Реферат: . Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения
Название: . Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реферат. Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения. Объектом проектирования является дизель 6 ЧН 18/20. Целью работы является тепловой и динамический расчеты, расчет на прочность основных узлов и деталей механизма, выбор и проработка систем двигателя и агрегата наддува. Содержание. Введение ……………………………………………………………………………………...5
2.1. Исходные данные………………………………………………………………..…..7 2.2. Процесс наполнения……………………………………………………………..….8 2.3. Процесс сжатия………………………………………………………………..…….8 2.4. Процесс сгорания……………………………………………………………..……..8 2.5. Процесс расширения………………………………………………………..……….9 2.6. Параметры агрегатов наддува……………………………………………….……...9 2.7. Индикаторные показатели………………………………………………………...10 2.8. Эффективные показатели…………………………………………………………10 2.9. Анализ результатов расчета……………………………………………………….10
3.1. Исходные данные для силового анализа на персональной ЭВМ……………….11 3.2. Усилия в деталях кривошипно-шатунного механизма………………………….12 3.3. Усилия в коренных шейках коленчатого вала…………………………………...15 3.4. Усилия в шатунных шейках коленчатого вала…………………………………..17
5.1. Описание конструкции…………………………………………………………….29 5.2. Условия работы…………………………………………………………………….29 5.3. Расчет коренной шейки……………………………………………………………30 5.4. Расчет шатунной шейки…………………………………………………………...32 5.5. Расчет щек………………………………………………………………………….35 5.6. Анализ результатов расчета……………………………………………………….38
6.1. Конструктивный обзор…………………………………………………………….39 6.2. Условия работы…………………………………………………………………….39 6.3. Расчет верхней головки шатуна…………………………………………………..40 6.4. Расчет стержня шатуна…………………………………………………………….44 6.5. Расчет кривошипной головки шатуна…………………………………………….47 6.6. Расчет шатунных болтов…………………………………………………………..48 6.7. Анализ результатов расчета……………………………………………………….49
7.1. Описание конструкции…………………………………………………………….50 7.2. Оценка теплового состояния поршня…………………………………………….50 7.3. Расчет механических напряжений в днище поршня…………………………….52 7.4. Расчет температурных напряжений………………………………………………54 7.5. Расчет тронка поршня……………………………………………………………..55 7.6. Анализ результатов расчета……………………………………………………….55
8.1. Расчет пальца на срез………………………………………………………………56 8.2. Расчет пальца на овализацию……………………………………………………..57 8.3. Расчет пальца на изгиб…………………………………………………………….59 8.4. Расчет поршневых колец…………………………………………………………..60 8.5. Анализ результатов расчета……………………………………………………….61
9.1. Особенности конструкции………………………………………………………...62 9.2. Гидродинамический расчет шатунного подшипника…………………………...62 9.3. Определения наиболее нагруженного коренного подшипника………………...64 9.4. Гидродинамический расчет коренного подшипника……………………………65 9.5. Анализ результатов расчета……………………………………………………….66
10.1. Обоснование и выбор исходных данных для расчета агрегатов наддува…….67 10.2. Проектирование и расчет центробежного компрессора……………………….70 10.3. Проектирование и расчет осевой газовой турбины…………………………….79 10.4. Проектирование и расчет воздухоохладителя………………………………….84
11.1. Расчет водоводяного охладителя………………………………………………..89 11.2. Расчет водомасляного теплообменника………………………………………...93
12.1. Выбор геометрических размеров ТНВД………………………………………..98 12.2. Проектирование трубопровода высокого давления……………………………99 12.3. Распылитель форсунки…………………………………………………………...99 12.4. Характеристики впрыска……………………………………………………….100 12.5. Согласование камеры сгорания и параметров впрыска……………………...105 12.6. Проектирование топливного кулака…………………………………………...107 12.7. Профилирование кулачной шайбы…………………………………………….108
Список использованной литературы ………………………………………………….114 Введение. Проектируемый двигатель 6 ЧН 18/20 предназначен для использования в качестве привода водяного насоса на пожарных судах. Прототипом этого двигателя внутреннего сгорания является быстроходный дизель 6 ЧН 18/20 мощностью 550 кВт при частоте вращения 1550 об/мин со свободным компрессором. Целью работы является улучшения показателей экономичности, т.е. снижение удельного эффективного расхода топлива, и увеличение ресурсных показателей. Блок двигателя-прототипа изготавливается из алюминиевого сплава, а при проектировании нового двигателя применим в качестве материала блока двигателя чугун.
Двигатель представляет собой четырехтактный рядный дизель, оборудованный турбокомпрессором, охладителями надувочного воздуха, масла и пресной воды, редуктором для передачи крутящего момента потребителю. Основным несущим узлом двигателя является картер, состоящий из двух частей: верхнего и нижнего. Верхний картер воспринимает все основные нагрузки, действующие на двигатель; нижний служит маслосборником. Плоскость разъема картеров расположена ниже оси коленчатого вала. На верхнем картере имеются опоры (лапы) для крепления двигателя к подмоторной раме. Нижняя плоскость опор находится на уровне оси коленчатого вала. Коленчатый вал, изготовленный из легированной стали 18Х2Н4МА, уложен в подшипники коренных опор, образованные верхним картером и подвесами, закрепленными на нем. Верхние головки шатунов с помощью поршневых пальцев сочленены с поршнями. Шатуны и пальцы изготовлены из той же стали, что и коленчатый вал. Поршень – составной, состоит из тронка, выполненного из ковочного алюминиевого сплава АК4 и из стальной головки, скрепленных между собой. Поршень охлаждается маслом и имеет четыре кольца: два верхних – уплотнительные, нижние – маслосъемные. Охлаждение поршня осуществляется разбрызгиванием масла. Агрегат наддува – турбокомпрессор, который осуществляет наддув в двигатель воздуха для повышения его мощности. Форсунки – закрытого типа с гидравлически управляемой иглой. Топливный насос – плунжерного типа, осуществляет подачу к форсункам дозированных порций топлива под высоким давлением. Масляная система двигателя обеспечивает подачу масла под давлением для смазки деталей дизеля и для охлаждения поршней, а также откачку масла из дизеля. Система охлаждения служит для охлаждения забортной водой надувочного воздуха сжатого в компрессоре, масла из системы смазки и пресной воды, охлаждающей стенки цилиндров и сам двигатель.
2.1. Исходные данные.
2.9. Построений индикаторной диграммы. Индикаторная диаграмма построена программой DVSWD. Исходные данные см. приложение 1. Рис. 2.9. Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. 3. Силовой анализ двигателя. 3.1. Исходные данные для силового анализа двигателя на персональной ЭВМ. Характеристики двигателя 1. тактность для четырехтактного двигателя 2. число цилиндров 3. число цилиндров, работающих на одну шатунную шейку вала 4. число нащечных противовесов КВ Порядок вспышек в цилиндрах 1 - 5 - 3 - 6 - 2 – 4 Характеристики КШМ
13. Доля хода поршня, потерянная при сжатии за счет газораспределительных органов 14. Доля хода поршня, потерянная при расширении за счет газораспределительных органов 15. Диаметр цилиндра 16. Радиус кривошипа 17. Масса деталей, совершающих возвратно-поступательное движение 18. Масса шатуна 19. Масса колена вала 3.2. Усилия в деталях кривошипно-шатунного механизма. Таблица 3.2. включает в себя все силы, действующие на детали первого КШМ. Пояснения. Столбец 0 – угол поворота КВ, град; Столбец 1 – давление газов на поршень, МПа; Столбец 2 – избыточное давление газов на поршень, МПа; Столбец 3 – движущая сила, МПа; Столбец 4 – нормальная сила, МПа; Столбец 5 - сила, действующая по оси шатуна, МПа; Столбец 6 - вертикальная сила, действующая на поршневой палец, МПа; Столбец 7 - полное давление в поршневом подшипнике, МПа; Столбец 8 - радиальная составляющая на шатунной шейке, МПа; Столбец 9 - тангенциальная составляющая на шатунной шейке, МПа; Столбец 10 - полное давление в шатунном подшипнике, МПа. Табл. 3.2.
3.3. Усилия в коренных шейках коленчатого вала. В таблице 3.3. приведены данные о набегающей тангенциальной силе в коренных шейках вала. Номер в шапке таблицы отвечает номеру коренной шейки КВ. Табл.3.3.
3.4. Усилия в шатунных шейках коленчатого вала. Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Рассчитаем амплитуду и среднее значение напряжения цикла: Дополнительно рассматриваемая точка щеки испытывает действия касательных напряжений от кручения коренной шейки. Для наиболее нагруженных коренных шеек: для 2-ой коренной шейки: для 6-ой коренной шейки: Эффективные коэффициенты концентрации напряжений щеки и коренной шейки будем определять через коэффициенты Для изгиба [источник 3] при Для кручения [источник 3] при Тогда искомые коэффициенты: Запасы прочности по нормальным и касательным напряжениям определяем по соответствующим формулам. При этом будем учитывать увеличение предела выносливости галтели на 20 % в результате азотирования, т.е. для 2-ой коренной шейки: для 6-ой коренной шейки: Коэффициент для 2-ой коренной шейки: для 6-ой коренной шейки: Суммарный коэффициент прочности по касательным и нормальным напряжениям: для 2-ой коренной шейки: для 6-ой коренной шейки: Рассуждая аналогично предыдущему, вычислим коэффициент запаса прочности в сопряжении щеки с шатунной шейкой. В точке в напряжение от изгиба и растяжения определяется зависимостью: соответственно для Этот знакопеременный цикл нормальных напряжений характеризуют: В рассматриваемой точке касательные напряжения также изменяется по величине и знаку. Для шатунных шеек: для 3-ой шейки: для 6-ой шейки: Эффективные коэффициенты концентрации напряжений щеки и коренной шейки определим через коэффициенты Для изгиба [источник 3] при Для кручения [источник 3] при Тогда искомые коэффициенты: Запас прочности вычисляется в этом случае по формуле: для 3-ой шатунной шейки: для 6-ой шатунной шейки: Тогда для 3-ой шатунной шейки: для 6-ой шатунной шейки: 5.1. Анализ результатов расчета. В результате проектирования коленчатого вала были получены его основные геометрические размеры, которые удовлетворяют требованиям прочности, жесткости и износостойкости, применяемым к коленчатым валам двигателей данного типа. Это было проверено при расчете запасов прочности наиболее нагруженных коренной и шатунной шеек и щек в местах сопряжений их с шейками. Все запасы прочности лежат в допустимых пределах. 6. Расчет шатунной группы двигателя. 6.1.Конструктивный обзор. Шатун является частью кривошипно-шатунного механизма, посредством которого возвратно-поступательное движение поршня преобразовывается во вращательное движение КВ. Основные элементы: верхняя головка, стержень и кривошипная головка. В данном двигателе верхняя головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Верхняя головка шатуна – неразъемная, имеет расточку для запрессовки в нее втулки. Втулка изготавливается из оловянно-цинковой бронзы. Внутренний диаметр втулки обрабатывается на окончательный размер в сборе с шатуном и покрывается тонким слоем свинца. Кривошипная головка шатуна имеет прямой разъем, в котором в нее устанавливают вкладыш шатунного подшипника. Шатун имеет плоский стык крышки по шлифованным поверхностям. Крышка крепится к стержню шатуна двумя болтами. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение. Шатуны двигателя - плоские штампованные из стали 18Х2Н4МА, с так называемыми, “черными” (механически необработанными) дробеструктурными наружными поверхностями. Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке.
- Среднее сечение крышки определяются углом Площадь поперечного сечения и момент инерции крышки Площадь поперечного сечения и момент инерции вкладыша Расчетное сечение крышки нагружается нормальной силой и изгибающим моментом Напряжение в крышке от усилий Характер изменения напряжений в крышке кривошипной головки отнулевой, поэтому амплитудное и среднее значения напряжений определяем по формуле Коэффициент запаса прочности на выносливость -
Условие динамической прочности выполняется. 6.2.Расчет шатунных болтов. Шатунные болты крепят крышку кривошипной головки. На данном двигателе установлены два болта М22. Стык между крышкой и стержнем – прямой. Материал шатунных болтов тот же, что и шатуна. Усилие затяжки шатунного болта, исключающее раскрытие стыка -
- - - При работе дизеля болт дополнительно нагружается силой Вычислим внутренний диаметр резьбы по формуле -
- Произведем расчет болта на выносливость. Определяем минимальную площадь поперечного сечения резьбы Максимальные и минимальные напряжения в болте при работе двигателя Среднее напряжение и амплитуда цикла: Так как характер изменения напряжений в шатунном болте знакопостоянный, то запас прочности: Условие прочности на выносливость выполняется. 6.3. Анализ результатов расчета. В результате расчета шатунной группы были получены основные геометрические размеры шатуна, которые удовлетворяют требованиям прочности, жесткости и износостойкости, применяемым к шатунам двигателей данного типа. Это было проверено при расчете запасов прочности верхней головки шатуна на растяжение и сжатие, стержня шатуна на выносливость под верхней головкой и в среднем сечении, кривошипной головки шатуна на растяжение в среднем сечении крышки и шатунных болтов на растяжение. Все запасы прочности лежат в допустимых пределах. 7. Расчет прочности деталей поршневой группы. 7.1. Описание конструкции. Поршень данного двигателя состоит из головки и тронка. Внутри поршня располагаются бобышки с отверстиями для установки поршневого пальца. Головка поршня формирует камеру сгорания и служит местом размещения канавок для компрессионных и маслосъемного колец. Днище поршня без жаровой накладки, охлаждается маслом, разбрызгиваемым для снижения термической нагрузки на поршень и втулку цилиндра. Камера сгорания - открытого типа, непосредственного смесеобразования, обеспечивающего наиболее высокий уровень топливной экономичности. В данном двигателе головка изготавливается из легированной стали типа 38ХМА. Тронк поршня является его направляющей частью. Он передает нормальную составляющую движущей силы на цилиндровую втулку. В верхней части тронка установлено дополнительное поршневое кольцо, для препятствия прорыва газов в картер. Он изготавливается из ковочного алюминиевого сплава АК4. 7.2. Оценка теплового состояния поршня. Средний за цикл коэффициент теплоотдачи от газа к поршню получим по эмпирической формуле Эйхельберга: - - - Средняя за цикл температура газов вычисляется по теории о среднем: - - Средняя результирующая по теплоотдаче температура газа ориентировочно оценивается по формуле: На рис. 7.2. обозначены тепловые потоки и характерные точки. Толщина стенки для каждой точки соответственно Коэффициент теплопередачи от огневой поверхности к охлаждающей среде: - - - - Таким образом, для трех тепловых потоков
Температура огневой поверхности днища: - Определим температуры поршня в характерных точках - Проверим правильность расчетов следующим образом: количество теплоты подведенной к поршню должно быть равно отведенной от него теплоте: Т.к. погрешность в результатах незначительна (~3.2 %), то расчет можно считать верным. Доля теплоты, отводимая от поршня в охлаждающую среду: - - - - 7.3. Расчет механических напряжений в днище поршня. Под действием равномерно распределенного давления газов, максимальное значение которого Рис. 7.3. Жесткость пластины - - Максимальный прогиб днища будет в центре ( Напряжения в центре Аналогично найдем напряжения в цилиндрическом сечении Напряжения в точках 1, 2, 3 и 4,указанных на рис. 7.3., определяются на основании полученных значений точка 1: точка 2: точка 3: точка 4: Также необходимо рассчитать прочность перемычки между поршневыми кольцами проверяют на изгиб и срез. Толщина перемычки Условие прочности выполняется. 7.4.Расчет температурных напряжений. Вычислим теперь температурные напряжения для следующих точек днища: - точка 1 – центр днища на огневой поверхности, - точка 2 – центр днища на охлаждаемой поверхности, - точка 3 – на верхней кромке огневой перемычки, - точка 4 – в районе первого поршневого кольца, Примем изменение температуры по радиусу линейным. Температурные напряжения в точках днища - 1 и 2 - 3 и 4 Температурный перепад по толщине днища Тогда для точек - 1 и 3 - 2 и 4 Вычислим суммарные и эквивалентные напряжения для каждой точки - точка 1 - точка 2 - точка 3 - точка 4 7.5. Расчет тронка поршня. Тронк поршня необходимо проверить на удельное давление. Под действием нормальной движущей силы Удельное давление - - - - 7.6. Анализ результатов расчета. В результате расчета прочности деталей поршневой группы были получены основные геометрические размеры поршня, которые удовлетворяют требованиям прочности, жесткости и износостойкости, применяемым к поршням двигателей данного типа. Это было проверено при расчете запасов прочности от механических и температурных напряжений в днище поршня и определения удельного давления на тронк поршня. Все запасы прочности лежат в допустимых пределах. 8. Расчет поршневого пальца и поршневых колец. Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. 8.1. Расчет пальца на овализацию. Напряжения от овализации, возникающие в указанных точках (рис. 8.2.) Рис. 8.2. - точка 1 - точка 2 - точка 3 - точка 4 Т.к. цикл напряжения отнулевой, то амплитуды и средние значения для вышеуказанных точек - точка 1 - точка 2 - точка 3 - точка 4 Запас прочности по нормальным напряжениям - точка 1 - точка 2 - точка 3 - точка 4 -
-
- -
Запас прочности при совместном действии касательных напряжений от среза и нормальных от овализации рассчитывается по следующей формуле Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Результаты расчетов давления на стенку цилиндра и радиуса кольца в свободном состоянии с использованием данных зависимостей приведены в таблице 8.4. Табл. 8.4.
Максимальное напряжение, возникающее при переходе кольца из свободного состояния в рабочее: Увеличение зазора в замке при разгибании кольца для надевания его на поршень: Монтажные напряжения в поршневом кольце: 8.2. Анализ результатов расчета. В результате расчета поршневого пальца и поршневых колец были получены их основные геометрические размеры, которые удовлетворяют требованиям прочности, жесткости и износостойкости, применяемым к поршневым пальцам и кольцам двигателей данного типа. Это было проверено при расчете запасов прочности пальца на срез, овализацию и изгиб и расчете напряжений в поршневых кольцах. Все запасы прочности лежат в допустимых пределах. 9. Расчет подшипников коленчатого вала. 9.1. Особенности конструкции. Подшипники КВ судового двигателя относятся к опорам скольжения, которые смазываются маслом под давлением. Подшипник состоит из двух вкладышей, залитых антифрикционным материалом, и крышки (подвески), посредством которой обеспечивается силовое замыкание подшипникового узла. В подшипниках коленчатого вала используется тонкостенные вкладыши. В качестве антифрикционного материала используется свинцовая бронза БрС30, покрытая гальваническим способом тонким приработочным слоем. Вкладыши – бесканавочные, имеют гиперболическую расточку, способствующую уменьшению температуры подшипника и тем самым обеспечивающую устойчивую жидкостную смазку в широком диапазоне эксплуатационных нагрузок дизеля. Место подвода масла к подшипнику – в зоне его наименьшей нагруженности. 9.2. Гидродинамический расчет шатунного подшипника. Необходимы данные для расчета - диаметр шатунной шейки - угол обхвата - частота вращения вала - температура масла на входе в двигатель - давление в масленой системе - шероховатость поверхности шейки вкладыша - длина шатунного вкладыша - максимальное давление в шатунном подшипнике - среднее давление в шатунном подшипнике Средняя удельная нагрузка Относительный зазор -
В качестве смазки используем циркуляционное масло М20Б2СД - плотность при 20 - кинематическая вязкость при 100 - температурный коэффициент объёмного расширения При расчете подшипника, прежде всего, определяем температуру масляного слоя. Сначала этой температурой задаемся и устанавливаем соответствующее ей значение Табл. 9.2.
Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. - Количество тепла, отводимое в единицу времени с маслом Т.к. 9.3. Анализ результатов расчета. В результате расчета подшипников коленчатого вала были получены их основные геометрические размеры, которые удовлетворяют требованиям прочности, жесткости и износостойкости, применяемым к подшипникам двигателей данного типа. Это было проверено при гидродинамическом расчете наиболее нагруженных шатунного и коренного подшипников. Все запасы прочности лежат в допустимых пределах. 10. Расчет агрегата наддува. 10.1. Обоснование и выбор исходных данных для расчёта агрегатов наддува. 10.1.1 . Мощность и расход воздуха двигателя. Выполним проверку выбора мощности двигателя, полученной по результатам теплового расчета, с учетом базовых данных по прототипу: выбора
- - - - - Тогда Для определения расхода воздуха необходимо определить плотность воздуха на входе в двигатель:
- - - Также рекомендуется проверить взаимосвязи между параметрами газообмена, использованными в тепловом расчете, по соотношению - - - - - Тогда По результатам проверки видно, что взаимосвязи соблюдены. Расход воздуха находится по формуле Полученное значение необходимо проверить через расход топлива - - - Т.к. погрешность в результатах расчета по этим формулам составляет менее 1 %, то можно считать, что расход воздуха определен верно. Т.к. на двигателе установлен только один ТК, то расход воздуха Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Рабочее колесо компрессора. Ширина рабочего колеса Число лопаток Угол установки лопаток на среднем диаметре на входе Относительная скорость на D1 на входе в рабочее колесо Критерий Маха по относительной скорости Абсолютная скорость потока на выходе рабочего колеса
Ширина рабочего колеса на выходе КПД рабочего колеса Показатель политропы сжатия в рабочем колесе Связь КПД, показателя политропы сжатия и показателя адиабаты можно проверить по соотношению Полученные результаты доказывают правильность выбора вышеуказанных величин. Диффузор. Относительные диаметры безлопаточного ( Наружный диаметр безлопаточного диффузора КПД безлопаточного диффузора Ширина безлопаточного диффузора на выходе Наружный диаметр лопаточного диффузора 10.2.1. Рабочее колесо компрессора. Диаметр ступицы Средний диаметр рабочего колеса на входе Относительный средний диаметр рабочего колеса на выходе Окружная скорость на Шаг лопаток Абсолютная скорость на входе с учетом загромождения Углы потока в относительном движении на Углы потока в относительном движении на Углы потока в относительном движении на Угол установки лопаток на среднем диаметре
Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Примем КПД лопаточного диффузора Связь КПД, показателя политропы сжатия и показателя адиабаты можно проверить по соотношению Полученные результаты доказывают правильность выбора вышеуказанных величин. Параметры потока на выходе лопаточного диффузора - плотность - абсолютная скорость - температура - давление - плотность Коэффициент, учитывающий наличие следа за лопатками Коэффициент, учитывающий изменение скорости и плотности в косом срезе примем Поперечное сечение Диаметр горловины Диффузорность Угол раскрытия эквивалентного конического диффузора Рис. 10.2.4. 10.2.2. Параметры на выходе и общие показатели компрессора. Примем КПД Связь КПД, показателя политропы сжатия и показателя адиабаты можно проверить по соотношению Полученные результаты доказывают правильность выбора вышеуказанных величин. Параметры на выходе компрессора определяются по соотношениям: - скорость - температура - давление - плотность Проверка Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Приближённый угол потока в относительном движении Расход газов с учетом утечек в радиальном зазоре Проходное сечение горловины межлопаточных каналов Ширина горла Уточним фактическое значение угла Проверка Различия между Угол установки лопаток на входе Параметры потока на выходе рабочего колеса - окружная и осевая составляющие абсолютной скорости - абсолютная скорость - угол потока в абсолютном движении Проверка Т.к. величина Рис. 10.3.2. 10.2.3. Потери, КПД и мощность турбины. Потери в сопловом аппарате Потери в рабочем колесе Потреи на выходе Потери на трение диска и вентиляцию Потери на утечки По этим данным находим - окружной КПД осевой турбины - внутренний КПД осевой турбины - эффективный КПД осевой турбины Полная и относительная мощности осевой турбины Расчетная пропускная способность осевой турбины - Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Средняя разность температур теплоносителей: Рис. 11.1.1. Скорость воды в трубах: Материал Мельхиор Диаметры трубок Расход пресной воды Расход забортной воды Количество трубок: Кинематическая вязкость забортной воды Кинематическая вязкость пресной воды Критерий Рейнольдса для забортной воды Длина трубок - Критерий Прандтля для забортной воды при Критерий Прандтля для стенки трубки: при Критерий Нуссельта Коэффициент теплоотдачи от забортной воды к стенке Удельное количество теплоты, передаваемое через стенки Расположение трубок Внутренний диаметр корпуса охладителя Рис. 11.1.2. Скорость воды в межтрубном пространстве: Размер межтрубного пространства: Критерий Рейнольдса для пресной воды Критерий Прандля для пресной воды Критерий Нусольда для продольного омывания пучка трубок: Коэффициенты теплоотдачи от воды в ВТК к стенке Коэффициент теплоотдачи от пресной воды к забортной Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Коэффициент теплоотдачи от масла в стенки охладителя Коэффициент теплопередачи от охлаждаемой жидкости к воде Коэффициент оребрения 11.1. Анализ результатов расчета. В данной главе были подобраны геометрические размеры необходимых для работы двигателя водоводяного и водомасляного теплообменников. Все требуемые параметры соблюдены, и вышеперечисленные теплообменники могут применены для работы в системах охлаждения и смазки. 12. Расчет топливной аппаратуры. 12.1. Выбор геометрических размеров ТНВД. Для определения диаметра и хода плунжера требуется: Коэффициент подачи насоса зависит от цикловой подачи, числа оборотов, величины отсасывающего объема нагнетательного клапана, утечек топлива и может быть определена зависимостью Полный ход плунжера 12.2. Проектирование трубопровода высокого давления. Внутренний диаметр трубопровода должен быть больше или равен P=150 МПа
D1 =0.0035 м Рис. 12.2. Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Рисунок 12.4.3.1. Определим среднюю скорость впрыска топлива за первый период подачи топлива, м/с Средняя скорость впрыска топлива за второй период подачи топлива, м/с Скорость подъема иглы Скорость закрытия иглы Средняя скорость впрыска топлива за третий период подачи топлива Проверка правильности выбранных параметров Количество топлива вытекающего на 3 участке Рисунок 12.4.3.2.. 12.5. Согласование камеры сгорания и параметров впрыска. Определение количества и диаметра сопловых отверстий Диаметр соплового отверстия можно определить по соотношению:
Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. Рис. 12.7. 12.8. Анализ результатов расчета. В данной главе были определены основные геометрические размеры топливного насоса высокого давления, спроектирован трубопровод высокого давления и распылитель форсунки, были определены необходимые для работы двигателя характеристики впрыска, которые были согласованы с камерой сгорания проектируемого двигателя, и были спроектированы топливный кулак и кулачная шайба. Все параметры и элементы топливной аппаратуры удовлетворяют требованиям для топливных систем данного типа двигателей и могут обеспечить правильную его работу. 13. Технологический узел. Обработка шатуна Главный шатун двигателя имеет двутавровый профиль, при обработке такого шатуна отпадают токарные операции с использованием центровых отверстий как установочной базы. При обработке почти всех наружных поверхностей базами служат отверстия и боковые плоскости головок. Порядок обработки штампованной заготовки из стали 18Х2Н4МА следующий. Предварительная обработка: 1. фрезеруют, а затем шлифуют боковые плоскости 1 головок, располагая их в общих плоскостях и создавая таким образом удобную установочную базу; 2. сверлят и развертывают отверстия 2 и3 в головках; 3. растачивают полуотверстие нижней головки; 4. фрезеруют ребра, полки и выемки двутавра, а также контуры головок; обработка ведется в несколько операций, базой служат отверстия и боковые плоскости; 5. подвергают термообработке: закалке при Чистовая обработка: 1. шлифуют боковые поверхности головок, а затем повторно развертывают отверстия в головках (исправляют постоянную установочную базу); 2. растачивают полуотверстие нижней головки; 3. окончательно фрезеруют поверхности двутавра и контура головок; 4. фрезеруют и шлифуют пазы на плоскости стыка с крышкой; 5.собирают шатун с крышкой, сверлят и развертывают отверстия под болты, устанавливают болты; 6. окончательно шлифуют боковые плоскости головок; 7. растачивают отверстия в головках; подрезают окончательно верхнюю головку; 8. отделывают эти отверстия тонким точением, шлифованием или алмазным хонингованием; 9. полируют, взвешивают, подгоняют по весу. Наиболее целесообразны для фрезерования двутавра копировально-фрезерные станки различных конструкций, в том числе с автоматическим электрическим управлением. Шатун базовыми отверстиями закрепляют на двух ползунах 1 (рисунок 13, а) которые могут перемещаться в вертикальном направлении. Перемещениями управляют две профильные кулачные шайбы 2, вращающиеся вокруг горизонтальной оси. На рисунке 13, б шпиндели с фрезами, перемещаясь вдоль оси шатуна, фрезеруют выемки двутавра; так же фрезеруют полки двутавра и контур нижней головки, кроме стыка с крышкой (рисунок 13, в). Для фрезерования ребер двутавра шатун поворачивают на Наиболее производительный метод обработки полок, контура головок, стыка и полуотверстия - протягивание. Для быстроходных двигателей характерна операция подгонка шатунов по весу. Каждый шатун взвешивают, а на специальных весах определяют положение его центра тяжести. Чтобы изменить вес шатуна, а также распределение его веса, дополнительно фрезеруют выемки двутавра на вертикально- фрезерном станке с последующим полированием. Некоторые поверхности высоконапряженных шатунов, где могут возникнуть усталостные трещины, подвергают упрочнению. Для создания наклепа и остаточных напряжений сжатия обкатывают роликами плоскость разъема с крышкой; пазы замка, отверстия в головках под вкладыши и под палец прицепного шатуна. Рис. 13 Для покупки или заказа полной версии работы перейдите по ссылке. 14. Охрана труда. Требования безопасности при эксплуатации. 1. Конструкция дизеля обеспечивает надежное крепление погрузочно-разгрузочных и транспортных операцях. 2. Конструкция дизеля обеспечивает удобство доступа к сборочным единицам и деталям при техническом обслуживании, а также удобства обслуживания топливной, масляной, охлаждающей и других систем, установленных на дизеле. 3. Дизель выполнен в газоплотном исполнении. Для сепарации масла и отвода суфлирующих газов из картера на корпусе установлено суфлирующее устройство. 4. Температура поверхностей дизеля, с которыми возможно соприкосновение не превышает 333К ( 5. Конструкция дизеля исключает возможность взрыва в картере, течи жидкости и пропускание выпускных газов в помещение. 6. Вращающийся фланец отбора мощности дизеля оборудован защитным кожухом. 7. Уровни вибрации и звукового давления на рабочих местах, создаваемые при работе дизеля, не превышают норм, утвержденных в установленном порядке. 8. Для перемещения в процессе проведения разборки и ремонта деталей и сборочных единиц дизеля массой 50 кг и более, предусмотрены приспособления для строповки; массой от 20 до 50 кг – предусмотрены места, обеспечивающие удобство перемещения этих сборочных единиц и деталей. 9. Исключается возможность самопроизвольного включения валоповоротного устройства при работе дизеля. 10. Устройство воздухопроводов высокого давления отвечает требованиям “Правила устройства и безопасности эксплуатации стационарных компрессионных установок, воздухопроводов и газоотводов”, утвержденных Госгортехнадзором. 15. Технико-экономическое обоснование. Для оценки качества двигателей применяются различные технико- экономические показатели. К основным из них относятся следующие: 1) мощность и надежность; 2) стоимость единицы работы; 3) коэффициент полезного действия; 4) долговечность (или моторесурс); 5) вес; 6) габарит. Роль этих показателей зависит от назначения и условий работы двигателя. Мощность двигателя диктуется требованиями к силовой установке, для которой он предназначается. Имеется в виду эффективная мощность, т.е. получаемая на фланце отбора мощности. Этот показатель является основным всегда независимо от назначения и типа двигателя, т.к. получение мощности является целью постройки любого двигателя. Стоимость единицы работы двигателя выражается в рублях на 1 э.л.с.ч. (эффективная лошадиная сила в час) и складывается из затрат на: - топливо; - возмещение расходов по производству двигателя; - ремонты всех видов; - обслуживание. Каждая из этих составных частей зависит от показателей двигателя, a именно: а) затраты на топливо – от КПД двигателя, рода топлива и от продолжительности работы на разных режимах; б) возмещение расходов по производству – от размеров, конструкции двигателя, массовости производства, интенсивности эксплуатации; в) затраты на ремонт – от моторесурса и сложности конструкции. КПД двигателя (эффективный) связан с затратами на топливо, а потому влияет на стоимость единицы работы. Кроме того, от него зависит время работы двигателя без пополнения запаса топлива, что важно для транспортных установок, в особенности некоторых видов транспорта. Долговечность (моторесурс) представляет собой срок службы между ремонтами – обычно между капитальными. Эта величина влияет на стоимость единицы работы через затраты на ремонт, отнесенные к единице работы. Вес двигателя связан с затратой металла, а потому всегда следует довиваться уменьшения веса при прочих равных условиях. При этом снижается стоимость единицы работы. В ряде случаев, особенно в некоторых транспортных установках, уменьшение веса является решающим требованием. Может оказаться, что недостаточно легкий двигатель вообще бесполезен, если даже он дает дешевую единицу на фланце отбора мощности. В ряде других случаев вес двигателя является второстепенным показателем. Габарит двигателя определяется тремя размерами – длинной, высотой и шириной между крайними (выступающими) точками. Какой-либо из этих размеров имеет основное значение в зависимости от условий, для которых предназначен двигатель, и это оказывает решающее влияние на выбор его компоновки, числа и расположения цилиндров, отношения хода поршня к диаметру цилиндра. Суммарным показателем в отношении габарита является габаритный объем, т.е. произведение всех трех габаритных размеров. Для оценки габарита применяется также величина, называемая удельным габаритным объемом (габаритный объем деленный на мощность двигателя), или обратная ему величина, “называемая удельной габаритной мощностью (мощность двигателя, деленная на него габаритный объем). Оценка двигателей по этому показателю (одному из трех последних) имеет довольно отвлеченный характер и часто не дает возможности сделать конкретные выводы. Список использованной литературы. 1. Плотников В.А., Коптев К.Н. Судовые ДВС. Характеристики и основы динамики ДВС: Учебное пособие. Л.: Изд. ЛКИ, 1987. 2. Румб В.К., Медведев В.В. Силовой анализ поршневых двигателей на персональной ЭВМ. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2001. 3. Румб В.К. Проектирование и расчет прочности коленчатого вала судового дизеля. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 1992. 4. Румб. В.К. Проектирование и расчет шатунной группы судового дизеля. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. Л.: Изд. ЛКИ, 1988. 5. Радченко В.А., Румб В.К., Медведев В.В. Основы конструирования и расчета прочности деталей поршневой группы ДВС. Учебное пособие. СПб.: Изд. СПбГМТУ, 2003 6. Румб В.К. Расчет подшипников коленчатого вала судового дизеля. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. СПб.: Изд. ППО «Пегас», 1992. 7. Гордеев П.А. Агрегаты наддува двигателей внутреннего сгорания. Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000. 8. Семионичев С.Р., Медведев В.В, Системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания. СПб.: Изд. центр СПб ГМТУ, 1999. |
Работы, похожие на Реферат: . Диплом включает в себя 114 страниц текста, 30 рисунков, 12 таблиц и 22 листа приложения