Учебное пособие: Методические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в направление»
Название: Методические указания к выполнению реферата по дисциплине «введение в направление» Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В НАПРАВЛЕНИЕ» Слово РЕФЕРАТ означает сжатое изложение какого-либо вопроса или темы на основе критического образа информации. Подготовка реферата начинается с формулировки идей и целевой задачи сообщения ориентируясь на них, ведется поиск литературы, получают нужную консультацию специалистов, накапливают информацию. В основе наиболее частой формы обзорного реферата лежит одно или несколько научных произведений, объединенных общей тематикой. Полезно предварительно составить план реферата и выделить в нем, например, следующие части: а) введение, в котором раскрывается цели и задачи изложения; б) источники, послужившие основой изложения; в) положительные стороны и спорные положения авторов рассматриваемых источников; г) собственный взгляд по существу дела; д) выводы и предложения. ОФОРМЛЕНИЕ РЕФЕРАТА Реферат оформляется в соответствии с общими правилами оформления текстовых документов в вузе. Они изложены, например, в работе «Оформление учебных студенческих работ», Методические указания, изд. УПИ им. С.М.Кирова, 1984, составители А.А.Калмыков, А.В.Матюнина. Кроме того, основные правила оформления приведены на стенде «Оформление курсовых и дипломных проектов», расположенном на кафедре Радиоэлектроники информационных систем. Реферат оформляется только на листах белой бумаги формата А4 /210x297/. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ФЕФЕРАТОВ 1. Почему я выбрал направление «Информационные системы и технологии»? Предмет направления, содержание и результаты труда инженера в области информационных технологий. 2. Основные исторические этапы развития радиотехники или отдельных ее отраслей. Очерки деятельности выдающихся отечественных ученых и инженеров в области радиотехники. 3. Развитие физических принципов и закономерностей, используемых в радиоэлектронной технике. 4. Народно-хозяйственное и культурное значение радиоэлектроники в жизни общества. Показать на примере конкретной отрасли – здравоохранения, геологии, геофизики, авиации, сельского хозяйства, космическая техника, Американская программа СОИ – звездных войн, транспорт, неразрушающий контроль, бытовая электроника, научные исследования и т.д. 5. Вычислительная техника и содержание труда инженера. 6. Системы автоматизированного проектирования и научных исследований в радиоэлектронике. 7. Полиинженерный характер радиотехнического производства. Радиотехнические специальности. Роль и место радиоинженера. 8. Тема, предложенная студентом, имеющая отношение к радиоэлектронике. 9. Тенденция развития радиоэлектроники и измерения содержания инженерного труда. 10. Информационные технологии и радиоэлектроника. 11. АСНИ и САПР в разработке радиоэлектронных устройств и систем. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ 1. Студенты выбирают тему реферата, руководствуясь предложенным перечнем. Староста группы регулирует выбор тем так, чтобы каждый студент имел свою индивидуальную тему. Список группы с названием тем рефератов передается на кафедру для утверждения. 2. Зачет по дисциплине «Введение в направление» будет проводиться на общегрупповом семинаре, который будет проведен в согласованные со старостой сроки. РЕКОМНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Основная 1. Зиновьев А.Л. Введение в специальность радиоинженера: практическое пособие для радиотехнических специальностей вузов / А.Л. Зиновьев, Л.И. Филиппов. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Высшая школа, 1989. 207 с. 2. Лосев А.К. Введение в специальность «Радиотехника»: учебное пособие / А.К. Лосев. М.: Высшая школа, 1980. 240 с. 3. Блохин А.В. Специальность – радиоинженер: методические указания по курсу «Введение в специальность» / А.В. Блохин. Свердловск: УПИ, 1989. 55 с. 4. Быховский М.А. Пионеры информационного века. История развития теории связи / М.А. Быховский. М.: ЗАО РИЦ «Техносфера», 2006. 376 с. 5. Шапкин В.И. Радио: открытие и изобретение. Наука. Техника. Социум / В.И. Шапкин. М.: ДМК ПРЕСС, 2005. 190 с. 6. Блохин А.В. Изобретение радио и начало радиотехники: учебное пособие / А.В. Блохин. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2005. 117 с. 7. Петров Ю.Л. История и философия науки. Математика, вычислительная техника, информатика: учебное пособие / Ю.Л. Петров. С-Пб.: БХВ Петербург, 2005. 448 с. 2. Дополнительная 1. Штернберг Л.Ф. Скоростное конспектирование: учебно-методическое пособие / Л.Ф, Штернберг. М.: Высшая школа, 1988. 31 с. 2. Болтаев А.В. Информационный поиск: методические указания / А.В. Болтаев, В.И. Елфимов. Свердловск: УПИ, 1989. 35 с. 3. Грачёв Н.Н. Психология инженерного труда: учебное пособие / Н.Н. Грачёв. М.: Высшая школа, 1998. 4. Литвинов Б.В. Основы инженерной деятельности: курс лекций / Б.В. Литвинов. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2000. 224 с. 5. Васин В.А. Информационные технологии в радиотехнических системах: учебное пособие / В.А. Васин, И.Б. Власов и др.; под ред. И.Б. Фёдорова. М.: издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. 672 с. Образец оформления титульного листа реферата Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» Институт радиоэлектроники и информационных технологий – РТФ Кафедра «Радиоэлектроника информационных систем» ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В РАДИОЭЛЕКТРОНИКЕ Реферат по дисциплине «Введение в направление» Подпись Дата Преподаватель ______________________________ (Ф.И.О.) Студент ___________________________________ (Ф.И.О.) Группа ____________ Екатеринлург 2011 |