Учебное пособие: Методические указания по оформлению студенческих письменных работ
Название: Методические указания по оформлению студенческих письменных работ Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ УТВЕРЖДАЮХ.З. Барабанер, Ректор СИЭУ «18» февраля 2005 г. Методические указания по оформлению студенческих письменных работ Составители: Таммару Ю.В., магистр Тимофеева А.В., преподаватель Рецензенты: Быстрова Е.В., к.э.н., доцент Лукьянов А.С., д.э.н., профессор Силламяэ 2006 СОДЕРЖАНИЕ 1.2.3. Содержание и заголовки. 7 2. ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО И ЦИФРОВОГО МАТЕРИАЛА.. 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ, ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ЭР, ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТНОЙ СТРАНИЦЫ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ЭР. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА ЭР. 18 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ.. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ.. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ.. 22 ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ.. 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ... 25
|
Часть работы |
Реферат, научный реферат, реферативный обзор, эссе, конспект, рецензия |
Курсовая работа |
Дипломная работа |
Титульный лист |
+ |
+ |
+ |
Аннотация (на рус., эст. и анг. языках) |
* |
+ |
|
Содержание |
* |
+ |
+ |
Введение |
+ |
+ |
|
Основная часть |
+ |
+ |
+ |
Заключение |
+ |
+ |
|
Список литературы |
* |
+ |
+ |
Перечень сокращений |
* |
* |
|
Приложения |
* |
* |
|
Примечание: + - обязательные части письменной работы * - прилагаемые при необходимости части работы В отдельных случаях кафедра может установить дополнительные требования. |
1. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
1.1. Общие требования
1.1.1. Требования к печати
Письменные работы должны быть выполнены в печатном виде с использованием компьютера. Допускается выполнение письменных работ в рукописном виде на первом курсе. Курсовые работы, эссе, конспект, реферат, реферативный обзор, научный реферат могут быть скреплены при помощи скоросшивателя в папке, дипломная работа должна быть представлена в мягком или твердом переплете.
Все письменные работы оформляются на белой бумаге с одной стороны листа формата А4 (210 х 297). Текст располагается на странице равномерно. Все строки с правой и левой стороны должны быть выровнены. Подчеркивания в тексте не допускаются.
При оформлении работы на компьютере, напр., в MS WORD, используется шрифт Times New Roman (или Arial), размер шрифта – 12 , межстрочный интервал - 1,5, свободные поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее - 15, нижнее – 20 мм.
Объем всех письменных работ, за исключением дипломной работы, определяется кафедрами.
Объем дипломной работы – 60-70 страниц, включая таблицы и рисунки. Приложения в объеме дипломной работы не учитываются. Объем курсовой работы – 20-30 страниц, реферата, научного реферата – 6 - 10 страниц.
1.1.2. Нумерация страниц
Отсчет страниц начинают с титульного листа (номера страниц на титульном листе, аннотациях, содержании не проставляют). Нумерацию страниц указывают с раздела ВВЕДЕНИЕ. Номер страницы печатается на верхнем поле в правом углу листа арабскими цифрами.
1.1.3. Оформление текста
При оформлении письменной работы предпочитают блоксистему, где между абзацами оставляют промежутки равные двойному интервалу – Format / Paragraph – Spacing – after - 6 (размер абзаца должен быть обоснован).
Материалы, дополняющие основной текст (образцы документов и др.), представляют в приложениях, которые озаглавливают и обозначают арабскими цифрами (если приложений больше, чем одно). Названия приложений включают в содержание (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
Вписывать в текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами, тушью или специальной пастой , при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные студентом в процессе оформления работы, должны быть исправлены с помощью специального корректора белого цвета и нанесением нового знака на то же место.
1.2. Структура работы
Общая структура письменных работ следующая:
• титульный лист,
• аннотация (в дипломной работе и в курсовой работе по специализации),
• содержание,
• перечень сокращений (при необходимости),
• введение (1-2 стр.),
• основная часть работы (разделяется на главы, пункты и подпункты),
• заключение (курсовая работа 1-2 стр., дипломная работа 3-4 стр.),
• список литературы,
• приложения (при необходимости).
Названные части располагаются в работе в приведенном порядке.
1.2.1. Титульный лист
Титульный лист - первая страница работы, дающая следующую информацию (ПРИЛОЖЕНИЕ 1):
1. Наименование учебного заведения, ведущая кафедра;
2. Имя и фамилия студента;
3. Группа;
4. Наименование работы (должно точно соответствовать наименованию, утвержденному кафедрой). Наименование работы набирается заглавными буквами, сокращения слов в наименовании недопустимы ;
5. Наименование дисциплины;
6. Вид работы (курсовая, дипломная, и т.п.);
7. Данные о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, подпись);
8. Данные о консультанте, если он есть (Ф.И.О., ученая степень, подпись);
9. Оценка работы преподавателем, ее дата и подпись преподавателя;
10. Место и год составления работы;
11. На титульном листе в конце предложений точки не ставят.
1.2.2. Аннотация
В аннотации приводятся важнейшие результаты работы. Аннотацию составляют на трех языках и в следующем порядке:
· русский язык - АННОТАЦИЯ
· эстонский язык - ANNOTATSIOON;
· английский (ABSTRACT) или немецкий (ANNOTATION) язык;
Эстонский и английский варианты можно взять в ксероксе.
Каждая аннотация печатается на отдельной странице.
Текст аннотации должен составлять 1-2 страницы, где студент указывает цель работы, объект исследования, использованную методику, сведения об объеме работы, количестве иллюстраций и наименований первоисточников, о языке, на котором написана работа. В аннотации отражают результаты работы и их новизну. Аннотация должна включать перечень ключевых терминов данной работы (от 5 до 15). Ключевые термины перечисляются в именительном падеже и разделяются запятыми (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).
1.2.3. Содержание и заголовки
В студенческих работах часто встречаются ошибки при оформлении содержания и заглавий (заглавия в содержании и в самой работе не совпадают, заглавия не пронумерованы или, наоборот, излишне много номеров).
Дипломная и курсовая работы разделяются на главы, пункты и подпункты, которые снабжают заглавиями и порядковыми номерами. Рекомендуется использовать арабские цифры в ступенчатой иерархии (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).
При оформлении заглавий придерживаются следующих правил:
· все заглавия самостоятельных частей (ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ) пишут заглавными буквами;
· заглавия пунктов и подпунктов пишут строчными буквами (за исключением заглавной буквы);
· после заглавий точка не ставится;
· заглавия должны соответствовать содержанию и, по возможности, быть краткими;
· не допускается использовать сокращения.
1.2.4. Сокращения
В тексте письменных работ могут использоваться сокращения:
· общеизвестные сокращения и аббревиатуры, например: г. - год, стр. - страница, и др. - и другие, и т.д. - и так далее, и т.п. - и тому подобное, ООН, ЕС – такие сокращения в перечень не выносят;
· сокращения, принятые в первоисточнике, в работе не изменяют;
· если в работе используется более 20 малоизвестных сокращений и каждое из них встречается более трех раз, то рекомендуется составить после содержания перечень сокращений. Перечень составляется в виде таблицы:
Таблица 2
Сокращение |
Разъяснение |
ВВП |
|
ИПЦ |
Индекс потребительских цен |
Сокращения располагаются в алфавитном порядке.
1.2.5. Введение
Введение представляет собой часть основного текста, включающую в себе следующие положения:
· обоснованность выбора темы;
· актуальность, важность и новизна темы;
· гипотеза (если она устанавливается), которую в ходе работы или доказывают, или опровергают;
· цель и задачи работы;
· объект исследования и предмет (область или сторона исследуемого объекта),
· методы (пути и способы, которые используются для сбора и обработки материала).
1.2.6. Заключение
В Заключении должны быть отражены общие результаты, выводы и научные достижения (корреспондирующие с целями и задачами работы), полученные в работе, а также предложены направления дальнейших работ в исследуемой сфере и указаны возможности практического использования результатов работы.
Объем Заключения, как правило, составляет примерно 1 – 2 страницы.
2. ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО И ЦИФРОВОГО МАТЕРИАЛА
Над таблицей с правой стороны листа пишется слово «Таблица» с номером (без точки), на одну строку (интервал) ниже по центру пишется заглавие таблицы без кавычек. Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в работе только одна таблица, то ее не нумеруют.
Таблица помещается сразу после ссылки на нее в тексте. При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить нумерацию на следующей странице, причем начать страницу следует с надписи «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
Если цифровые или иные данные в какой-либо строке не приводятся, в ней ставится прочерк (-). Если таблица заимствована из литературного источника, то под таблицей должна быть ссылка на источник (ПРИЛОЖЕНИЕ 5).
2.2. Рисунки
Встречающиеся в работе иллюстрации: графики, диаграммы, географические карты, схемы, фотографии и т.д. называются рисунками. Порядковый номер и название рисунка указывают под ним. Нумеруются рисунки арабскими цифрами в сквозной нумерации (ПРИЛОЖЕНИЕ 6).
На все рисунки должны быть ссылки в тексте; номер рисунка в ссылке дается в круглых скобках, например: (рис. 2) или ссылка на рисунок дается следующим образом "… на рисунке 2 представлен средний экономический рост Эстонии и Финляндии с 1994 – 2000 г.г.". На графиках название осей координат обязательно.
2.3. Формулы
Формулы представляются на отдельной строке и по центру листа. Заимствованные из литературы формулы снабжают ссылкой на источник. Объяснения к используемым знакам пишутся после формул, при этом в каждой новой формуле объясняются только впервые используемые знаки. Если знак левой стороны формулы уже объяснен в тексте, то заново его объяснять не следует. Пояснения значений символов и числовых коэффициентов приводится непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первая строка объяснения начинается со слова «где» без двоеточия. Формулы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Номер формулы пишется в круглых скобках справа от формулы. В тексте ссылка на формулу дается в скобках.
Пример
«…Коэффициенты взаимной сопряжённости Пирсона и Чупрова используются в качестве показателей тесноты связи качественных или количественных признаков и имеют вид:
коэффициент Пирсона (С):
(1)
коэффициент Чупрова (К):
, (2)
где значимость критерия;
k1 , k2 – число групп по каждому из признаков.
Пример
Эффективность использования капитала может быть определена путем расчета доходности (рентабельности) капитала.
Доходность капитала (рентабельность) может быть определена как отношение
(3)
где р - доходность капитала (рентабельность);
Пч -чистая прибыль(прибыль после уплаты налогов и обязательных платежей);
К - капитал, используемый предприятием.
Уравнения и формулы в тексте следует выделять свободными строками. Выше и ниже каждой формулы оставляется не менее одной свободной строчки (один интервал). Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (-), умножения (х) или деления ( /).
3. Перечни
Пункты перечней отмечают арабскими цифрами, строчными буквами или символами. Использование запятой, точки с запятой или точки зависит от количества слов или словосочетаний в перечне:
· Запятой разделяют отдельные слова и словосочетания, обозначение пунктов отделяют круглой скобкой, слова начинают со строчной буквы. Напр.: Библиотеки можно разделить на три типа: 1) публичные библиотеки, 2) научные библиотеки, 3) школьные библиотеки.
· Точкой с запятой разделяют длинные словосочетания, в этом случае текст начинают со строчной буквы и новой строки.
Пример
По характеру поступлений денежные потоки делятся на:
а) или 1) денежный поток с неравными и нерегулярными поступлениями;
б) или 2) денежный поток с равными, но нерегулярными поступлениями.
Точку ставят в конце каждого пункта перечня, если хотя бы один пункт состоит из двух предложений, текст начинают с большой буквы.
1. Ааааааа аааааааа аааа. Ааааааааааааа аааааа.
2. Аааааааа аааа ааааа.
В перечне нумерацию используют обычно в тех случаях, когда важны порядок или количество составных частей.
4. Список литературы
В список литературы включают все использованные источники (книги, периодические издания: газеты, журналы и т.д.) Источники следует располагать в алфавитном порядке (по фамилии автора книги/статьи или по названию источника, если не указан автор).
Реферат должен содержать в списке литературы не менее 5 источников, в курсовой работе – не менее 10, в дипломной работе – не менее 20 источников.
Сведения о книгах в списке литературы должны включать следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указываются в той последовательности, в какой они приведены в выходных данных книги. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и затем писать «и др.».
Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на ее титульном листе.
В случае переводной литературы указывается язык оригинала. Сведения о повторности издания, его переработке и дополнениях необходимо включить в библиографические данные книги.
Пример
1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер, [u1] 1998.
2. Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд., доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998.
3. Kidron, A. Kuidas olla asjalik. Tallinn: Ilo, 1997.
Сведения о статье из периодического издания (журнала, газеты) должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала, газеты), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
Пример
Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, стр. 2.
Кютт Ю. Транспортные беды столицы. - Молодежь Эстонии, 2001, 23 октября, стр. 8.
(J. Aaviku kõne Soome Emakeele Seltsis) - Postimees, 1906, 29. nov.
Наумов Б.Е., Александров И.В. Экологические последствия процессов автоокисления и самовозгорания сланцев в Эстонии. ГИГХС, МХТИ им. Д.И. Менделеева. Химия твердого топлива. Москва, 1988, №4, с. 35-49.
При ссылках на законодательные и нормативные акты, инструкции и т.п. сначала приводится название материала, затем вид документа и название издателя. Далее сообщаются данные об источнике, в котором документ опубликован.
Пример
- Закон о внесении изменений в Закон о введении в действие и применении Закона о вещном праве, Водный закон и Закон о планировании и строительстве. Правовые акты Эстонии, №41, 30.11.2001 г.
Сведения об отчете о научно-исследовательских разработках (НИР) должны включать заглавие отчета (после него в скобках - слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, полное (либо сокращенное) наименование организации, составившей отчет, фамилию и инициалы автора НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета.
Сведения о стандарте (технических условиях) должны включать обозначение и наименование стандарта (технических условий).
Сведения о проектной и другой технической документации (о промышленных каталогах, прейскурантах, и других подобных документах) должны включать заглавие, вид документации, название организации, составившей документацию, город и год выпуска.
Ссылка на Интернет должна включать указания на автора, название материала и адрес соответствующего сайта.
Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995.
http://www.ioc.ee/arvutisonastik/kodukylg.html
Оформление списка литературы представлено в ПРИЛОЖЕНИИ 7.
5. Ссылки
5.1. Ссылки на непосредственное извлечение из источников (цитаты) необходимо указывать по ходу текста (номер цитируемого источника, в общем их перечне и страницу извлечения / цитаты), например:
"…Конкурс имеет цель:
1. Расширить круг предприятий, обеспечивающих качество на основе международных стандартов ИСО серии 9000 и концепции всеобщего менеджмента качества (TQM);
2. Повысить профессиональный уровень специалистов в области качества;
3. Распространить опыт наиболее эффективно работающих менеджеров по качеству;
4. Пропагандировать в стране и за ее пределами достижения менеджеров по качеству"
[13, с.37]
5.2. При ссылке на рисунок, таблицу или формулу указывается его порядковый номер, страница в работе, где данный объект впервые встречается в тексте (ссылка на страницу приводится только в том случае, если указанный объект находится на иной, чем ссылка, странице). Ссылаясь на формулу, указывают ее порядковый номер, например «... в формуле (2)». На все таблицы нужны ссылки в тексте, например: «... в таблице 2 или (табл. 2)». На рисунки ссылаются следующим образом (рис.2).
6. Приложени е
В приложение не выносится основной материал. Приложение содержит материал, дополняющие основной текст (различные формы документов, цифровые данные, материалы большого формата и т.п.). Иллюстративно – графический материал можно представлять на листах формата не больше А2.
Каждое приложение следует начинать с нового листа, с правой стороны листа указывается - ПРИЛОЖЕНИЕ, кроме того, приложение должно иметь и свой заголовок. Если в работе более одного приложения, их обозначают арабскими цифрами (например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.). Если приложение располагается на нескольких листах, то в центре верхнего поля пишут: «Продолжение приложения ... (с указанием обозначения)».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТ А ДЛЯ РЕФЕРАТОВ И КУРСОВЫХ РАБОТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и управления
(Кафедра общих дисциплин)
Группа 111
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВХОЖДЕНИЯ
ЭСТОНИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
Учебная дисциплина: «………………………..»
Вид работы: реферат, курсовая работа, курсовой проект и др.
Руководитель: Барабанер Ханон Зеликович, к.э.н., профессор
_________________ «___» ______________ 200_ г.
(оценка)
_________________
(подпись)
Таллинн (Силламяэ, Нарва, Кохтла-Ярве)
Продолжение приложения 1
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ЭР
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и управления
Оксана Конькова
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВХОЖДЕНИЯ
ЭСТОНИИ В ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ
Дипломная работа
Специальность: экономика предприятия
Специализация: бухгалтерский учёт и аудит
Руководитель: Барабанер Ханон Зеликович,
к.э.н., профессор
Консультант: Кириллова Галина Сергеевна,
к.э.н., доцент
Таллинн (Силламяэ)
200__ г.
Продолжение приложения 1
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ОБОРОТНОЙ СТРАНИЦЫ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ЭР
Работа написана мною самостоятельно, в соответствии с действующими требованиями международного стандарта ISO. На все работы других авторов, основные положения и данные, полученные из литературы и прочих источников, использованные при написании работы, имеются ссылки.
Автор: О. Конькова
Дата: 10.06.2005 ______________
подпись
Дипломная работа соответствует предъявляемым требованиям и может быть представлена к защите.
Научный руководитель: Х. Барабанер
Дата: 13.06.2005 ______________
подпись
Дипломная работа допускается к защите.
Заведующий кафедрой: Х. Барабанер, к.э.н., профессор
Дата: ___ ___ 200__. ______________
подпись
Защита работы состоялась ___ ____________ 200_.
Оценка «__________________________________»
Председатель Аттестационной Комиссии:
Дата: ___ ___ 200__. ______________
подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА ЭР
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики и управления
(Кафедра общих дисциплин)
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
К ДОКЛАДУ
Тема дипломной работы:
Создание системы управления оборотным капиталом для поддержания кредитоспособности фирмы
Выполнила студентка _______________ Е.Куусмаа
Руководитель
Старший преподаватель _______________ Л.Д.Павлова
Таллинн (Сииламяэ, Нарва, Кохтла-Ярве)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................…………………........3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЛИЧНЫМИ ДЕТЬМИ.....................................................................................………………………………...….5
1.1. Исторический обзор попечительской заботы о беспризорныхдетях.......…………………..5
1.2. Методологические и методические аспекты изучения зарубежного опыта социальной работы................................................................................................……………………………….9
1.3. Социальная работа в США..........................................................................…………………15
1.4. Социальная защита детей в Европейских странах....................................…………………18
1.4.1. Социальная работа в Норвегии................................................................…………………22
1.4.2. Социальная работа в России...................................................................…………………..25
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕСПРИЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В ЭСТОНИИ……..28
2.1. Социально-правовые акты, направленные на защиту детей...............……………………..28
2.1.1. Конвенция ООН о правах детей..............................................................…………………..29
2.1.2. Правовые акты защиты детей в Эстонии...............................................…………………..32
2.2. Современная социальная трактовка термина «группы риска»..............…………………...38
2.3. Причины возникновения беспризорности детей.....................................…………………...42
2.3.1. Причины ухода детей из дома.................................................................…………………..44
2.4. Анализ социального обеспечения детей в Эстонии................................…………………...51
2.5. Анализ положения беспризорных детей...................................................…………………..57
2.5.1. Наркомания и Вич-инфецированные....................................................…………………...58
2.5.2. Детский алкоголизм и проституция......................................................…………………....64
2.5.2.1. Алкоголизм…........................................................................................…………………..65
2.5.2.2. Проституция.........................................................................................……………………68
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЮТА ДЛЯ «УЛИЧНЫХ ДЕТЕЙ» В ГОРОДЕ КОХТЛА-ЯРВЕ.........................................................................…….…………………………………………71
3.1. Цели, задачи и основные направления деятельности приюта...............…………………...71
3.2. Структура социального приюта..................................................................………………….74
3.3. Организации, связанные с проектом..........................................................………………….76
3.4. Финансирование проекта............................................................................…………………..80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………..................................................…………………..84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..………………….………………….87
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.СРЕДНЕМЕСЯЧНАЯ ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (БРУТТО)......…......……. 90
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЮТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.........................…………………91
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРИЮТА НА 2001 - 2002 г.г……..94
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АННОТАЦИИ
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему «Исследование дифференциации доходов в Эстонии» посвящается рассмотрению проблемы распределения доходов и определению степени их дифференциации. Поскольку от величины получаемых доходов зависят такие макроэкономические показатели, как потребление и объем ВНП, то можно сказать, что рассматриваемая проблема очень актуальна для Эстонии.
Работа состоит из титульного листа, аннотации на эстонском и английском языках, содержания, введения, трех глав, заключения, списка источников информации и приложений. Работа также включает 7 таблиц и 6 рисунков. Для достижения поставленной в работе цели были использованы данные Департамента статистики, средств массовой информации и научные пособия.
В первой части дается теоретический обзор проблемы и показывается важность ее рассмотрения. Вторая часть работы посвящена анализу распределения доходов в Эстонии, исходя из экономической, политической и социальной ситуации в стране. Третья часть посвящается выявлению степени дифференциации доходов населения и влияния уровня доходов на потребление.
В работе проанализированы данные за 1992 – 2000 г.г.; проведено сравнение результатов, полученных в ходе данной работы и результатов исследования, проведенного в 1998 г. Шитенковой Ириной.
В ходе исследования получены следующие основные результаты:
1) Средний доход на члена семьи в 2000 г. был в 6,8 раз выше, чем в 1992 г. однако, реально доход вырос только в 1,3 раза.
2) Доходы населения распределяются неравномерно. Доход самых богатых семей в 1996 г. был в 13 раз выше доходов самых бедных семей, в 1998 г. разница сократилась до 9-кратного разрыва, а затем начала снова расти.
3) В 1997 – 2000 г.г. темп роста расходов на потребление замедлился по сравнению с первыми годами переходного периода, прежде всего за счет инфляции.
4) Наметилась некоторая стабилизация структуры потребления.
5) На потребление значительно влияют социально-экономические и демографические характеристики.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТАБЛИЦ
Фиксированные обменные курсы
Бельгийского франка |
40,3399 |
Немецкой марки |
1,95583 |
Испанской песеты |
166,386 |
Французского франка |
6,55957 |
Ирландского фунта |
0,787564 |
Итальянской лиры |
1936,27 |
Люксембургского франка |
40,3399 |
Голландского гульдена |
2,20371 |
Австрийского шиллинга |
13,7603 |
Португальского эскудо |
200,482 |
Финской марки |
5,94573 |
Источник: Council Regulation (EC) No 2866/98 of 31 December 1998 on the conversion rates between the euro and the currencies of the Member States adopting the euro, OJ L 359, 31.12.98
« … В ходе истории в Финляндии применяли несколько валютных курсов, поэтому можно сказать, что в данной сфере Финляндия обладает большим опытом. Рассмотрим валютные курсы, действовавшие на территории Финляндии с конца XIX века (табл. 4)».
Таблица 4
Валютные курсы, действовавшие на территории Финляндии с конца XIX века
Год |
Валютный курс |
1 |
2 |
1878 – 1914 |
Золотой стандарт, независящий от России |
1914 – 1925 |
Военная экономика, золотой стандарт прекратил своё действие |
1926 – 1931 |
Золотой стандарт |
1931 – 1933 |
Плавающий обменный курс |
1933 – 1939 |
|
1939 – 1948 |
Военная экономика, финская марка связана с долларом |
Продолжение Таблицы 4 |
|
1 |
2 |
1948 – 1971 |
Бреттон-Вудский договор: двойственное обеспечение бумажных денег – и золотом, и долларом |
1971 – 1973 |
Договор Смитсона |
1973 – 1991 |
Обменный курс, фиксированный торговой валютной корзиной |
1991 – 1992 |
Связь с экю |
1992 – 1999 |
|
1999 |
В ходу «электронные деньги» евро |
2002 |
Переход на использование евро наличностью |
Источник: Council Regulation (EC) No 2866/98 of 31 December 1998 on the conversion rates between the euro and the currencies of the Member States adopting the euro, OJ L 359, 31.12.98
Таблица 5
Географическая структура экспорта Эстонии, 1999 г.
Страны |
Основной экспорт |
Удельный вес в основном экспорте Эстонии |
Конечный экспорт |
Удельный вес в конечном экспорте Эстонии |
Поставки |
Удельный вес в поставках Эстонии |
млн. крон |
% |
млн. крон |
% |
млн. крон |
% |
|
Финляндия |
8 150 |
23,8 |
4 013 |
17,5 |
4 137 |
36,4 |
Швеция |
7 886 |
23,0 |
3 119 |
13,6 |
4 767 |
41,9 |
Латвия |
2 873 |
8,4 |
2 783 |
12,1 |
90 |
0,8 |
Германия |
2 969 |
8,7 |
2 267 |
9,9 |
702 |
6,2 |
Великобритания |
1 599 |
4,7 |
1 297 |
5,7 |
302 |
2,7 |
Литва |
1 170 |
3,4 |
1 153 |
5,0 |
17 |
0,1 |
Дания |
1 646 |
4,8 |
1 097 |
4,8 |
549 |
4,8 |
Россия |
1 127 |
3,3 |
1 076 |
4,7 |
51 |
0,4 |
Голландия |
900 |
2,6 |
877 |
3,8 |
23 |
0,2 |
Украина |
629 |
1,8 |
629 |
2,7 |
- |
0,0 |
всего ЕС |
24 905 |
72,6 |
14 374 |
62,7 |
10 531 |
92,6 |
члены ЕЭВС |
13 767 |
40,1 |
8 854 |
38,6 |
4 913 |
43,2 |
ВСЕГО |
34 305 |
100,0 |
22 935 |
100,0 |
11 370 |
100,0 |
Источник: Council Regulation (EC) No 2866/98 of 31 December 1998 on the conversion rates between the euro and the currencies of the Member States adopting the euro, OJ L 359, 31.12.98
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РИСУНКОВ
Рис.1. Динамика чистой прибыли предприятия с 1998 - 2000 год
Источник: Alho, K., Kaitila, V. EURO kansainvälisenä valuuttana. Elinkeinoelämän Tutkimuslaitos. Helsinki, 1997
«…Сравним среднегодовой экономический рост Эстонии и Финляндии за период 1994 – 2000 (рис.2) [20]».
Рис.2. Среднегодовой экономический рост Эстонии и Финляндии за период 1994–2000 г.г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ
- Капов Е. «Школа капитализма» в Ида-Вирумаа. – Эстония, 2001, 20 октября, с. 2.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Анализ, планирование, контроль. Санкт-Петербург: Питер, [u2] 1998.
- Лаурингсон В. Полезные ископаемые ЭР и их добыча. Таллинн: Периодика, 1981.
- Мауэрс Р. Эффективное управление: практическое рук-во. Москва: Финпресс, 1998.
- Общая экономическая теория: курс лекций / под ред. проф. Г. П. Журавлевой, Москва, 1998.
- Окрепилов В. В. Управление качеством: учебник для вузов. 12-е изд., доп. и перераб. Москва: Экономика, 1998.
- Пяртель А. Эстонсланец: вчера и сегодня. Таллинн: Eesti raamat, 1986.
- Райзберг Б. А. Управление экономикой: учебник. Москва: ЗАО «Бизнес –школа «Интел – Синтез», 1999.
- Розанова В. А. Психология управления: учебное пособие. Москва: ЗАО «Бизнес – школа «Интел-Синтез», 1999.
- Сергеев А. Г. Сертификация: учебное пособие. Москва: Логос, 1999.
- Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / перевод с англ.; под ред. Л. Г. Зайцева. Москва: Банки и Биржи; ЮНИТИ, 1998.
- Управление качеством: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. Москва: Банки и Биржи; ЮНИТИ, 1998.
- Управление организацией: учебник / под ред. А. Г. Поршнева. 2-е изд., перераб, и доп.. Москва: ИНФРА – М, 1999.
- Фрейберг А. Работа разреза – итог работы бригад и экипажей. Таллинн: Валгус, 1986.
INTERNET:
15. Arvutisõnastik. Versioon 1.1, 03.07.1995.
http://www.ioc.ee/arvutisonastik/kodukylg.html
[u1] Mis see on?
[u2] Mis see on?