Реферат: Методические рекомендации к проведению недели «Будущего первоклассника»
Название: Методические рекомендации к проведению недели «Будущего первоклассника» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Методические рекомендации к проведению недели «Будущего первоклассника» в государственных дошкольных и общеобразовательных учреждениях Юго-Западного округа Во исполнении Приказа Департамента образования города Москвы от 21.11. 2011 года № 910 «Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ Юго-Западного округа необходимо организовать с 12марта 2012года по 17 марта 2012 года проведение недели «Будущего первоклассника». В целях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, повышения уровня информированности родителей и общественности в рамках недели «Будущего первоклассника» педагогическим коллективам ДОУ и СОШ рекомендуем обратить внимание на пункты 6, 8, 9 настоящего приказа и наметить совместные планы мероприятий по ее организации и проведению. 1. Рекомендации к размещению информации для родителей (законных представителей) на стенде и сайте ДОУ и СОШ: - Информация о школе: администрация, учителя первых классов и сотрудники, программы, интересные события из жизни школы (выпускники, медалисты, где учатся, кем стали…), развивающая среда . - Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений Департамента образования города Москвы; - график приема родителей (законных представителей) будущих первоклассников; - общая информация о Федеральном образовательном стандарте начального образования; - дни проведения занятий для будущих первоклассников педагогами-психологами и учителями-логопедами общеобразовательного учреждения (по мере необходимости); - дни проведения консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей) с указанием тематики. 2. Тематическая информация для родителей (законных представителей). Информация должна быть доступной, наглядной, обновляться не реже одного раза в месяц. Как показывает практика, лучше воспринимаются краткие, конкретные предложения и рекомендации, которые важны для преодоления причин дезадаптации и качественной подготовки детей к обучению в школе. Рекомендуемые темы стендов:
3.В качестве раздаточных материалов могут использоваться буклеты, содержащие информацию о школе, памятки, советы, рекомендации. Предлагаем один из вариантов памятки для родителей: Уважаемые родители!
4. Примерные темы консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей): Тематика данных мероприятий может быть определена по согласованию педагогов ДОУ и СОШ с учетом потребностей родителей (законных представителей) и контингента детей, их индивидуальных особенностях развития и возможностях. Сегодня особенно актуальны следующие темы:
5.В период недели «Будущего первоклассника» полезно обменяться практикой общения с детьми. В детском саду для учителей начальных классов и родителей можно показать фрагменты совместной организованной и самостоятельной детской деятельности в подготовительных к школе группах, музыкальные и спортивные досуги, литературные викторины, детско-взрослые проекты, элементы экспериментирования. Важно увидеть, как предметная игровая среда влияет на формирование необходимых предпосылок учебной деятельности:
6.В подготовке ребенка к школе нет мелочей, здесь важно сотрудничество педагогов детского сада и начальной школы, родителей. Выпускники детского сада с трепетом ждут экскурсий в школу. По согласованию с учителями можно предотставить детям возможность познакомиться с помещениями школы: раздевалкой, столовой, классной комнатой, посидеть за партой, пообщавшись при этом с учителем. В спортивном зале организовать игры-соревнования с первоклассниками, посетить библиотеку, музеи. Все мероприятия, организованные педагогическими коллективами государственных дошкольных и общеобразовательных учреждений должны быть направлены на создание благоприятного эмоционального состояния у детей и родителей (законных представителей) к моменту перехода ребенка на новую ступень образования. Методические рекомендации подготовлены методистом лаборатории дошкольного образования Губиной Г.Н. . |