Реферат: Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного
Название: Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного Раздел: Остальные рефераты Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждено приказом от 31.08.2010 №67 Заведующий МДОУ В.Г.Липунова
Рабочая программа по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста муниципального дошкольного образовательного учреждения Липовского детского сада на 2010/11учебный год
Составитель: воспитатель Вановская Светлана Владимировна
Пояснительная записка Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях. 1.Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. 2.Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. 3.Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут. 4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов. 5.Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе на занятиях по изодеятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей. 6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Одна из важных задач художественно – творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изодеятельностью. По программе в месяц : *занятия по рисованию – 8 часов; *занятия по лепке – 2 часа; *занятия аппликацией – 2 часа. К концу года дети должны: *уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство); *выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). *знать особенности изобразительных материалов; В рисовании : *создавать изображение предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения; *использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы; *использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов; *выполнять узоры по мотивам народного декоративно – прикладного искусства, В лепке: *лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; * создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур; *создавать изображения по мотивам народных игрушек. В аппликации : *изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезывания, обрывания бумаги. Перспективное планирование («Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В. Гербова, Т.С.Комарова)
|