Реферат: на тему: "Кальвин, которого я знаю"

Название: на тему: "Кальвин, которого я знаю"
Раздел: Остальные рефераты
Тип: реферат Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

Подгайская Елена

2 курс

Предмет: Реформация церкви

Реферат на тему:

"Кальвин, которого

я знаю"


Содержание:

1. Жизнь Кальвина 3

2. Богословие Кальвина 3

3. "Наставление в христианской вере" 4

4. Вклад Кальвина в историю 4

5. Пресвитерианское мировоззрение 5

6. Протестантские храмы в Петербурге 6


Миллионы людей сегодня в Швейцарии, Голландии, Шотландии, Соединенных Штатах и многих других частях света принимают реформаторскую веру как основу ве­роучения и тем самым свидетельствуют о важности системы богословия, развитым Жа­ном Кальвином (1509 - 1564).

1. Жизнь Кальвина

Его жизнь можно четко разделить на два основных периода: до 1536 года и по­сле.

Кальвин родился в Нуайоне в Пикардии, на северо-востоке Франции, где его отец был уважаемым гражданином, который мог дать образование своему сыну. Он не­которое время учился в университете Парижа , затем в университете в Бурже . На его мировоззрение оказали влияние гуманисты и протестанты. Кальвин признал идеи ре­формации. Вынужденный покинуть Францию в 1534 году после того, как он сотрудни­чал с Коном - ректором Парижского университета - в написании обращения, призывав­шего к библейской реформации, сходной с реформацией Лютера, он уехал в Базель, где написал "Наставление в христианской вере " весной 1536 года.

Реформация проникла во французские кантоны Швейцарии. В Женеве ее начал Гильом Фарел (1489 -1565). В 1536 году Генеральная ассамблея граждан города фор­мально признала взгляды Реформации. Фарелу нужен был талантливый помощник. Од­нажды он пришел к Кальвину и сказал, что на Кальвине будет лежать проклятие Бога, если он не останется в Женеве, где был проездом, и Жан в страхе решил остаться. В 1536 году Кальвин был рукоположен служителем, ответственным за обучение в Жене­ве.

В 1537 году Кальвину и Фарелу удалось провести декрет о том, что Тайная ве­черя должна проводиться в установленное время, что нужно подготовить детский кате­хизис, принять конгрегационное пение и утвердить наказание в виде отлучения от Церкви. Эти два человека составили катехизис и краткое исповедание веры, но споры о литургии Тайной Вечери привели к тому, что их в 1538 году отправили в ссылку.

В 1538 по 1541 год Кальвин служил религиозным беженцам Франции в Страс­ бурге.

В 1541 году силы Реформации снова взяли верх, и Кальвин был приглашен вер­нуться в Женеву. Он обнародовал "Церковные установления ", в которых было коротко описано служение четырёх классов служителей в церкви. Для большей эффективности системы Кальвин использовал государство, чтобы приводить в исполнение суровые на­казания: ссылки и казни. Некоторые из установлений Кальвина с позиции сегодняшних дней, слишком жестоки и напоминают вмешательство в личную жизнь людей.

В 1564 году Кальвин умер, измученный работой, слабый телом, но страстно тру­дившийся на благо Евангелия. Теодор Беза (1519 - 1605), ректор Женевской академии, взял на себя руководство после Кальвина.

2 . Богословие Кальвина

Основная идея богословия Кальвина - это полная суверенность Бога. Он верил в пол­ную греховность людей. Человек наследует вину греха от Адама и не может ничего сделать для своего собственного спасения, поскольку воля его полностью развращена. Затем Кальвин учел, что спасение - это дело безусловного выбора, не зависящего от человеческих достоинств или Божественного предвидения. Выбор же основывается на воле Бога и является предопределением одних ко спасению, других к осуждению. Слу­жение Христа на кресте совершилось лишь для тех, кто избран ко спасению. Эта вера проявляется в учении об ограниченном примирении . Учение о неизбежной благодати является естественным следствием этого. Избранные будут спасены независимо от их собственного начального желания, когда Дух Святой неизбежно приведет их ко Христу. Сохранность святых является последним важным положением в его системе: тот, кто избран и кто неизбежно спасется через работу Духа Святого, никогда не будет оконча­тельно потерян.

3. "Наставление в христианской вере".

В Базеле весной 1536 года в возрасте 26 лет Кальвин написал этот труд. В его начале шло обращение королю Франции Франциску 1, где Кальвин защищает протес­тантов Франции, претерпевающих гонения за их веру, и призывает короля признать идеи Реформации.

Прежде всего, Кальвин излагает десять заповедей. Затем на основе апостольско­го символа веры - вероисповедание, затем молитву на основе молитвы "Отче наш", два таинства, описал ложность римских взглядов на Тайную Вечерю и в конце сказал о христианской свободе граждан, которую он соотносил с их политической свободой.

Раскрывая цель своего произведения Кальвин говорит: "Итак, видя необходи­мость помочь таким образом тем, кто желает быть наставлен в учении о спасении, я по мере дарованных мне Господом сил попытался выполнить эту задачу и с этой целью сочинил данную книгу... Нет нужды в долгих рассуждениях, ибо в моей книге подробно обсуждается почти все содержание христианства. Поскольку же нам надлежит считать святое учение и всякую истину исходящими от Бога, я бесхитростно дерзаю высказать то, что думаю об этом труде, признавая его скорее принадлежащим Богу, чем мне. По истине Ему следует воздать хвалу".

Сочинение выдержало несколько изданий до последнего в 1559 году. Это по­следнее состоит из 4 книг и 80 глав и является обширным сочинением по богословию.

"Наставление в христианской вере" входит в число тех не многих книг, которые существенно повлияли на ход истории и изменили верование и поведение целых поко­лений. Наверное, ни один другой теологический труд не сохранял так прочно свое по­четное место в списке книг, читаемых тянущимися к знанию христианами, на протя­жении 4 с лишним столетий.

4. Вклад Кальвина в историю.

Самый большой вклад в реформаторскую веру - его "наставление в христиан­ской вере", о котором я уже говорила.

Кальвин был так же плодовитым автором посланий ко многим, кто обращался к нему за советом со всей Европы и британских островов. Его послания и другие сочине­ния составляют примерно 57 томов в сочинениях реформации. Сохранились 2000 его проповедей.

Кальвин также содействовал образованию. Он установил в Женеве 3-х ступенча­тую систему обучения, вершиной которого являлась академия сейчас известная как Женевский университет (обр. 1559 г.). Эта система распространилась на Америку, ко­гда кальвинистские пуритане создавали в Новом свете систему колледжей.

Женева по руководством Кальвина стала вдохновляющей силой и моделью для тех, кто пытался где бы то ни было реформировать веру. Женева предоставляла убе­жище тем, кто претерпевал гонение за реформаторские взгляды. Джон Кокс получил такое убежище и был очарован проповедями Кальвина. Многочисленные комментарии к Библии изучались теми, кто принимал его идеи после его смерти. Организация Же­невской церкви стала образцом для реформаторских церквей.

Кальвин также оказал влияние на роль демократии поскольку принял принцип представительства в управлении церкви и государством. Он полагал, что церковь и государство созданы Богом на благо людей и должны сотрудничать в целях распростра­нения христианства. Его призыв к труду и бережливости и к развитию промышленно­сти стимулировал рост капитализма.

Хотя Кальвин распространял теорию предопределение и избранности, самыми активными миссионерами были реформаторы. Они сыграли важную роль в великих пробуждения прошлого и играют в сегодняшние дни.

5. Пресвитерианское мировоззрение.

Кальвин - основатель пресвитерианства.

Пресвитерианство - движущая сила Американской революции и, по моим на­блюдениям, корейской тоже. Следствием Реформы церкви стали индустриализация и промышленная революция. Почему? Какая связь?

Отличительной особенностью Кальвинизма является теория абсолютного предо­пределения. От нас ничего не зависит, все только от Бога.

Такая идея в восточных странах вызвала пассивность (например, ислам), а на западе реакция противоположная. Да, от человека ничего не зависит, но каждый мо­жет догадываться о своем предопределении, спасен я или нет. Если у меня дела идут хорошо, Бог ко мне расположен, тогда спасусь. А чтобы дела шли хорошо, надо много работать. Кто работает, того благословляет Господь. В общем, круг рассуждений замы­кался. Но у пресвитериан была потрясающая работоспособность и, как следствие, по­трясающие результаты в бизнесе.

Наше российское православие имеет другое мировоззрение. Это отрешенность от мира и аскетизм. Праведник - человек постящийся, много молящийся, много печаля­щийся, проливающий слезы. У православных верующих не было стимула к развитию промышленности и завоеванию новых рынков.

Реформация также неразрывно связана с распространением грамотности населе­ния. Что католики, что православные не приветствовали чтение Библии на родном языке населением. Когда Лютер нашел в своем монастыре Библию и начал ее изучать, все удивлялись - зачем. Перевод Библии на все европейские языки - это заслуга только реформации. Реформаторы и пресвитериане, в частности, обязывают своих чле­нов изучать Слово Божье дома. Поэтому чтение и обсуждение Слова производилось в семьях. Участие в дискуссиях принимали дети. Это способствовало их развитию, их самостоятельному мышлению и грамотности.

Как религия формирует психологию?

Всем известно, что православные верующие пассивны. Благословит ли меня или нет духовник на новое дело? Лучше не пробовать, не раздражать батюшку. Также мышление православного верующего общинное. Все происходит только в церкви, ты один дома мало что значишь. Ты должен зависеть от священника, от его слов и указа­ний.

А у пресвитериан наоборот. От каждой личности очень многое зависит. Личная вера, личное спасение , а не церковное. Твой начальный капитал зависит от тебя. Плюс помощь Господа и в добрый путь. Чем больше процветаешь, тем больше благословлен. Встречаются трудные обстоятельства - борись. Разорился - ничего, начинай сначала. Десять раз разорился - десять раз поднимись. Твоя инициатива приветствуется Богом. Под лежащий камень вода не течет.

Как мы видим, разная психология, разное восприятие жизни. По этому сейчас страны с развитым кальвинизмом процветающие, а Россия, подобно мусульманским странам, все время проходит кризисы.

Америка - протестантская страна, хотя в процентном отношении там больше католиков. Еще при становлении Америки формула 100% американца гласила: "Белый, англосаксонец протестант". В США доминирует так называемая Объединенная Пресви­терианская церковь. Ну и, конечно же, очень много кальвинистов в Шотландии (конгрегационисты). Церковь Жана Кальвина - государственная.


6. Протестантские храмы в Петербурге.

Реформаторские взгляды и богослужение дошло и до России. Петр 1 имел боль­шие связи с Германией и особенно с Голландией. Оттуда и приехали кальвинисты и лютеране, но их влияние не распространилось дальше своих кварталов.

Сейчас, в 21 веке, лютеране получили назад все храмы, которыми обладали до революции, а реформаторы - ни одного. Почему? Потому что в нашем городе нет заре­гистрированных реформаторских общин. А по последнему закону церковь в России ре­гистрируется после 15-ти летнего существования. Наша Центральная Пресвитериан­ская находится под крылом Пятидесятнической.

С 18 века в Петербурге существовала кальвинистская община. Она объединяла французов, швейцарцев, датчан. Она находилась на Большой Конюшенной улице в се­годняшнем шахматном клубе Чегорина - здание Театра Эстрады. Поскольку разные национальности - разные языки. В церкви пошли споры, на каком языке проводить бо­гослужение. Сама Екатерина II вмешалась и написала распорядок богослужений для кальвинистов. Голландские реформаторы разместились в 1710 году в доме адмирала Крютса (дом с флагштоком) рядом с Адмиралтейством, затем купили участок земли не Невском и построили деревянный храм. Это нынешняя библиотека Блока на углу Мой­ки и Невского. Над входом - ангел, держащий 10-ть заповедей. Эту скульптуру боль­шевики в 17 году не разбили, сочли, что книга - символ знаний. Знаменитый архитек­тор и инженер Лефорт, друг Петра I, был кальвинистом.

Во 2 половине 19 века немцы - кальвинисты отделились. Они размещались в современном здании ДК работников связи на Большой Морской улице. Здание стоит до сих пор.

* * *

Итак, значение Жана Кальвина для мировой истории огромна. Это и новое слово в богословии, это новое церковное устройство, это и экономический взрыв, это и изме­нение мировоззрения некоторых наций. Таков мой Кальвин.