Реферат: Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики
Название: Задание по акмеологии профессионально-педагогической деятельности на период педагогической практики Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.ГЕРЦЕНА факультет технологии и предпринимательства кафедра акмеолигии ЗАДАНИЕ ПО АКМЕОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРИОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТКИ V КУРСА ГР. 2/2 Пыренковой Н.А. ПЛ ‘’СЕРВИС’’ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1999 БЛОК №1. “УРОК” ЗАДАНИЕ №1. “СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСТАНОВКИ НА ЗАНЯТИЯХ И ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ” Цель: выявление приемов, способствующих продуктивному предъявлению информации и постановке учебных задач на уроке. 03.12.99 ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1 ГРУППА ТП9 ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЯ Ф.И.О. МАНЫЛОВА АЛЕКСАНДРА ВЛАДИМИРОВНА ТЕМА УРОКА ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОЛОГИИ ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности основным понятиям психологии, воспитать интерес к себе, развить внимание.
19.11.99 ЛИЦЕЙ ‘’СЕРВИС’’ - ФИЛИАЛ №1 ГРУППА МТ7 ПРЕДМЕТ ЭКСКУРСОВЕДЕНИЕ Ф.И.О. МИГИРИНА ЛИДИЯ НИКОЛАЕВНА ТЕМА УРОКА ОСНОВНЫЕ УРОВНИ ЭКСКУРСИОННОГО ПОКАЗА ЦЕЛИ УРОКА: Обучить учащихся необходимым в их дальнейшей профессиональной деятельности умениям проведения экскурсионного показа, воспитать , развить речь.
ЗАДАНИЕ №2. “ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ” Цель: выявление и анализ приемов активации деятельности учащихся и установления коммуникаций при организации контроля на уроке.
БЛОК №2. “ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ” ЗАДАНИЕ №3. “СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАСТРОЯ И РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ”. Цель: выявление приемов, способствующих успешности формирования личностных качеств учащихся. Содержание внеклассного мероприятия: экскурсия в Гатчину (Гатчинский дворец )
БЛОК №3. “САМОДИАГНОСТИКА” ЗАДАНИЕ №4. “САМОАНАЛИЗ НАЧАЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТА” Цель: выработка оценочных суждений о готовности к профессионально-педагогической деятельности и совершенствованию подготовки студентов на ФТиП. Самоанализ компетентности рекомендуется проводить по методике, разработанной Н.В.Кузьминой и В.Г.Гинецинским, и состоящей из пяти шкал. Ниже приводится модифицированный вариант этой методики. Осуществите самооценку по каждому правлению, то есть обведите соответствующий балл по шкале (от 5 - “определенно ДА” до 1 - “определенно НЕТ”) 1. Шкала для оценки проектировочных умений: · Я готов правильно формулировать и реализовывать цели при изучении предмета, выстраивать индивидуальную образовательную программу для учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен правильно определить соотношение отдельных разделов курса и видов учебных занятий, конструировать образовательные программы для отдельных групп учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен формулировать цели отдельных видов учебной деятельности. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я умею свертывать информацию, но так, чтобы она была доступна для всех учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен правильно формулировать цели отдельных занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 2. Шкала для оценки конструктивных умений: · Я готов создавать новые педагогические технологии. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен видоизменить имеющиеся, осовременить традиционные педагогические технологии. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я могу отобрать из имеющихся технологий наиболее соответствующие поставленной задаче. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я могу использовать имеющиеся средства обучения. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен воспроизводить знания в том виде, в каком усвоил сам. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 3. Шкала для оценки гностических умений: · Я способен предвидеть затруднения в учебной деятельности школьников и нацелить их на самообразование. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я могу правильно охарактеризовать достигнутый уровень подготовки учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен учитывать психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я знаю общие психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я знаю отдельные психофизиологические особенности обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 4. Шкала для оценки коммуникативных умений: · Я способен вызвать встречное движение к себе учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен устанавливать взаимоотношения с коллективом учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я могу выдвигать требования, соответствующие особенностям различных групп учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен выдвигать требования, принимаемые отдельными учащимися. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я могу установить взаимоотношения лишь с отдельными обучаемыми. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ 5. Шкала для оценки организаторских умений: · Я способен мобилизировать внимание и развивать познавательный интерес у обучаемых. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я умею организовывать самостоятельную работу учащихся. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я способен правильно руководить отдельными видами учебной деятельности учащихся в соответствии с общими целями их подготовки. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я владею общей методикой проведения отдельных видов занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ · Я владею методикой проведения отдельных занятий. Определенно ДА 5 4 3 2 1 Определенно НЕТ После самодиагностики, сделайте письменно выводы, в которых отразите два момента: 1. какие, на Ваш взгляд, необходимы изменения в содержании и организации профессионально-педагогической подготовки на факультете; 2. какие необходимы изменения в самом себе для достижения успеха в профессионально-педагогической деятельности. Рекомендуемая литература: 1. Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. Спб. Издательство Спб Ун-та, 1992. 2. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990. 3. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность . М.: РПА, 1998. 4. Станкин М.И. Профессиональные способности педагога: акмеология воспитания и обучения. М.: Флинта, 1998. |