проводить групповые и индивидуальные консультации студентов в ходе их подготовки к текущей и промежуточной аттестации по учебной дисциплине. 2. Тематическое содержание дисциплины
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ по проведению лекционных и практических занятий по дисциплине «Корпоративное оздоровление и развитие предприятия» ТЕМА 1. Основы корпоративного менеджмента ЦЕЛЬ : Способствовать формированию понимания сущности корпоративного менеджмента в антикризисном управлении. ЗАДАЧИ: изучить основное содержание и нормы корпоративного менеджмента и основной понятийный аппарат корпоративного управления. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники, текущий графический материал. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ словесные, проблемно-поисковые СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: основы менеджмента и антикризисного управления. После изучения: сущность корпоративного менеджмента, его особенности в условиях кризиса; связь корпоративного оздоровления и развития с антикризисным управлением. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1 Что такое корпорация как форма организации производства? 2 Цели и задачи корпоративного менеджмента. 3. Функциональный процесс корпоративного управления. 4.Основные нормы корпоративного менеджмента.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Дать определение корпорации, определить ее отличительные особенности от других форм организации производства, обосновать связь корпоративного оздоровления и развития с антикризисным управлением Тема для последующей дискуссии: Роль корпоративных структур в национальной экономике. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Разобрать конкретные примеры корпоративного управления применительно к различным сферам экономической деятельности. Рекомендуемая литература (основная). 1.Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 2.Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех часах -М.: Осб-89, 2005 Рекомендуемая литература (дополнительная). 3. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия).
Интернет-ресурсы: 4.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.) Методические рекомендации : - при изучении данной темы необходимо показать объективную реальность корпоративного оздоровления и развития в рыночных условиях хозяйствования. Отметить взаимосвязь корпоративного менеджмента с антикризисным управлением. Определить какие вопросы необходимо рассмотреть студентам самостоятельно в области теории корпоративного менеджмента предприятий. Ознакомить с учебной и периодической литературой при изучении данной темы - на практическом занятии рекомендуется провести опрос по теме лекционного занятия. Предложить сценарии управленческих решений по корпоративному оздоровлению и развитию предприятием. ТЕМА 2. Обеспечение основных бизнес-функций корпоративного менеджмента. ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по бизнес-функциям корпоративного менеджмента. ЗАДАЧИ : Изучить основные бизнес-функций корпоративного менеджмента, их в условиях антикризисного управления СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1.До изучения темы: основные понятия и виды бизнес-функций менеджмента. 2. После изучения темы: суть и содержание основных бизнес-функций корпоративного менеджмента, их связь и соподчиненность, особенности их обеспечения в условиях антикризисного управления.. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Что собой представляют бизнес-функций управления. 2. Основные бизнес-функций корпоративного. 3. Цель и задачи бизнес-функции: целеполагание, планирование, организация, учет и контроль.. 4. Связь и соподчиненность отдельных бизнес-функций. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Представить принципиальную схему взаимосвязи бизнес-функций корпоративного менеджмента. Тема для последующей дискуссии : Какова роль бизнес-функций в антикризисном корпоративном менеджменте ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ : Предложить возможные примеры реализации основных бизнес-функций корпоративного менеджмента кризисного предприятия. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1. Антикризисное управление: Учебник/под ред. проф. Э.М. Короткова.- М: ИНФРА-М, 2007-620с. 2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 Дополнительная литература: 3. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 Интернет-ресурсы: 4. Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд.Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006,207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http:// window. Edu. ru/Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf) Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо обратить внимание на основное содержание важнейших бизнес-функций корпоративного менеджмента, их взаимосвязь и значение в оздоровлении и развитии корпорации
ТЕМА 3 . Корпоративное управление капиталом предприятия. ЦЕЛЬ : способствовать формированию знаний в понимании экономической сущности капитала корпорации, его видового состава и роли отдельных составляющих капитала в антикризисном управлении. ЗАДАЧИ : изучить особенности формирования и воспроизводства основного и оборотного корпоративного капитала, роль человеческого капитала в корпоративном управлении, стратегии управления капиталом. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Словесные, проблемно-аналитические, сценарно-прогнозные СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. До изучения темы: экономическое содержание капитала предприятия и его рановидности. 2. После изучения темы: экономическую сущность корпоративного капитала, его основные структурные составляющие. Стратегии, методы и механизмы управления корпоративным капиталом. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Какова экономическая сущность корпоративного капитала. 2. В чем отличие уставного капитала корпорации от основного? 3. Дайте характеристику уставного, основного и оборотного капитала корпорации. 4. Раскройте особенности основного и оборотного капитала в процессе антикризисного управления. 5. Стратегии управления корпоративным капиталом. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Анализировать основной и оборотный капитал, оценивать эффективность их воспроизводства с позиции антикризисного управления. Тема для последующей дискуссии : Антикризисные механизмы управления корпоративным капиталом. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1.Антикризисное управление: Учебник/под ред.проф. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2007-620с. 2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 Интернет-ресурсы: Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf) Методические рекомендации: при изучении данной темы основное внимание отводится изучению экономического содержания корпоративного капитала, его структуры и роли его структурных составляющих в антикризисном управлении.
ТЕМА 4 . Управление корпоративными финансами. ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по сущности и содержанию корпоративных финансов и специфике их управления. ЗАДАЧИ: Выработать понимание отличительных особенностей корпоративных финансов как совокупности экономических отношений корпорации с контрагентами по бизнесу, а также методов управления ими. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : Словесные, проблемно-аналитические, сценарно-прогнозные СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. До изучения: основы финансового предприятия и финансового менеджмента. 2. После изучения темы: содержание и основные составляющие финансов корпорации, методы оценки стоимости капитала. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. В чем отличительная особенность корпоративных финансов? 2. Основная характеристика корпоративной собственности. 3. Методы оценки стоимости корпоративного капитала. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: Анализировать корпоративные финансы с позиции теарии и практики бухгалтерского учета. Решать задачи по оценки стоимости корпоративного капитала. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007 2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 Дополнительная литература: 4. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия). Интернет-ресурсы: Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.) Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо основное внимание уделить пониманию корпоративных финансов и специфики антикризисного управления финансами корпорации.
ТЕМА 5 . Особенности инновационного и инвестиционного корпоративного менеджмента. ЦЕЛЬ : Сформировать у студентов знаний по корпоративному инновационному и инвестиционному менеджменту. ЗАДАЧИ : Изучить инструменты инновационного и инвестиционного менеджмента. Методы стимулирования инновационных проектов, особенности формирования и реализации корпоративной инвестиционной стратегии. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические, сценарно-ориентированные. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. До изучения темы: Основы инновационного и инвестиционного менеджмента 2. После изучения темы: Механизмы и стратегии инновационного и инвестиционного корпоративного менеджмента, их специфику в условиях антикризисного управления. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1.Что собой представляет инновационный и инвестиционный менеджмент корпорации? 2.Назовите важнейшие инструменты инновационного менеджмента корпорации. 3.Основное содержание корпоративной инвестиционной стратегии. 4.Механизмы стимулирования инновационных проектов. 5.Венчурное инвестирование. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007 2. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие/ под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаев-М.: Дело, 2003 Дополнительная литература: 3.Финансовый менеджмент: Учебное пособие/А.Н.Гаврилова, Е.Ф. Сысоева, А.И. Баранов и др.- 5 изд.-М.:КНОРУС, 2008-432 4. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004 Интернет-ресурсы: 12.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.) Методические рекомендации: при изучении данной темы основное внимание отводится изучению особенностей инновационного и инвестиционного менеджмента корпорации, стратегиям и методам его реализации в условиях антикризисного управления.
ТЕМА 6 Особенности проектного корпоративного управления оздоровлением и развития. ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний по проектному антикризисному управлению. ЗАДАЧИ : изучить основы проектного корпоративного управления, принципы и методы проектного управления оздоровлением и развитием корпорации, систему показателей и критериев оценки эффективности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-поисковые, программно-проектные. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. До изучения темы: основы управления проектами. 2. После изучения темы: роль и особенности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Что собой представляет проектное корпоративное управление? 2. Формирование программы антикризисного проекта 3. Основные задачи и мероприятия проектного антикризисного корпоративного управления. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: применять основы проектного управления корпорации для решения задач ее оздоровления и развития. . ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ : 1. Анализ системы показателей и критериев оценки эффективности проектного управления оздоровлением и развитием корпорации РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004 Дополнительная литература: 2. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях / Под ред. А.А.Филатова и К.А.Кравченко – М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 245 с. Интернет-ресурсы: 3.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.) Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо основное внимание уделить понятию проектно-корпоративное управление, его особенностям в условиях антикризисного управленияа.
ТЕМА 7 . Корпоративный менеджмент в условиях неплатежеспособности организации. ЦЕЛЬ : Способствовать формированию знаний корпоративному антикризисному регулированию. ЗАДАЧИ : изучить особенности корпоративного менеджмента в условиях неплатежеспособности организации и основные его направления. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ : раздаточный материал с краткими понятиями, рассматриваемый в теме, печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники, материалы статистики. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ : словесные, проблемно-аналитические. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : 1. До изучения темы: основы антикризисного менеджмента. 2. После изучения темы: основные направления и методы корпоративного менеджмента в условиях неплатежеспособности организации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ : 1. Что собой представляет корпоративный антикризисный менеджмент? 2. Реорганизация и реструктуризация корпорации. 3. Роль человеческого фактора в антикризисном управлении корпорации. 4. Механизмы и методы управления персоналом в процессе оздоровления и развития корпорации. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на практике применять основные механизмы антикризисного корпоративного управления.. Практическая часть : Разработка проекта мер антикризисного управления персоналом в условиях неплатежеспособности корпорации. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (основная и дополнительная) Основная литература: 1.Антикризисное управление: Учебник/под ред.проф. Э.М.Короткова. – М: ИНФРА-М, 2007-620с. 2. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 Интернет-ресурсы: 3. Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf) 4.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.) Методические рекомендации: при изучении данной темы необходимо особое внимание уделить основным направлениям антикризисного регулирования корпорации в условиях развития мирового финансового кризиса. На практическом занятии рекомендуется провести опрос по теме лекционного занятия. Заслушать выступления, освещающие примеры корпоративного антикризисного управления на предприятиях и организациях в условиях финансового кризиса.
4. Список литературы 4.1. Основная литература 1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред.проф.Э.М. Короткова - М.: ИНФРА-М, 2007 2. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие/ под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаев-М.: Дело, 2003 3. Мазур Н.Н. Корпоративный менеджмент: Справочник для профессионалов - М.: Высшая школа, 2003 4. Мазур Н.Н., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учебное пособие/ под общ.ред. Н.Н. Мазур - М.: Омега-Л, 2004 4.2. Дополнительная литература 5. Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех часах -М.: Осб-89, 2005 6. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний/ под ред. А.А. Браведмана-М: ЗАО «Издательства «Экономика», 2006 7. Селезнев В.А., Орехов С.А., Основы корпоративного управления: учебник / В.А. Орехов, С.А. Селезнев. – М.: Маркет ДС, 2006. – 408 с. (Университетская серия). 8. Современная практика корпоративного управления в российских компаниях / Под ред. А.А.Филатова и К.А.Кравченко – М: Альпина Бизнес Букс, 2007, 245 с. 9. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 10. Ю.В. Черняк, Б.Г.ЮН, В.В. Григорьев Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика - М.: Дело, 2005 4.3. Электронные ресурсы: 11. Антикризисное управление: Методические указания к семинарским занятиям и варианты контрольных работ/сост.Е.М. Короткова.-Тамбов: изд. Тамбовского Государственного технического университета, 2004г., 36 с.(Акт УИОТ от 13.02.2007, №1714, Источник: http://Window.edu.ru./window -catalog/files/4828/2004/korol.pdf) 12.Дорофеев В.Д., Левин Д.И. и др. Антикризисное управление: Учебное пособие.-Пенза, изд. Пензенского Института Экономического развития и антикризисного управления, 2006, 207с. (Акт УИОТ от 08.05.2007, №2207, ист.: http://window. Edu. Ru./Window-catalog/files/r 36894/stup 120.pdf.)
|