Учебное пособие: Методические указания для преподавателей дисциплина Иностранный язык (английский) (индекс и наименование дисциплины) Специальности
Название: Методические указания для преподавателей дисциплина Иностранный язык (английский) (индекс и наименование дисциплины) Специальности Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС» Общеуниверситетские кафедры Кафедра ______________«Иностранные языки» ___________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _______________________Новикова Н.Г. «____»______________________________200__г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ Дисциплина ____Иностранный язык (английский) __________________ (индекс и наименование дисциплины) Специальности ___ экономического факультета_ ______________ (кроме 080102 «Мировая экономика»)_____________ (код и наименование специальности) Москва 2009 г. Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины___________ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык_______ ___________ (индекс и наименование дисциплины) При разработке методических указаний в основу положен Государственный образовательный стандарт по специальности _ экономического факультета_ (кроме 080102 «Мировая экономика»)__ __ (код и наименование специальности) Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры _______________«Иностранные языки» ________________________________ (название кафедры) Протокол №__2 ___ «_15 _» ___сентября__2009_г. Зав.кафедрой, к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией __________ Общеуниверситетских кафедр _____________________ (название факультета) Протокол №_______ «_____» ____________________200__г. Председатель Научно-методической секции д.и.н., профессор Багдасарян В.Э. Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_______ «_____»______________________200__г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. Методические указания разработал: Преподаватель кафедры ___«Иностранные языки» __ к.и.н., доцент Юрчикова Е.В. (название кафедры) Методические указания составлены на основе рабочей программы курса «Английский язык» для специальности Экономисты ». Курс разработан для студентов, которым необходимо улучшить свой английский, так как они будут или уже работают в гостиничном сервисе или в индустрии туризма. Курс предназначен для студентов, которые имеют языковую базу, сформированную в процессе изучения иностранного языка на более ранних уровнях. Основной методологической составляющей является коммуникативный подход к обучению и творческая работа студентов. На данном уровне осуществляется развитие навыков активного владения языком во всех видах речевой деятельности, что предполагает уверенное пользование языком в большинстве ситуаций с некоторыми погрешностями в беглости, правильности и организации речевых высказываний. Комплексный план обучения предусматривает развитие коммуникативной компетенции, необходимой для квалифицированной информационной и творческой деятельности специалиста в различных ситуациях в Экономисты Программа многоуровневая, основана на тематическом материале и профессиональных навыках, необходимых студентам, и включает изучение грамматики и лексики, а также систематическую работу по говорению, аудированию, чтению и письму. Большое внимание уделяется работе над произношением и повторению материала. Структура курса Курс состоит из книги для студента, рабочей тетради, книги для учителя и аудиоматериалов, принцип построения которых имеет тематический характер. Книга для студента состоит из 15 разделов. Каждый раздел рассматривает определённый вид деятельности в сфере гостиничного сервиса и индустрии туризма и способствует формированию профессиональных навыков, таких как приём и размещение туристов в отелях, составление турпакетов, ведение телефонных разговоров, заказ в ресторане, осмотр достопримечательностей, рассмотрение жалоб. Каждый раздел содержит необходимый грамматический и лексический материал. После каждых 5 разделов предлагаются задания на закрепление пройденного материала. Краткое содержание разделов дается на 4-5 страницах книги для студентов. Каждый раздел в книге для студента чётко структурирован и состоит из рубрик: speaking, reading, vocabulary, pronunciation, listening, language focus, practice. Рабочая тетрадь содержит дополнительные задания к каждому разделу для самостоятельной работы студентов. 4 основных навыка – чтение, письмо, аудирование и говорение практикуются и развиваются в каждом разделе. Обучающий материал взят из оригинальных источников, относящихся Экономисты , специальные брошюры, журналы и т.д.Различные задания в каждом разделе дают студентам возможность использовать имеющиеся знания английского языка по специальности. Чтение В этом разделе даются тексты для ознакомительного, познавательного, изучающего и аналитического чтения. Все тексты сопровождаются упражнениями, направленными на развитие языковой догадки, на проверку понимания прочитанного, на развитие навыка выделять ключевую информацию и передавать содержание прочитанного, а также на развитие умений и навыков соотносить прочитанное со своим жизненным опытом и комментировать обсуждаемую проблематику. Аудирование Задания на аудирование имеются в каждом разделе. Профессионально ориентированный текстовый материал предусматривает реальные речевые ситуации, типичные для Экономисты Тексты аудиозаписей представлены в конце учебника и могут быть использованы более слабыми студентами при прослушивании текстов, а также для самостоятельной работы. Говорение Развитию навыков говорения уделяется особое внимание в процессе языковой подготовке студентов, так как способность общаться в отеле и турбизнесе очень важна. В книге для студента предложено много различных заданий на развитие навыков монологической и диалогической речи. Письмо Этот раздел содержит задания, направленные на развитие навыков письменной речи: описание, повествование, рассуждения, аргументация, официальная корреспонденция. Письменные работы по тематике раздела выполняются как на завершающем этапе работы, так и на промежуточном. Работы выполняются студентами самостоятельно и проверяются преподавателем, который анализирует точность выполнения задания, оценивает выбор лексических и грамматических средств, определяет допущенные в тексте ошибки и пути их исправления. Аудиторное время, которое отводится на работу с одним разделом, составляет 8-14 часов. Столько же времени должно отводиться на самостоятельную работу студентов. Книга для студента состоит из 15 глав. Каждая глава группируется вокруг определённой темы и содержит следующие компоненты: speaking, listening, professional practice, reading, vocabulary, pronunciation, language focus, website . Speaking – говорение Студентам предлагается ряд заданий стимулирующих речевую деятельность, такие как : обсудить картинки и выполнить задания к ним, составить тематический диалог или монологическое высказывание по заданной теме (в отеле, в аэропорту, в ресторане, Экономисты и т.д.),. Listening – аудирование Этот этап включает прослушивание тематических диалогов и выполнение заданий на понимание, а также творческих заданий по прослушанному материалу. Professional practice – профессиональная практика Этот раздел содержит тематически подобранные языковые клише, используемые в устной речи, и объясняются особенности их употребления, например в разговоре по телефону, получение информации и т.д. Reading – чтение Студентам предлагаются отобранные по профессиональной тематике тексты с упражнениями на понимание прочитанного. Vocabulary – тематический словарь Тематически подобранная лексика представлена в виде разнообразных творческих упражнений, которые активизировать пассивный словарь и ввести в речевой обиход лексику и речевые клише, необходимые для работы в Экономисты . Pronunciation - произношение Работа над произношением проводится с использованием аудиозаписей, к которым предлагаются разнообразные упражнения и творческие задания. Language focus – обзор лексики и грамматики В этом разделе объясняются случаи употребления различных грамматических явлений с примерами и комментариями. Website – Студентам предлагаются творческие задания для самостоятельной работы с использованием тематических сайтов в Интернете или и других справочных материалов.
Список литературы Основная литература: 1. Федотова И.Г.Ишевская Н.А Ускоренный курс английского языка». Медицина. 2006г (Гриф Министерства образования) 2. Агабекян И.П., Коваленко П.И., Кудряшова Ю.А. Английский язык для экономистов: учеб. пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. Дополнительная литература. 3. John and Liz Soars. New Headway Pre-Intermediate. Student’s Book.-Oxford University Press, 2007 4. New Headway Intermediate. Student’s book. The Third Edition.- Oxford University Press, 2006 5. Тесты по английскому языку. Интернет ресурс http://www.fepo.ru/view/sections/141/docs/ 6. Murphy R. English Grammar in Use.-Cambridge university press, 2007. 7. Голицинский Ю.Б. Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений.-СПб.: «КАРО», 2007. Техническое обеспечение дисциплины Лингафонный кабинет. Мультимедиа – Интернет ресурс http://www.oup.com/elt/global/products/headway/ Аудиокурсы к New Headway Pre-Intermediate, New Headway Intermediate Third Edition, Oxford University Press 2006 Видеокурс на DVD New Headway Pre-Intermediate, New Headway Intermediate Third Edition, Oxford University Press 2006 1 |