Учебное пособие: Методические указания по выполнению контрольных работ
Название: Методические указания по выполнению контрольных работ Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС»
Филиал Институт туризма и гостеприимства Кафедра «Туризм» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе, д.э.н., профессор _______________________Новикова Н.Г. «____»______________________________200__г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Дисциплина ДС.01.01 «Техника и технология социально- культурного сервиса и туризма» Специальность 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» Специализация «Туризм» Москва 2010 г. Методические указания составлены на основании примерной программы дисциплины ДС.01.01 «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Туризм» Протокол № 5 от « 5 » февраля 2010 г. Зав.кафедрой Джанджугазова Е.А. д.э.н., проф. Методические указания рекомендованы Научно-методической секцией Института туризма и гостеприимства Протокол №4 « 24 » февраля 2010 г. Председатель Научно-методической секции Мазин К.А. к.и.н., доц. Методические указания одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол №_______ «_____»______________________200__г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания разработал: Преподаватель кафедры Архипова Е.П. «Туризм» ВВЕДЕНИЕ
Настоящие указания предназначены для студентов III курса заочного отделения, обучающихся по специальности 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» в качестве руководства по подготовке контрольной работы. Курс «Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма» является составной частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля. Цель дисциплины – сформировать знания о техническом и технологическом оснащении и оборудовании, технологических процессах и технике оказания услуг на предприятиях СКС и туризма. Задачи дисциплины: 1. рассмотреть техническое и технологическое оснащение и оборудование предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма; 2. изучить современные технологии в СКС и туризме; 3. рассмотреть технологии работы туристских предприятий; 4. изучить основные направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме. Знания, полученные при изучении дисциплины, являются основой для осуществления выбора оптимальных технических и технологических решений при выполнении всех видов профессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Курс «Техника и технология СКС и Т» рассчитан на заочном отделении на один семестр. В соответствии с учебным планом по окончании семестра по данному курсу студенты заочной формы обучения должны подготовить и представить контрольные работы в сроки, установленные учебным графиком. Номер варианта контрольной работы выбирается по таблице, где по горизонтали приведена последняя цифра зачетной книжки студента, а по вертикали – первая буква фамилии. Пересечение дает номер варианта контрольной работы.
Варианты контрольных работ приведены ниже. Вариант № 1 1. Задачи технического и технологического оснащения предприятий СКС и туризма. 2. Современные технологии в СКС и туризме: Интернет – технологии – туристские сайты.
Вариант № 2 1. Комплекс технического и технологического оснащения предприятий СКС и туризма. 2. Современные технологии в СКС и туризме: Интернет – технологии – туристские серверы.
Вариант № 3 1. Основные средства оргтехники, используемые на предприятиях СКС и туризма: копировально-множительные средства. 2. Современные технологии в СКС и туризме: Интернет – технологии – электронная реклама.
Вариант № 4 1. Основные средства оргтехники, используемые на предприятиях СКС и туризма: сканеры. 2. Современные технологии в СКС и туризме: Интернет – технологии – электронная коммерция.
Вариант № 5 1. Основные средства оргтехники, используемые на предприятиях СКС и туризма: средства отображения информации (видеокомплексы, плазменные панели). 2. Современные технологии в СКС и туризме: мультимедийные технологии – виртуальные экскурсии и путешествия.
Вариант № 6 1. Основные средства оргтехники, используемые на предприятиях СКС и туризма: жидкокристаллические проекционные панели. 2. Современные технологии в СКС и туризме: мультимедийные технологии – энциклопедические, справочные и рекламные диски.
Вариант № 7 1. Современные средства и программы, используемые для хранения и обработки документов: комплекс Microsoft Office. 2. Современные технологии в СКС и туризме: мультимедийные технологии – электронные каталоги.
Вариант № 8 1. Современные средства коммуникации и связи: телефонная связь. 2. Направления технического прогресса в СКС и туризме.
Вариант № 9 1. Современные средства коммуникации и связи: компьютерная телефония. 2. Технология бронирования и оформления тура через офисы продаж туроператорской компании.
Вариант № 10 1. Современные средства коммуникации и связи: радиотелефонная связь. 2. Технология бронирования и оформления тура через туристические агентства. Вариант № 11 1. Современные средства коммуникации и связи: системы сотовой связи. 2. Туристская документация.
Вариант № 12 1. Современные средства коммуникации и связи: видеосвязь. 2. Договор с клиентом.
Вариант № 13 1. Современные средства коммуникации и связи: факс. 2. Информирование клиента: обязательная и дополнительная информация. Вариант № 14 1. Технические средства общего бытового назначения, применяемые на туристских предприятиях. 2. Технология работы менеджера по отправке туристов и обеспечению их пребывания за рубежом.
Вариант № 15 1. Технические средства общего бытового назначения, применяемые в гостиницах и ресторанах. 2. Технология работы с туристической группой в стране пребывания.
Вариант № 16 1. Современные технологии в СКС и туризме: офисные компьютерные программы - «Мастер-Тур». 2. Технология работы с заявлениями: общие требования.
Вариант № 17 1. Современные технологии в СКС и туризме: офисные компьютерные программы - «Само-Тур». 2. Технология работы с заявлениями физических лиц.
Вариант № 18 1. Современные технологии в СКС и туризме: офисные компьютерные программы, используемые в гостиницах. 2. Технология работы с заявлениями юридических лиц.
Вариант № 19 1. Современные технологии в СКС и туризме: мировые компьютерные системы бронирования. 2. Технология передачи документов между офисами туристической компании.
Вариант № 20 1. Современные технологии в СКС и туризме: российские компьютерные системы бронирования. 2. Технология организации командировок сотрудников туристских предприятий. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СДАЧЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Контрольная работа оформляется в соответствии с «Общими требованиями, предъявляемыми к оформлению учебных материалов», разработанными в Институте. Общий объем контрольной работы составляет не менее 15-20 страниц формата А4. Титульный лист контрольной работы оформляется по правилам отделения заочной формы обучения. Основная и дополнительная литература по курсу, использование которой рекомендуется при написании контрольной работы, приведена в Приложении 1. Срок сдачи контрольной работы устанавливается преподавателем и деканатом заочного отделения в соответствии с учебным планом. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Основная литература по курсу
1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. М., 2006. 2. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – 2-е изд., стереотип. М., 2007. Дополнительная литература по курсу
1. Зорина Г.И., Ильина Е.Н., Мошняга Е.В. Основы туристской деятельности. М., 2006. 2. Ильина Е.Н. Деятельность туристских агентств: Туристский рынок и предпринимательство: Учеб. пособие. М., 2005. 3. Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2005. 4. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007. 5. Черных Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. М., 2006.
|