Реферат: Русский Black, Death, Darkwave
Название: Русский Black, Death, Darkwave Раздел: Рефераты по музыке Тип: реферат | ||
Реферат по М.Х.К. На примере групп: Ashen Light, T.H.R.O.N., Dvar. Портянко Никита 11 «Б» 1. Black Metal (Черный металл) Зародился в Скандинавских странах: Швеция, Норвегия, Финляндия. Сочетает в себе тяжелую гитарную музыку с каркающим вокалом. В текстах обычно присутствуют описания тёмных ритуалов, восхваления дьявола. Некоторые команды поют о викингах и прочем эпосе(Margoth, Satarial (Россия), Хвангур) Существует поджанр, называемый Симфо-Блэк (Sympho-Black) – это тяжелая музыка на фоне симфонических вставок(DimmuBorgir, LimbonicArt, CradleofFilth). Яркий пример российского симфо-блэка - команда NocturnalMortum. Из русских блэкарей особенно выделяются ребята из группы AshenLight (Древний Свет) Эта группа образовалась в 1995 году в Москве. Состав группы: Алекс - гитары. Отец Сергий – вокал. Катерина - клавиши. Лексс – бас. Вальгрим - вокал. Дискография: * Песнь Велеса - 1999 “Песни мёртвых” я и имел честь послушать. В мои загребущие руки этот альбом попал чисто случайно. Как-то около девяти вечера я проходил мимо магазина “Союз”. На улице был дубняк и я решил зайти в магазин погреться, а заодно и поглядеть на ассортимент. Внутри ко мне подскочил продавец и я не долго думая спросил у него, что у них есть самого тяжелого. Он подсунул мне несколько кассет и среди них оказался объект моего рассказа. Меня привлекло то, что AshenLight – русские (я себя патриотом не считаю, даже наоборот: я – антипатриот) и поют на русском. Выйдя из магазина и сев в “маршрутку”, я приступил к прослушиванию. Осмотр обложки показал, что ребята действительно поют по-русски, что в записи принимал участие хор православной церкви (это слышно в промежутках между треками). Тексты стихотворны, написаны стилизованными под старославянские буквы шрифтом. Вот тексты песен: Зов тьмы. (Музыка, текст - Алекс). ...И каждый час, когда ложится ночь Я чувствую мрак беспокойства. Слышу шепот ожидания, Слышу шепот отчаянья. Вдали от всех живых, Средь бесконечной тьмы Не ведая в душе Ни радости, ни боли, Ты, приносивший нам Из вечной пустоты То знанье, что вовек Запретно для Вселенной! ...Вечно во тьме... ...Вечно в печали... ...Вечно в скорби... ...Вечно в гневе... Вдали от всех живых, Вверх руки простилая, Черный ангел Ада Зовет меня к Себе. И в мертвой тишине Я слышу Его крик, Я вижу Его очи И бледный, страшный лик! Или кавер-версия (переделка) молитвы “Отче наш” (текст передан без изменений): Отче наш, иже еси на небесах! Да светится имя Твое, Да восславится царствие Твое, Избавь нас от долгов наших, Что оставляем мы должникам нашим, Во имя Отца и Сына и святой Девы Марии… А христианин, он уверен во всём, Он уверен в своих четырёх Заученных мыслишках И в своей породистой самке – жене, Что скучает рядом, словно Грязная шлюха в монастырской школе! Не смотря на всю непривлекательность лирики и музыки, большинству из тех, кому я давал послушать эту группу, понравилось. Впечатления от этого альбома очень положительные. Во-первых: качество звука. Запись сделана в студии и использовалась качественная аппаратура (в отличии от первого альбома группы Forest, который, однако мне очень приглянулся, но не о нём речь), сведение тоже на уровне. Во-вторых, неожиданностью для меня явилось использование в некоторых треках услуг хора Русской православной церкви. Это несколько неординарно смотрится в рамках музыкального стиля, исполняемого Ashen Light. Однако есть у альбома и своя отрицательная сторона: бас заменен синтезатором (на момент записи альбома басист Лексс лежал в больнице после автомобильной аварии), ударные - драм-машиной (синтезаторное устройство). Это с одной стороны дает "сырости" музыке (что делает еще более похожей на true black (настоящий блэк)), с другой - делает ее чересчур запрограммированной. Так что Отцу Сергию приходится стараться и отвлекать слушателя своими истошными воплями, что у него получается весьма эффектно и интересно. Лирика близка к мизантропической: повсюду мелькают словечки типа «боль», «муки», «кровь», «отчаянье», «смерть» и т.п. 2. Death Metal (Дословно: Мертвый металл) Отцами этого жанра принято считать американскую группу Death. Они образовались в 1979 году и, следовательно, всё движение дэтеров образовалось тогда же. Дэт-металл сочетает в себе неуёмную ярость, агрессию и, как ни странно, развязное веселье. Лирика наполнена мясом, кровью, боями(викинги(Radigost(Россия), вторя мировая(MarduK)) и, извиняюсь за выражение, обливанием калом всего, что ценится обществом. Детеры возвышают самые низменные человеческие инстинкты и эмоции. Из российских команд наиболее яркие (и качественные) следующие: Forest (Лес), Radigost, T.H.R.O.N. О последнем и поговорим.
Состав группы: (к сожалению более качественные фотографии отсутствуют) Yu.K – вокал Navaho – гитары, клавишные Raven – гитары Khot – бас-гитара Coffin – ударные. Дискография: демо THRONE WILL BE OURS – 1996 демо HERE LIES PAGANISM - 1997 SEDUCTION OF UNBAPTIZED DARKNESS - 1998 SUBJECT TO DAMAGE - 2000 Познакомившись с записями группы ещё в 1996 году (демо "ThroneWillBeOurs" и "HereLiesPaganism"), я пришёл к выводу, что эта группа хороша, но вряд ли чего добьётся, особенно если учитывать качество, с которым эти демо-записи были сделаны. Группа играла black-metal с неплохими мелодиями и подвальным звуком в духе Dark Throne. Но, прослушав рецензируемый альбом, я круто изменил своё мнение об этой группе. Арендовав хорошую студию (ZelenogradStudio), подольше посидев за записью, музыканты наконец-то добились отличного качества материала, при котором различимы партии всех, без исключения, инструментов. Музыка группы приобрела неожиданные мелодические оттенки свойственные творчеству групп Emperor и Enslaved (Мрачный Death старой школы). Очень интересные музыкальные находки, использование женского вокала, скрипичных инструментов выгодно отличает этот альбом среди многих других записей не только нашего происхождения. Во всяком случае, лично мне этот альбом понравился больше чем последний релиз тех же Emperor. На концерте этих ребят царит атмосфера веселья и необузданности всех человеческих чувств. В перерывах между песнями Yu.K пару раз принимался травить анекдоты и шутить. Это не сильно вяжется со стилем их музыки, но кто сказал, что дэтеры не имеют чувства юмора? Вот описанные выше AshenLight – мрачнейшие люди. Хотя нет, о мрачных людях разговор пойдёт ниже. По сравнению с ними AshenLight – юмористы. 3. Darkwave (Дословно: Тёмная волна) Доподлинно не известно когда появилось это ответвление от классической готики. Многие считают, что дарквэйв появился в начале девяностых, когда стали производиться качественные синтезаторы. Этот мрачный стиль часто путают с Ambient’om, хотя это совсем разные жанры. Дарквэйв пропитан фольклорными мотивами, оккультными темами и мрачностью. В нем нет места веселью, которое периодически проскакивает в композициях эмбиэнта. Возможен только нездоровый, на грани дурдома, смех. Самыми известными в мире группами этого стиля являются: Das Ich, SoporAthernus, Summoning(поклонники творчества Джона Р.Р. Толкиена, толкиенисты.), Pazuzu. Дарквэйв в основном инструментальный жанр, хотя встречаются и вокальные композиции(Summoning). Вокал блэковый, каркающий и хриплый. Всё, что мне доводилось слышать, пелось на немецком, старонемецком, русском и родственных им языках (норвежский, финский, украинский). Из российских групп особо выделяется дуэт(?) Dvar(иврит – слово, послание) Дискография: “Dvar" - 1997 (demo tape?) Состав: ??? Загадочный, мистический коллектив тщательно скрывающий всю информацию о себе, включая состав и место обитания (судя по некоторым косвенным фактам это Москва). Образовался в начале 90-х(???) Музыка Dvar это динамичный и эмоциональный (если не сказать больше - болезненный) darkwave, который сможет дать фору многим западным представителям жанра. Мне ничего не известно о концертной деятельности Dvar, но сам факт таковой, учитывая подобную строгую секретность, довольно сомнителен. По информации с неофициального фэн сайта Dvar самая ранняя их запись датирована 1997 годом, хотя достоверно о существовании этого альбома не известно. Единственная имеющаяся рецензия на альбом Dvar была написана shadow ange’om (автор фэн-сайта Dvar), и откровенно шокирует описанными в ней событиями. Причины подобной секретности мне не известны и до последнего времени у меня не было никаких координат группы. Ребят считают либо новым словом в жанре, либо откровенной халтурой. Я отношусь к первым. Далее привожу упомянутую выше рецензию (цитата): “Первое же включение кассеты сопровождалось выбиванием пробок. это я воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. и в дальнейшем слушал музыку Dvar только в полумраке, при свечах. небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. моя собака-ротвейлер faust - ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на Dvar странно. услышав первые аккорды из "raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожено слушал весь альбом. иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. отслушав intro вы открываете окно в мир Dvar, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. немного существует в природе альбомов сродни "raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу. руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. к третьей композиции под названием "schraai" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. от рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. следующая композиция "ud rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном только Dvar. язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древненемецкие корни, может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с тобой в этой жизни. я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. яркий свет - это и есть "raii". после финального эпилога, представляющего собой низкочастотный нойз (Noise(шум) – музыкальный жанр)с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. и больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания Dvar. а ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты. Как я и писал выше – попахивает дурдомом, однако, проверив на себе, музыка действительно цепляет своей необычностью и страхом, который она порождает. Это вам не брутальные композиции LastDaysofHumanity или Mortician, в которых музыка сопровождается звуком расчленений, убйств и так далее. Это истинный страх, перед которым меркнут все фильмы ужасов, даже японский “Звонок”. Один человек из нашего класса, прослушав две минуты, сказал, что после этого можно и ночь не спать, а я слушаю их часами. Сами ребята считают себя посланцами некого существа, вот фрагмент из интервью, которое я видел на записи отвратительного качества:
- В музыке DVAR много интересных, свежих идей, но, звук, как мне показалось, портит музыкальное оборудование, которое Вы используете. У Вас есть планы по расширению материальной базы или же это не главное?
- А Вы никогда не пытались разобраться постичь DVAR? Во всяком случае, разобраться хотя бы самим?
Из 4-х альбомов я слышал два(и слава богу!(смотри рецензию на Raii)): Taai Liira и Rakhilim. Мои впечатления от первого подпорчены поганеньким качеством записи(закачено из Интернета), а вот Rakhilim – вещь! От безумной обложки (а-ля творчество пациентов психушки), до размытой фотографии группы с обратной стороны. Особенно меня умилияет вставочка в компакт, украшенная всякими жучками-букашками и изображением смерти с косой, "притаившейся" в центре композиции. Теперь о музыке - DVAR это darkwave, причем один из лучших образцов стиля, слышанных мной в своей жизни - и если уж сравнивать их музыку с чем-то (хотя прямых аналогий нет), то это скорее будет сравнение с RELATIVES MENSCHSEIN или же даже с самими DAS ICH, хотя в их музыке есть что-то и от болезненности раннего SOPOR AETERNUS. Все трэки, представленные на диске, просто патологически болезненные - но именно этим они и завораживают. Музыка дико эмоциональная и экспрессивная, и я смог ощутить всю ее красоту. И вы сможете, но только в том случае, если вы можете видеть красоту в патологии. Патологичность тут не только в музыке, но и в вокале - мало того, что возникают сомнения в половой принадлежности вокалиста (прямо как у SOPOR AETERNUS) - хотя лично я склоняюсь к тому, что это все же мужской вокал - но исполняется все это так, что невозможно вообще понять, как подобные звуки извлекает человеческий организм. Кстати, отдельно о лирике - судя по всему, она на так называемом "птичьем языке" - когда лирика формируется за счет гармонических переходов несуществующего, придуманного языка, хотя в данном случае это будет не просто птичий, а скорее "вороний" язык. Что и гворить: Dvar стали для меня открытием, советую всем. (Запись последних двух альбомов могу привести на любой носитель, в любом формате. Расходные материалы предоставляются заказчиком) |