Реферат: должен содержать критический анализ имеющихся в данной области работ, а в конце желательно осветить новый результат, полученный
Название: должен содержать критический анализ имеющихся в данной области работ, а в конце желательно осветить новый результат, полученный Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат ![]() | |
Требования к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) Вступительный экзамен по специальности состоит из двух частей: подготовительной (написание реферата по специальности) и самого экзамена. Условием допуска к экзамену по специальности является подготовка реферата, который должен показать готовность поступающего в аспирантуру к научной работе. Тема реферата выбирается самостоятельно. Реферат для вступительного экзамена по специальности должен иметь характер исследования, всесторонне освещать тему (не по вузовским учебникам, а по монографиям, статьям и диссертациям). Рекомендуется выбирать для реферата не слишком широкий вопрос, но рассмотреть его всесторонне. Реферат должен содержать критический анализ имеющихся в данной области работ, а в конце желательно осветить новый результат, полученный автором. Объем реферата составляет 25-30 печатных страниц, шрифт 14, Times New Roman, 1,5 интервал и оформляется в виде рукописи в соответствии с требованиями к научной работе, то есть должен иметь титульный лист, введение, несколько разделов с анализом материала, заключение с выводами, список литературы (не менее 20 источников), примечания. Не позднее 7 дней до начала вступительных экзаменов реферат по специальности представляется в отдел аспирантуры. Реферат рецензируется одним из членов предметной комиссии или предполагаемым научным руководителем, и оценка за него учитывается при выведении общей оценки по специальной дисциплине. Темы рефератов для допуска к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) 1. Постиндустриальное общество и сфера услуг 2. Сфера услуг: структура, роль и основные черты 3. Сфера услуг и факторы ее развития 4. Рынок услуг и проблемы его развития 5. Субъекты рынка услуг и их роль в современном обществе 6. Франчайзинг в сфере услуг 7. Современные тенденции развития рынка услуг (мирового, национального, регионального – по выбору) 8. Государственное регулирование сферы услуг 9. Современный сервис: проблемы и тенденции развития 10. Классификация услуг: современные подходы 11. Особенности российского рынка услуг 12. Рынок информационных услуг 13. Рынок туристских услуг 14. Рынок медицинских услуг 15. Рынок спортивно-оздоровительных услуг 16. Рынок гостиничных услуг 17. Рынок риэлторских услуг 18. Услуги мобильной связи в современных условиях 19. Услуги государственного сектора: проблемы и тенденции развития 20. Некоммерческие организации в сфере услуг 21. Консалтинг: структура и особенности 22. Бизнес-услуги в современном обществе 23. Социально-культурные услуги и их роль в обеспечении современного качества жизни 24. Аутсорсинг: сущность и тенденции развития с сфере услуг 25. Роль малого бизнеса в развитии сферы услуг 26. Основные конкурентные стратегии и возможности их применения на рынке услуг 27. Возможности применения ценовой дискриминации на рынке услуг 28. Рекреационные услуги и качество жизни 29. Ресурсный потенциал развития сферы услуг и отдельных видов услуг 30. Культурно-досуговые услуги, их роль и факторы развития 31. Космический туризм и проблемы его развития 32. Сервис и сервисная деятельность. Сервисные услуги. 33. Отношения собственности в сфере услуг и проблемы их развития 34. Логистический сервис в современном обществе 35. Сервис как фактор повышения конкурентоспособности предприятий. Вопросы для вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами) Раздел 1. Экономическая теория
1. Зарождение экономической науки и основные этапы е становления 2. Положения учений меркантилистов и физиократов. Основные представители 3. Классическая школы политической экономии, ее достижения в развитии экономической науки 4. Идеи марксистского направления экономической науки, его достижения и недостатки 5. Сравнительный анализ неоклассического и кейнсианского направлений в развитии экономической теории 6. Основные идеи институционализма 7. Общеэкономические категории. Производство и его основные факторы, их взаимодействие и развитие 8. Собственность как экономическая категория. Преобразование отношений собственности в процессе перехода к рыночной экономике 9. Модели организации экономических систем 10. Экономические категории и законы развития общества, их объективный характер. Виды экономических законов, их познание и использование 11. Предмет и методы Экономической теории, ее функции 12. Условия становления, основные черты и роль товарного производства в экономическом развитии общества 13. Сущность и функции рынка. Типы рынков и их противоречия 14. Экономическая теория товара и его свойства. Понятие предельной полезности. Теории формирования стоимости и цены 15. Происхождение и сущность денег, их функции. Закон денежно обращения. Инфляция, ее причины 16. Общая характеристика рыночного механизма 17. Характеристика спроса и предложения, рыночного равновесия. Законы спроса и предложения 18. Конкуренция, ее формы и методы. Конкуренция и монополия 19. Предприятие (фирма) как субъект экономических отношений. Предпринимательство и его виды 20. Процесс производства в основном звене экономики и его результат 21. Капитал и его формы. Кругооборот и оборот капитала 22. Издержки производства и их виды 23. Доход и прибыль фирмы. Распределение и использование прибыли 24. Ценообразование в условиях рыночной экономики. Ценообразующие факторы 25. Общественное воспроизводство: сущность, типы и результат. Национальное богатство и национальный доход 26. Экономический рост и его источники. Эффективность общественного производства 27. Равновесие и цикличность развития экономики. Антикризисная политика государства 28. Рынок труда, его структура и специфика. Безработица: формы, причины, последствия. Методы регулирования занятости населения 29. Оплата труда: сущность, функции и формы. Номинальная и реальная заработная плата. 30. Доходы населения и их источники. Социальная политика государства 31. Сущность и специфика аграрных отношений 32. Рентные отношения. Виды земельной ренты. Рынок земли. Ипотека 33. Финансовый рынок: понятие, структура и инструменты 34. Сущность и функции кредита. Принципы кредитования. Формы кредита. Роль кредита в становлении и развитии рыночных отношений 35. Виды ценных бумаг и их классификация. Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа 36. Возникновение, сущность и функции банков. Банковская прибыль и ее источники 37. Методы и основные инструменты государственного регулирования рыночной экономики: прямые косвенные 38. Необходимость, сущность и функции финансов 39. Государственный бюджет и его структура. Бюджетный дефицит и источники его покрытия 40. Понятие налога, функции налога, виды налога 41. Международное разделение труда и формы мировых экономических отношений 42. Характеристика всемирного хозяйства и основные черты его развития. Интернационализация хозяйственной жизни 43. Социально-экономические аспекты глобальных проблем современности Раздел 2. Экономика, организация и управление отраслями, предприятиями и комплексами сферы услуг
1. Услуги в современной экономике: сущность и классификация. 2. Сфера услуг и ее развитие в современных условиях. 3. Рынок услуг: сущность, особенности, виды. 4. Международный рынок услуг и его структура. 5. Специфика рынка труда и занятости в сфере услуг. 6. Предпринимательская деятельность в сфере услуг. 7. Сравнительная характеристика индустриальной и сервисной экономики. 8. Государственное регулирование сферы услуг. 9. Предприятие как субъект рыночной экономики и объект управления. Виды и формы предприятий (организаций). 10. Организация: понятие, основные признаки, типы. 11. Экономическая сущность, классификация, состав и структура основных фондов организации. 12. Оборотные средства организации и их состав на предприятиях материального производства и сферы услуг. 13. Себестоимость продукции (работ, услуг): понятие, виды, классификация затрат. 14. Цена и ценообразование на услуги: ценовая политика фирмы, цели и стратегии. 15. Проблема снижения издержек организации и пути ее решения. 16. Эффективность деятельности организации. Прибыль и рентабельность как показатели эффективности деятельности организации. 17. Каналы распределения услуг. 18. Качество в сфере услуг и стандарты обслуживания. 19. Менеджмент в сфере услуг: общие понятия и особенности. 20. Организационная структура управления: понятие, назначение, основные виды и принципы построения. 21. Цель, условия и принципы разработки управленческих решений. 22. Стратегический менеджмент в сфере услуг. 23. Планирование: понятие, роль в управлении, основные принципы. Типы и виды планов. 24. Мотивация: понятие и роль в управлении. Теории мотивации. 25. Управленческий контроль: сущность, виды и основные этапы. 26. Организационная культура: понятие, структура, функции, модели. 27. Система управления персоналом и ее совершенствование в современных условиях. 28. Управление персоналом клиентоориентированной организации. 29. Методы стимулирования персонала. 30. Проблема социальной ответственности и этики бизнеса в сфере услуг. Список литературы для подготовки к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)
Раздел 1. Экономическая теория
1. Экономика. Учебник для вузов под ред. Архипова А.И., Большакова А.К. 3-е изд. М. 2005. 2. Базиков А.А. Экономическая теория. Курс лекций. М.: Инфра-М. 2005. 3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшее образование. 2008. 4. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. Учебник для вузов. СПб.: Питер. 2009. 5. Вощанова Г.П., Годзина Г.С. Экономическая история. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2009. 6. Гальперин В.М. и др. Микроэкономика. Комплект из 3-х книг. СПб.: Экономическая школа. 2007. 7. Гребенников П.И., Тарасевич Л.С., Леусский А.И. Макроэкономика. М.: Высшее образование. 2009. 8. Грязнова А.Г., Думная Н.Н. Макроэкономика. Теория и российская практика. 4-е издание. М.: КноРус. 2007. 9. Гукасьян Г.М. Экономическая теория. Учебное пособие. 2-е издание. СПб.: Питер. 2008. 10. Гусейнов Р.М., Семенихина В.А. Экономическая история. История экономических учений. Учебник. 3-е издание. М.: Омега-Л. 2009. 11. Дергачёв В.А. Международные экономические отношения. М.: Юнити-Дана. 2005. 12. Куликов Л.М. Основы экономической теории. М.: Юрайт. 2011. 13. Куликов Л.М. Экономическая теория. Учебник. М.: Проспект. 2008. 14. Лобачева Е.Н. Экономика. Учебник для вузов. М.: Экзамен. 2004. 15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Инфра-М. 2011. 16. Океанова З.К. Экономическая теория. М.: Дашков и Ко. 2009. 17. Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. М.: Инфра-М. 2002. 18. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Инфра-М. 2005. 19. Тоффлер О. Третья волна. СПб.: АСТ. 2010. 20. Хейне П., Боуттке П., Причитко Д. Экономический образ мышления. М.: Вильямс. 2007. 21. Шумпетер Й. История экономического анализа: в 3-х т./Пер. в англ. под ред. В.С. Автономова. СПб: Экономическая школа. 2004. 22. Экономическая теория: Учебник для вузов. Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. 4-е изд. СПб.: Питер. 2009. 23. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой. М.: КноРус. 2010. Раздел 2. Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами сферы услуг
1. Авдокушин Е. Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное пособие. М.: Дашков и Ко. 2002. 2. Адаир Д. Эффективная мотивация. М.: Эксмо. 2003. 3. Андреева Л.В. Закупки товаров для федеральных государственных нужд: правовое регулирование. М.: Волтерс Клувер. 2009. 4. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Учебное пособие под ред. проф. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М. 2003. 5. Афанасьев М.П., Кривогов И. Модернизация государственных финансов. М.: Изд-во ВШЭ. 2007 6. Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. М.: ТЕИС. 1998. 7. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина Паблишерз. 2011. 8. Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс. 2003. 9. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Экономистъ. 2008. 10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Магистр. 2009. 11. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Дашков и Ко. 2004. 12. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг-менеджмент и стратегии. СПб.: Питер. 2007. 13. Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильямс. 2009. 14. Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. М.: Юнити-Дана. 2001 15. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. М.: Логос. 2000. 16. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: Инфра-М. 2008. 17. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации. Стратегия, маркетинг, интернационализация. М.: Инфра-М. 2010. 18. Козырев В.М. Туристская рента: учебное пособие. М.: Финансы и статистика. 2001. 19. Мировая экономика и международный бизнес. Практикум. Под ред. В.В. Полякова. М.: КноРус. 2011. 20. Николайчук В. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер. 2005 21. Основы менеджмента. Под ред. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Вильямс. 2009. 22. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика. М.: ГУ-ВШЭ. 2005. 23. Сурин А.В., Молчанова О.П. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. М.: Инфра-М. 2009. 24. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркетинг. Под ред. Бурменко Т.Д. М.: КноРус. 2010. 25. Уколов В.Ф., Галайда В.А., Мазин С.С., Инновационный менеджмент в государственной сфере и бизнесе. М.: Экономика. 2009. 26. Филатов О.К., Козловских Л.А., Цветкова Т.Н. Планирование, финансы, управление на предприятии. Практическое пособие. М.: Финансы и статистика. 2005.
Образец титульного листа реферата для допуска к вступительному экзамен в аспирантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами)
|