Реферат: Курсовой по экономике железнодорожного транспорта
Название: Курсовой по экономике железнодорожного транспорта Раздел: Рефераты по предпринимательству Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мгр= ( Гт+*Гт+Го+Го+(Гт - Го))*L, где Гт – грузопоток в основном направлении; Го – грузопоток в обратном направлении; - коэффициент пересчета, = 0,58; L – протяженность электрифицированного участка; Мгр= (34,2 + 0,58 * 34,2 + 23,94 +0,58 * 23,94 + 0,58(34,2 – 23,94)) * 215 = =(34,2 + 19,836 +23,94 + 13,885 + 5,951) * 215 = 21029,58 млн. км. брутто
Мпас= 2Nпас*365*Qпас*L*10-6 , где Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки; Qпас – масса пассажирского поезда; L – протяженность электрифицированного участка; Мпас= 2 * 19 * 365 * 1500 * 215 * 10-6 = 4473,075 млн. км. брутто
М= Мгр+ Мпас, где Мгр - объем грузовых перевозок; Мпас - объем пассажирских перевозок; М = 21029,58 + 4473,075 = 25502,655 млн. км. брутто
Wт= (Wгр * Мгр+ Wпас * Мпас)*10-3, где Wгр – удельный расход электроэнергии грузовых поездов; Wпас - удельный расход электроэнергии пассажирских поездов; Мгр - объем грузовых перевозок; Мпас - объем пассажирских перевозок; Wт = (12 * 21029,58 + 30 * 4473,075) * 10-3 = 386,55 млн. кВт*ч
Wнт=0,5* Wт , где Wт - расход электроэнергии на тягу поездов; Wнт = 0,5 * 386,55 = 193,28 млн. кВт*ч
1,2* Wт Wсн = 10 , где Wт - расход электроэнергии на тягу поездов; 1,2 * 386,55 Wсн = 10 = 46,39 млн. кВт*ч
W = Wт + Wнт + Wсн, где Wт - расход электроэнергии на тягу поездов; Wнт - расход электроэнергии на нетяговые потребители; Wсн - расход электроэнергии на собственные нужды; W = 386,55 + 193,28 + 46,39 = 626,22 млн. кВт*ч
Мгр * 106 Nгр = 2*365* Qгр*L , где Мгр - объем грузовых перевозок; Qгр – масса грузового поезда; L – протяженность электрифицированного участка; 21029,58 * 106 Nгр = 2 * 365 * 3000 * 215 = 45 пар
Nобщ. = Nгр + Nпас., где Nгр - Количество пар грузовых поездов в сутки; Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки; Nобщ. = 45 + 19 = 64 пар
L Nтп = Lэчк , где L – протяженность электрифицированного участка; Lэчк – протяженность участка контактной сети (2025 км); 215 Nтп = 23 = 10 шт.
Дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок общей протяженностью 215 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторных подстанций, из которых 2 – опорные, 2 – отпаечные, 6 – промежуточных. На линии установлено 18 пунктов параллельного соединения и 9 постов секционирования.
Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты параллельного соединения расположены во второй температурной зоне, которой соответствует среднегодовой климатический коэффициент Ккл = 1,03. Списочная численность с учетом климатического коэффициента составит: 21,196 * 1,03 = 21,832 в том числе: - приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел - приписанные к РРУ: 21,832 – 12 = 9,832 чел. Средняя протяженность линии обслуживания составляет 10 км, чему соответствует средний коэффициент перемещения Кп = 1,14. - приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел - приписанные к РРУ: 9,832 * 1,14 = 12 чел. Всего с учетом округления: 24 чел.
Старший энергодиспетчер 1 чел. Дежурный энергодиспетчер 215 / 40 = 6 чел. 6. График работы предприятия на 2003 год.
Средняя месячная норма часов за год 166,8.
ОФЗП*Дотп.ср.*12 ФЗПд = Драб , где ОФЗП – общий фонд заработной платы; Дотп.ср. – средняя продолжительность отпуска (25 дней); Драб – количество рабочих дней в году. Ст. 231 ФЗПд = Ст. 232 ФЗПд = Ст. 290 ФЗПд = Ст. 291 ФЗПд =
ФОТ=ОФЗП*12+ФЗПд Ст. 231 ФОТ=Ст. Ст. 232 ФОТ=Ст. 290 ФОТ= Ст. 291 ФОТ= 10. Средняя заработная плата в месяц. ФОТ Зср = N*12 , где N – контингент работников; Ст. 230 Зср = Ст. 231 Зср = Ст. 290 Зср = Ст. 291 Зср = 11. Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.
III ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ. В эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения входят:
Стоимость электроэнергии на собственные нужды: Сэл = 56,76*0,80*105 = 4540800 руб.
3. Сводная ведомость основных показателей плана.
ВВЕДЕНИЕ Предмет "Экономика и управление производством" дает студентам представление о проявлениях общих экономических законов в условиях изучаемой отрасли – на железнодорожном транспорте. Кроме того он знакомит будущих специалистов с основными принципами и методами управления на предприятии, что в дальнейшем призвано значительно упростить их работу как руководителей среднего звена. Данный предмет можно условно разделить на два: экономика и управление (т.е. менеджмент). Экономическое образование студентов является важной и неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, развитие их экономического мышления, готовности решать практические задачи экономики на предприятиях транспорта. Им необходимо отслеживать основные изменения, связанные с коренными преобразованиями в экономике страны: теоретические положения о транспорте, о рынке транспортной продукции, работ, услуг как особых формах товаров, о теории спроса и предложения, а так же вопросах хозяйственного механизма, хозяйственного расчета, его форм и коммерческой деятельности; иметь понятие об основных формах собственности, возможности приватизации и акционирования предприятий транспорта; знать научные основы организации, управления и планирования, методы их реализации; представлять себе проблемы развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и др. Изучение экономики в специальных учебных заведениях необходимо для того, чтобы будущий специалист мог в достаточной степени освоить и уметь: ставить эксперименты, разрабатывать планы и программы на предприятиях; прогнозировать рост производительности труда, снижения себестоимости перевозок; самостоятельно расчитывать эффективность внедрения новой техники, производства, технологии и рационализаторских предложений работников; определять издержки производства по элементам затрат и себестоимости перевозок, количественные и качественные показатели работы транспорта, дороги, предприятия, расчитывать эффективность их улучшения, использовать все лучшее из зарубежного опыта, пользоваться системой тарифных руководств на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа и нетрадиционные услуги железных дорог клиентуре, а так же знать основы ценообразования транспортной продукции, работ и услуг. Успешное изучение экономики транспорта позволит инженерам на производстве грамотно решать комплекс экономических, технологических и технических задач, управлять звеньями производства и коллективами участков, предприятием, управлять экономическими интересами, мотивациями к производительному труду, изучать и использовать новые методы работы на железных дорогах России и зарубежных стран, овладеть экономическими методами управления, уметь самостоятельно разрабатывать нормативы процессов производства в интересах предприятия и человека. Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими. Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и с постоянным стремлением к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции. В курсе экономики транспорта излагаются основополагающие документы, законы, постановления, приказы, указания, анализируются отчетные данные о развитии хозяйства. Но при этом нельзя превращать экономику в предмет изучения быстро меняющейся обстановки. Чтобы развивать полноценный курс экономики, как отрасли народного хозяйства, необходимо исходить из познания и использования объективных экономических законов, их отражения в изучаемой отрасли. Экономические законы действуют при всех способах производства. Таким образом, экономика изучает конкретные проявления объективных экономических законов той социально-экономической формации, в которой они действуют, а также закономерности развития и функционирования железнодорожного транспорта как сферы материального производства. Кроме экономического образования нельзя забывать и о второй части курса "Экономики и управления производством". Любой организацией, будь то учебное заведение, министерство или локомотивное депо, нужно управлять. Когда говорят об управлении предприятием, имеют в виду действия его руководства, направленные на достижение определенной цели. Сегодня чаще всего слово «управление» заменяют английским словом «менеджмент». В современном понимании его начали употреблять тогда, когда владельцы предприятий начали использовать для осуществления руководства организациями труд специалистов, профессионалов в области менеджмента. В России понятие «менеджмент» получило широкое распространение одновременно с развитием рыночных отношений. "Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, кода мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии, а не экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента". Осуществляя управленческие функции, руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда работников с целью получения результатов. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей, поэтому менеджмент рассматривается и как орган управления. Он является составной частью любой организации. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно работать. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выделение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Знания в области управления необходимы тем, кто занимается практикой управления, для того чтобы не только своевременно и качественно управлять текущим событиями, но и прогнозировать их развитие, разрабатывая в соответствии с этим стратегию и тактику организации. На железнодорожном транспорте, в его многочисленных организациях работает немало руководителей. Они решают сложные задачи в рамках своих полномочий, занимаясь управленческой деятельностью. Многие из них уже сегодня имеют специальную подготовку и, кроме профессионального образования, получили знания в области менеджмента и маркетинга. Кроме того, не следует забывать, что управление может быть и эклектическим, т.е. основанным на опыте, приобретенных навыках, анализе собственных ошибок и удач. Из всего этого следует, что термин «менеджер» можно применять для определения роли сотрудника, занимающегося управленческой деятельностью в организации железнодорожного транспорта, а работу, которую он выполняет, мы вправе называть менеджментом. Аспекты управленческой деятельности являются общими для всех руководителей во всех организациях, хотя увидеть это общее достаточно сложно. Исходя из того, что и экономические знания и знания в области управления играют важную роль в организации процесса производства можно утверждать, что изучение дисциплины "Экономика и управление производством" просто необходимо для будущих специалистов. Особенно значительного эффекта можно ожидать в случае использования на практике знаний полученных при обучении руководителями. Это будет способствовать лучшей организации труда и, как следствие, увеличению его производительности.
|