Учебное пособие: Финансовый учет
Название: Финансовый учет Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ (вариант 3) В курсовом проекте необходимо разработать учетную политику для промышленной организации; за отчетный период в соответствии с выбранной учетной политикой провести финансовый учет деятельности промышленной организации. Отразить в первичных документах и учетных регистрах комплекс операций по учету денежных средств, основных средств, нематериальных активов, материалов, заработной платы и отчислений в социальные фонды. Далее необходимо отразить операции, связанные с процессом формирования затрат на производство продукции, выпуском готовой продукции, ее отгрузкой и продажей, выполнить необходимые расчеты и составить документы бухгалтерского оформления. Затем произвести расчеты основных налогов, уплачиваемых промышленной организацией. По результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период сформировать ее финансовый результат. На основании полученных данных составить бухгалтерскую отчетность организации за отчетный период и произвести ее анализ. Методические указания к курсовому проекту Тема: Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации ВВЕДЕНИЕ ЗАО ”Стимул” занимается пошивом рабочей одежды. Организацией выпускается два вида рабочей одежды: куртки и комбинезоны. Организационная структура ЗАО ”Стимул” включает в себя органы управления, основной пошивочный цех и вспомогательный транспортный цех. Органы управления состоят из административно-управленческого аппарата, технических и экономических подразделений, определяющих техническую и экономическую политику организации. В пошивочном цехе осуществляется производство основной продукции организации (курток и комбинезонов). Транспортный цех осуществляет транспортное обслуживание организации. При выполнении курсового проекта необходимо провести бухгалтерский финансовый учет в ЗАО “Стимул“ за январь месяц 20ХХ года, используя следующие исходные данные: · остатки по счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.; · аналитические данные к счетам бухгалтерского финансового учета на 01.01.20ХХ г.; · перечень хозяйственных операций организации за январь месяц 20ХХ г., представленный в журнале регистрации операций (табл. 8). Суммы хозяйственных операций различаются по вариантам. Варианты заданий выдаются преподавателем или методистом. Последовательность выполнения курсового проекта Курсовой проект выполняется в следующей последовательности: · составить баланс организации по состоянию на 01.01.20ХХ г., записав данные в графу баланса ”на начало отчетного периода” (табл.29) по данным, приведенным в таблицах 2,3,4; · открыть счета бухгалтерского учета в виде учебных схем (табл.9) и записать на счетах суммы начальных остатков по состоянию на 01.01.20ХХ г. по данным, приведенным в табл. 4; · указать корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям, представленным в журнале регистрации хозяйственных операций. По каждой хозяйственной операции указать наименование документов, на основании которых производятся эти операции. Наименование и шифры первичных документов указать в соответствии с данными альбомов унифицированных форм первичной документации, утверждённых Постановлением Госкомстата от 30.10. 97г. №71; от 18.08.98г. №88; от 26.12. 98г. №132; · записать на синтетических и аналитических счетах суммы по соответствующим хозяйственным операциям; · все необходимые расчеты проводить по ходу решения задачи в соответствии с указаниями, данными в журнале регистрации хозяйственных операций; · подсчитать обороты по дебету и кредиту счетов и определить конечные остатки; · составить оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам (табл.28); · заполнить на конец отчётного период баланс (записав данные в графу баланса "на конец отчетного периода") (табл.29), отчёт о прибылях и убытках (табл.30) . 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 1.1. Учетная политика организации Учетная политика организации делится на: · учетную политику для целей финансового учета; · учетную политику для целей налогового учета. Учетная политика для целей финансового учета выбирается из вариантов учета, установленных законодательными и нормативными актами; в случае отсутствия в данных актах необходимых вариантов учета, организация самостоятельно устанавливает свой вариант учета, основанный на общих принципах учета. Возможные варианты учетной политики приведены в табл. 1. Таблица 1 Учетная политика организации
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
Продолжение табл. 1
Для ЗАО ”Стимул“ для разных вариантов задания по курсовому проекту установлена следующая учетная политика. 1. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО «Стимул» для целей финансового учета: - амортизация основных средств начисляется по нормам амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из сроков их полезного использования, установленных в организации; - амортизация нематериальных актов начисляется по нормам, исходя из срока их полезного использования; - основные материалы (ткани) учитываются: · по варианту 3 - в текущем учете по сумме фактических затрат на приобретение. В этом случае учет материалов ведется с использованием счета 10 ”Материалы“. В затраты на производство материалы списываются по методу ФИФО; - прочие материалы и топливо учитываются в текущем учёте по покупным ценам; транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) учитываются отдельно. В этом случае учет материалов по покупным ценам ведется на счете 10, транспортно-заготовительные расходы учитываются отдельно на счете 16. В затраты на производство прочие материалы и топливо списываются для всех вариантов– по средним покупным ценам. Транспортно-заготовительные расходы включаются в затраты на производство по среднему проценту данных расходов, относящихся к отпущенным прочим материалам и топливу в производство; - резервы предстоящих расходов (резерв на оплату отпусков, резерв на ремонт основных средств и др.) – не создаются; - отчисления в фонд социального страхования от несчастных случаев установлены в размере 1% от начисленной заработной платы; - учет затрат на основное производство производится по позаказному методу. Аналитический учёт затрат на производство ведется на субсчётах к счёту 20 «Основное производство» по видам продукции с выделением статей затрат: счет 20-1 «Куртки» (табл.10); счет 20-2 «Комбинезоны» (табл.11); - учет затрат транспортного цеха ведется на счёте 23 «Вспомогательные производства». - незавершенное производство по всем вариантам учитывается по нормативным затратам на материалы; - общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции следующим образом: · по варианту 1 – пропорционально основной заработной плате производственных рабочих; · по варианту 2 – пропорционально сумме прямых затрат; · по варианту 3 – пропорционально фактической себестоимости израсходованных материалов; - общехозяйственные расходы распределяются: · по варианту 3 – общехозяйственные расходы между изделиями не распределяются; - готовая продукция учитывается: · для варианта 3 – готовая продукция учитывается по цеховой себестоимости. Общехозяйственные расходы в полной сумме ежемесячно списываются на счет продаж (в дебет счете 90); - выручка от продажи продукции определяется по мере отгрузки продукции и предъявления расчетных документов покупателям. 2. Извлечения из приказа по учетной политике ЗАО “Стимул” для целей налогового учета: - моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета НДС является отгрузка; - моментом определения налоговой базы по всем вариантам для расчета налога на прибыль является начисление (отгрузка). Учетную политику по конкретному заданию оформить в в идее таблицы, по форме, приведенной в табл.1. 1.2. Состав хозяйственных средств и их источников Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. приведены в табл. 4. Таблица 4 Остатки по счетам бухгалтерского учета ЗАО “Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г.
Справки к балансу ЗАО ”Стимул” по состоянию на 01.01.20ХХ г. Таблица 5 Остатки материалов на складе на 01.01.20ХХ г.
Таблица 6 Остатки незавершенного производства на 01.01.20ХХг., руб.
Таблица 7 Остатки незавершенного производства на 01.02.20ХХг., руб.
1.3. Хозяйственные операции организации за январь месяц 20ХХ г. Хозяйственные операции организации приведены в журнале регистрации операций (табл.8). В данном журнале по каждой операции необходимо указать первичную документацию, которой оформлена хозяйственная операция (для этих целей в журнале перед каждой операцией оставлена пустая строка), по каждой операции проставить корреспонденцию счетов (в графе ”Корреспондирующиеся счета”) и сумму хозяйственной операции (в графе “Сумма“ по соответствующему варианту). В необходимых случаях произвести соответствующие расчеты. Расчеты осуществить в таблицах, ссылки на которые даны непосредственно в тексте хозяйственных операций. Суммы хозяйственных операций и порядок их расчета определяются номером варианта, полученным студентом. Таблица 8 Журнал регистрации хозяйственных операций за январь 20ХХг. , руб.
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
Продолжение табл. 8
ТАБЛИЦЫ С ПОЯСНЕНИЯМИ Пояснения к таблице 9 Данные по хозяйственным операциям необходимо разнести по счетам бухгалтерского учета. Форма бухгалтерского счета может быть выбрана студентом самостоятельно. Она зависит от применяемой в организации формы бухгалтерского учета (журнал-главная, мемориально-ордерная, журнально-ордерная); от уровня автоматизации бухгалтерского учета (ручной способ, применение автоматизированных систем учета). При ручном варианте учета рекомендуется счет составлять в виде, указанном в табл.9. Таблица 9 Счет № __ ”_______________________________”
При применении автоматизированных систем учета счет можно счет составлять по тем формам, которые формирует конкретная автоматизированная система. Пояснения к таблицам 10 и 11 Затраты на производство каждого вида продукции собираются в аналитических счетах (карточках), которые открываются на каждый вид продукции: табл.10 – аналитический счет по курткам; табл.11 – аналитический счет по комбинезонам. В аналитическом счете сначала отражается стоимость незавершенного производства по данному виду продукции на начало отчетного месяца в той оценке, которая установлена в учетной политике. Стоимость незавершенного производства на начало месяца приведена в табл. 6. Затем в течение месяца в аналитическом счете отражаются операции по затратам на производство данного вида продукции, которые группируются по статьям затрат. В конце месяца по дебету счета подсчитываются обороты по статьям затрат и всего затрат по виду продукции; определяется стоимость незавершенного производства на конец отчетного месяца (приведена в табл.7). По кредиту аналитического счета показывается выпуск готовой продукции данного вида, стоимость которого определяется следующим образом: к стоимости незавершенного производства на начало месяца прибавляются затраты за месяц и вычитается незавершенное производство на конец месяца. Таблица 10 Аналитический счет 20-1 “Куртки”, руб.
Таблица 11 Аналитический счет 20-2 “Комбинезоны”, руб.
Пояснения к таблицам 12-17 При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином выбытии их оценка должна производиться по фактической себестоимости. При организации учета отпуска материально-производственных запасов используется один из способов, устанавливаемых организацией в учетной политике: · по учетной оценке. При использовании в текущем учете учетных оценок (средних покупных цен, средней фактической себестоимости заготовления, плановой себестоимости заготовления и т.п.) фактическая себестоимость отпущенных материалов определятся следующим образом: Ф = Пуо ± Оотп, где Пуо - стоимость отпущенных материалов по учетной оценке, руб.; Оотп - отклонение фактической себестоимости отпущенных материалов от их стоимости по учетной оценке, руб. Сумма отклонений, приходящихся на отпущенные в производство материалы, рассчитывается таким образом: Оотп = Пуо × Р откл / 100; Роткл = О / М × 100, где Роткл – средний процент отклонений фактической стоимости материалов от их учетной оценки; О – общая сумма отклонений по материалам, руб.; М – общая стоимость материалов по учетным оценкам, руб.; · по себестоимости каждой единицы. По этой оценке могут оцениваться запасы, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или запасы, которые не могут обычным образом заменить друг друга; · по средней себестоимости. По этой оценке производится оценка по каждой группе (виду) запасов. Средняя себестоимость группы (вида) запасов определяется путем деления общей себестоимости группы (вида) запасов (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца) на общее их количество (на начало месяца и поступивших запасов в течение месяца). При способе оценки по средней себестоимости материалы учитываются по сумме фактических затрат на приобретение. При наличии косвенных расходов по приобретению материально-производственных запасов они могут учитываться на отдельном аналитическом счете «Расходы по заготовке и доставке». В этом случае фактическая себестоимость отпущенных материалов (Ф ) в конце месяца рассчитывается следующим образом: Ф = Цотп + Тотп, где Цотп - стоимость отпущенных запасов по средней себестоимости, руб.; Тотп - сумма затрат по заготовке и доставке (ТЗР), приходящаяся на отпущенные в производство материалы, руб. Сумма ТЗР на отпущенные материалы в производство определяется следующим образом: Тотп = Цотп × Ртзр / 100; Ртзр = ТЗР / Мц × 100, где Ртзр – процент ТЗР по отношению к стоимости материалов, %; ТЗР – общая сумма транспортно-заготовительных расходов по материалам, руб.; Мц – общая стоимость материалов по ценам, руб. · по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО). По способу ФИФО материалы списываются по фактической себестоимости приобретения в хронологическом порядке поступления партий: сначала списываются запасы по фактической себестоимости первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д.; · по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО). По способу ЛИФО запасы списываются по фактической себестоимости последней закупленной партии, затем предпоследней и т.д. По варианту, в котором учет основных материалов (ткани) ведется по учетным оценкам, расчет фактической себестоимости ткани, отпущенной в производство, производится по форме, представленной в табл. 12. Таблица 12 Ведомость расчета стоимости отпущенных материалов (ткани) в производство по методу учетных оценок
По варианту, в котором учет материалов осуществляется по методу ФИФО или ЛИФО, расчет фактической себестоимости отпущенных в производство материалов производится по формам, представленным ниже: ведомости поступления партий материалов (табл. 13) и ведомости расчета стоимости отпущенного материала по методу ФИФО (табл.14) – для метода ФИФО; ведомости поступления партий материалов и ведомости расчета стоимости отпущенного материала по методу ЛИФО – для метода ЛИФО. Таблица 13 Ведомость поступления партий материалов (ткани)
Таблица 14 Ведомость расчета стоимости отпущенного материала (ткани) по методу ФИФО
Таблица 16 Расчёт фактической себестоимости заготовки прочих материалов, среднего процента ТЗР по ним и стоимости отпущенных в производство материалов
Таблица 17 Расчёт фактической себестоимости заготовки бензина, среднего процента ТЗР по нему и стоимости отпущенного в производство бензина
Пояснения к таблице 18 В организациях могут применяться следующие системы оплаты труда: повременная , предусматривающая оплату отработанного времени независимо от объема выполненных работ. При повременной форме оплаты труда заработная плата начисляется по данным табельного учета; сдельная , предусматривающая оплату выполненных работ по установленным расценкам. При сдельной оплате труда для начисления зарплаты необходимы данные о количестве изготовленной продукции (работ) и размере оплаты труда за единицу продукции (работ) при определенной квалификации. Начисление заработной платы производится в соответствии с принятой в организации системой оплаты труда. В затраты на производство начисленная заработная плата включается следующим образом: · непосредственно на счет основного производства (счет 20) – прямая заработная плата; · на счет общепроизводственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала цехов; · на счет общехозяйственных расходов – заработная плата обслуживающего и управленческого персонала управления организации; · на счет потерь от брака – заработная плата по исправлению брака. По суммам начисленной заработной платы производится начисление единого социального налога и страховых взносов (начисления на заработную плату). Пояснения к таблицам 19,20 Затраты вспомогательных производств могут учитываться по-разному в зависимости от характера технологии выпускаемой ими продукции. Транспортный цех является цехом, выпускающим однородную продукцию (тонно-километры), поэтому все его затраты рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23. Себестоимость единицы продукции транспортного цеха определяется делением всех затрат за отчетный месяц на количество продукции, отпущенной потребителям. Выявленные затраты списываются со счета 23 и распределяются между потребителями пропорционально количеству выполненных транспортных услуг. Обобщение информации по затратам транспортного цеха производится в табл.19, а распределение услуг транспортного цеха производится в табл.20. Таблица 19 Ведомость 12. Затраты транспортного цеха за январь 200 Х г.
Таблица 20 Распределение затрат вспомогательного производства
Пояснения к таблицам 21,22 Расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов) учитываются на счете 25. К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (заработная плата вспомогательных рабочих, отчисления на социальные нужды с их заработной платы, стоимость двигательной энергии, смазочных, обтирочных материалов и др.), амортизация основных средств производственного назначения; затраты на ремонт основных средств; расходы по управлению (оплата труда производственного персонала, занятого обслуживанием производства, отчисления на социальные нужды с этой зарплаты); хозяйственные расходы (на отопление, освещение, содержание помещений, арендная плата за производственные основные средства); непроизводственные потери (потери от простоев, от недостачи и порчи материальных ценностей в цехе) и другие. Для контроля за уровнем общепроизводственных расходов организация составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счету 25 ведется по статьям общепроизводственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями. Общепроизводственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и другие. Для распределения общепроизводственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости). Расходы, учтенные на счете 25, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счета 25. Затраты, включаемые в общепроизводственные расходы, собираются в табл. 21, а распределение затрат производится в табл. 22. Таблица 21 Ведомость общепроизводственных расходов пошивочного цеха, руб.
Таблица 22 Распределение общепроизводственных расходов
Пояснения к таблицам 23,24 Расходы по обслуживанию и управлению организацией учитываются на счете 26. К ним относятся: административно-управленческие расходы (оплата труда и отчисления на социальные нужды с оплаты работникам управления; командировочные, канцелярские, почтово-телеграфные расходы; информационные, аудиторские, консультационные услуги), общехозяйственные расходы (амортизация и ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, оплата труда общехозяйственного персонала и отчисления на социальные нужды с этой оплаты, арендная плата за помещения общехозяйственного назначения); сборы и отчисления (налоги); непроизводительные расходы (потери от простоев по внешним причинам, недостачи и порча материальных ценностей на складах организации) и другие. Для контроля за уровнем общехозяйственных расходов организация составляет смету этих затрат в разрезе статей. Аналитический учет по счету 26 ведется по статьям общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями. Общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ и услуг. Базой для распределения этих расходов могут быть: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и другие. Для распределения общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости). Расходы, учтенные на счете 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 по видам продукции с кредита счетов 26. В соответствии с ПБУ 10/99 организации могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 с кредита счета 26. Информации по общехозяйственным расходам отражается в ведомости, приведенной в табл.23. Распределение общехозяйственных расходов производится в табл. 24. Таблица 23 Ведомость 15 .Учет общехозяйственных расходов за январь 20ХХ г., руб.
Таблица 24 Распределение общехозяйственных расходов, руб.
Пояснения к таблицам 25, 26 Калькулирование себестоимости продукции производится по статьям калькуляции, перечень которых устанавливается организацией в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями. Фактическая себестоимость выпуска продукции (ФСвып ) определяется следующим образом: ФСвып = НЗПн + Змес – НЗПк , где НЗПн, НЗПк – соответственно, незавершенное производство на начало и на конец месяца, руб.; Змес – затраты на производство продукции за месяц, руб. Калькуляция себестоимости курток составляется в табл. 25, калькуляция себестоимости комбинезонов – в табл. 26. В курсовом проекте учетную оценку определить самостоятельно. В качестве учетной оценки принимается средняя оптовая цена на продукцию. По вариантам она устанавливается в следующем размере: 1в –– 150% от фактической себестоимости; 2в –– 160% от фактической себестоимости; 3в –– 170% от фактической себестоимости. По учетной оценке готовая продукция оприходуется в течение месяца. После окончания месяца и определения фактической себестоимости готовой продукции учетная оценка корректируется и доводится до фактической себестоимости. Таблица 25 Калькуляция производственной (цеховой) себестоимости курток Выпуск______(шт.) Производственная себестоимость изделия______(руб.)
*)Для варианта 3 – общехозяйственные расходы не распределяются. Таблица 26 Калькуляция производственной (цеховой) себестоимости комбинезонов Выпуск______(шт.) Производственная себестоимость изделия ______(руб.)
*)Для варианта 3 – общехозяйственные расходы не распределяются. Пояснения к таблице 27 При организации учета на счете 43 готовой продукции по фактической производственной (цеховой) себестоимости синтетический (ежедневный) отпуск конкретных наименований изделий производится, как правило, по учетным ценам. В качестве учетных цен могут быть использованы оптовые цены на продукцию, ее средняя фактическая себестоимость за прошлые периоды, ее плановая себестоимость и др. В курсовом проекте в качестве учетной оценки принимаются средние оптовые цены на продукцию. Фактическая производственная себестоимость отгруженной продукции (ФСотг ) определяется расчетным путем по окончании месяца следующим образом: ФСотг = УОотг где УОотг – учетная оценка отгруженной продукции, руб.; Оотг –– отклонение фактической себестоимости отгруженной продукции от ее стоимости по учетной оценке. Отклонение определяется следующим образом: Оотг = УОотг × Рср; Рср = О / УО × 100, где Рср – средний процент отклонений учетной оценки отгруженной продукции от ее фактической себестоимости, %; О – общая сумма отклонений фактической себестоимости всей готовой продукции от стоимости по учетной оценке, руб.; УО – стоимость по учетным оценкам всей готовой продукции, руб. Расчет фактической себестоимости отгруженной продукции приводится в табл.27. Таблица 27 Расчет фактической производственной себестоимости отгруженной продукции
Пояснения к таблице 28 Перед составлением баланса организации необходимо сформировать оборотную ведомость по синтетическим бухгалтерским счетам, в которой по каждому счету приводятся: сальдо на начало месяца, обороты по дебету и кредиту и сальдо на конец месяца (табл.28). Таблица 28 Оборотная ведомость по синтетическим счетам
Таблица 29 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на _________________ 200_ г.
Дата утверждения Дата отправки (принятия)
форма 0710001 с. 2
"__"_________ 200_ г. Таблица 30 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за _________________ 200_ г.
форма 0710002 с. 2
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ
"__"_________ 200_ г. 2. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ 1. Результаты работы оформляются в виде пояснительной записки, объем которой не регламентируется. Общие требования к содержанию и оформлению пояснительной записки установлены в «Правилах оформления студенческих выпускных работ и отчетов» / Сост. Г.П.Голованов, К.К. Гомоюнов, В.А. Дьяченко и др.; под ред. В.В. Глухова. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2000. Курсовой проект должен содержать: 1. Титульный лист, оформляемый машинописным или рукописным способом по форме, приведенной в приложении 1. 2. Реферат (приложение 2), содержащий: 2.1. Выходные данные курсовой работы (автор, название, год, число страниц, таблиц, приложений и т.д.); 2.2. Перечень ключевых слов (слов или словосочетаний, характеризующих содержание работы), включающий 5 - 15 понятий в именительном падеже через запятую заглавными буквами; 2.3. Текст реферата (500 - 1000 знаков), содержащий сокращенное изложение работы с основными выводами. Объем реферата не должен превышать одну страницу. 3. Содержание, включающее названия всех разделов, пунктов с указанием номера страницы, на которой размещено их начало. Титульный лист и реферат в раздел «Содержание» не включают. Примерная форма раздела «Содержание» для данного курсового проекта приведена в приложении 3. 4. Введение, представляющее собой цель выполнения курсового проекта. 5. Основная часть, содержащая изложение выполненной работы. 5.1.Задание по курсовому проекту 5.2. Исходные данные по курсовому проекту 5.3. Расчетная часть. 6.Заключение, дающее общую оценку результатов работы и краткие выводы. 7. Список использованных источников. Ссылки на литературу в тексте приводят в подстрочном примечании или указывают порядковый номер в тексте по списку источников в квадратных [ ] скобках. 8. Приложения. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ Пояснительная записка оформляется на листах белой бумаги желательно формата А5 (148х210 мм), но можно и формата А4 (210х297 мм). Для формата А5 рекомендуется шрифт «кегль 10» через 1 межстрочный интервал, поля –– по 1,8 мм. Для формата А4 рекомендуется шрифт «кегль 14» через 1,5 межстрочных интервала, поля – по 20 мм. Текст печатается на машинке, принтере или пишется от руки темными чернилами (пастой). Допускаются исправления путем подчистки, закрашивания белой краской, заклеивания полосками бумаги. Страницы нумеруют арабскими цифрами в правом верхнем углу. Титульный лист, реферат и содержание включают в общую нумерацию. Нумерация страниц (простановка на странице) начинается с содержания. Каждая структурная часть текста начинается с новой страницы с заголовка, написанного прописными буквами: РЕФЕРАТ, СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. Текст основной части делится на разделы, подразделы и пункты. Разделы нумеруются арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого раздела: "1.2.". Перечисления в тексте при необходимости обозначают арабскими цифрами с круглой скобкой: "1)". Заголовки разделов располагают на отдельной строке симметрично тексту, заголовки подразделов - с абзаца (15-17 мм от края поля). Заголовки разделов пишут прописными буквами, заголовки подразделов - строчными (кроме первой прописной). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точки в конце заголовка не ставят. Подчеркивание заголовка не допускается. В тексте не допускается: - сокращать наименования единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы; - использовать знак "-" перед отрицательными значениями величин, следует писать "минус"; - употреблять математические знаки ">", "<" , "=" и т.п., а также знаки "N" и "%" без цифр; - применять индексы стандартов "ГОСТ Р", "ОСТ", "РСТ" без регистрационного номера. Иллюстрации выполняют карандашом, пастой, чернилами или тушью темного цвета на белой или клетчатой бумаге, миллиметровке или кальке. Иллюстрации могут быть расположены по тексту после первой ссылки на них или на отдельных листах так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации должны иметь название, располагающееся над рисунком, и могут иметь поясняющие надписи под ним. Иллюстрации обозначают словом "Рис." и нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела: "Рис.3.1". При ссылке на иллюстрацию указывают ее порядковый номер: "рис.1.2". Для снижения объема и трудоемкости исполнения работы в текстах применяют сокращения. Существуют общепринятые сокращения, например: вуз (высшее учебное заведение), ГОСТ (государственный общесоюзный стандарт) и др. Применять общепринятые сокращения следует в соответствии с ГОСТ 7.12-77 «СИБИД. Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании». Таблицу размещают, по возможности, без разрыва после первого упоминания так, чтобы ее было удобно читать без поворота текста или с поворотом по часовой стрелке. Таблицы нумеруются в пределах раздела арабскими цифрами: "Таблица 2.1". На все таблицы должны быть ссылки в тексте: "табл.2.2". Таблица должна иметь заголовок, расположенный ниже ее номера и начинающийся с прописной буквы. Если все показатели, приведенные в таблице, имеют одинаковую единицу измерения, то ее обозначение помещают над таблицей через запятую после заголовка. Обозначение единицы, общей для всех данных в строке или графе, указывают в соответствующей строке боковика или в заголовке графы. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. При переносе таблицы на другой лист заголовок помещают только над первой частью, а головку или боковик повторяют на каждом листе. В правом верхнем углу пишут "Продолжение табл.2.3". Формулы выделяют из текста свободными строками, если к ним есть пояснения. Пояснение значений символов приводят под формулой, отделив ее запятой, в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Первая строка начинается со слова "где" без двоеточия, значение каждого символа следует с новой строки. Формулы нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела только при наличии ссылок на них в тексте, помещают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки на формулы указывают порядковые номера формул в скобках: "в формуле (2.1)". Пример списка использованных источников приведен в приложении 4. Приложение 1САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет экономики и менеджментаКафедра «Предпринимательство и коммерция» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» на тему «Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации» Выполнил: студент _________ группы _________________________ (подпись) __________________________ (Фамилия.И.О.) Принял: ___________________________ (должность, ученая степень) ___________________________ (подпись) ___________________________ (Фамилия.И.О.) ___________________________ (Дата) Санкт-Петербург 200_ Приложение 2Образецсодержания и оформления реферата Иванов И.И. Бухгалтерский финансовый учет в производственной организации: Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет». – СПб.: СПбГПУ, 200_, стр.___, табл.___, приложений ___, библиогр.___назв. БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ, РЕГИСТРЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО, ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ В курсовом проекте сформулирована хозяйственная ситуация в производственной организации. На основе исходных данных проведен бухгалтерский финансовый учет в организации за отчетный период - месяц, отражены в регистрах бухгалтерского учета хозяйственные операции, произведены необходимые расчеты по формированию себестоимости продукции, выявлен финансовый результат деятельности организации, составлена отчетность организации. Приложение 3Образецоформления содержания пояснительной записки к курсовой работе Содержание
Приложение 4Образец оформления списка использованных источников 1. Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12.12.93. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая. Закон Российской Федерации от 30.11.94 №51-ФЗ. 3. О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ. 4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г. № 34 н. 5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июня 1999г. № 43н. 6. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 32н (в редакции приказов Минфина от 30.12.99г. № 107н, от 30.03.01г. № 27н). 7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 6 мая 1999г. № 33н (в редакции приказов Минфина от 30.12.99г. № 107н, от 30.03.01г. № 27н). 8. О налоге на добавленную стоимость. Письмо МНС России от 05.06.02 N ВГ-8-03/418. 9. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – М.: Проспект, 2002. – 444 с. 10.Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Проспект, 2001. - 664с. 11.Бухгалтерский учет. / Коллектив авторов под ред. Безруких П.С. Изд.3-е.-М.: Бухгалтерский учет, 2001. – 624с. |