Реферат: Реализация программы «Здоровье» 9 4 Медицинское обслуживание 9 Особенности психолого-педагогической работы. 11 5 Работа по развитию видового разнообразия образовательного пространства школы. 12 1 Реализация программы «Школа 2100». 12
Название: Реализация программы «Здоровье» 9 4 Медицинское обслуживание 9 Особенности психолого-педагогической работы. 11 5 Работа по развитию видового разнообразия образовательного пространства школы. 12 1 Реализация программы «Школа 2100». 12 Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................... 3 2.Общая характеристика образовательного учреждения................................................................. 3 2.1 Состав обучающихся:................................................................................................................ 3 2.2.Наполняемость классов............................................................................................................. 4 2.3. Здоровьесберегающая система распределения...................................................................... 5 учебного времени............................................................................................................................. 5 2.4.Контингент учителей................................................................................................................ 6 3. Обновление образовательных стандартов................................................................................. 7 4. Поддержка талантливых детей.................................................................................................... 7 5. Динамика количества победителей и призёров город. и обл. предметных олимпиад...... 7 6. Сохранение и укрепление здоровья учащихся и психологическая поддержка.................... 9 6.1 Реализация программы «Здоровье»..................................................................................... 9 Важным в сохранении здоровья школьников является организация питания. .......................... 9 7. Медицинское обслуживание....................................................................................................... 9 7.1. Особенности психолого-педагогической работы. .............................................................. 11 8. Работа по развитию видового разнообразия образ. пространства школы................. 12 8.1 Реализация программы «Школа 2100»............................................................................. 12 8.2 Особенности изучения иностранного языка.................................................................... 12 8.3 Раннее изучение информатики.......................................................................................... 12 8.4 Использование школьного компонента............................................................................ 12 9. Система дополнительного образования................................................................................... 13 10. Совершенствование условий для повышения качества образования и работы для профилактики неуспеваемости........................................................................................................ 14 10.1 Информатизация образования........................................................................................ 14 11. Содержание методической работы....................................................................................... 14 12. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ :............................................................................. 15 12.1 ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ............................................................... 15 12.2 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ............................................................................. 15 12.3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ................................................................................................... 15 12.4 Внедрение ФГОСов......................................................................................................... 15 12.5 Итоги конкурса научно-исследовательских работ.................................................... 16 13. Содержание воспитательной работы в школе..................................................................... 17 13.1 Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 9...................................................... 17 13.2 Традиционные дела......................................................................................................... 18 13.3 Нравственно-патриотическое направление.................................................................. 18 13.4 Гражданско-правовое направление............................................................................... 19 13.5 Художественно-эстетическое направление................................................................. 20 13.6 Спортивно-оздоровительное направление................................................................... 20 13.7 Безопасность дорожного движения............................................................................... 22 13.8 Семья и школа.................................................................................................................. 22 13.9 Профориентационная работа.......................................................................................... 23 13.10 ВВыпуск журнала «До 17-ти и старше»........................................................................ 23 14. Работа школьной библиотеки............................................................................................... 23 14.1 Массовая работа............................................................................................................... 23 14.2 Оформление: книжные выставки................................................................................ 24 14.3 Массовые мероприятия:.................................................................................................. 24 15. Профил.работа по снижению количества правонарушений преступлений.................. 24 16. Работа классных руководителей........................................................................................... 25 17. Главные задачи на 2011-2012 уч. год.................................................................................... 25 18 Перспективы развития общеобразовательного учреждения:............................................. 26
|
Параллель |
Всего учащихся на 01.06.11г. |
Всего учащихся успевают на 01.06.11 г. |
В том числе |
|
Успевают только на «5» (количество) |
Успевают на «4» и «5» (количество) |
|||
1 |
77 |
- |
||
2 |
85 |
85 |
10 |
52 |
3 |
80 |
80 |
9 |
52 |
4 |
79 |
78 |
11 |
49 |
1-4 классы |
321 |
243 |
30 |
153 (75%) |
5 |
56 |
56 |
2 |
27 |
6 |
51 |
51 |
3 |
15 |
7 |
60 |
59 |
0 |
19 |
8 |
47 |
47 |
1 |
14 |
9 |
48 |
48 |
0 |
9 |
5-9 классы. |
262 |
261 |
6 |
84 (34%) |
10 |
26 |
26 |
0 |
9 |
11 |
2 6 |
26 |
0 |
7 |
10-11 классы |
52 |
52 |
0 |
16 (31%) |
1-11 |
635 |
|
36 |
253 (52%) |
1.2.Наполняемость классов
Средняя наполняемость классов, чел . |
|
2010 – 2011 уч.г. |
|
1 – 4 классы |
27 |
5 – 9 классы |
26,2 |
10 - 11 класс |
26,0 |
Всего по школе |
26,46 |
Структура управления школой:
С 2008-2009 года школа перешла на систему триместрового распределения учебного времени. Такой способ распределения учебного года позволил поднять качество знаний до 48%, а в 2010-11 уч.году до 52 %., исключить спорную оценку при выставлении итоговой годовой отметки, убрать психологическое напряжение во время короткой 2 четверти (6 недель) как у учеников (малое количество ответов не позволит объективно оценить его усилия), так и учителей (необходимо за 6 уроков накопить не менее 3 отметок у каждого учащегося). Теперь все учебные оцениваемые периоды были одинаковые (3 месяца). Эта система снизила тревожность обучающихся из-за выставления неудовлетворительной оценки, так как каждый ученик получил возможность улучшить свои успехи путём собственных усилий и получить индивидуальную помощь педагога. А педагоги смогли организовать работу не только с отстающими, но и с одарёнными детьми. С успеваемостью 48% школа стабильно проработала 2 года. Однако все учителя отмечали снижение активности обучающихся во время длительного периода обучения с 11.01. по 21.03. (3 четверть). Именно в этот неблагоприятный период идет изучение основного учебного материала. Наша школа перешла на здоровьесберегающую систему распределения учебного времени. Итак, 5-6 недель учёбы в нашей школе сменяются недельными каникулами.
1.3. Здоровьесберегающая система распределения
учебного времени.
Сроки |
Название периода |
Организация деятельности обучающихся и педагогов |
1.09. – 9.10 |
первая половина 1 триместра |
|
11.10.-.17.10 |
творческие каникулы |
Организованы занятия со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Работа над проектами. Организация культур но-досуговых мероприятий класса и обязательное проведение спортивных внутришкольных соревнований (день здоровья) с привлечением основной массы обучающихся. |
18.10.–20.11. |
Вторая половина 1 триместра |
Выставление триместровых оценок |
22.11.-27.11. |
каникулы |
Организация культурно-досуговых мероприятий класса. Педагогический совет. Организация индивидуальных консультаций по запросам обучающихся. |
27.12-31.12 |
Дополнительные каникулы для первоклассников |
Организация новогодних представлений. |
28.11.-31.12 |
первая половина 2 триместра |
|
1.01.-9.01. |
Творческие каникулы |
Организация культурно-досуговых мероприятий класса. |
10.01.-19.02. |
Вторая половина 2 триместра |
Выставление триместровых оценок |
21.02-27.02. |
каникулы |
Организация спортивных и культурно-досуговых мероприятий класса. Педагогический совет. Организация индивидуальных консультаций по запросам обучающихся. |
28.02.-9.04. |
первая половина 3 триместра |
|
11.04.-17.04. |
Творческие каникулы |
Организованы занятия со слабоуспевающими и одарёнными детьми. Работа над проектами. Организация спортивных и культурно-досуговых мероприятий класса. |
18.04.-31.05. |
Вторая половина 3 триместра |
Выставление триместровых и годовых оценок |
1.4.Контингент учителей.
В школе увеличился штат педагогов: в текущем году работали 40 учителей и воспитателей ГПД. Почти все (90%) имеют высшее образование, много высококвалифицированных специалистов. В течение года один педагог подтвердил высшую категорию и 3 – повысили категорию.
Общее кол-во педагогов (с совместителями) |
40 чел., из них совместителей - 1 |
|
Качественная характеристика |
Кол-во |
% от общего кол-ва |
Высшая кв.категория (кол-во, %) |
20 |
50 |
1 кв. категория (кол-во, %) |
5 |
12,5 |
2 кв. категория (кол-во, %) |
9 |
22 |
Без категории |
5 |
12,5 |
Молодые специалисты (кол-во) |
1 |
2,5 |
Директор школы Самохин В.В. является победителем ПНПО 2007 года, Заместитель директора по научно-методической работе Смышляев Е.В. является победителем ПНПО 2009 года. Заместитель директора по УВР Михайлова Н.С. - является победителем ПНПО 2006 года. Учитель биологии Родыгина О.А. является победителем ПНПО 2009 года . Учитель истории Пашутко Н.В. является победителем городского конкурса «Учитель года 2009». Учитель музыки Жукова Н.В. является победителем городского конкурса «Учитель года 2010» и лауреатом областного конкурса «Учитель года 2010», победителем международного конкурса «Виват учитель» в г.Севастополь. 8 педагогов являются лауреатами городских конкурсов «Учитель года» разных лет. Самохин В.В. – директор школы, Смышляев Е.В. - заместитель директора по УВР, Жукова Н.В. – учитель музыки являются членами Клуба «Педагог года Подмосковья» и активно распространяют опыт своей работы и работы школы на территории Московской области, участвуя в конференциях, семинарах, Круглых столах, мастер-классах в г.Подольске, Талдоме, Балашихе, Кашире, Клину, Видном, Коломне, Люберцах.
Педагоги школы Родыгина О.А. и Гринаш М.А. являются авторами учебных и методических пособий по биологии, географии и химии. Пять педагогов школы награждены грамотами Управления образования за высокие результаты в подготовке обучающихся к ЕГЭ в 2010 году.
3 Обновление образовательных стандартов
С 1 сентября 2010 года МОУ СОШ №9 вошла в число 97 школ Московской области, досрочно приступивших к реализации ФГОС 2 поколения. Для реализации поставленной задачи в школе была создана рабочая группа, которая разработала образовательную программа начального общего образования. Для организации внеурочной деятельности наряду со специалистами школы привлекаем педагогов дополнительного образования ДЮСШ. Для укрепления здоровья и формирования мировоззрения здорового образа жизни в учебный план введён 3 час физической культуры со 2 по 8 класс. В параллели 2 классов ведётся экспериментальная работа по интеграции курса фехтования в курс физического воспитания школьников.
Учащиеся параллели 7 – 9 классов охвачены предпрофильной подготовкой за счёт расширения предметных областей естественно-научного и математического циклов.
Решая проблему профильности обучения в школе 3 ступени, учащимся 10 класса был предложен индивидуальный учебный план, на основе которого были реализованы 2 профиля: социально-экономический и физико-биологический.
4 Поддержка талантливых детей.
Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвлённая система поддержки талантливых детей. Работая по новой системе каникулярного времени, у педагогического коллектива появилась возможность провести индивидуальную работу с одарёнными детьми. Работа организована в разнообразных формах: индивидуальные консультации, ежегодный конкурс проектов, летняя химическая школа на базе Международного Университета Природы, Общества и Человека «Дубна», интеллектуальные конкурсы между командой старшеклассников и командой студентов Московского Государственного агро-инженерного университета, участие в интернет олимпиадах, международном математическом конкурсе «Кенгуру». Школьная театральная студия «Спектр» стала победителем международного конкурса «Русская классика» в 2010, 2011 годах.
Результаты такой работы можно проследить по динамике количества победителей и призёров городских и областных предметных олимпиад.
5 Динамика количества победителей и призёров городских и областных предметных олимпиад.
год |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Количество призёров городских олимпиад |
1 |
14 |
22 |
24 |
Количество призёров областных олимпиад. |
1 |
3 |
0 |
Победителей и призеров городских предметных олимпиад 2010-11 гг
№№ п/п |
Предмет |
класс |
Фамилия, имя ученика |
Победитель призер |
ФИО учителя |
|
английский язык |
11 |
Цхе Кристина |
призер |
Самохвалова ДС |
|
биология |
11 |
Тимершина Найля |
призер |
Родыгина ОА |
|
биология |
8а |
Руда Оксана |
победитель |
Родыгина ОА |
|
биология |
7б |
Михайлов Юрий |
победитель |
Родыгина ОА |
|
история |
11 |
Цхе Кристина |
призер |
Пашутко НВ |
|
история |
10 |
Коротаева Виктория |
призер |
Пашутко НВ |
|
история |
8а |
Руда Оксана |
призер |
Пашутко НВ |
|
история |
7б |
Михайлов Юрий |
призер |
Пашутко НВ |
|
история |
7а |
Сенотрусова Анна |
призер |
Пашутко НВ |
|
история |
7а |
Плетнер Анастасия |
призер |
Пашутко НВ |
|
литература |
11 |
Комарова Ульяна |
призер |
Крюкова ГИ |
|
математика |
11 |
Цхе Кристина |
призер |
Пелевина ЕМ |
|
немецкий язык |
9б |
Шулина Анастасия |
призер |
Михайлова НН |
|
обществознание |
11 |
Тимершина Найля |
призер |
Пашутко НВ |
|
обществознание |
9б |
Шулина Анастасия |
призер |
Пашутко НВ |
|
обществознание |
7б |
Михайлов Юрий |
призер |
Пашутко НВ |
|
обществознание |
8а |
Готовцев Роман |
призер |
Пашутко НВ |
|
право |
11 |
Цхе Кристина |
призер |
Пашутко НВ |
|
право |
10 |
Морозов Даниил |
призер |
Пашутко НВ |
|
русский язык |
11 |
Цхе Кристина |
призер |
Кириллова ЕД |
|
русский язык |
8а |
Руда Оксана |
призер |
Вандракова ЮВ |
|
технология |
8а |
Руда Оксана |
призер |
Евдокушкина ИГ |
|
технология |
8б |
Широбокова Ксения |
призер |
Евдокушкина ИГ |
|
Физ. культура |
9а |
Барынин Кирилл |
призер |
Михайлев ВН |
В 2010 году школа впервые проходила итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, заняв 3 рейтинговое место среди 12 образовательных учреждений города. По предметному рейтингу: русский язык – 3 место, математика – 5 место, физика – 1 место, биология, химия, информатика – 2 место. Все выпускники получили аттестат, 2 ученика окончили школу с золотой медалью (Перехин А., Шукурова Д.).
В 2011 году выпускники школы успешно сдали все государственные экзамены в формате ЕГЭ. Средний балл по ЕГЭ составил: по русскому языку – 46,2; по математике – 58,77. Выпускники основной школы были не столь успешны. Результаты ГИА: русский язык процент учащихся, набравших необходимые баллы для преодоления минимального уровня, составил 87,5%, качество знаний по предмету – 39,6% по математике сдали экзамен все 48 учащихся (100%), средний балл по предмету составил 3,94, процент качества знаний – 75%, что на 12% выше по сравнению с итоговыми отметками по предмету.
6 Сохранение и укрепление здоровья учащихся и психологическая поддержка.
6.1 Реализация программы «Здоровье»
Важным в сохранении здоровья школьников является организация питания.
У школы заключен государственный контракт и дополнительное соглашение на организацию питания обучающихся с предприятием питания ООО «Инициатива», с огласно которому в 2010/2011 учебном году получали бесплатное двухразовое питание 39 учащихся из многодетных семей, 19 - из социально незащищенных семей, из среднего звена получают бесплатное питание 37 человек из многодетных семей и малоимущих семей. 78 учащихся начальной школы были обеспечены бесплатными завтраками.
Все сотрудники и школьники могли питаться в школьной столовой платно (завтрак и обед). Меню было разнообразным, качество питания высокое. В столовой работал буфет с разнообразным ассортиментом выпечки и напитков.
В школе продолжала работу комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся в образовательном учреждении. Работа столовой была признана комиссией удовлетворительной. Средства, выделенные на питание детей использовались рационально. Количество заказанных завтраков и обедов регулярно корректировалось с учетом фактического наличия детей в школе.
7 Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в 2010/2011 учебном году было удовлетворительным. Диспансеризация школьников осуществлялась по графику в поликлиниках города, прививки, в т.ч. от гепатита, гриппа и краснухи, были сделаны учащимся согласно плану курирующей школу поликлиники. Второй год обучающимся предлагаются кислородные коктейли для начальной и средней школы. Стали традиционными ежедневные 5 минутные физические паузы после 4 урока. Проводятся ежемесячные дни здоровья, ежегодно - общешкольный туристический слет. Приобретено оборудование и мебель для оформления трех кабинетов, работающих с активным применением здоровьесберегающих технологий.
Все сотрудники образовательного учреждения прошли обязательное медицинское обследование.
В школе планировалось продолжить реализацию программы «Сохранения здоровья». Продолжать работу по учебному плану с 3 часами физической культуры.
Основными направлениями реализации программы «Здоровье» в школе, проводимыми на следующий год, являются следующие:
1. Составление расписания занятий в строгом соответствии санитарно-гигиеническими нормами;
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс;
3. Оборудование ещё 2 кабинетов здоровьесберегающей мебелью;
4. Сохранение в учебном плане 3 часов физической культуры.
5. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию зрения, определение контингента детей, нуждающихся во врачебном вмешательстве;
6. Диагностическое обследование учащихся школы по состоянию опорно-двигательной системы, с врачебными рекомендациями родителям и учителям.
7. Реализация плана физкультурно-оздоровительных мероприятий:
· физкультурные минутки и паузы,
· физические упражнения на удлиненных переменах,
· ежедневные занятия на свежем воздухе в группах продленного дня,
· спортивные секции по видам спорта,
· дни здоровья,
· пропаганда физкультуры и спорта как средство укрепления здоровья.
7. Медицинский осмотр учащихся;
8. Контроль за состоянием зубов учеников школы.
9. Контроль за санитарно-гигиеническим режимом в школе;
10. Завершение работы по обеспечению питьевого режима школьников.
11. Профилактика простудных заболеваний;
12. Антиникотиновая, антинаркотическая и антиалкогольная пропаганда среди учащихся и их родителей;
13. Исследование психологического комфорта учащихся в коллективе.
Педагогический коллектив школы постоянно работает по данным направлениям в рамках методической темы «Освоение здоровьесберегающих и развивающих образовательных технологий как условие обеспечения качества образования в школе».
В феврале 2011 в школе организован и проведен научно-практический семинар «Здоровьесберегающая организация учебного процесса» для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, детских садов и учреждений дополнительного образования города Лобня. Был впервые представлен и получил положительную оценку опыт работы школы в решении проблемы создания здоровьесберегающей среды обучения и воспитания.
Здоровье учащихся изменилось в лучшую сторону по некоторым показателям.
Заболевание |
2008-2009 г (уч-ся) |
2008-2009 г. % |
2009-2010 (уч-ся) |
2009-2010г в % |
2010-2011 (уч-ся) |
2010-2011 г % |
Нарушение осанки |
56 |
11,7 |
79 |
14,3 |
51 |
8,1 |
Заболевание ЖКТ |
30 |
6,3 |
26 |
4,7 |
17 |
2,7 |
Заболевания нервной системы (ВСД) |
23 |
4,8 |
43 |
7,8 |
42 |
6,6 |
нарушение зрения |
57 |
11,9 |
81 |
14,7 |
91 |
14,4 |
Заболевания органов дыхания |
16 |
3,3 |
14 |
2,5 |
11 |
1,7 |
Количество детей с наруше-нием здоровья |
198 |
41,3 |
261 |
47,4 |
233 |
36,8 |
7. Особенности психолого-педагогической работы.
Интенсификация учебной нагрузки, внедрение программ расширенного или углубленного изучения предметов часто приводит к тому, что физиологическая цена приобретенных знаний – утрата здоровья, а психологическая – проявления, уже в начальной школе, отклоняющегося поведения, повышенная тревожность, агрессивность, неуверенность, страхи, сложности в обучении.
Психологом школы были рекомендованы упражнения для выполнения учащимися в группах продленного дня , на прогулках и в игровой комнате. Регулярное проведение таких занятий с учащимися позволит не только снизить нарушения психоэмоциональной среды, но и повысить двигательную активность детей и их работоспособность.
Педагог-психолог школы Алегина М.А. вела большую работу по выявлению уровня тревожности, применялись современные методики диагностики , проводились консультации с учащимися и родителями. Мария Александрова организовала комнату психологической разгрузки для обучающихся и педагогов школы.
Также была проведена работа по выявлению интересов учащихся , запросов их родителей для определения профиля обучения при создании классов с расширенным содержанием образования. Результаты обследований обсуждались как на педагогических советах так и на совещаниях при директоре, легли в основу формирования 2 профилей для 10 класса.
Выводы:
· Программа «Здоровье» дает положительные результаты. Следовательно, необходимо продолжать работать по этой программе .
· Необходимо регулярно проводить мониторинг состояния здоровья учеников.
· Необходимо, по возможности, снижать дозировку домашнего задания с целью не только более качественного выполнения домашнего задания, но и исключения перегрузки учащихся, что может вредно сказываться на состоянии их здоровья, а, следовательно, и на успешности.
· Необходимо вести целенаправленное психологическое сопровождение классов с расширенным содержанием образования.
· Требуется повышение эффективности работы психолого-педагогической службы, т.к. проблема профилизации обучения предполагает целенаправленное сопровождение учащихся этих классов психологом-специалистом.
8 Работа по развитию видового разнообразия образовательного пространства школы.
8.1 Реализация программы «Школа 2100».
В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные особенности и развить способности. В 2010 – 2011 учебном году учителя начальной школы в 1а,б,в , 2а, 3а,4б классах работали по учебному комплекту программы «Школа 2100 века», а в 2б, 3б,4а классах работали по учебникам модели «Школа 21 века», 2в,3в,4в. – «Школа России».
В своей практике учителя в начальной школе используют современные педагогические технологии: проблемное обучение, групповые и коллективные способы обучения, компьютерные технологии.
8.2 Особенности изучения иностранного языка.
Школа работает по неординарной модели изучения иностранного языка, учащиеся 2а, 2б, 2в, За, 3б,3в, 4а,4б, 4в классов изучают английский язык со второго класса начальной школы. Занятия по английскому языку в начальной школе оцениваются с выставлением оценок в дневник, чтобы родители были в курсе результатов обучения своего ребенка и его готовности к продолжению обучения в средней школе иностранному языку. А при переходе в среднее звено школы вводится изучение 2 иностранного языка (немецкого). В 2010-2011 учебном году 2 языка( английский и немецкий) изучали учащиеся 5а, 5б, 6а, 6б, 7а, 7б, 8а, 8б, 9а, 9б классов. Отличные результаты показали ученики 5-х и 6-х и 8-х классов. Учащиеся 8-х классов приняли активное участие в создании спектакля на немецком языке.
8.3 Раннее изучение информатики.
В начальной школе в прошедшем учебном году 1-4 классы занимались на факультативе по раннему изучению информатики «Информатика в играх и задачах» Б.Г.Горячева, по безмашинному варианту. Такие занятия стали в школе традиционными и вызывают интерес у учащихся. Это позволяет детям к пятому классу приобрести первичные представления о предмете. Машинный вариант информатики вводится в школе с 5 класса. Учащиеся проявляют неподдельный интерес к данному предмету. В школе проводилась олимпиада по информатике.
8.4 Использование школьного компонента.
Для реализации задач дифференциации и подготовки к переходу на профильное обучение школьный компонент был использован таким образом:
В расписание в 5-х, 6-х, 7-х 8-х классов были введены предметы: информатика, немецкий язык. В расписание 9 класса были введены предметы: расширенное изучение предметов: русский язык, математика. В, в 7-х классах расширено преподавание физики, в 8-х – химии и математики.
Таким образом, дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались. Дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, была организована работа на факультативах для подготовки к олимпиадам.
9 Система дополнительного образования.
Блок дополнительного образования, занятия в котором проходят во второй половине дня также, как и занятия в рамках школьного компонента реализует интересы учащихся по различным направлениям. В школе созданы условия для развития творческих способностей учащихся через систему дополнительного образования: работают несколько групп эстрадно-спортивного танца, секция фехтования(сабля), секция волейбола, баскетбола, плавания. Организована школьная театральная студия «Спектр», которая стала победителем фестиваля «Русская классика» 2010 и 2011 годов. Учащиеся с удовольствием посещают школьный хор, который стал призёром городского конкурса хоров в 2010 году и участником фестиваля школьных хоров.
В этом учебном году работа в системе дополнительного образования была представлена следующими направлениями: художественно-эстетическим, физкультурно-оздоровительным.
Таким образом становится совершенно очевидной необходимость дальнейшего развития блока дополнительного образования .
Выводы:
1. Работа по реализации программы «Школа 2100», «Школа 21 века» должна стать традиционной в нашей школе.
2. Желательно продолжить практику проведения факультативных занятий по раннему изучению информатики.
3. Необходимо продолжить работу по созданию и функционированию в школе классов с углублённым изучением предметов с тем, чтобы предоставить учащимся, мотивированным на продолжение учебы, возможность наиболее полного раскрытия их способностей и реализации их интересов.
4. Дифференциация обучения через школьный компонент в основном реализовывались, дети получали дополнительные знания на индивидуально-групповых занятиях, необходимо расширить работу на факультативах для подготовки к олимпиадам.
5. Продолжить работу в направлении дополнительного образования. Охватить этой работой как можно больше учащихся.
6. Следует использовать часы школьного компонента для повышения интеллектуального уровня учащихся. Также необходимо использовать нетрадиционные формы проведения мероприятий в рамках предметных недель (например, проведение совместных предметных конкурсов по смежным дисциплинам, защита проектов, проведение научных конференций).
7. Необходимо продолжить традицию участия учащихся начальной школы в проведении конкурса-игры «Интеллектуальный марафон».
10 Совершенствование условий для повышения качества образования и работы для профилактики неуспеваемости.
10.1 Информатизация образования
К созданию условий, влияющих на качество образования, школа относит вопрос информатизации системы.
В школе осуществлен комплекс программных мероприятий, направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности школы: внедрена локальная сеть, готовится база для внедрения в повседневную практику работы школы интерактивных технологий.
По вопросу внедрения информационных технологий в учебный процесс, ставились следующие задачи:
- предоставить учителям возможность использовать программное обеспечение на уроках и при подготовке к ним;
- предоставить учителям-предметникам возможность использовать учебное
время для работы с учениками в кабинете ВТ (интегрированные уроки);
- предоставить возможность учащимся получать более разностороннее
образование путем внедрения ИТ в учебный процесс.
Работа в этих направлениях состояла в следующем:
- Информация о том, что в школе есть специфическое программное
обеспечение неоднократно доводилась до сведения педагогического состава на совещаниях и методических семинарах; примеры использования ИТ на уроках также приводились неоднократно.
- 14 кабинетов и актовый зал оборудованы мультимедийными установками.
- Все учителя школы прошли обучение на компьютерных курсах организованных в школе.
- Опытные учителя проводили открытые интегрированные уроки.
- Активно используются компьютерные технологии на уроках биологии, английского языка, химии, физики, математики, литературы.
В работу администрации ИТ внедряются в силу необходимости соответствовать современному уровню работы.
В работе администрации новые информационные технологии заняли весьма существенную нишу и соответствуют потребностям образовательного процесса.
В будущем году работа по внедрению компьютерных технологий в процесс обучения будет расширена, т.к. техническая база школы позволяет почти всем учителям использовать данную технологию в образовательном процессе.
11 Содержание методической работы.
В школе функционирует 5 методических объединений учителей: методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей точных наук, методическое объединение учителей общественных и естественных наук, методическое объединение учителей-филологов и методическое объединение учителей технологии и искусств.
Основными формами повышения профессионального мастерства педагогов МОУ СОШ №9 являются:
1. Самообразование
2. Проведение методических декад, в рамках которых преподаватели проводят значительно число различных интеллектуальных конкурсов, открытых уроков, выставок и т.д.
3. Профессиональная подготовка и повышение квалификации
4. Совместная исследовательская работа в рамках методических объединений по разработке новых технологий обучения. Школьные методические объединения являются центром профессионального самообразования и апробации экспериментальных и исследовательских наработок.
Опыт передовых преподавателей МОУ СОШ №9 представлен на муниципальном и региональном уровнях.
Особо необходимо выделить проведенные в учебном году методические декады, которые были направлены на выявление талантливых и одаренных учеников в различных областях науки и искусства. В рамках методических декад разрабатывались такие нестандартные мероприятия как орфографическое родео, олимпиада по общественным наукам, правовая олимпиада, театральные постановки, предметные газеты и кроссворды и т.д.
12 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ:
Школа продолжает работу над темой: «Здоровьесберегающие технологии как фактор повышения эффективности учебного процесса.»
12.1 ТЕМА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
: Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни
12.2 ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
12.3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Повышение эффективности учебного процесса на основе внедрения здоровьесберегающих технологий;
2. Качественная подготовка и проведение декад методической работы;
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе введения информационных технологий;
4. Продолжение педагогических экспериментов по поиску новых технологий, форм и методов обучения;
5. Профессиональное становление молодых преподавателей;
6. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;
7. Организация взаимодействия с другими учебными заведениями города и области с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
8. Разработка в школьных методических объединениях учебных, научно-методических и дидактических материалов, авторских программ;
9. Проведение предметных конкурсов, олимпиад, конференций.
12.4 Внедрение ФГОСов
С 2010-2011 года первые классы работают по новой образовательной программе, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС. Реализуя эту программу, школа столкнулась с трудностями: организация внеурочной деятельности, отсутствие подготовленных кадров, оборудованных площадок. Для решения возникших проблем разработан план обучения педагогического состава: 3 педагога начальной школы окончили курсы повышения квалификации по теме: «Реализация ФГОС начального общего образования 2 поколения», 2 учителя начальных классов получили вызов на курсы повышения квалификации по данной теме. В апреле 2011 года в школе был проведен научно-практический семинар для заместителей руководителей школ города, на котором был представлен опыт работы завуча школы Сотниковой М.Б., с рекомендациями по разработке образовательной программы (ООП НОО). Материалы выступления представлены на школьной сайте в разделе «Учебная и методическая работа»
В текущем учебном году были проведены декады методической работы (декабрь-апрель), во время которых методические объединения представили лучшие исследовательские работы учащихся, провели открытые уроки и внеклассные мероприятия и стимулировали обмен опытом работы.
Особое внимание уделяется методическому совершенствованию учителей. С этой целью проводятся не только общешкольные, но и городские семинары и конференции. С 2008 образовательный процесс активно внедряется проектный метод. В 2010-2011 учебном году проходила научно-практическая конференция «Исследовательские проекты в учебной деятельности». Учащиеся МОУ СОШ №9 представили 15 проектов, различных по содержанию и проблематике. Исследовательскую работу проводили ученики 5-10 классов, раскрывая актуальные проблемы информатики, физики, химии, истории, обществознания, черчения, биологии, русского, английского языка. Среди предметных проектов были и социальные.
В рамках научно-практической конференции проходил конкурс проектов. Итоги конкурса научно-исследовательских работ (2011 г.) представлены в таблице:
12.5 Итоги конкурса научно-исследовательских работ
|
Тема |
Номинация, место |
ФИ учащихся, авторов проекта |
Руководитель проекта |
1. |
«Углеводы в овощах» |
1 место |
Панферова Е. 9б кл Хасанов З.,10кл сш4 |
Гринаш М.А., учитель химии |
2. |
«Нужны ли герои современной России» |
2 место |
Бескодарова Е.,7а Носова А., 7а Сенотрусова А., 7а Александрова Е., 7а Бойко Е., 7а |
Пашутко Н.В., учитель обществознания |
3. |
«Прагматик, любитель, хакер. Кто ты в сети Интернет?» |
2 место |
Калинина Я., 10 кл |
Пашутко Н.В., учитель обществознания |
4. |
«Стенгазета. Алгоритм ее исполнения» |
3 место |
Коллективный проект 7а, 7б кл. |
Памшева О.А., учитель ИЗО и черчения |
5. |
«Некоторые способы решения квадратных уравнений» |
«Лицо проекта» |
Руда О., 8а |
Михайлова НС, учитель математики и информатики |
6. |
«Электромагниты и их применение» |
Руда О., 8а Готовцев Р., 8а |
Зайцева ЕК, учитель физики |
|
7. |
«Салат». Технология изготовления. |
Руда О., 8а |
Евдокушкина ИГ, учитель технологии |
|
8. |
«Вулканизация Камчатки» |
Руда О., 8а Ибрагимова И., 8а Готовцев Р., 8а |
Абрамова ЛД, учитель географии |
|
9. |
«Физические основы космических полетов» |
«Лицо проекта» |
Алексеев А., 7а |
Зайцева Е.К., учитель физики |
10. |
«Операционная система Apple. Уникальность и простота». |
Алексеев А., 7а |
Приешкина РИ, учитель информатики |
|
11. |
«Поэтическая флористика» |
«Лица проекта» |
Коллект.проект девушек 7а кл. |
Вандракова Ю.В., учитель литературы |
12. |
«Животные России»/англ.язык |
лауреат |
Коллект. проект 5б |
Арсланова Р.М., учитель английского языка |
13. |
«Рисование чисел» /англ.язык |
лауреат |
Васильев К., 6а кл |
Арсланова Р.М., учитель английского языка |
14. |
«Насекомые в саду» /англ.язык |
лауреат |
Уличев А., 5б кл |
Арсланова Р.М., учитель английского языка |
15. |
«Мой Кремль» |
лауреат |
Коллект. проект 5а |
Арсланова Р.М., учитель английского языка |
Для заинтересованных детей была организована летняя химическая школа на базе Международного Университета Природы, Общества и Человека «Дубна».
При планировании работы методические объединения выбрали тот комплекс мероприятий, который позволяет системно и эффективно решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:
- особенности внедрения ФГОС второго поколения в начальной школе.
- предпрофильное и профильное обучение в старших классах, программы, учебники, методики;
- методики создания и систематизация разноуровневых дидактических материалов;
- применение разнообразных форм и методов контроля (тестирование, собеседование, творческие отчеты и т.д.);
- новые информационные технологии и проблемы их внедрения в практику;
- здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
- методики работы с одаренными детьми;
- применение «метода проектов» при работе с одаренными детьми;
- проведение проблемных семинаров;
- организация и проведение предметных декад.
Темы работы методических объединений:
1) Внедрение элементов личностно-ориентированного подхода на основе современных образовательных технологий.
2) Развитие интеллектуальных способностей, творческого потенциала учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивающий условия для перехода на предпрофильное и профильное обучение с учетом интересов и способностей учащихся.
3) Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей на уроках родного и иностранных языков.
4) Дифференциация и индивидуализация в процессе обучения младших школьников.
5) Развитие творческих способностей в процессе личностно-ориентированного подхода к учащимся
Важным событием стала Педагогическая Ассамблея учителей иностранного языка Московской области, созванная Министерством образования МО, в организации которой совместно с Управлением образования приняла и наша школа.
13 Содержание воспитательной работы в школе.
13.1 Анализ воспитательной работы МОУ СОШ № 9
за 2010 – 2011 учебный год.
Главными задачами воспитательной работы МОУ СОШ № 9 в 2010 – 2011 гг. являлись:
- формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, патриотическое воспитание, развитие чувства причастности к судьбе Отечества;
- формирование потребности в здоровом образе жизни, сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека ;
- становление культуры личности: внутренней (духовность) и внешней (культура общения, поведения, внешнего вида);
- совершенствование методического мастерства классного руководителя;
- активное участие во внутришкольных и городских мероприятиях;
- расширение блока дополнительного образования, вовлечение учащихся в систему дополнительного образования школы, города;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
13.2 Традиционные дела.
· Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний
· Туристский слет
· Праздничный концерт, посвященный Дню Учителя
· Праздник первоклассника
· Конкурсно-развлекательная программа «Подарки Осени»
· Общешкольный классный час, посвященный годовщине разгрома немецко-фашистcких захватчиков под Москвой
· Новогодние представления, вечера
· Спортивные состязания, посвященные Дню Защитника Отечества
· Концерт, посвященный Международному женскому дню
· Прощание с азбукой (1 классы)
· Концерт для ветеранов «Великая Победа»
· Концерт для бывших узников концлагерей
· Прощание с 1 классом
· Прощание с начальной школой
· Торжественный вечер (9 класс)
· Выпускной вечер (11 класс)
Ведущими направлениями воспитательной деятельности являлись:
· нравственно-патриотическое
· гражданско-правовое
· художественно-эстетическое
· спортивно-оздоровительное
· школа-семья
13.3 Нравственно-патриотическое направление.
В рамках работы по формированию патриотического сознания были проведены следующие воспитательные мероприятия:
· Тематические классные часы, беседы: «Символы государства», «Беслан – трагедия 1 сентября», « Битва под Москвой», «Нет войне», «Моя семья – моя крепость!», «Урок мужества», «Родной город во время войны», «Страницы истории Отечества», конкурс рисунков «Нам не нужна война», Посмотрите внимательно, люди, в лица тех, кто пока ещё жив», «Памятные места моего города», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Традиции, которыми гордится страна», «История и современность», классный час с участием родителей «Великая Отечественная война», «День за днем», встречи с ветеранами «Война глазами участников».
· Тематические классные часы, викторины, конкурсы, посвящённые Дню Защитника Отечества.
· Концерт, посвящённый Дню пожилого человека для жителей микрорайона
· Праздничный концерт «Ветераны войны»
· Концерт для бывших узников концлагерей.
· День космонавтики
· Фестиваль военной песни, посвященный 66 годовщине Победы ВОВ.
· Встречи с ветеранами ВОВ.
· Участие в городском конкурсе смотра строя отрядов юнармейцев.
· Участие в городских митингах у памятника «Звонница»
· Участие в городском митинге у памятника «Зенитное орудие».
Учащиеся 5-7 классов посетили Музей Истории города, учащиеся 4-А класса побывали в Музейном комплексе История танка Т-34, учащиеся 1- 3 классов посетили Музей Хлеба школа №4, учащиеся 3Б класса посетили Музей им. Будника Г.А. школа № 8, учащиеся 9 А и 9 Б классов посетили музей им. Борисова В.А школа №3, ученики 6 Б класса были на экскурсии фабрика «Звезда», учащиеся 7-х классов посетили Художественную галерею выставку «Герои войны». Учащиеся 4-11 посетили выставку французских художников , состоявшуюся в апреле 2011 года в конференц - зале школы.
Выставка «ПЯТЬ МНЕНИЙ» организована Арт галереей "ModuluS" и администрацией МОУ СОШ №9 совместно с ассоциацией ART-EPAC (содействие развитию торговли, искусств и культуры) и ассоциацией EAC (художественный обменов в Каталонии) с французской стороны, при активной поддержке Управления образования г.Лобня и ООО компании Парк Строй Сервис. Проект направлен на ознакомление широкой общественности с современными тенденциями в живописи художников французской Каталонии. Он осуществляется в рамках проведения Года России во Франции и Года Франции в России с лета 2010г. Посетители выставки увидели работы пяти художников из Каталонии: Мориса Азра, Ги Хайба, Клодины Ланган, Жераля Грошена и Франсуазы Фийон.
В рамках работы по нравственному воспитанию были проведены классные часы «Добрые дела в моей жизни», «Культура человека, как её видеть», «Родительский дом», «Умеем ли мы общаться?», «Папа, мама, я – дружная семья», «Что значит быть вежливым человеком?», «Мы такие разные», «Как научиться быть другом?», «Когда труд в радость», «Как сберечь планету Земля», «О роли человека на Земле», «В жизни есть всегда место подвигу», Мобильная образовательная программа, лекция «Эпоха рыцарства», просмотр и обсуждение фильма «Этикет».
13.4 Гражданско-правовое направление.
В рамках работы по гражданско-правовому воспитанию были проведены мероприятия:
Классные часы: «Конвенция о правах ребенка», «Знакомство с Уставом школы», «Правила поведения в школе», «Правила поведения в общественных местах», «Ученическое самоуправление в классе и школе», «Гражданская война в России», «Урок мужества», «Бытовой труд в семье, его организация», «Всемирный день прав человека», беседы о правах и обязанностях человека, «Школьник – личность», «Поведение в музее», «Учись учиться с увлечением», «Умеешь ли ты выполнять домашние задания?». Интеллектуальный турнир среди 7 классов.
Конкурс агитбригад среди 5-8 классов «Правила поведения в школе», выступление агитбригады «Юные инспектора движения».
Тематические встречи учащихся школы с инспектором ОДН и инспектором ГАИ.
13.5 . Художественно-эстетическое направление.
В рамках работы в этом направлении были проведены следующие мероприятия:
Классные часы: «В мире прекрасного», «Зодчие России», «Масленица – история возникновения праздника», «Разговор об этикете», «Русские народные традиции».
Конкурсы: выставка фотографий «Путешествие в летнюю страну», конкурс прикладного искусства «Подарки Осени» (1-10 классы), конкурс рисунков «Осень в природе» (1 классы), конкурс ёлочных игрушек «Работа в мастерской Деда Мороза» (1-4 классы), тематические конкурсы газет, конкурс поделок «Подарок моему городу», конкурс «Эмблема школы», конкурс чтецов, посвященный поэтам Серебряного века (1-11 классы), конкурс чтецов, посвященный 50-летию г. Лобня (1-10 классы), конкурс чтецов «Память» (1 – 4 классы), конкурс плакатов «День святого Валентина», конкурс прикладного искусства «Мы за безопасность на дорогах», конкурс стенгазет «Великая Победа», участие в Городском конкурсе рисунка «Я люблю Подмосковье».
Выставка рисунков кружка изобразительного рисунка.
Экскурсии: Экскурсия «Реконструкция сражений 1812 г. Бородино», экскурсия в Константиново, экскурсия «Реконструкция сражений с немецко-фашистскими захватчиками», экскурсии на ВДНХ, музей космонавтики 3А, 3Б,4А классы, экскурсии в музей «Жили-были (Буратино и Пиноккио)» 1А,1Б,1В классы, экскурсия в г. Мышкин Ярославской области 3А, обзорная экскурсия в г. Дмитров 8 Б, экскурсия в музей Экспериментариум 1Б класс, экскурсия в музей «Фонари» г. Москва 2А, 2Б, 3Б классы, экскурсия в Политехнический музей, экскурсия по Золотому Кольцу, экскурсия в планетарий, экскурсия на фабрику РотФронт, экскурсии в Сергиев Посад, г. Высоновск, национальный парк «Лосиный остров», поездка на представление в СК «Лужники».
Театральная постановка на немецком языке (6 – 8 кл.) «Волк и семеро козлят».
Участие хоровой студии школы «Бенефис» в 5 городском конкурсе хоров «Если другом стала песня», участие в школьных мероприятиях.
Постановка спектакля театральной студии «Спектр» «Обыкновенное чудо» Участие в международном театральном фестивале «Русская классика».
Показ спектакля театральной студии «Спектр» «Обыкновенное чудо» по пьесе Шварца учащимся 4-11 классов, родителям.
Посещение театров г.Лобня: «Камерная сцена», «Куклы и люди», театров Москвы: Большой театр (7 кл.), Театр современной пьесы (11 кл.), Театр Образцова (6 кл.), театр Пушкина 1 кл.
Посещение спектаклей международного театрального фестиваля «Русская классика».
Просмотр спектакля «Золотые слова» 1-4 классы, цирковое представление для 1-4 классов, концерт, посвященный 170 – летию со дня рождения П.И. Чайковского 1- 4 классы, посещение московского планетария «Космос. Авиация» 1- 10 классы.
Работали школьные кружки: «Сделай сам», Прикладное искусство, Хоровая студия «Бенефис», Кружок изобразительного искусства «Палитра», Театральная студия «Спектр»
13.6 Спортивно-оздоровительное направление.
Образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений. Воспитание привычки заниматься постоянными занятиями физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. Организации спортивной жизни школы уделяется большое внимание. В этом году провели мероприятия:
· Весёлые старты, приуроченные к Всероссийскому Дню здоровья (1-10 класс)
· Туристический слет, посвященный Международному Дню туризма (5-10 класс)
· Участие в Церемонии открытия Чемпионата России по фехтованию
· Первенство школы по мини-футболу (5-10 класс)
· Первенство школы по плаванию
· «Папа, мама, я – спортивная семья» (1 класс)
· Первенство города по лёгкой атлетике
· Первенство школы по баскетболу
· Турнир рыцарей (5-6, 7-8 класс)
· Конкурс «А ну-ка, парни!» (9 – 11 класс)
· Спортивные зимние забавы (3-4 кл.)
· День лыжника (1 – 10 класс)
· Участие преподавателей во Всероссийской акции «Лыжня России»
· Участие учителей в общегородском Дне Здоровья, посещение бассейна, ледового катка
· Организация походов совместно с родителями (3 А, 6 А, 8 Б, 7А)
· Организация посещений ледового катка во Дворце спорта (6,7,8 классы)
Учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских соревнованиях и эстафетах:
· Легкоатлетический кросс памяти Рябоконя (6-10 класс)
· Первенство города по легкой атлетике (8-10 класс)
· Первенство города по баскетболу (8-10 класс, девушки)
· Первенство города по мини-футболу (7-10 класс, юноши)
· Первенство города по плаванию (8-10 класс)
· Первенство города по волейболу (8-10 класс)
· Легкоатлетический пробег, посвященный 65–й годовщине Победы ВОВ (10- 11 класс)
· Первенство области по мини-футболу (5-6,7-8 класс, юноши)
· Лыжная эстафета памяти Авдеевой.
· Легкоатлетический пробег памяти Ржищина (7-10 класс)
· Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы (6-10 класс)
· Спартакиада допризывной молодёжи (10 класс)
Победители соревнований награждались грамотами. Итоги спортивных состязаний своевременно освещались.
Работали спортивные секции: Волейбол (девушки), Волейбол (юноши), Фехтование (сабля), Плавание, Туристический кружок, Фитнес, Художественная гимнастика, Теннис, Ритмика.
В рамках работы по агитации за соблюдение здорового образа жизни проводились мероприятия:
Классные часы: «Что такое здоровый образ жизни», «Режим дня – основа жизни человека», «Гигиена тела», «Нет вредным привычкам!», «Забота об органах чувств», «Вред курения», «В здоровом теле – здоровый дух», «О вреде алкоголя и табака».
Конкурс рисунков «За здоровый образ жизни».
Лекция мобильной образовательной программы «Удивительные животные» (1 – 7 класс), «Амфибии и рептилии» (1-4 класс).
Спектакль кукольного театра «Куклы и люди» «Балда» (3 класс).
Просмотр фильма «Алкоголь…Признать виновным». Профилактика наркомании: просмотр фильмов «Право на жизнь», «ВИЧ. Знать, чтобы выжить».
Беседы медицинского работника с учащимися 7 классов «Половое воспитание».
Профилактические беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков выступление начальника ОВД г.Лобня Диниц Т.И.
.
13.7 . Безопасность дорожного движения
С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе проведены мероприятия:
Просмотр фильма «В гостях у волшебника праводора» (1 – 4 кл.)
учебное занятие «Перейди дорогу» (2А, 2 Б классы).
Праздничная программа «Путешествия в страну правил дорожного движения» (1 кл).
Игровая программа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Конкурс команд. (2-3 кл.)
Игровая программа «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Конкурс водителей. (2-3 кл.)
Конкурс детского и юношеского творчества «Безопасность на дорогах»
Выступление агитбригады «Пожарная безопасность»
Выступление отряда ЮИД с агитбригадой «Мы за безопасность на дорогах» (1-5 кл.), перед группами среднего и старшего возраста МДОУ «Ручеёк»
Участие в городском Слёте Юных инспекторов дорожного движения.
Устный журнал «Знай правила движения как таблицу умножения» (1 кл.)
КВН «Светофорная азбука» 3 (кл.)
Конкурс рисунков на асфальте «Добрая дорога» (2- 3 кл)
Игра по правилам дорожного движения «Счастливый случай» (4 кл.)
Конкурсная программа «Зелёный огонёк» (1 Б)
Игровая программа операция «Водитель».
Игровая программа операция «Город»
Просмотр фильмов «Безопасность дорожного движения. Внимание дети» (6 – 11 кл.), «Улица полна неожиданностей» (1-4 класс), «Правила поведения в общественном транспорте» (1-11 класс)
Оформление стендов «Безопасность на дорогах».
Регулярное проведение классных часов и бесед о правах и обязанностях участников движения, правилах поведения на дорогах, в общественном транспорте. Встречи с инспектором ГИБДД Шильцовым М.А.
13.8 . Семья и школа.
Работа с родителями – наиболее трудная работа. Классные руководители стараются вовлекать родителей в жизни класса, приглашают на классные и школьные мероприятия. Родители помогают организовывать и проводить выездные экскурсии. Традиционно родители 1-х классов принимают участие в спортивных состязаниях в составах команд, спортивном соревновании «Мама, папа, я – дружная семья». В этом учебном году родители 3 - 4 классов тоже участвовали в «Спортивных зимних забавах» (на лыжах). Родители 3 А класса провели праздничный вечер «Милые мамы», посвященный празднику 8 марта. Родители организовывали встречи с ветеранами войны, принимали участие в тематических классных часах (5 Б, 8 Б классы). Также традицией стало приглашение родителей на туристический слёт.
Классными руководителями проведены собрания на темы: «Адаптация в школьном коллективе», «Анатомо-физиологические особенности в жизни младшего школьника», «Оценки в жизни школьника», «особенности обучения в 9 классе. Подготовка к ГИА», «Психологические особенности переходного возраста», «Вредные привычки- профилактика курения детьми», «Школьный жаргон: миф или реальность», «Роль самооценки в формировании личности», «Если ребёнку учиться неинтересно», «Книга в семье и духовное развитие ребёнка», «Авторитет родителей в семье и его роль в семейном воспитании», «Телевидение и дети», «Психологическая поддержка в семье. Аспекты воспитания в семье», «Правдивость и честность», «Половое воспитание подростка в семье», «Адаптационный период первоклассника», «Режим дня в жизни первоклассника», «Как привить любовь к труду», «О положительных и отрицательных эмоциях в воспитании», «Досуг ребенка, как его организовать».
13.9 профориентационная работа
В рамках профориентационной работы ученики 9 – 10 классов выезжали с представителями школы на Дни Открытых дверей ГОУ СПО №7 колледж архитектуры и строительства, «Академия социального управления» факультет управления и психологии, Профессиональное училище № 21 (9 кл), в Международный университет природы, общества, и человека г. Дубна (9-11 кл.). Продолжается успешное сотрудничество с Международным университетом природы, общества и человека г. Дубна. В 2010 году пригласили группу учащихся 7 -10 классов в летнюю химическую школу при университете. Планируется расширение сотрудничества с ВУЗами: налаживаются связи с ОИЯИ (ядерная физика), создаётся группа физиков и математиков. Для учащихся организовывались встречи с представителями ВУЗов, колледжей, техникумов, училищ на базе школы.
13.10 . Выпуск журнала «До 17-ти и старше».
В сентябре 2010 года был выпущен очередной номер журнала «До 17-ти и старше». С февраля 2010 года в школе начали выпускать первое периодическое издание для средней и старшей школы – журнал «До 17-ти и старше». Журнал выходит раз в месяц. Главный редактор – ученица Петрова Алина. В состав ред.коллегии входят Петрова А., Терёхина К. Олейниченко Е., Степин Д. С выходом каждого нового номера журнала, всё большее количество ребят читали его и больше учащихся хотели сотрудничать с журналом (писать свои заметки, статьи, публиковать стихи, заниматься художественным оформлением). Журнал состоит из основных рубрик: колонка редактора, «Это интересно», «События школьной жизни», «Этикет», «Знаменательные даты месяца», «Вопросы – ответы», публикуются интервью учителей, учеников, победивших в конкурсах, проявивших себя в учёбе, спорте, социологические опросы учащихся школы. Ведется работа ред. коллегией по сбору материалов на следующий год.
14 . Работа школьной библиотеки.
Библиотекарем Васильевой Е.В.были оформлены книжные выставки и проведены мероприятия:
14.1 Массовая работа.
Оформление: «Календарь знаменательных дат»:
сентябрь – 110 лет со д. р. А.П. Платонова
октябрь – 195 лет со д. р. М. Ю. Лермонтова
ноябрь – 280 лет со д. р. А.В. Суворова
декабрь – День прав человека
январь – 90 лет со д. р. Н. И. Сладкова
февраль – 120 лет со д.р. Б. Л. Пастернака
март – 195 лет со д. р. П. П. Ершова
апрель – Всемирный день авиации и космонавтики
май – 105 лет со д. р. М. А. Шолохова
14.2 Оформление: книжные выставки
Сентябрь – « В этом городе я живу»
Октябрь – «Тайны и загадки природы»
Ноябрь – "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать"
Декабрь – Книги- юбиляры 2009 года
Январь – 150 лет со д. р. А.П. Чехова
Февраль – «Детство, опаленное войной» (8 февраля – День памяти юного героя – антифашиста)
Март – «21 марта – Всемирный день поэзии»
Апрель – «Детям о детях» (2 апреля – Международный день детской книги)
Май – «Автографы Победы» выставка – экскурсия по страницам книг о
Великой Отечественной войне
14.3 Массовые мероприятия:
• Литературная игра «Школьные предметы»
• Урок – презентация «Басни И.А.Крылова» (5 класс)
• Игра « Кто хочет стать миллионером?» по теме « Басни И.А. Крылова» для учащихся ( 6 классы)
• Конкурс – смотр «Живи, Книга» - 6 Б класс
• Путешествие в страну сказок» (литературная игра для учащихся 3 классов)
• «Провозглашаю славу Сталинграду» урок мужества, посвященный победе в Сталинградской битве 2 февраля 1943г. – ( 8Б класс)
• Путешествие в страну «Читалию» для учащихся 1 классов
• «Волшебный школьный автобус» (литературная викторина для 1-2 классов по произведениям российских детских писателей, посвященная Всероссийскому Дню здоровья) – для группы продленного дня
• День возвращенной книги - (все учащиеся)
• Проведены рейды по проверке состояния школьных учебников:
Март 2011
15 Профилактическая работа по снижению количества правонарушений и преступлений
Продолжается работа и по профилактики правонарушений в школе. Это каждодневный тяжелый труд всего педагогического состава школы, каждого классного руководителя. Особенно хочется отметить работу социального педагога школы Гавриловой Н.М, которая проводит очень много бесед с учащимися, с родителями, старается найти подход к каждому ученику, переживает за свое дело.
Профилактика правонарушений в школе, как проблемы девиантного поведения, ведётся по направлениям:
· работа школьного совета профилактики
· работа с учащимися
· методическая работа с педколлективом
· проведение тематических классных часов
· работа с родителями
· тематические встречи учащихся школы с инспектором ОДН Скобеевой Диной Александровной.
Большая помощь в работе по профилактике правонарушений – закрепление за каждой школой инспектора ОДН.
16 Работа классных руководителей.
В становлении личности, создании классного коллектива самая важная роль отводится классному руководителю. И от того, как будет он планировать свою работу, сколько времени посвящать воспитательному процессу, сколько душевных сил вкладывать в каждого ученика, зависит, какие отношения сложатся в классе, как будет развиваться коллектив. Классные руководители это понимают и серьезно относятся к своим обязанностям.
Важно отметить, что большая часть запланированных мероприятий была проведена, хотя проблем ещё много, не все направления охвачены полномерно. Это будет учитываться в планировании работы на 2011-2012 учебный год. Но есть и находки – понравилась форма работы с проведением хорошо подготовленных информационных классных часов в актовом зале для всех учащихся школы. В 2011 году успешно проходили тематические классные часы, посвященные 50-летию г. Лобня. Были достойно представлены городские мероприятия на базе школы №9: праздничные концерты, посвященные 66 годовщине Победы ВОВ для ветеранов и жителей города Лобня. Удачно прошли выставки поделок, конкурс фотографий, приобретены стенды для выставки рисунков. Хорошо налажена работа с общественными организациями: Мобильная Образовательная программа, театр «Камерная сцена», школьные музеи.
Продолжает выходить журнал «До 17-ти и старше». Благодаря энтузиазму, самоотдаче и педагогов и классных руководителей, видна положительная динамика и в поведении ребят, и в успеваемости, и в отношении к школьным требованиям. Много трудностей по-прежнему возникает в работе с родителями. Не всегда удается достичь полного взаимопонимания. Не все родители способны до конца проанализировать поведение, отношение к учебе своего ребенка, не всегда прислушиваются к советам учителей. Но есть и положительные моменты – участие родителей в классных и школьных мероприятиях, помощь классным руководителям. Педагогический состав школы, продолжает вести работу и с учащимися и с их родителями по формированию уважительного отношения к школе, к личности, к человеку.
17 Главные задачи на 2011-2012 уч. год
Цели воспитательной деятельности на 2011-2012:
Создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других, воспитание духовно богатого, неравнодушного человека, патриота своей страны.
Для реализации поставленных целей были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности :
· совершенствование патриотического воспитания;
· уделить больше внимания гражданско-правовому аспекту воспитания, формировать неравнодушное отношение к происходящему вокруг;
· выявление и развитие творческих способностей учащихся;
· совершенствование ученического самоуправления в школе;
· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся,
· содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;
· пропаганда здорового образа жизни;
· сохранение собственного здоровья - одна из основных обязанностей человека, применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;
· укрепления связи семья-школа.
18 Перспективы развития общеобразовательного учреждения:
1. Работа по реализации программы развития школы
· Обновление и совершенствование нормативно – правовой базы школы, локальных актов, регламентирующих все виды деятельности школы;
· Повышение эффективности государственно – общественного управления школой, развитие качественно новых социально – управленческих компетенций;
· Совершенствование системы работы по здоровьесбережению учащихся, приобретение конторок в кабинеты начальной школы;
· Повышение эффективности применения педагогами и специалистами школы
информационно – коммуникативными технологий в обучении и воспитании, продолжение работы по эффективному использованию оборудования;
· Внедрение в повседневную деятельность внутришкольную систему оценки
качества образования с широким использованием ИКТ и предоставлением доступа к
информационным ресурсам учащимся и родителям;
· Апробация новых форм организации внеклассной деятельности учащихся;
· Разработка модели клубной деятельности для расширения направлений
предпрофильной и допрофессиональной подготовки школьников;
· Создание на базе библиотеки информационного центра, ориентированного на
овладение учащимися знаниями и умениями информационного поиска с использованием новых технологий (Интернет, электронные учебные пособия).