Реферат: Учреждение средняя общеобразовательная школа
Название: Учреждение средняя общеобразовательная школа Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ № 10 г. НОВОЧЕРКАССКА в 2010-2011 уч. году.
НОВОЧЕРКАССК 2010 – 2011 Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Общая характеристика образовательного учреждения 1. Тип, вид, статус учреждения 2. Лицензия на образовательную деятельность 3. Государственная аккредитация 4. Характеристика контингента учащихся, средняя наполняемость классов 5. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления 6. Наличие программы развития 7. Система воспитательной работы 2. Особенности образовательного процесса 1. Характеристика образовательных программ 2. Характеристика воспитательных программ 3. Дополнительные образовательные услуги 4. Инновационные образовательные программы и технологии 5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности 6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции 7. Характеристика системы психолого-медико-педагогического сопровождения 8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества 9. Характеристика системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса 3. Условия осуществления образовательного процесса 1. Режим работы 2. Наполняемость классов 3. Кадровый состав 4. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность 5. Организация охраны, питания, медицинского обслуживания 6. Условия для занятий физкультурой и спортом 7. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 1. Результаты единого государственного экзамена 2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе 3. Сравнительный анализ результатов обучения школьников за три последних года по ступеням обучения 4. Достижения учащихся в олимпиадах 5. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся 6. Достижения учащихся и их коллективов в конкурсах и соревнованиях 7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 6. Финансово-экономическая деятельность 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 8. Планы развития школы в ближайшей перспективе ВВЕДЕНИЕ МБОУ СОШ № 10 расположена в микрорайоне Донской г.Новочеркасска и функционирует с 1974 года. Донской – поселок энергетиков Новочеркасской ГРЭС . которая является крупнейшей электростанцией Дона. В микрорайоне школы функционируют общеобразовательная школа № 23, три дошкольных учреждения № 61,64,54, широкая сеть учреждений дополнительного образования, культуры и спорта: школа искусств, Дом детского творчества, детско-юношеская спортивная школа № 3, ДК «Энергетик», стадион «Энергетик» с городошным кортом, спортивный клуб «Донские соколы» (баскетбол, дзюдо, атлетическая гимнастика, современный тренажерный зал, секция военно-патриотического воспитания «Барс», секция «кекушинкай»), Центр водных видов спорта (академическая гребля на байдарках и каноэ), детская профсоюзная библиотека, детские комнаты, творческий клуб «Взлет», шашечный клуб «Олимпик», Детский оздоровительный центр, бассейн. Слаженное взаимодействие всех структур микрорайона позволяет реализовывать проекты и программы, направленные на создание благоприятной среды для физического и нравственного развития детей, подростков и молодежи, пропаганде здорового образа жизни. Многолетнее неослабевающее внимание руководства Филиала ОАО «ОГК-6» Новочеркасская ГРЭС к развитию спорта, образования, культуры в жилом микрорайоне энергетиков позволили Донскому не попасть в печальную статистику рабочих поселков области, в которых наркомания и подростковая преступность имеют критические показатели. Образовательный уровень родителей средний, 51 % родителей имеют среднее профессиональное образование и 32% высшее. В школе обучаются дети в основном из полных семей 68 %, из неполных 30 %, асоциальных -2 % . Социальный портрет родителей: служащие – 45%, рабочие – 42%, частные предприниматели – 4%, , безработные – 9%. Весьма неоднороден состав семей и по материальному благосостоянию: детей из малоимущих семей - 89 (18,5%); из многодетных - 30 (6 %); дети группы риска -7(1,4%); дети инвалиды – 1 (0,2%); дети в социально-опасном положении - 11 (1,2%). Это обуславливает специфику родительских ожиданий от школы и уровень запросов на образовательные услуги. В школе проводятся социологические исследования образовательных запросов родителей, которые свидетельствуют о том, что родители наших учащихся: · позитивно относятся к школе, предпочитают ее другим образовательным учреждениям; · высоко оценивают уровень преподавания в школе и другие составляющие учебного процесса; Однако родители наших учащихся: · часто воспринимают школу как единственную форму образования их детей; · склонны перекладывать ответственность за состояние обучения и воспитания детей на школу, не принимая участия в образовательном процессе; · ожидают от школы решения возникающих проблем в воспитании и обучении детей, не предпринимая собственных усилий. Все перечисленное может быть оценено как проблемные характеристики контингента родителей. Образовательные запросы родителей включают в себя: · получение учениками качественных знаний; · сохранение и укрепление здоровья детей; · занятость свободного времени детей; · защиту детей от вредных привычек и правонарушений; · подготовку к поступлению в ВУЗы. Вместе с тем среди наших родителей постоянно увеличивается доля тех, кто заинтересован в развитии способностей детей, развитии самостоятельности ребенка. Таким образом, образовательный запрос родителей может быть охарактеризован как традиционный, ориентированный на активность школы и пассивность родителей.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1. Тип, вид, статус учреждения Учредитель – Управление образования Администрации города Новочеркасска; Полное наименование образовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и Уставом- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 г. Новочеркасска. Юридический адрес – 346448, Ростовская область, г. Новочеркасск, ул. Мелиховская,35 Телефоны – 27-28-38, 27-45-39, 27-18-81, Факс - есть Тип здания – типовое, четырёхэтажное, Мощность – 600 посадочных мест; Банковские реквизиты - ИНН 6150022043 КПП 615001001 ; р\с 40204810200000000656 Банк ГРКЦ ГУ банка России по Ростовской области г. Ростов на Дону; БИК 048015001 л\с 03074110460 в УФК по Ростовской области 2. Лицензия на образовательную деятельность Организационно-правовое обеспечение школы базируется на наличии свидетельств, документов и лицензий Свидетельство о государственной регистрации - № 1885, серия ОТ, 26.02.1999 г., выдано Регистрационной палатой Администрации города Новочеркасска Лицензия на право ведения образовательной деятельности - № 007758, серия РО, регистрационный № 918, выдана 29 сентября 2010 г., на срок до 29 сентября 2015 г., выданный Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области Аттестация школы: 2007 год. 3. Государственная аккредитация Свидетельство о государственной аккредитации регистрационный №3854 от 12.05.2003. 4. Характеристика контингента учащихся, средняя наполняемость классов Контингент учащихся школы характеризуется следующими показателями: Всего учащихся 2010-2011 учебном году – 480 человека, из них мальчиков – 244 (50 %), девочек – 236 (50 %). В начальной школе обучается 177 человек ( 37 %), в основной – 234 человек ( 49 %), средней полной – 69 человек ( 14 %). Средняя наполняемость по школе -24.1 учащихся В школе 20 классов-комплектов, из них 1-4 классов – 7; 5-9 классов – 10; 10-11 классов – 3. В рамках работы по сохранности контингента администрацией и учителями школы проводится систематическая работа: - начальная школа - успешное функционирование групп дошкольников, серьёзная совместная работа с детскими садами № 61,64,54, успешное комплектование 1-х классов - средняя школа - осуществлена системная работа с выпускниками основной школы с целью оказания помощи в выборе формы получения дальнейшего образования, комплектования 10-х классов, повышения мотивации обучения в старшей школе - работа по преемственности между дошкольной и начальной, начальной и основной, основной и средней школой активно проводится администрацией и учителями школы, приносит положительные результаты по решению проблем адаптации обучающихся всех ступеней, повышению качества образования и способствует сохранности контингента. В школе обучаются дети из самых разных типов семей: - Полная – 68 %; - Неполная – 32% - Асоциальная – 2%. Социальный портрет родителей - Служащие – 45% - Рабочие – 42% - Частные предприниматели – 4% - Безработные – 9% Весьма неоднороден состав семей и по материальному благосостоянию . - Детей из малоимущих семей - 89 (18,5%); - из многодетных - 30 (6 %); - дети группы риска -7(1,4%); - дети инвалиды – 1 (0,2%); - дети в социально-опасном положении - 11 (1,2%). Образовательный уровень родителей: - Высшее образование – 32% - Среднее специальное образование – 51% - Среднее полное – 14% - Основное общее – 3% Количество учащихся: · на внутришкольном учете - 8 чел. · комиссии по делам несовершеннолетних ( ИДН) – 3 чел. 5. Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления
Высшим органом самоуправления является Совет Школы Срок полномочий Совета Школы – два года. Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе. Компетенции Совета Школы: - определяет общее направление образовательной деятельности Школы; согласовывает вводимые профиди обучения; - разрешает конфликты; - согласовывает режим работы Школы и правила внутреннего трудового распорядка; - заслушивает отчеты администрации, педагогических работников по направлениям деятельности; - определяет перечень и порядок предоставления дополнительных платных образовательных услуг; - совместно с директором представляет интересы Школы в государственных, муниципальных органах управления, общественных объединениях, а также наряду с родителями (законными представителями) представляет интересы обучающихся, обеспечивая социально правовую защиту несовершеннолетних; - принимает решение по вопросам охраны школы, организации питания учащихся и другим вопросам, регламентирующим жизнедеятельность Школы, не оговоренную настоящим Уставом; - работает над привлечением внебюджетных средств для Школы; - осуществляет общественный контроль рационального расходования средств финансового обеспечения выполнения Школой муниципального задания, доходов от деятельности учреждения, привлеченных внебюджетных средств; - издает локальные акты в пределах своей компетенции. . Методическое руководство деятельностью Школы осуществляет Педагогический совет . Педагогический совет: - определяет направление образовательного процесса школы; - разрабатывает образовательную программу Школы; - принимает по согласованию с Управлением образования годовой календарный учебный график; - определяет систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся; - принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количество и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; - принимает решения о допуске обучающихся 9,11 классов к государственной (итоговой) аттестации, о награждении их золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; - решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения, о награждении похвальными листами «За особые успехи в учении»; - решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действия, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы; - обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей ( законных представителей); - принимает план работы Школы на учебный год. Общее собрание трудового коллектива Школы - орган самоуправления всех работников, собирается по мере необходимости. Компетенция общего собрания трудового коллектива Школы: - принятие Правил внутреннего распорядка по представлению директора Школы; - утверждение коллективного договора; - заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора, об использовании финансовых средств; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Школы, избрание её членов: - выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку. Для рассмотрения вопросов образовательного процесса определения целей, задач развития Школы, внедрения образовательной программы и обеспечения повышения квалификации педагогов в Школе действует Методический Совет. В Школе создаются методические объединения , секции, творческие педагогические объединения, малые педсоветы и психолого-педагогические консилиумы. В Школе действуют классные и общешкольные родительские комитеты, задачами которых является содействие Школе в создании условий для образования и обучения учащихся. Школьный родительский комитет: - организует с помощью педагогического коллектива работу по повышению педагогической культуры родителей; - осуществляет подготовку документов, регламентирующих деятельность органов родительского самоуправления в Школе; - планирует и организует деятельность родителей в Школе, взаимодействие с органами самоуправления педагогов и учащихся; - учитывает предложения родителей по совершенствованию школьного процесса, организует участие родителей в нем; - принимает участие в работе по привлечению в Школу дополнительных финансовых и материальных средств. Высшим органом ученического самоуправления Школы является школьный ученический совет, избираемый школьным ученическим собранием, которое определяет также срок его полномочий. Школьный ученический совет: - координирует работу комиссий и объединений учащихся; - обсуждает и утверждает планы подготовки проведения школьных - мероприятий: - заслушивает отчеты о работе комиссий и принимает по ним необходимые решения; - принимает все свои решения открытым голосованием простым большинством голосов; - решает вопросы поощрения и наказания ( мер ответственности) в соответствии с Уставом Школы и другими нормативными документами; - подводит итоги проведенных мероприятий; - организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в Школе. 6. Наличие программы развития Образовательная деятельность в МБОУ СОШ № 10 осуществлялась на основе Программы развития школы на 2007-2011 гг. (принята решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.07), разработанной в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. с учетом общеобразовательных потребностей, возможностей общества и окружающего школу социума. Школа работала над проблемой: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса на основе компетентностного подхода». Оценка хода и результатов реализации программы развития школы показала, что система школьного образования развивается, модернизируется, внедряя в образовательный процесс современные технологии, требования в оценке знаний, вариативность программ, новые финансово-экономические механизмы. В 2011 г. МБОУ СОШ № 10 разработан Проект перспективного развития на 2011-2015 гг. (утвержден решением Совета школы протокол № 2 от 15.04.2011 г.), который позволит сохранить потенциал сложившейся образовательной системы, будет способствовать ее развитию за счет внутренних резервов и обеспечит динамику роста достижений. Цель проекта – обеспечение современного качества образования в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, школы, общества и города. 7. Система воспитательной работы МОУ СОШ №10 В 2010–2011 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Повышение качества учебно-воспитательной работы на основе компетентносного подхода». Воспитательная система МОУ СОШ №10 - это организационно-функциональная структура, возникшая в ходе воспитательного процесса коллектива школы по реализации целей воспитания. Она охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь учащихся, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной среды. Система постоянно развивается, имеет определенную структуру и состоит из компонентов, скрепленных системными связями. 1. Структура воспитательной системы: Целенаправленность и целеполагание в воспитательной работе. 2. Основные методы педагогического воздействия: · единые педагогические требования; · мотивация учащихся на самовоспитание; · психолого-педагогическая поддержка учащихся. 3. Школьная социальная воспитывающая среда: · классный коллектив; · школьный коллектив; · роль школьного парламента; · взаимоотношения учитель-ученик; · организация ученического самоуправления; · традиции и ритуалы школы. 4. Воспитательные комплексы - это культурное пространство школы за рамками учебных занятий, в которых учащиеся удовлетворяют свои индивидуальные интересы, потребности в творчестве, фантазии. 5. Воспитание на уроке (формирование у школьников основ мировоззрения и естественнонаучной картины мира, использование воспитательных нравственно-правовых моментов, включенных в содержание учебных предметов, учитель – как пример и образец отношения к своим обязанностям, культуры внешней и внутренней). 6. Система методов воспитания (методы педагогического воздействия, организация воспитательного процесса в школе). 7. Единство педагогического коллектива. 8. Система работы классного руководителя. Стратегические задачи воспитательной деятельности : гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию, поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива; совершенствование методического мастерства классного руководителя. Основные цели воспитательной деятельности: · модель личности – перспективная цель воспитания; · формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственно-правовой культуры; · развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурных ценностей, развитие творческой активности; · помощь в апробации своих сил в разных областях творческой деятельности, чтобы найти себя, не потерять заложенные природой творческие задатки; · воспитывать и развивать потребности в здоровом образе жизни. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ СОШ №10.
1. Характеристика образовательных программ Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. На I ступени обучения функционировало 7 комплектов классов: 1-а,б, 2-а,б, 3-а, 4- а,б(ККО). Учителями начальной школы осуществляется дифференцированный выбор образовательных систем отвечающих основным направлениям модернизации школьного образования: - По образовательной системе «Школа 2100» (под редакцией А.А Леонтьева) обучались учащиеся 1-а класса (учитель Карачевцева Е.В.). - По образовательной системе «Гармония» ( под редакцией Н.Б. Истоминой) обучались 1-а (учитель Дьяконова Е.А.), 3-а класс( учитель Бардакова И.А.), 2-а (уч.Джораева М.М.), 2-б (уч.Чеснокова О.И.) - По образовательной системе «Школа России» ( под редакцией А.А Плешакова) будут обучаться 4-б(ККО) класс (учитель Алексеева Г.Ю.); - По образовательной системе «Планета знаний» обучался 4-а класс(учитель Колесникова И.А.) Эти современные дидактические системы формируют у школьника «целостную картину мира», переводят учителя в режим «педагогики сотрудничества» и личного общения, реализуют личностно-ориентированные принципы обучения. Во 2-4 классах введено преподавание иностранного языка (английского и немецкого) квалифицированными кадрами. В 3-4 классах в рамках предмета «Технология» организовано изучение учебного модуля «Информатика и ИКТ» по УМК авт.Горячев А.В. «Информатика и ИКТ» для 3 и 4 класса. На уроках формируется информационная компетенция, которая обеспечивает навыки деятельности ученика по отношению к информатизации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. В начальной осуществляется компенсирующее обучение. В классе ККО преподавание строится на основе повышенного индивидуального внимания с психолого-педагогической поддержкой в режиме группы продленного дня. Обучение ведётся по индивидуально-адаптированным программам, с учётом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, с использованием здоровьесберегающих технологий.
II ступень – основное общее образования (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования (программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.), условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На II ступени обучения функционировало 10 комплектов классов:5-а,б, 6 – а,б, 7 –а,б, 8-а,б, 9 –а,б. Школьный компонент направлен на усиление образовательных областей БУП: - в 5 классе на литературу – 1 час, - в 6 классе для преподавания краеведческих модулей в рамках учебных предметов география и биология по одному часу, - в 7 классе на иностранный язык (предусмотрена компенсация за начальную школу)-1 час; - в 8 классе на информатику и ИКТ 1 час ( для компенсации за начальную школу); - в 5-8 классах 1 час на обществознание для изучения сквозного модульного курса «Основы правовых знаний» в рамках проекта «Правовое образование в школе»; - в 9 классе на историю – 1 час. Преемственность в реализации идеи личностного самосовершенствования растущей личности воплощается на втором уровне школьного образовательного процесса. В частности, осуществляется дифференцированный подход учителей в выборе учебников и программ с учётом разноуровневого контингента учащихся в классах одной параллели. Параллельно с традиционными программами внедряются развивающие: по русскому языку (под ред. Разумовской М.М., Львовой), по географии (под редакцией Алексеева А.И.), по литературе, истории. Региональный стандарт по ОБЖ в начальной школе реализуется в содержании курса «Мир и человек». В основной школе в виде самостоятельного курса ОБЖ в 8 классе. В старшей школе ОБЖ изучается как самостоятельный предмет. Кроме того, вопросы безопасности жизнедеятельности представлены в планах воспитательной работы. В 9 классах введены новые предметы: - «Искусство (МХК)» - 1 час, для того чтобы преподавание этого предметы стало непрерывным; - Информатика и ИКТ – 1 час. В 9 классе организованна профориентационная и предпрофильная подготовка учащихся, в рамках которой изучаются элективные курсы «Основы профессионального самоопределения» -0,5 часа, «Черчение» – 1 час, «Моделирование физических процессов на компьютере» - 0,5 часа. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых образовательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. На III ступени обучения функционировали 3 класса: 10 – а,б, 11-а. Часы компонента образовательного учреждения в 10-11 классах направлены на усиление предметов федерального компонента: русский язык – 1 час, история Отечества – 1 час, обществознание – 1 час, алгебра и начала анализа – 1 час. Часы выборного компонента учащихся в 10-11 классах для успешной подготовки и сдачи ЕГЭ по обязательным предметам направлены на систематическое повторение и углубление предметов федерального компонента: русский язык – 1 час, алгебра и начала анализа – 1 час, литература – 1 час, информатика и ИКТ – 1 час. В качестве дополнительной образовательной услуги школа предлагает бесплатные подготовительные курсы для будущих первоклассников. С 2003 года одним из основных направлений деятельности МОУ СОШ № 10 г. Новочеркасска является построение системы правового образования. Система правового образования основывается на единстве трех компонентов: учебного, практического и уклада школы. Первый компонент позволяет обеспечить выпускников определенной суммой знаний о праве, правовой системе России и международном праве. Второй способствует формированию умений и практических навыков поведения в реальных социальных условиях, построению собственной жизненной траектории, приобретению опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности. Образовательная среда (уклад школы), обеспечивает детям умение отстаивать свои права, участие в выработке правил и норм, регулирующих отношения в школе, возможность реальной пробы себя в социально-правовых ситуациях. Все вместе они способствуют формированию у школьников набора социально-правовых компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции. Соблюдая принципы преемственности и непрерывности, удалось выстроить вертикаль гражданско-правового образования с I по III ступень обучения. В учебном плане школы правовые курсы и модули включены в содержание: - в 1-4 классах интегрированного предмета «Окружающий мир» (человек, природа, общество)»; - в 5-б, 6-а, 7 классах предмета «Обществознание. Право» (самостоятельные правовые курсы), за счет 1 часа вариативной части УП; - в 8-11 классах предмета «Обществознание. Право» (интегрировано с курсом обществознания), за счет выделения дополнительного часа из вариативной части УП. Каждый курс оснащен учебно-методическим комплектом разработанным в рамках Проекта Российского фонда правовых реформ. Образовательная задача в области права решается в начальной школе за счет внедрения небольших модульных курсов “Я – гражданин”. Младшие школьники знакомятся с понятиями “право”, “государство”, “гражданин”, “закон”, “конституция”, “добро и зло” и др. На материале реальных жизненных ситуаций дети получают представление о праве как особой сфере жизни общества, осваивают конкретные правила и нормы поведения. Основная школа составляет образовательное пространство, которое в полной мере реализует задачи правового образования. На этот отрезок школьной жизни приходится основное изучение права, поскольку выпускник основной школы должен стать полноценным субъектом социально-правовых отношений. На протяжении этого этапа обучения решаются задачи: - приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешное действие подростка в реальных (не ограниченных рамками школы) правоотношениях и ситуациях; - передача детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве; - формирование способности к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способности к реальным действиям в таких ситуациях. Старшая школа, должна обеспечить всем учащимся приобретение - способности строить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав и обязанностей; - углубленного уровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательных актов, в области сравнительного правоведения); - способностей к теоретическому анализу правовых ситуаций; - навыков реализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте. В 10-11 классах право представлено специализированным (модульным) курсом "Право и экономика" по УМК авторов Кашаниной Т.В., Кашанина А.В. Параллельно ведется преподавание обязательного базового курса «Экономика". Эти курсы можно считать модулями единой системы правового образования и позволяют в условиях рыночных отношений правильно выбирать способы достижения финансового успеха, не преступая закон. Правовое образование школьников рассматривается как условие формирования гражданско-общественных компетенций, индивидуальных способностей, получения знаний и навыков социального функционирования, воспитание у учащихся социально-правовой активности, ответственности, инициативности в условиях развития нового экономического уклада и становления новых правовых норм жизнедеятельности личности и общества. На старшей ступени обучения осуществляется изучение предмета «Мировая художественная культура», способствующего формированию общекультурной компетенции старшеклассников. 2. Характеристика воспитательных программ
ПРОГРАММА «ДОСУГ» Цель: Способствовать активному интересному проведению внеурочного времени школьников, развитию у них их индивидуальных творческих способностей. Задача: наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности . Огромное значение для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят — это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после непризнанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков — это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. В работе классного руководителя в этом направлении есть важное звено, которое он не должен потерять: это создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе. Значит, главные качества, которые должен развить у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность. ПРОГРАММА «ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель : Внимание к повседневному быту ребенка. Задача: на основе общепринятых норм поведения, знакомством с государственными, общенародными законами, правами формировать свободную личность, здоровый образ жизни. ПРОГРАММА «ОБЩЕНИЕ» Цель: Научить учащихся культуре общения, направить учащихся на путь самовоспитания. Задача: воспитать навыки культуры поведения и общения, чувство глубокого уважения к жизни, людям, родному краю. Важным направлением является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель — ученик», «ученик — ученик», «учитель — ученик — родитель». Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта околений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучаемыми конкретными проблемами и жизнью в целом. Под личностным смыслом классный руководитель должен понимать индивидуализированное отношение к тем объектам, ради которых разворачивается его деятельность. В одном из своих трудов И. Кант сказал так: «Главное требование взаимодействия —всегда необходимо относиться к себе и к учащимся как к цели общения, в результате которого происходит восхождение к индивидуальности». Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности — ПРОГРАММА « СЕМЬЯ» Цель: Способствовать укреплению взаимоотношений между ребятами и их родителями, привлечь родителей к активному участию в жизни школы и класса. Для успешной работы в этом направлении необходимо, что бы школа активно сотрудничала с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам. Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, ПРОГРАММА «УЧЕНИЕ» Цель: Формирование общеучебных возможностей с учетом протекания психических процессов у школьников. Задача: развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика. Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса. Для работы в этом направлении 1.Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией. 2. На основе диагностики интеллектуальных умений учащихся совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности. 3. Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использовать результаты изучения при организации внеклассной работы и работы в школе. 4. Организовывать просветительскую и консультативную помощь семье в данном направлении. 5. С помощью внеклассных мероприятий развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию. 6. Привлекать внешкольные учреждения к сотрудничеству для развития ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ» Рост образования в обществе – необходимый, если не самый важный, элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этом плане на образование как целостную государственную структуру, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится помимо прочих задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения. Программа реализуется всеми участниками учебно-воспитательного процесса в урочное и внеурочное время. Цель: Внимание к самочувствию ребенка, профилактика несчастных случаев, пропаганда здорового образа жизни. Задачи: 1.Сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности; 2.Сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни; 3.Обучить учащихся самостоятельно снимать с себя психическое напряжение, подготовить к встрече со стрессами, опасностями трудностями; 4.Формирование у педагогов, родителей и учащихся здорового образа жизни. ПРОГРАММА «Я- патриот!» Цель: Воспитание гражданина - патриота своей Родины. Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, формирование и развитие у порастающего поколения, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине и своей малой родине, укрепление духовной связи между поколениями, сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущих поколений. Задачи: 1. Воспитание у молодого человека качеств нравственно устойчивой и духовно богатой цельной личности. 2. Привлечение внимания учащихся и взрослых к краеведческой и поисково- исследовательской деятельности, историческому наследию своей малой Родины. 3. Сохранение и укрепление связи между старшим и подрастающим поколениями посредством общения, на основе организации совместной социально- значимой деятельности. 4. Воспитание личности гражданина- патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны ПРОГРАММА «Одаренные дети» Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей. Определение научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми, всемерной поддержки и развития детской одаренности, способностей, таланта. Задачи программы: · Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей; · Разработать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми; · Создать максимально благоприятные условия для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности, а также для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей; · Стимулировать творческую деятельность одаренных детей; · Обеспечить фундаментальную образовательную подготовку одаренных детей; · Воспитывать сознательного гражданина России.
3. Дополнительные образовательные услуги
4. Инновационные образовательные программы и технологии Главное стратегическое направление развития школы – решение проблемы личностно ориентированного образования, так как перед коллективом поставлена задача – заменить традиционную парадигму образования «учитель – учебник – ученик» на новую парадигму «ученик – учебник – учитель». Это, в свою очередь, требует тщательной проработки технологии педагогического процесса, который бы в максимальной мере учитывал особенности и возможности каждого ученика и создавал для раскрытия и развития его потенциальных возможностей. В этом плане наиболее приемлемыми следует признать технологии, основанные на личностно ориентированном обучении. Среди разнообразных педагогических технологий наиболее перспективными являются: технология метода обучения в сотрудничестве – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, технология метода проектов – позволяет учащимся овладеть умением осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное отношение к общению со сверстниками и учителем, приобрести самостоятельность, технология модульного обучения – позволяет организовать самостоятельную познавательную деятельность, осуществить мотивационное управление учением. Внедрение новых технологий, УМК
Разработаны авторские программы учителями Чесноковой О. И. и Пухно Т. И.
5. Виды внеклассной, внеурочной деятельности Учителями школы в образовательной деятельности успешно используют организационные формы, дополняющие или развивающие урочную систему. Такими формами являются: - факультатив - консультация - коррекционные занятия - кружок - творческий проект - праздник - классный час - агитбригада - посещение музеев, театров, выставок.
6. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
7. Характеристика системы психолого-медико-педагогического сопровождения Школа активно сотрудничает с городской ПМПК и психологом Дома детского творчества п.Донской. В школе имеется вакансия психолога. 8. Характеристика внутришкольной системы оценки качества Качество образования в МБОУ СОШ №10– это не только качество результатов, но и качество всей внутришкольной образовательной среды, состояния образовательного процесса, условий реализации, поэтому оно может быть адекватно по комплексу критериев, содержащему инвариантные (общие) и вариантные (отражающие индивидуальное лицо школы) показатели качества его основных компонентов. Основные подходы к оценке качества образования строятся на принципах целенаправленности, целостности, разностороннего изучения качества, согласованного действия всех структурных подразделений с использованием различных методик по отбору критериев и показателей. Для этого, во-первых, собирается необходимая и достаточная информация, она анализируется, обрабатывается, прогнозируется на дальнейшее развитие согласно Программе развития с внесением определенных коррективов. Способы оценки качества образования
Методы и способы диагностики результатов обучения и воспитания
9. Методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Участие педагогов и руководителей МОУСОШ в педагогических и методических мероприятиях на уровне города, области, РФ, за рубежом (конференции, ГМО, семинары, открытые уроки, выставки, форумы, слеты, конкурсы и т.п.):
Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. В открытом сообществе учителей России «Открытый класс» (http/wwwopenklass.ru) зарегистрировано – 4 человека, 1 человек зарегистрирован в сообществе «Учителя географии Ростовской области». Членами профессионального объединения работников образования являются 30 человек. Сведения по педагогическим и руководящим работникам, прошедшим курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки за 2010-2011 уч. г.
УМК, элективные курсы введены в практику работы школы за 2010-11 уч. год?
3. Условия осуществления образовательного процесса 1. Режим работы Продолжительность учебной недели – 5 дней в 5-9 классах 6 дней в 10-11 классах Школа работает в одну смену. Продолжительность уроков : 1 класс 1 четверть : 3 урока по 35 минут; II – IY четверть : 4 урока по 35 минут. 2-11 классы - 45 минут Продолжительность перемен: 1 класс 1 четверть: 1 перемена – 10 минут; 2 перемена – 30 минут. II – IY четверть : 1 перемена – 10 минут; 2 перемена – 30 минут; 3 перемена – 10 минут. 2 – 11 классы: 1 перемена – 10 минут; 2 перемена – 10 минут; 3 перемена - 30 минут; 4 перемена - 10 минут; 5 перемена – 10 минут; 6 перемена – 10 минут. В школе 3 группы продленного дня с наполняемостью по 25 человек. Всего 75 человек Р Е Ж И М работы групп продленного дня
Согласно учебному плану факультативных занятий в школе нет. Максимальная нагрузка в часах: 1 классы - 20 часов 2-4 классы – 22 часа 5 классы - 28 часов 6 классы - 29 часов 7 классы - 31 час 8 классы - 32 часа 9 классы - 32 часа 10 классы – 35 часов 11 классы – 35 часов Расписание звонков: 1 классы 2-11 классы 1. 8.00 - 8.35 1. 8. 00 - 8.45 2. 8.45 – 9.20 2. 8.55 – 9.40 3. 9.50 – 10.25 3. 9.50 – 10.35 4.10.35 – 11.10 4. 11.05 – 11.50 5. 12.00 – 12.45 6. 12.55 – 13.40 7. 13.50 – 14.35
2. Наполняемость классов
3. Кадровый состав
Педагогический коллектив школы насчитывает 35 человек. Возрастной состав педагогического коллектива: до 40 лет – 4 человек ( 2,2 %), от 41 до 50 лет – 17 человек ( 33,3 %), свыше 51 -60 лет – 8 человек (15,6%) свыше 60 лет - 7 человек (28,9%) Средний возраст учителей 52 года Педагогический стаж (%): - от 5 до 10 лет – 1 (2,7%) человек - от 11 до 20 лет - 8 (33,3%) человек - более 21 года – 27(75%) человек Статистика педагогических кадров. Всего руководящих работников – 8 человек. Всего педагогических работников - 35 человек. Образование :
Квалификация руководящих работников
Квалификация педагогического состава
Педагогическое мастерство учителей нашей школы отмечено следующими правительственными наградами: «Заслуженный учитель» – 1человек. «Почетный работник общего образования РФ» – 2 человека. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 3 человека. Аттестация кадров Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. Аттестация педагогических работников проводится: - в целях установления соответствия уровню квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); - подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. В отчётном учебном году 1 педагог школы подтвердил квалификационную категорию, 1 повысил квалификационную категорию и 8 человек были аттестованы на вторую квалификационную категорию. Составлен перспективный план аттестации до 2015 года. Повышение квалификации педагогов В школе создана система повышения квалификации, которая позволяет совершенствовать педагогическое мастерство. Отслеживается эффективность курсовой подготовки. Проводится курсовая подготовка педагогов по их адаптации в современном информационном пространстве и использованию информационных технологий в учебном процессе. Повышение квалификации руководящих и педагогических работников проводится на базе Ростовского института повышения квалификации работников образования, как в традиционной форме, так и с помощью дистанционного обучения. В течение учебного года повысили свою квалификацию 9 человек, в том числе 1 руководящий работник и 1 как эксперт по проверке ЕГЭ. 3. Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность МОУ СОШ № 10 находится в оперативном управлении КУМИ Администрации г. Новочеркасска (Свидетельство о государственной регистрации права 61-АЕ № 190594 от 25.09.2009 г.) Имеется центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализация. В четырехэтажном здании 29 учебных класса, лаборантские кабинетов химии, физики, биологии, информатики, две мастерских (обслуживающего труда, в нем 17 швейных машин, промышленный оверлок для обучения девушек швейному делу; технического труда, оборудованных станками: деревообрабатывающий, 3 токарных по дереву, 3 токарных по металлу, фрезерный, сверлильный, заточной, предназначен для обучения юношей), спортивный зал, библиотека, актовый зал, тир, медицинский кабинет,. Общая площадь всех помещений 4854,2 кв.м. Эксплуатация школьного здания осуществляется на основании заключения о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности № 9 от 16.07.2010 г. и санитарно-эпидемиологическому заключению № 61.02.50.000 М от 05.07.2010 г. Кабинеты оснащены научно-методической литературой, дидактическими материалами, техническими средствами обучения. В школе оборудован и функционирует компьютерный класс на 11 посадочных мест. Организован выход в систему Интернет. Имеется локальная сеть. Разработан собственный школьный сайт. Электронный адрес школы- donskoyschool10@yandex.ru. Во внеурочное время компьютерный класс используется : учителями школы для методической подготовки к урокам ( поиск информации в Интернете, разработка дидактического материала, совершенствование навыков работы на компьютере и др.);учениками школы для поиска информации в Интернете, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к ЕГЭ. Учителями и учащимися школы на уроках и во внеурочное время: используются обучающие программы школьной медиатеки. В 2009 г. в школе оборудован современный кабинет географии оснащенный: мультимедийным проектором, компьютером, комплектом мультимедийных карт по географии, школьной метеостанцией, коллекциями горных пород и минералов. В школе работает библиотека с читальным залом, оборудованным в соответствии с существующими требованиями. Библиотечный фонд
4. Организация охраны, питания, медицинского обслуживания В школе существует программа организации антитеррористической защиты МОУ СОШ №10. Организована охрана, имеется тревожная кнопка, пожарная сигнализация. Проводятся тренировки по эвакуации людей. Оформлены стенды «Терроризму – нет!» и « Пожарная безопасность», должностные инструкции и памятки работникам школы. Созданию условий сохранения и укрепления здоровья детей уделяется особое внимание. Систематически проводится диспансеризация детей, работа по профилактике и оздоровлению школьников. В школе функционируют 2 медицинских кабинета Медицинское обслуживание учащихся проводится в рамках договора с Городской больницей № 4 по следующим направлениям: Профилактическое направление 1. Ежегодная диспансеризация классов. 2. Прививки по возрастному календарю - постоянно. 3. Оценка физического развития: а) вес, рост; б) группа здоровья (I, II, III); в) физкультурные группы. Лечебная работа 1. Прием заболевших детей и направление по специалистам. 2. Оказание первой помощи при травмах и отправка в травмпункт или больницу. Санитарно-просветительская работа 1. В классах. 2. На пищеблоке. Выполняются требования СанПиН при составлении расписания уроков, организации образовательного процесса, техники безопасности. В результате спортивно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности решаются следующие задачи: • Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности обучающихся. • Воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями. • Приобретение знаний в области гигиены и медицины. • Развитие основных двигательных качеств. С целью организации питания обучающихся ежегодно заключается контракт с ООО «Школьное питание». Оборудована в соответствии с современными требованиями производственная столовая с обеденным залом на 140 посадочных мест. Ежедневно работает школьный буфет. Горячим питанием пользуются - 326 (68%) учащихся. Из них: 1-4 классы – 147 (83%) 5-9 классы – 144 (61,5%) 10-11 классы – 35 (70%)
Информация о количестве учащихся, получающих бесплатное питание
5. Условия для занятий физкультурой и спортом
На школьном участке имеется открытый физкультурный комплекс: футбольное поле, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, беговые дорожки. Все объекты используются в урочной деятельности, внеклассной работе и системе дополнительного образования в соответствии с расписанием. 6. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
Школа активно взаимодействует со всеми учреждениями дополнительного образования, находящимися в пос. Донской. Администрация школы заключила договора о взаимном сотрудничестве с учреждениями ДО, находящимися в п. Донской, библиотекой, туристическими фирмами, спортивным клубом «Донские соколы».
Взаимодействие МБОУ СОШ № 10 с учреждениями дополнительного образования.
Модель интеграции общего и дополнительного образования детей в МБОУ СОШ №10. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 1. Результаты единого государственного экзамена В 2011 году выпускники в форме ЕГЭ сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математика и могли выбрать любое количество экзаменов из списка: · Литература, · Иностранный язык, · Физика, · Химия, · Биология, · География, · История, · Обществознание, · Информатика, · Иностранный язык. Всего 1 (2%) выпускник ограничился сдачей двух обязательных экзаменов. 8 (16%) выпускников сдавали 4 ЕГЭ, 6 (12%) – 5 экзаменов, 4 (8 %) выпускников сдавали 5 экзаменов, 4 (8%) выпускника – 6 экзаменов и 1 (2%) сдавал 7 экзаменов. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса 2010-2011 учебного года
2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов ( с участием территориальных комиссий) МБОУ СОШ № 10 г. Новочеркасска в 2010-2011 учебном году
3. Сравнительный анализ результатов обучения школьников за три последних года по ступеням обучения
Результаты учебной деятельности в выпускных классах 1, 2 , 3 ступенях обучения
4. Достижения учащихся в олимпиадах
5. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся
В школе создан Совет профилактики для работы по предупреждению правонарушений и преступлении, укреплению дисциплины среди Состав совета профилактики утверждается педагогическим советом школы и состоит из председателя, его заместителя и членов совета. Членами совета являются наиболее опытные работники школы, Руководит советом профилактики заместитель директора по воспитательной работе. Совет профилактики работает под руководством комиссии но делам несовершеннолетних.
Углубленный медицинский осмотр учащихся в 2010-2011 уч. году
Отчет по хроническим патологиям за 2010-2011 уч. год.
Сведения о количестве учащихся, занимающихся в различных физкультурных группах
6. Достижения учащихся и их коллективов в конкурсах и соревнованиях
7. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг Администрация МБОУ СОШ № 10 ежегодно проводит изучение различных вопросов организации контроля учебно-воспитательного процесса с целью анализа его положительных и негативных сторон. Старшеклассникам предлагается ответить на вопросы анкеты. При ответах на вопросы, оценка проводится по следующей шкале: " 5 " - данное качество выражено в наивысшей степени, " 4 " - выражено достаточно высоко, " 3 " - в средней степени, " 2 " - незначительной степени, " 1" - данное качество не выражено. " 0 " - затрудняюсь ответить.
Качественный анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы . Из всех опрошенных десятиклассников посещают школу всегда с удовольствием 26 %. 47% учащихся более или менее удовлетворенны результатами своей учебы. Учащиеся 10-а класса считают, что причинами трудностей в учебной деятельности в незначительной степени являются недостаток времени, перегруженность делами, не относящихся к учебе, отсутствие индивидуальной помощи со стороны учителя. Мотивами успешного обучения в школе опрошенные школьники считают: во-первых, что знания - основа культурного развития человека, во-вторых, чтобы в дальнейшем получить высшее образование и получить достаточно престижную профессию. третьих, образование в наше время необходимо каждому человеку. Большинство десятиклассников усиленно занимаются на уроках и дома по тому или иному предмету, потому что им интересно заниматься этим предметом, знания, по этому предмету нужны для поступления в вуз и потому что строгие и требовательные учителя. По мнению десятиклассников, эффективному формированию познавательных способностей и умений учащихся, в работе школы мешают следующие факторы: - В средней степени однообразие, шаблон, отсутствие творчества в проведении уроков у некоторых учителей и плохие наглядное и техническое оснащение уроков: - В незначительной степени большой объем домашних заданий,необъективность в оценивании знаний учащихся. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения 21.04.2011 проведена экологическая акция «Зеленый дом» совместно с Новочеркасской общественной организацией ООО «УК»Жизнь» и администрацией п. Донской 3.06.2011 - акция здоровья «Спорт вместо наркотиков» совместно с Новочеркасской общественной организацией ООО «УК»Жизнь», Министерством по физической культуре и спорту Ростовской области, Ростовским областным студенческим волонтерским движением «Молодежная спортивная лига», молодежной организацией «Здоровая планета». 13.11.2010. приняли участие в мероприятиях посвященных Дню науки в ЮРГТУ проведенного в рамках дней партнерского взаимодействия ЮРГТУ с образовательными учреждениями среднего общего образования. Руководство Филиала ОАО «ОГК-6» Новочеркасская ГРЭС оказывает школе регулярную спонсорскую помощь в приобретении учебного, мультемедийного и технологического оборудования. В рамках последовательной и целенаправленной работы по реализации принципа непрерывности и преемственности образования сотрудничество школы с ВУЗами и ССУЗами выражается в следующих направлениях: – совместным проведением предметных олимпиад, семинаров и конкурсов; – разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования; – создание и развитие внутрисистемных связей в образовании, осуществляемых через пропаганду профессий по которым готовят взаимодействующие со школой образовательные учреждения; – информирование о правилах приема и условиях обучения в профильных вузах; – публикации в местной печати, выступления по радио и телевидению с информацией о работе взаимодействующих образовательных учреждений; – подготовку и распространение материалов о профильных вузах, в том числе и рекламных вузовских буклетов; – выступление представителей профильных вузов в школе с лекциями о специальностях, по которым готовят профильные вузы; – проведение дней открытых дверей во взаимодействующих образовательных учреждениях. 6. Финансово-экономическая деятельность Годовой бюджет школы составляет 13,5 млн.руб. По источникам получения: Местный бюджет-4,7 млн. руб. Субвенции-8,8млн. руб. В том числе: Заработная плата-6,6 млн. руб. Начисления на выплаты по оплате труда-2,2 млн. руб. Оплата работ, услуг -3.9 млн. руб. Земельный налог – 0,5 млн. руб. Приобретение основных средств и материальных запасов – 0,3 млн. руб. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения 8. Планы развития школы в ближайшей перспективе 1.Обновление содержания образования · Внедрение ФГОС начального общего образования · Повышение квалификации учителей начальной школы по проблемам внедрения ФГОС в начальной школе · Повышение квалификации учителей-предметников по проблемам внедрения ФГОС основного общего образования · Повышение качества и уровня образования · Совершенствование системы предпрофильной подготовки учащихся 9 классов внедрение новых систем оценки качества образования · Повышение качества и уровня образования · Обеспечение услуг подготовки детей к школе 2. Развитие системы поддержки талантливых детей · Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей · Участие учащихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах · Участие в проектной деятельности · Способствовать развитию сетевого взаимодействия школы через вовлечение школьников в дистанционное образование. · Развитие системы поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей 3. Совершенствование учительского корпуса · Повышение квалификации по новой (региональной) системе повышения квалификации · Повышение квалификации в области ИКТ · Участие в конкурсах профессионального мастерства (в том числе дистанционных) · Прохождение аттестации по новой форме · Создание электронного портфолио учителя · Участие в инновационной и экспериментальной деятельности · Публикации по результатам инновационной деятельности учителей в сети Интернет, сборниках, альманахах и т.д. · Участие педагогов в сетевых образовательных сообществах · Обеспечить непрерывность, персонификацию и актуальность повышения квалификации педагогических работников 4. Изменение школьной инфраструктуры · Создание условий для реализации основных образовательных программ · Создание школьного ресурсного центра (библиотека как единый центр ЦОР, медиатека,) · Создание условий для реализации основных образовательных программ · Совершенствование школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников · Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и развитие физической культуры · Интеграция общего и дополнительного образования 6. Развитие самостоятельности и открытости школы · Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности школы · Активизация участия общественности в конструктивном решении проблем образования в школе · Сотрудничество школы с ВУЗами и ССУЗами Предложения по участию в семинарах
Предложения по участию педагогов в августовской конференции 2011
|