Учебное пособие: Методические указания по проведению государственного экзамена специальность
Название: Методические указания по проведению государственного экзамена специальность Раздел: Остальные рефераты Тип: учебное пособие |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет ________________ Туризма и гостеприимства _______________________ Кафедра ________________ «Связи с общественностью» ______________________ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.э.н., профессор______________ Н.Г.Новикова «______ »_________________________ 2009 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
Специальность ___ 100103 – «Социально-культурный сервис и туризм»______ (название специальности) Специализации 100103.04 – «Референтский сервис» ______ ___________________ 100103.02 – «Документационный сервис»______ ______________ 2009 г. Методические указания составлены на основании ГОС по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУВПО «РГУТиС».
Методические указания по выполнению дипломных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры__ «Связи с общественностью» _____________________________ (название кафедры) Протокол № ____ «____» __________ 200__ г.
Зав. кафедрой Т.М. Надеина д.ф.н., профессор Методические указания по проведению государственного экзамена одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС» Протокол № _______ «_____ »_______________________ 200____ г. Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Е.В. Юрчикова
Методические указания по проведению государственного экзамена разработал:
Заведующий кафедрой «Связи с общественностью» д.ф.н., профессор Т.М. Надеина
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения……………………………………………………………. 4 2. Порядок проведения государственного экзамена………………………….. 4 3. Программа государственного экзамена по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»…………………………………….6 3.1. Основное содержание дисциплин специальности (для всех специализаций)…………………………………………………………….6 3.2. Основное содержание дисциплин специализации 100103.04 «Референтский сервис»……………………………………………………9 3.3. Основное содержание дисциплин специализации 100103.02 «Документационный сервис»…………………………………………….13 4. Вопросы, выносимые на государственный экзамен………………………..16 4.1. Специализация 100103.04 «Референтский сервис»………………..16 4.2. Специализация 100103.02 «Документационный сервис»…………18 5. Критерии оценки ответов на государственном экзамене…………………..20 6. Список литературы для подготовки и государственному экзамену………21 1. Общие положения Порядок проведения государственных аттестационных испытаний основывается на требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» и определяется «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Минобразования РФ от 25.03.03. № 1155, и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУВПО «РГУТиС». Итоговая государственная аттестация специалиста по сервису и туризму включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломной работы) и государственный экзамен. Государственный экзамен проводится государственной аттестационной комиссией и включает итоговый контроль знаний по дисциплинам специальности и специализации. 2. Порядок проведения государственного экзамена К итоговому государственному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Списки студентов, допущенных к итоговому государственному экзамену и защите выпускной квалификационной работы, утверждаются приказом ректора Университета и представляются в Государственную аттестационную комиссию деканом факультета. Сдача государственного экзамена проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава. Экзаменационные билеты государственного экзамена разрабатываются выпускающей кафедрой на основе Программы итоговой государственной аттестации и утверждаются председателем экзаменационной комиссии. Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и практическое задание. Каждый теоретический вопрос соответствует содержанию одной из дидактических единиц, входящих в учебные программы дисциплин специальности и специализации. Практическое задание соответствует одному из видов профессиональной деятельности специалиста по сервису и туризму в зависимости от его специализации. На подготовку ответа на государственном экзамене выделяется до одного академического часа. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки ответов на вопросы, выносимые на государственный экзамен, приведены ниже (см. п.5). Решение государственной экзаменационной комиссии принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Сдача государственного экзамена оформляется отдельным протоколом, в котором указывается оценка итоговой аттестации. Протокол подписывается председателем и членами комиссий. Результаты государственного экзамена объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии. Протоколы хранятся в Учебном отделе Учебного управления и по истечении пяти лет передаются на хранение в архив Университета. Пересдача государственного экзамена с целью повышения положительной оценки не допускается. 3. Программа государственного экзамена по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм» В программу государственного экзамена включены дисциплины специальности и дисциплины специализаций 100103.04 «Референтский сервис» и 100103.03 «Документационный сервис».
3.1. Основное содержание дисциплин специальности (для всех специализаций)
ДС.01.01. Техника и технология социально-культурного сервиса и туризма · Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. · Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме. · Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. · Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. ДС.01.02. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма · Цели и задачи правового обеспечения социально-культурного сервиса и туризма. · Классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса. · Оказание правовых и консалтинговых услуг населению. · Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме. ДС.01.03. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме · Предмет и сущность рекламы; виды рекламы. · Традиции и современное состояние, возможности новаторства и творчества. · Связь рекламы со смежными понятиями: агитация, популяризация, воспитание, привитие хорошего вкуса и т.п. · Композиция рекламы. · Средства и приемы рекламного стиля; языковые компоненты рекламы. · Рекламные жанры. · Рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика. · Сочетание речевого воздействия с другими факторами рекламы. · Художественно-изобразительные средства рекламы. · Зависимость языка рекламы от объекта рекламы и типа рекламополучателя, его менталитета. · Реклама и вопросы этики, юридической ответственности. · Авторское право на рекламные произведения. · Объем рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. ДС.01.04. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) · Определение понятия «связи с общественностью». · Особенности связей с общественностью в деловой, политической, академической и другой среде. · Коммуникационная среда предприятия; виды коммуникаций. · Реляционные и информационные типы сообщений в управленческих коммуникациях. · Модели принятия решений в процессе переговоров. · Организация программ и кампаний паблик рилейшниз в мезосреде фирмы; цели и задачи. · Макроимидж фирмы. · Средства массовой коммуникации, их классификация и назначение. ДС.0.1.05. Документационное обеспечение управления социально-культурным сервисом и туризмом · Государственная система документационного обеспечения управления. · Роль документационного обеспечения в совершенствовании управления предприятиями и учреждениями социально-культурного сервиса и туризма. · Управленческие структуры социально-культурного сервиса и туризма. · Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма и его особенности, организация делопроизводства. ДС.01.06. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме · Понятие и содержание инновационных процессов. · Социально-культурный сервис и туризм как мобильно развивающаяся область сервиса. · Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. · Перспективные инновационные проекты в социально-культурном сервисе и туризме. Рекомендуемая литература 1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М., 2006. 2. Арляпова. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе. – Томск, 2005. 3. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот. – М,, 2007. 4. Дашков Л.П. и др. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.- М.: Дашков и К., 2007. 5. Дементьева С.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. – Томск, ТПУ, 2005. 6. Дойников И.В. Введение в хозяйственное (предпринимательское) право.- М.: Приор, 2006. 7. Жилейкин В.А. Правоведение. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Коммерческое право. – Волгоград, 2005. 8. Калиберда. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003. 9. Кирсанова. Деловая переписка. – М.: ИНФРА-М, 2007. 10. Кирсанова. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. – М.: ИНФРА-М, 2006. 11. Кобзева А.В., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме, - Волгоград: МГУс, 2005. 12. Кузнецов. Связи с общественностью. – М.: Аспект-пресс, 2006. 13. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник: Рекомендовано УМО. — 3-e изд., испр. и доп. — М., 2004. 14. Овчинникова Г.Н., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Уфа: Уфимский гос.инс-т сервиса, 2005. 15. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2005. 16. Правовое обеспечение информационной безопасности / Под ред. Казанцева. – М.: Академия, 2005. 17. Спирина С. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. – Волгоград, 2005. 18. Тейлор Ш. Деловая переписка и образцы документов. – М., 2004. 19. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие: Допущено МОиН РФ. — М., 2005. 20. Феденева И.Н.; Нехорошков В.П.; Комарова Л.К., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. 21. Черников В.Г. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Рыбинск.: РГАТА, 2006. 22. Шарков Ф. Паблик рилейшнз. – М., 2007.
3.2. Основное содержание дисциплин специализации 100103.04 «Референтский сервис» ДС.02.01. Языкознание · Языкознание как наука · Природа, сущность и функции языка · Язык как универсальная коммуникативная система · Язык как историческое явление · Звуковой строй языка: фонетика и фонология · Основные вопросы лексикологии · Основные вопросы грамматики · Классификации языков · Современные проблемы науки о языке ДС.02.02. Практическая стилистика · Основные категории и понятия стилистики деловой речи. · Основные функциональные стили речи. · Лексические средства официально-делового стиля речи. · Морфологические средства официально-делового стиля речи. · Синтаксические средства официально-делового стиля речи. ДС.02.03. Русская и зарубежная литература · Литература как предмет истории культуры. · Русская литература конца 19 – начала 20 века. · Русская литература СССР и Российской Федерации. · Литература русского зарубежья. · Актуальные проблемы современной русской литературы. · Литературные направления, методы и стили, определяющие этапы зарубежной литературы ХХ века. · Литература Франции (проза, поэзия, драматургия). · Литература Германии 1910-1940, 1945-1990. · Литература Великобритании. · Литература США. · Литературоведение и литературная критика ХХ века. ДС.02.04. Семиотика и паралингвистика · Составляющие компоненты семиотики как научной дисциплины. · Понятие знака. · Коммуникативные системы. · Коммуникативные системы письменного характера. · Коды начертательного и неначертательного характера. · Семиотика в социальной жизни. · Семиотика и культура. · Кинесика и её аспекты. · Общая характеристика фонации. ДС.02.05. Теория и практика реферирования · Основные виды аналитико-синтетической переработки информации. · Аннотация. Виды аннотаций. Требования к аннотации. · Реферат. Виды рефератов. Требования к реферату. · Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия при реферировании устной речи. ДС.02.06. Журналистика и редактирование · История возникновения и развития журналистики в России. · Функции журналистики. · Виды журналистской деятельности. · Система журналистских жанров. · СМИ в структуре современного российского общества. · Литературное редактирование: цели, задачи. · Стилистика и редактирование. · Общая методика работы редактора над текстами. · Редактирование служебных документов. · Процесс правки и виды правки. Корректурные знаки. · Работа редактора над фактическим материалом. ДС.02.07. Работа пресс-службы · Организационная структура пресс-служб и различных их модификаций. · Основные функции пресс-служб. · Функции пресс-секретаря. · Методы работы пресс-службе журналистами и общественностью. · Виды информационных документов и материалов пресс-службы. ДС.02.08. Имиджелогия · Теоретические основы имиджелогии · Габитарный имидж. · Вербальный имидж · Невербальный имидж. · Составляющие индивидуального имиджа. · Построение презентационной компании. · Корпоративный имидж. · Имидж лидера. · Имиджмейкинг в системе связей с общественностью. ДС.02.09. Подготовка и проведение мероприятий · Классификация мероприятий и этапы их проведения. · Организация и проведение регулярных мероприятий. · Организация и проведение нерегулярных мероприятий. · Организация и проведение массовых мероприятий. · Организация и проведение корпоративных мероприятий.
ДС.02.10. Риторика и спичрайтерство · Основные понятия риторики. · Возникновение риторики как науки. · Содержание понятий «спичрайтинг», «спичрайтер». · Роды и виды ораторских речей. · Части классической риторики. · Общие особенности подготовки публичного выступления. · Подготовка публичных выступлений различных жанров. · Общие стратегические установки для осмысления исследуемого · явления (темы, вопроса). · Сбор материала. · Техника написания работы. · Стиль работы. Специфика работ разных жанров ДС.02.11. Международный протокол 1. Организация протокольной работы. 2. Международная письменная коммуникация. 3. Протокол проведения международных встреч, переговоров и других мероприятий. 4. Протокол проведения приема. 5. Межкультурная коммуникация в международной сфере. 6. Этика и этикет в международной протокольной практике. Рекомендуемая литература 1. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. 2. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. 3. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. – М.: Айрис-пресс. 2004. 4. Калиберда А.А. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003. 5. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2003. 6. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2004. 7. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2004. 8. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с. 9. Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование. – М.: Гардарики, 2004. 10. Надеина Т.М., Пикуцкая О.В. Реферирование устной речи: Учебное пособие. – М.: РГУТиС, 2008. 11. Никитина Е.С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Трикста, - 2006. 12. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж - М.: Дело, 2004 – 238с. 13. Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб.: Питер, 2006. 14. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с. 15. Референт руководителя / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, Т.В. Гордиенко, Т.М. Надеина, Н.Н. Романова, Э.Я. Соловьев, А.В. Филиппов / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось-89», 2006. 16. Розенталь Д.Э. и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: «ЧеРо», 2001. 17. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2006. 18. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 19. Ульяновкий А. Искусство проведения праздников.- М., 2002. 20. Шарков Ф. Паблик Рилейшнз. – М., 2007. 3.3. Основное содержание дисциплин специализации 100103.02 «Документационный сервис» ДС.02.02. Стилистика деловой речи · Лексические средства официально-делового стиля речи. · Морфологические средства официально-делового стиля речи. · Синтаксические средства официально-делового стиля речи. ДС.02.05. Организация и технология контроля исполнения документов · Организация системы контроля на предприятии. · Контроль исполнения. Создание контрольной картотеки. · Деятельность службы контроля исполнения документов. · Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. · Порядок снятия документов с контроля. · Особенности работы с жалобами и обращениями граждан. · Проверка хода исполнения документов. ДС.02.06. Документная лингвистика · Языковые особенности служебной корреспонденции; · Общие принципы редактирования служебных документов; · Работа над композицией документа; · Техника правки текста. ДС.02.08. Теория и практика реферирования · Основные виды аналитико-синтетической переработки информации. · Аннотация. Виды аннотаций. Требования к аннотации. · Реферат. Виды рефератов. Требования к реферату. · Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия при реферировании устной речи. ДС.02.09. Кадровый менеджмент и документация · Кадровый потенциал организации; · Кадровое планирование на предприятии; · Планирование аттестации и переподготовки штатных сотрудников. ДС.02.10. Международный протокол · Организация протокольной работы. · Международная письменная коммуникация. · Протокол проведения международных встреч, переговоров и других мероприятий. · Протокол проведения приема. · Межкультурная коммуникация в международной сфере. · Этика и этикет в международной протокольной практике. ДС.02.11. Унифицированные системы документации · Понятие системы документации. · Основные функциональные системы документации в РФ. · Унифицированные системы документации. · Табель форм документов. · Классификаторы документированной информации. · Методы кодирования. ДС.02.12. Архивоведение · Архивное хранение документов и дел. · Классификация Архивного фонда РФ, документов и дел в архивах. · Номенклатура дел организации (предприятия). Экспертиза ценности документов. · Оформление дел. Описание дел. · Передача документов в государственный архив. · Учет документов архивного фонда. · Обеспечение сохранности и использование документов. ДС.02.13. Коммерческая документация · Организация работы с документами. · Правила составления и оформления коммерческих документов. · Правила составления и оформления информационно-справочных документов. · Контроль исполнения коммерческих документов. · Договор. · Оформление коммерческих предложений. · Систематизация документов и дел. ДС.02.14. Документационный менеджмент · Документ и документация как объект управления; · Основные этапы развития систем управления документацией; · Распределение и нормирование работ с документами в аппарате управления.
Рекомендуемая литература 1. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М., 2005. 2. Белов А.Н., Белов А.А. Делопроизводство и документооборот. – М.: ЭКСМО, 2007. 3. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. 4. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. 5. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2007. 6. Демин Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. – М.: Бератор, 2004. 7. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. 8. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. 9. Лагутина Т.М., Щуко Л.П. Деловое письмо: Справочник. – М., 2004. 10. Надеина Т.М., Пикуцкая О.В. Реферирование устной речи: Учебное пособие. – М.: РГУТиС, 2008. 11. Референт руководителя / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, Т.В. Гордиенко, Т.М. Надеина, Н.Н. Романова, Э.Я. Соловьев, А.В. Филиппов / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось-89», 2006. 12. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. Документоведение. Документационный менеджмент. Документы по управлению персоналом. – М.: Велби; Проспект, 2008. 13. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2005. 14. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2002. 4. Вопросы, выносимые на государственный экзамен
4.1. Специализация 100103.04 «Референтский сервис»
1. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 2. Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме. 3. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. 4. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. 5. Классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса. 6. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме. 7. Предмет и сущность рекламы; виды рекламы. 8. Структура рекламного текста. 9. Языковые средства и речевые приемы в рекламном тексте. 10. Рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика в зависимости от сферы функционирования рекламы. 11. Зависимость языка рекламы от целевой аудитории. 12. Вопросы этики и юридической ответственности рекламодателя. 13. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. 14. Определение понятия «связи с общественностью». 15. Особенности связей с общественностью в деловой, политической, академической и другой среде. 16. Коммуникационная среда предприятия; виды коммуникаций. 17. Типы сообщений в управленческих коммуникациях. 18. Государственная система документационного обеспечения управления. 19. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 20. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. 21. Природа, сущность и функции языка. 22. Основные категории и понятия стилистики. 23. Основные функциональные стили речи. 24. Языковые особенности официально-делового стиля речи. 25. Языковые особенности научного стиля речи. 26. Языковые особенности публицистического стиля речи. 27. Компоненты семиотики как научной дисциплины. 28. Семиотика в деловой коммуникации. 29. Основные виды аналитико-синтетической переработки информации. 30. Аннотация. Виды аннотаций. Требования к аннотации. 31. Реферат. Виды рефератов. Требования к реферату. 32. Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия при реферировании устной речи. 33. Функции журналистики. Виды журналистской деятельности. 34. СМИ в структуре современного российского общества. 35. Литературное редактирование: цели, задачи. 36. Общая методика работы редактора над текстами. 37. Процесс правки и виды правки. 38. Работа редактора над фактическим материалом. 39. Организационная структура пресс-служб и различных их модификаций. 40. Основные функции пресс-служб. 41. Функции пресс-секретаря. 42. Виды информационных документов и материалов пресс-службы. 43. Теоретические основы имиджелогии. 44. Виды имиджа. 45. Составляющие индивидуального имиджа. 46. Корпоративный имидж. 47. Классификация мероприятий. Этапы их проведения. 48. Организация и проведение регулярных мероприятий. 49. Организация и проведение нерегулярных мероприятий. 50. Организация и проведение массовых мероприятий. 51. Организация и проведение корпоративных мероприятий. 52. Основные понятия риторики. 53. Роды и виды ораторских речей. 54. Части классической риторики. 55. Принципы подготовки публичного выступления. 56. Общие стратегические установки для осмысления исследуемого явления (темы, вопроса). 57. Сбор материала и техника написания текста. 58. Техника публичного выступления. 59. Организация протокольной работы. 60. Международная письменная коммуникация. 61. Протокол проведения международных встреч и переговоров. 62. Протокол проведения приема. 63. Межкультурная коммуникация в международной сфере. 64. Этика и этикет в международной протокольной практике. 65. Круг профессиональных обязанностей референта руководителя. Примерные задания 1) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению выставки. 2) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению конференции. 3) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению пресс-конференции. 4) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению презентации. 5) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению переговоров. 6) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению рабочего совещания. 7) Раскройте основные этапы деятельности референта руководителя по организации и проведению торжественного приема. 4.2. Специализация 100103.02 «Документационный сервис»
1. Задачи технического и технологического оснащения предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 2. Направления технического прогресса в социально-культурном сервисе и туризме. 3. Использование технических средств в оказании социально-культурных и туристских услуг. 4. Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. 5. Классификация направлений правового обеспечения социально-культурного сервиса. 6. Правовое регулирование взаимоотношений в социально-культурном сервисе и туризме. 7. Предмет и сущность рекламы; виды рекламы. 8. Структура рекламного текста. 9. Языковые средства и речевые приемы в рекламном тексте. 10. Рекламная лексика, семиотика, грамматическая специфика в зависимости от сферы функционирования рекламы. 11. Зависимость языка рекламы от целевой аудитории. 12. Вопросы этики и юридической ответственности рекламодателя. 13. Особенности рекламы в социально-культурном сервисе и туризме. 14. Определение понятия «связи с общественностью». 15. Особенности связей с общественностью в деловой, политической, академической и другой среде. 16. Коммуникационная среда предприятия; виды коммуникаций. 17. Типы сообщений в управленческих коммуникациях. 18. Государственная система документационного обеспечения управления. 19. Документооборот предприятий и учреждений социально-культурного сервиса и туризма. 20. Инновационные процессы в социально-культурном сервисе и туризме. 21. Контроль исполнения. Создание контрольной картотеки. 22. Типовые и индивидуальные сроки исполнения документов. 23. Особенности работы с жалобами и обращениями граждан. 24. Проверка хода исполнения документов. 25. Основные виды аналитико-синтетической переработки информации. 26. Аннотация. Виды аннотаций. Требования к аннотации. 27. Реферат. Виды рефератов. Требования к реферату. 28. Основные умения, повышающие эффективность слухового восприятия при реферировании устной речи. 29. Документы кадровой службы. 30. Документирование трудовых правоотношений. 31. Приказы по личному составу. 32. Проведение и оформление аттестации работников. 33. Организация протокольной работы. 34. Международная письменная коммуникация. 35. Протокол проведения международных встреч, переговоров и других мероприятий. 36. Протокол проведения приема. 37. Межкультурная коммуникация в международной сфере. 38. Этика и этикет в международной протокольной практике. 39. Понятие системы документации. 40. Основные функциональные системы документации в РФ. 41. Унифицированные системы документации. 42. Табель форм документов. 43. Классификаторы документированной информации. Методы кодирования. 44. Архивное хранение документов и дел. 45. Номенклатура дел организации (предприятия). Экспертиза ценности документов. 46. Оформление дел. Описание дел. 47. Передача документов в государственный архив. 48. Обеспечение сохранности и использование документов. 49. Организация работы с документами. 50. Правила составления и оформления коммерческих документов. 51. Правила составления и оформления информационно-справочных документов. 52. Договор. 53. Систематизация документов и дел. 54. Системы управления документами. 55. Перспективы развития современного документационного менеджмента. 56. Регламентация деятельности управленческого и офисного персонала в организации. 57. Языковые особенности официально-делового стиля речи. 58. Языковые особенности служебной корреспонденции. 59. Общие принципы редактирования служебных документов. 60. Работа над композицией документа. 61. Техника правки текста. 62. Кадровый потенциал организации. 63. Кадровое планирование на предприятии; 64. Планирование аттестации и переподготовки штатных сотрудников. 65. Документ и документация как объект управления. Примерные задания 1) Изложите должностные обязанности архивариуса. 2) Изложите должностные обязанности делопроизводителя. 3) Изложите должностные обязанности курьера общего отдела. 4) Изложите должностные обязанности начальника общего отдела. 5) Изложите должностные обязанности секретаря. 6) Изложите должностные обязанности экспедитора общего отдела. 5. Критерии оценки ответов на государственном экзамене Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» ставится в случае, если студент продемонстрировал глубокие, исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твердое знание основных положений смежных дисциплин, дал логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета. Оценка «хорошо» - если студент продемонстрировал твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; дал последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы; при ответах на вопросы были допущены отдельные незначительные неточности. Оценка «удовлетворительно» - если студент продемонстрировал знание и понимание основных вопросов программы; дал правильные и конкретные, без грубых ошибок, ответы на поставленные вопросы, однако при ответах на отдельные вопросы допустил существенные неточности. Оценка «неудовлетворительно» - студент не ответил или дал неправильный ответ на вопросы экзаменационного билета, допустил грубые ошибки при ответе, продемонстрировал непонимание сущности излагаемых вопросов. 6. Список литературы для подготовки и государственному экзамену 1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М., 2006. 2. Арляпова. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе. – Томск, 2005. 3. Басаков М.И. Делопроизводство (документационное обеспечение управления): Учебное пособие. – М., 2005. 4. Белов А.Н. Делопроизводство и документооборот. – М,, 2007. 5. Белов А.Н., Белов А.А. Делопроизводство и документооборот. – М.: ЭКСМО, 2007. 6. Гойхман О.Я. Организация и проведение мероприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. 7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. 8. Голуб И.Б. Конспект лекций по литературному редактированию. – М.: Айрис-пресс. 2004. 9. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 2007. 10. Дашков Л.П. и др. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.- М.: Дашков и К., 2007. 11. Дементьева С.В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. – Томск, ТПУ, 2005. 12. Демин Ю.М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. – М.: Бератор, 2004. 13. Дойников И.В. Введение в хозяйственное (предпринимательское) право.- М.: Приор, 2006. 14. Жилейкин В.А. Правоведение. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма. Коммерческое право. – Волгоград, 2005. 15. Калиберда А.А. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2003. 16. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Делопроизводство. Документационное обеспечение управления. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2006. 17. Кирсанова. Деловая переписка. – М.: ИНФРА-М, 2007. 18. Кирсанова. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления. – М.: ИНФРА-М, 2006. 19. Кобзева А.В., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме, - Волгоград: МГУс, 2005. 20. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта, 2003. 21. Крылова И.Ю. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. 22. Кузнецов. Связи с общественностью. – М.: Аспект-пресс, 2006. 23. Лагутина Т.М., Щуко Л.П. Деловое письмо: Справочник. – М., 2004. 24. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для вузов.- М.: Аспект Пресс, 2004. 25. Львов М.Р. Риторика. Культура речи. – М., 2007. 26. Любимов А.Ю. Мастерство коммуникации. – М.: Издательство «КСП+», 2002. – 336 с. 27. Максимов В.И. Стилистика и литературное редактирование. – М.: Гардарики, 2004. 28. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник: Рекомендовано УМО. — 3-e изд., испр. и доп. — М., 2004. 29. Надеина Т.М., Пикуцкая О.В. Реферирование устной речи: Учебное пособие. – М.: РГУТиС, 2008. 30. Никитина Е.С. Семиотика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Трикста, - 2006. 31. Овчинникова Г.Н., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Уфа: Уфимский гос.инс-т сервиса, 2005. 32. Панасюк, А. Ю. Я – Ваш имиджмейкер и готов помочь сформировать Ваш профессиональный имидж - М.: Дело, 2004 – 238с. 33. Пасмуров А.Я. Как эффективно подготовить и провести конференцию, семинар, выставку. – СПб.: Питер, 2006. 34. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с. 35. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М., 2005. 36. Правовое обеспечение информационной безопасности / Под ред. Казанцева. – М.: Академия, 2005. 37. Референт руководителя / О.Я. Гойхман, Л.М. Гончарова, Т.В. Гордиенко, Т.М. Надеина, Н.Н. Романова, Э.Я. Соловьев, А.В. Филиппов / Под ред. О.Я. Гойхмана. – М.: «Ось-89», 2006. 38. Рогожин М.Ю. Документационное обеспечение управления. Документоведение. Документационный менеджмент. Документы по управлению персоналом. – М.: Велби; Проспект, 2008. 39. Розенталь Д.Э. и др. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. – М.: «ЧеРо», 2001. 40. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Стилистика и стили. – М.: Флинта, 2006. 41. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. 42. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. — М., 2005. 43. Солганик Г.Я., Дроняева Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2002. 44. Спирина С. Документационное обеспечение управления социально-культурного сервиса и туризма. – Волгоград, 2005. 45. Тейлор Ш. Деловая переписка и образцы документов. – М., 2004. 46. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие: Допущено МОиН РФ. — М., 2005. 47. Феденева И.Н.; Нехорошков В.П.; Комарова Л.К., Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2007. 48. Черников В.Г. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме. - Рыбинск.: РГАТА, 2006. 49. Шарков Ф. Паблик рилейшнз. – М., 2007. |