Подготовка и проведение эффективной презентации
Презентация – это публичное выступление с использованием аудиовизуальных средств
Определение цели презентации
|
□ Зачем готовите презентацию?
□ О чем хотите рассказать?
□ Чего планируете достичь?
□ Каких мыслей и действий ожидаете от слушателей?
□ Можете ли добиться поставленной цели в отведенное время?
□ Какие ресурсы необходимо использовать?
|
Подготовка слайдов
|
□ Не перегружайте слайд информацией – не более 30 слов;
□ Не дублируйте текст выступления;
□ Текст на слайдах должен быть простым и содержать ключевые данные выступления, которые вы объясняете и комментируете;
□ Соблюдайте правило: одно предложение – одна мысль;
□ По возможности заменяйте текст символами;
□ Не перегружайте презентацию частой сменой слайдов, анимационными и звуковыми эффектами – это не концентрирует внимание, а отвлекает слушателей;
□ Не используйте больше трех цветов и шрифтов;
□ Выберите профессиональный шаблон оформления слайдов – он не слишком броский;
□ Сопровождение выступления слайдами должно соответствовать его тексту;
□ Не стоит в своей презентации опираться только на слайды и зависеть от них. Выступление не должно пострадать даже в том случае, если техника даст сбой.
|
Особенности выступления
|
□ Вступление. Включает в себя: приветствие, представление (если этого не сделал ведущий) с четким указанием имени, вашей компетенции по представляемой теме;
□ При подготовке продумайте «старт» презентации: ваши действия в первые минуты выступления;
□ В основной части раскрывается суть выступления, здесь реализуется поставленная цель. Предмет сообщения должен излагаться конкретно и стройно.
□ Не стоит пытаться «втиснуть» в ограниченное время как можно больше материала.
□ В заключении формулируются выводы.
|
Типичные ошибки при проведении презентации
|
□ Отсутствие предварительной подготовки;
□ Не использование паузы в начале выступления для установления контакта с аудиторией;
□ Пренебрежение аудиторией;
□ Затянутое выступление;
□ Отсутствие зрительного контакта с аудиторией;
□ Внешний вид;
□ Плохая слышимость /видимость/;
□ Торопливость/медлительность речи;
□ Невнятность/монотонность или излишняя горячность и патетика;
□ Статичность или излишнее «метание» докладчика;
□ Замена выступления слайд-шоу;
□ Чтение с листа;
□ Паузы и слова-паразиты;
□ Самореклама;
□ Неуместное использование вспомогательных материалов;
□ Отсутствие фактов, примеров;
□ Отклонение от темы выступления;
□ Несоблюдение регламента;
□ Бессистемность и отсутствие выводов.
|
Оценка презентации
ФИ участника
_______________________________________________, класс ______________
|
Оценка по 5-балльной шкале
|
Достигнута ли цель выступления
|
|
Насколько оно было структурировано, логично
|
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации
|
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики
|
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий
|
|
Насколько интересным было сообщение
|
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы
|
|
Итого:
|
|
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего:
Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность…..
|
|
ФИ участника
_______________________________________________, класс ______________
|
Оценка по 5-балльной шкале
|
Достигнута ли цель выступления
|
|
Насколько оно было структурировано, логично
|
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации
|
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики
|
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий
|
|
Насколько интересным было сообщение
|
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы
|
|
Итого:
|
|
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего:
Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность…..
|
|
ФИ участника
_______________________________________________, класс ______________
|
Оценка по 5-балльной шкале
|
Достигнута ли цель выступления
|
|
Насколько оно было структурировано, логично
|
|
Как вам понравились примеры, иллюстрации
|
|
Ясны ли были использованные слайды/фильмы/графики
|
|
Насколько грамотно и четко говорил выступающий
|
|
Насколько интересным было сообщение
|
|
Удачно ли выступающий отвечал на вопросы
|
|
Итого:
|
|
Что из услышанного и увиденного Вам запомнилось больше всего:
Текст, жесты, истории, манера поведения, внешний вид, импровизация, компетентность…..
|
|
Член жюри/эксперт _____________________________________ /________________________
|