Учебное пособие: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности

Название: Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности
Раздел: Остальные рефераты
Тип: учебное пособие Скачать документ бесплатно, без SMS в архиве

ПРИНЯТО

Ученым Советом

Протокол № __

от «__» __________ 2010 г.

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

___________Федулин А.А.

«__» _______2010 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

150408 «БЫТОВЫЕ МАШИНЫ И ПРИБОРЫ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

150408.02 «Бытовая холодильная техника, кондиционирование

и приборы микроклимата»

НА 2011 ГОД

Москва, 2010

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании ГОС ВПО.

Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «_______________________Бытовая техника ________________________»

(название кафедры)

Протокол №_11 __ «_15 __» ____ноября ______2010 г.

Зав. кафедрой Л.В.. Сумзина

Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработали:

Преподаватели кафедры «Бытовая техника» Сумзина Л.В.

Максимов А.В.

Литвиненко А.А.

Согласовано:

Проректор по учебной работе Н.Г. Новикова


СОДЕРЖАНИЕ

Введение................................................................................................... 4

1. Организация дипломного проектирования............................................. 4

1.1 Общие положения......................................................................... 4

1.2 Руководство дипломным проектированием................................ 5

1.3 Сроки проектирования и порядок допуска к защите

выпускной квалификационной работы.............................................. 6

1.4 Рецензирование и защита ВКР..................................................... 7

2. Тематика и основные разделы ВКР......................................................... 11

3. Задание на дипломное проектирование.................................................. 12

4. Объем и структура ВКР........................................................................... 13

4.1. Объем ВКР.................................................................................. 13

4.2 Структура и содержание ВКР..................................................... 14

4.3 Содержание разделов пояснительной записки .......................... 15

5. Требования к пояснительной записке и правила ее оформления .......... 17

5.1 Общие положения........................................................................ 17

5.2 Формат документа....................................................................... 17

5.3 Написание формул....................................................................... 18

5.4 Оформление рисунков................................................................. 19

5.5 Оформление таблиц..................................................................... 20

5.6 Оформление ссылок..................................................................... 21

5.7 Оформление задания и титульного листа................................... 22

5.8 Оформление списка литературы................................................. 22

5.9 Оформление приложений............................................................ 23

6. Список литературы................................................................................. 25

Приложения ............................................................................................. 26

А. Пример оформления задания на выпускную квалификационную

работу.................................................................................................. 26

Б. Пример оформления титульного листа ВКР.................................... 29

В. Пример оформления рецензии на ВКР............................................. 30

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие методические указания по дипломному проектированию составлены на основании Закона Российской Федерации «Об образова­нии», требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования подготовки специалистов по специаль­ности 150408, инструктивных материалов Ученого совета и Методическо­го совета ФГОУВПО «Российский государственный университет туризма и сервиса.

Методические указания включают наиболее общие вопросы организа­ции, методики выполнения и защиты дипломных проектов. В них содер­жатся сведения о структуре и содержании проектов, оговорен круг во­просов, которые должны быть освещены в отдельных разделах. Исполь­зование настоящих указаний позволяет выработать единообразие требо­ваний, предъявляемых к дипломным проектам различных направлений, повысить качество выполнения и объективность их оценки.

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальности 150408 «Бытовые машины и приборы».

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Общие положения

Заключительным этапом обучения студентов по специальности 150408 является выпускная квалифицированная работа (ВКР), выполняемая в форме дипломного проекта или дипломной работы.

К дипломному проектированию допускаются студенты, успешно завер­шившие полный курс теоретического и практического обучения и сдав­шие итоговый государственный экзамен по специальности.

Дипломный проект — выпускная самостоятельная комплексная творческая работа студента, связанная с разработкой прикладных технических задач специальности (специализации), или с разработкой конкретных творческих проблем, определяемых спецификой образовательной профессиональной программы «Бытовые машины и приборы». При выполнении дипломного проекта применяются полученные знания и навыки для решения комплек­са технологических, конструкторских, исследовательских, экономических и других задач в области проектирования и сервиса бытовых машин и приборов.

Дипломная работа — выпускная самостоятельная комплексная исследовательская работа, связанная с решением актуальной задачи на основе экспериментальных исследований, специальных теоретических разработок в области проектирования и сервиса бытовых машин и приборов.

Дипломное проектирование имеет следующие основные цели:


· систематизация, закрепление и расширение теоретических и практи­ческих знаний и навыков по специальности и применение их при решении конкретных научных, технических, организационных задач, а также специ­альных вопросов;

· раскрытие возможности самостоятельной работы по постановке задач, их технико-экономическому анализу, выбору конкретных решений, в том числе практических вопросов, и их реализации, а также работы с научно-технической литературой и нормативно-технической документацией;

· выявление для самостоятельной работы по специальности в условиях рыночных отношений.

При дипломном проектировании решаются общеинженерные задачи усовершенствования известных и разработки новых предложений на ос­нове знаний современной методологии системного мышления, инженер­ной оценки и расчетов. За принятые в дипломном проекте технологичес­кие, конструктивные и другие решения, выполненные расчеты и за пра­вильность всех данных отвечает студент-дипломник.

В ходе дипломного проектирования студент должен:

· расширить, закрепить и систематизировать теоретические знания, по­лученные за весь период обучения, и практические навыки, приобретен­ные в ходе технологических практик;

· самостоятельно применять исходные материалы для проектирования, придерживаться общих и прогрессивных правил конструирования, пользо­ваться ГОСТами, нормалями, руководящими и технологическими докумен­тами и т. п.;

· стремиться решить в дипломном проекте задачи реального характера с определенной глубиной научно-технического обоснования разработки;

· профессионально, на высоком теоретическом уровне производить рас­четы выбранных технических решений с применением современных мате­матических методов и технических средств;

· показать аккуратность, компетентность, техническую грамотность, не­пременную инженерную культуру оформления в соответствии с правила­ми и стандартами научно-технической и проектной документации;

· технически грамотно, достаточно полно и вместе с тем лаконично из­лагать свои мысли и решения в пояснительной записке;

· кратко, но убедительно излагать основное содержание и новизну ди­пломного проекта во время защиты.

1.2 Руководство дипломным проектированием

Дипломный проект выполняется студентом под непосредственным ру­ководством руководителя. Руководство дипломным проектированием имеет целью обеспечить, качественное и своевременное выполнение проекта и полное соответствие его заданию. Руководство носит преимущественно методический характер.

Выпускной квалификационной работой руководит один из преподавателей кафедры или высококвалифицированный специалист профильного предприятия. Руководи­тель дипломного проекта по представлению заведующего кафедрой ут­верждается приказом ректора.

Руководитель дипломного проекта или дипломной работы:

· выдает задание на выпускную квалификационную работу (приложение 1);

· совместно со студентом разрабатывает тему дипломного проекта и со­держание задания на дипломное проектирование;

· рекомендует студенту научно-техническую и периодическую литерату­ру, справочные конструкторско-технологические и нормативные материа­лы, и другие источники информации по теме;

· составляет совместно со студентом календарный план работы над ди­пломным проектом и график консультаций;

· дает консультации по разделам, дипломного проекта, решению возни­кающих вопросов и оформлению проекта;

· систематически контролирует выполнение отдельных этапов дипломно­го проекта в соответствии с календарным графиком;

· проверяет выполнение выпускной квалификационной работы (по частям и в целом), дает письменный отзыв на нее.

По предложению руководителя дипломного проекта заведующему кафедрой предоставляется право приглашать консультантов по специальным разделам проекта за счет времени, отводимого на руководство диплом­ным проектированием.

Консультантами дипломного проекта назначаются наиболее опытные преподаватели соответствующих кафедр, а также, веду­щие специалисты предприятий, научно-исследовательских и проектных ин­ститутов и организаций, занимающихся вопросами, связанными с разде­лами проекта.

Консультанты по разделам:

· помогают студенту в подборе материала по соответствующему разделу проекта;

· оказывают методологическую помощь студенту-дипломнику при решением вопросов, возникающих в процессе работы над разделом, обеспечивая должный научно-технический и организационно-экономический уро­вень разработки;

· проверяют соответствие выполненной разработки заданию, правиль­ность расчетов и обоснованность принятых студентом решений и полу­ченных показателей разработки.

1.3 Сроки проектирования и порядок допуска к защите выпускной

квалификационной работы

В соответствии с учебным планом специальности 150804 «Бытовые машины и приборы» сроки дипломного проектиро­вания для студентов очной формы обучения установлены с середины марта по июнь текущего года, для студентов заочной формы обучения — с середины февраля по июнь. Для студентов, обучающихся на сокращен­ной форме, на дипломное проектирование также отводится, в среднем, 3,5 месяца.

В начале дипломного проектирования выпуска­ющая кафедра составляет график работы ГАК и определяет точную дату защиты дипломного проекта каждым сту­дентом. Перенос срока защиты разрешается только по уважительной при­чине.

Работа над проектом студентом должна быть завершена нe позднее, чем за неделю до дня защиты дипломного проекта в ГАК.

Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консуль­тантами, представляется руководителю проекта. После проверки и одоб­рения дипломного проекта руководитель подписывает расчетно-пояснительную записку и графические листы и пишет отзыв о работе диплом­ника.

Отзыв должен отражать всестороннюю оценку работы студента над проектом, его теоретическую подготовку, зрелость как инженера.

В отзыве освещаются следующие моменты:

- соответствие содержания выпускной квалификационной работы требованиям ГОС по направлению подготовки;

- научный уровень, полноту, качество и новизну разработки темы;

- степень самостоятельности, инициативы и творчества студента;

- умение работать с литературой;

- умение производить расчеты и анализировать полученные результаты, обобщать, делать научные и практические выводы;

- практическую значимость и области возможного использования выпускной квалификационной работы.

В выводах определяется уровень подготовки студента и возможность представления выпускной квалификационной работы к защите.

В завершение отзыва дается мотивированное заключение о зрелости дипломника как специалиста и возможности присвоения ему квалифика­ции инженера, при необходимости указывается практическое значение выполненной работы.

Отзыв подписывается руководителем с обязательным указанием занимаемой должности, ученого звания и ученой степени.

Полностью оформленный дипломный проект, подписанный студентом, консультантами и руководителем, вместе с отзывом представляется на утверждение заведующему кафедрой и далее направляется на рецензи­рование.

1.4 Рецензирование и защита ВКР

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении профессиональных образовательных программ подготовки специалистов и магистров и допущенные заведующими кафедрой к защите, подлежат обязательному рецензированию.

Состав рецензентов утверждается деканом факультета по представлению заведующего выпускающей кафедрой из числа специалистов производства и научных учреждений. В качестве рецензентов могут привлекаться также профессора и преподаватели других высших учебных заведений или Университета, если они не работают на выпускающей кафедре.

Рецензия, оформленная на бланке (приложение 3), должна содержать объективную оценку выпускной квалификационной работы (ВКР). Возможные критерии оценки ВКР приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Критерии оценки выпускной квалификационной работы

№ п/п

Показатели

Оценка

1.

Актуальность тематики работы

5

4

3

2

0*

2.

Степень полноты аналитического обзора по тематике выпускной квалификационной работы

3.

Уровень и объем выполненных инженерных расчетов,

4.

Обоснованность принятых в ВКР конструктивных и технологических решений

5.

Степень комплексности ВКР, применение в ней знаний естественнонаучных, социально-экономических, общепрофессиональных и специальных дисциплин

6.

Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения

7.

Применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий

8.

Качество оформления пояснительной записки (уровень грамотности, соответствие требованиям стандарта)

9.

Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записки и стандартам

10.

Оригинальность и новизна полученных результатов

Итоговая оценка:

* - не оценивается (трудно оценить)

Рецензия должна заканчиваться выводами о полноте разработки темы, соответствии поставленных и раскрытых вопросов заданию, о теоретическом и практическом значении выпускной квалификационной работы, возможной области использования выпускной квалификационной работы, а также содержать оценку работы.

В заключении рецензент указывает на возможность допуска к защите, дает общую оценку выполненного проекта («отлично», «хорошо», «удов­летворительно» или «проект требует доработки») и делает вывод о возможности присвоения автору проекта квалификации инженера.

Рецензия подписывается рецензентом с обязательным указанием дол­жности, места работы, ученого звания и ученой степени.

Вопрос о допуске проекта к защите решается заведующим кафедрой после его рассмотрения, ознакомления с отзывом руководителя и рецен­зией, беседы со студентом-дипломником по содержанию проекта. При положительной оценке выполненной работы, отсутствии серьезных заме­чаний в отзыве и рецензии заведующий кафедрой допускает дипломный проект к защите.

Списки студентов, допущенных к защите дипломных проектов, выве­шиваются на стендах кафедры.

В ГАК до начала защиты представляются:

– расчетно-пояснительная записка и графические материалы, отзыв руководителя и рецензия на дипломный проект;

– справка из деканата о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым проектам и работам, учебной и производственной практикам.

В зависимости от тематики и задач, решаемых в дипломном проекте, в ГАК могут быть представлены дополнительные материалы, характе­ризующие научную и практическую ценность выполненного дипломного проекта, например, мультимедийная презентация, изготовленный макетный образец, протоколы испытаний разработанного конструктивного решения и другие.

Защита дипломного проекта проводится на заседании ГАК, где могут присутствовать преподаватели, предста­вители профильных предприятий и студенты.

Защита дипломного проекта является особой формой итоговой атте­стации выпускника ВУЗа, проверки результатов выполнения проекта.

Защита дипломного проекта состоит из доклада студента (до 15 ми­нут) с демонстрацией основных разработок по графическим материалам, ответов на вопросы членов ГАК, оглашения отзыва руководителя диплом­ного проекта и рецензии, ответа студента на имеющиеся в них замечания.

В докладе студент должен в сжатой и четкой форме:

· изложить основные исходные данные (назначение, объект, условия эксплуатации и т. д.) и обосновать актуальность темы;

· кратко раскрыть содержание выполненного проекта с пояснением его сущности, уделив основное внимание разработанным решениям;

· изложить основные результаты расчетов и проведенного экспери­мента;

· кратко остановиться на вопросах безопасности жизнедеятельности и экономической эф­фективности.

· дать сравнительную оценку разработанного варианта и базового;

· сделать выводы, в которых отметить отличительные особенности разработки, ее преимущества и возможность практи­ческой реализации.

В докладе не должно быть подробностей или повторения общеизвест­ных положений, описания известных материалов и т. п. Если такие объяс­нения окажутся необходимыми, то они могут быть изложены при ответах на вопросы членов ГАК.

При защите дипломного проекта студенту может быть задан любой вопрос по теме проекта как практического, так и теоретического содер­жания в объеме изученных учебных курсов.

Результаты защиты дипломного проекта оцениваются простым боль­шинством голосов членов ГАК, участвовавших в ее работе, на закрытом заседании и определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетвори­тельно» и «неудовлетворительно». При определении оценки принимаются во внимание: актуальность, новизна и глубина разработки темы, проекта, научно-технический уровень и использование фундаментальных дисцип­лин, логическая взаимосвязь частей проекта, решение экологических во­просов и уровень экономической обоснованности, качество оформления пояснительной записки и графических материалов, владение материалом проекта, умение обосновывать и защищать свою точку зрения, общий уровень теоретической, научной и практической подготовки студента, мнения руководителя и рецензента.

Студенту, успешно защитившему дипломный проект, решением ГАК присваивается квалификация «инженер» и выдается диплом.

Результаты защиты дипломных проектов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГАК.

Дипломные проекты, имеющие теоретический и практический интерес, могут быть рекомендованы на предприятия для внедрения. Выпускник, достигший особых успехов в освоении профессиональной образователь­ной программы и успешно прошедший все виды аттестационных испыта­ний может быть рекомендован для поступления в аспирантуру.

Студент, окончивший теоретический курс обучения, но не выполнив­ший дипломный проект в установленный срок без уважительной причины или не защитивший его, отчисляется из РГУТиС. В дальнейшем он может быть, в течение трех лет, зачислен по решению ректора университета в число студентов для работы над дипломным проектом и его защиты.

Студентам, не выполнившим дипломный проект в установленные сро­ки, по уважительной причине, ректором университета может быть продлен срок обучения.

В случае, когда защита дипломного проекта признается неудовлетво­рительной, ГАК устанавливает, может ли студент представить к повторной защите тот же проект с соответствующей доработкой или же он обязан разработать новую тему.

В случае повторной неудовлетворительной защиты, а также при вы­полнении дипломного проекта в течение трех лет после скончания те­оретического курса обучения студенту выдается академическая справка установленного образца.

2 ТЕМАТИКА И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Темы дипломных проектов должны быть современными и актуальными, соответствовать специальности 150408 «Бытовые машины и приборы». Тема должна быть направлена на решение конкретной технической задачи.

По характеру решаемых задач дипломный проект может соответство­вать технологическому, конструкторскому или исследовательскому направ­лению, однако каждый из них должен предусматривать во взаимосвязи решение вопросов конструирования, технологии, обеспечения безопас­ности жизнедеятельности, экономики и организации производства.

В дипломных проектах технологического направления осуществляется проектирование новых, расширение, реконструкция или техническое пере­вооружение действующих предприятий сервиса или их подразделений (цехов, участков) по техническому обслуживанию, диагностике и эксплу­атационному ремонту технических средств населения, включая разработ­ку технологической и конструкторской документации, с целью повышения качества и расширения оказываемых услуг.

В проектах конструкторского направления осуществляется разработка прогрессивных или модернизация существующих технологических машин и специального оборудования предприятий сферы сервиса с целью рас­ширения функциональных возможностей, увеличения производительности, повышения надежности, снижения дали ручного труда, повышения эко­номической эффективности и т. п.

К исследовательскому направлению относятся проекты, связанные с исследованием технологических процессов основного производства пред­приятий сервиса, рабочих процессов технологического оборудования, ис­полнительных механизмов или рабочих органов машин и разработкой необходимой конструкторско-технологической документации.

Исследовательские проекты предполагают решение основной частной задачи научно-исследовательской работы кафедры, которая по своему направлению не противоречит специальности и будущей работе выпуск­ника.

К выполнению исследовательских дипломных проектов с разрешения ректора высшего учебного заведения по представлению заведующего кафедрой допускаются студенты, имеющие высокую успеваемость и уча­ствующие в студенческих научно-исследовательских работах.

Тематика дипломных проектов определяется выпускающей кафедрой, периодически обновляется и утверждается приказом по институту. По сво­ему содержанию темы дипломных проектов должны соответствовать специальности выпускника, обеспечивать достижение целей дипломного проектирования. Творческую работу студенту и самостоятельное решение отдельных технических задач. Но вместе с тем проект должен иметь за­ранее известные пути своего решения. По трудоемкости темы дипломных проектов должны соответствовать времени; отведенному на эту работу учебным планом.

Рекомендуется увеличивать число реальных дипломных проектов, ко­торые удовлетворяют следующим основным требованиям:

· тема проекта актуальна, представляет интерес для предприятий от­расли;

· тема проекта и исходные данные согласуются с соответствующим структурным подразделением предприятия;

· принципиальные решения, принятые в проекте, прогрессивны и могут быть реализованы в сфере сервиса;

· в проекте имеются элементы новизны или оригинальности.

В целях повышения практической ценности дипломных проектов до­пускается разработка одной комплексной темы группой (2…3 человека) студентов под единым общим руководством. В таких случаях в задании на дипломный проект должно быть четко указано, какой из разделов об­щего проекта разрабатывает каждый дипломник. При этом дипломный проект каждого студента должен быть представлен в таком виде, чтобы было ясно решение темы в целом.

Конкретные темы дипломных проектов формулируются руководителя­ми по материалам технологической и преддипломной практик и по лич­ному заявлению студентов, представлению заведующего выпускающей кафедры и утверждаются приказом ректора.

Темы дипломных проектов утверждаются на заседании кафедры в случае соответствия их профилю специальности. Дипломник должен ознакомиться с темой и согласовать с консультантом техническое задание на проект.

3. ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Перед началом преддипломной практики выпускающей кафедрой про­водится организационное собрание студентов по вопросам ее цели и за­дачам, содержания и организации выполнения "дипломного проекта и вы­дается руководителем предварительное задание на дипломное проекти­рование. По окончании практики и уточнения темы дипломного проекта руководителем совместно со студентом-дипломником разрабатывается окончательный вариант задания. К разработке задания могут привлекать­ся консультанты по отдельным разделам.

Задание на дипломное проектирование составляется в установленной кафедрой формой.

При разработке задания на дипломный проект необходимо учитывать склонности и особенности каждого студента. Вместе с тем, задание дол­жно обеспечивать достижение целей дипломного проектирования. Осо­бое внимание следует обратить на то, чтобы студент, выполняя задание на дипломный проект, использовал в полной мере комплекс знаний и навы­ков, приобретенных за весь период обучения.

В задании на дипломное проектирование в обязательном порядке ука­зываются фамилия, имя, отчество студента, тема проекта в соответствии с приказом по ВУЗу, его номер и дата утверждения, полностью приводят­ся основные исходные данные и технические требования, необходимые для своевременного и качественного выполнения разработки.

В разделе содержания расчетно-пояснительной записки дается пере­чень разделов и вопросов, подлежащих разработке. К обязательным раз­делам независимо от направленности проекта относятся:

– конструкторский;

– технологический;

– безопасность жизнедеятельности;

– технико-экономическое обоснование.

Все разделы и подразделы пояснительной записки должны быть на­правлены на решение конкретной инженерной задачи и органически свя­заны между, собой.

В перечне графического материала указываются названия обязатель­ных чертежей, и их количество в местах формата

В задании должны быть отражены дата его выдачи и срок сдачи сту­дентом законченного дипломного проекта на кафедру.

Кроме задания, студент должен получить от руководителя календар­ный график работы над проектом на весь период проектирования с ука­занием сроков выполнения отдельных этапов.

Разработанное и оформленное задание на дипломное проектирование подписывается руководителем и студентом. При этом указываются фамилия, имя, отчество, ученое звание и ученая степень, за­нимаемая должность и место работы руководителя и консультантов.

Полностью оформленное задание утверждается заведующим кафедрой. Изменение утвержденного задания может быть произведено только с разрешения заведующего кафедрой.

Задание на дипломное проектирование составляется и утверждается в двух экземплярах. Один экземпляр задания хранится на кафедре, вто­рой — выдается студенту. Одновременно с выдачей задания руководи­тель (консультант) помогает студенту-дипломнику подобрать литературу по теме дипломного проекта.

4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1 Объем ВКР

Каждый дипломный проект должен состоять из графической части и пояснительной записки

Графическая часть проекта включает 8…10 листов чертежей, выполненных на ли­стах формата А1.

Пояснительная записка содержит 80…120 страниц машинописного текста, расчетов, иллюстраций, схем, таблиц и т. п. на листах односторонней белой бумаги формата А4, включая необходимые приложения.

Дипломный проект, как правило, содержит разделы: введение, аналитический раздел, конструкторский раздел, технологический раздел, раздел безопасности жизнедеятельности, технико-экономическое обоснование, в дипломных работах научно-исследовательского характера должен присутствовать научно-исследовательский раздел.

В процессе дипломного проектирования студент по заданию руководи­теля может изготавливать макет, действующую модель и опытный обра­зец проектируемого изделия. В этом случае по решению кафедры объем графической части и пояснительной записки проекта может быть умень­шен пропорционально сложности изготовляемого изделия

.4.2 Структура и содержание ВКР

Документация дипломного проекта включает в себя текстовые и графические документы.

К текстовым документам относятся: пояснительная записка (ПЗ), техническое задание, спецификации, перечни элементов, концептуальные, программная документация, справка о патентном исследовании, отзывы руководителей, рецензия и т.д.

К графическим документам относятся чертежи, схемы, диаграммы технико-экономических показателей, таблицы, временные диаграммы, плакаты и т.п.

В ПЗ вместе с текстом входит необходимый иллюстрированный материал.

Пояснительная записка к дипломному проекту включает следующие части и разделы:

Титульный лист

Задание на проектирование по форме, установленной кафедрой

Аннотация

Введение

Аналитический раздел

Конструкторский раздел

Технологический раздел

Безопасность жизнедеятельности

Технико-экономическое обоснование

Выводы

Список литературы

Оглавление

Приложения

В зависимости от содержания проекта и по усмотрению кафедры, некоторые из перечисленных разделов можно объединять или разделять, исключать и вводить новые.

В проектах, имеющих научную направленность, или в дипломных работах вместо технологического раздела включается научно-исследовательский раздел.

Объем графических документов, представляемых для публичной защиты, должен составлять 8…10 листов формата А1.

Обязательными являются сборочные чертежи, принципиальные схемы и конструкторско-технологические чертежи.

Материалы пояснительной записки должны быть расположены в со­ответствии с вышеприведенным перечислением.

К пояснительной записке должна быть приложена (но не подшита) рецензия на дипломный проект с подписью рецензента, датой и печатью организации, где работает рецензент.

4.3 Содержание разделов пояснительной записки

В аннотации должно отражаться основное содержание дипломного проек­та. Аннотация строится по следующей схеме:

· фамилия, имя, отчество, тема проекта, место выполнения;

· сведения об объеме пояснительной записки, количестве и характе­ре иллюстраций, таблицу, количестве листов графической части;

· текст аннотации.

Текст аннотации включает:

· основную часть, отражающую сущность выполненной работы (ее

цель, объект проектирования);

· конкретные сведения, раскрывающие основные результаты проекти­рования;

· краткие выводы относительно особенностей, эффективности, воз­можности и области применения полученных результатов.

Во введении которое является первым и обязательным разделом пояснительной записки (ПЗ), кратко излагаются следующие вопросы:

· актуальность дипломного проекта;

· оценка технического уровня решаемой задачи;

· способы решения задачи;

· постановка задач и на проектирование.

Во введении дается анализ тенденции развития технической системы, описывается потребность в разрабатываемом устройстве, вклад отечественных и зарубежных ученых в решение задачи.

Остальные разделы при дипломном проектировании могут исключаться, объединяться, изменяться в зависимости от специфики задачи, решаемой в дипломном проекте.

В аналитическом разделе , приводится обоснование и постановка целей работы. В качестве источников для обзора рекомендуется использовать патенты, возможности Интернета, современную научно-техническую литературу.

Патентные исследования, при необходимости, проводятся во время преддипломной практики. Они позволяют выявить ближайшие аналоги и провести сравнение нескольких вариантов изделий или приборов, сделать выбор методов и средств для построения оптимальной структуры разработки и обосновать принятое решение. Патентные исследования оформяются в виде справки о патентном поиске.

В конструкторском разделе на основе известных физических эффектов производится выбор принципа действия прибора или устройства, приводятся обоснование выбранного технического решения, выполняются необходимые расчеты. Приводится описание предлагаемой конструкции и принципа ее работы.

В технологическом разделе раскрывается содержание выбранного технологического процесса для изготовления наиболее ответственной детали или сборочного процесса изделия в целом или отдельных узлов приводятся описание маршрутной технологии с оформлением соответствующей технологической документации и проведением необходимых расчетов и выбором соответствующих режимов. При необходимости выбирается или разрабатывается необходимая технологическая оснастка (приспособления).

Раздел по безопасности жизнедеятельности разрабатывается по согла­сованию с руководителем и консультантом. Его содержание зависит от тематики дипломного проекта.

Технико-экономическое обоснование является заключительным из основных разделов проекта. Его целью является обоснование экономической целесообразности разработанных реше­ний. По согласованию с руководителем и консультантом, по при­нятым методикам рассчитывается бизнес-план предприятия или проводит­ся расчет экономической эффективности новой или усовершенствованной техники, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы. Все таблицы экономического раздела должны заполняться на основе прове­денных конкретных расчетов.

В выводах кратко излагаются основные результаты разработки (, которые включают общую оценку проекта, анализ преимуществ, новизну, современность и рациональность предложенного решения и раз­работанных мероприятий, их значимость. Приводятся основные характери­стики и технико-экономические показатели разработанного решения, анализируется его соответствие заданию на дипломное проектирование. Мо­жет быть указана степень завершенности разработки, отмечена возмож­ность внедрения в производство и готовность к представлению на конкypc (выставку) студенческих работ.

Заключение может служить основой для доклада при защите диплом­ного проекта.

В списке литературы приводится перечень литературы и нормативно-технической документации, проработанных во время выпол­нения дипломного проекта. Список использован­ных источников должен содержать 25…30 наименований, в которые могут включаться Интернет-ресурсы.

В приложениях помещаются спецификация на дипломный проект, спе­цификации на сборочный чертеж объекта конструкторской разработки и сборочные чертежи сборочных единиц других разработок. В приложениях могут быть помещены дополнительные материалы (в виде схем, таблиц, диаграмм и т.д.), не включенные в основные разделы пояснительной записки.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ И ПРАВИЛА ЕЕ ОФОРМЛЕНИЯ

5.1 Общие положения

Пояснительная записка (ПЗ) выполняется на листах фор­мы 9а ГОСТ 2.106-96, кроме первых листов каждого раздела дипломного проекта, которые выполняются по форме 9 ГОСТ 2.106-96. Надписи в штампах расчетно-пояснительной записки выполняются в соответствии с ГОСТ 2.104-68.

Необходимые схемы, таблицы и чертежи допускается выполнять на - листах любых форматов, установленных в ГОСТ 2.301-96, при этом ос­новную надпись и дополнительные графы к ней выполняют по форме 2в ГОСТ г.104-96 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

5.2 Формат документа

5.2.1 Текст выпускных квалификационных работ печатается на принтерах ПК на одной стороне стандартного листа белой односортной бумаги формата А4 (210 х 297 мм). Страницы должны иметь поля: левое - 25 мм, верхнее - 25 мм, правое - 10 мм, нижнее - 10 мм.

5.2.2 Текст документа. Шрифт – Times New Roman. Размер – 14. Интервал – один. Абзацный отступ – 12,7 мм.(5 знаков). Выравнивание – по ширине. Автоматический перенос слов.

5.2.3 Титульный лист. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, выравнивание – по центру, в т. ч.:

· название министерства, название вуза, название кафедры, выходные данные – строчные буквы;

· Название работы: прописные буквы, начертание - жирное.

· Вид работы: строчные буквы, начертание – жирное.

5.2.4 Нумерация страниц. Нумерация страниц (включая страницы, занятые иллюстрациями, таблицами), входящих в состав работы, должна быть сквозной. Первой страницей является титульный лист (номер 1 страницы не проявляется). Номер ставится вверху страницы справа.

5.2.5 Названия разделов: шрифт – Arial, размер – 14, начертание – жирное, выравнивание – по центру, стиль – Заголовок 1. Названия подразделов: шрифт – Arial, размер – 12, начертание – жирное, наклонное, выравнивание – по центру, стиль – Заголовок 2.

5.2.6 Содержание ПЗ разделяют на разделы, а при необходимости на подразделы, пункты, подпункты. Номера разделов обозначают после­довательно арабскими цифрами в пределах всей ПЗ. Подразделам при­сваивает порядковые номера в пределах каждого раздела. Пункты нуме­руют в пределах каждого подраздела, а если последних нет, то в пределах каждого раздела. Номер пункта должен состоять из номеров раз­дела, подраздела и пункта, разделенных точкой; номер подраздела - из номеров раздела и подраздела.

5.2.7 Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзаца.

5.2.8 Каждый раздел (см.пп.5...10 раздела 1), а также содер­жание, задание, реферат и описок использованных источников начи­нают с нового листа.

5.2.9 Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Заголовок раздела или подраздела состоит из названия и номера. В конце заголовка точка не ставится. « Аннотация», «Введение», «Заключение», «Список литературы», «Приложение» не нумеруются.

5.3. Написание формул

5.3.1 В формулах в качестве символов следует при­менять обозначения, установленные соответствующими стандартами. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каж­дого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начи­наться словом "где" без двоеточия после него.

Например:

ЭЗ.П. = ЧСОКРСР. (1+), (2.10)

где ЭЗ.П. – экономия зарплаты;

ЧСОКР – число сокращенных единиц управленческого аппарата;

ЗСР . – среднегодовая зарплаты на одного работника аппарата управления;

Пс – процент отчислений на социальное страхование.

Затем определяют по нормативам со ссылками на них или другими методами численные значения символов и вычисляют результат.

5.3.2. Формулы располагают симметрично тексту.

5.3.3. Все формулы (если их больше одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера разде­ла и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер формулы ставят в конце строки, где она записана, в круглых скобках (см. вы­ше); Допускается сквозная нумерация формул в пределах всей ПЗ. Ссылка в тексте на номер формулы дается в скобках, напри­мер: "... в формуле (2.8)"; "... в формуле (32)".

5.3.4. Числа и математические символы отделяют от знаков математических действий и соотношений пробелом с каждой стороны. Для знаков, обозначающих положительное или отрицательное число, кратность увеличения или, граничную величину, пробелов не делают; на­пример: +25, -6, х4 и т.п.

5.3.5. Если формула не умещается в одну строку, то переносить ее следует на знаках сложения, вычитания или умножения. В последнем случае применяют знак "х". Знак, на котором делают перенос, ставят два раза: в конце первой строки и в начале перенесенной части.

5.3.6. Знаки умножения в формулах ставят только перед числами и между дробями.

5.4. Оформление рисунков

5.4.1 К рисункам относятся чертежи, схемы, графики, фотографии и т.д.

5.4.2 Рисунки, если их больше, чем один, нумеруют. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации в разделе, разделенных точкой: «Рис. (номер раздела). (номер рисунка в разделе)»

5.4.3 Рисунок может иметь наименование. Наименование рисунка помещают над рисунком. Номер – под рисунком. Выравнивание – по центру страницы.

5.4.4 В тексте обязательны ссылки на рисунки. Ссылки могут оформляться в круглые скобки. Например, «(см. рис. 1)»

5.4.5 Количество рисунков должно быть достаточным для пояс­нения излагаемого текста. Рисунки рекомендуется располагать сразу после ссылки на них в тексте.

5.4.6 Рисунки должны быть выполнены в соответствии с требо­ваниями стандартов

5.4.7 Рисунки должны иметь тематические наименования, кото­рые помещают над рисунками

5.4.8 Если в тексте ПЗ есть ссылки на составные части изде¬лия, то на рисунке указывают номера позиций этих составных частей в порядке их упоминания в тексте, а для электро- и радиоэлементов - позиционные обозначения, установленные в схемах данного изделия. Для электро- и радиоэлементов, являющихся органами регулировки или настройки, кроме номера позиции дополнительно указывает в подрисуночном тексте назначение каждой регулировки и настройки, позиционное обозначение и надписи на соответствующей планке или панели.

Пример оформления рисунка

Нумерация сквозная или по разделам, ссылка в тексте – (см. рисунок 1.3)

R

Рисунок 1.3 - График зависимости прибыли от объема продаж,

R— прибыль; с— постоянные затраты; I, II, III —

варианты производства; q ~ объем продаж

5.5 Оформление таблиц

5.5.1 Таблицы создаются средствами текстового процессора.

5.5.2 Таблицы, если их больше чем одна, нумеруют. Номер состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы в разделе, разделенных точкой.

5.5.3 Заголовок таблицы: «Таблица (номер)» или «Таблица (номер). (Название таблицы)». Если в заголовок таблицы включено название таблицы, то оно (название) размещается строчкой ниже.

5.5.4 В тексте обязательны ссылки на таблицы. Если таблица имеет номер, то ссылка имеет вид «…таб.(номер)». В противном случае используется слово «таблица». Ссылки могут оформляться в круглые скобки. Например (см. табл.1)

5.5.5 Таблица состоит из следующих элементов (табл.1): ну­мерационный заголовок, тематический заголовок, головка, заголовок и подзаголовок граф, графы (колонки), строки, сноски или примечания.

Таблица 1 – Нумерационный заголовок

Характеристика плоских ремней - Тематический заголовок

Характеристика

Ширина ремня, мм

30

40

50

1. Разрывная на грузка

2. Удлинение в

момент разрыва, %,

не более………….

3. Масса 1 м ремня, г,

не менее………….

9100

22

-

9100

22

227

9100

22

380

5.5.6 Нумерационный заголовок пишут над правым верхним угле таблицы выше тематического заголовка, точку после него не ставят. Таблицы нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела или применяют сквозную нумерацию.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте по типу "...в табл 1.4" или (табл.15), а при повторных ссылках по типу (см. табл.15).

5.5.7 Тематический заголовок (название таблицы) пишут строчными буквами (кроме первой - прописной) симметрично таблица, точку после него не ставят, переносы и сокращения запрещаются.

5.5.8 Заголовки граф начинает с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком (табл. 6,II). Если эти подзаголовки имеют самостоятельное значение, то их начинает с прописной буквы. Заголовки указывают в единственном числе.

5.5.9 Диагональное деление головки таблицы не допускается.

5.5.10 Высота строк таблиц должна быть не менее 8 мм.

5.5.11 Графы "№ п/п", "Единицы измерения", "Примечание" в таблицу не включает.

5.5.12 Единицу измерения или размерность, общую для всех по­казателей таблицы, выносят в тематический заголовок (табл.2). В других случаях размерность указывают в заголовках каждой графы или строки (см. табл.1.5.11).

5.5.13 Графа "Примечание" целесообразна только в том случае, когда имеются самостоятельные примечания к большинству строк. В противном случае примечания переносят под таблицу в виде сносок (см. табл.2).

Таблица 2

Механические свойства некоторых

Некоторых нитевидных кристаллов, МПа

Нитевидные кристаллы

s

Е

1

2

3

Медь…………………………..

Никель………………………..

Железо……………………….

Графит……………………….

3000

4000

13000

21000

126000

216000

2000000

100000

Примечание.

Технически чистое железо при температуре 20˚С имеет предел прочности 300 МПа, тогда как для нитевидных кристаллов железа он составляет 13000 МПа, что близко к теоретическому пределу прочности.

5.6 Оформление ссылок

5.6.1 Допускаются ссылки на стандарты, технические условия, инструкции, отчету, авторские свидетельства, патенты, книги, статьи, журналы, газеты и на другие документы и произведения печати или их части.

5.6.2 Ссылаться следует на документ в целом или на его раз­делы. Ссылки на отдельные подразделы, пункты и иллюстрации не до­пускаются.

5.6.3 При ссылках на стандарты указывают только обозначение стандарта без его наименования, например; "Схемы, чертежи и таблицы допускается выполнять на форматах АЗ по ГОСТ 2.301-96".

5.6.4 При ссылках на произведение, включенное в прирукописный список литературы, после упоминания о нем или после цитаты из него проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в списке» номер тома (для многотомных изданий) и в необходимых слу­чаях страницы, например: [4, т.2, с.20], ["5, с.153 или [12] .

При цитировании текста произведения обязательно указывают страницы.

5.6.5 Если в тексте ПЗ указывают фамилию автора и (или) за­главие произведения, на которое ссылаются, то в ссылке эти сведения не повторяет; недостающие элементы приводят в круглых скобках, на­пример: С.П. Петросов в своей книге, "Ремонт и обслуживание бытовой техники..." (М.,2003, с.114) приводит схему...

5.6.6 Если на одной странице дают подряд несколько ссылок на одну работу, то при повторных ссылках пишут слова "Там же" и указы­вает страницы или номер тома и страницы, например:

там же, с.25.

там же, т,2, с.115.

5.7 Оформление задания и титульного листа

Задание на дипломное проектирование оформляется по форме Приложения А в выдается на руки студенту к началу преддипломной практики.Титульный лист ПЗ оформляется по форме Приложения Б.

5.8 Оформление списка литературы

Список литературы рекомендуется систематизировать, в алфавитном порядке. допускается систематизация в порядке очередности упоминания в тексте рукописи; или хронологическом порядке. Минимальное количество источников – 25. Обязательно использование источников, опубликованных в период после 2005 г.

5.9.1 Обязательными элементами в описании книг являются: фамилии и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство или издающая организация, дата издания, количество страниц.

5.9.2 Вид издания указывается после названия с прописной буквы через двоеточие.

5.9.3 Если авторов более трех, их фамилии и инициалы приводят после названия книги. Фамилии авторов разделяют запятыми, после инициалов последнего из авторов ставят точку. Расположение фамилий авторов должно соответствовать их расположению на титульном листе книги. Перед фамилиями авторов ставят одну косую черту. Перед фамилией титульного редактора (если таковой имеется) также ставят косую черту.

5.9.4 Место издания приводят полностью, за исключением городов: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт – Петербург (С-Пб.) Перед названием города ставят точку и тире, после названия ставят двоеточие.

5.9.5 Наименование издательства или издающей организации приводят в именительном падеже; допустима сокращенная форма (Изд-во УТИС).

5.9.6 При указании полного количества страниц в книге строчную букву «с» ставят после цифр (558 с.); при указании количества страниц в составной части (статье, главе) журнала или сборника, прописную букву «С» ставят перед цифрами (С. 60-63). Перед указанием количества страниц ставят точку и тире.

5.9.7 В тексте ссылка оформляется в квадратных скобках, в которых ставится порядковый номер источника в списке литературы.

5.9.8 Электронные издания приводятся в месте с их адресами.

Примеры обозначения различных источников (ГОСТ 7.1-2003):

для монографий :

Могилевский В.Д. Методология систем: вербальный подход. / Отд-ние экон. РАН; научн.-ред. совет изд-ва «Экономика». – М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003. – 251 с.

для статей:

Приходько В.И. Современная организационная парадигма // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №3. – С. 3–10.

для учебников:

Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник. – М.: ООО Издательско-консалтинговая компания «Дека», 2004. – 288 с.

для нормативных документов:

ГОСТ 7.1.84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: Введ. 01.01.86. – М.: Изд-во стандартов, 1987. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

для источников на английском языке:

Van de Ven, A and Poole, M.S. (1995), “Explaining development and change in organizations”, Academy of Management Review , Vol. 20, pp.510–40.

для неопубликованных источников:

Ревенков А.Н. Инвестиционная политика акционерного общества в переходной экономике: Автореф. дис… канд. экон. наук. – Ульяновск; 2000, – 21 с.

для интернет-источников:

Венелин И. Ганев. Заметки о сетевых структурах в посткоммунистиченских обществах/ Ресурсы интернет: – http://www . ilpp . ru / kpvo 231/ reviews / ganev . html

5.9 Оформление приложений

5.10.1 В качестве приложений к ПЗ дают следующие материалы и документы: технологические карты, справку о внедрении, вправку о патентном исследовании, программу расчета на ЭВМ, спецификации сборочных единиц и общих видов.

Допускается также давать в виде приложений другой иллюстрированный материал, таблицы или текст вспомогательного характера.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указани­ем в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ", написанного прописными буквами, и в технически обоснованных случаях иметь тематический заголовок. Все приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

5.10.2 Нумерация листов ПЗ и приложений - сквозная, иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого прило­жения.

5.10.3 В Тексте ПЗ должны быть ссылки на все приложения, ко­торые перечисляются также в содержании.

Пример оформления приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Баланс предприятия

6 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бушуев В.В. Практика конструирования машин: справочник (Библиотека конструктора). Изд-во Машиностроение, 2006. – 448 с.

2. Вивденко Ю.Н. Технологические системы производства деталей наукоемкой техники: Учебное пособие для ВУЗов. Изд-во Машиностроение, 2006 - 559 с.

3. ЕСКД. Общие положения. - ГОСТ 2.001-70.

4. ЕСКД. Основные положения. - ГОСТы 2.104-68

5. ЕСКД. Основные положения. - ГОСТы 2.106-96

6. ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов. - ГОСТ .201-80.

7. ЕСКД. Общие правила выполнения чертежей – ГОСТы 2.301-68 … 2.318-81.

8. ЕСКД. Правила оформления чертежей различных изделий. - ГОСТы 2.401-68 … 2.427-75

9. ЕСКД. Правила оформления чертежей и схем оптических изделий. - ГОСТ 2.412-81.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пример оформления задания на дипломный проект

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Факультет сервиса

Кафедра «Бытовая техника»

Специальность 150408 Бытовые машины и приборы

( код, наименование)

__________________________________________________________________

Специализация 150408.02 Бытовая холодильная техника, кондиционирование и приборы микроклимата ___

(код, наименование)

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой «Бытовая техника

к.т.н., доцент_Сумзина Л.В.

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

____________________________________

(подпись)

«__»____________2011 г.

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломного проекта

Студенту группы ___МЗБт-44 ____ ____заочной ________формы обучения

_____Иванову Ивану Ивановичу ___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

1. Тема дипломного проекта : __Разработка конструкции бытового термоэлектрического холодильника объемом 40 дм3

утверждена приказом по Университету от «__»________2011 г. №______

2. Срок сдачи студентом дипломного проекта : «____»_________2011 г.

3. Цели и задачи дипломного проекта:

Снижение энергопотребления в бытовых термоэлектрических холодильниках

4.Исходные данные:

4.1.Объем холодильной камеры V = 40 дм3 .

4.2. Температура в камере tk = 0 ÷ 50 C.

4.3.Температура окружающей среды Т = 250 С.

4.4.Холодопроизводительность не менее 33,0 Вт.

4.5.Потребляемая мощность не более 100 Вт.

4.6.Время поддержания холодопроизводительности холодильника аккумулятором холода – 24 часа

5. Перечень вопросов, подлежащих разработке, или краткое содержание дипломного проекта:

5.1 Аннотация (необходимо отразить основное содержание дипломного проек­та).

5.2 Введение – дать анализ тенденции развития холодильной техники, раскрыть актуальность дипломного проекта оценить технический уровень решаемой задачи раскрыть способы решения поставленной задачи.

5.3 Аналитический раздел - рассмотреть физический принцип действия и основные положения теории термоэлектрических машин и термоэлектрические эффекты, раскрыть вопросы, связанные с оценкой уровня бытовых холодильников и методами оценки потребительских показателей качества, рассмотреть вопросы, связанные с аккумулированием холода, с применением новых материалов и перспективами термоэлектрического охлаждения.

В качестве источников для обзора рекомендуется использовать патенты, возможности Интернета, современную научно-техническую литературу.

5.4 Конструкторский раздел.

В данном разделе необходимо произвести основные расчёты для разработки конструкции, в том числе определить холодопроизводительность холодильного агрегата с учетом тепловой нагрузки от продуктов, рассчитать батареи термоэлементов, воздушные радиаторы холодного и горячего спая, аккумулятор холода, предложить систему управления и терморегулирования. При проведении расчетов рекомендуется использовать программный продукт «Kryosoft» компании «Криотерм».

5.5 Технологический раздел.

Разработать технологический процесс вакуумной формовки крышки холодильника для чего провести анализ конструктивных особенностей детали, обосновать выбора метода технологической обработки провести необходимые расчеты, в том числе рассчитать размеры заготовки, давления формования, степени вытяжки материала, усилия зажима, режима нагрева.

5.6 Раздел по безопасности жизнедеятельности - рассмотреть вопросы охраны труда, решаемые на предприятии службы быта связанные с обеспечением необходимого воздухообмена при производстве пластмассовых изделий, провести необходимые расчеты, в том числе определить потребное количество воздуха и параметров воздуховода, произвести выбор вентилятора.

5.7 Технико-экономическое обоснование

Провести основные маркетинговые исследования, включая анализ рынка сбыта, организацию послепродажного сервиса и обоснование объема выпуска изделия. Разработать этапы технической подготовки производства и определить потребное количество исполнителей по каждому этапу, трудоемкости и длительности каждого этапа технической подготовки производства. Рассчитать смету затрат на техническую подготовку производства, затраты на изготовление оригинальных деталей, калькуляцию себестоимости изготовления проектируемого изделия

Выводы

Кратко изложить основные результаты дипломного проекта ( анализ преимуществ, новизну, современность и рациональность предложенного решения и раз­работанных мероприятий, их значимость, привести основные характери­стики и технико-экономические показатели разработанного холодильника).

Список литературы

Список использован­ных источников должен содержать 25…30 наименований, в которые могут включаться Интернет-ресурсы.

Приложения

Представить спецификацию на дипломный проект, спе­цификации на сборочный чертеж холодильника и сборочные чертежи сборочных единиц других разработок. В приложениях могут быть помещены дополнительные материалы (в виде схем, таблиц, диаграмм и т.д.), не включенные в основные разделы пояснительной записки.

6. Перечень графического материала:

6.1. Общий вид холодильника

6.2. Сборочный чертеж холодильника

6.3. Сборочный чертеж двери холодильника

6.4. Сборочный чертеж аккумулятора холода

6.5. Принципиальная схема терморегулирования

6.6. Монтажная схема холодильника

6.8. Рабочие чертежи оригинальных деталей

6.8. Схема горячего прессования в вакууме.

6.9. Технико-экономические показатели

7. Консультанты по дипломному проекту (с указанием относящихся к ним разделов, Ф.И.О., ученой степени, ученого звания)

8. Дата выдачи задания «___»___________2011 г.

Руководитель___________________________________

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.) (подпись)

9. Задание принял к исполнению «___»__________2011 г.

Подпись студента ___________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Пример оформления титульного листа дипломного проекта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГОУВПО «РГУТиС»)

Факультет сервиса

Кафедра _________________ «Бытовая техника» _________

Специальность ___ 150408 «Бытовые машины и приборы» __________________

(код, наименование)

Специализация ___150408.02 Бытовая холодильная техника, кондиционирование и приборы микроклимата __________________

( код, наименование)

Допустить к защите

Заведующая кафедрой «Бытовая техника

к.т.н., доцент Сумзина Л.В.. __

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

___________________________

(подпись)

«__»________20__ г.

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Студента ____________________________

(фамилия, имя, отчество)

На тему: Разработка конструкции бытового термоэлектрического холодильника объемом 40 дм3

Состав дипломного проекта :

  1. Расчетно-пояснительная записка на _105 стр.
  2. Графическая часть на __9 __ листах.

Руководитель дипломного проекта:

(уч.степень, уч.звание, Ф.И.О) ( подпись)

Консультанты:

(уч.степень, уч.звание, Ф.И.О) ( подпись)

Дипломник _____________________ «_____»________________200_г. (подпись)

20_ 11 _ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ В

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломный проект (дипломную работу)

(наименование выпускной квалификационной работы)

Студента (ки) Факультет сервиса

__________Иванова Ивана Ивановича ________________ (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

Тема: Разработка конструкции бытового термоэлектрического холодильника объемом 40 дм3

1. Актуальность темы:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Оценка содержания дипломного проекта : ______________________

(наименование ВКР)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны дипломного проекта:

(наименование ВКР)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическое значение дипломного проекта и рекомендации по внедрению в производство___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выводы и рекомендуемая оценка ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

РЕЦЕНЗЕНТ ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Подпись ___________________

Ученая степень, ученое звание, должность, место работы _________________

__________________________________________________________________