Реферат: Методические рекомендации п о изучению дисциплины уголовно-исполнительное право Республики Казахстан для студентов специальности 050301- юриспруденция Павлодар
Название: Методические рекомендации п о изучению дисциплины уголовно-исполнительное право Республики Казахстан для студентов специальности 050301- юриспруденция Павлодар Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||
Титульный лист методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/40 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра уголовного права и криминологии МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан для студентов специальности 050301- Юриспруденция Павлодар Лист утверждения методических рекомендаций и указаний; методических рекомендаций; методических указаний
Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/41
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета истории и права ___________ Акишев А.А. «___»_____________20__г.
Кафедра уголовного права и криминологии
Методические рекомендации по изучению дисциплины Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан для студентов специальности 050301 - Юриспруденция Рекомендовано на заседании кафедры от «___»______20__г. Протокол №____. Заведующий кафедрой истории и теории государства и права ____________ Иксатова С.Т. «____» ________20__г. Одобрено учебно-методическим советом факультета истории и права «____»______________20__г. Протокол №____ Председатель УМС факультета истории и права ____________Мошна Н.И. «____» ________20__г.
Лекция - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателей и студентов в значительной мере сосредотачивается на лекции . И именно поэтому качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо чтобы у студентов в ходе подготовки к лекциям, в наличии имелись в наличии Syllabus по дисциплине. Выбор методики преподавания определяется целями образовательной программы, которая направлена на формирование у студентов теоретических навыков. Цели лекции - дать основные направления для студентов, при рассмотрении определенной темы, и развить познавательные способности, самостоятельность мышления и творческую активность студентов. Задачи лекции - Получение студентами представления по конкретной изучаемой теме, что позволит приобрести знания о порядке регулирования; - обучить студентов методам анализа теоретических положений и концепций дисциплины; - приобрести умения и навыки использования - изучить и проанализировать литературные источники, используемые при изучении тем учебной дисциплины. Формами проведения лекции могут быть: - обсуждение сообщений и докладов студентов по важнейшим темам учебной дисциплины; - обсуждение конкретных вопросов учебной дисциплины согласно плану занятий; - обсуждение инициативных задач и вопросов, предложенных студентами; - анализ теоретических положений и концепций учебной дисциплины Основное внимание должно уделяться выработке у студентов навыков профессиональной деятельности, исследовательского подхода к изучаемому материалу, умения оперировать теоретическими положениями и фактами, анализировать и обобщать научную информацию, имеющийся опыт. Во время проведения лекций занятий рекомендуется: - обеспечение студентов Syllabus; - приходить подготовленным по изучаемой теме, для развития диалога между студентами и преподавателем; - студентам выступать перед всей аудиторией, так как они должны уметь излагать свои мысли самостоятельно по заранее подготовленному плану; - преподавателю спрашивать после выступления о наличии вопросов к студентам; - провести анализ; Лекция должна быть организована таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений. Порядок проведения лекции - Разрабатывается план и содержание лекционного материала. Отбираются активные формы обучения, позволяющие вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний. - Формулируется тема занятия; поясняется её значимость и связь с другими учебными дисциплинами и занятиями, порядок выполнения учебных заданий. Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений. На лекциях студентам рекомендуется введение конспектов.
Перечень тем лекционных занятий Тема 1 Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса Уголовно-исполнительная политика и ее место в политике государства в сфере борьбы с преступностью. Уголовно-исполнительное право – основная форма выражения и закрепления уголовно-исполнительной политики. Понятие уголовно-исполнительного права. Предмет правового регулирования уголовно-исполнительного права. Метод правового регулирования уголовно-исполнительного права. Принципы уголовно-исполнительного права. Наука уголовно- исполнительного права. Взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с различными отраслями юридических наук и другими отраслями знаний. Предмет, задачи и система курса уголовно-исполнительного права. Тема 2 Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан Понятие уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. Структура уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права. Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. Особенности изложения санкций в нормативных актах по уголовно-исполнительному праву. Классификация (виды) норм уголовно-исполнительного права (регулятивные, поощрительные, охранительные нормы). Понятие уголовно-исполнительных правоотношений. Структура уголовно-исполнительных правоотношений: субъекты и иные участники уголовно-исполнительных правоотношений; содержание правоотношений; объекты правоотношений; юридические факты, вызывающие возникновение, изменение и прекращение уголовно-исполнительных правоотношений. Краткая история уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. Тема 3 Правовое регулирование исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия Понятие исполнения и отбывания наказания. Основание исполнения наказания и правовое регулирование порядка исполнения и отбывания Тема 4 Правовое положение лиц, отбывающих наказание Понятие правового положения осужденных. Отличительные черты специального правового статуса осужденных. Права, законные интересы и обязанности осужденных. Закрепление правового положения лиц, отбывающих наказание, в законодательстве. Ограничение прав и обязанностей осужденных как граждан РК, установленных Конституцией РК, Уголовным, Уголовно-исполнительным кодексами и иными законами, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в соответствии с Конституцией РК, международными договорами, законодательством о правовом положении иностранцев и лиц без гражданства. Ограничения, установленные для данной категории лиц Конституцией РК, Уголовно-исполнительным кодексом и иными законами РК, исходя из порядка и условий исполнения конкретного вида наказания. Основные обязанности осужденных. Основные права осужденных. Право осужденных на личную безопасность. Особенности обеспечения свободы совести осужденных. Порядок рассмотрения обращений осужденных. Тема 5 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль их деятельности Понятие уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. Виды учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, и их задачи и место в системе органов, ведущих борьбу с преступностью. Основные задачи исправительных учреждений и их организационная, материальная база. Взаимодействие органов, исполняющих наказания, с судом и иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью. Контроль за деятельностью органов, исполняющих наказание. Судебный контроль. Ведомственный контроль. Надзор в уголовно-исполнительном производстве. Посещение органов и учреждений уголовно-исполнительной системы. Тема 6 Исполнение наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного Порядок и условия исполнения наказания н виде штрафа. Понятие Тема 7 Исполнение наказаний в виде привлечения к общественным работам, исправительным работам и ограничения свободы Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам. Условия исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам. Исчисление срока наказания в виде привлечения к общественным работам. Обязанность администраций организаций по месту отбывания осужденными наказания. Ответственность лиц, отбывающих наказание в виде общественных работ. Порядок и условия исполнения наказания в виде исправительных работ. Исчисление срока наказания в виде исправительных работ. Порядок удержания из заработной платы осужденных к исправительным работам. Ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания в виде исправительных работ. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. Исчисление срока наказания. Обязанности субъектов и участников уголовно-исполнительных правоотношений по поводу исполнения (отбытия) наказания в виде ограничения свободы. Надзор за осужденными и меры предупреждения нарушений порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы. Тема 8 Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Исполнение наказания в виде ареста Места отбывания наказания в виде ареста. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. Привлечение лиц, отбывающих наказание в виде ареста, к труду. Виды мер поощрения и основания их применения к отбывающим наказание в виде ареста. Материально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание лиц, осужденных к аресту. Условия исполнения наказания в виде ареста несовершеннолетних осужденных. Тема 9 Исполнение наказания в виде лишения свободы Виды исправительных учреждений: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы. Классификация осужденных к лишению свободы и раздельное содержание их в разных исправительных учреждениях. Виды исправительных колоний: колонии-поселения, колонии общего, строгого, особого режимов. Правовое регулирование режима исполнения наказаний и средств его обеспечения. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях, в исправительных колониях общего режима, в исправительных колониях строгого режима, в исправительных колониях особого режима, в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы, в тюрьмах. Основания и порядок применения к осужденным мер безопасности. Тема 10 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Виды условий отбывания наказания: обычные, строгие, облегченные и льготные. Приобретение осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости. Свидания осужденных. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей. Переписка осужденных, отправление и получение денежных переводов. Телефонные переговоры осужденных. Приобретение ими литературы и письменных принадлежностей. Передвижение осужденных без конвоя за пределами исправительного учреждения. Выезды осужденных за пределы исправительного учреждения. Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы. Условия труда осужденных к лишению свободы. Оплата труда осужденных. Привлечение к работам без оплаты труда. Удержания из доходов осужденных к лишению свободы. Виды мер поощрения и основания их применения к осужденным. Должностные лица, применяющие меры поощрения, их полномочия. Виды мер взыскания, применяемые к осужденным, их классификация. Правовое регулирование оснований и порядка применения мер взыскания к осужденным. Материально-бытовое и медикосанитарное обеспечение осужденных к лишению свободы. Материальная ответственность осужденных.
Тема 11 Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях Правовое регулирование воспитательного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения осужденных в исправительных учреждениях. Основные направления воспитательной работы: нравственное, правовое, трудовое, физическое и др. Основные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, массовая. Психолого-педагогические методы воспитательной работы. Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях. Дополнительные меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным несовершеннолетним, и порядок их применения. Оставление и перевод осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях. Организация воспитательной работы и участие общественности в работе воспитательных колоний. Тема 12 Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. Удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего. Освобождение от наказания в виде ограничения по военной службе или замена его осужденному военнослужащему, увольняемому с военной службы. Перемещение осужденного военнослужащего по службе. Места отбывания ареста военнослужащими. Порядок направления осужденных на гауптвахту. Порядок и условия содержания осужденных на гауптвахте. Дисциплинарные воинские части. Режим дисциплинарной воинской части. Свидания осужденных. Получение осужденными посылок, передач и бандеролей. Переписка осужденных, краткосрочные выезды за пределы дисциплинарной воинской части. Труд осужденных. Воспитательная работа. Поощрения и взыскания и порядок их применения. Материально-бытовое и медицинское обеспечение осужденных. Освобождение от отбывания наказания в виде содержания в дисциплинарной воинской части. Тема 13 Освобождение от отбывания наказания Помощь освобождаемым из исправительных учреждений и контроль за ними. Контроль за условно осужденными. Основания освобождения от отбывания наказания: - отбытие срока наказания; отмена приговора суда; - условно-досрочное освобождение; - замена неотбытой части наказания более мягким видом наказания; - помилование или амнистия; - тяжелая болезнь или инвалидность; - иные основания. Порядок предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания. Особенности предоставления к досрочному освобождению осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения. Правовое положение лиц, отбывших наказание. Обязанности администрации учреждений, исполняющих наказания, по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемым осужденным. Оказание помощи освобождаемым от отбывания наказания, права освобождаемых осужденных на социальную помощь. Понятие социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Подготовка и оформление материалов на лиц, в отношении которых необходимо установить административный надзор органов внутренних дел. Осуществление контроля за лицами, имеющими судимость, и контроль за поведением условно осужденных. Органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных. Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Исчисление испытательного срока. Ответственность условно осужденных.
Тема 14 Исполнение наказания в виде смертной казни Правовое регулирование исполнения наказания в виде смертной казни в Республике Казахстан. Правовое положение лица, осужденного к смертной казни. Порядок исполнения смертной казни. Практика применения смертной казни в разных странах и основные ее тенденции. Проблема отмены смертной казни в Республике Казахстан. Тема 15 Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и основные средства его обеспечения. Охрана лиц, содержащихся под стражей, и надзор за ними. Режимные условия содержания осужденных, работающих по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов.
Практическое (семинарское) занятие - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателей и студентов в значительной мере сосредотачивается на практическом занятии. И именно поэтому качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения практического занятия, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо чтобы преподаватель в ходе подготовки практического занятия постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением. Выбор методики преподавания определяется целями образовательной программы, которая направлена на формирование у студентов теоретических навыков. Цели семинарских занятий - развить познавательные способности, самостоятельность мышления и творческую активность студентов. Задачи семинарских занятий: - закрепить и расширить знания учебной дисциплины; - обучить студентов практическим приёмам и методам анализа теоретических положений и концепций дисциплины; - приобрести умения и навыки использования - изучить и проанализировать литературные источники, используемые при изучении тем учебной дисциплины. Формами проведения семинарских занятий могут быть: - обсуждение сообщений и докладов студентов по важнейшим темам учебной дисциплины; - обсуждение конкретных вопросов учебной дисциплины согласно плану занятий; - обсуждение инициативных задач и вопросов, предложенных студентами; - анализ теоретических положений и концепций учебной дисциплины Основное внимание должно уделяться выработке у студентов навыков профессиональной деятельности, исследовательского подхода к изучаемому материалу, умения оперировать теоретическими положениями и фактами, анализировать и обобщать научную информацию, имеющийся опыт. Во время проведения семинарских занятий рекомендуется: - студентам выступать перед всей аудиторией, так как они должны уметь излагать свои мысли самостоятельно по заранее подготовленному плану; - преподавателю не прерывать выступающего студента и не сопровождать его рассказ репликами одобрения или согласия; - преподавателю прерывать выступление студента в двух случаях: во-первых, когда ясно, что студент говорит не по существу; во-вторых, когда студент допускает грубые ошибки; - преподавателю спрашивать после выступления о наличии вопросов к выступающему студенту; - преподавателю преждевременно не высказывать своё мнение, так как это подавит инициативу студентов и по существу прекратит обсуждение проблемы; - преподавателю высказывать свое мнение в заключительном слове; - преподавателю предлагать частные, облегчённые вопросы, дающие возможность выступления и испытания психологического ощущения успеха неуверенным и некоммуникабельным студентам; - преподавателю оценивать ответы студентов с определённым педагогическим тактом, уважения к их личности, так как это не исключает строгости и требовательности, однако, не допускает резкости, грубости и высмеивания. Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений. На практических занятиях студентам рекомендуется выполнять письменные контрольные работы и устно отвечать на вопросы. Порядок проведения практических и семинарских занятий - Вычленяется основное содержание лекционного материала для проработки его на практическом занятии. - Отбираются активные формы обучения, позволяющие вначале изучить, закрепить учебный материал, а затем перейти к формированию умений и навыков, анализу и синтезу полученных знаний. - Формулируется тема занятия; поясняется её значимость и связь с другими учебными дисциплинами и занятиями, порядок выполнения учебных заданий. - Проверяется готовность студентов. - Осуществляется практическая деятельность студентов по решению задач или выполнению упражнений. - Подводятся итоги с проставлением баллов студентам и выдачей задания на самостоятельную работу во внеаудиторное время. Практические занятия необходимо организовывать таким образом, чтобы студенты постоянно ощущали рост сложности выполняемых заданий, испытывали положительные эмоции от переживания собственного успеха в обучении, были заняты напряжённой творческой работой, поисками правильных и точных решений. На практических занятиях студентам рекомендуется выполнять письменные контрольные работы и устно отвечать на вопросы.
Содержание тем семинарских занятий Тема 1 Понятие уголовно-исполнительного права, предмет и система курса План семинарского занятия: 1 Понятие уголовно-исполнительного права. 2 Предмет правового регулирования уголовно-исполнительного права. 3 Метод правового регулирования уголовно-исполнительного права. 4 Принципы уголовно-исполнительного права. 5 Наука уголовно-исполнительного права. 6 Взаимосвязь науки уголовно-исполнительного права с различными отраслями юридических наук и другими отраслями знаний. Тема 2 Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан План семинарского занятия: 1 Понятие и структура уголовно-исполнительного законодательства Республики Казахстан. 2 Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства. 3 Понятие и содержание норм уголовно-исполнительного права. 4 Виды и структура норм уголовно-исполнительного права. 5 Понятие и структура уголовно-исполнительных правоотношений. Тема 3 Правовое регулирование исполнения наказания и применения мер исправительного воздействия План семинарского занятия: 1 Понятие исполнения и отбывания наказания. 2 Понятие, содержание и цели процесса применения к осужденным средств исправления. 3 Основные средства, образующие содержание исправительного воздействия. 4 Правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных. 5 Дифференциация и индивидуализация исполнения наказания и применение к осужденным средств исправления. Тема 4 Правовое положение лиц, отбывающих наказание План семинарского занятия: 1 Понятие правового положения осужденных. 2 Основные обязанности осужденных. 3 Основные права осужденных. 4 Особенности обеспечения свободы совести осужденных. 5 Порядок рассмотрения обращений осужденных.
Тема 5 Учреждения и органы, исполняющие наказания, и контроль их деятельности План семинарского занятия: 1 Понятие уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан. 2 Виды учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, и их задачи и место в системе органов, ведущих борьбу с преступностью. 3 Основные задачи исправительных учреждений и их организационная, материальная база. 4 Взаимодействие органов, исполняющих наказания, с судом и иными государственными органами, ведущими борьбу с преступностью. 5 Контроль за деятельностью органов, исполняющих наказание. 6 Судебный контроль. Ведомственный контроль. 7 Надзор в уголовно-исполнительном производстве. Тема 6 Исполнение наказаний, не связанных с обязательной трудовой деятельностью осужденного План семинарского занятия: 1 Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. 2 Порядок, условия и организация исполнения наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью. 3 Исполнение дополнительных наказаний. Условия применения дополнительных наказаний. 4 Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина, дипломатического ранга, квалификационного класса и государственных наград. 5 Порядок исполнения приговора суда о конфискации имущества.
Тема 7 Исполнение наказаний в виде привлечения к общественным работам, исправительным работам и ограничения свободы План семинарского занятия: 1 Порядок исполнения наказания в виде привлечения к общественным работам. 2 Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения свободы. 3 Обязанности субъектов и участников уголовно-исполнительных 4 Надзор за осужденными и меры предупреждения нарушений порядка отбывания наказания в виде ограничения свободы.
Тема 8 Порядок и условия исполнения наказаний, связанных с изоляцией от общества. Исполнение наказания в виде ареста План семинарского занятия: 1 Места отбывания наказания в виде ареста. 2 Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. 3 Привлечение лиц, отбывающих наказание в виде ареста, к труду. 4 Виды мер поощрения и основания их применения к отбывающим наказание в виде ареста. Тема 9 Исполнение наказания в виде лишения свободы План семинарского занятия: 1 Виды исправительных учреждений: а) особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в колониях-поселениях; б) порядок и условия отбывания наказания .в исправительных колониях общего режима; в) порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях строгого режима; г) порядок и условия отбывания наказания в исправительных колониях особого режима; д) порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях особого режима для осужденных, отбывающих пожизненное наказание в виде лишения свободы; е) особенности отбывания наказания в тюрьмах; ж) порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях. 2 Классификация осужденных к лишению свободы и раздельное содержание их в разных исправительных учреждениях. 3 Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения. 4 Основания и порядок применения к осужденным мер безопасности. Тема 10 Условия отбывания наказания в исправительных учреждениях План семинарского занятия: 1 Виды условий отбывания наказания: обычные, строгие, облегченные и льготные: а) приобретение осужденными продуктов питания и предметов первой необходимости; б) свидания осужденных; в) получение осужденными посылок, передач и бандеролей; г) переписка осужденных, отправление и получение денежных переводов; д) телефонные переговоры осужденных; е) приобретение ими литературы и письменных принадлежностей; ж) передвижение осужденных без конвоя за пределами исправительного учреждения; з) выезды осужденных за пределы исправительного учреждения. 2 Правовое регулирование труда осужденных к лишению свободы. 3 Виды мер поощрения и основания их применения к осужденным. 4 Виды мер взыскания, применяемые к осужденным, их классификация.
Тема 11 Порядок и условия отбывания наказания в воспитательных колониях План семинарского занятия: 1 Условия и порядок исполнения наказания в виде лишения свободы в воспитательных колониях. 2 Оставление и перевод осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях. 3 Организация воспитательной работы и участие общественности в работе воспитательных колоний. 4 Дополнительные меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным несовершеннолетним, и порядок их применения.
Тема 12 Исполнение наказаний в отношении осужденных военнослужащих План семинарского занятия: 1 Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе. 2 Удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего. 3 Перемещение осужденного военнослужащего по службе. 4 Порядок и условия содержания осужденных на гауптвахте. 5 Дисциплинарные воинские части. Режим дисциплинарной воинской части.
Тема 13 Освобождение от отбывания наказания План семинарского занятия: 1 Основания освобождения от отбывания наказания. 2 Порядок и особенности предоставления к досрочному освобождению от отбывания наказания. 3 Понятие социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. 4 Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Тема 14 Исполнение наказания в виде смертной казни План семинарского занятия: 1 Правовое регулирование исполнения наказания в виде смертной казни в Республике Казахстан. 2 Правовое положение лица, осужденного к смертной казни. 3 Порядок исполнения смертной казни. 4 Практика применения смертной казни в разных странах и основные ее тенденции. Тема 15 Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления План семинарского занятия: 1 Социально-правовое назначение, основания и принципы содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 2 Места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 3 Правовой статус подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления. 4 Режим в местах содержания под стражей подозреваемых и основные средства его обеспечения. 5 Охрана лиц, содержащихся под стражей, и надзор за нами. 6 Режимные условия содержания осужденных, работающих по хозяйственному обслуживанию следственных изоляторов. Перечень вопросов, рекомендуемых для самостоятельного изучения
1 Исправительные учреждения: их виды и задачи. 2 Краткосрочные выезды осужденных к лишению свободы за пределы исправительных учреждений. 3 Основания освобождения от отбывания наказания. 4 Особенности исполнения наказания в колониях-поселениях. 5 Особенности исполнения наказания в тюрьмах. 6 Технические средства надзора и контроля при организации режима исполнения наказания в виде лишения свободы. 7 Надзор за поведением лиц, состоящих на профилактическом учете. 8 Меры поощрения, применяемые к осужденным. 9 Меры взыскания, применяемые к осужденным. 10 Применение спецсредств и огнестрельного оружия в местах лишения свободы. 11 Режим особых условий в исправительных учреждениях. 12 Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях. 13 Материальная ответственность осужденных к лишению свободы. 14 Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания и контроль за ними. 15 Международные акты об обращении с осужденными.
Список литературы Основная литература: 1 Селиверстов В.И. Уголовно-исправительное право: Схемы и 2 Уголовно-исполнительное право Республики Казахстан.- Алматы: 3 Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РК.- Алматы: Баспа, 1999. Нормативная литература: 4 Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995 г. с изменениями и дополнениями от 08.10.1998 г. 5 Закон Республики Казахстан “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” 6 Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» 7 Закон. РК «О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» 8 Закон РК «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». 9 Закон РК «Об органах юстиции» 10 Уголовный кодекс Республики Казахстан от 16.07.1997 г. 11 Уголовно-исполнительный кодекс Республики Казахстан от 13.12.1997 г. с изменениями и дополнениями от 08.07.2005 г. 12 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 13.12.1997 14 Нормативное постановление Верховного Суда РК «О некоторых вопросах назначения наказания в виде лишения свободы» и др. Дополнительная литература: 15 Бабаев М.М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. - М., 16 Балтабаев К.Ж. Исполнение наказаний: Законодательство РК и 17 Бушуев И.А. Исправительные работы. - М., 1968 . 18 Вивьен Стерн. Альтернатива тюремному заключению.- Варшава., 1999. 19 Водяников Д.П., Кузнецова Л.В. Условно-досрочное освобождение от наказания и замена неотбытой части наказания более мягким.- М., 20 Гальперин И.М., Мельникова Ю.Б. Дополнительные наказания. - М., 1981. 21 Дементьев СИ. Лишение свободы. Уголовно-правовые и исправительно-трудовые аспекты.- Ростов-на-Дону., 1981 . 22 Зельдов С.И. Освобождения от наказания и его отбывания.- М., 1989. 23 Каиржанов Е.И., Накипов Б. Рецидивная преступность: состояние 24 Коробков Г.Д. Освобождение от уголовной ответственности и наказания по советскому уголовному праву.- М., 1981. 25 Марагулова И.Л. Амнистия и помилование //Проблемы совершенствования советского законодательства.- 1984 г. выпуск № 28; Применение амнистии в судебное практике.- 1983 г. № 11. 26 Мельникова К.З. Б. Преступления, не представляющие большой общественной опасности, и проблемы освобождения от наказании // 27 Мельникова Ю.В. Дополнительное наказания.- М., 1981 28 Михлин А.С. Проблемы досрочного освобождения от отбывания наказания.- М., 1982. 29 Назарбаев Н.А. Об основных направлениях внутренней и внешней политики на 2003 год //Юридическая газета., май, 2001 г. 30 Нарикбаев М.Н. Правовая охрана детства в Республике Казахстан. – Алматы., 1996 . 31 Рогов И. И. Некоторые аспекты уголовной политики Республики Казахстан: Материалы Международной конференции «Альтернативы тюремному заключению в Казахстане», 2000. 32 Селиверстов В.И. Уголовно-исправительное право: Схемы и 33 Скрябин М.А. Общие начала назначения наказания и их применение к несовершеннолетним. – Казань., 1988 . 34 Смолькова И.В. Штраф как мера наказания по советскому уголовному праву. – Иркутск., 1979 35 Сундуров Ф.Р. Лишение свободы и социально-психологические предпосылки его эффективности. – Казань., 1980 . 36 Тютюгин В.Н. Условно-досрочное освобождение от наказания.- Харьков., 1981. 37 Тарханов И.А. Замена наказания по советскому уголовному праву.–Казань., . 1982 . 38 Ткачевский Ю.М. Освобождение от отбывания наказания.- М., 1970; Замена наказания в процессе исполнения.- М., 1982. 39 Филимонова А.А. Система в виды наказаний. // Уголовное право Каз.ССР. Общая часть.- Алма-Ата., 1986. 40 Филимонова А.А. Освобождение от уголовной ответственности. Освобождение от наказании // Уголовное право Каз.ССР Общая часть.- Алма-Ата., 1986. 41 Филимонова А.А. Уголовно-исполнительное законодательство Республики Казахстан: Учебное пособие (схемы).- Алматы: ВШП «Адлет», 42 Цветинович АЛ. Дополнительные наказания. - Куйбышев, 1989 . 43 Цветинович АЛ. Дополнительные наказания: теория и практика.- Фрунзе., 1986 . 44 Чукмаитов Д.С. Теоретические основы исполнения наказаний по законодательству РК.- Алматы: Баспа, 1999. 45 Чукмаитов Д.С. Применение уголовного наказания в целях 46 Шалимова С.А. Подросток: общество и закон. – Алматы., 1989; Проблемы применения отсрочки исполнения приговора несовершеннолетним 47 Борьба против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. //Отчет ОБСЕ., 1998 г. 48 Концепция реформирования уголовно-исполнительной системы на период 2000-2005 гг. 49 Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. //ООН., 1998 г. 50 Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений. Приказ МВД РК 3 476 от 06.09.00 г. 51 Пенитенциарная реформа и проблемы борьбы с незаконными методами ведения дознания и следствия в Казахстане.- Алматы., 1999. 52 Правила организации надзора и охраны за лицами, содержащимися в исправительных учреждениях КУИС МЮ РК. 53 .Сборник международных документов по пенитенциарным проблемам.- Алматы: АВШ МВД РК, 1993. 54 Смертная казнь: за и против. / Под ред. С.Г. Келиной.- М., 1989.
|