Учебное пособие: Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по дисциплине организация коммерческой деятельности по специальности 080402 Товароведение
Название: Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников по дисциплине организация коммерческой деятельности по специальности 080402 Товароведение Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НОУ СПО РЯЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов-заочников ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 080402 Товароведение Рязань, 2006 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В соответствии с учебным планом по специальности 080402 «Товароведение» изучается дисциплина «Организация коммерческой деятельности», которая является профилирующей для студентов-заочников, обучающихся по указанной специальности. Задача подъема и возрождения потребительской кооперации, определенная 121-м общим Собранием представителей потребительских обществ Российской Федерации и постановлением Совета Центросоюза РФ «Об итогах Российской научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии» требует подготовки квалифицированных специалистов среднего звена, обладающих высокой профессиональной компетентностью и способностью к реализации социальной миссии потребительской кооперации на современном этапе. Цель курса - дать студентам необходимые знания и привить практические навыки рациональной организации и технологии торговых процессов в магазинах, на складах, оптовых базах, в области коммерческой деятельности в различных ситуациях, научить изыскивать резервы повышения эффективности работы торговых организаций и предприятий системы потребительской кооперации в условиях рыночной' экономики. Дисциплина призвана обучить студентов умению анализировать и проектировать торгово-технологический процесс в условиях конкуренции; эффективно использовать прогрессивный отечественный и зарубежный опыт в торговле, внедрять достижения науки и техники. В программе курса рассматриваются: устройство и технологические планировки магазинов, принципы формирования ассортимента и снабжения товарами розничной торговой сети, технологические процессы на розничных торговых предприятиях, тарооборота, перевозки грузов, технология складских операций, а также основные этапы коммерческой деятельности в торговле. Курс «Организация коммерческой деятельности» наряду с другими учебными дисциплинами: «Менеджмент», «Маркетинг», «Товароведение», «Микроэкономика», «Экономика организации» «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» способствует всесторонней подготовке будущих специалистов в области торговли. Рекомендуется следующая последовательность изучения курса: - ознакомление с программой курса; - изучение рекомендованной литературы, государственных и ведомственных документов по вопросам организации коммерческой деятельности; - ознакомление с опытом работы действующих торговых организаций и предприятий; - выполнение контрольной работы. Приступая к изучению дисциплины, студентам следует ознакомиться с программой курса, обратить внимание на логическую взаимосвязь тем каждого раздела, что в итоге будет способствовать облегчению усвоения знаний и их систематизации. Необходимо иметь в виду, что курс постоянно совершенствуется в соответствии с развитием торговли в условиях рынка, изменениями законодательства, современными требованиями к специалисту, поэтому студенты должны самостоятельно отслеживать и активно использовать в образовательном процессе новую информацию об изменениях, происходящих в жизни общества. При изучении дисциплины особое внимание должно быть уделено выполнению заданий для самостоятельной работы, цель которых закрепление и систематизация теоретических знаний, а также получение профессиональных умений и навыков по специальности на основе глубокого изучения и анализа практических материалов, периодической печати, деятельности коммерческих структур и потребительских обществ. Задания для самостоятельной работы необходимо выполнять, изучая и обобщая опыт работы организации (предприятия); поэтому указанные задания могут быть использованы в учебном процессе и как индивидуальные. Итогом самостоятельного изучения курса является выполнение контрольной работы. Контрольная работа выполняется по вариантам. Каждый вариант контрольной работы включает четыре теоретических вопроса и одну практическую ситуацию. Ответы на контрольные задания должны отражать знания студентов, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса, опыта работы предприятий торговли и умения применять их при решении конкретных практических ситуаций. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. В таблице по вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра номера личного дела студента. По горизонтали размещены также цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра номера личного дела студента. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку с номерами вопросов контрольной работы. Например, шифр студента-заочника Т-3-25-06. Число 06 означает год зачисления в учебное заведение (2006 г.); число 25 - номер личного дела, где последние две цифры 25 определяют вариант контрольной работы. Пересечение 2-го столбца по вертикали и 5-й строки по горизонтали определяет клетку с номерами вопросов. Студенты должны быть внимательными при определении варианта. Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без проверки и зачета. В соответствии с учебным планом дисциплина «Организация коммерческой деятельности» изучается на 3-м курсе, по которой выполняется одна домашняя контрольная работа и сдается экзамен; кроме того, выполняется еще и курсовая работа. Тематический план Введение Раздел I . Розничная торговля 1.1 Услуги розничной торговли 1.2 Классификация предприятий розничной торговли 1.3 Размещение и планировка розничных торговых предприятий 1.4 Технология товародвижения в розничной торговле 1.5 Торговое оборудование 1.6 Правила торговли Раздел II . Оптовая торговля 2.1 Услуги оптовой торговли 2.2 Складское хозяйство оптовой торговли 2.3 Технология складского товародвижения в оптовых торговых организациях 2.4 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности 2.5 Товароснабжение Курсовая работа Итого Содержание дисциплиныВведениеСтудент должен: знать: - предмет, цели, задачи учебной дисциплины, основные понятия, цели и задачи, принципы коммерческой деятельности; - формы предпринимательской деятельности. Цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Структура дисциплины, ее профессиональная значимость, межпредметные связи с правом, экономикой, маркетингом, товароведением и друг ими сопутствующими дисциплинами. Основные понятия: коммерция, торговля, коммерческая деятельность, товар предпринимательство. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.Цели и задачи коммерческой деятельности в торговых организациях. Общность и различия понятий предпринимательская коммерческая и торговая деятельность. Формы предпринимательской деятельности. Принципы коммерческой деятельности: эффективность, взаимовыгодность, взаимозаинтересованность в сбыте товаров, обеспечение единства правовых и нравственных норм. Состояние и перспективы развития торговли в России. Раздел I . Розничная торговля Тема 1.1 Услуги розничной торговлиСтудент должен: знать: - основные термины и их определения, вилы услуг розничной торговли, требования к ним, номенклатура показателей качества Услуги розничной торговли: определение, основные и дополнительные услуги: перечень, их назначение, специфика дополнительных услуг для предприятий розничной торговли. Классификация услуг розничной торговли по ГОСТ Р 51304-99 Качество услуг розничной торговли: понятие, общие требования к качеству, требования безопасности и охраны окружающей среды, номенклатура показателей качества. Обязательные и рекомендательные требования. Методы контроля и определения показателей качества услуг розничной торговли. Самоаттестация качества услуг в предприятиях розничной торговли. Нормативно-правовая база. Комплект стандартов (ГОСТ Р и ОСТ), регламентирующий качество услуг розничной торговли. Тема 1.2 Классификация предприятий розничной торговлиСтудент должен: знать: - виды и типы предприятий розничном торговли, их идентифицирующие признаки; уметь: - устанавливать вид и тип предприятия розничной торговли по идентифицирующим признакам. Розничная торговая сеть: понятие, виды, их краткая характеристика. Классификация предприятий розничной торговли на виды и типы, идентифицирующие признаки вида (характер торговой сети, наличие или отсутствие торгового зала, формы продажи товаров и т.п.) и типа предприятий розничной торговли (ассортимент, торговая площадь, специализация, формы продажи и др). Характеристика магазинов различных типов по идентифицирующим признакам и ассортименту .дополнительных услуг. Современные типы магазинов в России и за рубежом (гипермаркеты, магазины дискаунты и др.). Мелкорозничная торговая сеть: понятие, назначение, виды предприятий. специфика их деятельности. Практическое занятие: Экскурсия в розничное торговое предприятие с целью изучения идентифицирующих признаков типа магазина. Тема 1.3 Размещение и планировка розничных торговых предприятийСтудент должен: знать: - принципы и правила размещения предприятий, факторы их размещения, виды торговых зданий, планировку и требования к их общетехнической оснащенности; уметь: - анализировать оптимальность размещения розничных торговых предприятий, их планировки и состав функциональных групп помещений. Размещение розничных торговых предприятий: целесообразность, критерии выбора эффективного местоположения. Принципы, правила и виды размещения предприятия, в том числе мелкорозничной торговой сети. Факторы, влияющие на размещение магазинов в городах: характеристика зон обслуживания, наличие и связь с транспортными магистралями, направления покупательских потоков и др. Виды торговых зданий, их особенности. Основные требования к современным зданиям организаций розничной торговли: архитектурные, технологические, экономические, санитарно-гигиенические, эстетические. Планировка предприятий розничной торговли: понятие, назначение, виды. Основные функциональные группы помещений магазина, их расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Требования к технологическому решению торговых помещений: обязательные и рекомендательные. Фасад и интерьер торгового предприятия: понятие, назначение, требования к ним. Факторы, влияющие на их оформление (площадь и конфигурация торговою зала. цвет, освещенность, тип планировки, размещение торгового оборудования). Общетехническая оснащенность торгового предприятия, обеспечивающая его санитарно-гигиенический режим (освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция, кондиционирование). Строительные и санитарные нормы к общетехнической оснащенности, к проектированию, панировке территории и ее содержанию. Особенности санитарных требовании к мелкорозничной торговой сети. Практическое занятие: Анализ технологической планировки магазина Самостоятельная внеаудиторная работа: Ознакомление с технологическими планировками магазинов Тема 1.4 Технология товародвижения в розничной торговлеСтудент должен: знать: - технологию товародвижения в магазине, торгово-технологический процесс, приемку товаров, их хранение в магазине, подготовку к продаже, размещение и выкладку в торговом зале; уметь: - принимать товар по количеству и качеству, документально оформлять основные операции приемки, осуществлять размещение товаров в торговом зале. Технология товародвижения в магазине: понятие, назначение. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение, структура, содержание: операции, их специфика и магазинах разных типов. Основные пули совершенствования этого процесса. Приемка товаров по количеству и качеству: нормативная база, организация. документальное оформление. Технология погрузочно-разгрузочных работ: назначение, основные и вспомогательные операции, их механизация. Кратковременное хранение товаров в магазине: назначение, специфика. Организация хранения: размещение в складах и подсобных помещениях, соблюдение режима хранения Особенности хранения товаров в тареоборудовании, холодильном и другом оборудовании (прилавках, шкафах и т.п.) в торговом зеле. Текущий контроль за качеством товаров и режимом хранения Предреализационная подготовка товаров к продаже: назначение, основные и вспомогательные операции, их влияние на количество и качество товаров, зависимость от форм продажи. Требования к подготовке товаров к продаже, регламентируемые Правилами торговли. Особенности подготовки к продаже отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров. Размещение и выкладка товаров в розничных торговых предприятиях разных видов и типов. Правила размещения отделов и отдельных групп товаров в магазинах. Факторы, влияющие на размещение. Мерчендайзинг в магазине: понятие, назначение, приемы, размещение прилавков. Выкладка товаров: назначение, принципы и правила, пилы, способы и средства. Выкладка как один из приемов мерчендайзинга. Практическое занятие: 1. Изучение нормативных документов по приемке товаров по количеству и качеству. 2. Решение торговых ситуаций по приемке товаров. Тема 1.5 Торговое оборудованиеСтудент должен: знать: - качество и формы торгового обслуживания, их характеристику, основные элементы продажи; уметь: - использовать нормативные документы, регламентирующие качество торгового обслуживания. Торговое обслуживание покупателей: основные понятия, назначение, формы, правовая база. Качество торгового обслуживания: понятие, показатели. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания. Магазинные формы розничной продажи товаров, их краткая характеристика, основные элементы процесса продажи: изучение и установление спроса, демонстрация товаров, оказание помощи потребителю в их выборе, консультации продавцов, предложения Внемагазинные формы торгового обслуживания: понятие, назначение, их краткая характеристика. Практическое занятие: Изучение стандартов, регламентирующих качество услуг розничной торговли. Самостоятельная внеаудиторная работа: Ознакомление с различными методами продажи в действующих магазинах, их анализ. Тема 1.6 Правила торговлиСтудент должен: знать : - привила торговли товарами; уметь: - применять правила торговли в ситуациях, моделирующих профессиональную деятельность специалистов, правильно оформлять ценники. Правила торговли: нормативная база, виды и структура документов. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое правилами продажи. Требования к информации о продавце (к вывескам, режиму работы и т.п.), реализуемых товарах Ценники: понятие, назначение, виды, обязательные требования к ним, основная и дополнительная информация на них, возможности формирования потребительских предпочтений с помощью ценников. Товарные чеки: понятие, назначение, виды товаров, на которые они выписываются. Особенности правил продажи отдельных видов товаров: подготовки к продаже, отпуску, при необходимости к способам измерения (замерам). Особенности правил реализации алкогольной продукции (для специализации 0612.01 Товароведение продовольственных товаров). Правила продажи по образцам: назначение, сфера применения, особенности реализации товаров по образцам в торговом зале магазина и методом личных продаж. Особенности правил комиссионной торговли: назначение, сфера применения; регулирование отношений между комитентом и комиссионером. Особенности правил продажи товаров в кредит, сфера применения, необходимость торговли в кредит. Правила работы продовольственных, непродовольственных и смешанных рынков: назначение, сфера применения, региональное регулирование работы. Специфика услуг рынков, их отличия от услуг розничной торговли. Контроль за выполнением правил торговли: виды (государственный, внутрифирменный), органы управления, компетентные в проведении контрольных мероприятий. Предписания и штрафы за нарушение правил торговли. Практическое занятие: 1. Изучение правил продажи отдельных видов товаров. 2. Решение торговых ситуаций по теме «Продажа товаров». 3. Изучение обязанностей продавца и прав потребителей по ФЗ «О защите прав потребителей» Самостоятельная внеаудиторная работа: Ознакомиться в магазинах с содержанием книги отзывов и предложений. Раздел II . Оптовая торговля Тема 2.1 Услуги оптовой торговли Студент должен: иметь представление: - о месте оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения; знать : - основные понятия, назначение, функции оптовой торговли, сущность хозяйственных связей. Оптовая торговля: понятие, цели, задачи, функции. Услуги оптовой торговли: основные и дополнительные, удовлетворяемые ими потребности. Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения. Хозяйственные связи с поставщиками: предприятиями-изготовителями, другими оптовиками (отечественными и импортными): назначение, сущность, порядок формирования и регулирования. Теми 2.2. Складское хозяйство оптовой торговли Студент должен: иметь представление: - о материально-технической базе торговли; знать : - назначение, функции, классификацию и принципы размещения товарных складов; - виды складских зданий и планировку складов. Товарные оптовые склады: понятие, назначение, функции. Классификация складов по разным классификационным признакам, их характеристика. Принципы размещения товарных складок. Виды складских зданий и сооружений: требования к ним, характеристика. Планировка складов, их взаимосвязь. Определение потребности в складской площади. Оценка эффективности использования складов: показатели (общая и полезная площадь складов, коэффициент загрузки, минимально допустимые расстояния от стен, отопительных и охлаждающих приборов, ширина проходов и проездов и т.п.), требования к рациональному размещению товаров в складе. Последствия от перегрузки и недогрузки складов. Тема 2.3 Технология складского товародвижения в оптовых торговых организациях Студент должен: иметь представление: - о структуре складского технологического процесса; знать : - составные элементы складского технологического процесса, нормативную базу приемки и хранения, правила и принципы размещения товаров. Технология товародвижения на складе: назначение, основные операции. Складской технологический процесс: понятие, составные элементы. Особенности приемки товаров на оптовом складе: правила, нормативная база, назначение, документальное оформление. Технология хранения товаров: понятие, назначение. Сущность и задачи складирования. Принципы, правила и способы размещения товаров на хранение. Виды и типы складов. Санитарно-эпидемиологические требования к приемке и хранению продовольственных товаров. Уход за товарами при хранении. Контроль за режимом хранения. Штрих-кодовая технология учета и идентификации товаров в складах: понятие, назначение, эффективность. Технология отпуска товаров. Тема 2.4 Организационно-правовые формы субъектов коммерческой деятельности Студент должен: знать : - объекты и субъекты коммерческой деятельности, их организационно-правовые формы. Объекты и субъекты коммерческой деятельности: понятия. Организационно-правовые формы субъектов коммерции, их краткая характеристика. Структура торговых организаций по организационно-правовым формам собственности (по данным Всероссийской переписи и Госкомстата). Организации малого бизнеса в торговле: специфика, государственная поддержка, проблемы и перспективы. Выгоды и риски в торговле: понятия, виды, факторы, определяющие вероятность рисков. Основные типы отношения предпринимателя к риску. Выявление причин риска, способы его уменьшения. Тема 2.5 Товароснабжение Студент должен: иметь представление : - о рациональном товароснабжении розничных торговых предприятий; знать : - формы товароснабжения и методы доставки товаров: содержание закупочной работы; - виды тары, организацию тарооборота; уметь: - определять потребность в товарах и частоту завоза. Товароснабжение: понятие, цели и задачи. Рациональная организация товароснабжения. Размер поставки, частота завоза. Формы рациональной организации товароснабжения. Каналы товародвижения. Методы доставки товаров в торговую сеть. Закупочная работа: понятие, назначение, содержание, основные этапы, их характеристика. Оптовые ярмарки: определение, назначение, виды и их характеристика, органы управления. Организация н оформление закупок и продажи товаров на оптовых ярмарках. Формы договорных отношений, порядок их оформления. Договора купли-продажи, поставки: назначение, порядок их заключения, способы обеспечения договоров, контроль за их выполнением. Упаковка: понятие, назначение, классификация, требования, предъявляемые к ней. Организация тарных операций. Практические занятия: 1. Разработка проекта и заключение договора поставки товаров. 2. Решение торговых ситуаций по урегулированию хозяйственных связей. Самостоятельная внеаудиторная работа: Ознакомиться с организацией работы оптовой ярмарки. ЛитератураФедеральные законы и нормативные документы 1. "О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) от 17.12.1999 ФЗ-212 с последующими изменениями и дополнениями. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации 3. Административный кодекс Российской Федерации 4. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного кот роля (надзора)» /14.07.2001 ФЗ-134 5. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» / 30.03.99 ФЗ-52 6. Правила отдельных видов товаров / Утв. 1 9.0 1 .98г. № 55 с изменениями и дополнениями 7. Правила продажи алкогольной продукции / Утв. 19.08.96 №987 с изменениями и дополнениями от 13.10.99 г., 02.1 1.2000 г. 8. Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами / Утв. 06.06.98 № 569 с изменениями 22.02.01 № 144 9. Правила продажи товаров по образцам / Утв. 21.07.97 № 918 с изменениями и дополнениями 07. 12.2000 №929 10. Правила продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит / Утв. 09.09.93 №895 11. Примерные правила торговли на оптовом продовольственном рынке / Утв. 01.12.94 №292/95 (документ рекомендательного характера) 12. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами. - М.: ИНФРА-М, 2002 13. Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли. - М.: Издательский Дом «Экономические новости», 2002 Стандарты 14. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения 15. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли 16. ГОСТ Р 51305'99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу 17. ГОСТ Р 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий 18. ОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качества услуг Инструкции 19. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству / 15 06.65 №П-6 20. О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству / 25.04.66 №11-7 с изменениями и дополнениями от 14.11.74 № 98 Основная 21. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. Учеб. для ССУЗов. - М : Маркетинг, 2001. 22. Панкратов Ф.Т. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. – М.: Маркетинг, 2000 Дополнительная 23. Дашков Л.П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. Учеб. для вузов. - М.: Маркетинг, 2000. 24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Под ред.. Л. А. Брагина. Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2001 25. Николаева М.А., Карташова Л.В. и др. Средства информации о товарах. М.: Экономика. 1997 26. Николаева М.Л. Принципы и правила выкладки товаров. / Учеб. лекция. - М.: ОЦПКРТ, 2001 27. Николаева М. А. Ценники как средство информации. - М.: ОЦПКРТ, 2002 28. Парамонова Т.Н. Мерчендайзинг в розничном торговом предприятии. Учеб. лекция. - М.: ОЦПКРТ, 2002 29. Соломатин Л.Н. и др. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник. - М.: ИНФРА-М. 2001, с 107-126 Отраслевые журналы 30. Современная торговля. Коммерческий вестник. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Направления развития кооперативной торговли в соответствии с решениями 121-го общего Собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации и постановлением Совета Центросоюза РФ «Об итогах Российской научно-практической конференции «Кооперативная самобытность в новом тысячелетии». 2. Виды розничной торговой сети, их характеристика. 3. Типизация торговых предприятий. Современные типы магазинов потребительской кооперации. 4. Технологические планировки торгового зала магазина, их виды и характеристика. Технико-экономические показатели эффективности использования торговой площади магазина. 5. Понятие об ассортименте и торговой номенклатуре товаров. Классификация торгового ассортимента. 6. Факторы, определяющие структуру ассортимента товаров для розничных торговых предприятий. Принципы формирования торгового ассортимента в розничной торговой сети. 7. Специализация розничной торговой сети, ее значение. Признаки и направления специализации магазинов. 8. Формы товароснабжения торговой сети, их сравнительная характеристика. 9. Источники поступления товаров в розничную торговую сеть. Работа 10. Понятие культуры торговли. Повышение культуры и качества обслуживания покупателей в условиях экономической реформы. 11. Услуги в розничной торговле. 12. Приемка товаров в магазине по количеству. Сроки, технология и документальное оформление приемки товаров по количеству. 13. Приемка товаров в магазине по качеству, ее документальное оформление. 14. Хранение товаров в магазине. Создание и соблюдение оптимального режима хранения товаров. Способы и принципы размещения и укладки товаров на хранение. Наблюдение и уход за товарами в процессе хранения. 15. Подготовка товаров к продаже. Содержание технологических операций по подготовке товаров к продаже. Особенности подготовки к продаже товаров при использовании контрольно-кассовых машин со сканирующим устройством. 16. Основные требования и принципы размещения и выкладки товаров в 17. Организация и технология продажи товаров через прилавок, ее социально-экономическое значение, достоинства и недостатки. 18. Технология продажи товаров в магазине самообслуживания. Социально-экономическое значение этого метода. 19. Сравнительная характеристика методов продажи товаров: по образцам и с открытой выкладкой. 20. Виды услуг, предоставляемых населению розничными торговыми 21. Тара и упаковка в торгово-технологическом процессе, их роль и 22. Роль транспорта в торговле. Характеристика видов транспорта, используемого для перевозки товаров народного потребления. 23. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом. Лицензирование перевозок грузов автомобильным транспортом. 24. Перевозка скоропортящихся грузов и хлебобулочных изделий. 25. Организация перевозок грузов железнодорожным транспортом. Виды железнодорожных перевозок. 26. Виды складских помещений. Особенности устройства и планировки 27. Содержание и принципы организации технологических процессов на 28. Приемка товаров, поступивших на склад в вагонах и контейнерах, по 29. Технология отборки товаров на складах оптовыми покупателями. 30. Отпуск товаров со склада и его документальное оформление. Прием- 31. Понятие и содержание коммерческой работы в условиях рыночных 32. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в оптовой 33. Порядок заключения и содержание договора поставки товаров. 34. Порядок изменения и расторжения договора поставки. Оперативный учет и контроль за исполнением условий договора. 35. Виды оптовых ярмарок и организация их работы. Закупка товаров на оптовых ярмарках. 36. Товарные запасы, их роль в обеспечении устойчивого товарного ас 37. Порядок разработки и содержание проектно-сметной документации. 38. Организация капитального строительства; способы строительства 39. Организация и правила работы оптовых рынков. 40. Реклама на местах продажи товаров, виды и характеристика. 41. Правление городского потребительского общества, рассматривая на 42. Анализ результатов работы магазина «Универсам» выявил значительный рост товарных потерь и потерь по таре как при перевозке груза, так и при осуществлении торгово-технологических операций. Предложите план мероприятий по сокращению потерь по таре, предотвращению товарных потерь и потерь при перевозке груза. Как влияет снижение потерь на экономические результаты работы магазина? Ответ обоснуйте. 43. Антикварный магазин «Старина» ежегодно организует проведение 44. Покупатель приобрел импортный пылесос с инструкцией по эксплуатации на иностранном языке. Через месяц после покупки пылесос вышел из строя. В магазине произвести обмен товара отказались, мотивируя тем, что покупателем были нарушены правила эксплуатации, указанные в инструкции. Назовите права покупателя и действия продавца в данной ситуации. Ответ обоснуйте. 45. Покупательница приобрела стиральную машину «Волга» в магазине «Хозяюшка». В период действия гарантийного срока стиральная машина вышла из строя. Покупательница потребовала замены изделия на машину аналогичной марки. Директор магазина отказался обменять товар и предложил покупательнице сделать гарантийный ремонт стиральной машины. Каковы Ваши предложения по разрешению данной ситуации? Ответ обоснуйте. Дайте сравнительную характеристику понятий «недостаток» и «существенный недостаток». 46. Правление потребительского общества, анализируя организацию и 47. ООО «Весна» открывает магазины: «Обувь», «Ткани», «Товары для 48. С 4 по 8 июня в Санкт-Петербурге будет проходить международная выставка-ярмарка парфюмерно-косметических товаров, галантереи и обуви. В качестве организатора выступают: Министерство торговли Российской Федерации, Торгово-промышленная палата г. Санкт-Петербурга. Вам предстоит участвовать в оптовой выставке-ярмарке по закупкам товаров. Какие документы и информационные материалы необходимо подготовить для заключения договоров? Ваши действия по заключению и оформлению торговой сделки? Как в последующем Вы организуете контроль за выполнением условий договора? 49. От торгово-посреднической фирмы в адрес оптовой базы поступила обувь импортного производства. При вскрытии первого ящика обнаружена недостача. Охарактеризуйте порядок и последовательность действий покупателя. Ответ обоснуйте. 50. Торгово-посредническая фирма «Космос» проводит для оптовых покупателей выставку-продажу верхней мужской одежды. Составьте план проведения выставки-продажи (время и место определите условно). |