Реферат: Методические рекомендации мр. 2010 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Название: Методические рекомендации мр. 2010 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УТВЕРЖДЕНЫ Приказом Роспотребнадзора от ___»_____ № ___
Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование Российской Федерации __________________________________________________________________ 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и учреждениями Методические рекомендации МР 5.1._______.2010 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и учреждениями МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ МР 5.1.______.2010г.
1. Область применения 1.1. Настоящие методические рекомендации (далее – рекомендации) применяются для формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания территориальными органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъекте Российской Федерации на исполнение государственных функций в установленной сфере деятельности и оказание ими государственных услуг. 1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с Положением о формировании и финансовом обеспечении выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1065 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376). 1.3. Рекомендации содержат перечень государственных функций и государственных услуг Роспотребнадзора, требования к их объему и качеству и определяют порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст.69/2 п.п.3-4); Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ «О защите прав потребителей». Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг». Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами государственной власти и федеральными государственными учреждениями» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 N 376). Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю». Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2009 № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг». Приказ Минфина России от 22.10.2009 г. №105н «Об утверждении методических рекомендаций определения расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и определения расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. № 655 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. N 657 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по государственной регистрации впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств); отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 г. № 658 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей и благополучия человека, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.10.2007 № 656 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по информированию органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения». Изменения в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 19 октября 2007 г. N 655. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.04.2006 N 308 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.10.2008 N 355 «Об утверждении методических рекомендаций «Система оценки деятельности органов и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.10.2008 № 368 «Об утверждении методических рекомендаций «Примерные нормативы деятельности органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования, ориентированного на результат».
3. Основные термины и определения. Административный регламент исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг - нормативный правовой акт Роспотребнадзора, определяющий последовательность действий Роспотребнадзора его территориальных органов и учреждений (административные процедуры), обеспечивающих исполнение государственных функций, включая предоставление государственных услуг, эффективную работу структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан и организаций. Государственные услуги – услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу Роспотребнадзором, его территориальными органами и учреждениями в рамках их компетенции. Государственные функции – деятельность Роспотребнадзора, его территориальных органов и учреждений, по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации из них, а также осуществлению проверок. Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг (выполнения работ). Заявители – физические лица, организации или их уполномоченные представители, обратившиеся в установленном порядке в Роспотребнадзор, его территориальные органы и учреждения, (далее - органы, предоставляющие государственные услуги, исполняющие государственные функции). Запрос – выраженное в устной или письменной форме, либо в электронном виде обращение заявителя о предоставлении государственной услуги, исполнении государственной функции. 4. Перечень государственных функций, государственных услуг Роспотребнадзора 4.1. Основные подходы к формированию Перечня государственных услуг территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральные государственные научно-исследовательские учреждения, центры гигиены и эпидемиологии и другие учреждения, осуществляющие свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Сфера деятельности Роспотребнадзора определена Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) - утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322. Реализация полномочий в установленной сфере деятельности осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, а также федеральными государственными научно-исследовательскими учреждениями, центрами гигиены и эпидемиологии и другими учреждениями, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации. Исходя из полномочий Роспотребнадзора формируется Перечень исполнения государственных функций, оказания государственных услуг Роспотребнадзора, его территориальных органов и учреждений (Приложение № 1). Уполномоченным органом формирования и ведения Перечня является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанный Перечень используется территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора при формировании государственных заданий на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг. В Перечень включаются исполнение Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и учреждениями государственных функций и оказание государственных услуг, определенных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», в соответствии с утвержденными административными регламентами. 4.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами является расходным обязательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания на исполнение государственных функций и оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется за счет: - средств, поступающих за выполнение работ и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами; - средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; - других не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания территориальным органом, федеральным государственным бюджетным учреждением осуществляется с учетом расчетно-нормативных затрат на выполнение государственных функций, оказание государственных услуг и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального территориального органа, государственного бюджетного учреждения при определении показателей его бюджетной сметы (Приложение № 3).
5. Порядок формирования государственного задания на исполнение государственных функций, оказание государственных услуг. Государственное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг (работ). 5.1. Порядок формирования государственного задания территориальными органами и учреждения Роспотребнадзора. Проект государственного задания по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг формируется: - Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту; - Центрами гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, по железнодорожному транспорту – согласовывается с Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту; - Научно-исследовательскими учреждениями Роспотребнадзора; -Противочумными учреждениями Роспотребнадзора и согласовываются с Противочумным центром Роспотребнадзора; - Федеральными государственными учреждениями здравоохранения Роспотребнадзора дезинфекционного профиля и согласовывается с Управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации; - Федеральным центром гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, Противочумным центром Роспотребнадзора, иными учреждениями Роспотребнадзора; Государственное задание для территориальных органов Роспотребнадзора, федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора утверждается руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. 5.2. Порядок заполнения формы государственного задания. Государственное задание формируется для исполнения каждой государственной функции, оказания каждой государственной услуги, определенных Положением о территориальном органе Роспотребнадзора и Уставом федерального бюджетного учреждения Роспотребнадзора. Перечень государственных функций, государственных услуг для территориальных органов и организаций Роспотребнадзора представлен в приложении № 1. Форма государственного задания заполняется территориальными органами и учреждениями Роспотребнадзора (пример заполнения - приложение № 2). Указывается нумерация раздела в соответствии с Перечнем исполнения государственных функций и оказания государственных услуг органов и организаций Роспотребнадзора. В п. 1. заполняется наименование государственной функции или государственной услуги. В п. 3. Характеристика работ заполняется Графа «Наименование работ» – например: осмотр граждан в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; обследование партий грузов, пересекающих Государственную границу Российской Федерации. В графу «Содержание работ» вносится например: проведение обследований лиц, с подозрением на инфекционное заболевание пересекающих Государственную границу Российской Федерации; проведение лабораторных исследований (обследований) партий грузов, пересекающих Государственную границу Российской Федерации. В графу Планируемый результат работы вносится, например: недопущение завоза на территорию Российской Федерации инфекционных заболеваний; недопущение пересечения Государственной границы партий грузов, представляющих потенциальную опасность для здоровья населения Российской Федерации. В п. 4. «Потребители государственной услуги» заполняется наименование категории потребителей (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства и др.). В графе «основа предоставления» заполняется – безвозмездная – при исполнении государственной функции; платная, частично платная – при оказании государственных услуг. (Заполняется, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги на частично платной или платной основе). Графа «Количество потребителей» заполняется исходя из фактически охваченном количестве потребителей за отчетный финансовый год и планируемых показателей на плановый период. Графа «количество потребителей, которым возможно оказать государственную услугу» заполняется, если возможно определить такой показатель. В п.5.1. в графе «Наименование показателя» вносится индикативный показатель качества оказываемой услуги по исполнению государственной функции, оказанию государственной услуги. В графу «единица измерения» вносится единица измерения индикативного показателя – например: отсутствие случаев, чел., %, показатель заболеваемости на 100 тыс. населения. и др. В графе «Методика расчета» указывается методика расчета или ссылка на соответствующий правовой акт, утверждающий методику расчета. В графу «Значения показателя качества оказываемой государственной услуги» вносятся значения индикативного показателя за отчетный, текущий и планируемый периоды. В графу «Источник информации о значении показателя государственной услуги» вносится например - Форма государственного (ведомственного) стат. наблюдения №………, и др. В п. 5.2. в графе «наименование показателя» вносится наименование индикативного показателя объема (состава) оказываемой услуги по исполнению государственной функции, оказанию государственной услуги. В графу «единица измерения» вносится единица измерения индикативного показателя – например: число мероприятий по контролю (надзору), число лабораторных исследований, чел., число обученных специалистов и др. В графу «Значения показателя качества оказываемой государственной услуги» вносится значение индикативного показателя за отчетный, текущий и планируемый периоды. В графу «Источник информации о значении показателя государственной услуги» вносится например - Форма государственного (ведомственного) стат. наблюдения №………, и др. В п. 5.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги вносится - например: Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, приказы, распоряжения и др. В п. 5.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества вносится информация о наличии и состоянию имущества, необходимого для исполнения государственной функции, оказанию государственной услуги. В п. 5.4. Требования к квалификации и опыту персонала вносится информация о квалификации и об опыте персонала, необходимого для исполнения государственной функции, оказанию государственной услуги. В п. 6.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) вносится нормативно – правовой акт (заполняется только территориальными органами Роспотребнадзора) - например: Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации». В п. 6.2. вносится информация о процедуре исполнения государственной функции, оказания государственной услуги в соответствии с утвержденным административным регламентом. П.п. 6.2. – 6.5. территориальными органами Роспотребнадзора не заполняются. П.п. 6.2. – 6.5. заполняются федеральными бюджетными учреждениями Роспотребнадзора В п. 7.1. Значения предельных цен (тарифов) вносится цена (тариф), единица измерения государственной функции, государственной услуги заполняется в соответствии с методикой расчета. В п. 7.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления вносится: Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В п. 8 «Порядок контроля за исполнением государственного задания» в графу «Формы контроля» вносится - например: докладная, отчет, доклад, статистическая отчетность и др. В графу «Периодичность» - ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и др. В п. 9.1. «Форма отчета об исполнении государственного задания» вносится наименование индикативного показателя; единица измерения; значение, утвержденное в государственном задании на очередной финансовый год; фактическое значение за очередной финансовый год; по разделам «Объемы оказываемой государственной услуги и «Качество оказываемой государственной услуги». В графу «Источник информации о значении показателя» вносится например - Форма государственного (ведомственного) стат. наблюдения №………, и др. В п. 9.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания - например: до 20 января года, следующего за отчетным. В п. 9.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания - например: заполнение электронного варианта формы государственного статистического наблюдения. В п. 10. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания - вносится иная информация.
ПЕРЕЧЕНЬ государственных функций, выполняемых Роспотребнадзором, его территориальными органами и учреждениями
ПЕРЕЧЕНЬ государственных услуг Роспотребнадзора, его территориальных органов и учреждений
Приложение № 2 Пример заполнения ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ Утверждаю _____________________________________________________ Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав Потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко "____ "______________________ г. Государственное задание Управления Роспотребнадзора по__________________области (наименование федерального органа исполнительной власти, федерального государственного учреждения) На 2011 год и на плановый период _ 2012_ и _2013 годов РАЗДЕЛ_ 3 (при наличии 2 и более разделов) 1. Наименование государственной услуги исполнение государственной функции «Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»; 2. Выписка из реестра расходных обязательств Российской Федерации по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения государственного задания (прилагается). 3. Характеристика работ
4. Потребители государственной услуги
5. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемой государственной услуги. 5.1. Показатели качества оказываемой государственной услуги
5.2. Объем (состав) оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)
5.3. Требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги. 5.3.1. Правовые акты и иные документы, устанавливающие требования к материально-техническому обеспечению оказываемой государственной услуги
5.3.2. Требования к наличию и состоянию имущества
5.4. Требования к квалификации и опыту персонала
6. Порядок оказания государственной услуги. 6.1. Нормативный правовой акт об утверждении административного регламента исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 № 893 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека исполнения государственной функции по осуществлению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».
6.3. Порядок информирования потенциальных потребителей оказываемой государственной услуги
6.4. Основания для приостановления исполнения государственного задания
6.5. Основания для досрочного прекращения исполнения государственного задания
7. Предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги 7.1. Значения предельных цен (тарифов)
7.2. Орган, устанавливающий предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги либо порядок их установления 8. Порядок контроля за исполнением государственного задания
9. Требования к отчетности об исполнении государственного задания. 9.1. Форма отчета об исполнении государственного задания
9.2. Сроки представления отчетов об исполнении государственного задания до 20 января года, следующего за отчетным 9.3. Иные требования к отчетности об исполнении государственного задания заполнение электронного варианта формы государственного статистического наблюдения 10. Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания . Приложение № 3 ПОРЯДОК определения расчетно-нормативных затрат на оказание Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и находящимися в ее ведении территориальными органами и федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг и исполнение функций, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных бюджетных учреждений. 1. Общие положения. 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание территориальными органами – Управлениями Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации (далее – органы) и учреждениями Роспотребнадзора – федеральные государственные учреждения здравоохранения (науки) государственных услуг и выполнение функций (далее – государственные услуги) и на определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений здравоохранения (науки) (далее - учреждения). 1.2. В целях настоящего Порядка под расчетно-нормативными затратами понимаются затраты, определенные для конкретных территориальных органов и учреждений Роспотребнадзора и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений. 1.3. Настоящий Порядок является единым по всем видам государственных услуг, оказываемых органами и учреждениями Роспотребнадзора, и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период. 1.4. Исходные данные и результаты расчетов объема расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг не должен превышать утвержденные объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий финансовый год и плановый период. 1.5. Настоящий Порядок предусматривает методику пересчета нормативов затрат на оказание государственных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде. 1.6. Расчетно-нормативные затраты на оказание органами и учреждениями Роспотребнадзора государственных услуг, а также расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждений используются для определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, которые рассчитывается по следующей формуле: Ргз = ∑Ргу + ∑Рp + Pи , где Ргз – объем финансового обеспечения выполнения государственного задания; Ргу – расчетно-нормативные затраты на оказание одной услуги; Рp – расчетно-нормативные затраты на выполнение одной работы; Pи – расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения. II . Определение расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги (исполнение государственной функции) 2.1. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяется по формуле: Ргу = Nочр * k , где Nочр - норматив затрат на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год; k - объем (количество единиц) оказания одной государственной услуги в соответствующем финансовом году. 2.2. Норматив затрат на оказание единицы государственной услуги органа и учреждения на соответствующий финансовый год определяется по формуле: Nочр = Nот + Nрм + Nси + Nон , где Nот - норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; Nрм - норматив затрат на приобретение расходных материалов; Nси - норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом Ш настоящего Порядка); Nон - норматив затрат на общехозяйственные нужды. 2.3. Расчет норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда проводится нормативным методом. При расчете норматива затрат на оплату труда и начислений учитываются затраты только тех работников, которые принимают непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги (вспомогательный, технический, административно-управленческий персонал не учитывается). Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда, определяемый органами в соответствии с установленной системой оплаты труда государственных служащих, учреждениями в соответствии с Положением об оплате труда работников, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14 августа 2008 года № 285 «О введении новой системы оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора». Норматив затрат на оплату труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала (часовая тарифная ставка), занятого в оказании государственной услуги, на количество единицы времени (чел./часы), необходимых для оказания единицы государственной услуги. Для этого рассчитываются среднечасовые тарифные ставки и нормативы времени в чел. /часах по структурным подразделениям в разрезе основных исполнителей и вспомогательного персонала (Приложения № 3.1, № 3.2, № 3.3). 2.4. Норматив затрат на приобретение расходных материалов включает в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания государственной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов. 2.5. Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты , связанные с использованием имущества органов и учреждений Роспотребнадзора включают в себя: - норматив затрат на холодное водоснабжение и водоотведение; - норматив затрат на горячее водоснабжение; - норматив затрат на потребление тепловой энергии; - норматив затрат на потребление электрической энергии; - норматив затрат на содержание движимого имущества (в том числе затраты на техническое обслуживание, затраты на приобретение расходных материалов, не отнесенных к нормативу затрат на приобретение расходных материалов в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поверка лабораторного оборудования и средств измерения и другие затраты по решению главного распорядителя средств федерального бюджета). Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества включает в себя следующие установленные пропорции (коэффициенты) от общего объема финансирования соответствующих статей расходов:
2.6. Норматив затрат на общехозяйственные нужды включают в себя: - норматив затрат на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугородную связь); - норматив затрат на приобретение транспортных услуг; - норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого и т.п. персонала; - прочие нормативы затрат, влияющие на стоимости оказываемых услуг. 2.7. Для расчета нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги используется структурный метод. Определение норматива затрат на оказание единицы государственной услуги при применении структурного метода осуществляется путем распределения расходов на обеспечение деятельности органов и учреждений (за исключением условно-постоянных затрат на содержание имущества, определяемых в соответствии с разделом III настоящего Порядка) по видам затрат, указанным в пунктах 2.4., 2.5. и 2.6. настоящего Порядка, между государственными услугами, оказываемыми органами и учреждениями в соответствующем финансовом году, пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге. Затраты на приобретение расходных материалов, затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, затраты на общехозяйственные нужды в разрезе КОСГУ распределяются между государственными услугами пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на планируемый период (Приложение № 3.4). 2.8. Результаты расчетов объемов расчетно-нормативных затрат на оказание государственной услуги, проведенного структурным методом представляются в таблице (Приложение № 3.5) к настоящему Порядку. 2.9. Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги определяются отдельно по каждому территориальному органу и учреждению Роспотребнадзора (Приложение № 3.6). 2.10. При определении норматива затрат на оказание органами и учреждениями государственной услуги на первый и второй год планового периода в расчетах используются корректирующие коэффициенты на соответствующий финансовый год, устанавливаемые Роспотребнадзором. III . Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения здравоохранения (науки). 3.1. В данном разделе рассматриваются затраты, не влияющие на стоимость оказания государственных услуг. 3.2. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на: - холодное водоснабжение и водоотведение; - горячее водоснабжение; - потребление тепловой энергии; - потребление электрической энергии; - эксплуатацию систем охранной сигнализации; - обеспечение пожарной безопасности; - проведение текущего ремонта; - аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды; - содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами; - налог на имущество. 3.3. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле: , где - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования; - уплата налога на имущество. 3.4. Норматив затрат на содержание недвижимого имущества включает в себя следующие установленные пропорции (коэффициенты) от общего объема финансирования соответствующих статей расходов:
Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ). 3.5. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в учреждении систем охранной сигнализации. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации устанавливается равными расходам учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор: , где - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации; –затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в учреждении в отчетном финансовом году; i – индекс-дефлятор. 3.6. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.). Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году. 3.7. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. № 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле: N тр = k ком * n тр * С тр * S, где N тр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения; С тр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе; S - общая площадь зданий (м2 ); k ком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций в общем объеме стоимости здания; n тр = 0,33 – коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий. 3.8. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле: N эз = Z ээ * i , где N эз – норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш; Z ээ –затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году; i – индекс дефлятор. 3.9. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества учреждения ( N ни ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 3.4. – 3.8. настоящих Методических рекомендаций. 3.10. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются: - расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств); - расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги; - расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества; - расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; - другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета. IV . Пересчет нормативов затрат на оказание государственных услуг. 4.1. Пересчет нормативов затрат на оказание органами и учреждениями Роспотребнадзора государственных услуг (исполнение государственных функций) осуществляется аналогично положениям, предусмотренным настоящим Порядком. Приложение № 3.1.
РАСЧЕТ часовых тарифных ставок и норм времени по категориям работников структурных подразделений по ______________________________________________
Приложение № 3. 2. Структура годового фонда рабочего времени при выполнении государственных услуг (функций) по ___________________________________________
Приложение № 3.3.
Структура годового фонда оплаты труда при выполнении государственных услуг (функций) по ___________________________________________
Приложение № 3.4. Определение расчетно-нормативных затрат в соответствии с КОСГУ, исчисленных структурным методом в пределах лимитов бюджетных ассигнований на планируемый период по _________________________________________
Приложение № 3.5. Исходные данные и результаты расчетов объемов расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (исполнение государственных функций) по _____________________________________________ тыс. руб.
Приложение № 3.6. Определение норматива затрат на оказание государственной услуги (исполнение государственной функции) по _____________________________________________
|