ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)
Российская Федерация
117292, Москва
ул. Кедрова, д.8, кор. 3
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 3
по теме
«Создание мультимедиа проекта»
Создание мультимедиа проекта (на примере видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»)
Выполнила: Милевская Н.А.
преподаватель: Петрусинский В.В.
Москва 2007
Содержание
Введение
|
3
|
1 Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4 ( теория)
|
3
|
2 Техническая организация процесса создания видеоклипа
|
2.1 Необходимые навыки
|
4
|
2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение
|
4
|
2.3 Основные этапы создания видеоклипа
|
4
|
3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»
|
5
|
Заключение
|
6
|
Литература
|
6
|
Введение
Цель задания – освоить на практике основные принципы создания творческих мультимедийных проектов.
Данное контрольное задание позволяет реализовать сценарий 4 «Мультимедиа в образовании» - «Инструменты и компоненты создания мультимедиа».
При реализации данного сценария обучаемые являются уже авторами и создателями мультимедийных приложений (а не конечными пользователями, как в рамках сценариев 1 - 3). Мультимедиа в этом случае используется как правило для создания и представления знаний, а также как средство коммуникации для передачи созданных ими знаний.
1
Ожидаемые результаты применения мультимедийных приложений по сценарию 4
( теория) Использование мультимедиа в рамках сценария 4 означает в основном использование его как "средства мышления". Согласно Джонассену, основная причина, по которой компьютеры должны использоваться как "средства мышления", состоит в том, что такой подход развивает у учащихся критическое, творческое и аналитическое мышление. «Средства мышления» создают среду, которая требует от учащихся более глубокого понимания изучаемой предметной области, нежели в отсутствие этих средств. Учащиеся становятся скорее создателями знания, нежели пассивными акцепторами информации. Таким образом, средства мышления позволяют размышлять над собственным процессом обучения и улучшать его, а также помогают учащимся сформировать свое собственное представление о новой предметной области или пересмотреть существующие представления об уже известных областях" (Jonassen, 1996, p.11). Обучение является активным процессом, и поэтому требует полноценного вовлечения в него учащихся . Использование сценария 4, где учащийся выступает в роли автора и создателя мультимедийных материалов, как нельзя лучше позволяет вовлечь его в учебный процесс. Более того, при использовании сценария 4 исключительно важными являются такие аспекты, как мотивация и личные интересы. Исследования (Carver, Lehrer, Connel and Erikson, 1992; цит. по: Jonassen, 1996) показали, что в рамках сценария 4 учащиеся работали интенсивнее, были более заинтересованы и вовлечены в учебный процесс, лучше планировали свою работу.
Джонассен (Jonassen, 1996) высказывает предположение, что учащиеся гораздо более эффективно обучаются, создавая учебные материалы, чем изучая их. Сегодня многие преподаватели ( и я в том числе) поощряют создание их учениками различных мультимедийных пособий в рамках сценария 4, посвященных самым разнообразным тематикам по изучаемым дисциплинам.
2 Техническая организация процесса создания видеоклипа
2.1 Необходимые навыки
Разработка мультимедийных материалов - сложный процесс, требующий от учащегося высокопрофессионального владения определенными навыками и стратегиями (Carver et al., 1992; цит. по: Jonassen, 1996):
- Навыки управления проектом (распределение/планирование/контроль времени; выделение ресурсов и времени;)
- Исследовательские навыки (определение природы проблемы и организация исследования; формулирование вопросов касательно самой темы и ее структуры; поиск информации в источниках; создание новой информации с помощью обзоров, интервью, анкетирования, и т.д.; анализ и интерпретация информации);
- Навыки представления (проецирование структуры на видеоклип; воплощение идей в мультимедийные материалы; умение привлечь и удержать внимание аудитории);
- Навыки аналитического мышления (оценка созданного приложения и всего процесса его создания; корректирование в соответствии с отзывами пользователей).
2.2 Необходимое аппаратурное и программное обеспечение
Компьютер с соответствующим программным обеспечением, цифровая видеокамера и (или) цифровой фотоаппарат.
2.3 Основные этапы создания видеоклипа
· Формулировка главной идеи ( сценарный план);
· Написание сценария;
· Наработка фото- и видеоматериалов;
· Подборка текстовых материалов и звукового сопровождения;
· Монтаж видеоклипа;
· Наложение эффектов, переходов, звука, титров;
· Сохранение и запись видеоклипа
3 Сценарий видеоклипа «Самый важный минерал на Земле»
Сценарий (scenario)
- последовательность событий, выражающая некий аспект поведения системы.
Видеоряд
|
Звуковой ряд
|
Титры
|
Время, с
|
Примечание
|
Фото
Чайка на воде
|
Ennio Morricone
Chi Mai
|
Самый важный минерал на Земле
|
5
|
Фото
река Мякса
|
Ennio Morricone
Chi Mai
|
Биосфера =атмосфера +гидросфера
+литосфера
|
5
|
Фото (2 шт)
Река Шексна
Рыбинское водохранилище
|
Ennio Morricone
Chi Mai
|
Поверхностные источники воды: реки, озера, моря, океаны…
|
10
|
Видео
Река Юг
|
Текст диктора:
Объем пресных вод на нашей планете составляет примерно 2% от общего кол-ва.
Существование биосферы и человека всегда было основано на использовании воды: водный транспорт и рыбное хозяйство, промышленность и сельское хозяйство, гидроэнергетика
|
20-30
|
Видео
море
|
Текст диктора:
В настоящее время наблюдается деградация водных объектов : истощение и загрязнение источников воды - малых и больших рек, морей и океанов
Все меньше количество источников воды, пригодной для питья
|
10
|
Фото
Завод 4-5 шт
|
Ennio Morricone
Chi Mai
|
15
|
Видео
завод на берегу реки
|
Текст диктора:
Череповец-индустриальный город, стоит на берегу реки Шексны, которая является притоком Волги .
Наш город- гигант черной металлургии.
Металлургия- один из крупнейших потребителей воды.
Что будет, если не приложить должных усилий для сохранения воды?
|
15-20т воды на 1 т стали
|
30
|
Фото
Чайка
|
Ennio Morricone
Chi Mai -фон
Дополнительно-звон разбитого стекла
|
5
|
Переход –разрушение
|
Фото
девочка в воде
|
Ennio Morricone
Chi Mai-фон
Дополнительно-звон разбитого стекла
|
5
|
Переход-разрушение
|
Фото
рыбы
|
Ennio Morricone
Chi Mai-фон
Дополнительно-звон разбитого стекла
|
5
|
Переход-разрушение
|
Видео
Девочка в воде
|
По мнению академика Ферсмана «Вода - это самый важный минерал на Земле». Только совместными усилиями природопользователей, органов охраны природы, международных организаций можно сохранить этот минерал для себя и будущих поколений.
|
15
|
Фото автора
|
Важнейшая задача экологического образования, говоря словами Вернадского В.И., научить человека «управлять собой в отношениях с природой».
|
Автор фильма Милевская Надежда
Музыка Ennio Morricone
Chi Mai
|
10
|
Заключение
Современный учебный фильм - это интересный и доступный для получения информации видео рассказ. В данном видеоклипе говорится о ценности и необходимости сохранения водных ресурсов. Его планируется использовать на занятии по теме «Использование и охрана гидросферы» дисциплины «Промышленная экология и природоохранная деятельность» для специальности 240405 «Коксохимическое производство» в качестве вводного слова.
Составляя сценарий учебного фильма (видеоклипа), обучаемый осуществляет колоссальную (!!!)
работу по анализу и синтезу применительно к содержанию учебного предмета. А при наработке материалов, при монтаже, оформлении и дальнейшей подготовке видеоклипа - еще более титанический труд по самосовершенствованию и активизации резервных возможностей собственной личности, в том числе (и в моем случае - особенно) по освоению техники и технологий создания образовательных мультимедиа продуктов.
С учетом вышеизложенного , я думаю, что за автором можно ( и даже нужно) оставить право вносить поправки в созданный сценарий при его реализации на практике.
Литература
1. Модули IV и V специализированного учебного курса «Мультимедиа в образовании»: Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании. Специализированный учебный курс / Авторизованный перевод с англ. – М.: «Обучение-Сервис», 2005
2.Уроки видеомонтажа: http://www.1vm.ru/html/maker/understandingthewindowsmoviemakerinterface.htm
3.Опыт видеозахвата, обработки и хранения видео: http://www.ixbt.com/divideo/videoonpc.shtml#OtherSolutions
4.Создание сценариев медиапроектов: http://akme74.narod.ru/assigment.html
5. Программа создания динамической копии экрана: http://intensiv.narod.ru/CamStudio.zip
6. Учебный видеофильм http://www.brand-media.ru/serv__idP_8.htm
|