Реферат: Оценочный и сравнительный эксперимент
Название: Оценочный и сравнительный эксперимент Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Обработка одноуровневого технологического эксперимента (выборка В1 ). 1.1 Построить эмпирический закон распределения для данной выборки.
при устанавливаем число : величина интервала:
среднеквадратическое отклонение: Эмпирический закон распределения выборки В1 Гистограмма: 1.2 Определить точечные оценки (среднее, дисперсия). Среднее значение: Дисперсия: 1.3 Определить относительные ошибки и доверительные интервалы для генерального среднего и генеральной дисперсии. Абсолютная доверительная ошибка среднего: при , Относительная доверительная ошибка среднего: Границы доверительного интервала среднего значения: Абсолютная доверительная ошибка дисперсии: – относительная доверительная ошибка дисперсии Граница доверительного интервала дисперсии: 1.4 Спланировать объём выборки, если при определении среднего относительная ошибка не должна превышать 1%. Для планирования объёма выборки из В1 выбираем 3 значения: 314, 322, 321. Выборка В* . Числовые характеристики В* : – среднее значение Дисперсия: Среднее квадратичное отклонение: Квадратичная неровнота: Абсолютная доверительная ошибка: где ; ; Относительная доверительная ошибка: Доверительный объём измерений: Реализуем выборку объёма . Для этого выбираем 2 значения: 324, 325, 319, 315, 311, 317, 313. Выборка В** . Числовые характеристики В** : – среднее значение Дисперсия: Среднее квадратичное отклонение: Квадратичная неровнота: Абсолютная доверительная ошибка: где ; ; Относительная доверительная ошибка: 1.5 Проверить гипотезу о пропорциональности технологического параметра для заданной выборки. Проверка гипотезы осуществляется по критерию х2 : где – объём выборки; – частота попадания в i – классе; k – число классов; – вероятность попадания в i – интервал. где ; – число степени свободы Рассмотрим гипотезу , при конкурирующей Введём новое значение , где ;
гипотеза о нормальности технологического процесса не принимается. 1.6 Проверить наличие резко выделяющихся значений в выборке (метод ). и находятся в пределах интервала (; ), следовательно резко выделяющихся значений в выборке нет. 2. Обработка сравнительного технологического эксперимента. Подготовка данных: сформировать из исходного массива В1 методом рандомизации две выборки малого объёма В2 и В3 для дальнейших исследований. 2.1 Определить числовые характеристики выборок В2 и В3 .
Числовые характеристики выборки В2 . Среднее значение: Дисперсия: Среднее квадратичное отклонение: Коэффициент вариации: Квадратичная неровнота: Абсолютная доверительная ошибка среднего значения: где ; ; Относительная доверительная ошибка среднего значения: Числовые характеристики выборки В3 . Среднее значение: Дисперсия: Среднее квадратичное отклонение: Коэффициент вариации: Квадратичная неровнота: Абсолютная доверительная ошибка среднего значения: где ; ; Относительная доверительная ошибка среднего значения: 2.2 Определить доверительные интервалы для генерального среднего и генеральной дисперсии. Доверительный интервал для среднего значения выборки В2 : Доверительный интервал для дисперсии: ; где ; Доверительный интервал для среднего значения выборки В3 : Доверительный интервал для дисперсии: ; где ; 2.3 Проверка гипотезы о равенстве генеральных средних выборок В2 и В3 : ; . Сравниваем две дисперсии нормальных генеральных совокупностей с числом степеней свободы: ; ; Оцениваем возможность принятия гипотезы . При альтернативной гипотезе и доверительной вероятности находим: т.к. , то выдвинутую гипотезу об однородности дисперсии или равной точности двух рядов измерений и надо принять. Сравниваем две средние из нормальных распределений генеральных совокупностей. Если доказана, то используется критерий : , где ; ; ; ; Проверим гипотезу о равенстве средних: при конкурирующей гипотезе Затем находим расчётное значение критерия Стьюдента: и его табельное значение Т.к. , то генеральные средние и статически не различаются. Гипотеза принимается. |