Реферат: Темы ов по философии философия как феномен культуры. Её роль в жизни общества
Название: Темы ов по философии философия как феномен культуры. Её роль в жизни общества Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Требования, предъявляемые к рефератам для сдачи кандидатского минимума по «Истории и философии науки». 1. Требуемый реферат является допуском аспиранта к сдаче кандидатского экзамена по «Истории и философии науки». 2. Реферат должен быть набран машинописным текстом, согласно следующим параметрам: а) шрифт – 14 в) интервал – 1,5 (полуторный) с) поля – 2 см. со всех сторон d) объем – 20-25 листов 3. Реферат сдается в 224 кабинет, Главный корпус в бумажном и электронном виде. 4. Тематика рефератов может быть взята из предложенного списка, а также может быть предложена самим аспирантом, но она должна быть связана с философской проблематикой.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ФИЛОСОФИИ 1. Философия как феномен культуры. Её роль в жизни общества. 2. Рациональная и иррациональная формы философии. 3. Дискуссии о научном статусе философии. 4. Природа философских проблем. Круг философских вопросов. Философский язык и стиль. 5. Миф и логос: проблема начала философии. Протофилософия. 6. Основные вопросы и главные темы философских размышлений в истории философии и в современной философской практике. Этапы развития философии как науки. 7. Философия в современном Казахстане. 8. Направления современной мировой философии. 9. Философский экзистенциализм: его представители, идеи. 10. Философия в эпоху социальных трансформаций. Особенности формирования национальной идеи в Казахстане. 11. Философская герменевтика. 12. Аналитическая философия: традиции и современность. 13. Феноменологическая философия: круг проблем и подходы к их освоению. 14. Философская концепция материи. 15. Представление о бесконечности в философии. 16. Физическое, биологическое, социальное пространство-время. Виртуальное пространство. 17. Сущность и возникновение жизни. 18. Концепция синергетического миропонимания и её место в неклассической науке. 19. Проблема идеального в философии. Взаимосвязь опредмечивания и распредмечивания. 20. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного. 21. Природа и сущность философского познания. Философия как «метафизика удивления». 22. Система познавательных принципов классического рационализма. 23. Система познавательных принципов неклассической эпистемологии. 24. Коэволюция природы и общества: особенность этапов и рождение глобальных проблем. 25. Глобализация как парадигма современного социального мира: экономические, политические, культурные аспекты. 26. Феномен общественного сознания: понятие, структура, уровни, формы, проявления. 27. Взаимодействие общественного и индивидуального сознания. Характеристика менталитета и ментальности. 28. Специфика философского изучения человека. Предмет и задачи философской антропологии. 29. Индивид, человек, личность. Человек в поисках смысла. Проблемы социализации человека. 30. Познание человека и его сущности в различных философских направлениях в XIX и ХХ веках: философия жизни, экзистенциализм, фрейдизм. 31. Проблема универсального отношения человека к миру. Сущность предметной деятельности. 32. Социальная философия в системе современного философского знания. 33. Свобода и ответственность личности в обществе. 34. Эволюция средств коммуникации. 35. Понятия освоения и отчуждения. 36. Представления об “осевом времени”. 37. Социальный институт: структура и функции. 38. Социальное понимание и социальное объяснение. 39. История как действительность общественной жизни. 40. Становление информационного общества. 41. Экологический кризис и угроза глобальной экологической катастрофы. 42. Массовое сознание. 43. Современные концепции общественного прогресса. 44. Проблема «Восток-Запад» как диалог культур. 45. Единство и многообразие культур. 46. Исторические формы общности людей. 47. Структура и особенности компьютерной революции. 48. Информационные сети и их социокультурное значение. 49. Формы и способы бытия общества: формационный и цивилизационный анализ. 50. Культура и цивилизация как общественный феномен. 51. Философия гражданского общества. особенности демократической ментальности. 52. Проблемы ноосферы. 53. Философская аксиология и её отражение в классических и современных доктринах. 54. Свобода как универсальная ценность. 55. Система ценностей третьего тысячелетия: глобальное и региональное измерения. 56. Дилемма наук о природе и наук о духе: особенности их предметов и методологий. 57. Философские и общенаучные принципы и предпосылки научного познания. 58. Этнос науки: ответственность ученого, научного сообщества. 59. Роль философских предпосылок в научном исследовании. 60. Научная проблема и её значения. 61. Гипотеза как форма познания и метод исследования. 62. Теория: сущность, типы и функции в научном познании. 63. Научная проблема и её значение. 64. Проблема интеграции и дифференциации в науке. 65. Особенности гуманитаризации в современной науке. 66. Уровни методологических исследований. 67. Научный язык: сущность и особенности функционирования. 68. Понятие стиля в науке. 69. Методологическое сознание и методологическая культура ученого. 70. Экстернализм и интернализм как внешние и внутренние факторы динамики науки. 71. Особенности и специфика научной революции. 72. Роль университетов в формировании научных и образовательных традиций. Понятие научной школы. 73. Специфика, структура и особенности формирования научных обществ. 74. Лидерство в науке. 75. Дисциплинарная структура современной науки. 76. Особенности научных коммуникаций. 77. Система индикаторов научного труда. 78. Философско-методологические исследования в Казахстане. 79. Современные модели науки. 80. Концепция «неявного знания» М. Полани и её значение для передачи научного опыта. Протокол №3 от 27.11.05 Зав. кафедрой философии М.М. Иманбеков |