Реферат: Создание гостиничного комплекса
Название: Создание гостиничного комплекса Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Б И З Н Е С – П Л А Н «СОЗДАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА » Москва 2000 С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА 4 1.1. Текущее состояние объекта 4 1.2. Цели проекта 4 1.3. Сильные и слабые стороны проекта 4 2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА 5 2.1. Описание предоставляемых услуг 5 2.2. Анализ конкурентов 5 2.3. Клиенто-ориентированная политика бизнеса 10 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЫНОЧНЫЙ ПЛАН 11 3.1. Ценообразование 11 3.2. Продвижение услуг 12 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 13 5. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 14 5.1. Организационно-правовая форма реализации проекта 14 5.2. Структура управления 14 6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТА 16 6.1. Необходимые капиталовложения, их динамика и структура 16 6.2. Анализ эффективности вложений 17 7. СТРУКТУРА РИСКОВ И МЕРЫ ПО ПРЕДОВРАЩЕНИЮ 19 7.1. Основные факторы риска 19 7.2. Структура и анализ рисков и меры по их минимизации 20 7.2.1. Политические риски 20 7.2.2. Юридические риски 20 7.2.3. Технические риски 20 7.2.4. Производственные риски 21 7.2.5. Внутренний социально-психологический риск 21 7.2.6. Маркетинговые риски 22 7.2.7. Финансовые риски 23 1.ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА1.1.Текущее состояние объектаРассматривается 6-этажное здание (включая технические этажи), с подвалом, состоящее из отдельных блоков, смонтированное за период 1982-85 годы. В настоящий момент здание около 9 лет находится в состоянии консервации. Отделочные работы не выполнялись. Общая стоимость объекта (произведенных работ) составляет 32 млн. долларов США. 1.2.Цели проектаТекущее состояние объекта диктует необходимость его развития в кратчайшие сроки. В связи с этим проект предлагает наиболее эффективное вложение средств инвестора в оборудование существующего здания. Создание гостиничного комплекса, а также культурно-развлекательного центра, спортивного центра, будет удовлетворять потребности в данной нише на соответствующем рынке товаров и услуг. 1.3.Сильные и слабые стороны проектаТаблица 2.1. Характеристика гостиничного комплекса
2.ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЫНКА2.1.Описание предоставляемых услугОсновные направления деятельности гостиничного комплекса на рынке услуг:
В комплексе будут оказываться все виды гостиничных услуг, предполагаемых классом «4 звезды», а именно: ресторан, кафе, ночной клуб, концертный зал, который может быть переоборудован для проведения конференций и семинаров. Также на территории комплекса предполагается работа спортивно-оздоровительного центра, в котором будут оказываться следующие услуги: тренажерный зал, сауна, солярий, спортивные залы, парикмахерская, косметология, массаж. 2.2.Анализ конкурентовВ Москве существует порядка 170-200 гостиниц (включая ведомственные и министерские). Из них было обследовано 62 гостиницы. В процессе обследования из рассмотрения исключались наиболее престижные гостиницы (примерно 12 гостиниц) и самые плохие («для беженцев»). Приведенные в Приложении 1 таблицы 3.2, 3.3, 3.4 содержат сводную информацию, полученную в ходе обследования гостиниц города Москвы. Первые колонки таблицы содержат идентификационную информацию (название, адрес и телефон справочной службы). Значение переменной «Категория» напрямую определяется количеством «звездочек». Следующие поля характеризуют количество мест и номеров в рассматриваемой гостинице. Эти данные могут сильно отличаться от данных, приведенных в справочниках, поскольку учитывают только реально сдаваемые места, отбрасывая сданные в долгосрочную аренду, под офисы, ремонтируемые либо выделившиеся в отдельную, независимую гостиницу. Колонка «Количество этажей» вновь характеризует количество сдаваемых под номера этажей, принадлежащих данной гостинице, а не количество этажей в здании, где расположена гостиница. Следующие две колонки содержат информацию о количестве имеющихся в гостинице номеров «Люкс» и «Полулюкс». Следует отметить, что от гостиницы к гостинице понятие о номерах «Люкс» может кардинально меняться (содержание этого понятия можно понять по разряду гостиницы и цене за номер). Значение поля «Размещение» характеризует занятость гостиницы либо возможность разместить группу жильцов. В случае значения данной переменной <=1 (с точностью до сотых) она показывает долю занятых в гостинице мест по отношению ко всем сдаваемым местам. В случае значения переменной >1 она дает информацию о количестве людей, которое в среднем в состоянии поселить гостиница при условии неожиданного приезда группы туристов. Следующие два поля «Мин» и «Макс» несут информацию о ценовом диапазоне за снимаемые номера в случае. Далее в таблице идут колонки, дающие точную информацию о ценах на конкретные типы номеров: Rus-4 – цена для россиян за место в четырехместном номере; Rus-3 – цена для россиян за место в трехместном номере; Rus-2 – цена для россиян за место в двухместном номере; Rus-1 – цена для россиян за одноместный номер; П/люкс – цена для россиян за номер полулюкс; Люкс Rus – цена для россиян за номер люкс; Ин.3 – цена для иностранцев (жителей дальнего зарубежья) за место в трехместном номере; Ин.2 – цена для иностранцев за место в двухместном номере; Ин.1 – цена для иностранцев за одноместный номер; Ин.п/люкс – цена для иностранцев за номер полулюкс; Ин.люкс – цена для иностранцев за номер люкс. Здесь все цены даны в долларах, рублевые цены переведены в доллары по курсу на день получения информации для удобства сравнения. Колонка “Офисы” может принимать три числовых значения: 0 – помещения по офисы не сдаются; 1 – только по договоренности с дирекцией; 2 – офисы сдаются всем. Здесь значение «1» означает также, что офисы сдаются фирмам, которые оказывали некоторые услуги гостинице либо организациями и дружественным ведомствам сдаются в аренду. Значение поля «Заказ». Данное поле характеризует срок, за который необходимо предупредить гостиницу о прибытии группы жильцов. При положительном значении данной переменной она дает количество дней, необходимых для предварительного заказа номеров для группы туристов. Остальные возможные значения переменной: 0 – «мест нет и не бывает», 1 – «заблаговременно», то есть сотрудники гостиницы отказались конкретизировать срок заказа, 2 – необходимо выслать письмо на имя директора, зам. директора гостиницы либо чиновника из аппарата ведомства – хозяина для поселения жильцов, не имеющих отношения к данному ведомству, 3 – гостиница ведомственная, «чужаков» не селят ни под каким предлогом. Поле «Ведомство» содержит информацию о ведомстве – хозяине гостиницы. В случае неопределенной принадлежности ведомственной гостиницы в данной колонке стоит пометка «служебная». Следующие поля дают информацию о фирмах оплаты, принятых в гостинице. Поля «Рубли наличные», «Валюта», «Кредитные карточки» принимают значения «О» либо «V» – «не принимают» и «принимают» соответственно. Поле «безналичные рубли»: 0 – не принимаются; 1 – в зависимости от организации; 2 – да. Все гостиницы практикуют предоплату с приходом денег на счет до прибытия клиентов. В последующих колонках содержится информация об отделе размещения гостиницы, ее директоре (если таковая имеется), а также примечания. Исходя из вышеизложенного, можно сформулировать: в исследовании присутствуют гостиницы начиная от четырехзвездочных и кончая третьим разрядом по российской классификации. Число мест варьируется от 20 до 2475. Стандартная вместимость гостиницы 400-700 мест. Как правило, гостиницы расположены в многоэтажных корпусах, однако существенная часть этих зданий сдана в долгосрочную аренду либо выделилась в самостоятельные гостиницы. Однако десятка гостиниц могут расположить у себя неожиданно прибывшую группу из 20 человек (то есть около половины гостиниц, давших подобную информацию). Цена для россиян за место в двухместном номере колеблется от $2.9 до $220 (в среднем – порядка $15) за одноместный номер – от $6 до $300. Для иностранных граждан расценки, как правило, превышают цены для россиян в полтора-два раза. Примерно в одной трети гостиниц, помещения по офисы сдаются по договоренности с дирекцией, всего в двух – сдаются всем по фиксированным расценкам. В одиннадцати гостиницах (ведомственных) при заселении чужих людей возникают проблемы с чиновниками (всего ведомственных гостиниц, охваченных исследованием, было 23), в семи служебных гостиницах «чужакам» вообще нельзя было поселиться. Как правило, для заселения группы жильцов администраторы хотят уведомления за неделю. Во всех (кроме Виллы Переделкино, где принимают к оплате исключительно кредитные карточки) гостиницах принимаются наличные рубли, безналичные рубли с условием прихода денег на счет к моменту заселения жильцов. Валюта и кредитные карточки, как ожидалось, принимаются лишь в нескольких, самых дорогих гостиницах (хотя во многих гостиницах имеются пункты обмена валюты). Офисный рынок Москвы в настоящее время по-прежнему характеризуется значительным превышением спроса над предложением, большим дефицитом качественных помещений и не поддающимся точному анализу ценообразованием. Последнее, разумеется, относится ко вторичному рынку аренды, т.к. на первичном офисном рынке все строго. На вторичном рынке аренды основная доля предложений приходится на помещения, расположенные в различных институтах и предприятиях. Однако спрос в большей степени приходится на офисы в специализированных бизнес-центрах и отреконструированных офисных зданиях несмотря на то, что стоимость таких офисов колеблется в диапазоне 750-3200 $/кв.м общей площади в год в зависимости от качества помещения и набора дополнительных услуг. Большая часть фирм-застройщиков заключает с арендаторами долгосрочные договоры аренды еще до начала строительства. Чаще всего арендаторами являются крупные иностранные и международные компании. Стоимость аренды в высококлассных офисных зданиях, обычно небольших по площади (1-3 арендатора) – порядка 800-2000 $/кв.м в год. Однако это не многим фирмам по карману, поэтому большинство фирм предпочитает размещаться в свободных помещениях предприятий и организаций, а также в гостиницах и квартирах. Стоимость аренды: 200-800 $/кв.м в год. Что касается специализированных бизнес-центров, то в настоящее время в Москве достаточно мало таких бизнес-центров, которые удовлетворяли бы всем параметрам классности. Недостатки бизнес-центров: «Moscow Business Plaza» (гостиница «Славянская») – близость к вокзалу, гостиничный интерьер, слишком высокие арендные ставки. «Аура агентство» (гостиница «Аэростар») – неудобное, не престижное для офисного комплекса подобного класса месте, далеко от центра. «Мета –Дом» - российский сервис. Однако из-за дефицита помещений такого класса практически все бизнес-центры полностью заняты на много лет вперед. В целом же на офисном рынке Москвы на величину арендной платы влияют следующие факторы:
Аренда квартир может служить альтернативой поселения в гостиничный комплекс. В настоящее время минимальная арендная месячная плата для квартир составляет $150 за однокомнатную квартиру, причем эта сумма соответствует низкому качеству квартиры, то есть – «хрущевка», минимум или полное отстутствие телефона и дальнее расстояние. Средняя цена по Москве для однокомнатных квартир (за Садовым кольцом) составляет $250-300. Удаленым районам Ленинского проспекта соответствует цена $350 за однокомнатную квартиру (р-н «Теплого Стана» и тому подобное). В районе м. «Ленинский проспект» стоимость соответствует $500-600 за однокомнатную квартиру, причем качество весьма среднее. В общем прослеживается соответствие между стоимостью жилья в районе и стоимостью аренды квартиры, так как и на то, и на другое влияют практически те же факторы. 2.3.Клиенто-ориентированная политика бизнесаОсновные принципы по созданию клиенто-ориентированной структуры:
Клиенто-ориентированная политика создаваемого акционерного общества предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг центра могут стать:
При этом по возрастным категориям можно произвести сегментацию следующим образом:
3.СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЫНОЧНЫЙ ПЛАН3.1.ЦенообразованиеСформулируем три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными для гостиничного комплекса:
Исходя из целей, будем придерживаться стратегии: высокое качество – высокая цена. Первоначально цена будет устанавливаться исходя из существующих на сегодня цен на рынке гостиничных и спортивно-оздоровительных услуг. В дальнейшем на основании маркетинговых исследований предполагается установление цен на уровне не ниже среднерыночных и возможное повышение их на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в т.ч. в зависимости от:
Рекомендуется также рассмотреть вопрос о предоставлении скидок на уровне 5-15% (что соответствует мировой практике). 3.2.Продвижение услугВ условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке. Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для фирмы отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений. Исходя из вышеизложенного, сформулируем предложения по проведению работ в области маркетинговых мероприятий и по стимулированию сбыта (отранжированных по значимости).
Очевидно, что хотя с точки зрения практики маркетинга это минимально необходимый объем действий, все же его реализация потребует значительных затрат и времени, поэтому необходимо выделить из перечисленного те мероприятия, которые наиболее необходимы, и начать с их реализации (ограничив затраты на проведение маркетинговых мероприятий). 4.ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПриведем краткий перечень работ, необходимых для функционирования объекта: Таблица 4.1.
Предварительно рекомендуется предусмотреть следующие восстановительные работы:
В процессе производства восстановительных работ вести наблюдения за состоянием несущих конструкций здания, в случае необходимости принять соответствующие меры. 5.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН5.1.Организационно-правовая форма реализации проектаРеализация проекта предполагается в форме акционерного общества с участием иностранного капитала. Первоначальный размер Уставного фонда Компании составит 18’000’000 (восемнадцать миллионов) долларов США. В процессе реализации проекта уставный фонд может быть расширен за счет получаемой прибыли. Размеры вкладов учредителей и соответствующее распределение акций в образуемой Компании представлены в таблице 5.1. и рис. 5.1. Таблица 5.1 Размер уставного фонда и распределение акций
Альтернативой представленному организационному плану может служить привлечение кредитных ресурсов по ставке до 12% годовых, необходимых для финансирования оснащения построенного здания. Юридические аспекты организации и функционирования возведенного объекта определяются действующим законодательством Российской Федерации. 5.2.Структура управленияЦель данного раздела – разработка системы управления компанией, направленной на максимально эффективное достижение поставленных задач. Сформулируем требования к системе управления:
На рисунке 5.1 приведена предварительная схема построения организационной структуры, основанная на реализации необходимых функций. Приведем краткие комментарии к схеме. Совет директоров формируется на собрании учредителей акционерного общества и осуществляет общий контроль над деятельностью управляющей компании. Управляющая компания осуществляет оперативное руководство гостиничным центром (на роль управляющей компании может претендовать фирма уже имеющая опыт работы в данном бизнесе). При развитии проекта конкретная схема построения бизнеса будет уточняться совместно с инвестором. 6.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ КРЕДИТАРезультаты расчетов приводятся в табличной форме и вынесены в Приложение 2. Расчеты производились на период 10 лет в ежегодном разрезе. Приведем краткие комментарии к расчету финансовых показателей. 6.1.Необходимые капиталовложения, их динамика и структураОбщие затраты на реализацию проекта составляют 18 млн.$US, вкладываются в течение первых двух лет и формируются за счет акционерного капитала. Р Заемные средства для реализации проекта в данном варианте не привлекаются (альтернативный вариант – привлечение кредитных ресурсов в размере 8 млн.$US по ставке 12% годовых). 6.2.Анализ эффективности вложений1. Издержки производства (рис.6.2.):
2. Структура поступлений (рис.6.3.):
3. Динамика финансовых потоков показывает, что в любой момент времени Компания может отвечать по своим обязательствам. 4. Результаты по проекту (коэффициент дисконтирования в расчетах принят на уровне 8% в год):
Из последнего представленного графика видно, что срок начала возврата средств – 2001 г. (второй год с начала реализации проекта) и срок окупаемости 7 лет (с учетом дисконтирования – 9 лет). Аккумулированная дисконтированная прибыль составляет $1’466’000. 7.СТРУКТУРА РИСКОВ И МЕРЫ ПО ПРЕДОВРАЩЕНИЮ7.1.Основные факторы рискаГлавными факторами, порождающими основные риски реализации проекта и создающими реальную угрозу существованию компании, являются:
7.2.Структура и анализ рисков и меры по их минимизации7.2.1.Политические рискиСвязаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т.п. Меры по снижению риска:
7.2.2.Юридические рискиСвязаны с несовершенством законодательства, нечетко оформленными документами, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т.п.), затягивание сроков Подрядчиком. Меры по снижению риска:
7.2.3.Технические рискиСвязаны со сложностью проведения работ и отсутствием на настоящий момент технического проекта. Возможно неполное использование оборудования и задержка во вводе технических систем. Меры по снижению риска:
7.2.4.Производственные рискиСвязаны в первую очередь с возможностью задержек ввода в эксплуатацию новых технических средств и недостаточно высокого качества предоставляемых услуг. Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой. Потенциал выпуска качественных услуг в перспективе высок. Существенным риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг). Меры по снижению рисков:
7.2.5.Внутренний социально-психологический рискПри становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:
Меры по снижению риска:
7.2.6.Маркетинговые рискиСвязаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором услуг, ошибочным выбором маркетинговой стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п. Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью компании эффективно реализовать и продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы. Поскольку в настоящий момент не имеется полномасштабной программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными. Анализ конкурентов показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют ряд преимуществ. В связи с этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы. Меры по снижению риска:
7.2.7.Финансовые рискиСвязаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций. Рабочий вариант финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта. Меры по снижению риска:
Другим важнейшим фактором финансового риска является необходимость своевременного получения крупных инвестиций. Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта. Таким образом, инвестиции – это самый жесткий и жизненно важный фактор. Меры по снижению риска:
Ближайшие шаги разработчиков и собственников проекта:
#ФАЙЛ: Buisnes-Plan.INF #ТЕМА: Бизнес-План "СОЗДАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА " #РАЗДЕЛ: Менеджмент #НАЗHАЧЕHИЕ: Бизнес-План #ФОРМАТ: WinWord #АВТОР: grenat03@mtu-net.ru #ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: 2000, МИКХиС, ОЦЕНКА 5. Приложение 1 Таблица 3.2. Качественная характеристика гостиниц г. Москвы
Таблица 3.3. Характеристика услуг гостиниц г. Москвы
Приложение 2 Финансовый план Таблица 1: Капиталовложения в проект (динамика и структура), тыс.$US
Таблица 2: Источники финансирования, тыс.$US
Таблица 3: Расчеты по кредиту, тыс.$US Проценты по кредиту 12% годовых Выплаты: раз в год Суммарные выплаты 0.0 ТЫС
Таблица 4: Структура себестоимости, тыс.$US
Таблица 5: Структура поступлений, тыс.$US
Таблица 6: Формирование и распределение прибыли, тыс.$US Ставка налога на прибыль 30% Ставка налога на имущество 2"%
|