Реферат: Управления образования, физической культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района
Название: Управления образования, физической культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отдел образования управления образования , физической культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»Красненского района Белгородской области Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения « Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» Красненского района Белгородской области
Новоуколово - 2011 Содержание Аннотация Доклад знакомит с результатами образовательной деятельности школы, воспитательной работы школы и характеристикой развития школы за отчётный период .В представленной работе приведены анализ и результаты по следующим направлениям: В свете изложенной в докладе информации были определены основные направления работы: - определение и использование наиболее продуктивных форм и способов интеллектуального развития ребенка, профессионального роста педагога; - создание условий для проявления и развития творческих способностей всех участников учебно-воспитательного развития; - формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности, как ученика, так и учителя. Для удобства в конце работы помещены термины, употребляющиеся в тексте и их трактовка. Для более полного и целостного восприятия информации данные помещены в 10 таблиц , 14 приложений и 5 диаграмм, на которые имеются ссылки в тексте доклада Кто всё принимает так, как придётся, тот не работает, а подчиняется работе. Народная мудрость Введение Цели и задачи: В данной работе мы ставим перед собой следующие цели и задачи: - Ознакомление с результатами образовательной деятельности школы - Ознакомление с результатами воспитательной работы школы - Характеристика развития школы за отчётный период МОУ Новоуколовская средняя общеобразовательная школа Красненского района Белгородской области - крупнейшее в районе образовательное учреждение полного общего образования. Школа основана в 1971 году и расположена по адресу: 309875, Белгородская область, Красненский район, улица Школьная,1 здание школы находится в центре села Новоуколово на пересечении улиц Школьная и генерала Астанина. Структура общеобразовательного учреждения имеет следующий вид: - 1 ступень – начальное образование - 2 ступень – основное общее образование - 3 ступень – среднее полное образование За время своего существования школа завоевала значительный авторитет в сельском округе, районе. 14 педагогов школы, включая директора, являются выпускниками школы разных лет, что может свидетельствовать о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению. Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Степень обученности стабильно сохраняется за последние 3 года на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 63% до 86%. Количество отличников составляет в 2010-2011 учебном году - 16, что составляет 6,8 % (2009 – 2010 уч. г.3,5%) от общего количества учащихся, хорошистов - 79, что составляет 34% от общего количества учащихся, всего успевающих на «4» и «5» - составляет 41%, качество знаний 45% ( 2009-2010 - 43 %) (Диаграмма№1) Школа в течение многих лет работает без второгодников. Диаграмма №1 Качество знаний В 2011 году школа включена в национальный реестр « Ведущие образовательные учреждения России – 2010» За последние годы большая часть выпускников школы стали студентами высших учебных заведений области, России. Наибольшей популярностью пользуются БелГУ и его филиалы, БГТУ, Белгородская кооперативная академия, Воронежский политехнический университет и Воронежский государственный университет. 2.Аналитический отчёт 2.1.Паспорт школы 1. Новоуколовская средняя школа приняла статус средней в 1950 году. Здание, в котором находится в данный момент школа, построено в 1971 году, в 2006 начат и в 2009 окончен капитальный ремонт школы. Здание типовое, отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям. 2. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. 3. Учредитель – отдел образования управления образования, молодежной политики и спорта администрации Красненского района. 4. Школа работает в 1 смену 5. МОУ « Новоуколовская средняя общеобразовательная школа» включает в себя три основные общеобразовательные ступени - Начальная (1-4 классы) - Основная (5-9 классы) - Старшая (10-11 классы) 6. Классов - 11 7. Классов - комплектов – 13 8. Общее количество учащихся – 236 9. Школа является опорной для 2 школ в сети: МОУ « Большовская ООШ», МОУ « Флюговская ООШ» 10. Детское самоуправление осуществляется через организацию «Республика Надежда», имеющую в своём составе 3 детских объединения: Таблица №1
11. Школа выпустила 1717учеников, из них медалистов – 64 12. На базе школы функционирует оздоровительный лагерь на 221 место 13. В школе работают детские объединения: - Научное общество учащихся «Колокольчик» - Школьное лесничество «Юный Лесовичок» 14. Всего родителей, дети которых посещают школу – 350 - С высшим образованием – 52 - Со средним специальным – 147 - Со средним – 151 Социальное происхождение - Рабочих – 147 - Служащих – 55 - Предпринимателей – 8 - Интеллигенции – 34 - Неработающих – 106 2.2.Обучающиеся и их достижения с 2006 по 2011учебный года Таблица №2
В 2010 году после длительного перерыва выпускница 11 класса Соболева Елена Сергеевна окончила школу с золотой медалью Всего за историю школы 64 выпускника закончили школу с золотыми и серебряными медалями. За 2006 - 2011 учебные года команды МОУ « Новоуколовской сош» заняла 2 место в районном конкурсе Web- сайтов «Малый уголок Великой России», 4 место в областном конкурсе Web- сайтов, посвящённых 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, регулярно является призёром районной экономической игры, победители районного конкурса детского и юношеского киновидеотворчества «Мир глазами ребёнка», 1 место в районном конкурсе короткометражных фильмов «Семья России», победила в конкурсе «Гармония мод» в 2006 г, победители районной игры « Дебаты 2010» и 2 место в « Дебаты -2011,являются многократными победителями спортивных соревнований: -чемпионы района по футболу (2006-2009гг) -многократные чемпионы и призёры области по греко-римской борьбе(2006-2011) -чемпионы района по шахматам(2007-2009) -призёры чемпионата района по шашкам(2007-2009) -чемпионы легкоатлетических соревнований (2006-2009гг; 2011 год - 1 место и переходящий кубок в легкоатлетическом кроссе, посвященного Б. Мовчуку) -победители районной олимпиады юных экологов (2006-20010) Творческая группа МОУ «Новоуколовской сош» заняла 1 место в районном конкурсе видеофильмов, посвящённым борьбе с наркотиками» 2007, 1 место в конкурсе видеоклипов в рамках «Года семьи»,2008г. Обучающиеся активные участники муниципального этапа Всероссйской олимпиады школьников. Динамика результативности участия в районных олимпиадах за последние 5 лет представлены в приложении 1 таблица 3. 2.3. Деятельность научного общества учащихся « Колокольчик» С 2005 школе основано и функционирует единственное в районе научное общество учащихся «Колокольчик» под руководством учителя географии Шеншиной Н.Н.. Научное руководство осуществляется кафедрой географии и методики преподавания географии Белгородского Государственного Университета (научный руководитель общества - профессор, кандидат географических наук Геннадий Николаевич Григорьев). Основными видами исследовательской деятельности учащихся в рамках общества являются: - проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения; - аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений; - диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования); - экспериментально-исследовательский: проверка предложения о подтверждении или опровержении результата; - проектно -поисковый : поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний. Результаты работы юных исследователей представляются на научно-практической конференции в конце года. В мае 2011 года традиционно прошла научно – практическая конференция НОУ « Колокольчик», где были представлены проекты обучающихся секций: математика, филология, биология и химия, иностранный язык, история и обществознание, начальное образование.В 2010-2011 учебном году прошла районная научно-исследовательская конференция «Открытие» на базе нашей школы, в которой приняли участие 6 учащихся нашей школы, 4 из которых Дручинина Анна 11 класс, Капустина Елена 11 класс, Сорокин Андрей 9 класс, Скорых Алина 8 класс, приняли участие в региональной научно-исследовательской конференции «Открытие» в г. Шебекино, где получили сертификаты участников. Учащиеся 9 класса под руководством учителя биологии Андрус Е.И. заняли 3 место в региональном конкурсе социальных проектов «Я — гражданин России» с проектом «Создаем без суеты — дом добра и красоты), за что были награждены дипломом 3 степени. Достижения членов НОУ « Колокольчик» за последние 5 лет (см. приложение № 1) Считаем результатом также поступление учащихся, серьёзно занимавшихся исследованиями в учебные заведения: 1.Стрекозова Елена – классическая география БелГУ 2. Cухачева Лилия - классическая география БелГУ 3.Антипенко Наталья – медицина БелГУ 4.Затонских Юлия – экология и природопользование БелГУ 5.Косинова Таисия – «земельный кадастр», БелГУ 6.Сорокин Сергей – «Лесное хозяйство» ВГЛТА Учащиеся школы активно участвуют во Всероссийских Молодежных предметных чемпионатах, где показывают хорошие результаты. В 2010-2011 учебном году более 40 учащихся приняли участие в молодежном чемпионате по обществознанию, по психологии, по английскому языку — Стрекозов Владислав 5 класс стал федеральным призером 3 степени. За активное участие в Молодежном предметном чемпионате учителя английского языка Саламахина Н.Н. и Косинова Н.И., учитель русского языка и литературы Еньшина Н.В. получили грамоты. Второй год в школе функционирует поэтический клуб «Лира» под руководством учителя русского языка литературы Еньшиной Н.В., где обучающиеся школы учатся сочинять стихи. По результатам деятельности лучшие направляются в район, а затем в область. Авторские стихи детей опубликованы в районном поэтическом сборнике: Кузнецова Алина 9 класс, Затонских Анна 9 класс, Дручинина Анна 11 класс, Ковач Мария 9 класс. Стихи собственного сочинения Дручининой Анны ученицы 11 класса отправлены в областной поэтический сборник одаренных детей. 2 .4. Характеристика учебного плана школы Учебный план школы составлялся исходя из приоритетных задач: - Создание условий для формирования у школьников умения осуществлять выбор - Совершенствовать содержание образования в школе (учебный план, учебные программы) - Совершенствовать систему дополнительного образования (корректировка программ, создание объединений по запросам обучающихся школы) - Внедрять в школьную практику принцип выборности ряда учебных дисциплин на основе возможностей вариативной части учебного план Учебный план школы ориентирован на требования государственного стандарта и состоит из предметов базисного и вариативного компонентов с учетом перспектив и особенностей развития школы в структуре образовательного учреждения. Базисный компонент включает учебные предметы, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую. План предусматривает сбалансированность между циклами предметов, преемственность между ступенями и классами в процессе обучения. Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и будет способствовать демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных запросов и познавательных интересов школьников. Исходя из запросов учащихся и их родителей, а также возможностей школы в учебный план были включены следующие элективные курсы и исследовательская деятельность( приложение№ 2) 2.5.Реализация профильного обучения С 2007 года школа реализует биолого-географический профиль. Профильные предметы – география, математика, биология. Приоритетные проблемы школы в рамках реализации профильного обучения: - Организация образовательного процесса с введением предпрофильной подготовки и профильного обучения и применяемых традиционных технологий - Овладеть и внедрить образовательные технологии, адекватные структуре профильного обучения - Осуществить переход от классно-урочной системы к лекционно- практической, предметно-групповой - Разнообразить программы элективных курсов - Разработать систему мониторинга по реализации целей профильного обучения и ПП - Развивать у обучающихся способности к самооценке и рефлексии собственной учебной деятельности - Осуществить переход к оценке личных достижений учащихся с помощью портфолио Развитие учащихся профильных классов отслеживается по следующим параметрам: умение сотрудничать, культура речи, рефлексия ( приложение 3,4) С 2007г по 2010 гг. отмечается устойчивый интерес обучающихся к профильным предметам: поступление в ВУЗы, исследовательская деятельность в рамках НОУ « Колокольчик», участие в конкурсах различного уровня по биологии и географии. Но в связи с невостребованностью географии при поступлении в ВУЗы, в 2011 г. на основании результатов анкетирования учащихся 9 класса и в связи с имеющимися кадрами профиль школы будет изменен на социально- гуманитарный 2. Режим работы школы Школа работает в шестидневном режиме В режиме 5-дневной недели обучаются (классы) 1 класс В режиме 6-дневной недели обучаются (классы) 2-11 классы Сменность – 1 смена 1-11 (классы) ; 2 смена (классы) - Начало учебных занятий – 8 час 30 мин Начало утренней зарядки – 8 час 10 мин Приёмка кабинетов дежурным классом и медсестрой – 8 час 00 мин Проверка сменной обуви – после зарядки Место проведения утренней зарядки Таблица 6
Продолжительность уроков :
Общешкольная линейка проводится в субботу: после 1урока - начальные классы 1-4 после 2 урока – средние классы 5-7 после 3 урока – старшие классы 8-11 2.7. Характеристика педагогического коллектива. Достижения. В школе работает 29 педагогов, из них: педагог-психолог, социальный педагог, логопед, старшая вожатая, а так же вспомогательный учебный персонал: библиотекарь, лаборант, медсестра. Динамика качественного роста педагогического коллектива прослеживается в увеличении количества вторых и первых категорий, с 6 до 16 и 8 до 11, а так же в 2010 г присвоены две высшие категории (Саламахина Н.Н. и Еньшина Н.В. ) и одно звание « Почетный работник общего образования РФ» - Гребенниковой Н.В.( приложении №5) Динамика качественного роста педагогического коллектива Таблица №7 Учителя совместители: 2 Опыт многих педагогов нашей школы обобщён на районном и областном уровнях: Н.Н.Шеншина (областной), Н.Н.Саламахина (районный), Н.В.Еньшина (районный), В.И.Разиньков (районный), Ефимова В.М.(районный), Андрус Е.И.( районный) В течение2010-2011 учебного года учителя-предметники принимали активное участие в конкурсах разного уровня, научно-практических конференциях, педагогических чтениях. В работе данного направления отличились все МежМО: 1. Районный конкурс «Учитель года 2011 – Андрус Е.И. – победитель 2. 2.Саламахина Н.Н , Борзенков Д.Н., Кудинова В.И., Скорых С.А., Андрус Е.И., Юдина Г.И., Шеншина Н.Н. – публикации по результатам Интернет - конференции «Педагогические инновации в преподавании естественно-математических дисциплин, информатики и ИКТ в школе: теория и практика». 3. Шеншина Н.Н. – победитель областного конкурса « Лучший современный урок географии» , лауреат областного конкурса « Лучшая образовательная программа по географии» В августе 2010 года на базе школы состоялась районные августовские совещания директоров и учителей в ходе которой коллектив школы поделился своим опытом по реализации программы здоровьесбережения школьников. Учителями были даны фрагменты уроков: Андрус Е.И . – учитель биологии. Фрагмент исследовательского занятия в 10 классе с использованием интерактивных технологий Шеншина Н.Н . – заседание НОУ « Колокольчик». Саламахина Н. Н. – учитель английского языка. Фрагмент урока английского языка в 5 классе по теме “Sport and seasons” Скорых С.А – учитель биологии Фрагмент занятия исследовательской деятельности. Тема занятия: Оценка качества питьевой воды в школе. Вербицкая О.П. – классный руководитель Фрагмент классного часа « Пути формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни».6 класс Еньшина Н.В . Фрагмент урока литературы в 8 классе. «Любви истоки» в стихотворении В.Молчанова. «И рядом, и вдали поля России» Активная форма проведения семинара способствовала его результативности. Повышению педагогического мастерства учителей в 2010-2011 учебном году способствовали прошедшие на базе школы: · - семинар РМО учителей английского языка «Организация педагогической деятельности по иноязычному образованию одаренных детей в общеобразовательном учреждении»( октябрь 2010г), · - семинар РМО преподавателей – организаторов ОБЖ по проблеме» Усиление практической направленности предмета ОБЖ в соответствии с требованиями современного общества» · -семинар РМО учителей химии и биологии Красненского района ( 5 ноября 2010 г.) «Исследовательская деятельность, как средство развития личности ребенка» · -Районный семинар заместителей директоров по УВР « Сетевое взаимодействие, как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров»( 25 ноября 2010г.) · - семинар РМО учителей математики « Применение информационных технологий на уроках математики, как модель развивающего обучения и средство обеспечения эффективного обучения (декабрь 2010 г.) · - семинар РМО учителей русского языка и литературы Красненского района « Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы»( 18 мая 2011г.) В марте 2010 года двери школы распахнулись перед гостями области. Коллектив школы встретил гостей: начальников (заведующих) управлений (отделов) образования для которых был организован семинар «Реструктуризация сети как фактор эффективного использования ресурсов общеобразовательных учреждений Красненского района». Данный семинар показал эффективность сетевого взаимодействия школы, работу профиля, применение инновационных методик обучения школьников на уроках и внеурочной деятельности. Гостям были предложены разработки уроков лучших учителей школы, работающих по новым современным методикам обучения: исследовательской деятельности, проектной методике, методике В.Ф. Базарного, НОУ «Колокольчик». 27 мая 2010 года с рабочим визитом школу посетил губернатор Белгородской области Е.С. Савченко, который отметил высокий уровень эффективности обучения в современных условиях сельской школы. Из 29 педагогических работников школы 29 объединены в предметные МО, т.е., вовлечены в методическую систему сети, в которой состоит 2 школы образовательного округа. Тематика заседаний МежМО и межшкольного методического совета отражает главные проблемные вопросы, которые стоят перед коллективом. В основном, задачи методической работы были выполнены. Повысился профессиональный уровень педагогов: за последние 5 лет прошли 55 курсов повышения квалификации – 100 % учителей. Из них повысили свою квалификационную категорию 27 учителей – 93 %. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы. В течение года прошли предметные недели: · - математики – Соболева Н.Н., Дручинина Л.Н., Кудинова В.И. · - английского языка – Косинова Н.И. · - православной культуры – Астанина К.И. · - биологии и химии – Юдина Г.И., Андрус Е.И., Скорых С.А., Конищева С.А., где учителя – предметники показали творческий подход к организации и проведению недель. Благодарностью губернатора награждена – директор школы Конищева С.А. « За достигнутые успехи в обучении и воспитании, за многолетний плодотворный труд»( 2010г.) Грамотами Отдела образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района по итогам 2009 – 2010 году награждены: - учитель английского языка – Саламахина Н.Н. « За высокие результаты в обучении детей иностранному языку с использованием информационных технологий» - учитель географии, руководитель НОУ « Колокольчик» Шеншина Н.Н. « За системную исследовательскую работу НОУ « Колокольчик» Благодарностью главы администрации Красненского района награждена: - педагогог дополнительного образования, руководитель школьного лесничества «Юный лесничий» - Скворцова Н.С. «За активную работу по реализации программы « Зеленая столица» Грамотами главы администрации сельского поселения награждены: -Еньшина Надежда Валентиновна – учитель русского языка и литеоатуры -Гребенникова Нина Васильевна – учитель географии 2.8. Развитие учебно-материальной базы школы Учебно - материальная база: площадь школы – 4100 кв. метров, где расположены 19 кабинетов, мастерская, спортзал, библиотека, актовый зал, музей. Территория школы занимает 4,5 га., где находятся школьный учебно-опытный участок, стадион и детская площадка. С 2007 года в школе производился капитальный ремонт здания, который окончен в 2009 г. В течение реконструкционных работ были отремонтированы трёхэтажный учебный корпус, раздевалка, вестибюль, спортзал, заменены наружные инженерные сети, канализация, отопительная система. В школу поступило оборудование (мебель,наглядные пособия, карты, таблицы, приборы) и компьютеры, оргтехника на сумму более 5 400 000 рублей, закуплены и смонтированы 2 лингафонныйх кабинета . ( Приложение №6) 2.9.Меры по охране и укреплению здоровья школьников С 1 сентября 2009 года школа является муниципальной площадкой областного эксперимента « Создание модели тьютерского сопровождения сохранения и укрепления здоровья сельских школьников». Во исполнение решения коллегии Министерства образования и науки РФ от 11 февраля 2009 года «Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры», решения коллегии департамента образования, культуры и молодежной политики и департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 11 декабря 2009 года № 5/4 «О мерах по совершенствованию совместной работы органов и учреждений образования и здравоохранения в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни», в рамках муниципального эксперимента «Создание модели тьюторского сопровождения сохранения и укрепления здоровья сельских школьников» и на основании приказа отдела образования от «30» ноября 2010 года № 713 «а» « О создании Центров содействия укреплению здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях» в школе с 1 декабря создан центр Здоровья ( руководитель Колесникова З.П.) Педагогический коллектив школы создал все возможные условия для сбережения здоровья школьников во время учебно-воспитательного процесса. В результате чего, по некоторым показателям (гастрит, ожирение, нарушение зрения, варинкоцелле, УЩЖ, функциональный шум, ПМК, тугоухость, энурез, хроническое заболевание) численность болеющих детей в течение года снизилась ( Приложения 7,8,9,10). Однако есть еще нерешенные проблемы: однообразен досуг учащихся, низок культурный уровень родителей по вопросам здорового образа жизни. В связи с этим необходимо продолжать работу по сбережению здоровья учащихся, проведению дней здоровья, уроков здоровья, физкультминуток На основании этого работа в школе была направлена на охрану здоровья учащихся и воспитание здорового образа жизни. В школе работали спортивные секции: футбол (учащиеся 1,2,3 ступеней, педагог дополнительного образования Еньшин Ю.И.), греко-римская борьба (учащиеся 1,2,3 ступеней педагог дополнительного образования Бурчуладзе Э.Н.), которые охватили 132 учащихся –56 % от общего числа учащихся в школе. Регулярно занимается физкультурой 220 учащихся – 93%. Отдельно скомплектованной группы детей, отнесенных к специальной группе здоровья, в школе не существует, но двигательный режим у них не нарушается. На уроках физической культуры эти дети занимаются, но со значительным уменьшением интенсивности нагрузок, то есть в щадящем режиме и под постоянным контролем учителей физической культуры. Не занимающихся физкультурой и спортом детей в школе нет. Для организации досуга у учащихся дома имеется: Диаграмма №3 Количество спортинвентаря
Ежедневно проводится утренняя зарядка, способствующая повышению физической и умственной активности учащихся. Каждую четверть проводились дни здоровья, ими было охвачено 96% учащихся школы (4% - отсутствовали в связи с болезнью), различные спортивные конкурсы, эстафеты, приуроченные к традиционным мероприятиям. В районных и областных соревнованиях школа принимала активное участие, свидетельством чему являются призовые места. Активно велась работа по профилактике употребления ПАВ: Снизилось количество учащихся, имеющих вредные привычки по сравнению с с 2008-2009 учебным годом с 35 до 12 человек (Диаграмма №3) (курильщики). В течение года динамика вырисовывалась следующая: на начало года – 20 учащихся (8,4%); на конец года – 12 учащихся (5%). Диаграмма № 4 Количество курильщиков 2.10 Организация питания Школьная столовая принадлежит к МОУ «Новоуколовская СОШ», В столовой работает два повара- кондитера 3 разряда, два подсобных рабочих. Заработная плата каждого из работников составляет 4330 рублей. Качество приготовляемой пищи соответствует нормам СанПиН и технологических карт, пища приготавливается с соблюдением технологии и правил торговли. Медицинским работником школы ежедневно проводится бракераж блюд и изделий, приготовленных на пищеблоке, ею ведутся бракеражные журналы. В столовой имеется ежедневное меню, в которое входит диетические блюда. - У поваров имеется фирменное блюдо пирожки с различными начинками, например, со сгущенным молоком ( рецепт приготовления на 232 человека: 8 пачек теплого молока, 2-3 ст. ложки сухих дрожжей, 3-4 ст. ложки соли, 5 ст. ложек сахара, 10 яиц. Замесить крутое тесто, дать ему подойти, затем разделить на порции, в которые кладем вареное сгущенное молоко и изюм, готовые пирожки смазываем яйцом, ставим в духовку нагретую до 250 градусов, выпекаем 15-20 минут). - Так же школьная столовая предоставляет следующие дополнительные услуги: организация фитостола, фруктовый и овощной столы (фрукты и овощи заготавливаются на пришкольном учебно-опытном участке) . - В 2008-2009 учебном году пищеблок был переоснащен современным оборудованием, после чего стало возможным внедрение в приготовление пищи новых технологий: хлеб нарезается на хлеборезке, мясо перекручивается с помощью электромясорубки, котлеты, тефтели, рыба приготавливаются в жарочном шкафу, оладьи жарятся на электросковороде, вода греется в пищеварочном котле, вода для мытья посуды нагревается водонагревателем. - Снабжение продовольственными товарами происходит централизованно. Школа работает с постоянными поставщиками с которыми заключены договора. - В столовой ведется книга отзывов и предложений, в которой отсутствуют жалобы и нарекания. - По вопросам питания коллектив пищеблока тесно взаимодействует с педагогическим советом, родительским комитетом, Управляющим Советом и Советом старшеклассников. - Столовая оснащена посудой, инвентарем, санитарной одеждой в достаточном количестве, технологическое оборудование и инвентарь находится в рабочем состоянии. Так же медицинским работником школы разработаны технологические карты для приготовления различных блюд для учащихся. - Ежедневно медсестрой осматривается санитарное состояние производственных помещений. Санитарное состояние соответствует нормам СанПиН. Сроки реализации сырья и готовой продукции соблюдаются, что отражаются в бракеражных журналах. - Обеденный зал эстетично оформлен: столы и скамьи одинакового цвета, на стенах висят картины природы, стенды оформленные в одном стиле, которые несут информацию о здоровом питании, освещают работу пищеблока и сообщают о предоставляемых услугах. По - домашнему красиво оформлен уголок для фиточаяпития. - Для улучшения организации и качества школьного питания в 2010-2011 учебном году была создана нормативная- правовая база, которая включила в себя: федеральные законы по организации питания в ОУ, санитарно- эпидемиологические правила и нормативы по организации общественного питания, постановления министерства здравоохранения о сан минимумах в питании, областные и районные положения о правилах питания школьников и т.д. В 2010-2011 учебном году школа участвовала в муниципальном конкурсе « Лучшая организация питания», где заняла 1 место( см. приложение 11) 2.11 Финансовые ресурсы В соответствии с изменениями в законодательстве в 2004 г. финансирование школы осуществляется как из областного бюджета в виде субвенций, так и из муниципального бюджета. За счет средств областного бюджета осуществляется финансирование расходов по организации учебного процесса, включая оплату труда сотрудников школы, расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и предметов снабжения. За счет средств муниципального бюджета обеспечивается содержание и организация работы школы (расходы на питание, оплату коммунальных услуг, заработанная плата технического персонала, приобретение оборудования, проведение текущего ремонта, прочие учебные расходы) Для улучшения материально-технической базы школы привлекаются и внебюджетные финансы, а именно спонсорская помощь родителей и частных предпринимателей( организация летнего отдыха детей – подарки на открытие и закрытие лагерной смены – предприниматель Разинькова Н.С.), а так же спонсорство педагогических работников( организация учебно – воспитательного процесса, оформление развивающей среды, благоустройство территории школы) ( приложение № 14) С 1 сентября 2008 г. школа использует методику начисления заработанной платы в рамках нормативно-подушевого финансирования. 2.12 Направления, по которым организовано дополнительное образование в общеобразовательном учреждении . Всего работает 10 кружков, 2 спортивные секции, 1 клуб. Охват детей дополнительным образование составляет 100%( Приложение 12) 3.Структура управления школой 3.1. Работа Управляющего Совета С 2007 года в школе действует модель Государственно-общественного управления в новой форме - Управляющего Совета. Управляющий совет - это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. За период работы УС в школе были рассмотрены следующие вопросы:
Все принятые решения были реализованы. 3.2 Сотрудничество школы с социальными партнерами В течение многих лет МОУ « Новоуколовская СОШ» ведет активное сотрудничество со многими организациями сельского поселения рамках учебно - воспитательной работы( экскурсии, открытые уроки и т.д.), организация совместных мероприятий с Новоуколовским ДК и сельской библиотекой; помощь в благоустройстве территории школы администрацией сельского поселения.( Приложение № 13) 4. Основные направления ближайшего развития школы:
Приложение №1 Таблица №3 Динамика результативности участия в районных олимпиадах за последние 5 лет
Достижения членов НОУ « Колокольчик» за последние 5 лет:
Приложение №2 Элективные курсы и исследовательская деятельность
Приложение №5 Динамика качественного роста педагогического коллектива
Приложение №6 Материальная база школы
Методические кабинеты:
Школьная территория
Приложение №7 Мониторинг здоровья и здорового образа жизни, проводимый в течение 4 лет, выявил следующее: Таблица №10
Приложение 8 Уровень состояния здоровья учащихся в % в сравнении с прошлыми годами
Приложение 9 ГРАФИК роста и убыли числа курильщиков.
Приложение №10 Приложение №11 Индикаторы деятельности муниципальных образовательных систем на лучшую организацию школьного питания в МОУ «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа»
Приложение №12
Приложение № 13 Сотрудничество школы с социальными партнерами
Приложение№14 Годовой бюджет учреждения ( млн. руб.)
|