Реферат: Заявка совместного европейского проекта
Название: Заявка совместного европейского проекта Раздел: Рефераты по международным отношениям Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ Directorate-General XXII - Education, Training and Youth Темпус ТасисЗаявка Совместного Европейского проекта По повышению мобильности Mobility Joint European Project (MJEP)
Приложения к заявке: · Письма поддержки проекта от каждого университета-участника. · Программы развития университетов консорциума. · Документы и материалы, свидетельствующие о результатах предыдущих работ университетов в этом направлении. РАЗДЕЛ I: ДЕКЛАРАЦИЯМы, нижеподписавшиеся, удостоверяем, что информация, данная в этом проектном предложении достоверна, и что проект утверждён соответствующими лицами, представляющими вузы, которые будут сотрудничать в деятельности, намеченной в проекте. Кроме того, участники консорциума согласны с тем, что настоящая заявка может быть переправлена в другую организацию, предоставляющую гранты, а также что содержание заявки открыто. Мы прилагаем документацию, подтверждающую, что другие участники консорциума поддерживают содержание заявки. Название координирующего вуза: Университет Гента (Бельгия). Имя координатора: Ливэ Браке Имя официального представителя: Жак Виллемс....... Должность: Глава международного отдела.................... Должность: ректор............................................................... Вуз: Университет Гента......................................................... Вуз: Университет Гента...................................................... Дата:............................................................................................ Дата:......................................................................................... Подпись:..................................................................................... Подпись.................................................................................... Официальная печать координирующего вуза РАЗДЕЛ II: ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПРОЕКТУ Название: Создание международной академической сети вузов в области экономического образования. C reation of the H igher A cademic I nternational N etwork for E conomists (CHAIN-E) Цель настоящего проекта: Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Язык для корреспонденций: Английский Французский Немецкий Код предметной области: 240 (Экономика) Координатор проекта (контактная персона координирующего вуза): 1998-1999г.г. Звание: Госпожа Имя: Ливэ ................................................ Фамилия: Браке .................................................... Пол: M Ж Название вуза: Университет Гента .......................................................................................................................................... Название факультета или кафедры: Отдел международных отношений .................................................................... Адрес: Het Pand, Onderbergen 1 ................................................................................................................................................. Страна: Бельгия ......................................... Почтовый индекс: 9000 .... Город: Гент ...................................................... Телефон: ++32 (9) 264 82 38 ..................... Fax: ++32 (9) 264 83 99 ..... E-mail: Lieve.Bracke@rug.ac.be ............. Координатор проекта (контактная персона координирующего вуза): 1999 - 2001г.г. Звание: Проф., д-р Имя: Геннадий ..................................... Фамилия: Романцев ............................................ Пол: M Ж Название вуза: Уральский государственный профессионально-педагогический университет ..................... Название факультета или кафедры: Ректорат ....................................................................................................................... Адрес: Машиностроителей, 11 .................................................................................................................................................. Страна: Россия ............................................ Почтовый индекс: 620012 Город: Екатеринбург ................................... Телефон: 007 (3432) 31 04 36 ............. Fax: 007 (3432) 31 94 63 E-mail: Gennadi.Romantsev@usvpu.ru Контактная персона вуза-контрактора Звание: Госпожа Имя: Ливэ ................................................ Фамилия: Браке .................................................... Пол: M Ж Название вуза: Университет Гента .......................................................................................................................................... Название факультета или кафедры:Отдел международных отношений .................................................................... Адрес: Het Pand, Onderbergen 1 ................................................................................................................................................. Страна: Бельгия ......................................... Почтовый индекс: 9000 .... Город: Гент ...................................................... Телефон: ++32 (9) 264 82 38 ..................... Fax: ++32 (9) 264 83 99 ..... E-mail: Lieve.Bracke@rug.ac.be ............. Вузы, вовлеченные в MJEP Номер участника: 1 – Координирующий вуз (1998-1999) Контактное лицо: Ливэ Браке ............................ Название вуза: Университет Гента............................................................................................................................................ Номер участника: 2 – Второй вуз (координатор 1999-2001) Контактное лицо: Геннадий Романцев ........... Название вуза: Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ) . Название факультета или кафедры: Институт экономики и права (в составе УГППУ) ....................................... Город: Екатеринбург.............................................................. Код страны: RF...................................................................... Телефон: 007 (3432) 31 04 36................... Fax: 007 (3432) 31 94 63... E-mail: Gennadi.Romantsev@usvpu.ru . Номер участника: 3 – Третий вуз Контактное лицо: Валентин Камышов ........... Название вуза: Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) ......................................... Название факультета или кафедры: Финансовый факультет (кафедра Финансов, кредита и денежного обращения; кафедра Статистики; кафедра Бухучета и анализа хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве; кафедра Бухучета и аудита в промышленности); Торгово-экономический факультет (кафедра Товароведения продовольственных продуктов; кафедра Товароведения непродовольственных товаров; кафедра Экономики и управления на предприятиях торговли и общественного питания; кафедра Коммерции и маркетинга); Экономический факультет ; Факультет менеджмента и международных экономических отношений (кафедра Менеджмента; кафедра Экономики зарубежных стран и конъюнктуры мировых рынков; кафедра Организации и управления внешнеэкономической деятельностью).................. Город: Екатеринбург.............................................................. Код страны: RF...................................................................... Телефон: 007 (3432) 22 02 46................... Fax: 007 (3432) 22 71 47... E-mail: Valentin.Kamyshov@usue.ru ...... Номер участника: 4 – Четвёртый вуз Контактное лицо: Владимир Третьяков ......... Название вуза: Уральский государственный университет (УрГУ) ............................................................................. Название факультета или кафедры: Экономический факультет (кафедра Экономической истории и экономики мирового хозяйства; кафедра Теоретической экономики; кафедра Математического моделирования и информатики; кафедра Теории и практики менеджмента; кафедра Организационно-экономических систем).............................................................. Город: Екатеринбург.............................................................. Код страны: RF...................................................................... Телефон: 007 (3432) 55 74 20................... Fax: 007 (3432) 55 59 64... E-mail: Vladimir.Tretjakov@usu.ru ........... Номер участника: 5 – Пятый вуз Контактное лицо: Станислав Набойченко .... Название вуза: Уральский государственный технический университет (УГТУ) ................................................. Название факультета или кафедры: Факультет экономики и управления (кафедра Банковское дело; кафедра Анализа систем и принятия решений; кафедра Внешнеэкономической деятельности)............................................................... Город: Екатеринбург.............................................................. Код страны: RF...................................................................... Телефон: 007 (3432) 74 03 62................... Fax: 007 (3432) 74 38 84... E-mail: postmaster@rcupi.e-burg.su ...... Номер участника: 6 - Шестой вуз Контактное лицо: Владимир Жаворонков .... Название вуза: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ) ........................................ Название факультета или кафедры: Экономический факультет (кафедра Экономики; кафедра Экономических теорий)............................................................................................................................................................................................................... Город: Екатеринбург.............................................................. Код страны: RF...................................................................... Телефон: 007 (3432) 34 12 59................... Fax: 007 (3432) 34 97 71... E-mail: Elena@sgpi.e-burg.su ................... Номер участника: 7 - Седьмой вуз Контактное лицо:..................................................... Название вуза: "Х" университет Сантадерской группы ................................................................................................. Название факультета или кафедры:........................................................................................................................................... Город:.......................................................................................... Код страны:............................................................................ Телефон:......................................................... Fax:......................................... E-mail:................................................................. Номер участника: 8 - Восьмой вуз Контактное лицо:..................................................... Название вуза: "У" университет Сантадерской группы ................................................................................................. Название факультета или кафедры:........................................................................................................................................... Город:.......................................................................................... Код страны:............................................................................ Телефон:......................................................... Fax:......................................... E-mail:................................................................. РАЗДЕЛ III: ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА Раздел IV: ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА IV.1. ОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА * Приоритеты Темпус Реализация проекта будет осуществляться на Урале – одном из важнейших экономических регионов России, который имеет огромный промышленный, академический и научный потенциал. Сегодня одной из главных задач является подготовка кадров для реализации этого потенциала. Особое значение здесь имеет подготовка квалифицированных специалистов, способных решать самые сложные задачи по развитию рыночных отношений в условиях продолжающегося реформирования рыночной экономики. Настоящий проект должен способствовать решению этой задачи. Органы государственной власти в Уральском регионе придают большое значение развитию финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования. Решение данной задачи осложнено нехваткой квалифицированных специалистов с высшим образованием. Сфера предпринимательства является новой для Российской Федерации. Поэтому система экономического образования в стране и, в частности, на Урале нуждается в обогащении зарубежным опытом подготовки кадров в этих предметных областях. Таким образом, проблема экономической подготовки в университетах Урала полностью попадает в поле зрения приоритетов, которые установлены программой Темпус в России. На основании этого приоритетной предметной областью выбрана экономика (код 240). Данный проект, посвященный, в основном, созданию устойчивых каналов студенческих обменов , включает также: · элементы переподготовки преподавателей; · внедрение новых информационно-технологических методов в учебный процесс; · интенсивную языковую подготовку; · развитие дистантного обучения. * Предшествующее сотрудничество На Урале в период 1994/98 годов сформировался и продолжает действовать консорциум 4х уральских университетов: · Уральский государственный профессионально-педагогический университет (УГППУ); · Уральский государственный университет (УрГУ); · Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); · Уральский государственный технический университет (УГТУ). Консорциум был создан для решения совместных задач в области совершенствования университетского управления, учебной деятельности в предметных областях и научных исследований. Консорциум организационно работал в рамках двусторонних и многосторонних соглашений с университетом города Гента (Бельгия) и выполнял проекты: · URAL-MANAG (Университетское управление) Заложены основы международной деятельности уральских университетов. Создан координационный центр управления международной деятельностью в регионе. · URAL-NET (Развитие межуниверситетских компьютерных коммуникаций) В результате взаимодействия данного проекта с другими подобными проектами вузы консорциума получили возможность использования глобальной компьютерной сети Интернет. · URAL-INFO (Информационные технологии в обучении) Создана материально-техническая база, освоены информационные технологии, обучен персонал: программисты и преподаватели, которые способны вести образовательный процесс с применением новых информационных технологий. · URAL-LAN (Языковая подготовка) Создан в УГППУ современный языковой центр, оснащенный передовым оборудованием. Освоена технология интенсивного обучения иностранным языкам. Проводится регулярное обучение. · URAL-ECON (Обучение и исследования в области экономики); URAL-DISTANCE (Разработка дистантных методов обучения на примере экономического образования) Прочитан спецкурс профессора Пасмимилиера. Проведены круглые столы с участием представителей УрГУ и Гентского университета. · URAL-ELECTRO (Обучение и исследования в области электроэнергетики) Освоена технология разработки интернационализованных учебных планов, процедура их согласования и внедрения в учебный процесс. · URAL-METAL (Обучение и исследования в области металлургии) · URAL-LIT (Обучение и исследования в области литературы) · URAL-LEX (Обучение и исследования в области сравнительной лексикографии) Приведенные результаты наглядно свидетельствуют, что они напрямую связаны с целями и задачами заявляемого проекта и полностью соответствуют приоритетам Темпус. Можно считать, что заявляемый проект является продолжением совместных работ Уральского консорциума. В 1994/98 годах осуществлялись работы по программе Темпус (Тасис) университетами Гента (Бельгия), Роттердама (Нидерланды), Вальядолида (Испания) и УГППУ. В ходе выполнения проекта URAL: Повышение регионального академического уровня (TJEP 10094-95) в УГППУ были созданы 4 структурных подразделения для осуществления и управления международной деятельностью: · Региональный отдел международного сотрудничества (RO); · Компьютерный центр связи (INC); · Современный языковой центр (LC); · Региональный центр студенческих обменов (Vagant Centre) (VC). Деятельность этих подразделений имеет региональный характер и распространяется на другие университеты консорциума. Региональный отдел международного сотрудничества оказывал содействие в организации мобильности преподавателей и студентов. Языковой центр обеспечивал языковую подготовку стажеров из разных вузов. Региональный центр студенческих обменов разработал механизмы и процедуры студенческих обменов, способы проведения взаимозачетов результатов обучения, методику определения трудозатрат и распределения кредитов, провел обучение ECTS-координаторов, назначенных в университетах консорциума, освоил и распространил в университетах технологию изготовления информационных пакетов, осуществляет информационную и организационную поддержку студенческой мобильности. Компьютерный центр связи обеспечил подразделения средствами коммуникаций, локальными и глобальными электронными сетями. Администраторы и преподаватели всех университетов консорциума прошли стажировки по линии деятельности названных подразделений в университетах Гента, Роттердама, Вальядолида и в других европейских университетах. УГППУ в течение 4-х лет сотрудничает с Техническим университетом Мюнхена в области совершенствования содержания подготовки специалистов. В декабре 1996 года между Техническим университетом Мюнхена и Институтом экономики и права УГППУ заключено соглашение в области обмена студентами и преподавателями. Кроме того, студенты-экономисты УГППУ обучаются в Университете Виадрина (Франкфурт-на-Одере, Германия). Присоединяющийся к консорциуму пятый университет Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) в 1994-98 г.г. установил партнёрские связи с рядом западноевропейских университетов и институтов. Процедуры обмена студентами и преподавателями, языковая подготовка, согласование образовательных программ, создание совместных учебных пособий, академическое признание результатов обучения, заключение договоров на оказание образовательных услуг, менеджмент международной кооперации – это тот ценный опыт, который приобрёл УрГЭУ до участия в заявляемом проекте. Студенческие обмены проведены с университетами Марбурга, Кёльна, Мюнхена (Германия), Высшими коммерческими школами г.г. По и Лиона (Франция). Обмены преподавателями осуществлялись между УрГЭУ и Технологическим университетом Ройтлингена (Германия), Университетом Утрехта (Нидерланды), Лондонской школой экономики и Северо-западным колледжем Лондона (Великобритания). * Связи с другими программами Описанный выше и выполняемый УГППУ при участии университетов консорциума Темпус JEP URAL, очевидно, напрямую связан с целями и задачами заявляемого проекта, который может рассматриваться как его естественное продолжение. Достигнутые результаты могут быть существенно приумножены в ходе возможного нового проекта, окажут влияние не только на Уральский регион, но и на образовательную систему России, что позволит использовать средства Темпус с максимальной эффективностью. Положительный опыт работы накоплен не только в рамках JEP URAL, но и при реализации международного проекта «Дистантное обучение в экономической зоне Урала» № ww.91.05/01.01/BO41, который выполнен УГППУ и Итальянским институтом внешней торговли. Проект позволил подготовить дистантным методом более 300 работников малого бизнеса. Этот опыт также будет использован при выполнении заявляемого проекта. Кроме того, УГППУ возглавляет Учебно-методическое объединение (УМО) вузов и колледжей, включающее более 130 учебных заведений в России. УМО занимается вопросами разработки образовательных стандартов высшего и среднего образования, созданием нормативных документов для многоуровневой образовательной системы. УМО реально может повлиять на систему среднего и высшего профессионального образования в России, а также, имеет возможность обеспечить официальное признание механизмов и процедур по присуждению образовательных степеней. Процессы интернационализации образования, начавшиеся в УГППУ и других вузах консорциума, имеют реальные шансы распространиться на вузы Учебно-методического объединения, т.к. УГППУ определяет образовательную политику в этом объединении. В УрГУ совместно с Московским государственным университетом ведется подготовка магистров в области экономической теории. Совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом ведется научно-исследовательская работа в области международных экономических отношений. С зарубежными партнерами, например, с Техническим университетом Мюнхена (Германия) выполняются научно-исследовательские проекты по теме "Международная экономика фирмы", а с Университетом штата Иллинойс (США) общая тема исследований "Рынок труда". В УГТУ на кафедрах Анализа систем и принятия решений и Банковского дела проводятся исследования в рамках региональной программы, финансируемой областным бюджетом Свердловской области госбюджетной темы № 2980 "Математическое и компьютерное моделирование экономико-организующих систем"; грантов Министерства Образования РФ № 2992 "Теория и методология оценки эффективности инвестиций на базе математических методов теории управления (раздел экономика) и №97-0-1.9.68 "Теория гарантированного управления и оценки в задачах финансовой математики", а также поддерживаются грантом Российского фонда фундаментальных исследований (PFBR) № 97-01-01003. УГПУ на протяжении многих лет принимает участие в экономических программах Свердловской области по формированию экономической культуры в рыночных условиях. Выполнялся совместный грант с Северо-Восточным Иллинойским университетом (США) по программе "Экономическая, социальная и культурная инициатива. Россиско-Американское партнерство" USA № IA-AFJL-J4190526. IV.2. ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2.1. Задачи В обобщенном виде целью проекта является обновление высшего экономического образования в части содержания, методов и форм обучения с помощью международной кооперации в этой области, что будет содействовать развитию рыночных отношений в России и её интеграции в мировое экономическое пространство. Обновление высшего экономического образования должно происходить по линии адаптации его к европейским образовательным стандартам. В системе российского экономического образования нет достаточного опыта функционирования в изменяющейся экономической обстановке, поэтому выпускаемые специалисты не всегда отвечают требованиям новых рыночных условий. Решение этой проблемы может быть достигнуто в результате международной кооперации в области экономического образования. Такая кооперация неизбежно связана с обменами студентами и преподавателями, с проблемами разработки совместных профессиональных образовательных программ, академического признания образовательных степеней и дипломов. Обозначенные проблемы в области экономического образования позволяют сформулировать специфическую цель проекта: «Создание системы устойчивых каналов студенческих обменов на базе интернационализации образовательных программ подготовки специалистов в области финансового и промышленного менеджмента, банковского дела и страхования для повышения качества подготовки специалистов». Такая постоянно действующая сеть позволит не только накапливать и обобщать опыт обучения студентов, но и создаст предпосылки для научного обмена. Несомненно, что в ходе студенческих обменов будет происходить и повышение квалификацииперсонала, участвующего в разработке интернационализованных образовательных программ. Для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи: · укрепление существующих и создание новых организационных структур, занимающихся студенческими обменами в университетах консорциума; · разработка интернационализованных учебных планов и краткосрочных совместных интернационализованных учебных программ; · разработка новых и совершенствование существующих процедур признания результатов обучения за рубежом; · непосредственное осуществление студенческих обменов; · анализ, обобщение и распространение полученного опыта; · принятие специальных мер по обеспечению устойчивости сформировавшейся сети университетов. 2.2. Результаты, действия и ресурсы Таблица результатов Результат: 1 73 студента и аспиранта, принявших участие в программе студенческих обменов между российскими и европейскими университетами. Конечный срок: 30 июня 2001 года....... Вовлеченные вузы (ссылка №): 1 - 8 Описание деятельности: 1.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 1.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на английском языке). Размещение их в Internet. 1.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 1.4 Размещение иностранных студентов в общежитиях вузов-участников проекта. Разработка мероприятий, связанных с досугом иностранных студентов, а также с обеспечением их безопасности в период обучения за рубежом. 1.5 Языковая подготовка студентов, готовящихся к обучению в зарубежном вузе. 1.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 1.7 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 1.8 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 1.9 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге международного симпозиума по итогам студенческих обменов. Целевая группа: Студенты, аспиранты, преподаватели, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование расходов связанных со студенческими обменами (оплата проезда и пребывания). 50 студентов РФ в EU, 5 месяцев; 10 аспирантов РФ в EU, 10 месяцев 10 студентов EU в РФ, 5 месяцев; 3 аспиранта EU в РФ, 10 месяцев 2. Оплата издания информационных пакетов Российских университетов. 3. Оплата работы преподавателей языкового центра. 4. Финансирование организации международного симпозиума. Оплата проезда и проживания российских участников. 5. Оплата проезда и пребывания на симпозиуме европейских участников. 6. Оплата издания материалов симпозиума. 7. Техническое оборудование языкового центра. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование работы ECTS-координаторов. 2. Финансирование работы преподавателей по проведению занятий с иностранными студентами. 3. Финансирование разработки информационных пакетов. 4. Оплата издания информационных пакетов западноевропейских университетов. 5. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156. Общее финансирование Темпус , необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 489970
(продолжение) Результат: 2 75 студентов и аспирантов, принявших участие в программе студенческих обменов между уральскими вузами-участниками консорциума. Конечный срок: 30 июня 2001 года....... Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 2.1 Разработка единой процедуры отбора студентов-экономистов во всех Российских вузах-участниках консорциума. Использование опыта зарубежных университетов. Отбор проводят филиалы Регионального центра студенческих обменов. 2.2 Создание и ежегодное обновление информационных пакетов вузов, принимающих участие в проекте (на русском языке). Размещение их в Internet. 2.3 Организация доступа к ресурсам принимающего вуза. 2.4 Курирование отправляемых и принимаемых студентов (тьюторинг). 2.5 Размещение иногородних студентов в общежитиях вузов-участников проекта. 2.6 Организационная и информационная поддержка студентов. 2.7 Применение European Credit Transfer System (ECTS) для признания результатов обучения. 2.8 Распространение опыта: проведение в Екатеринбурге 3-х ежегодных конференций по проблемам экономического образования с участием европейских партнёров – участников проекта. Целевая группа: Администраторы, преподаватели, студенты, аспиранты. Ресурсы, предоставляемые Темпус : 1. Финансирование издания информационных пакетов. 2. Финансирование организации 3-х конференций. Оплата проезда и проживания российских участников. 3. Оплата проезда и проживания европейских участников конференций. 4. Оплата издания материалов конференций. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Финансирование расходов, связанных со студенческими обменами. 75 студентов из РФ в РФ, 5 месяцев. 2. Финансирование работы ECTS-координаторов. 3. Финансирование сверхплановой работы преподавателей. 4. Обеспечение доступа к библиотеке, компьютерным классам и другому учебному оборудованию. Продолжительность (в неделях): 156. Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ. 70700 Таблица результатов (продолжение) Результат: 3 Интернационализация профессиональных образовательных программ по экономике в вузах-участниках проекта. Конечный срок: 31 августа 2001 года.. Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 3.1 Сравнительный анализ профессиональных образовательных программ принимающих и отправляющих университетов. 3.2 Отбор курсов зарубежной образовательной программы, представляющих интерес для отправляющего вуза. 3.3 Прогнозирование способов преодоления различий в профессиональных образовательных программах. 3.4 Внедрение системы ECTS. 3.5 Краткосрочные визиты администраторов и преподавателей уральских университетов в европейские вузы для координации работы, контроля деятельности и обсуждения проблем студенческой мобильности, таких как зачёты дисциплин, признание дипломов. 3.6 Стажировки администраторов и преподавателей в университетах Европы по вопросам совершенствования методики обучения, интенсивные курсы по изучению способов зачёта дисциплин (перевода кредитов). 3.7 Расширение библиотечного фонда университетов-участников проекта за счет покупки книг и периодических изданий по экономическим проблемам. 3.8 Обеспечение доступа для участников проекта к компьютерным банкам данных. 3.9 Создание компьютерной базы данных образовательных программ, учебных планов дисциплин и методических материалов по экономике. 3.10 Распространение опыта: проведение ежегодных уральских межвузовских семинаров по проблемам интернационализации высшего экономического образования. 3.11. Распространение опыта: издание Newsletter по проблемам интернационализации высшего экономического образования – 3 раза в год. Целевая группа: администраторы, преподаватели. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование краткосрочных визитов. 15 администраторов и преподавателей из 5 университетов РФ в ЕС. 2. Финансирование стажировок и интенсивных курсов. 15 администраторов и преподавателей из РФ в ЕС. 3. Финансирование издания Newsletter. 4. Оплата книг и периодических изданий. 5. Оплата доступа к компьютерным банкам данных. Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата работы экспертов по анализу образовательных программ. 2. Оплата работы по внедрению ECTS. 3. Оплата разработки дидактических материалов и методических пособий. 4. Финансирование 3-х семинаров. 5. Оплата языковых курсов для стажеров. Продолжительность (в неделях): 101. Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 93900 Таблица результатов (продолжение) Результат: 4 Сеть филиалов Регионального центра студенческих обменов (РЦСО) уральских университетов-участников консорциума, а также постоянные контакты центра и его филиалов с соответствующими структурами европейских вузов, участвующих в проекте. Конечный срок: 31 августа 2001 года.. Вовлеченные вузы (ссылка N°): 2 - 6 Описание деятельности: 4.1 Создание филиалов РЦСО в вузах уральского консорциума и их техническое оборудование. 4.2 Налаживание сотрудничества между филиалами центра студенческих обменов уральских университетов на уровне их руководителей. 4.3 Назначение ECTS-координаторов по экономике в каждом вузе-участнике консорциума. 4.4 Обучение ECTS-координаторов и сотрудников РЦСО и его филиалов в европейских университетах. 4.5 Проведение встреч, конференций, семинаров по обмену опытом с участием руководителей и сотрудников филиалов РЦСО, ECTS-координаторов и студентов, принимающих участие в проекте. 4.6 Установление прямых контактов ECTS-координаторов по экономике вузов Уральского консорциума и европейских университетов, участие в работе ECTS ALUMNI Association. 4.7 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). Целевая группа: сотрудники РЦСО и его филиалов, ECTS-координаторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус : 1. Оплата интенсивных курсов сотрудников РЦСО и ECTS-координаторов уральских вузов в европейских университетах (6 человек). 2. Финансирование издательской деятельности. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11.). 3. Техническое оборудование филиалов РЦСО. 4 компьютера; 4 принтера; 4 копировальных машины; 4 переплётных машины. 4. Оплата программного обеспечения. 5. Оплата сервисного обслуживания оборудования Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Помещения, мебель, коммунальные платежи. 2. Персонал (сотрудники РЦСО и филиалов, ECTS-координаторы). 3. Компьютерная сеть, коммуникации. 4. Финансирование конференций, семинаров. Продолжительность (в неделях): 156. Общее финансирование Темпус, необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 38000 Таблица результатов (продолжение) Результат: 5 20 преподавателей прочитают краткие курсы лекций в университетах-участниках проекта за рубежом. Конечный срок: 30 июня 2001 года....... Вовлеченные вузы (ссылка N°): 1 - 8 Описание деятельности: 5.1 Разработка новых учебных курсов и их методическое обеспечение. 5.2 Организация интенсивных языковых курсов для выезжающих преподавателей. 5.3 Организационная и информационная поддержка отправляемых преподавателей. 5.4 Распространение опыта: издательская деятельность. (Newsletter, см. Результат 3, Деятельность 3.11). Целевая группа: преподаватели, аспиранты, студенты, администраторы. Ресурсы, предоставляемые Темпус: 1. Финансирование поездок 15 преподавателей из РФ в ЕС (уже учтено в Результате 3, см. Ресурсы Темпус п. 2). 2. Финансирование поездок 5 преподавателей из EC в РФ. 3. Издание методических материалов для проведения лекций за рубежом (20 комплектов). Ресурсы, предоставляемые не Темпус: 1. Оплата разработки авторских курсов. 2. Оплата языковых курсов по подготовке преподавателей. Продолжительность (в неделях): 77 Общее финансирование Темпус , необходимое для достижения данного результата (включая соответствующие mobility) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 22800 2.3. Влияние и поддержка Успешное осуществление проекта окажет влияние на различные аспекты системы высшего образования в России, связанные с подготовкой высококвалифицированных специалистов · На национальном уровне – процесс адаптации российской системы высшего образования к европейским стандартам; возможность взаимного признания дипломов специалистов в сфере экономики; создание модели системы быстрого и надёжного информационного обмена между университетами России и Европейского Союза; · На региональном уровне – совершенствование сети уральских университетов, обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов в области экономки; объединение научно-педагогического потенциала уральских университетов для решения проблем в сфере студенческих обменов; выработка единых подходов к содержанию и методам экономического образования; развитие структур управления процессом студенческих обменов на региональном уровне; создание надёжных каналов информационного обмена по проблемам подготовки высококвалифицированных экономистов; · На университетском уровне – дальнейшее развитие университетских структур, связанных со студенческими обменами (центры студенческих обменов, отделы международного сотрудничества); пополнение библиотечных фондов экономической литературой, приобретённой студентами в период обучения за границей; создание атмосферы заинтересованности в студенческих обменах всех структурных подразделений (факультетов, кафедр, отделений) университета; · На уровне факультетов – развитие структуры экономического факультета с учётом осуществления студенческих обменов, в т.ч. с зарубежными университетами; повышение квалификации преподавателей факультета, включая подготовку лекций на иностранном языке; повышение у студентов заинтересованности в качественном обучении и изучении иностранных языков; · На уровне кафедр – совершенствование учебных планов подготовки специалистов в сфере экономики; повышение преподавателями уровня владения иностранными языками; повышение престижа экономической специальности в глазах абитуриентов. По окончании финансирования Темпус/Тасис результаты проекта могут быть поддержаны и развиты структурами, созданными во время реализации проекта (филиалы Регионального центра студенческих обменов, ECTS-координаторы). Возможно участие в новых проектах, двусторонних и многосторонних соглашениях с российскими и зарубежными университетами. Представляется возможным, что упомянутые структуры, используя наработанные связи, смогут предложить целый спектр услуг организациям и населению. Это обеспечит дополнительный источник финансирования. Консорциум уральских университетов имеет намерение в будущем предпринимать меры по сохранению и развитию, созданной в ходе проекта CHAIN-E сети университетов. Для этого намечено предлагать и осуществлять совместные проекты, финансируемые из крупных источников. Так все университеты Урала имеют опыт получения грантов из правительственных и неправительственных фондов: "Фонд развития высшей школы", "Национальный Фонд подготовки кадров" ( Правительство Российской Федерации и Международный банк реконструкции и развития), "Фонд Дж. Сороса (Институт Открытое общество)" и др. В ходе создания университетской сети университеты предпримут усилия по обеспечению финансирования из этих источников крупного совместного проекта в сфере экономического образования. В настоящее время УГППУ и УрГУ уже имеют положительное решение Национального Фонда подготовки кадров о предоставлении займов на реализацию Инновационного образовательного проекта Фонда в области экономического образования в этих университетах. IV.3. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ 3.1. Структура управления * Роль и ответственность каждого члена консорциума. Структура управления проектом приведена на рисунке. Университетом-контрактором является Гентский университет (RUG). В первый год выполнения MJEP он же выступает в роли университета-координатора проекта, но некоторую часть обязанностей в России он передаёт УГППУ. Такая схема управления уже опробована в 1994-98 г.г. в ходе реализации работ консорциума 4-х уральских университетов с университетом Гента в рамках многосторонних соглашений, а также УГППУ с университетами Гента, Роттердама и Вальядолида по проекту URAL (Темпус/Тасис) T-JEP-10094-95-RF. Положительный управленческий опыт, накопленный за эти годы, позволяет рекомендовать использованную схему работы.
Во втором и третьем годах функции университета-координатора проекта выполняет УГППУ, причём некоторая часть обязанностей по координации работ в Европе сохраняется за RUG. Передача координирующей роли российскому университету (УГППУ) продиктована двумя соображениями: во-первых, в России проводится большая часть работы по проекту; во-вторых, выполнение руководящих функций позволит закрепить и развить УГППУ те навыки осуществления международной кооперации, которые были заложены совместной деятельностью российско-европейского консорциума университетов в 1994-98 г.г. Вопросы стратегии развития проекта CHAIN-E , Уральско-Фламандских подпроектов URAL и других проектов, объединяющих университеты Урала и Европы в сеть, будут решаться Советом Ректоров, в который со стороны Екатеринбургских вузов входят проф.д-р Г. Романцев (УГППУ), проф.д-р В. Третьяков (УрГУ), проф.д-р В. Камышов (УрГЭУ), проф.д-р С. Набойченко (УГТУ), проф.д-р В. Жаворонков (УрГПУ). Оперативное руководство проектом осуществляется Координационным советом руководителей работ в университетах. Такими руководителями назначены: проректор-координатор международных программ УГППУ, проф.д-р И. Колобков – Председатель Координационного совета; проректор по международным связям УрГЭУ, проф.д-р А. Мальцев – зам. Председателя Координационного совета; декан экономического факультета УрГУ, проф.д-р Д. Нестерова; зав. каф. Анализа систем и принятия решений УГТУ, проф.д‑р О. Никонов; проректор по учебной работе и международным связям УрГПУ, проф.д-р М. Игошев. Руководители работ в университетах координируют усилия вовлечённых в проект факультетов и кафедр в соответствии с ежегодно разрабатываемым общим планом деятельности и утверждаемым в Темпус-Департаменте Европейского образовательного фонда. Большую роль в выполнении задач MJEP CHAIN-E играют назначенные в университетах ECTS-координаторы, которые ответственны за использование ECTS при осуществлении студенческих обменов. Неукоснительное выполнение принципов ECTS, за которым пристально следят ECTS-координаторы, является залогом того, что процедуры академического признания результатов обучения будут облегчены, а студенты, желающие обучаться за рубежом, не станут опасаться продления сроков своего обучения из-за нерешенности проблемы взаимозачётов дисциплин. В 4-х из пяти уральских университетов ECTS-координаторы уже реально существуют и прошли стажировку за рубежом и на специальных курсах в УГППУ: проректор УГППУ проф.д-р А. Жученко; начальник учебного департамента УГТУ проф.д-р В. Шаврин; сотрудник учебного отдела УрГПУ проф. М. Елисафенко; проф.д-р кафедры Международных отношений УрГУ В. Кузьмин. Помимо этого, технология ECTS широко известна администраторам и преподавателям УГППУ, которые могут быть привлечены для управления процессами внедрения ECTS в других уральских вузах. Ход работ по проекту еженедельно обсуждается Председателем Координационного совета с представителями международных отделов университетов (лайзон-офицерами). Совещания лайзон-офицеров, как элемент оперативного управления, широко применяются в деятельности консорциума уральских университетов в 1994-98 г.г. Функции лайзон-офицеров выполняют: проф. д-р Т. Бегалова (УГТУ), госпожа Е. Токписева (УрПУ), госпожа Р. Шамсутдинова (УрГУ). Руководители работ по проекту в университетах действуют в тесном контакте со службами международного сотрудничества. Эти службы в различных университетах находятся на разных стадиях развития, однако они в состоянии обеспечить нужды проекта. Основная работа будет осуществляться через наиболее развитые подразделения университета-координатора (УГППУ): Региональный отдел международного сотрудничества, Центр языковой подготовки, Региональный центр студенческих обменов. Региональный отдел международного сотрудничества УГППУ в сотрудничестве с международными отделами других университетов[1] осуществляет следующие основные функции: ¨ Регулярно инструктирует руководителей работ в университетах консорциума и отдельных участников о новых возможностях и новых видах деятельности по проекту и дает практические советы. ¨ Распространяет информацию о ходе реализации проекта его участниками и обеспечивает обратную связь. ¨ Организует координационные встречи руководителей работ. ¨ Осуществляет взаимодействие с зарубежными партнерами-участниками проектов. ¨ Осуществляет планирование и контроль за ходом реализации проекта. ¨ Оформляет отчеты (промежуточные и заключительный). ¨ Представляет результаты выполнения проекта широкой академической общественности. ¨ Организует международные и региональные конференции, семинары и встречи. ¨ Осуществляет формирование и издание информационных бюллетеней (Newsletter). ¨ Проводит сбор и систематизацию материалов по результатам зарубежных командировок и стажировок сотрудников университета. ¨ Организует отправление и получение официальных приглашений. ¨ Осуществляет связь с посольствами и консульствами по вопросам визовой поддержки. ¨ Организует визовое обеспечение иностранцам в г. Екатеринбурге. ¨ Помогает в оформлении паспортов, страховки и других, необходимых для выезда за рубеж документов. ¨ Помогает в бронировании проездных билетов и гостиниц. ¨ Организует проживание, питание и досуг иностранных гостей университета. ¨ Создает информационные и методические базы данных для формирования социокультурных программ, как для иностранных гостей, так и для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. ¨ Организует культурологическое информационное обеспечение о стране пребывания для отъезжающих за рубеж сотрудников и студентов университета. ¨ Организует материально-техническое снабжение. ¨ Осуществляет печатно-оформительские работы отдела. ¨ Организует перевод текстов. ¨ Обеспечивает исправное функционирование всех видов связи (телефон, факс, почта, почта-DHL, электронная почта). ¨ Осуществляет сбор финансовых документов (счета, накладные, проездные билеты) и их оформление в соответствии с требованиями проекта. ¨ Осуществляет планирование и контроль за расходование финансовых средств проекта. ¨ Составляет финансовый отчет о расходовании средств грантов. ¨ Ведет бухгалтерские расчеты и денежные переводы в различных валютах. ¨ Контролирует и регулирует использование отделом финансовых средств университета. Таким образом, международные отделы как уральских, так и европейских университетов несут ответственность за наиболее общие организационные аспекты осуществления проекта: оперативно-распорядительскую деятельность, планирование, контроль и отчетность, распространение результатов работ, техническое сопровождение мобильности, издательские работы, снабжение и финансовый менеджмент. Содержательные аспекты проекта, связанные с развитием высшего экономического образования, обучением в зарубежных университетах и академическим признанием результатов обучения, а также частные вопросы организации мобильности возлагаются на Региональный центр студенческих обменов (Вагант Центр) УГППУ[2] , который несет ответственность за выполнение следующих функций: · Внедрение в уральских университетах Европейской системы взаимозачетов периодов обучения при студенческих обменах (ECTS); гарантированное выполнение обязательств университетов по соблюдению принципов и механизмов ECTS при применении ее как среди вузов России, так и при международных студенческих обменах. · Оказание методической и организационной помощи при внедрения ECTS в уральских университетах; оказание организационной и информационной поддержки ECTS-координаторам вузов, приступающих к внедрению ECTS; вовлечение профессорско-преподавательского персонала в процедуру распределения кредитов по дисциплинам действующих образовательных программ. · Координация деятельности уральских университетов по адаптации их к требованиям Европейских образовательных стандартов. · Информирование университетских администраторов, студентов и преподавателей - пользователей ECTS об образовательных возможностях европейских и российских университетов; требованиях и возможностях их получения; координация, согласование, подготовка, изготовление и распространение информационных пакетов факультетов, электронных презентационных версий (Home pages) и студенческих путеводителей (Handbooks, Guides) в России и странах Западной Европы. · Сбор, обработка и распространение информации по проблемам взаимного академического признания среди вузов Уральского региона. · Организация стажировок преподавателей и администраторов университетов уральского консорциума по тематике студенческих обменов и академического признания; обобщение полученных результатов и распространение их в вузах уральского консорциума. · Согласование и утверждение нормативных документов по академическому признанию. · Участие в разработке основных профессиональных образовательных программ и Российских образовательных стандартов. · Обеспечение постоянных контактов с ECTS-координаторами других университетов: обмен заявками, договорами на обучение; согласование учебных планов и учебных программ дисциплин; подготовка документов по транскрипции результатов обучения; фиксация взаимозачетов дисциплин и признание периодов обучения; конструирование индивидуальных профессиональных образовательных программ; комбинирование академических требований и личных интересов студентов. · Контроль хода обучения в рамках ECTS: обеспечение адаптации и интеграции приезжих студентов в университете; поддержание контактов с уехавшими студентами для обеспечения их адаптации и прогресса в обучении. · Установление и поддержание контактов со структурами, осуществляющими спонсирование обучения за границей, национальными организациями, финансирующими программы студенческих обменов. В ходе выполнения проекта предполагается создание филиалов Вагант Центра в университетах уральского консорциума и передача им части функций Регионального центра студенческих обменов. Вместе с этим, уральским университетам передается и часть ответственности по проекту за обучение своих студентов за рубежом. В европейских университетах ответственность за перечисленные выше виды деятельности возлагаются на центры студенческих консультаций (Student Advisory Center) и на международные отделы (International Relation Office). Во всех случаях как в университетах России, так в вузах Европейского Союза данные виды деятельности осуществляются при непосредственном участии ECTS-координаторов факультетов и университетов. Ответственность за языковую подготовку студентов и стажеров возлагается в отдельности на каждый университет консорциума. Однако, совершенствование языковых знаний у российских участников предполагается осуществлять с использованием возможностей современного Языкового центра УГППУ[3] , который обладает не только современным оборудованием, но и прогрессивными методиками обучения. В ходе выполнения проекта предполагается создать филиал Языкового центра на базе Уральского государственного экономического университета, которому будет передана часть функций и ответственности по языковой подготовке самого многочисленного контингента студентов экономических специальностей среди вузов Урала. Успех проекта во многом зависит от информационной поддержки, которая должна быть регулярной, надежной, релевантной и быстрой (Regular, reliable, relevant and rapid). Обмен информацией между университетами консорциума, поиск её в компьютерных сетях, проведение телеконференций для обмена опытом и для осуществления менеджмента проекта возлагаются на созданные в ходе предыдущей совместной деятельности университетов Информационные сетевые центры (Information Network Center), которые являются ответственными за этот вид деятельности. * Управленческий опыт координатора проекта. Госпожа Ливэ Браке является руководителем Отдела международных отношений с 1987 года. Отдел имеет квалифицированных работников, которые объединены в две группы: концептуальную и административную. Отдел имеет опыт координации европейских образовательных проектов (Эразмус, Лингуа, Кометт, Темпус), а также программы Европейского Союза за пределами Европы (ЕС-США, Медкампус, Альфа, Юнитвин (Юнеско)). Оборудование, ноу-хау и квалификация сотрудников отдела позволяет успешно управлять и реализовывать эти программы. Госпожа Ливэ Браке являлась координатором программы студенческих обменов между университетами Сантандерской группы ICP-94-NL-2020/17, совместных европейских проектов по обмену студентами с Венгрией (по нескольким специальностям) и предпроекта Pre-JEP 00304-93 с Киевским университетом им. Т.Г. Шевченко (Украина), в котором также принимал участие (как координирующий вуз) университет Лидса (Великобритания). Она была членом Исполнительного комитета Сантандерской группы (с 1993г.). Сейчас она представляет Гентский университет, который является контрактором-координатором в JEP URAL (T.JEP-10094-95 RF), который включает университеты г. Гента (Бельгия), г. Роттердам (Нидерланды), г. Вальядолида (Испания) и УГППУ (Россия). Кроме того, она координирует серию подпроектов URAL Гентского университета с 4 уральскими университетами и проект OCTOPUSI, который охватывает университеты Европы, стран СНГ, Юго-Восточной Азии и Южной Африки. Профессор-доктор Г. Романцев, ректор УГППУ, имеет большой опыт международного и межуниверситетского сотрудничества. Более 10 лет существует Учебно-методическое объединение вузов по профессионально-педагогическому образованию, которое возглавляет УГППУ и объединяет более 130 вузов и колледжей. Ранее в объединение входили также вузы Украины, Белоруссии, Узбекистана, Казахстана и других стран, деятельность которых координировалась Уральским государственным профессионально-педагогическим университетом. В 1997-1990 г.г. УГППУ был одним из участников совместной комплексной программы стран Центральной и Восточной Европы "Усовершенствование системы образования на базе использования компьютеров". Продолжительные контакты связывают УГППУ с Рурским Университетом (Бохум, Германия), Институтом Макса Планка (Берлин, Германия), корпорацией IBM и Объединением World ORT. В 1995 г. Университет участвовал в пилотном проекте ТАСИС – Дистантное обучение в экономической зоне Урала – Российская Федерация – WW. 91.05/01.01/BO41, проводимом при поддержке Комиссии Европейского Сообщества в Брюсселе и Института Национальной Экономики в Риме, Италия. В 1994-1998 г.г. УГППУ активно сотрудничает с Фламандским сообществом, возглавляя консорциум 4‑х уральских университетов, которые работают с Гентским университетом в рамках двухсторонних и многосторонних соглашений, а УГППУ, кроме того, в рамках Темпус (Тасис) JEP URAL (T.JEP – 10094-95 RF). В ходе выполнения JEP URAL в УГППУ создан Региональный отдел международного сотрудничества, оснащенный современным оборудованием. Сотрудники отдела получили необходимую квалификацию на стажировках в европейских университетах и способны выполнять управленческие решения координатора проекта. В настоящее время под руководством Г. Романцева заключены соглашения и налажены связи с университетами и колледжами Мюнхена, Кемптена, Виадрина (Франкфурт-на-Одере) (Германия), Тяньцзинь (Китай), Улан-Батора (Монголия). * Принятие решений В соответствии со структурой управления проектом принимаемые решения подразделяются на стратегические и оперативные. Стратегические решения могут быть связаны с изменением долгосрочных планов работы, роли и ответственности партнеров, распределения ресурсов проекта с целью повышения качества выполняемых работ, оптимизации расходования ресурсов. Такие решения принимаются координатором проекта по согласованию с Советом ректоров и с учетом мнения других заинтересованных лиц, поддерживающих проект как финансово, так и организационно. Оперативные решения принимаются в рамках ежегодного утверждаемого плана деятельности и бюджета и направлены на реализацию запланированных видов деятельности. Они принимаются на уровне руководителей проекта от университетов , руководителей вовлеченных факультетов и кафедр, руководителей служб международного сотрудничества. Если принимаемые решения затрагивают интересы других партнерских университетов, то проводится их согласование с Координационным советом. Если эти решения приводят к изменению запланированных сроков работ и/или ресурсов, то требуется согласовывать эти решения с координатором проекта. Условия согласования принимаемых решений с Темпус-Департаментом определяются Контрактом. 3.2. Управленческая деятельность Таблица управления Результат: 6 ................................................ Описание результата: Управление проектом
Ресурсы (финансирование не из Темпус): 1. Предоставление университетами штата для управления проектом, включая руководителей и технических исполнителей. 2. Предоставление университетами средств коммуникаций. 3. Предоставление университетами помещений и офисного оборудования. Общее финансирование из Темпус , необходимое (включая соответственные потоки) на протяжении всего проекта: ЭКЮ 84 630 3.3 Контроль качества * Внутренний мониторинг Оперативное управление включает в себя обязательное планирование всех видов деятельности как на уровне управленческих структур, так и конкретных исполнителей и, соответственно, отчет о выполнении запланированной деятельности. Будет осуществляться как краткосрочное, так и перспективное планирование. Для реализации внутреннего мониторинга проекта с целью оценки своевременности и качества выполнения работ все участники должны будут предоставлять регулярные отчеты о выполнении деятельности университету-координатору проекта. Это позволит контролировать расходование финансовых ресурсов и выполнение планов работ. * Внешняя оценка Ежегодно в обязательном порядке будут предоставляться общие отчеты в Темпус-Департамент для качественной и количественной оценки эффективности деятельности по проекту внешними экспертами. Деятельность по проекту будет обсуждаться на ежегодных конференциях и семинарах с участием европейских экспертов. Это позволит своевременно внести необходимые корректировки в деятельность по проекту для обеспечения должного качества. Можно предположить, что расположенные в г. Екатеринбурге подразделения Тасис (Tacis Coordinating Unit) также могут выступать в роли наблюдателей и экспертов деятельности по проекту. Кроме видов контроля над качеством, своевременностью и целесообразностью видов деятельности по проекту, а также рациональностью использования финансовых ресурсов со стороны координаторов проекта и Темпус-Департамента, следует учесть и контроль со стороны других лиц, заинтересованных в развитии и эффективных результатах проекта. К ним относятся, в первую очередь, руководители организаций, подписавшие письма поддержки проекту и гарантировавшие дополнительную финансовую и организационную поддержку: ректоры университетов-участников проекта, руководители Центрабанка России, руководители Думского комитета по экономики Свердловской области, а также Нидерландская организация международной кооперации в высшем образовании (Nuffic). Регулярная публикация в Newsletter планов деятельности по проекту и результатов их выполнения позволит всем заинтересованным лицам контролировать процесс развития проекта и его эффективность. IV.4. План деятельностиПлан деятельности на 1-й год MJEP (Ноябрь 1998 - Октябрь 1999)
Действия, предпринимаемые в европейских и российских университетах: O Действия, предпринимаемые в российских университетах: X Действия, предпринимаемые в европейских университетах: =
План деятельности на 2-й год MJEP (Ноябрь 1999 - Октябрь 2000)
План деятельности на 3-й год MJEP (Ноябрь 2000 - Октябрь 2001)
РАЗДЕЛ V: ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ V. 1. СВОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ ТАБЛИЦА
* Количество, соответствующее числу потоков, обозначенных в таблицах подвижности V. 7 из этого бланка заявки. ** Сумма всех отдельных итогов и управленческих затрат. V. 2. РАСХОДЫ НА ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ
V. 3. ЗАТРАТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ В СТРАНЕ ПАРТНЕРЕ
V. 4. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
V. 5. ДРУГИЕ ЗАТРАТЫ
V. 6. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ
V. 7. ТАБЛИЦЫ ПОТОКОВ ДЛЯ ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ПРОЕКТА ГОД: 1998\1999 Сотрудники
Студенты
ГОД: 1999\2000 Сотрудники
Студенты
ГОД: 2000\2001 Сотрудники
Студенты
V. 8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ ПРОЕКТА ПО ВУЗАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ (КРОМЕ ТЕМПУС)
РАЗДЕЛ VI: РЕЗЮМЕ MJEP (на английском, французском или немецком) Контрактор проекта:...................................................................................................................................................................... Вуз-координатор проекта (если разные):................................................................................................................................. ............................................................................................................................................................................................................... Название проекта:................................................................... Номер проекта (только для служебного пользования) ....................................................................................................... ....................................................................................................... Основная цель проекта:................................................................................................................................................................. ............................................................................................................................................................................................................... Убедитесь, что резюме включает все существенные аспекты Вашей заявки (конкретно - ожидаемые результаты). ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... ............................................................................................................................................................................................................... СТРАНИЦА ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ
Эта страница заявки будет возвращена Вам после получения вашего заявления. Пожалуйста, укажите название MJEP, ваше имя и адрес в рамке сверху. Только для служебного пользования: Мы подтверждаем получение вашей заявки на MJEP, которая была зарегистрирована под Номер … … … … … … … … … … … Этот номер должен быть указан во всей последующей корреспонденции. Пожалуйста, сообщите этот номер всем участникам консорциума. European Training Foundation: Дата: Подпись: [1] Руководителями отделов международного сотрудничества являются: г-н В. Пузырев (УГППУ), г-жа Е. Ягнышева (УрГЭУ), г-жа С. Соколова (УрГУ), проф.д-р Н. Ясенев (УГТУ), проф.д-р Г. Бабич (УрГПУ). [2] Директором Вагант Центра является проректор УГППУ А. Жученко. [3] Директором Языкового центра УГППУ является зав. кафедрой Английского языка УрГПУ проф. д-р Т. Знаменская. |