Реферат: Методические рекомендации по организации и проведению призваны помочь преподавателям в руководстве, а студентам филиала в более целенаправленной организации и осмыслении самостоятельной работы с детьми,
Название: Методические рекомендации по организации и проведению призваны помочь преподавателям в руководстве, а студентам филиала в более целенаправленной организации и осмыслении самостоятельной работы с детьми, Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА (структура, отчетность, порядок прохождения)
Введение.
В системе профессиональной подготовки педагогических кадров в области хореографии важная роль принадлежит преддипломной практике студентов, которая закрепляет знания, умения и навыки, полученные в результате обучения в вузе. Преддипломная практика является основным этапом проверки подготовки студентов к работе преподавателями самодеятельных хореографических коллективов различного профиля. В процессе преддипломной практики проверяются и закрепляются знания, умения и навыки, получаемые студентами при изучении курса «Методика преподавания классического, народно - сценического, спортивного бального, историко-бытового, современного танца», «Педагогическая работа с хореографическим коллективом», «Основы психологии и педагогики», «Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом» и др. Преддипломная практика по профилю специализации проводится в учебных и культурно - досуговых учреждениях различных типов: в детских школах искусств, средних специальных учреждениях, детских домах творчества, дворцах культуры и досуга, общеобразовательных школах, колледжах, детских садах. Практика студентов ХМФ МГУКИ является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и входит в обязательный перечень предметов, позволяющий студенту получить квалификацию «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». Методические рекомендации по организации и проведению призваны помочь преподавателям в руководстве, а студентам филиала – в более целенаправленной организации и осмыслении самостоятельной работы с детьми, в более полном использовании потенциальных возможностей всех видов практики. Основными принципами организации практики являются: - усложнение содержания практики от этапа к этапу; - связь практики с изучением теоретических курсов специальных дисциплин, единство научно-теоретической подготовки студентов и реальности учебно-воспитательной деятельности вуза; - комплексный характер практики, предусматривающий осуществление межпредметных связей, сочетание различных видов деятельности студента;
Исходя из квалификации, преддипломная практика включает в себя два главных направления: педагогическая и балетмейстерская (постановочная) деятельность.
Цели и задачи преддипломной практики: - воспитание профессионально значимых качеств личности преподавателя, потребности в педагогическом самообразовании; - воспитание устойчивого интереса и любви к выбранной профессии и детям; - развитие профессиональных умений и навыков; - ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы, с педагогическим опытом высококвалифицированных специалистов – преподавателей; - развитие практических умений и навыков, необходимых для будущей работы студентов; - изучение студентами хореографического репертуара для разных возрастных групп, и коллективов различной хореографической направленности; - умение составлять план работы с определёнными возрастными группами, своевременно устранять недостатки возникающие при практической работе с группами. Организация и методическое руководство преддипломной практикой Преддипломная практика должна проходить в условиях максимально приближенным к условиям будущей работы выпускника. Для осуществления единого руководства всеми мероприятиями технологической практики назначается заведующий практикой. Работа заведующего практикой должна проходить в контакте с преподавателями дисциплин специализации. Зав. практикой составляет полный план учебно-методической работы. В план работы могут входить: - выбор групп для практических занятий и педагогов для проведения практики; - график проведения открытых уроков и практических занятий; - проверка дневников практикантов. Регулярно зав. практикой с педагогами консультантами проводят методические совещания по ходу и результатам работы. Индивидуальное методическое руководство.
Осуществляется непосредственно педагогом-консультантом, преподавателем специальных дисциплин к которому прикреплён студент. Педагог-консультант работает в тесном контакте с преподавателем закреплённой за студентом группы (класса), согласовывая с ним конкретные задания для студента на каждый последующий урок. Функции педагога-консультанта: - направлять работу студента по пути творческой и профессиональной организации учебного процесса; - помощь в составлении календарного плана на весь период практики; - помогать студентам в составлении плана урока, анализе просмотренных занятий; - выбор тем лекций-бесед; - определение репетиторской работы практиканта; - дать полные рекомендации по проведению урока, открытого занятия; Структура практики
Преддипломную практику условно можно разделить на 4 этапа: 1.практика педагогическая (проведение рабочих занятий и уроков) 2. практика постановочная (сочинение и постановка 3 хореографических номеров); 3. практика репетиторская (отработка отдельных элементов хореографических композиций или движений); 4. просветительская работа. Этапы работы. Практика педагогическая: - создание программы обучения для выбранной возрастной группы; - сочинение рабочих уроков и практических занятий для данной возрастной группы; - самостоятельная работа с группой; - анализ урока. Критический анализ урока должен следовать сразу же после проведённого урока. Практика постановочная: Основным этапом этой практики является сочинение практикантом трёх хореографических номеров, их постановка на группе учащихся, отработка и показ на защите практики. Практика репетиторская: Основная цель этого этапа – проведение практикантом занятий по заданию педагога консультанта, отработка отдельных хореографических номеров и этюдов на уроках в хореографических коллективах. Просветительская работа: Проведение лекций, бесед, просмотр видеоматериалов, организация культпоходов в театры, на концерты, смотры, фестивали и т.д. (не менее трёх мероприятий). КонсультацииНа всех этапах прохождения практики консультации педагога являются одной из ценнейших теоретических и практических форм передачи знаний студенту. Во время индивидуальных консультаций преподаватель даёт студентам рекомендации по применению знаний, полученных по курсу методики, практических занятий, приобретённых в классах дисциплин специализации. Даёт советы по подготовке к проведению урока, о стадиях разучивания и отработки отдельных хореографических элементов, преодолению возникающих трудностей в изучении и подаче хореографического текста. Решают психологические, педагогические, воспитательные проблемы, возникающие в педагогическом процессе. Обязанности студента-практиканта
К основным обязанностям студента-практиканта относятся: - полное выполнение намеченного календарного плана; - анализ каждого проведённого занятия; - репетиционная работа по заданию педагога-консультанта; - ведение всех видов документации. Студент-практикант должен: - выполнять программу практики; - систематически готовиться к посещению занятий и проведению отдельных элементов урока по заданию педагога-консультанта; - ответственно относиться к рекомендациям педагога-консультанта; Виды учёта работы студента-практиканта: 1. Текущий учёт. Осуществляется в процессе систематического наблюдения за учебно-воспитательной работой студента. Руководитель практики присутствует на занятиях каждого студента и анализирует их, уделяя главное внимание организационной, методической и практической стороне занятия. 2. Коллективный анализ проведённого студентом-практикантом занятия. Занятие обсуждается и анализируется при участии педагогов руководителей практики. Обсуждение и анализ проводятся по единой схеме. В процессе анализа и обсуждения особое внимание обращается на: - содержание показанного занятия; - методы обучения и показа хореографического материала; - оценку приёмов организации познавательной деятельности; - поведения практиканта на занятии. В заключении делаются общие выводы. Очень важна правильная оценка практикантом всей проделанной им работы, умение его самостоятельно анализировать свои возможности как педагога. Коллективное обсуждение начинается с самооценки и самоанализа. ОтчётностьВо время практики студент ведёт дневник по следующей форме:
В конце дневника руководитель практики от предприятия пишет рецензию, ставит подпись и скрепляет её печатью. Защита практики Защита преддипломной практики проходит на кафедре хореографии в присутствии комиссии по защите практики из числа педагогов кафедры, руководителей практики на местах, администрации филиала. Заслушиваются устные отчёты студентов о прохождении ими преддипломной практики. К защите допускаются студенты, которые своевременно и в полном объёме выполнили задания практики и в указанные сроки предоставили всю отчётную документацию (дневник практики и индивидуальный отчёт о практике). Защита практики включает устный публичный отчёт студента- практиканта по итогам проделанной работы, ответы на вопросы членов комиссии. Устный отчёт студента о практике включает: - раскрытие цели и задач практики; - общую характеристику базы практики; - описание выполненной работы; - психолого- педагогическую характеристику коллектива; - обоснование выводов и предложений по содержанию и организации практики. Студент-практикант предоставляет следующие материалы и документы: 1. Характеристика с места прохождения практики, содержащая следующие сведения: - уровень теоретической подготовки студента; - умение применить теоретические знания на практике; - деловые и организаторские качества студента; - отношение к работе; - дисциплинированность, профессиональная пригодность; - рекомендуемая оценка по итогам практики. Характеристика должна быть дана руководителем практики от предприятия, заверена подписью и печатью. 2. Программы по всем видам практики: педагогической, балетмейстерской, репетиторской, просветительской. 3. Стенограммы (2) по приёму преддипломной педагогической и балетмейстерской практики, подписанные членами комиссии по приёму практики от предприятия, заверенные печатью предприятия. 4. Протоколы (2) по педагогической и балетмейстерской практики, подписанные членами комиссии по приёму практики от предприятия, заверенные печатью предприятия. 5. Дневник практики, который включает в себя титульный лист (сведения о студенте, наименование предприятия – базы практики; сведения о руководителе практики от вуза и от предприятия), а также содержание работы с указание конкретных заданий, даты их получения и выполнения, замечания и предложения практиканта, замечания и подпись руководителя практики от предприятия. 6. Видео- (запись в формате «Стандартное DVD) и аудио- (формат CD- аудио) материалы о проделанной работе( видеозаписи концертных номеров, фрагменты репетиционной работы, проводимые студентом мероприятия и т.д.). 7. Афиши, программки, отзывы в прессе. Оценка практики заносится в протокол защиты практики, экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента. Положительная оценка является допуском к государственным экзаменам. Требования к оформлению отчёта студента о практике Итоговый отчёт оформляется в напечатанном виде и защищается студентом в форме собеседования после окончания сроков практики. Отчёт должен быть лаконичным, аккуратно оформленным, с использованием наглядного материала. Оформление отчёта должно соответствовать установленным нормам. Сокращение слов в тексте (кроме общепринятых) не допускается. Работа должна быть напечатана на белых листах А4, размер шрифта 14, интервал 1,5. При наличии в тексте таблиц, схем, рисунков, эскизов и т.п. должны содержаться ссылки на их нумерацию. Схемы и таблицы должны иметь заголовки, размещаемые над схемой или полем таблицы, а каждый рисунок или эскиз – подрисуночную надпись. Работа открывается титульным листом, на котором необходимо указать: - название вуза; - название кафедры; - заголовок «ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ»; -специальность, специализация; - ФИО, учёная степень, должность руководителя от вуза; - ФИО, учёная степень, должность руководителя от предприятия; - место и год написания работы. Экземпляр отчёта по практике передаётся на кафедру и хранится в течение 5 лет. Утверждено на заседании Кафедры хореографии (Протокол № 2 от 19.09.2008 г.) Заведующий кафедрой хореографии ХМФ МГУКИ Нар. артист РФ, профессор _____________________ А.А. Мунтагиров |