Реферат: Тема: «Значение питания в жизни человека»
Название: Тема: «Значение питания в жизни человека» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||
Классные часы «Здоровое школьное питание» · 5-9 классы. Тема: «Значение питания в жизни человека». Классный час. Продукты питания и их роль в жизни человека.
Форма проведения : лекция, беседа. Методические рекомендации : в начале лекции учитель обращается к учащимся с просьбой прокомментировать слова Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест». Материал лекции (см.приложение – лекция №1 для 5-9 кл.) подтверждает исключительную роль питания в формировании тела и поведении человека, а беседа позволит убедить школьника в значимости знаний о роли питания в сохранении и укреплении здоровья. Вопросы для беседы: 1. Какие системы органов человека не могут работать без нормального питания? 2. Какие питательные вещества необходимы человеку? Какова их функция в организме? 3. Какую часть от общего рациона должны составлять белки? Почему? 4. По калорийности белки и углеводы равнозначны (из 1 г белков и углеводов выделяется 4 ккал). Можно ли, в таком случае , заменить в рационе белки на углеводы и почему? 5. Какова роль жиров в организме? Классный час. Роль витаминов и микроэлементов в жизнедеятельности организма. Форма проведения : лекция, беседа, тренинг. Методические рекомендации : после блока теоретической информации проводится беседа. Вопросы для беседы: 1. «Вита» по-гречески – жизнь. Что, по вашему, означает термин «витамины»? 2. Какие правила надо соблюдать, чтобы витамины сохранились в пище при варке? 3. Какую ягоду в России называют «северный лимон» и почему? 4. Почему морковь рекомендуют есть со сметаной или маслом? 5. Что такое микроэлементы? Какова их роль в организме? Тренинг: из предложенного перечня продуктов (названия продуктов написаны на карточках) выбрать те, в которых наибольшее количество 1. витамина А 2. витамина В 3. витамина С 4. витамина D 5. Какие из перечисленных витаминов содержатся в овощах, фруктах? 6. Почему при приготовлении овощных или фруктовых соков нежелательно пользоваться металлической тёркой? 8.Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными? Классный час. Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании. Форма проведения : лекция, беседа. Методические рекомендации : перед изучением основных групп пищевых продуктов рекомендуем провести с учащимися анкетирование: 1.Как часто в ваше меню включаются блюда из натурального мяса? А. Ежедневно Б. 1 раз в неделю В. Реже 1 раза в неделю 2. Как часто в вашем рационе присутствуют блюда из рыбы или морепродуктов? А. 1 раз в неделю Б.1 раз в 2-3 недели В. Реже 1 раза в месяц Вопросы для беседы: 1. Почему мясо необходимо включать в свой рацион питания ежедневно? 2. Почему в вечернее время рекомендуется есть блюда из рыбы, а не из мяса? 3. Почему опасно есть куриные яйца, сваренные «всмятку»? 4. Какими минеральными веществами богаты молочные продукты, сыр, творог? 5. Какие продукты питания являются одновременно источником незаменимых аминокислот, богаты кальцием и несут в себе полезные микроорганизмы? Тема: «Организация питания школьников». Классный час. Основные представления о наиболее распространённых блюдах . Форма проведения : лекция, тренинг, беседа. Методические рекомендации : после ознакомления учащихся с теоретическим материалом (см. приложение – лекция №2 для 5-9 кл.) провести беседу. Вопросы для беседы: Почему в рационе питания должны быть первые блюда ? 1. Какие блюда обладают наиболее высокой пищевой ценностью? 2. Поясните смысл старинной русской пословицы: «Щи да каши – пища наша». 3. Каково значение овощей в рационе человека? 4. Каким правилам необходимо следовать при составлении меню? Тренинг: составление индивидуального меню на один день. Классный час Гигиена питания. Оценка правильности и сроков хранения пищевых продуктов по упаковке. Форма проведения: лекция, практикум. Методические рекомендации: после изложения теоретического материала учащимся предлагается выполнить практическую работу, которая закрепит навыки учащихся по гигиене питания. Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке. Оборудование: упаковки от молочно – кислых продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др. Ход работы. 1. Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов. 2. Найдите дату изготовления. 3. Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта. 4. Найдите информацию об условиях хранения продукта. 5. Заполните таблицу
6. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке. 7. Выясните, когда продукт был упакован. 8. Согласны ли вы с высказыванием Стедана Киселевского : «Благодаря холодильнику мы теперь можем есть несвежие продукты»? Классный час Эстетика питания. Форма проведения : лекция, тренинг. Методические рекомендации : после блока теоретической информации рекомендуем провести тренинг на знание правил этикета, напомнив учащимся старинную русскую поговорку: «Хороший кусок для хорошего гостя». - как и какие приборы расположить на празднично сервированном столе; - как рассаживать гостей; - как являться к столу; - как обслуживать гостей. |