Реферат: Почтовые порталы Украины
Название: Почтовые порталы Украины Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат | ||||
Министерство образования и науки Украины Национальный горный университет Кафедра экономической кибернетики и информационных технологий Реферат по дисциплине «Информатика и компьютерная техника» на тему: “Почтовые порталы Украины” Выполнила: ст. группы ЕМ-01-3 Мазина Мария Проверил: доц. Нецветаев В.А. Днепропетровск 2001 СодержаниеВведение 2 Структура электронного письма 3 Основные понятия 3 Адресация 4 Конверт 5 Украинские почтовые порталы 6 Что такое СПАМ 8 Почтовый сервер 10 Списки рассылки 11 Общая информация 11 Используемые адреса 12 Работа с сообщениями 13 Допустимые значения параметра "Принимать письма" 13 Обработка ошибок 13 Ведение архива 14 Список литературы16 Почему в последнее время так много говорят об Интернете? В очень большой степени наша цивилизация зависит от наличия или отсутствия нужной информации и времени ее нахождения и доставки. По своей сути Интернет – это огромное хранилище информации общедоступной и секретной, официальной и не очень, легальной и запрещенной. И каждый человек может получить эту информацию. В немалой степени Интернет используется для пересылки почтовых сообщений. Конечно, посылку послать вам не удастся, а вот обычное письмо – почему бы и нет. Скорость пересылки текстовых сообщений во много раз превосходит скорость работы обычной почты. Время пересылки сообщения в любое место земного шара обычно составляет несколько минут и редко превышает полчаса. Электронная почта, или E-Mail, основана на двух протоколах – SMTP (SimpleMailTransferProtocol) и POP3 (PostOfficeProtocol 3). При пересылке электронной почты надо иметь в виду, что защищенность передающейся информации на несколько порядков ниже, чем при традиционном способе. Действительно, для перлюстрации вашей бумажной переписки необходимо разрешение судебных органов; E-Mail же может быть доступен практически любому хакеру (пользователю компьютера, направляющему свои усилия на взлом защиты сетей и программного обеспечения). Повышенным любопытством очень часто страдают и различные государственные организации. Выход – в использовании специальных программ шифрования (криптографических систем). Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами. Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент). Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host - хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи) заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена. Второй способ on-line (на линии, на связи) заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно удалить, не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру. Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи. Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем. Адрес электронной почты, так же как и обычный почтовый адрес, должен содержать всю необходимую информацию для того, чтобы письмо дошло до адресата из любой части земного шара. Точно так же, как и почтовый, электронный адрес состоит из двух частей: раздел "Куда" - содержит указание на хост компьютер; раздел "Кому" - содержит учетное имя абонента. В разных системах используются различные способы представления адреса. Например, в системе INTERNET и совместимых с ней разделы "Кому" и "Куда" разделены знаком "@", причем слева указывается "Кому": user@adonis.iasnet.ru, где user - учетное имя абонента, а adonis.iasnet.ru - имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел "Куда" имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain - владение, сфера деятельности) и разделены точками. Количество доменов в адресе не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru - код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например: au - Австралия, br - Бразилия, by - Беларусь, ca - Канада, cn - Китай, de - Германия, jp - Япония, ua - Украина, uk - Великобритания, us - США. Домен верхнего уровня не обязательно является кодом страны. Ниже приведены примеры нескольких доменов верхнего уровня, используемых в США: COM - коммерческие организации и бизнес; EDU - образовательные учреждения; NET - структурные организации системы; ORG - неприбыльные организации; INT - международный домен. Домен второго уровня дает уточнение для поиска хост компьютера. Это может быть код города или региона, в США - штата. В нашем случае домен второго уровня указывает на компьютерную сеть Института Автоматизированных систем (iasnet). Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными. Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения. По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено "шапкой", имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному. Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом: From: User Name <user@adonis.iasnet.ru> Date:2, November 1998 14:25 To: user1 @adonis.iasnet.ru Cc: user2@adonis.iasnet.ru Bcc: user3@adonis.iasnet.ru Subject: Hello Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено. Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок. В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует. Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например, Importance - важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания. Существует множество серверов, которые бесплатно предлагают получить почтовый адрес и пользоваться им как обычным. При подключении к провайдеру Вам предоставляется один почтовый ящик (это входит в список услуг), и за дополнительный почтовый ящик Вы уже должны платить. При выборе почтового сервиса следует смотреть на некоторые параметры, которые, существенно влияют на дальнейшую работу с данным сервисом: 1. Доступ. Существуют серверы, которые позволяют читать вашу почту только непосредственно через браузер (это Internet Explorere, Natscape Navigator и др.), при этом вам показывается рекламные банеры; другие же серверы вводят возможность работать с почтовым ящиком по протоколу POP3 или IMAP, что позволит Вам забирать почту, читать и отправлять с помощью стандартных почтовых программ, установленных на вашем компьютере (это Outlook Express, The BAT и др.). 2. Ограничение по максимальному объему почтового ящика. Этот параметр колеблется от 1 Мб до 20 Мб. Здесь много говорить не надо – это влияет на максимальное количество писем, которое может поместиться в вашем ящике, но если их регулярно забирать, то 3 Мб для почтового ящика вполне будет достаточно. 3. Активность. Это правило вводят почти все почтовые сервера, и заключается оно в следующем: по истечении установленного срока, если никто не читал почту и не открывал почтовый ящик – учетная запись автоматически удаляется. Обычно этот срок от 3 месяцев до полгода. 4. Переадресация . Этот параметр говорит о том, поддерживает ли почтовый сервис пересылку входящих писем на другой адрес или нет. http://www.freemail.com.ua/ Служба бесплатной почты "Freemail" - развитие службы бесплатной почты "Inet". Возможность получения почты по протоколам POP3 и IMAP. Размер ящика не более 3Mb. Почтовый сервер корректно работает с любыми кодировками - windows-1251, KOI-8R, ISO, UNICODE... При работе с почтовой службой, ваша информация шифруется. К каждому письму, приходящему на ваш адрес, автоматически роботом будет добавляться рекламный текст объемом не более 5 строк. Содержание рекламы будет определяться администрацией фирмы "Адамант". http://email.itl.net.ua/ Еще один украинский, но на этот раз форвардинг, также можно попросить место под страничку. Компания ИТЛ предлагает Вам (кстати, впервые в Харькове) совершенно бесплатно получить персональный Email-адрес. Почта, которая будет приходить на Ваш адрес, будет автоматически пересылаться на указанный Вами Email. http://freemail.ukr.net/ 20 Mb ящик. Легкий интерфейс. Красивое имя типа your_name@ukr.net. Доступ только с помощью браузера. Переадресация не поддерживается. http://www.ukrpost.net Общедоступная почтовая система "Моя почта", Украина. Почтовый ящик 4 Мб. Возможность переадресовки писем. Забирать почту по POP3. Дают почтовый адрес типа you_name@ukrpost.net http://mail.od.ua Одесская служба, предоставляющая 3Mb, доступ по POP3 или через бродилку. http://mail.zp.ua Для тех, кто живет в Украине. Сервер расположен в Запорожье. Стабильно работает вот уже полгода!!! Вы получаете E-Mail адрес <ваш адрес@mail.zp.ua> Размер получаемого почтового ящика 5Mb. Доступ по протоколу POP3 и через браузер. Что такое СПАМ В последнее время стали учащаться случаи жалоб пользователей Сети Интернет на то, что в их адрес приходит все больше и больше непрошеной корреспонденции рекламного характера. Такие письма называются в Сети спамом. Спам в современном Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобного рода деятельность. Например, в США один из крупнейший провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов. Чем же плох спам? Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. Пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить значительно медленнее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера. У спамера есть очень много методов узнать Ваш адрес электронной почты, чтобы потом производить по нему рассылки. Есть масса программ, которые собирают адреса людей, пишущих письма в телеконференции и группы новостей. Такая программа способна собрать за час тысячи адресов и создать из них базу данных для дальнейшей рассылки по таким адресам спама. Некоторые из спамеров в своих рассылках предлагают приобрести за несколько долларов компакт диск с такой информацией. Еще один метод состоит в том, что спамеры просматривают различные периодические издания, откуда извлекают адреса электронной почты фирм, подавших объявление. Как же избежать спамерских рассылок? Постарайтесь не оставлять своего адреса электронной почты на различного рода серверах сомнительного содержания. Никогда не отвечайте на письма спамеров - тем самым вы даете им знать, что Ваш адрес реально существует и поступающая туда почта читается владельцем. Если в их письме сказано, что Вы можете исключить себя из листа, послав по определенному адресу команду "remove" - в большинстве случаев это ложь. Последовав такому совету, Вы только подтвердите возможность использования Вашего адреса для дальнейших рассылок. Не стоит посылать в адрес спамера кучи мусора. Возможно, Вы неверно определили, откуда в действительности пришел спам, и пострадают люди, не имеющие к спамеру никакого отношения. Если Вы твердо уверены что спам был отправлен конкретным пользователем того или иного провайдера, наиболее практично будет переслать копию спама с заголовком в адрес технической службы этого провайдера. Например, если Вы получили спам с адреса user@aol.com, отправьте жалобу на адрес abuse@aol.com. Адрес ABUSE среди провайдеров сейчас де факто является стандартным адресом для приема жалоб и претензий и имеется практически у всех фирм, занимающихся предоставлением доступа в сеть Интернет. Виртуальный почтовый сервер представляет собой удобное и недорогое решение, идеально подходящее как для частных лиц, так и для организаций различного уровня с любым числом сотрудников. Он может поставляться и как отдельная услуга, и в составе контрактов на поддержку виртуальных серверов. Виртуальный почтовый сервер позволяет Вам получать всю почту зарегистрированного домена, что дает возможность формировать любые E-mail адреса в Вашем домене. Вы можете получать почту индивидуально при помощи обычного почтового клиента (Outlook, Eudora, Netscape и т.п.), раскладывая почту, пришедшую на различные e-mail адреса в различные папки на своем компьютере. Что делает виртуальный почтовый сервер: > Получает почту, пришедшую от Вас, и доставляет ее на почтовый сервер адресата. > Получает и накапливает почту, пришедшую из Интернет. > Фильтрует почту по заданным Вами критериям. > Переадресовывает почту, приходящую на указанные Вами e-mail адреса. (Это может быть полезно, если ряд сотрудников используют иные почтовые адреса и/или ящики) > Поддерживает почтовые ящики для сотрудников, находящихся вне офиса (протоколы POP3, IMAP4, WebMail). > Обслуживает публичные почтовые списки рассылки. Таким образом, виртуальный почтовый сервер, подключенный очень хорошим каналом к сети Интернет, выполняет очень много полезных операций с почтой, не загружая Ваш канал в Интернет. Что делает физический почтовый сервер: > Получает почту с рабочих мест сотрудников и отправляет ее на виртуальный почтовый сервер у провайдера или самостоятельно производит доставку на почтовый сервер адресата в "большом" Интернете. > Получает почту с виртуального почтового сервера и сортирует ее по почтовым ящикам сотрудников. > Обеспечивает доступ сотрудников к своим почтовым ящикам (протоколы POP3, IMAP4, WebMail). > Обслуживает внутренние почтовые списки рассылки. Списки рассылки предоставляют возможность автоматизировать рассылку однотипной информации на множество адресов подписчиков таких списков. Вы отправляете письмо на определенный адрес на нашем сервере, а он рассылает его по заранее Вами определенному списку. Следует учитывать то, что списки рассылки не могут быть использованы для рассылки спама. На данной странице Вы можете увидеть, кто является владельцем данного листа рассылки (возврат на страницу настроек для данного пользователя производится переходом по ссылке с его именем). Помимо этого Вы можете настроить множество различных параметров, которые будут определять вид и принципы работы листов рассылки, принадлежащих данному пользователю. Одному пользователю может принадлежать несколько списков рассылки. Пользователи могут работать с ними как через WEB-интерфейс, так и по электронной почте. Существует два основных режима, в которых может быть произведена подписка на лист рассылки. Первый метод - метод прямой доставки (FEED) разрешен всегда. При этом все публикуемые в листе сообщения направляются подписчику немедленно. Второй метод - метод периодической доставки (DIGEST) по умолчанию также разрешен, но может быть и запрещен сбросом соответствующей опции. При этом подписчику будут периодически доставляться "подшивки" сообщений листа рассылки, проиндексированных системой. Также возможен еще один режим подписки - индексный (INDEX), когда подписчику доставляются только перечни поступивших в лист рассылки сообщений. Для того чтобы прочитать сами сообщения, пользователь может обратиться к архиву листа рассылки размещенному на WEB. Для любого листа рассылки, принадлежащего некоторому пользователю, создается несколько почтовых ящиков: -имя_листа_рассылки - используется как архив списка рассылки и содержит поступившие в него сообщения. -имя_листа_рассылки/requests - содержит присланные запросы на подписку. -имя_листа_рассылки/reports - содержит отчеты об ошибках доставки и прочие подобные сообщения. -имя_листа_рассылки/approval - содержит сообщения, требующие проверки владельцем листа рассылки. Для публикации таких сообщений владелец листа должен самостоятельно перенаправить их в список рассылки, используя какой-либо из защищенных методов: WEB-интерфейс, метод XTND XMIT POP3, локальную команду "mail", модуль PIPE и т.д. Используемые адреса: -listname-on@domain - для подписки нового пользователя в режиме, установленном по умолчанию, и подтверждения подписки уже существующего. -listname-subscribe@domain - также для подписки нового пользователя в режиме, установленном по умолчанию, и подтверждения подписки уже существующего. -listname-feed@domain - для подписки нового пользователя в режиме прямой доставки (FEED) и для изменения режима подписки на указанный для уже существующего пользователя. -listname-digest@domain - для подписки нового пользователя в режиме периодической доставки (DIGEST) и для изменения режима подписки на указанный для уже существующего пользователя. -listname-index@domain - для подписки нового пользователя в индексном режиме (INDEX) и для изменения режима подписки на указанный для уже существующего пользователя. -listname-off@domain - для отказа от подписки. -listname-unsubscribe@domain - также для отказа от подписки. При работе с присылаемыми на перечисленные адреса письмами система использует в качестве адреса отправителя адрес, указанный в поле From: исходного письма. Допустимые значения параметра "Принимать письма" from owner only - будут публиковаться только сообщения, поступающие от владельца списка (использующего любой из защищенных методов) moderated - любое сообщение будет направляться владельцу листа рассылки на утверждение. Если он направит его обратно в лист рассылки, то сообщение будет опубликовано. from subscribers - публикуются только сообщения от подписчиков, некоторые сообщения могут направляться на утверждение владельцу листа рассылки. from anybody - публикуются сообщения, поступившие с любого адреса. Модуль листа рассылки умеет обрабатывать получаемые сообщения об ошибках доставки и действовать в соответствии с определенными Вами условиями. Ошибки доставки могут быть критическими (например, отсутствие пользователя-адресата в удаленной системе) и некритическими (временная недоступность удаленного узла и т.п.). Сообщения о возникающих ошибках, которые почтовая система может обработать самостоятельно, учитываются в логах сервера. Те же сообщения, которые система обработать не может (например, в случае нестандартного формата ответа от удаленного сервера) перекладываются в почтовый ящик имя_листа_рассылки/reports, где владелец может с ними разобраться. В случае возникновения некритической ошибки доставки, система приостанавливает подписку для соответствующего адреса, действуя одним из двух методов, определяемых Вами: - Вы можете приостановить подписку на указанное время и снять ее при повторении определенного количества таких ошибок подряд. При этом подписчику будут направляться предупреждения с просьбой подтвердить подписку. - Вы можете приостановить подписку до получения подтверждения от подписчика. В случае отсутствия такого подтверждения в течение указанного Вами периода, подписка будет снята. Параметр "Направлять ответы" : если выбрано значение to List, то в заголовки всех рассылаемых сообщений добавляется поле Reply-To, содержащее адрес листа рассылки. В результате, когда подписчик отвечает на разосланное сообщение, его ответ по умолчанию направляется в лист рассылки. Если же выбрано значение to Sender, поле Reply-To не вставляется в заголовок и ответы пользователей направляются по адресам, указанным в поле From: рассылаемых сообщений, т.е. авторам сообщений. Все сообщения, поступающие в лист рассылки, сохраняются в почтовом ящике с соответствующим именем, принадлежащем учетной записи владельца. При формировании дайджеста сообщения извлекаются из этого почтового ящика. Он также используется в качестве архива всех опубликованных сообщений, который доступен для обращения через WEB-интерфейс. Каждый раз после составления дайджеста почтовый ящик просматривается, и наиболее старые сообщения удаляются так, чтобы размер почтового ящика и количество размещенных в нем сообщений оставались в заданных пределах. Параметр "Максимальный размер архива" - определяет максимальный размер почтового ящика архива. Параметр "Количество хранимых сообщений" - определяет максимальное количество сообщений, которое может быть размещено в почтовом ящике архива. Параметр "Периодичность создания нового архива" - определяет, когда должен создаваться новый почтовый ящик архива. Старый почтовый ящик архива превращается при этом во вложенную папку с именем YYYY-MM-DD, где YYYY - год, MM - месяц, а DD - число самого раннего сообщения, содержащегося в этом архиве. Если в качестве значения данного параметра не указано "never", то новый архив создается при достижении максимального размера или количества сообщений в почтовом ящике архива. Если же значением данного параметра является "never", а значение параметра "Максимальный размер архива" равно нулю, то все сообщения удаляются из почтового ящика архива сразу после формирования дайджеста. ^X - порядковый номер сообщения в формируемом дайджесте. ^F - поле From: заголовка сообщения. ^T - поле Date: заголовка сообщения. ^S - поле Subject: заголовка сообщения. ^I - поле Message-Id заголовка сообщения. - Богданова Д.А., Телекоммуникации в школе. //Информатика и образование, № 1-3, 1996 - Кенин А.М., Печенкина Н.С., IBM PC для пользователей или как научится работать на компьютере.- Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997 - Шафрин Ю., Основы компьютерной технологии.- М.: АБФ, 1997 - Якубайтис Э.А., Информатика-электроника-сети.- М.: Финансы и статистика, 1989 - Микляев А.П., Настольная книга пользователя IBMPC.-М.: Солон-Р, 2000 Сайты: http://www.nv.ru/ http://www.antispam.ru/ http://www.hosting.zenon.ru/ http://freemail.ukr.net/ http://e-mail.kharkov.ua/ С вопросами, пожеланиями и отзывами обращайтесь по адресу: mashka4@nm.ru |