Реферат: Аннотация рабочей программы дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса» Место дисциплины в структуре ооп
Название: Аннотация рабочей программы дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса» Место дисциплины в структуре ооп Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат |
Аннотация рабочей программы дисциплины «Технология редакционно-издательского процесса »
Место дисциплины в структуре ООП Принципы построения курса: Курс входит в профессиональный цикл ООП. Курс адресован студентам 2, 3 курсов. Основная цель – раскрыть состав и содержание этапов технологического процесса редакционно-издательской подготовки к выпуску издания; сформировать основополагающие представления о деятельности редактора по планированию работы, по поиску, оценке и редакторскому анализу авторского оригинала, о комплексе работ при подготовке издательского оригинала; научить разрабатывать концепцию издания, снабжая его элементами аппарата. Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Введение в специальность, Печатные и электронные средства информации, Технология производства печатных и электронных средств информации и др. Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: Основы редактирования, Маркетинг в издательском деле, Менеджмент в издательском деле, Современное издательское дело, Экономика издательского дела, Редакторская подготовка изданий и др. В курсе выделено несколько тем: Состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса. Ведущая роль редактора, слагаемые его деятельности. Подготовительный этап. Работа с авторами. Авторский оригинал, требования к нему. Редакционный этап. Рецензирование авторского оригинала. Виды рецензий. Редакторский анализ, его природа, связь с другими методами. Разработка концепции издания. Работа редактора над содержанием литературного произведения. Работа редактора с внетекстовыми материалами. Работа редактора над композицией литературного произведения. Рубрикация произведения и издания. Работа редактора над языком и стилем литературного произведения. Редакторская подготовка аппарата издания. Издательский оригинал, требования к нему. Подготовка издательского оригинала. Корректура. Специфика работы редактора при подготовке изданий с применением компьютерных технологий. Производственный этап редакционно-издательского процесса. Заключительный этап редакционно-издательского процесса. Анализ результатов работы редактора. Курс имеет практическую часть в виде практических занятий и контрольной самостоятельной работы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-1: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения; ОК-2: логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме; ОК-3: быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-4: находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК-5: использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; ОК-6: стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК-7: критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-8: осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности; ОК-9: использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОК-11: Использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; ОК-12: понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК-13: владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; ОК-14: работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ПК-1: выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру рынка; ПК-2: участвовать в формировании репертуара издательства; ПК-3: определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий. ПК-5: участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства; ПК-6: рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта; ПК-7: работать с клиентской базой издательства, участвовать в переговорах. ПК-9: обосновать концепцию издания; ПК-10: понимать сущностные характеристики произведения и издания; ПК-11 реализовать издательский проект; ПК-13:участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля; ПК-14: использовать информационные технологии и программное обеспечение при разработке издательских проектов; ПК-15 соблюдать технологические требования при разработке издательских проектов; ПК-16: оценивать авторские заявки и авторские оригиналы; ПК-17: редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов; ПК-18: совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста; ПК-19: разрабатывать состав, структуру и аппарат издания; ПК-20: разрабатывать предложения по дизайну издания; ПК-21: формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску; ПК-22: контролировать качество художественного оформления и полиграфического исполнения издания; ПК-23: формировать структуру и контент электронных изданий, применять программные средства их разработки; ПК-24: координировать работу над издательскими проектами; ПК-25: организовать работу с авторами; ПК-26: использовать цифровые активы и базы данных; ПК-27: принимать управленческие решения по реализации издательского проекта; ПК-28: разрабатывать внутрииздательский документооборот; ПК-32: участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции; ПК-34: использовать электронные форматы передачи информации; ПК-40: анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела; ПК-41: использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - состав и организационно-методические основы построения редакционно-издательского процесса; - слагаемые деятельности редактора; - основные стандарты системы СИБИД; - требования к авторскому оригиналу; - виды рецензий и требования к их написанию; - сущность и специфику редакторского анализа, связь его с другими методами; - содержание понятия «концепция издания»; - суть работы редактора над содержанием литературного произведения, принципы анализа содержания, критерии оценки фактического материала; - суть работы редактора с внетекстовыми материалами; - суть работы редактора над композицией литературного произведения, виды рубрик; - суть работы редактора над языком и стилем литературного произведения; - состав аппарата издания и особенности его редакторской подготовки; - требования к издательскому оригиналу; - специфику корректурного процесса; - специфику работы редактора при подготовке изданий с применением компьютерных технологий. уметь: - организовывать и проводить процесс редакторской подготовки изданий; - правильно оценивать качество литературного произведения и издания; - работать с авторами; - применять положения и требования стандартов системы СИБИД; - разрабатывать концепцию, модель и проект издания; - обосновывать характеристики проектируемой издательской продукции; - проводить редактирование содержания литературного произведения, выявлять и устранять фактические ошибки; - проводить редактирование внетекстовых материалов литературного произведения; - проводить редактирование композиции литературного произведения, выявлять и устранять логические ошибки и недостатки композиции; - оценивать рубрикацию произведения и её оформление; - проводить редактирование языка и стиля литературного произведения; - осуществлять редакторскую подготовку элементов аппарата издания; - применять корректурные знаки; - проводить анализ результатов работы редактора. владеть: - методикой рецензирования авторского оригинала; - методикой редакторского анализа произведения и издания; - критериями редакторской оценки литературных произведений, исходя из требований к отдельным элементам издания и к изданию в целом; - методикой многопланового моделирования, построения моделей разных видов; - методикой работы с иллюстративным и табличным материалом и формулами; - способами эффективного взаимодействия с автором и другими субъектами издательского процесса; - навыками разработки издательских проектов; - приёмами формирования и подготовки издательских оригиналов; - навыками правки и корректуры текста; - навыками работы на компьютере с издательскими программами. |