Реферат: Государственная пошлина
Название: Государственная пошлина Раздел: Рефераты по налогообложению Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ Тема дипломной работы – «Государственная пошлина». Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что рыночные реформы, проводимые в нашей стране, осуществленные изменения в правовой системе Российской Федерации, продиктованные курсом на создание правового государства, привели к возрастанию роли государственной пошлины в налоговой системе. Необходимо заметить, что и ранее регулированию взимания государственной пошлины придавалось немаловажное значение. Изначально порядок взимания государственной пошлины был определен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1979 г., затем Постановлением Совета Министров СССР ставки государственной пошлины были изменены, причем эти изменения носили дифференцированный характер (как в сторону увеличения или уменьшения, так и в сторону отмены по некоторым основаниям). Таким образом, исследование института государственной пошлины представляется весьма интересным с научной точки зрения, а именно проследить эволюцию объекта исследования, заметить процесс совершенствования механизма уплаты государственной пошлины и ее роли в налоговой системе страны. Кроме того, тема актуальна и с точки зрения применения на практике научных изысканий по совершенствованию механизма уплаты налога. Основной целью дипломной работы является раскрытие понятия государственной пошлины и ее роли в налоговой системе Российской Федерации. Задачами, которые автор ставит в дипломной работе, являются: 1) определение места государственной пошлины в налоговой системе РФ; 2) рассмотрение механизма нормативно-правового регулирования института государственной пошлины; 3) определение роли государственной пошлины в формировании областного (на примере Нижегородской области) и федерального бюджетов; 4) рассмотрение объектов обложения государственной пошлиной; 5) определение круга плательщиков государственной пошлины; 6) рассмотрение категорий льгот по уплате государственной пошлины; 7) представление видов ставок государственной пошлины; 8) рассмотрение порядка расчета и уплаты государственной пошлины. Дипломная работа состоит из трех глав. В первой главе рассматривается место и роль государственных пошлин в налоговой системе РФ, правовое регулирование государственной пошлины, определяется роль государственной пошлины в формировании областного и федерального бюджетов. Вторая глава посвящена рассмотрению объектов налогообложения, плательщиков государственной пошлины, льгот по уплате и видам ставок государственной пошлины. В процессе написания дипломной работы автор столкнулась с трудностями в поиске литературы по данной теме. В основном использовалась периодическая печать. Особенно хотелось бы отметить следующие статьи: Л. Н. Крыканова «О государственной пошлине» (журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации» 1997 г. № 2(15)), А.Н. Козырин «Правовое регулирование порядка взимания государственной пошлины» (журнал «Бухгалтерский учёт» 1997 г. № 11), А.Н. Козырин «Государственная пошлина в налоговой системе Российской Федерации» (журнал «Финансы» 1996 г. № 5), А. Тюрина «Госпошлина: ставки изменились» (газета «Горьковский рабочий» 1990 г. 21 января), Г.Г. Шулева «О государственной пошлине» (журнал «Бухгалтерский учет» 1996 г. № 4). За основу взят нормативный материал: Налоговый кодекс I и II части, Закон РФ от 09.01.1991 г. «О государственной пошлине», ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О государственной пошлине»» № 105-ФЗ, Инструкция ГНС РФ «По применению Закона РФ «О государственной пошлине»» от 15 мая 1996 г. № 42, и другие нормативные акты. ГЛАВА I. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 1.1. Государственная пошлина. В соответствии с Законом РФ «О государственной пошлине» под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Особое внимание к институту государственной пошлины проявилось в конце 70-х годов, когда Президиум Верховного Совета СССР издал Указ, регулирующий порядок взимания госпошлины. С этого времени институт госпошлины совершенствовался и модернизировался. Серьезные изменения по ставкам государственной пошлины были внесены 25 октября 1989 года Постановлением Совета Министров СССР. «На основании этого документа уменьшилась государственная пошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию в отношении пережившего супруга, родителей или совершеннолетних детей, … увеличен размер госпошлины за удостоверение договоров отчуждения (дарения, купли-продажи, мены) жилых домов, … увеличены размеры госпошлин за удостоверение доверенностей, … отменена госпошлина за выдачу свидетельства о праве на наследство (как по закону, так и по завещанию) на жилой дом, пай в ЖСК, если наследники проживали совместно с наследодателем, на денежные вклады в отделениях Сбербанка СССР, страховые суммы и т.д.».[1] В 1991 году уже на территории Российской Федерации вступил в силу Закон «О государственной пошлине». «С момента принятия Закона РФ от 9 декабря 1991 г. о государственной пошлине прошло достаточно много времени за которое претерпело существенное изменение не только налоговое законодательство, к которому относится упомянутый закон, но и экономика (что имеет значение при установлении размеров государственных пошлин). В связи с этим 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ был принят Федеральный закон «О государственной пошлине» в новой редакции», который введен в действие с момента его официального опубликования – 13 января 1996 г.».[2] В 2000 г. в Российской Федерации была принята вторая часть Налогового Кодекса, вступившая в силу с 1 января 2001 года. Впервые государственная пошлина нашла свое отражение в Законе, а не подзаконных актах или актах министерств и ведомств. Государственная пошлина является федеральным налогом, устанавливается законодательными актами РФ и взимается на всей территории РФ. Таким образом, сущность государственных пошлин заключается в том, что органы государственной власти и государственной управления Российской Федерации, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд услуг юридическим и физическим лицам за плату в порядке взимания установленной законом государственной пошлины. 1.2. Место государственной пошлины в налоговой системе РФ и ее роль в формировании доходной части бюджета. Государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет по делам рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местных бюджетов. Денежные средства вносимые в виде налогов не имеют целевого назначения, они поступают в бюджет и направляются на нужды государства. Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера. Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы. Для того чтобы лучше представить место государственной пошлины в формировании государственного бюджета и бюджета местного уровня необходимо составить таблицу. Таблица 1 Доходная часть федерального бюджета и бюджета Нижегородской области в 1999 году
Для того, чтобы представить место государственной пошлины необходимо взять расшифровку налоговых доходов по п. 1.6. «Прочие налоги, пошлины и сборы» в федеральном бюджете[3] Таблица 2 Расшифровка п. 1.6. Прочие налоги, пошлины и сборы
Результаты можно представить в виде диаграммы.
Удельный вес государственной пошлины в доходной части федерального бюджета вообще еще ниже (0,13%), что не дает возможности представить ее более наглядно. Несмотря на то, что государственная пошлина не имеет целевого назначения, можно гипотетически представить какую часть и каких расходов федерального бюджета в 1999 г. можно было покрыть, опираясь исключительно на государственную пошлину. Так, государственное управление и местное самоуправление может быть профинансировано на 2,3 %, судебная власть – на 7,4%, национальная оборона – 0,4%, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства – на 0,8%, промышленность, энергетика и строительство – на 2,9%, сельское хозяйство и рыболовство – на 5,2%, образование – на 1,9% и т.д. Единственными категориями расходов полностью покрываемыми доходами от государственных пошлин являются «Социальная политика» (подпункт «Государственные пособия граждан , имеющим детей») составляющие 550 млн. руб., статья «Пополнение государственных запасов и резервов» – 167,9 млн. руб., «Транспорт и дорожное хозяйство» (подпункты «Воздушный транспорт», «Автомобильный транспорт» и «Информатика») в сумме составляющие 204,4 млн. руб., отчисления в Федеральный экологический фонд – 205 млн. руб. и отчисления в Федеральный фонд борьбы с преступностью – 450 млн. руб. Таким образом, сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. По мнению автора дипломной работы, существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин: 1) Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок; 2) Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса. В том случае, если оставить все без изменений систему государственных пошлин можно вообще отменить, так как в скором времени сумма от их поступлений не будет покрывать ни одну из расходных статей бюджета и на федеральном уровне возможно уже будет повторение ситуации в Нижегородской области, когда по прошествии года вместо налоговых доходов по статье «Государственная пошлина» областной бюджет понес расходы в размере 11 тыс. руб. 1.3. Нормативно-правовое регулирование института государственных пошлин. В июле 1997 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О государственной пошлине" № 105-ФЗ. Государственная пошлина, как уже было сказано выше, относится к числу федеральных обязательных платежей, предусмотренных ст. 19 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", и урегулирована Законом РФ "О государственной пошлине" от 09.12.91 № 2005-1. В этот Закон трижды вносились изменения и дополнения: 31.12.95 № 226-ФЗ, 20.08.96-№118-ФЗи 19.07.97 № 105-ФЗ. Нормы, регулирующие порядок взимания государственной пошлины, содержатся и в других законодательных актах: в Гражданском процессуальном кодексе РСФСР (в редакции Федерального закона от 30.11.95 № 189-ФЗ, ст. 1255 , 1259 ; Основах законодательства РФ о нотариате, ст. 22, 23; Федеральном конституционном законе "О Конституционном суде РФ", ст. 39; Арбитражном процессуальном кодексе, ст. 89—91 и других законодательных актах. Закон РФ "О государственной пошлине" является основным нормативным актом, регулирующим этот вопрос, поскольку в нем закреплены элементы государственной пошлины: плательщики, объекты взимания, ставки,порядок и сроки уплаты. Государственная налоговая служба РФ по согласованию с Министерством финансов РФ издала инструкцию по применению Закона РФ "О государственной пошлине". В соответствии со ст. 25 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" этот документ носит методический характер и не содержит новой правовой нормы (т. е. не является источником права). Разъяснения положений законодательства о государственной пошлине содержатся в письмах Госналогслужбы РФ от 30.08.96 № 08-3-10, Министерства финансов РФ от 27.11.96 № 04-04-10, Высшего Арбитражного суда РФ от 05.05.96 № 2 и др. ГЛАВА II. ПЛАТЕЛЬЩИКИ ПОШЛИН, ОБЪЕКТЫ ОБЛОЖЕНИЯ,ЛЬГОТЫ И ВИДЫ СТАВОК Плательщиком государственной пошлины могут выступать как юридические, так и физические лица (граждане России, иностранцы, лица без гражданства). Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратилось несколько лиц, государственная пошлина уплачивается в полном размере одним из них либо по договоренности несколькими лицами в согласованных между ними долях. Законодательством предусмотрены случаи, когда круг плательщиков государственной пошлины устанавливается самим органом, совершающим юридически значимое действие. Например, решением суда о расторжении брака государственная пошлина за регистрацию расторжения брака может взиматься с одного или обоих супругов. Объектом взимания государственной пошлины выступает совершение юридически значимых действий или выдача документов. Их перечень установлен в Законе РФ "О государственной пошлине: исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ, выдача указанными судами документов, совершение нотариальных действий, государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС, рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением российского гражданства и выходом из него. Помимо этих случаев государственная пошлина взимается также и в некоторых других: за регистрацию российских граждан по месту их жительства, за внесение изменений или исключение записи о национальной принадлежности российских граждан в паспортах и других документах, удостоверяющих личность, за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого имущества и т.д. (ч. 7, ст. 4 Закона РФ "О государственной пошлине"). Государственная пошлина уплачивается и за выдачу лицензий на пользование животным миром. Размер государственной пошлины устанавливается в твердых ставках (простая государственная пошлина) или в процентах к сумме, указанной в документе (пропорциональная и прогрессивная государственная пошлина). Для устранения инфляционного влияния на размер государственной пошлины ее твердая ставка привязалась к минимальному размеру оплаты труда. В настоящее время в РФ наблюдается тенденция на изменение величин МРОТ, фигурировавших практически во всех нормативных актах конкретными суммами (как это было установлено Налоговом Кодексе). На настоящий момент действуют следующие виды ставок : I) В судах общей юрисдикции 1) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:
II) По делам рассматриваемым в арбитражных судах 1) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:
III) По делам, рассматриваемым в Конституционном Суде РФ
IV) За совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений, а также за составление ими проектов документов, выдачу копий и дубликатов документов государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
В доверенности на право пользования и (или) распоряжения автотранспортными средствами могут быть указаны следующие письменные полномочия: регистрировать автотранспортное средство в органах ГАИ; осуществлять таможенное оформление транспортного средства; управлять автотранспортным средством, перегонять его, быть представителем в органах ГАИ при проведении технического осмотра и следить за техническим состоянием; производить замену номерных агрегатов, изменять цвет автотранспортного средства; получать дубликаты паспортов транспортных средств, регистрационных документов и знаков взамен утраченных; снимать автотранспортное средство с учета в органах ГАИ; заключать договоры мены, дарения, купли - продажи, залога, аренды автотранспортного средства; передоверять предоставленные полномочия и другие;
К прочим доверенностям относятся доверенности на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий и стипендий, вкладов граждан в банках и на получение корреспонденции, в том числе денежной и посылочной, в том числе доверенности в порядке передоверия этих полномочий;
Для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника нотариус совершает исполнительные надписи на документах, устанавливающих задолженность. Перечень документов по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке на основании исполнительных надписей, устанавливается Правительством Российской Федерации;
V) За совершение действий, связанных с оформлением актов гражданского состояния, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
VI) За совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с выездом из Российской Федерации или въездом в Российскую Федерацию государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
VII) За государственную регистрацию организаций, индивидуальных предпринимателей, средств массовой информации, а также за совершение прочих юридически значимых действий государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
Пропорциональная ставка государственнойпошлины устанавливается в едином проценте от суммы договора, иска, размера наследственной массы и т.д. Ставка может расти по мере увеличения размера объекта взимания государственной пошлины (прогрессивная государственная пошлина). В отношении исковых заявлений имущественного характера, рассматриваемых в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, применяется сложная прогрессия: объект взимания государственной пошлины (сумма иска) делится на части (ступени), каждая из которых облагается своей ставкой, так что повышенные ставки применяются не ко всему объекту, а только к части, превышающей предыдущую ступень. Размеры пропорциональных и прогрессивных государственных пошлин могут ограничиваться пределами: а) минимальными (за нотариальное удостоверение договоров поручительства — 0,5% суммы, на которую принимается обязательство, но не менее двукратного размера минимального размера оплаты труда); б) максимальными (по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, с исковых заявлений имущественного характера при цене иска свыше 1 млн.руб. — 16 млн. 600 тыс.руб. + 0,5% суммы свыше 1 млн.руб., но не свыше 100000 руб.). Размер государственной пошлины может ставиться в зависимость от того, кто ее уплачивает. За государственную регистрацию договора озалоге недвижимости граждане уплачивают двукратный, а юридические лица — пятикратный размер минимальной оплаты труда. За выдачу свидетельства о праве на наследство наследники первой очереди уплачивают государственную пошлину в размере 1% стоимости наследуемого имущества, все другие наследники — 2%. Особое внимание следует обратить на наделение отдельных государственных органов и должностных лиц дискреционными (т.е. реализуемыми по своему усмотрению) полномочиями по установлению размера государственной пошлины. Так, за составление нотариусом проекта сделки, предмет которой не подлежит оценке, взимается государственная пошлина в сумме от одного до трех минимальных размеров оплаты труда. За государственную регистрацию расторжения брака по решению суда величина пошлины может составить от двух до трех минимальных размеров оплаты труда (с одного или обоих супругов). В Федеральном Конституционном законе "О Конституционном Суде РФ" предусмотрено (ч.2, ст.39), что этот государственный орган своим решением может освободить гражданина, с учетом его материального положения, от уплаты государственной пошлины либо уменьшить ее размер. Порядок уплаты государственной пошлиныхарактеризуется способом и временем уплаты, а также процедурой возврата государственной пошлины. В недавнем прошлом в большинстве случаевгосударственная пошлина уплачивалась путем покупки специальных пошлинных марок с их последующим погашением. Сейчас же прежде всего в связи со значительным увеличением размеров государственной пошлины она уплачивается путем внесения соответствующей суммы в, банковское учреждение, которое выдает квитанцию об уплате установленного образца. Плательщик государственной пошлины может внести причитающуюся сумму наличными либо перечислить ее со своего счета. Уплачивать государственную пошлину можно только в рублях в отличие от некоторых других обязательных платежей в доход государства, оплата которых может совершаться как в российских рублях, так и в иностранной валюте, котируемой Банком России (таможенные пошлины и др.). Определение времени уплаты государственной пошлины зависит, во-первых, от того, какой государственный орган (должностное лицо) совершает требуемое юридически значимое действие либо выдает необходимый документ, а, во-вторых, от вида самой "услуги", за которую уплачивается государственная пошлина. Так, при обращении в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ государственная пошлина уплачивается до подачи соответствующего заявления (жалобы), апелляционной или кассационной жалобы и т.д. Во взаимоотношениях с нотариусом государственная пошлина уплачивается при совершении нотариальных действий. За государственную регистрацию актов гражданского состояния пошлина уплачивается при подаче соответствующего заявления. Законом устанавливаются случаи, когда государственная пошлина уплачивается до выдачи необходимого документа: в случае выдачи лицензии на пользование животным миром; по делам, связанным с приобретением российского гражданства и выходом из него; по делам о выезде из России и въезде в Россию; при регистрации российских граждан по месту их жительства и т.д. За выдачу копий документов и их дубликатов (судебных, нотариальных, органов ЗАГС) оплатагосударственной пошлины совершается при их выдаче. Момент уплаты государственной пошлины может повлиять и на ее размер. В целом ряде случаев величина государственной пошлины устанавливается в кратном размере от минимальнойоплаты труда, которая, в свою очередь, периодически изменяется. При изменении минимального размера оплаты труда при определении государственной пошлины используется тот, который действовал на день уплаты пошлины. В связи с тем, что в ряде случаев государственная пошлина уплачивается до момента совершения юридически значимого действия или выдачи документа, предусматривается возможность полного или частичного ее возврата. Так, государственная пошлина возвращается в случае отказа в принятии заявления, жалобы и иного обращения судами; при прекращении производства по делу или оставлении иска без рассмотрения; когда спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или арбитражном суде; когда иск предъявлен недееспособным лицом; при отказе в выдаче заграничного или общегражданского паспорта. На возврат уплаченной пошлины могут рассчитывать лица, по своей инициативе отказавшиеся от совершения юридически значимого действия и заявившие об этом до начала совершения данного действия. В случае внесения государственной пошлины в размерах, больших, чем предусмотренные законом, допускается частичный возврат переплаченных сумм. Срок давности по делам о возврате государственной пошлины составляет один год со дня принятия решения о возврате. Подлежащие возврату суммы должны быть выплачены заявителю в течение одного месяца со дня принятия решения о возврате. Льготы по уплате государственной пошлины установлены в Законе РФ "О государственной пошлине" (ст. 5). Кроме того, для отдельных категорий плательщиков льготы могут устанавливаться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации. Региональные льготы не могут касаться пошлин по делам, рассматриваемым органами правосудия. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате нотариальные действия могут совершаться не только нотариусами, работающими в государственной нотариальной конторе, но и занимающимися частной практикой. Уплата государственной пошлины является необходимым условием совершения нотариального действия (удостоверения договоров и сделок, доверенностей, свидетельствования подлинности копий и верности подписей, совершения исполнительной надписи, совершения протестов векселей и др.). Нотариальное действие может быть признано совершенным только после уплаты государственной пошлины. Объектом взимания государственной пошлины может быть как само совершение нотариальных действий, так и составление проектов документов, выдача копий (дубликатов) документов и выполнение техническойработы по непосредственному изготовлению документов. Нотариус, занимающийся частной практикой, взимает плату по тарифам. Полученные суммы остаются в его распоряжении, и с них уплачивается налог государству. Выгодный налоговый статус частнопрактикующего нотариуса объясняется тем, что в соответствии со ст.1 Основ законодательства нотариальная деятельность не признается предпринимательством (считается, что она не преследует цели извлечения прибыли). Таким образом, нотариус, занимающийся частной практикой, уплачивает со своих заработков не налог на прибыль, а подоходный налог с физических лиц. Тариф, по которому взимается плата за совершение частнопрактикующим нотариусам, нотариальных действий, составление проектов договоров и т.д., определяется соглашением сторон (нотариусом и клиентом). В тех же случаях, когда законодательством предусмотрена только нотариально удостоверенная форма совершения тех или иных сделок, плата взимается по тарифам, соответствующим ставкам государственной пошлины. Приведем пример. В случае обращения к нотариусу, занимающемуся частной практикой, за удостоверением договора купли-продажи ювелирного изделия, взимается плата по тарифу, который устанавливается в результате соглашения нотариуса и клиента, поскольку такой договор может быть заключен и в устной, и в простой (нотариально не удостоверенной) письменной форме. Но если предметом совершения нотариального действия становится заключение брачного договора, то плата, взимаемая частнопрактикующим нотариусом, будет рассчитываться по ставкам государственной пошлины, установленным в Законе РФ "О государственной пошлине". Это объясняется тем, что Семейный кодекс РФ, в котором предусматривается возможность заключения брачного договора, определяющего имущественные права и обязанности супругов в браке и(или) в случае его расторжения, устанавливает в ст.41, что такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению. Принятые в конце 1995 г. изменения в Закон РФ "О государственной пошлине" (Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. № 226-ФЗ) привели к значительному снижению размеров оплаты нотариальной деятельности. Например, ставка государственной пошлины, уплачиваемой за удостоверение договоров, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества, снизилась вдвое — с трех до полутора процентов суммы договора. Кроме того, предусматривается дифференциация размера ставки в зависимости от того, в чью пользу совершается отчуждение недвижимости. Если ее новыми собственниками становятся дети, супруги и родители прежнего собственника, то в этом случае государственная пошлина рассчитывается по ставке 0,5% суммы договора. Совершение нотариального действия вне помещения государственной нотариальной конторы предполагает взимание государственной пошлины в полуторакратном размере (ранее в таких случаях величина пошлины увеличивалась в два раза). [1] Тюрина А. Госпошлина: ставки изменились. // Горьковский рабочий, 1990. – 21 января. – с. 2. [2] Шулева Г.Г. О государственной пошлине. // Бухгалтерский учет,1996 - № 4. – с. 63. [3] Областной бюджет не рассматривается, так как в 1999 г. в доходной его части государственная пошлина значится с отрицательным знаков (убыток 11 тыс. руб.) |