Реферат: «Использование информационных технологий в маркетинге»
Название: «Использование информационных технологий в маркетинге» Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫПУСКНАЯ РАБОТА по «Основам информационных технологий» Магистрант кафедры экономической информатики и математической экономики Туркина Александра Сергеевна Руководители: ст. пр. Кожич П.П. ассистент Позняков А.М. Минск – 2010 г. Оглавление Список обозначений ко всей выпускной работе.......................................... 3 Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге»............................................................................................................................... 4 Введение...................................................................................................................................... 4 Глава 1 (Обзор литературы)............................................................................................. 6 Глава 2 (методика исследования).............................................................................. 8 Глава 3 (основные результаты)................................................................................... 9 Глава 4 (обсуждение результатов).......................................................................... 14 Заключение.............................................................................................................................. 15 Список литературы к реферату................................................................................. 16 Предметный указатель.................................................................................................... 17 Интернет ресурсы в предметной области исследования................... 18 Действующий личный сайт в WWW......................................................................... 20 Граф (круг) научных интересов.................................................................................. 21 Тестовые вопросы по Основам информационных технологий...... 22 Презентация магистерской диссертации........................................................ 23 Список литературы к выпускной работе.......................................................... 24 Приложения............................................................................................................................. 25 Список обозначений ко всей выпускной работеИТ – информационные технологии; ИТС – информационные технологии и системы; КИС – корпоративные информационные системы Реферат на тему «Использование информационных технологий в маркетинге»ВведениеС бурным развитием информационных технологий на рынке появилась объективная потребность в специалистах, владеющих теоретическими знаниями и практическими навыками продвижения товаров или услуг, поиска информации, клиентов, партнеров, а также извлечения прибыли с использованием компьютерных программ и интернет-технологий. Информационные системы и информационные технологии оказывают значительное влияние на ведение бизнеса. Сегодня практически невозможно представить себе эффективную работу специалистов современной фирмы без автоматизированных систем управления, обеспечения, анализа, централизованного хранения и доступа к информации, работу без компьютера, сетей, информационных систем, Интернет. Пересмотр понятия информационных систем и осмысление их роли стало важным еще в начале 90-х, и связан динамичностью и изменчивостью конкурентной среды. Все больше и больше компаний сталкиваются с необходимостью контроля за растущей и изменчивой внешней маркетинговой средой. Конкурентная среда становится все более динамичной и изменчивой, растут требования к обработке информации. Чтобы следить за увеличивающимися внешними и внутренними потоками информации, улучшать ее качество, компании прибегают к помощи, предлагаемой современными информационными системами и технологиями. Управление информацией с помощью информационных технологий и использование информационных систем стало одним из наиболее важных элементов эффективного управления и маркетинга. В связи с этим зарубежные авторы рассматривают растущую необходимость в развитии и внедрении новых информационных систем, основанных на новейших информационных технологиях. Выгоды информационных систем и информационных технологий самые разнообразные - успешное управление, изменение и совершенствование процессов, разработка стратегий и т.д. Но, несмотря на все неоспоримые выгоды, многие компании современного мира, находят введение информационных технологий сложным процессом, сопровождающимся большим риском, издержками и проблемами, связанными с их функционированием. Кроме того, исследователями еще не решена проблема определения выгод от введения системы или технологии, поэтому перед осуществлением вложений этот вопрос все еще приводит в замешательство маркетологов и менеджеров. Это связано с тем, что часто информационные системы и технологии оказывают невидимое, косвенное влияние на бизнес-процесс, и выгоды обычно реализуются в форме усовершенствования сервиса, управленческого контроля, организационной реструктуризации, помощи при разработке новых стратегий, конкурентных преимуществах, и т.д. Глава 1 (Обзор литературы)Применение ИТ в маркетинге актуальный вопрос в наше время. Многие авторы уделили внимание информационным технологиям, их развитию и применению. В их книгах приводиться информация об информационных системах, их модификациях и классификации. Дается информация о новых ИТ, их применении во многих деятельностях (в бизнесе, банковской системе, маркетинге, брокерской деятельности и т. д.). В учебнике И.В. Успенского излагаются теоретические и методические основы организации маркетинга в Интернете. Рассматриваются процессы повсеместного распространения Интернета, современных информационных технологий и появления на их основе нового направления - Интернет-маркетинга. Описываются основные элементы инфраструктуры Интернет-маркетинга - устройство Сети, ее службы, методы обеспечения безопасности, платежные Интернет-системы. Освещаются вопросы построения системы маркетинга в Интернете - среда, организация маркетинговых исследований, вопросы построения товарной, ценовой, распределительной и коммуникативной политики. Учебник А.Козырева «Информационные технологии в экономике и управлении» подготовлен в соответствии с Государственным Образовательным Стандартом нового поколения и может быть рекомендован в качестве основного для изучения дисциплин «Информационные технологии управления», «Информационные технологии в экономике», «Компьютерные технологии в коммерческой деятельности», «Автоматизированные информационные технологии в экономике», в качестве вспомогательного – в дисциплинах «Информационные технологии в маркетинге», «Информационные системы в стратегическом управлении» и многих других. Каждая глава учебника завершается контрольными вопросами. В заключении учебника приведен вспомогательный предметный указатель и библиографический список. Книга Р. Костяева «Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование» посвящена ключевым вопросам организации бизнеса в Интернете - маркетингу, финансам и планированию. Подробно рассмотрен весь деловой цикл интернет-компании - выбор направления сетевого бизнеса, налаживание отношений с поставщиками, система продаж насайте компании, продвижение и распространение товаров и услуг, финансовое планирование, анализ рисков, управление активами компании, составление бизнес-планов для внутреннего пользования и для привлечения внешнего финансирования. Приведена структура доходов и расходов компании, работающей в сети, методы оценки бизнеса. Освещены вопросы рекламы и сбыта товаров и услуг, оптимизации рекламных расходов, организации PR-акций. Описаны методы сбора информации при составлении бизнес-плана компании и раскрыта его структура. В книге Е. Филимоновой, Н. Черненко и А. Шубина «Информационные технологии в экономике» рассматриваются основные понятия информационных технологий и информационных систем, предусмотрено изучение программных средств реализации информационных процессов, вычислительных сетей, предполагается подробное изучение прикладного программного обеспечения и автоматизированных рабочих мест. Глава 2 (методика исследования)В реферате рассмотрены отдельные элементы процесса сбора и обработки информации, которые объединяет понятие «экономическая информационная система». Показаны аспекты воздействия информационных технологий на сферы обмена и потребления. Глава 3 (основные результаты)1. Роль информационных технологий и ресурсов в маркетинге Ужесточение конкуренции заставляет предприятия активнее внедрять информационные технологии в бизнес-процессы. При этом существенно изменяется круг задач, решаемых менеджерами. Под термином «информационные технологии» понимается совокупность программно-технических средств вычислительной техники, а также приемов, способов и методов их применения для выполнения функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в конкретных предметных областях [2]. Понятие информационных технологий включает большое количество составляющих: аппаратные платформы, операционные системы, языки программирования и средства разработки приложений, сетевые технологии, базы данных и многие другие [1]. В методическом смысле можно выделить два основных направления применения информационных технологий и систем в бизнесе (рисунок 1). Первое - связано с применением информационных технологий и инструментария Интернет для поддержки существующего бизнеса и повышения эффективности управления. На крупных предприятиях для поддержки существующего бизнеса часто разрабатываются и применяются информационные технологии и системы (ИТС) подготовки и принятия управленческих решений. Корпоративные информационные системы (КИС) объединяют программные и аппаратные средства, информационные технологии и ресурсы для эффективного управления предприятием. Постоянно разрабатываются новые подходы к управлению бизнесом, которые реализуются в информационных системах. ERP- системы (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), позволяют объединить основные элементы производственной и коммерческой деятельности (производство, планирование, финансы и бухгалтерию, материально-техническое снабжение, сбыт, управление запасами, ведение заказов на изготовление и поставку продукции, оказание услуг). Для малых и средних предприятий эффективным вложением средств становится
внедрение CRM (Customer Relationships Management - управление взаимоотношениями с клиентами) - систем, нацеленных на сохранение заданного уровня продаж. Наряду с первым направлением (см. рис. 1), информационные технологии позволяют развивать и второе направление, связанное с созданием новых моделей бизнеса. Речь идет, например, об Интернет-магазинах, электронных торговых площадках, взаимодействии с виртуальными информационными агентствами и т.д. ИТС электронного взаимодействия, ИТС электронной коммерции и все второе направление тесно связаны с применением Интернет-технологий в менеджменте. Расширяющееся применение информационных технологий и Интернета в менеджменте объясняется, прежде всего, стремлением предприятий увеличить свою прибыль за счет сокращения соответствующих издержек. В организации взаимодействия с клиентами, принятии важнейших решений по формированию ценовой, сбытовой, коммуникативной политики ведущая роль отводится сотрудникам, способным оперативно собирать, систематизировать и обрабатывать информацию об изменениях во внешней и внутренней среде фирмы. Как правило, им поручается разработка и сопровождение содержательной части корпоративного Web-сайта, презентаций. Они участвуют в организации работы на электронных торговых площадках, проводят маркетинговые исследования в сети Интернет, готовят предложения по развитию новых направлений бизнеса. В процессе самостоятельной работы над темой следует обратить внимание на то, что ужесточение конкуренции, развитие ИТ оказывает существенное влияние на стратегию развития предприятия в первую очередь за счет создания и внедрения компьютерных систем принятия решений, использования Интернет-технологий для совершенствования существующих и поиска новых направлений развития бизнеса. Расширяющееся применение ИТ и Интернета объясняется, прежде всего, стремлением предприятий повысить конкурентоспособность, увеличить прибыль за счет эффективной обработки информации и создания новых бизнес-направлений. Системный подход к использованию ИТ, Интернет-ресурсов становится важным конкурентным преимуществом фирмы, позволяя занять лидирующее положение на рынке. 2. Эффективность информационных ресурсов и технологий в маркетинге Инвестиции в информационные технологии и ресурсы, как правило, нацелены на увеличение рыночной капитализации компании, улучшение управляемости, создание новых направлений деятельности, повышение производственной культуры, привлекательности для клиентов и сотрудников, снижение бизнес-рисков. Повышение конкурентоспособности предприятия обеспечивается применением ИТ в управлении бизнес-процессами для формирования, поддержания и развития продуктовых линеек, цепочек поставок и взаимоотношений с клиентами. В международной и отечественной практике сложилось несколько различных подходов к оценке эффективности информационных систем. Выделяют три основные группы методов оценки эффективности информационных систем: 1. Финансовые методы (экономическая добавленная стоимость - Economic Value Added - EVA; полная стоимость владения - Total Cost of Ownership - TCO); совокупный экономический эффект - Total Economic Impact - TEI; быстрое экономическое обоснование - Rapid Economic Justification – REJ); 2. Качественные методы (система сбалансированных показателей - Balanced Scorecard; информационная экономика - Information Economics - IE; управление портфелем активов - Portfolio Management; система показателей ИТ - IT Scorecard); 3. Вероятностные методы (справедливая цена опционов - Real Options Valuation - ROV; прикладная информационная экономика - Applied Information Economics – AIE). Фирмы, занимающиеся внедрением и эксплуатацией информационных систем, часто предлагают свои подходы к оценке эффективности ИТ. Среди них можно выделить следующие: · Портфельный подход. Представляет собой простую таблицу, содержащую перечень бизнес-процессов компании с указанием возможных средств автоматизации, а также ряд показателей для их сравнительного анализа. Таблица содержит сведения о стоимости проектов по внедрению и поддержке ИТ-решений. Портфельный подход предназначен для собственников и руководителей предприятия, которые в простой и доступной форме получают информацию, необходимую для выбора стратегического направления развития ИТ на предприятии. · Бюджетный подход. Чаще всего применяется компаниями, у которых ресурсы выделяются на содержание внедренных ИТ. Финансирование ИТ-службы распределяются по функциональным подразделениям, которые подтверждают эффективность ИТ-решений, подписывая акты выполненных работ. · Проектный подход. Внедрение ИТ-системы рассматривается как инвестиционный проект. Для оценки его эффективности применяются такие экономические показатели как срок окупаемости, возврат на инвестиции, внутренняя рентабельность и чистая прибыль от проекта. Недостаток подхода состоит в том, что расчет этих показателей требует учета параметров, получить которые в реальных условиях сложно или невозможно. Также очень трудно количественно оценить качественные изменения бизнес-процессов в результате внедрения ИТ-решений. Глава 4 (обсуждение результатов )Информационные технологии играют очень важную роль в современном маркетинге. Сейчас маркетологи всего мира проводят интерактивный маркетинг, создавая электронные витрины, размещая интерактивные рекламные объявления, участвуя в форумах, группах новостей и Web -сообществах Internet, используя электронную почту. ЗаключениеВ настоящее время информационные технологии в сфере маркетинга получают все большее и большее распространение, поскольку значительное количество компаний заинтересованы в создании собственных ресурсов в глобальной сети Интернет. Как следствие, возникает проблема анализа потребительских запросов, дифференцирования клиентов по различным параметрам – например, географическому расположению пункта, из которого происходит запрос к сайту, глубине просмотра информации, размещенной на сетевом ресурсе и другим параметрам. Все эти задачи помогают решить современные программные средства и инструменты статистики. Также большое значение приобретают различные технологии сетевой рекламы – к ним относятся баннеры и банерообменные сети, всплывающие окна (рекламный pop-up), некоторые элементы оформления сайта. Исследование интересующего сегмента рынка также можно проводить с учетом новых информационных технологий в маркетинге – в частности, путем составления списков поисковых запросов от потенциальных потребителей, анализа целевой аудитории посредством использования поисковых систем (а данном случае – таких крупных российских поисковых серверов, как Яндекс, Рамблер, Апорт) и с помощью других технологий. Список литературы к реферату1) И. Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197с. 2) А. Козырев. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с. 3) В. Костяев. Бизнес в интернете: финансы, маркетинг, планирование. BHV - Санкт - Петербург, 2002. - 656с. 4) Е. Филимонова, Н. Черненко, А. Шубин. Информационные технологии в экономике. Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 448с. 5) - Режим доступа: http://market-pages.ru/ - Дата доступа: 15.11.2010. Предметный указательИ информационные технологии, 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 8 , 10 Интернет ресурсы в предметной области исследования1. http://www.rfe.org - содержат ссылки на экономические сайты, статистические и экономические данные по США и всему миру, источники финансовой информации, данных экономического прогнозирования, рабочих документов и публикаций, в том числе академических, источники информации о конференциях, экономических журналах и газетах в Интернет, экономических обществах и ассоциациях, научно-исследовательских и академических обществах, университетах, колледжах, бизнес-школах, библиотеках, вакансиях для экономистов, экономического, статистического и др. программного обеспечения и т.д. 2. http://www.intute.ac.uk - содержит большое количество аннотированных ссылок для экономистов, разбитых на большие блоки: статьи и научные работы; библиографические данные; книги; компании; источники данных; образовательные материалы; правительственные агенства; журналы; новости; организации и общества; исследовательские центры; список ресурсов для экономистов. 3. http://www.newslink.org - обширный список ссылок на газеты. 4. http://www.economist.com - известный британский журнал, представляет некоторые статьи текущего номера на своей домашней страничке. 5. http://www.economna.com – на этом сайте находятся статьи о проблемах макроэкономики, политике государств, опыте компаний и др. Новости о событиях, происходящих на финансовых и валютных рынках. Рекомендации специалистов. Электронная библиотека. 6. http://www.ecsocman.edu.ru – здесь собраны книги, статьи, диссертации: аннотированные ссылки, отрывки, содержания и полные тексты. Компьютерные программы. Информация об учебных и научных центрах. 7. http://www.finansy.ru – на этом сайте подобраны публикации по экономике и финансам (статьи, рефераты, конспекты, переводы, тексты книг); новости дня и тенденции в экономике. Также здесь вы можете найти очень полезный аннотированный каталог экономических ссылок. 8. http://eup.ru – этот сайт представляет собой бесплатную электронную библиотеку (монографии, диссертации, книги, статьи, деловые новости, конспекты лекций, рефераты, учебники). Тематика материалов: финансы и кредит, налогообложение, оценка имущества, экономика недвижимости, экономика малого бизнеса, право, менеджмент, маркетинг и т.д. Сайт представляет большой интерес для специалистов экономического профиля. 9. http://economicus.ru – сайт содержит галерею экономистов (работы, биографии, портреты), навигатор экономических ресурсов интернета, конференции, учебно-методические материалы, электронные учебники и книги. 10. http://www.cio-world.ru – это электронное бизнес-издание для руководителей управлений информационных технологий, финансовых менеджеров и специалистов, занятых организационной деятельностью во всех отраслях экономики. 11. http://vocable.ru/ – здесь содержится терминология экономической теории и отраслей экономики (инвестиции, банковское дело, ипотека и т.д.). Есть возможность добавления терминов и статей. 12. http://www.ereport.ru – это сайт, посвященный мировой экономике. На сайте вы найдете полезную информацию по экономике разных стран мира, узнаете самые свежие новости, сможете прочитать экономический обзор за последний месяц. В разделе статьи находятся обзоры теоретического и практического характера, призванные улучшить понимание информации новостей и экономических обзоров. 13. http://www.stplan.ru – сайт посвящен вопросам экономики и управления. Здесь представлены новости и статьи по экономике, стратегическому управлению и планированию - как чисто теоретические, так и с практическим уклоном. Имеется большое количество аннотаций на статьи с других экономических сайтов. Один из разделов сайта содержит статистическую информацию по странам мира. 14. http://economics.wideworld.ru – на этом сайте содержаться книги и учебники по экономике, информация об экономистах, их краткие биографии. Действующий личный сайт в WWWhttp://asturkina.narod.ru Граф (круг) научных интересовМагистранта Туркиной А.С. экономического факультета Специальность – математические и инструментальные методы в экономике
Тестовые вопросы по Основам информационных технологий1. Элемент <table> служит контейнером для элементов, определяющих содержимое таблицы. Какой тег служит контейнером для создания строки таблицы? a) <td> b) <th> c) <tr> d) <tt> e) Все не верно 2. Какой тег предназначен для акцентирования текста? a) Тег <em> b) Тег <b> c) Тег <i> d) Тег <strong> Презентация магистерской диссертацииТема диссертации: «Моделирование производственного процесса промышленного предприятия» http://asturkina.narod.ru/index3.html Перечень слайдов находится в приложении Список литературы к выпускной работе1) И. Успенский. Интернет-маркетинг. Учебник. СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. - 197с. 2) А. Козырев. Информационные технологии в экономике и управлении. Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 360с. 3) В. Костяев. Бизнес в интернете: финансы, маркетинг, планирование. BHV - Санкт - Петербург, 2002. - 656с. 4) Е. Филимонова, Н. Черненко, А. Шубин. Информационные технологии в экономике. Ростов Н/Д: Феникс, 2004. – 448с. 5) http://vac.org.by - Сайт Высшей аттестационной комиссии РБ. 6) http://market-pages.ru/ - Информационный бизнес –портал. Приложения |