: План-конспект а в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало Великой Отечественной войны»
Название: План-конспект а в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало Великой Отечественной войны» Раздел: Остальные рефераты Тип: | ||||||||||||||||||
План-конспект урока в 9 классе (учитель Мищенко С. В.) Тема : «Начало Великой Отечественной войны» Цели: 1. Познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны. 2. Подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой отечественной войны. 3. Продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы. 4. Воспитание патриотизма на примере подвигов советских людей в годы Великой Отечественной войны Учебное оборудование : Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная установка. Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, новые слова: Вермахт, блицкриг, «Барбаросса», «Тайфун», ГКО, оккупация, превентативный удар. Ход урока: I . Организационный момент. II. Актуализация знаний по теме «Советский Союз накануне Великой отечественной войны» Беседа с классом по вопросам: - Почему переговоры между СССР. Англией и Францией закончились провалом? - Какую роль сыграли секретные договоренности между СССР и Германией? - Какие уроки из войны с Финляндией извлекло советское правительство? - Какие страны были захвачены Германией к лету 1941 года? III. Изучение новой темы. План: 1. Накануне Великой Отечественной войны. 2. Оборонительные сражения на границе. 3. .Оборона Ленинграда 4. Битва за Москву 5. Старт проекта «Хочу все знать!» Задача для учащихся: Каковы причины поражений Красной Армии в первые дни войны. НАКАНУНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1Работа с историческими документами по плану-вопроснику. Из телеграфного донесения «руководителя» из Софии начальнику разведуправления Красной Армии от 20 июня 1941 года, телеграфное сообщение от «Рамзая» из Токио начальнику разведуправления Красной Армии от 21 июня 1941 года. Вопросы и задания: Какие планы были у Германии на лето 1941 года? Покажите на карте все государства, которые названы в документе. (Польша, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия, Болгария, Германия, СССР) 2. Чтение выдержек из статьи «Разведка накануне войны» о советском разведчике Рихарде Зорге («Рамзае») – энциклопедия для школьников Великая Отечественная война.1941-1945. – М. ОЛИАПРЕСС, 2005, с. 68 Определение 1. причины отступления Красной Армии в первые дни войны – И. В. Сталин и его окружение допустили просчеты в анализе международного положения, в определении сроков возможного начала войны, что привело к внезапности нападения противника 3. Работа с таблицей «Соотношение противостоящих на границе вооруженных сил Германии и СССР к моменту начала войны. (По учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. М. Ю. Брандта на стр.213, 3-й абзац заполнить пропуски в таблице, и на основе ее данных сделать краткие выводы.)
Вопрос : Когда Германия начала реализовывать программу приобретения жизненного пространства , покорения «неполноценных рас»? (март 1939 г) Вывод: Гитлеровская армия была отмобилизована, имела 2-х летний опыт ведения современной войны и по численности была больше, в, в то время как, профессиональный уровень советских войск оставался низким 4. Рассказ учителя о плане «Барбаросса» - Группы армий: «Финляндская», «Север», «Центр», «Юг» 5. Работа со словарем: Что обозначают слова оккупация, превентативный удар, директива? ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СРАЖЕНИЯ НА ГРАНИЦЕ 6. Работа с историческим документом - Записка секретаря Бресткого обкома КП(б) Белоруссии М, Н. Тупицина в ЦК ВКП(б) и ЦК КП(б) и КП(б) Белоруссии. Вопросы : Могли ли бойцы 4-й Армии, находившиеся в Барановичах организовать превентативный удар по немецким войскам? Свидетельствует ли документ о том , что военные части 4-й Армии на начало войны были переведены в боевую готовность? Вывод: У советского командования устарели представления о способах ведения войны в начальный период. - мобилизация в ряды Красной Армии - создание ставки Главнокомандования - Создание ГКО 7. Работа с историческим документом - Из военного дневника генерала полковника Франца Гальдера. Задание: Сравните записи сделанные в дневнике начальника немецкого генерального штаба на 12-й и 47-й день войны Германии против СССР. Почему так разнятся выводы генерала? Вывод План молниеносной войны был сорван . ОБОРОНА ЛЕНИНГРАДА 8. 8 сентября был блокирован город Ленинград (Презентация «Был город фронт, была блокада» БИТВА ЗА МОСКВУ ( рассказ) Германский план по захвату Москвы «Тайфун» Оборонительная операция -30 сентября-5 декабря 1941 года Наступательная операция – 5 декабря 1941 года-20 апреля 1942 года 10. Сообщение о Г. К. Жукове 10. Презентация «Защитники Родины» 11. Старт проекта «Хочу все знать!» презентация. IV / Закрепление изученного материала на уроке . - ТЕСТ V/ Подведение итогов урока Домашнее задание ; параграф №29, задание №2, на стр №218. |