Шпаргалка: Налоговая система (шпаргалка)
Название: Налоговая система (шпаргалка) Раздел: Рефераты по налогообложению Тип: шпаргалка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В историческом процессе можно выделить 3 этапа развития налогообложения: Первый период – возникновение первых элементов налогообложения (Древний мир, Средние века): Налоги и механизмы их взимания находятся в зачаточном состоянии. Возникновение налогов связано с периодом становления первых государственных образований, когда появляется товарное производство, формируется государственный аппарат. Налоги существуют в виде бессистемных платежей, носящих преимущественно натуральную форму. Поданные несут повинности личного характера (барщина, участие в походах), а также уплачивают налоги продовольствием, снаряжением для армии. Формы налогообложения определяются общественной потребностью. По мере развития и укрепления товарно-денежных отношений налоги принимают исключительно денежную форму. Со временем налоги становятся основным источником доходов для денежного содержания государства. Второй период – развитие налогообложения, появления первых теорий и налоговых систем (Конец 17 века – 18 век) Налоги становятся ведущим источником доходной части бюджетов. Происходит формирование первых налоговых систем, включающих прямые и косвенные налоги. Особую роль играют акцизы, взимаемые со всех ввозимых и вывозимых товаров, а также подушный и подоходный налоги. Развитие демократических процессов в европейских странах находит свое выражение в вопросах установления и введения налогов. Право утверждать все государственные расходы и доходы окончательно закрепляются за представительными органами власти. Начинает формироваться научная теория налогообложения. Третий период – соверш-е налогообложения (Начало 19 века – Настоящие дни) Количество налогов уменьшается, значение права при их установлении и взимании увеличивается. Постепенно в обществе с развитием финансовой науки происходит становление научно-теоретических воззрений на природу, проблемы и методики налогообложения. Закладывается конструкция современной налоговой системы. 2. ОБЩИЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ Теория обмена (Средние века) Основана на возмездном характере нал-ния. Суть теории заключается в том, что через налог граждане покупают у гос-ва у-ги по охране от нападения извне, поддержанию порядка и т.д. Теория наслаждения. Симонд де Сисмонди Теория налога предоставлена как теория наслаждения, согласно которой налоги есть цена, уплач-я гражданином за получаемые им от об-ва наслаждения. При помощи налогов гражданин покупает не что иное, как наслаждение от об-го порядка, правосудия, обеспечения личности и соб-сти и т.д. Теория налога как страховой премии (Первая половина 19 в.: Дж. Мак-куллох, А. Тьер) Налоги – это страховой платеж, который уплачивается подданными гос-ва на случай наступления какого-либо риска. Налогопл-ки, являясь коммерсантами, в зав-ти от вел-ны своих доходов страхуют свою соб-ть от войны, пожара, кражи и т.д. Однако в отличие от истинного страхования налоги уплач-ся не для того, чтобы при наступлении страхового случая получить сумму возмещения, а не чтобы профин-ть затраты прав-ва по обеспечению обороны и правопорядка. Классическая теория ( А. Смит, Д. Рикардо) Налоги как один из видов гос-х доходов, которые должны покрывать затраты по сод-ю правительства. При этом какая-либо иная роль (рег-е эк-ки, страховой платеж, плата за услуги и др.) налогам не отводилась. Что касается затрат по фин-ю иных расходов, то они должны покрываться за счет пошлин и сборов, уплач-х заинтересованными лицами. Кейнсианская теория Состоит в том, что ни явл. главным рычагом регулирования эк-ки. Экон-ий рост зав-ит от ден-х сбережений только в ус-ях полной занятости, но этого невозможно достичь. В таких ус-ях большие сбережения мешают экон. росту, т.к. они не вкладываются в пр-во и предс-ют пассивный источник дохода. Чтобы устранить негативные после-я, излишние сбер-я следует изымать с помощью налогов. Монетаристская теория (Фридман) Т-я осн-на на кол-ой теории денег. Рег-е эк-кой может осущ-ться через ден. обр-е, к-е зав-т от кол-ва денег и банк-х проц-х ставок. В данном случае налоги наряду с иными мех-ми воздей-т на ден. об-е. В частности, через налоги изымается излишнее количество денег. Теория экономики предложения (М. Бернс, А. Лаффер) Т-я рассмат-ет налоги в качестве одного из фак-в эк-го раз-я и рег-я. Высокое налогооб-е отрицательно влияет на предприн-ю и инв-ную акт-ть, что в конечном итоге приводит к уменьшению налоговых платежей. Поэтому в рамках теории предлагается снизить ставки налогообл-я и предоставить корпорациям всевозможные льготы. Снижение налогового бремени, по мнению авторов теории, приведет к бурному эк-му росту. 3. ЧАСТНЫЕ ТЕОРИИ НАЛОГОВ Теория соотношения прямого и косвенного налогообложения В ранние периоды раз-я европ-ой цив-ции устан-е прямого и кос-го налогообл-я зав-ло от полит-го раз-я общества. Косвенные налоги считались более обременительными и негативно влияющими на положение народа, поскольку они увеличивали стоимость товара. Вторая позиция, напротив, обосновывала необ-ть уст-я косвенного обложения. Посредством косвенных налогов предлагалось установить равномерное налогообложение. Дворянство не платило налогв. Поэтому сторонники идеи косвенного нал-ния стремились заставить их платить путем уст-я налога на их расходы. Косв-е налоги рассмат-сь в кач-ве ср-ва по уст-ю рав-ва в обл-и. Теория единого налога Единый налог – это единс-й н-г на один опред-й объект нал-ния. В кач-ве единого объекта нал-ния выст-ли: земля, расходы, недвижимость, доход, капитал и др. В чистом виде эта теория достаточно утопична и практически неприемлема. Однако в сочетании с иными системами налогообложения она может сыграть положительную роль. Теория пропорц-го и прогрессивного налогообложения Нал-е ставки д.б. уст-ны в едином пр-те к д-ду налогоплат-ка незав-мо от его вел-ны. Данное пол-е всегда находило под-ку среди имущих классов и обосновывалось принц-ми рав-ва и справедливости. Ставки обложения налогом увел-ся по мере роста дохода налогопл-ка. Теория переложения налогов Распр-е нал-го бремени возможно только в пр-се обмена, рез-м к-го яв-ся форм-е цены. Именно через обменные и распред-е пр-сы нало-щик способен переложить налоговое бремя на иное лицо. Две разновид-ти перел-я налогов – это перел-е с пр-ца на пок-ля (при косвенном налогообложении) и перел-е с пок-ля на пр-ца (косвенные налоги в случаях, когда цена на какой-либо товар неимоверно велика из-за высоких ставок, например акцизов, что существенно ограничивает спрос на этот товар). 4. СУЩ-ТЬ НАЛОГА И НАЛ. С-МЫ: юр-е опред-е, понятие пошлины и сбора, понятие нал. с-мы Гл-я юр-я черта налога – односторонний характер его уст-я со стороны гос-ва. Поскольку налог взимается в целях покрытия общественно-необходимых пот-й, он является индивидуально-безвозмездным . Уплата налога – это соц-я обяз-ть, выт-я из права част. собст-ти. Налог взыскивается на условиях безвозвратности . Возврат налога возможен лишь в случае его переплаты или в качестве спец. уст-й нал-м зак-вом льготы. Т.к. налог предст-ет собой одност-е дв-е ден. ср-в – от нал-ка к гос-ву, то приводным мех-м налогообл-ия м.б. только принуждение . Это приводит к необхо-ти созд-ть органы нал. службы и нал. полиции. Налоги уст-ся с целью получения доходов гос-м. Налог – это обя-й, индиви-но безв-й платеж, взим-й с орг-й и физ. лиц в форме отчуж-я принад-х им на праве соб-ти, хоз-го вед-я или оп-го уп-я д.с. в целях фин-го обесп-я деят-ти гос-ва и (или) мун-х об-й. Из опр-я следует, что целью взимания налога является обесп-е гос-х расходов вообще, а не какого-то конкретного расхода. Правило, в соотв-и с кот-м нал-е доходы не предн-ны для опред-х расходов, явл. основополагающим в современном налогообложении. Цель взыскания пошлин и сборов сос-т лишь в покрытии изд-к учр-я, в связи с деят-ю кот-х взим-ся пошлина или сбор: без убытка, но и без чистого дохода. Сбор – это об-й взнос, взим-й с орг-й и физ. лиц, уплата кот-го явл-ся одним из усл-й сове-я в отн-нии плат-ков сборов гос-ми орг-ми, орг-ми мес-го самоуп-я, иными уполном-ми ор-и и должн-ми лицами юр-ки знач-х д-й, включ. предт-е оп-х прав или выдачу разр-й (лицензий). Пошлина – обяз-й и дейс-й на всей тер-рии РФ платеж, взим-й за сов-е юр-ки знач-х дей-й либо выдачу док-в уполн-ми на то орг-ми или долж-ми лицами. Налоговая система – это сов-ть сущ-х в дан. момент в конк. гос-ве ус-й нал-ния юр-х и физ-х лиц. Ус-я, хар-е нал. с-му в целом, включ.: - Порядок уст-я и ввода в действие налогов; - Виды налогов (система налогов); - П-к расп-я налогов м/у бюд-ми раз-х ур-й; - Права и об-сти нал-ков; - Формы и методы налогового контроля; - Ответ-сть уча-ков нал-х отн-ий; - Способы защиты прав и инт-в нал-ков. Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие элементы системы РФ: 1. Виды налогов и сборов: фед-е, рег-е, местные. 2. Осн-я возн-я (изм-я, прекр-я) обяз-й по уплате налогов и сборов и порядок испол-я этих обяз-й 3. Осн-е пр-пы уст-я налогов на реги-м и местном ур-не 4. Права и об-ти: н-ков, н-х орг-в, др. уч-ов нал-х отн-й; 5. Ф-мы и мет-ы нал-го к-ля: учет нал-ков, виды проверок, экспертиза; 6. Формы ответс-ти за сов-е нал-х правонар-й (ст. 116-129, ст. 132-136); 7. П-к обж-я актов н-х орг-в и д-й (безд-я) их долж-х лиц 11. Зак-во о н-гах и сборах в РФ. Нал. кодекс сост. из 2 частей. 1, общ. часть , опред. основы пр-са нал-ния. 2, спец. часть , опред. порядок уст-я, введения, взим-я и прим-я конкр-х видов н-гов. НК РФ уст-ет 3-уровневую стр-ру нал-го зак-ва
Нормативные акты, прин-е законод-ми орг-ми гос-ной власти. Норм-е акты исп-ных орг-в власти не вкл-ся в зак-во о налогах и сборах. Не относятся к зак-ву о приказы, инстр-и и метод-е указания, издав-е по вопр-м нал-ния МНС РФ, Минфином РФ, ГТК РФ. Осн-м прав. док-м в зак-ве о налогах и сборах явл. Налоговый кодекс РФ . 5. Виды и группы нал-в. Стр-ра нал-в в РФ. Ис-е разно-х нал-в прив-т к необ-и их кл-и по раз-м пр-м.
Наиб. распр-м явл-ся дел-е нал-в на пр-е и косв-е. Прямые налоги взим-ся гос-м непоср-но с дох-в (з/п, пр-ль, процента и др.) или со ст-ти им-ва (земли, дома, об-я и т.д.) нал-ка. Прямые подразд-ся на реальные и личные: Реал-е – взим-ся с отд-х видов им-ва на ос-ве кадастра (спец-го реестра), уч-го ср-ю, а не дейс-ю дох-ть пл-ка. Личные – это налоги на д-д или им-во физ. или юр. лиц, взим-е у ист-ка дохода или по декларации. При личном обл-нии об-ты (доход, им-во) учит-ся инд-но для кажд. плат-ка, учит-ся и его фин-е пол-е. Косв. налоги – это н-ги на товары и ус-ги, устан-е в виде надбавки к цене или тарифу. В отличие от пр-х косв. н-ги непоср-но не связ. с дох-м или им-м нал-ка. пл-ком косв. н-га выст-ет пот-ль. Соб-к товара или лицо, оказ-е ус-ги, явл. в дейст-ти только сб-ком н-га. Для эк-й д-ти наиб. зн-е им. клас-я н-гов по ис-кам их возм-я. В зав-ти от этого клас-ного пр-ка н-ги дел.: -Н-ги, отн-е на себес-ть прод-и), в том числе: Включ-е в сос-в мат-х затрат; страховые платежи в гос-е внебюд-е соц-е фонды; относимые к амортизационным отчислениям; включаемые в состав прочих расходов; -Налоги, учит-е в составе внереал-х расходов; -Налоги, выплачиваемые из прибыли; -Н-ги, включ-е в цену прод-и или тарифы на услуги.
6. ПР-ПЫ И МЕХ-М НАЛ-Я. ПР-ПЫ ПОС-Я Н-ОЙ С-МЫ РФ. ЭФ-СТЬ НАЛ-ОЙ С-МЫ. Под пр-пами нал-ния поним-ся осн. исх-е полож-я с-мы налогооб-я. Были сформ-ны А. Смитом справ-сть, определ-сть, удобство для налогопл-ка и экономию на из-ках налогообложения. В совр-х усл-х прав. орг-ная нал. с-ма должна отвечать след. Осн-м принципам: -Налоговое закон-тво должно быть стабильно; -Взаим-я нал-ков и гос-ва д-ны н-ть пр. хар-р; -Тяжесть нал-го бремени д-на рав-но распр-ся м/у кат-ми налогопл-ков и внутри этих кат-рий; -Взим-е н-ги д.б. соразм-ны дох-м нал-ков; -Сп-бы и время вз-ния н-гов д.б. уд-ны для нал-ка; -Сущ-ет рав-во нал-ков перед з-ном (пр-п недискр-и) -Изд-ки по сбору налогов д.б. минимальны; -Нейт-сть нал-ния в отн-и ф-м и мет-в эк-й д-и; -Доступ-сть и откр-сть инф-ции по нал-нию; -Собл-е нал-й тайны. Пр-пы нал-ния в РФ: -Пр-цип всеобщ., спр-сти и рав-ва прав нал-ка (кажд. лицо д-но упл-ть законно устан-ные н-ги, д-на уч-тся факт. сп-сть нал-ка к упл. н-га); -Пр-п недискр-ции (н-ги и сборы не могут разл. прим-ся исходя из соц-х, расовых, нац-х, религ-х крит-ев, не доп-ся уст-е диф-х нал-х ставок и льгот в з-ти от ф-мы с-сти, гр-ва физ. лиц или места происх-я кап-ла); -Пр-п обосн-ти норм нал-го зак-ва. (н-ги не м.б. произв-ми и д-ны иметь эк-е осн-ние); -Пр-п ед-ва эк-го прос-ва РФ (недоп-мы н-ги и сборы, наруш-е ед. эк-е прос-во РФ, а также преп-е реал-и граж-ми конс-х прав, огран-е или созд-е преп-я зак-й деят-ти физ. и юр. лиц -Пр-п опр-ти правил нал-ния. (при уст-и налогов д.б. опр-ны все эл-ты нал-ния, чтобы нал-к точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он д-н платить); -Пр-п разгр-я пол-й в сфере нал. зак-ва. (налоги и сборы уст-ся, изм-ся или отм-ся НК РФ либо З-ми суб-в РФ и нор-ми прав-ми актами орг-в местн. Самоупр-я в соотв-и с НК РФ); -Пр-п домин-ния нал-ка (все неустр-е сомн-я, прот-я и неяс-ти толк-ся в пользу нал-ков). Об эф-сти нал-й с-мы гов. в случае, е-и она стим-т пр-с эк-го роста. Для э-го необх. соб-ть сл. ус-я: -Нал-ние не д-но преп-ть росту сбер-й нас-я и пр-су капиталообр-ния у предприятий; -Необх-ма эф-ная с-ма взим-я и перерас-я налогов м/у разл-ми ур-ми исполнит-й власти; -С-ма нал-ния д-на сох-ть неизм-ть своих баз-х пр-пов форм-я на длит. период; -Необх-мо разнообразие прим-х н-гов, отраж-х разнообразие эк-ких отно-й; -Нал-ние д-но им. грам-е прав-ое обесп-е. 7. Ф-и н-гов. Св-ва нал. с-мы. Эк-е хар-ки нал. с-мы. Исходя из пол-й эк. теории, н-ги вып-т 3 ф-ции: 1)Фин-е гос-х расх-в (фискальная ф-ция); 2)Поддер-е соц-го равн-я путем изм-я соотн-я м/у д-ми и расх-ми отд-х соц-х г-п с целью сгл-я нерав-ва м/у ними (социальная функция); 3)Гос-е рег-е эк-ки (рег-щая ф-ция). С т.з. т-и нал-ния, соц. Эк-я сущ-ть н-гов прояв-ся в 2 осн. ф-х: фискальной и эк-кой. Фискальная функция, с помощью которой: -Обр-ся гос-е ден. фонды; -Созд-ся мат-е ус-я для фун-ния гос-ва; -Созд-ся предп-ки для вмеш-ва в эк-ку. Эк-я ф-я озн., что н-ги как акт-й уч-к перераспр-х пр-сов оказ-т серьезн. вл-е на воспр-во: -стимулируя или сдерж-я его темпы; -усиливая или ослабляя накопление кап-ла; -расширяя или ум-я платежес-ный спрос нас-я. С-ма налогов д-на обл-ть 2 осн-ми св-ми: 1. Прод-сть. Нал-е пост-я д-ны полн-ю покрывать обык-е р-ды г-ва. На про-сть нал-ния влияет р-мер нал-й ставки . На прод-сть нал-й с-мы влияет неотвр-ть пл-жа. Всегда есть эф-т укл-я. Укл-е м.б. непреднам-м и преднам-м. Масштабы укл-й зав-т от след. Ф-в: -у-ня проф-ма раб-ов нал-х служб; -ст-ни инф-сти хоз-х аг-в о дейс-м зак-тве; -эластич-ти спроса и предл-ния; -границ деят-сти теневой эк-ки; -высоты ставок обл-ния; -размера штрафов и др. Эк-тами откр. законом-сть: 8. Нал-е план-е: корп-й и гос-й ур-ни. Нал-ое план-е - это исп-е физ. и юр. лицами своих прав для оптим-ции нал-х плат-й в рамках действ-х з-в. В его основе леж. полн. исп-е всех разр-х зак-ми льгот и возм-й, пред-х гос-ми рег-ми орг-ми. Следует разл-ть нал-е план-е и укл-е от уплаты н-гов. Кот пр-дит в рез-те незак-го исп-ния нал-х льгот, пред-ния нал-м орг-м неправ. отч-ти, нар-и сроков уплаты налогов или вообще не выплаты их и т.п. Направления налогового планирования : 1. выбор оптим. орг-но-прав-й ф-мы юр. лица с т.з. нал-ния (ком-и, нес-е неогр-ю отв-сть по св. об-вам платят меньше налогов, чем ф-мы с огран-й отв-стью); 2. выбор места разм-я или рег-ции фирмы с т.з. ур-я нал-ния (свободные экономические зоны); 3. тщат-е ис-ние и исп-е дейс-х нал-х льгот, связ-х не с юр-й ф-мой или местом рег-ции ком-и, а с её произв-й, ком-й и фин-й деят-ю; 4. оптим-е исп-е приб-и и своб-го кап-ла, выбор инв-ной пол-ки, кот. может об-ть доп-ные нал-е льготы и даже возврат части упл-х ранее н-гов Выд-т 2 вида нал-го план-я: Гос-е нал-е план-е (ГНП) – сов-сть практ-х дейс-й орг-в власти и упр-я при выр-ке общ. стр-ры дох-х статей бюджета на предст. год. В рамках ГНП выд-т: Тек-е (оценка нал-х поступ-й бюджета в расчете на 1 год); персп-ное (оценка пост-я н-гов при ус-и след-я выб-й конц-и нал-я на пер-ву). Корпоративное нал-е план-е (КНП) – целенаправленная деят-сть орг-ции, ориент-я на макс-е исп-е нюансов нал-го зак-ва с целью ум-я нал-х пл-й в бюджет. В рамках КНП выделяют также: текущее (оптим-я нал-х выплат в отч. году с исп-ем доп-х зак-вом ср-тв, способов и приемов); перспективное (пров-е активной нал-й пол-ки с целью изб-ния фин-х рисков и миним-ции негат-го вл-я нал-ния на процесс достижения страт-х целей). Осн-е напр-я нал-го план-я на гос-м и корп-м ур-ях: Гос-й уровнь: 1. Разр-ка научно обос-й конц-и нал-й с-ы гос-ва : Выр-ка нал-й пол-и, опред-й орг-но-пр-вые пр-пы фун-ния с-мы нал-ния и методику исчис-я н-гов. Нал-я пол-ка – часть общей эк-й пол-ки гос-ва, вкл-я в себя сов-ть гос-ных меропр-й, напр-х на дост-е опред-й ст-ни эф-сти в моб-ции дох-в, им-я целью обесп-е вып-я гос-вом его ф-ций и созд-е ус-й для эк-й стаб-и об-ва. 2. Разгран-е нал-х полномочий и доходных ис-ков м/у орг-ми власти и упр-ия раз-х ур-й : опред-е конк-х пропорций распр-я нал-х поступ-й м/у бюджетами. Цель нал-го рег-я доходов бюджетов сост. в таком распр-и нал-х поступ-й м/у иерарх-ми ур-ями, кот. гар-вало бы нормат. часть расходов, закон-льно закрепленную за каждым из звеньев бюджетной с-мы, и свело бы к мин. необх-сть дополнит-го распр-я м/у ними фин-х ср-в. 3. Расчет контингентов налогов, мобилизуемых на территории : опр-е объемов нал-х пост-й тер-рии на краткоср-ю и долгоср-ю персп-у. Оценка общей суммы нал-х пост-й осущ-тся на ос-ве прогн-ых р-тов изм-я дох-ти предп-й, отд-х отр-лей и эк-ки в целом. Корпоративный ур-нь: 1. В рамках перспективного КНП: -выбор орг-но-правовой формы юр. лица с учетом вида и целей деят-ти, а также соотв-я режима нал-ния и граж-ко-правовой отв-сти юр. лица; -опр-е стр-ры юр. лица, реш-е вопроса о целесо-сти форм-я фин-во-пром-й группы или участия в ней, соз-е структ-х подразд-й; -прин-е реш-я о месте рег-и и месте осущ-я фин-во-хоз-й деят-ти юр.лица, его рук-щих орг-в, стр-х подр-й, дочерних и завис-х об-в, исходя из целей деят-ти юр.лица и ос-тей нал-х режимов отд-х территорий. 2. В рамках текущего КНП: -выбор режима нал-ния; -анализ предусм-х закон-м нал-х льгот и оценка возм-сти их прим-я; -форм-е учетной политики юр. лица; -сост-е нал-х моделей при рассм-нии и прин-и упр-х реш-й и опред-е критериев выбора оптим-го вар-та; -анализ с т.з. нал-х послед-й тек-х хоз-х и фин-х оп-ций на стадии зак-я дог-в, опр-е оптим-й формы сделки, выбор делового партнера; -сост-е нал-х календарей с целью четкого прогн-я и кон-ля правиль-ти исчис-я н-гов и сроков их уплаты; -рац-е разм-е активов и пр-ли юр. лица с учетом как налогов, уплачиваемых при получении дохода от инвестиций, так и предоставляемых льгот. 3. Оценка эф-сти КНП: -устан-е вел-н откл-й факт-х рез-ов деят-ти от пл-х, анализ ст-ни вл-я на эти откл-я дейст-й сис-мы нал-го планир-я; -опр-е с-мы по-клей, хар-щих эф-сть разраб-х мет-ов нал-го планир-я; -коррек-ка с-мы нал-го планир-я. 9. М/унар-е асп-ты нал-ния. Пр-мы двойного нал-ния В совр-х ус-ях налоги стали пред-м междунар-х отн-й м/у стр-ми по поводу взаимного урег-ния сфер прим-я нал-го зак-ва и др. вопросам нал-ния. Межд-е нал-е от-я могут рег-ся в 1,2и многост-м порядке. Больш. возд-е нал-ние оказ-т на внешнеэк-кие связи. Для междунар-го дв-го нал-ния обычно хар-рны: · идент-сть суб-тов нал-ния (нал-ков); · идент-сть об-тов нал-ния (ист-ков дох-в и самих до-в); · подч-ть этих су-тов или об-тов нал-й юрисд-и разл.г-в; · одноврем-сть нал-ния; · разл-я в правилах и методиках исчисления облаг-го дохода в разных странах. В нал-й практике и теории различаются двойное эк-кое нал-ние и двойное юр-кое нал-ние. Под двойным эк-ким нал-нием поним-ся ситуация, когда с одного и того же дохода налог уплачив-т неск. его последоват-х получ-лей. Как правило, пр-ма эк-го дв-го нал-ния разр-тся при разр-ке нац-го нал-го зак-ва, в кот. предусм-ся нормы, позв-е тем или иным сп-м засч-вать налог, уплаченный на уровне предприятия, при расчете налоговых обязательств акционера. Под дв-м юр. нал-нием пон-тся сит-ция, когда один и тот же нал-щик обл-тся в отн-и одного и того же дохода один-ми или сопост-ми н-гами два и более раз за один пр-д. Дан. пр-ма м.б. решена путем согл-я многочис-х и сл-х вопросов нал-го зак-ва на межгос-ном уровне. Для избежания междунар-го дв-го нал-ния прим-тся: -Одност - е меры – “Нац-е нал-е зак-ство” через нал-й зачет (упл-х за рубежом н-гов) или нал-ю скидку (отмена обл-ния доходов из иностр-х ист-ков); -Меры в многостороннем порядке – “Согл-я об изб-и дв-го нал-ния”, исп-я распр-ный метод (т.е. закл - е междунар - х согл - й ). В этом случае гос-ва идут на взаимн. компромисс, договар-сь, какие налоги и с каких кат-рий нал-ков буд. уд-ться на тер-рии кажд. уч-ка сог-я. В рамках пр-мы устр-я дв-го нал-ния путем закл-я межд-х согл-й, закл-ся 4 гр-пы междунар-х дог-в по вопросам нал-ния: 1 группа : “Междунар-е согл-я общего хар-ра”; 2 группа – “Двуст-е и многост-е согл-ния”: общие нал-е согл-я (конвенции); ограниченные налоговые соглашения; согл-я об оказ-и админ-й и прав. помощи в нал-х воп-х; 3 группа – “Согл-е о нал-х режимах и льготах”; 4 группа – Индив-е нал-е согл-я (по отд-м конкр-м орг-м В РФ можно выд-ть 3 осн-х вида междунар-х согл-й об избежании двойного налогообложения: 1. Междунар-е дог-ры РФ об изб-и дво-го нал-ния д-дов и им-ва , в рамках кот. можно выд-ть след-е группы: · 1 гр. с-т согл-я с гос-ми – уч-ми СНГ, зак-е п-ле 91 г. · Во 2 группу вкл-ся согл-я, подпис-е с разв-ми и развив-ся гос-вами. · В 3 гр выд-ся согл-я пр-щие дейс-ть согл-я закл-е ССР 2. Нал-ние ос-х видов дох-в по согл-м РФ об изб-нии дво-го нал-ния . При-е спец-х реж-в обусл-но особ-ми отд-х видов деят-сти в сфере междунар-х эк-ких отн-й. К видам дея-ти, кот. присуща выраженная специфика, относятся: 1)Междунар-е пассаж-е и грузовые перевозки; 2)Инв-ная деят-сть; 3)Междунар-е кред-е отн-ния; 4)операции, связ-е с извл-м доходов от влад-я и реал-и недвиж-го и движ. им-ва, расп-го на тер-ии ин-ных гос-в; 5)реал-я авт-х прав, патентов и лицензий; 6)отд-е виды деят-сти физ. лиц, осущ-е за пред. страны пост-го местопребывания. 3. Междунар-е согл-я РФ о сотруд-ве и взаимной помощи по вопросам собл-я нал-го зак-ства . Осн. задача этих согл-й – опред-е сферы деят-сти и важн-их пр-пов взаим-ствия нал-х орг-в дог-хся гос-ств. 10.Спец-е нал-ережимы. Упрощ-я сис-ма нал-ния.Ос-сти нал-ния в своб-х эк. зонах.. Спец-е нал-е режимы озн. особый порядок исч-я н-гов и сборов в течение опред-го периода времени. К спец-м нал-вым режимам отн-тся: -Упрощ-я с-ма нал-ния суб-тов мал. предпр-ва; -С-ма нал-ния в своб. эк-х зонах; Упрощенная с-ма нал-ния (УСН) Право выбора с-мы нал-ния, включая переход к упрощ. с-ме или возврат к прин. ранее с-ме, пред-тся суб-там мал. предпр-ва на добровольной основе : 1. Дейст-е УСН распр-ся на индив-х предпр-лей и орг-и с пред-й числ-ю рабо-их до 15 чел. Незав. от вида осущ-й деят-сти. Под действие УСН не попадают: Орг-и, зан. произв-м подакцизной пр-ции; Орг-и, созд-е на базе ликв-х стр-х подр-й дейст-х пр-й; кредитные орг-и; страховые орг-и; инвест-е фонды; профес-е участники рынка ц/б; предпр-я игорного и развлекательного бизнеса; 2. Суб-ты малого предпр-ва им. право перейти на УСН если в теч. года сов-й размер вал. выручки дан. нал-щика не превысил суммы 100000*ММОТ. УСН – это замена уплаты сов-сти уст-х зак-вом РФ фед-х, рег-х и мест. налогов и сборов уплатой ед. н-га, исчисл-го по рез-там хоз-й деят-ти орг-ий за отч. пер.: Об-том обл-я при УСН выступает либо сов. доход, либо валовая выручка. Если об-том обл-я выст-т сов. доход , то при этом дейс-ют ставки: в фед. бюджет – 10%, в бюджеты суб-в РФ и мест. бюджеты – не более 20%. Если об-том выс-ет вал. выручка , то дейс-ют ставки: в фед. бюджет – 3,33%, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты – не более 6,67%. Особые налоговые зоны (СЭЗ) СЭЗ возм-ны как внутри страны, так и в разн. странах. Особыми нал-ми зонами РФ являются: 1. Регионы льготного налогообложения. 12. Квази-оффшоры Естественные образуются вследствие естественного различия в уровнях налогообложения. Специальные – когда различный уровень налогообложения создается искусственно, при этом выделяются следующие способы создания: полное исключение налогов; уст-е фикс-ной годовой налоговой платы; уст-е низких нал-х ставок; уст-е фик-й платы за рег-ю ком-нии при отс-вии н-гов; введение иных спец. ус-й при отс-и налогов. Оффшорные компании образ-ся по 3 профилям: 1. Компании холдингового типа, в рамках этого напр-ния выд-ют: оперативно-холдинговые компании; инв-ные компании; компании по владению недвижимостью; компании по владению судами; компании по владению интел-ной собс-стью. 2. Торг.-посред-е фирмы, в рамках этого напр-я выд-т: экспортно-импортные фирмы; закупочные и дистрибьюторские компании. 3. Ком-и фин-го проф., в рамках этого напр-я выд-ют: оффшорные банки; фин-е посред-ие комп-и; страх. 12. Налогоплательщики и плательщики сборов Нал-ками призн-тся орг-ции и физ. лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возложена обяз-ть упл-ть налоги.
Права нал-щиков -право на адм-ную и суд-ю защиту; -право на доср-ю уплату н-гов; -права при пров-и экспертизы; -право давать. возр-я по акту нал-й пр-к. Обяз-ти: 1. Рег-ция и уплата н-гов 2. Бухгалтерский учет 3. Пред-е док-в в нал-е органы по месту учета нал-ков 4. Вып-е треб-й нал-го органа 13. Налоговые агенты: права и обязанности. Нал-е агенты – это лица, на кот. в соотв-и с НК РФ возл-ны обяз-ти по исч-ю, уд-ю у нал-щика и переч-ю в соотв-щий бюджет налогов. Нал-е агенты имеют те же права, что и нал-щики. Об-сти нал-х аг-в связ. со специф. их деят-сти
За невып-е своих обяз-й нал. агент несет отв-сть в соотв-и с зак-вом РФ. неполное перечисление сумм налога влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подл-й переч-ю. 14. Сборщики налогов. Cбор средств в уплату налогов и переч-е их в бюджет может осущ-ся гос-ми орг-ми, орг-ми мест. сам-ния, др. упол-ми орг-ми и долж-ми лицами - сборщиками налогов . Единая централ-я с-ма органов МНС РФ состоит из: -фед. органа исп-й власти – МНС РФ; -тер-х органов МНС РФ, вкл-х упр-я МНС РФ по суб-там РФ, межрег-е инсп-и МНС РФ, инсп-и МНС РФ по районам, районам в городах. В с-му МНС РФ входят подвед-е орг-ции, созд-е в уст-м зак-вом РФ порядке для обесп-я деят-сти тер-ных органов МНС РФ. Права налоговых органов: 1. треб-ть от нал-щика документы по формам, устан-м гос-ми орг-ми, служ. осн-ми для исч-я и уплаты н-гов, а также д-ты, подтв-е прав-ть исч-я и своевр-ть уплаты н-гов; 2. проводить нал-е проверки в порядке, уст-м НК 3. вызывать нал-щиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов либо в связи с нал-й проверкой, а также в иных случаях, связ. с испол-м ими зак-ва о налогах; 5. приост-ть оп-ции по счетам нал-щиков в и нал. арест на им-во нал-ков; 6. осматривать любые исп-е нал-щиком для извл-я дохода произв-е, складские, торговые и иные пом-я, проводить инвент-ю принадл-го нал-щику им-ва. 7. опред. суммы н-гов, подлеж. внес. нал-ками 8. взыскивать недоимки по налогам, а также взыскивать пени; 9. контр-ть соот-е крупн. расх-в ф. лиц их дох-м; 15. Обяз-ти и отв-сти нал-вых органов. 1. соблюдать зак-во о налогах и сборах; 2. осущ-ть контроль за собл-м зак-ва о налогах и сборах; 3. вести в уст-м порядке учет нал-щиков; 4. инф-вать нал-щиков о действ-х налогах, предст-ть формы уст-ной отч-ти; 5. осущ-ть возврат или зачет излишне упл-х или излишне взыск-х сумм налогов, пеней и штрафов 6. соблюдать налоговую тайну; Должностные лица налоговых органов обязаны : 1) действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами; 2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов; 3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам налоговых правоотношений, не унижать их честь и достоинство. 16. Налоговая полиция явл-ся правоохр-м орг. В ее состав входят: 1 – Фед. служба налоговой полиции 2 – органы ФСНП по субъектам РФ; 3 – органы налоговой полиции в районах, местные органы налоговой полиции; 4 – организации, создаваемые для обеспечения деятельности ФСНП. Органы налоговой полиции выполняют функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями , Права: 1. Пр-ть дозн-е по делам о прес-ях, связ. Н-гами; 2. Пр-дить следствие по делам о преступлениях 3. осущ-ть оперативно - розыскную деят-сть; 4. по запросу нал-х орг-в участ-ть в нал-х пр-ках; 5. производить проверки, на осн-и кот. органами нал. полиции прин-ся одно из след-х решений: -в случае обнар-я нал-х правонар-й, сод-х состав прест-я, - о возб-и уголовного дела; -при отсутствии налогового правонарушения - об отказе в возбуждении уг-го дела; Органы нал-й полиции при выяв-и обст-тв, треб-х сов-я дейс-й, отн-х к полном-м нал-х органов, обязаны в 10 дневный срок со дня выяв-я таких обст-тв нап-ть мат-лы в соотв-й нал-й орган. 17. Обяз-ти по уплате налога. Об-сть по уплате налога прекр-ся : 1) с уплатой налога нал-щиком; 2) с возн-ем обст-ств, с кот. зак-во связ-т прекр-е об-сти по уплате данного налога и сбора; 3) со смертью нал-щика; 4) с лик-ей орг-ции – нал-щика после пров-я ликв-й комиссией всех расчетов с бюджетами Нал-щик обязан самостоятельно исполнить обяз-ть по уплате налога в срок , уст-й зак-вом или досрочно . В случае неуплаты произв-ся взыскание налога за счет д/с, нах-ся на счетах нал-щика в банке, а также путем взыскания налога за счет иного им-ва нал-щика Вз-е налога с орг-ций произв-ся в бесспорном порядке , вз-е налога с физ. лица пр-ся в судебном порядке . Обяз-ть по уплате налога счит. исп-ой нал-щиком с момента предъявления в банк поруч-я на уплату соотв-го налога, а при уплате налогов нал-ми д/с - с момента внес-я д-й суммы в счет уплаты налога. Обя-ть по уплате налога исп-ся в валюте РФ. Ин-ми орг-циями, а также физ. лицами, не явл. нал-ми рез-ми РФ обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. Неисп-е обяз-ти по уплате налога явл. осн-м для прим-я мер прин-го исп-я об-сти по уплате налога. 18. Объект нал-ния. Об-т нал-ния – это об-т (оп-ции по реал-и товаров (работ, услуг), им-во, пр-ль, доход, ст-сть реал-х товаров (вып-х работ, оказ-х услуг) либо иной объект), им-й ст-стную, кол-ную или физ-ю хар-ки, с нал-м кот. у нал-ка зак-во о налогах и сборах связ-ет возн-ние обяз-ти по уплате налога. 1.имущество 2товар – любое им-во, реал-е либо предн-е для реал-и; 3работа – деят-ть, рез-ты кот. имеют мат-е выр-е 4услуга – деят-сть, рез-ты кот. не им. мат-го выр-я, реал-ся и потр-ся в пр-се осущ-я этой деят-сти; 5реализацией товаров, работ или услуг орг-ей или инд-м предпр-м призн. передача на возмездной основе права собственности на товары, результаты вып-х работ, возм-е оказание услуг. 6 – дивиденд любой доход, получ. акционером) от орг-и при распр-и прибыли, по принадлежащим акционеру акциям 7 –проценты любой заранее заяв-й доход получ-й по долговому обяз-ву любого вида. 19. ИСЧИС-Е НАЛОГА, НАЛОГОВОЙ БАЗЫ. Налщик должен самост-но исчислить сумму налога за опред-й для каждого налога нал-й период. Это могут делать налоговый орган или налоговый агент. при исчислении налога учитываются: -Нал-я база – это ст-стная, физ-я или иная хар-ка об-та нал-ния, к кот. при-ся нал-е ставки для опр-я суммы налога: Нал-щики – орга-ции исч-ют нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да. Инд-е предпр-ли исч-т нал-ю базу по итогам кажд. нал-го п-да -Налоговая ставка – это вел-на нал-х нач-й на ед-цу изм-я налоговой базы; Ставки налогов могут быть трех видов: Адвалорные (выраженные в процентах); Специфические (выр-е в руб на ед-цу налоговой базы); Комбинированные (выр-е и в % и в ин-ой валюте). -Льготы – это преим-ва, предост-е отд-м кат-м пл-ков налогов и сборов по ср-ю с др. пл-щиками. НК предусм-т след. виды льгот: Возмо-ть не уплачивать налог или сбор; Возм-ть упл-ть налог или сбор в меньшем размере. 20. СРОК И ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Сроки уплаты налогов и сборов определяются: -календарной датой; -истечением периода времени, -указанием на событие, -указанием на действие, кот. д.б. сов-но. В сл-ях, когда расчет нал-й базы произв-ся нал-м органом, обяз-ть по уплате налога воз-т не ранее даты получения налогового уведомления . порядок уплаты налогов и сборов : 1. Уплата налога произ-ся разовой уплатой всей суммы налога 2. Подлежащая уплате сумма налога упла-ся нал-щиком в уст-е сроки. 3. Уплата налогов произ-ся в нал-й или безн-ной ф-ме. 4. Конкр-й п-ок упл. н-га уст-ся прим-но к кажд. н-гу: порядок уплаты фед-х налогов уст-тся НК РФ. порядок уплаты рег-х и местных налогов уст-тся соотв-но з-нами субъектов РФ Изм-е срока уплаты налога и сбора приз-ся перенос уст-го срока уплаты на более поздний срок. Изм-е срока уплаты осущ-ся в след-х формах: -отсрочки; -рассрочки; -налогового кредита; -инвестиционного налогового кредита. Отсрочка или рассрочка по уплате налога предст-ет собой изм-е срока уплаты налога на срок от 1 до 6 мес. Соотв-но с единовр-й или поэтапной уплатой нал-ком суммы зад-ти. Налоговый кредит предст-т собой изм-е срока уплаты налога на срок от 3 месяцев до 1 года Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при кот. пред-тся возм-ть в теч. опр-го срока и в опр-х пределах ум-ть свои платежи по налогу с после-щей поэтапной уплатой суммы кредита и начисл-х процентов. 22. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. Налоговым правонарушением призн-ся противоправное деяние нал-ка, налогового агента и иных лиц, за кот. НК РФ установлена ответственность. Физ. лицо м.б. привл-но к нал-й отв-ти с 16 лет. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, истекли три года (срок давности). 23. НАЛОГОВЫЕ САНКЦИИ Нал-я санкция – мера от-сти за сов-е нал-го правонар-я. Нал-е санкции уст-тся и прим-тся в виде штрафов. При сов-и одним лицом 2-х и более нал-х правонар-й нал-е санкции взыс-ся за кажд. правон-е в отд-ти без погл-я менее строгой санкции более строгой. Нал-е с-ции взыс-ся с нал-щиков только в суд-м порядке. 24. НАЛОГИ РФ Федеральные – обяз-е к уплате на всей территории РФ. К фед-м налогам и сборам относятся: 1) НДС; 2) акцизы на отд-е виды товаров (услуг) 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на доходы от капитала; 5) подоходный налог с физических лиц; 6) взносы в гос-е соц-е внебюджетные фонды; 7) гос-я пошлина; 8) таможенная пошлина и таможенные сборы; 9) налог на пользование недрами; 10) налог на воспр-во минерально-сырьевой базы; 11) налог на доп-й доход от добычи углеводородов; 12) сбор за право пол-я биологическими ресурсами; 13) лесной налог; 14) водный налог; 15) экологический налог; 16) федеральные лицензионные сборы. Рег-ми налоги и сборы обяз-е на тер-рии -х с-тов РФ. К региональным налогам и сборам относятся: 1) налог на имущество организаций; 2) налог на недвижимость; 3) дорожный налог; 4) транспортный налог; 5) налог с продаж; 6) налог на игорный бизнес; 7) региональные лицензионные сборы. Местными признаются налоги и сборы обяз-е к уплате на тер-рии соотв-их муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. В НК РФ уст-тся исчер-й п-нь налогов кажд. ур-ня. Нерав-сть эк-го раз-я отд. Тер-но-адм-х ед-ц об-вает равные воз-сти фор-ния их фин-й базы. Перер-е нал-х пост-й м/у бюд-ми разл-х ур-й ставит своей целью в-ние общеэк-го уровня. Для этого наряду с соб-ми нал-ми, пост-ми только в бюджет данного уровня упр-я, сущ-т общие налоги, пост-я от кот. распр-ся м/у бюджетами. Дейст-е в РФ налоги и сборы явл. источниками трех видов бюджетов и внебюджетных фондов. 27. ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ Таможенная пошлина относится к федеральным налогам, Там. тариф РФ предст. собой свод ставок тамож.пошлин, прим-х к товарам, перем-м через там-ю границу РФ Тамож. тариф прим-ся в отн-и ввоза товаров на тамож. тер-ю РФ и вывоза товаров с этой территории. Ставки тамож-х пошлин едины и не подлежат изм-ю в зав-ти от лиц, перем-х товары через тамож. границу РФ, видов сделок и других факторов. Введение с-мы нал-ния товаров, перес-х гос-ю границу с-ны, предп-т уст-е четкого порядка исч-я базы нал-ния. Вел-на там-х пошлин непоср-но зав-т от той ст-сти товара, кот. исп-ся расч-й базой нал-ния и носит название таможенная стоимость . Сущ-т неск. методов опр-я тамож-й ст-сти товаров: Метод 1 . По цене сделки с ввозимыми товарами. Осн-й метод опр-я тамо-й ст-сти. При опр-и там-й ст-сти в цену сделки вкл-тся: -цена сделки -расходы по доставке товара; -расходы, понесенные покупателем; -лиц-е и др. платежи за исп-е объектов инт-й соб-ти; -соотв-я часть ст-сти след-х товаров, пред-х пок-лем продавцу бесплатно или со скидкой; -вел-на прямого и косвенного дохода продавца от любых послед-х перепродаж, передачи или использования оцениваемых товаров на территории РФ. Метод 2 . По цене сделки с идентичными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, при этом под идентичностью понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Метод 3 . По цене сделки с однородными товарами. В качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с однородными (с ввозимыми) товарами, при этом под однородностью понимаются товары, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть коммерчески заменяемыми. При определении однородности товаров учитываются следующие их признаки: качество, наличие товарного знака и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. Метод 4 . На основе вычитания стоимости. Метод 5 . На основе сложения стоимости. Метод 6 . Резервный метод. 25. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА: Под гос. пошлиной понимается обяз-й и дейст-й на всей тер-рии РФ платеж, вз-мый за сов-е юр. зн-х дейс-й либо выдачу д-ов уполн-ми на то орг-ми или долж-ми лицами. Гос. пошлина отн-ся к фед. н-гам. Плательщиками гос. пошлины являются: Граждане РФ, Иностранные граждане, Лица без гражданства, Юр. лица, об-ся за со-м юр-ки зн-х д-ий или выд. д-ов. Гос. пошлина взимается (ст.3 Закона): -с исковых и иных заяв-й и жалоб, подав-х в суды; -за сов-е нотариальных действий нотариусами; -за гос-ю рег-цию актов гр-го сос-я и др. юридически зн-е дейс-я, сов-е орг-ми записи актов гр-го со-я; -за гос-ю рег-цию юр. лиц, в том числе за гос-ю рег-ю изм-й, вн-х в учр-е д-ты юр. лиц; -за выдачу д-ов судами, уч-ями и органами; -за рас-ние и выдачу док-ов, связ-х с приоб-м гр-ва РФ или выходом из гр-ва РФ При опр-и гос-й полшины в кратном от МРОТ размере учит-ся уст-й законом МРОТ на день уплаты по-ны. Уплач. гос. пошлина подлежит возврату част. или полностью в случаях: -внесения гос. пошлины в большем размере, чем это требуется по Закону; -возвр-я или отказа в пр-и искового заяв-я, жалобы и иного обр-я судами, а также отказа в сов-и нот-х дей-й уп-ми на то органами; -прекр-я пр-ва по делу или ост-я иска без рассм-я -уд-ния иск-х треб-й арб-м судом о возврате н-гов, сборов, пошлин и др. об-ных платежей из соотв-го бюджета, если ответчик – налоговый, финансовый, там-й органы, не в пользу кот. сост-сь решение; -отказа лиц, упл-х гос-ю пошлину, от сов-я юр-ки зн-го дейс-я или от пол-я док-в до обращения в орган, сове-ий данное юр-ски значимое действие; -отказа в выдаче загр-го (общегр-го) паспорта. Возврат госу. пошлины пр-тся по заявлению . 40. НАЛОГ НА РЕКЛАМУ. Налог на рекламу – местный налог. Нал-щиками явл. след. рекламодатели: -Расп-е на тер-рии города (района) предп-я и орг-ции незав-о от форм собс-ти и вед-ной принад-сти, им-е ст-с юр., лиц, их филиалы и др. анал-е подр-я пред-тий и орг-ций, а также иностранные юр. лица; -Физ. лиц, зарег-е в кач-ве предпр-й, осущ-е свою деят-ть на территории города (района). Объектом нал-ния явл. ст-сть услуг по изг-ю и распр-ю рекламы собс-й прод-и (работ, услуг), включая работы, осущ-е хоз-м способом. Ставка н-га уст-тся в размере, не прев-м 5% ст-сти у-ги, ок-ной предп-ю или физ. лицу по рек-ю его пр-ции. Налоговые льготы м.б. уст-ны местн. орг-ми власти: на рекламу, не преслед-ю ком-кие цели; рекламу благот-х мероп-й; инфор-е вывески, размещ-е в пом-х, исп-е для реал-и товаров, включая витрины; объя-я и изв-я об изм-и местон-я предп-я, уч-я, орг-ции, предупр-е таблички, сод-е сведения об огр-и произв-а работ, передв-я и т.д. в связи с особ-ми данной тер-и или участка. Налог на рекламу упл-т рекл-е аг-ва, осущ-е работы по рекламе пр-ции, работ, услуг по заявкам вл-цев рекламной пр-ции. Пл-щики налога предс-т в нал-й орган расчет сумм налога на рекламу и упл-т налог в сроки, опред-е реш-ми местных органов гос-й власти, в доход соотв-щего местного бюджета. Реклам-ли прод-и, работ, услуг расходы на уплату н-га на рекламу относят на фин-е рез-ты своей деят-ти. |