Реферат: Методические рекомендации по организации учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях
Название: Методические рекомендации по организации учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат ![]() |
Методические рекомендации по организации учебной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях.
1. Реализация многообразия форм физического воспитания, обеспечивающая решение дидактических, воспитательных и оздоровительных задач. - двигательный режим в организованных формах физического воспитания; - реализация двухчасового курса физической культуры федерального компонента учебного плана (реализация всех базовых разделов программы); - реализация третьего урока физической культуры (региональный компонент учебного плана); - реализация учебных предметов, характеризующихся высоким двигательным режимом, введенных за счет школьного компонента учебного плана; - реализация курсов дополнительного образования спортивно-оздоровительной направленности (спортивно-оздоровительных кружков, секций); - количество и качество проведения внеурочных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; - реализация малых форм физического воспитания (физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и т.п.); - организация работы по физическому воспитанию обучающихся в каникулярное время. 2. Система работы с физически одаренными обучающимися. - Система выявления физически одаренных обучающихся; - функционирование на базе учреждения классов оборонно-спортивного (физкультурно-педагогического_ профиля, специализированных спортивных классов; - проведение (школьного) этапа Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре; -анализ результатов участия обучающихся во внешкольных мероприятиях: спартакиадах, чемпионатах, соревнованиях по различным видам спорта и др.; - проведение на базе школы соревнований межшкольного, муниципального и регионального уровня. 2. Организация работы в обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. - организация регулярных занятий физической культурой в специально созданных условиях для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе); - особенности организации, качество и результаты процесса физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе; - методические особенности организации физического воспитания обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к спецмедгруппе; 3. Результативность процесса физического воспитания. - динамика показателей образовательных достижений обучающихся по физической культуре: результаты промежуточной аттестации, результаты государственной (итоговой) аттестации по физической культуре; - динамика уровня физической подготовленности обучающихся; Динамика сформированности физической культуры обучающихся на основе анкетирования; - документально оформленное признание результатов деятельности школы по физическому воспитанию (дипломы, благодарственные письма, отзывы, статьи, репортажи в СМИ и др.) 4. Кадровое обеспечение процесса физического воспитания; инновационно-методическая деятельность учителей физической культуры. - укомплектованность квалифицированными физкультурно-педагогическими кадрами: уровень образования, квалификация, наличие знаний, наград, поощрений и т.д.; - освоение физкультурно-педагогическими работниками ОУ инновационных направлений и технологий физического воспитания, статус инновационной деятельности (институциональный, муниципальный, региональный, федеральный); направление, тема инновационной деятельности; - результаты участия педагогов в конкурса профессионального мастерства; - формы и регулярность повышения квалификации педагогов, привлечение учителей в качестве лекторов для демонстрации опыта практической деятельности на курсах повышения квалификации; - участие педагогов в методической, научно-методической. Исследовательской работе: научно-практические конференции и педагогические чтения, семинары, круглые столы, групповые консультации, секции. Методические объединения, мастер-классы и т.п.; - экспертная и аналитическая деятельность педагогов (экспертиза аттестуемых, награждаемых, конкурсантов и т.п.); - работа учителей в методических формированиях территориального, регионального уровня; - обобщение опыта педагогов: научные и методические публикации, модульные анкеты передового опыта, размещение информации об опыте работы педагога на образовательном портале, в сборнике лучших педагогов, СМИ, книге и др.; - наличие структурной единицы учреждения, объединяющих специалистов в сфере физической культуры (коллектив физической культуры, служба здоровья, центр сохранения и укрепления здоровья, кафедра, методическое объединение учителей физической культуры и др.); наличие локальных актов, регламентирующих их деятельность; - планирование и содержание деятельности структурных единиц учреждения, объединяющих специалистов в сфере физической культуры; - наличие систематизированной методической библиотеки и (или) электронной базы нормативно-правовых документов и методических материалов; - собственные методические разработки педагога; - наличие портфолио учителей; - дидактические материалы; Использование компьютерной техники в методической работе; - использование учебников по физической культуре; - подписка на издания физкультурно-педагогического и физкультурно-спортивного профиля. 6. Документальное обеспечение физического воспитания. - наличие документов, направляющих развитие физического воспитания (концепция развития физического воспитания, целевая программа развития физического воспитания, раздел «Физическое воспитание или «Здоровье» в комплексной целевой программе развития школы); - наличие рабочих программ по физической культуре, организация занятий в спортивно-оздоровительных кружках и секциях; Наличие авторских программ, подтвержденных сертификатом уполномоченного органа; - наличие документации в соответствии с общепринятыми требованиями к оформлению, структуре и содержанию (годовой план-график), тематическое планирование на каждую параллель классов, конспекты уроков и др.); - наличие положений о физкультурно-спортивных мероприятиях. 7. Материально-техническое обеспечение физического воспитания. - наличие необходимых для реализации полноценного процесса физического воспитания спортивных сооружений и помещений; - наличие необходимого инвентаря и оборудования для реализации учебной программы по физической культуре, проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; - соответствие материально-технических условий требованиям гигиены, безопасности; - наличие перечня нового, нестандартного инвентаря, оборудования, сооружений, введенных и эксплуатацию за последние годы; -вклад учителей физической культуры в сохранение и совершенствование материально-технической базы процесса физического воспитания. 8. Система работы школы по профилактике травматизма во время занятий физической культурой. - своевременное прохождение обучение педагогов по вопросам обеспечения безопасности процесса физического воспитания; -система обучения учащихся профилактике травматизма, приемам самостраховки и навыкам безопасного выполнения двигательных действий; своевременность проведения инструктажа; - наличие документов по обеспечению безопасности процесса физического воспитания )журнал инструктажей, инструкции по обеспечению безопасности по всем разделам программы по физичсеской культуре и дополнительному физкультурному образованию, правил безопасности при проведении занятий по физической культуре, гигиенические требования к организации процесса физического воспитания, методическая литература по оказанию неотложной помощи при травмах и повреждениях во время занятий физической культурой); - регулярность проведения оценки безопасности, эксплуатационной готовности инвентаря и оборудования; наличие акта готовности спортивного зала, наличие необходимых актов экспертизы спортивного инвентаря и оборудования; - уровень медицинского сопровождения процесса физического воспитания. 9. Пропаганда физической культуры и спорта. - особенности внутренней информационной политики школы в сфере пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни; - межведомственный подход в решении вопросов физического воспитания, взаимодействие с органами исполнительной власти в области здравоохранения, образования, физической культуры и спорта; - сотрудничество со средствами массовой информации, общественными организациями. 10. Обобщенное изложение проблем и перспектив (основных направлений) дальнейшего развития физического воспитания в школе. По итогам учебного года на педагогическом совете школы заслушивается доклад заместителя директора по учебно-воспитательной работе по планированию и организации работы по выявлению слабых мест в реализации процесса физического воспитания на среднесрочную перспективу. |