: Задачи методического объединения на 2009-2010 учебный год: Освоение новых педагогических технологий
Название: Задачи методического объединения на 2009-2010 учебный год: Освоение новых педагогических технологий Раздел: Остальные рефераты Тип: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч.г. Цели анализа: - Провести самоанализ деятельности методического объединения - Оценить результативность работы - Наметить пути совершенствования деятельности методического объединения 1. Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении) 2. Методическая тема: 3. Задачи методического объединения на 2009-2010 учебный год: - Освоение новых педагогических технологий – данная формы работы была сосредоточена в виде изучения публикаций работ преподавателей района в сборнике работ СарИПКиПРО, публикаций в журналах. Учителя самостоятельно определяли необходимость такой работы, но она должна вестись каждым педагогом для того, чтобы знать происходящие перемены в сфере методике преподавания предметов - Совершенствование системы подготовки к ЕГЭ - в течение года осуществлялось знакомство с нормативной базой сдачи экзаменов в независимой форме и форме ЕГЭ. Учителя разработали систему подготовки по заданиям демонстрационных вариантов различного уровня сложности. На уроках и дополнительных занятиях учащиеся решали задачи из демонстрационных вариантов. Был подготовлен материал для проведения пробного экзамена в форме ЕГЭ и независимой форме на школьном уровне и районном. Затем проведен анализ ошибок, в работах внесены коррективы в подготовку к экзаменам. Был проведен анализ работы по подготовке и сдаче ЕГЭ и ГИА в 2008 – 2009 уч.г. - Обеспечение повышения профессиональной компетенции, развитие творческой инициативы – в течение учебного года учителями истории проводились предметные олимпиады, конкурсы. Учителями посещались курсы, семинары. - Обеспечение эффективности качества образовательного процесса - в начале года учителями методического объединения было принято решение о проведении в течение года трех административных срезов знаний, тестирования в качестве контроля качества знаний, осуществлялась подготовка при решении вариантов ГИА и ЕГЭ, умений пользоваться бланками государственной аттестации. Разрабатывались и использовались в течении учебного года дидактический материал. Обучающиеся привлекались к участию в различных предметных конкурсах и олимпиадах. 4. Заседание методического совета.
5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на школьном, муниципальном, региональном уровне (мастер-классы, конференции, круглые столы и др.) Развина Л.В. : выездное заседание регионального Клуба «Молодость» (мастер-класс по истории и МХК в 11 классе «Пусть падает в провал кровавый строенья шаткое веков») – февраль 2010 областной семинар по внедрению новых стандартов обучения в основную школу по гуманитарным предметам – май 2010 размещение на сайте http://www.proshkolu.ru уроков и презентаций выступление на РМО «Подготовка учащихся 9,11-х классов к сдаче ГИА и ЕГЭ» Бедряева В.В.: выездное заседание регионального Клуба «Молодость» (мастер- класс по истории и литературе в 8 классе «Внимая ужасам войны….»(Кавказская война в истории и художественном произведении) – февраль 2010 размещение на сайте http://www.openclass.ru/sub/История уроков для 10 и 8 класса Кузьмина Ольга Андреевна – открытый урок по обществознание в 8 классе, тема «Малая группа» Чекрышова И.С. доклад – «Толерантность в образовательном процессе» 6. Повышение квалификации : учителя посещали курсы и семинары
7. Внеклассная работа : Проведение олимпиад по предметам Бедряева В.В. Муниципаьный уровень – Развина Я. (история), Бедряева К. (избирательное право, право), Родин А. (избирательное право) Развина Л.В. муниципаьный уровень – Буров Ю.(история) Работа с одаренными детьми Бедряева В.В. – Развина Я. «Подвиг народа в Великой Отечественной войне» (муниципальный уровень, 1 место) Школа XXI века ( 8 класс, региональный уровень, 1 место) Полет идей и вдохновенья ( региональный уровень, лауреат) Демченко С.В. - Бедряева К. «Подвиг народа в Великой Отечественной войне»(муниципальный уровень, 1 место) Развина Л.В. – брейн-ринг (команда МОУ СОШ № 1, 1 место) 8. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных в процессе обучения предмету Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Были проведены ряд уроков с использованием ИКТ. Учителями М/О используют в совей работе разнообразные педагогические технологии: метод проектов, технология личностно-ориентированного обучения, технология развивающего обучения, проблемно-поисковый, дифференцированное обучение, технология развития критического мышления, проблемно-поисковый, игровые технологии. Были проведены уроки с использованием ИКТ :
Проведены интегрированные уроки:
Проведены уроки с использованием игровых технологий, работа по группам, 9. УМК, используемые в работе преподавателей школ района (даны в дополнении). УМК, которые используют учителя, соответствуют рекомендованным. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которыми могут пользоваться учителя истории и обществознания по необходимости. 10. Темы самообразования учителей М/О
11. Проблемы, стоящие перед РМО по итогам работы прошедшего учебного года: · Необходимо уделять больше внимания повторению пройденного материала с учетом требований по подготовке к ЕГЭ · Использовать в своей профессиональной деятельности различные педагогические технологии, что позволит совершенствовать процесс обучения · Продолжить работу по развитию внеклассной работы по предметам · Активнее участвовать в различных конкурсах, олимпиадах по предметам 12. Задачи РМО на 2010-2011 учебный год - Взаимопосещения уроков по определенной тематике с последующим самоанализом достигнутых результатов. - Ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета. - Углубление гражданского, патриотического направления в воспитательном процессе. - Развитие системы контроля качества знаний, умений, навыков учащихся. - Организация и проведение предметных недель в школах, организация и проведение первого и второго этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров Управление образования администрации Калининского муниципального района Саратовской области Протокол МО учителей истории и обществознания ОУ Калининского МР
От ___ августа 2010 № 1
Место проведения: МОУ «СОШ № 1 г. Калининска» Председатель: Демченко С.В. Секретарь: Бедряева В.В. Присутствовало: 30 человек Повестка дня: 1. Анализ работы методического объединения за 2009-2010 учебный год 2. Предварительные итоги ЕГЭ и ГИА за 2009-2010 год 3. План работы методического объединения на 2010-2011 учебный год По первому вопросу слушали Демченко С.В ., которая проанализировала работу методического объединения за предыдущий год Решили : признать работу методического объединения удовлетворительной По второму вопросу слушали Развину Л.В ., которая представила предварительный анализ результатов ЕГЭ и ГИА на территории России и района, отметила темы, в которых были допущены ошибки чаще всего, проблемы, связанные с освоением материала за курс основной и средней школы, выделила изменения , произошедшие в структуре ЕГЭ за отчетный период Решили: На заседаниях ШМО провести анализ результатов итоговой аттестации и ЕГЭ по истории за курс основной и средней школы с вынесением конкретных рекомендаций и сроков исполнения.
а) При изучении исторического материала регулярно анализировать события, понятия, термины. б) На уроках истории чаще давать задания, направленные на сопоставление понятий и характерных признаков, дат и событий. в) В процессе обучения истории постоянно выделять время на обучение краткому письменному ответу на поставленный вопрос при анализе источника.
8. Изучить материалы сайта ФИПИ: - документы, регламентирующие разработку КИМ для ГИА по географии 2010 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы); По третьему вопросу слушали Развину Л.В . она представила план работы на следующий год Решили:
Бедряева В.В. – 9 класс история России (организация подготовки к ГИА) Петрова Л.А. – 8 класс история России (самостоятельная работа учащихся на уроках истории, личностный подход) 3. Провести заседания методического объединения по следующей тематике: 1. Анализ работы РМО за 2009 2. Анализ нормативной базы ГИА и ЕГЭ. 3. Технология развития критического мышления 4. Подготовка учащихся к успешной сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА. 4. Посещать уроки учителей истории и обществознания в течении годы 5. Организовать предметные недели, внеклассные мероприятия, конкурсы, олимпиады, викторины.
Председатель: Демченко С.В. Секретарь: Бедряева В.В. |