Учебное пособие: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург
Название: Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Уральский государственный экономический университет МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения Екатеринбург 2008 Составитель: к.э.н., ст.преподователь кафедры «Менеджмента» Е.С. Огородникова Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Стратегический менеджмент» для студентов очной, заочной и очно-заочной форм обучения/ УрГЭУ Сост. Е.С.Огородникова - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2008. Данные методические указания предназначены для выполнения курсовой работы по дисциплине "Стратегический менеджмент" студентами специальности "Менеджмент организации" очной, заочной и очно-заочной форм обучения. В дальнейшем материалы практической части могут быть использованы в дипломных проектах при исследовании конкурентной ситуации в отрасли и разработке стратегии предприятия.
1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества. Объем и содержание курсовой работы Курсовая работа, в целом, представляет собой исследование теории и практики по выбранной теме. В качестве тем для курсовой работы предлагается формирование стратегии предприятия на основе изучения влияния различных факторов на рыночное поведение предприятия. Теоретическая часть исследования выполняется на основе анализа литературных источников, аналитическая часть – по рынку определенному в перечне тем курсовых работ, практическая часть (формулирование стратегии) выполняется по предприятию – одному из основных участников рынка. Необходимо отметить, что заявленная стратегия должна соответствовать аналитическим выводам сделанным во второй части работы, а прописанные функциональные стратегии должны быть согласованы между собой. Структура курсовой работы должна включать следующие разделы: Введение 1. Теоретическая часть 2. Анализ рынка 3. Формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих Заключение Список использованных источников Общий объем работы должен составлять 35-40 страниц, с соблюдением требований к оформлению, предъявляемых к оформлению курсовых и дипломных работ. Так как дисциплина «Стратегический менеджмент» рассматривает поведение рыночных субъектов с позиций того, что каждый из них стремится к максимальной рыночной власти (к получению конкурентных преимуществ), то во введении необходимо обосновать актуальность темы с точки зрения того, какое влияние на рыночную власть (на наличие конкурентных преимуществ) оказывает исследуемое явление. В теоретической части кратко излагаются: - Теоретические вопросы разработки стратегии предприятия с точки зрения нескольких авторов; - Методы анализа рынков Мнения авторов по принципиальным положениям темы работы должны быть изложены с указанием ссылок на используемые литературные источники. Содержание и структура аналитической части зависит от предложенного объекта исследования. При ее выполнении рекомендуется придерживаться следующего плана: 1) Характеристика товара, изучению рынка которого будет посвящена работа: выделение основных номенклатурных групп, матрица БКГ по продукту, определение стадии жизненного цикла товара, товары заменители. 2) Расчет емкости рынка г.Екатеринбурга, темпов роста рынка, уровня прибыльности, сегментация потребителей товара (географическая, демографическая и т.д.), определение факторов, определяющих приверженность покупателей к товарам различных предприятий, выявление новых сегментов или сегментов с неудовлетворенными потребностями 3) Описание рынка на примере г.Екатеринбурга: - составление перечня основных участников рынка, определение их доли - оценка уровня концентрации в отрасли и факторов, ее обусловивших, выявление лидеров в отрасли - определение стадии жизненного цикла отрасли - анализ основных барьеров вхождения на рынок 4) Сравнительный конкурентный анализ не менее трех участников рынка, выявление их конкурентных преимуществ Третья часть работы содержит формулирование общей стратегии предприятия и ее функциональных составляющих Общая стратегия должна соответствовать аналитическим выводам, изложенным в аналитической части работы, в рамках общей стратегии студент предлагает основные мероприятия по следующей схеме: Продуктовая стратегия Маркетинговая стратегия Производственная стратегия Кадровая стратегия Финансовая стратегия В заключении курсовой работы необходимо подвести краткие итоги в виде сравнения теории и практики по теме исследования, сделав выводы по результатам анализа рынка и привести основные положения разработанной стратегии. Выполнение указанных выше пунктов в полном объеме является основанием для допуска к защите работы. Защита курсовой работы . Защита курсовой работы предполагает изложение студентом основных положений по теме исследования и ответы на вопросы преподавателя.
СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Авдашева С.Г., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков: Учебник. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. 3. Кныш И.Н. Конкурентные стратегии. – СПб., 2000. 4. Котлер Ф. «Основы маркетинга», 2004. 5. Общесоюзный классификатор «Отрасли народного хозяйства» (ОКОНХ): утв. Госкомстат СССР, Госплан СССР, Госстандарта СССР 01.01.1976 6. Панкратов Г.Ф., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2001. 7. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: сокр. пер. с англ. - М.: Экономика, 1992. 8. Портер М. Конкурентная стратегия 2006
|