Учебное пособие: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине основы технологии, организации и
Название: Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине основы технологии, организации и Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
Министерство образования Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Факультет предпринимательства и финансов Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства Методические указанияпо выполнению курсовой работы
по дисциплине "ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ"
Специальность 351300 "Коммерция (торговое дело)" САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2002 Утверждено редакционно-издательским советом СПбГИЭУ Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности 351300 “Коммерция”.
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР: д.э.н., профессор Попков В.П.
ОБСУЖДЕНО: на заседании кафедры Коммерческой деятельности и предпринимательства “_____” __________2002г.
ОДОБРЕНО: Научно-методическим советом специальности “Коммерция” (шифр 061400) “_____” ___________ 2002г. 1. ЦЕЛЬ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Целью курсовой работы является углубление теоретических знаний в области организации и технологии торговых процессов и приобретение практических навыков рациональной организации торгово-технологических процессов в оптовой и розничной торговле, а также умения проектировать и управлять ими на уровне торговых предприятий. Подготовка курсовой работы позволит студентам разбираться в технологии и организации предприятия, научиться оценить уровень его технической оснащенности, приобрести навыки решения наиболее распространенных задач в области организации складских и торговых процессов, узнать устройство и основы технологических планировок магазинов и складов, овладеть основными принципами управления торгово-технологическими процессами в магазине и складе, а также организации труда в торговле. 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ Курсовая работа носит реферативный характер. Она должна содержать следующие разделы: · введение; · основной раздел; · заключение. Во введении необходимо обосновать и раскрыть актуальность исследуемой проблемы, очертить границы предполагаемого исследования. Основной раздел должен содержать теоретические аспекты и практические проблемы по выбранной теме. В разделе полно раскрываются 2-3 вопроса по проблеме курсовой работы. Основной раздел пишется на основе нормативных документов, литературных источников и должен содержать критическую оценку известных способов решения проблемы. Наряду с теоретическим материалом, раздел должен содержать практические примеры решения проблемы. Для этого должен быть приведен перечень показателей, их характеристика, способы применения. В заключении излагаются основные выводы по результатам проделанной работы. К курсовой работе обязательно прилагается список использованной литературы (автора, название, место издания, наименование издательства, год издания). Общий объем курсовой работы не более 20 - 30 страниц машинописного текста. Выбор темы осуществляется по номеру зачетной книжки. Две последние цифры номера зачетной книжки соответствуют номеру варианта курсовой работы. Если две последние цифры зачетной книжки больше 46, то в качестве номера варианта выбрать результат деления на 2.
3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Основы технологии и организации товародвижения. 2. Рациональная организация товародвижения. 3. Типы и виды оптовых предприятий, их роль в процессе товародвижения. 4. Назначение, функции и классификация складов. 5. Требования к современным складам и их размещению. 6. Структура складских помещений, их планировка. 7. Складской технологический процесс и его составные части. 8. Требования к организации технологического процесса на складе. 9. Технология разгрузки транспортных средств и внутрискладское перемещение грузов. 10. Технология приемки товаров на складе. 11. Основные требования, условия и сроки приемки товаров. 12. Технология процесса складирования на складе. 13. Технология процессов комплектации партий товаров и отправки их потребителям. 14. Организация и технология отпуска товаров со склада. 15. Сущность и значение управления торгово-технологическим процессом и организацией труда на складах. 16. Управление хранением товаров на складе. 17. Автоматизированное управление складскими операциями. 18. Основные направления развития розничной торговой сети. 19. Классификация предприятий розничной торговли. 20. Устройство и планировка помещений магазина. 21. Торговое оборудование и принципы его размещения в торговом зале. 22. Содержание торгово-технологического процесса в магазине. 23. Организация и технология завоза товаров в розничные торговые предприятия. 24. Технология операций по приемке товаров в розничных торговых предприятиях. 25. Организация приемки товаров в магазине по количеству. 26. Организация приемки товаров в магазине по качеству. 27. Технология хранения и подготовки товаров к продаже в магазине. 28. Особенности технологического процесса складирования товаров в магазине. 29. Потери товаров при хранении в магазине. 30. Организация подготовительных операций при продаже продовольственных товаров. 31. Организация подготовительных операций при продаже непродовольственных товаров. 32. Рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. 33. Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине. 34. Виды и характеристика оборудования, применяемого при выкладке товаров. 35. Организация и технология розничной продажи товаров. 36. Управление торгово-технологическими процессами в розничной торговле. 37. Организация труда работников магазина. 38. Организация материальной ответственности в магазине. 39. Роль технических средств в организации товародвижения и технологических процессов. 40. Классификация и основные виды торгового оборудования. 41. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое на складах. 42. Весоизмерительное оборудование, применяемое в торговле. 43. Техническая оснащенность и обеспечение технологического процесса общетоварного склада. 44. Технические средства для расчета с покупателями в магазинах. 45. Техническая оснащенность магазинов. 46. Общие требования к проектированию предприятий торговли. 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г., №2 – Ф3 (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999г. № 212-Ф3). 1. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000г. № 29-Ф3. 2. Правила продажи отдельных видов товаров. утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 Января № 55.; Правила продажи товаров по образцам, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1997г.№ 918.; Правила продажи алкогольной продукции, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996г. № 987, с изменениями и дополнениями, внесенными в соответствии с постановлением Правительства Росиийской Федерации от 13.10.99г.; Правила по охране труда на предприятиях розничной торговли, утв. приказом Роскомторга от 13 июля 1994г.,.№ 68. 3. ГОСТ Р 51303-99 Торговля, термины и определения.; 4. ГОСТ Р 51304-99 Услуги розничной торговли. Общие требования. 5. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.; 6. ГОСТ Р 51121-97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования. 7. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по количеству». 8. Инструкция «О порядке приемки продукции производственно- технологического назначения и товаров народного потребления по качеству». 9. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. М., ИВЦ «Маркетинг», 1999. 10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.:ИВЦ «Маркетинг», 2000. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Адамс С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры: Пер. с англ. – Мн.: Амалфея, 1998. 2. Арустамов Э.А., Оборудование предприятий (торговли).Учеб. пособие. М. «Дашков и Ко», 2001. 3. Витт Ю. Управление сбытом: Пер с нем. – М.: ИНФРА-М, 1999. 4. Волгин В.В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы.- М.: Ось- 89, 2002. 5. Журавков В.Т. Розничная торговля крупного города: проблемы управления и развития. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 6. Журнал «Новости торговли»; 7. Журнал «Логистика»; 8. Журнал «Логинфо»; 9. Журнал «Маркетинг в России и зарубежом»; 10. Журнал «Торговое оборудование в России»; 11. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001.(Серия «Теория и практика менеджмкента»). 12. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Ф.Котлер и др. – 2-е европ. Изд. – К; М; СПб.: Вильямс, 1998. 13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. 14. Поставка и приемка товаров. –М.: ИНФРА –М, 1997. 15. Российская торговая энциклопедия. В 5-ти т. Т.1-5. Глав. ред. Я.Л. Орлов. – М.: РООГИиП, 1999. 16. Савин В.А. Склады: Справочное пособие.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. 17. Торговля в России: Стат. Сб. – М.: Госкомстат России, 1999. 18. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1997. 19. Федько В.П., Федько Н.Г. Инфраструктура товарного рынка. Учебник для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2000. 20. Положение по применению контрольно-кассовых машин при осущствлении денежных расчетов с населением, утв. постановлением Совета Министров Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745, в ред. постановление Правительства РФ от 7 августа 1998г. № 904. 21. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Гисин В.И. Торгово-технологическое оборудование. Учебное пособие- М.: «Издательство ПРИОР», 2001. 22. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002. 23. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля.Настольная книга руководителя, главбуха и юриста.- М.: Издательство Дело и Сервис», 2002. 24. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления, М., Министерство торговли РФ, 1999. |