Реферат: Расчет издержек производства
Название: Расчет издержек производства Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение………………………………………………………………………..2 1. Характеристика товара………………………………………………………3 2. Расчет производственной программы……………………………………4 3. Расчет инвестиций……………………………………………………………5 4. Расчет себестоимости………………………………………………………6 5. Расчет издержек производства…………………………………………….10 6. Расчет финансовых результатов…………………………………………..13 7. Оценка экономической эффективности…………………………………16 Заключениею………………………………………………………………17 Введение Фирма «Эму» планирует заниматься выпуском одежды для детей в возрасте от 2 до 10 лет. Продукция предприятия обладает устойчивым потребительским спросом, так как является неотъемлемой частью гардероба каждого ребенка. Предприятие планирует выпускать довольно большой ассортимент продукции в широком размерном ряду. Проникнуть на рынок с высокой конкуренцией планируется за счет высокого качества продукции и сниженных цен. Планируется оснастить производство отечественным оборудованием и закупать сырье у региональных поставщиков. На всех стадиях изготовления будет введен контроль качества. В настоящее время заключены договора о поставке продукции нашего предприятия с сетью магазинов «Детский мир». Средняя цена продукции колеблется от 300 до 350 рублей. Персонал предприятия планируется в численности: руководитель – 1 чел.; швеи - 4 чел.; закройщик – 1 чел. Для открытия фирмы требуются инвестиции в размере 250000 руб. для закупки оборудования и покрытия затрат первого месяца работы. 1. Характеристика товара Товар представляет собой одежду для детей в возрасте от двух до десяти-одиннадцати лет, исполненную в нескольких размерах. Используются следующие материалы: шерсть и синтетика для зимних моделей; ситец, хлопковые ткани, хлопок + синтетика - для летних. Цвета: чистые как яркие, так и не очень (чтобы грязь сразу не бросалась в глаза), планируется делать аппликации в виде популярных героев. Преимущества нашего товара по качеству: состав тканей делает одежду очень практичной в носке, она легко стирается (не расползаясь по швам) и хорошо гладится. Расцветки довольно веселенькие. Обязательно меняется ассортимент по сезонам. Разнообразие моделей и размеров, как для девочек, так и для мальчиков позволяет подобрать именно то, что необходимо данному ребенку. Итак, позиционироваться мы должны, прежде всего, по цене и качеству (потому что в этом наши основные преимущества перед конкурентами). То есть, у нас самые низкие цены, отменное качество (натуральные ткани, практично в носке, легко ухаживать) и очень большой выбор (по размерам, расцветкам и т.д.). Таблица 1.1 – Виды и объем предоставляемой услуги
Средняя цена за ед. продукции составит: Ц = 306,31 руб./шт. 2. Расчет производственной программы Структура открываемого малого предприятия – линейная: во главе стоит директор, он же выполняет функции бухгалтера. Ему подчиняется закройщик, который обеспечивает работой четырех швей. На первый этап данная структура себя вполне оправдывает. При планировании объема выпуска мы будем учитывать следующее: - потенциальную емкость рынка; - у нас есть конкуренты, которых мы собираемся вытеснить; - емкость рынка достаточно постоянна, но наша доля в нем может увеличиваться. Планируемый годовой объем выпуска продукции вычислим так: - в цехе работает 4 швеи: - каждая шьет по 5 единиц продукции в день; - за год швеи работают 264 рабочих дня. ВПгод = 4 швеи * 5 (шт. в день) * 264 дней = 5280 шт. в год; ВПмес = 4 швеи * 5 (шт. в день) * 22 дня = 440 шт. в месяц в среднем.
3. Расчет инвестиций Для производства необходимо следующее оборудование: 4 швейные машины по цене 20000 руб. каждая, оверлок по цене 20000 руб. Итого : 100000 руб. Таблица 3.1 – Смета на приобретение оборудования
Транспортировкой сырья и товара занимается директор фирмы на своем автомобиле. Материалы закупаются на оптовых базах большими рулонами, что способствует экономии денежных средств. Таблица 3.2 –Расчет инвестиций
Таблица 3.3 –Источники инвестиций
4. Расчет себестоимости Себестоимость изделия – это стоимостная оценка используемых в процессе производства услуг природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство. В данном разделе приводится расчет себестоимости изделия. Таблица 4.1 – Баланс рабочего времени
Расходы по оплате труда составляют: · Директор (он же бухгалтер) – 20 000 руб. / мес.; · Закройщик – 1 человек – 10 000 руб. / мес. · Швеи работают по сдельной оплате труда, при которой расценка на одно изделие установлена в размере 40 руб., как мы выяснили швеи работают 22 дня в месяц, т.е. шьют 440 шт. изделий в месяц в среднем. Таблица 4.2 – Расчет фонда заработной платы рабочих
Таблица 4.3 – Расчет численности и фонда заработной платы персонала
Таблица 4.4 – Затраты на материалы
Таблица 4.5 – Расчет суммы амортизационных отчислений
Таблица 4.6 – Калькуляция себестоимости
Итого себестоимость одного изделия в среднем составляет: Сп = 152,46 + 113,9 = 266,36 руб./шт. Это мы рассчитали себестоимость на 2009 год. С учетом инфляции в размере 12% в год, себестоимость единицы нашего товара в последующие годы будет: 1) в 2010 г. с учетом увеличения объема выпуска в соответствии с планом в 2 раза: Сп = (67 080 * 1,12) / (440 * 2) + 113,9 * 1,12 = 75 129,6 / 880 + 127,57 = 212,95 руб. 2) 2011 г.: Сп = (75 129,6 * 1,12) / (880 * 2) + 127,57*1,12=84 145,15 / 1 760 + 142,88=190,69 руб. Таблица 4.7 – Расчет общезаводских расходов
5. Расчет издержек производства Таблица 5.1 – Постоянные производственные издержки
Таблица 5.2 – Переменные производственные издержки
Валовые издержки составляют 67080 + 113,9*440 = 117196 Принимая во внимание потенциальную емкость рынка и наличие у нас конкурентов мы должны увеличивать объем выпускаемой продукции (наряду с интенсификацией усилий по продвижению и распространению нашего товара). Потенциально мы можем увеличивать выпуск минимум в 2 раза каждый год. Таблица 5.3 – Формирование и распределение прибыли
Расчет денежных потоков производится на основе метода «Кэш-Фло». Этот метод используется для определения текущего остатка денежных средств на расчетном счете предприятия. Он формируется за счет притока (доходов от реализации продукции или услуг, амортизационных отчислений и т. д.) и оттока (затрат на производство продукции и услуг, общих издержек предприятия, затрат на инвестиции, налоговых выплат и т.д.) денежных средств. Сумма «Кэш-Фло» каждого из разделов «Плана денежных потоков» будет составлять остаток ликвидных средств в соответствующий период. Кэш-баланс на конец расчетного периода будет равен сумме Кэш-баланса предыдущего с остатком ликвидных средств текущего периода времени. Первоначальное значение потока реальных денег соответствует началу эксплуатации предприятия. Таблица 5.4 – Расчет денежных потоков (Кэш-Фло)
6. Расчет финансовых результатов Таблица 6.1 – Расчет выручки от реализации
В первый год мы полагаем включить в цену прибыль в размере 15%, что составит: 266,36 * 0,15 = 39,95 руб. на единицу продукции. В 2010 г. - 25%, что составит: 212,95 * 0,25 = 53,24 руб. на единицу продукции. В 2011 г. - 35%, что составит: 190,69 * 0,35 = 66,74 руб. на единицу продукции. Валовая прибыль составит: 2009 г.- Пвп = 39,95 руб.*5 280 шт. = 210 936 рублей; 2010 г.- Пвп = 53,24 руб.*10 560 шт. = 562 214,4 рублей; 2011 г.- Пвп = 66,74 руб. * 21 120 шт. = 1 409 548,8 рублей. С учетом этого, а также условно-постоянных и переменных расходов можно построить график безубыточности (на 2009 г.). Таблица 6.2 – Данные для построения точки безубыточности
Точка безубыточности – это такой объем реализации, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Точка безубыточности характеризуется показателями: 1. Критический (пороговый) объем реализации (шт.) = Постоянные расходы на объем реализации (шт.) / (Цена – средние переменные затраты на единицу продукции) = 804 960 / (306,31 – 113,9) = 4 184 шт. 2. Порог рентабельности (руб.) = Критический объем реализации (шт.) * Цена одного изделия = 4 184 * 306,31 = 1 281 601,04 руб. 3. Запас финансовой прочности (руб.) = Выручка от реализации (руб.) – Порог рентабельности (руб.) = 1 617 316,8 – 1 281 601,04 = 335 715,76 руб. 4. Маржа безопасности (шт.) = Объем реализации (шт.) – Критический объем реализации (шт.) = 5 280 – 4 184 = 1 096 шт. 7. Оценка экономической эффективности Оценка экономической эффективности инвестиций производится методом простой нормы прибыли. Простая норма прибыли (ПНП) рассчитывается как отношение чистой прибыли (ЧП) за год к общему объему инвестиций (ОИ): ПНП = ЧП / ОИ = 160311,36 / 250000 = 0,64% Простая норма прибыли показывает, какая часть инвестиционных затрат возмещается в виде прибыли в течение одного интервала планирования, т.е. проект планируется окупить через 2 года. Таблица 7.1 – Чистый поток денежных средств
Таблица 7.2 – Основные технико-экономические показатели
Заключение Данный проект выгодно реализовывать, т.к. срок окупаемости менее 3-х лет. Данные товары пользуются большой популярностью, т.к. большая часть детской одежды импортируется, цены достаточно высоки и рассчитаны на семьи со средним достатком. Многие детские вещи изготовлены из синтетических тканей несимпатичных расцветок и представлены небольшим размерным рядом и по сезонности эта одежда почти на 70 % состоит из летних вещей. Компания сможет поставлять свои товары в различные большие и не очень магазины, специализирующиеся на детской одежде со средним или низким уровнем цен, сбывая ее с небольшой в 10%. Таким образом, у компании будет одноуровневый канал распространения товара - через розничную торговлю. В будущем можно будет планировать распространять товар не только в городе Екатеринбурге, но и в близлежащих областях, расширяя канал распространения. |