Реферат: Курсовой по экономике железнодорожного транспорта

Название: Курсовой по экономике железнодорожного транспорта
Раздел: Рефераты по предпринимательству
Тип: реферат
  1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ДИСТАНЦИИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

    1. Определить объем перевозок.

    1. Определить объем грузовых перевозок.

Мгр= ( Гт+то+Го+т - Го))*L, где

Гт – грузопоток в основном направлении;

Го – грузопоток в обратном направлении;

 - коэффициент пересчета, = 0,58;

L – протяженность электрифицированного участка;


Мгр= (34,2 + 0,58 * 34,2 + 23,94 +0,58 * 23,94 + 0,58(34,2 – 23,94)) * 215 = =(34,2 + 19,836 +23,94 + 13,885 + 5,951) * 215 = 21029,58 млн. км. брутто


    1. Определить объем пассажирских перевозок.

Мпас= 2Nпас*365*Qпас*L*10-6 , где

Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки;

Qпас – масса пассажирского поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;


Мпас= 2 * 19 * 365 * 1500 * 215 * 10-6 = 4473,075 млн. км. брутто


    1. Общий объем перевозок.

М= Мгр+ Мпас, где

Мгр - объем грузовых перевозок;

Мпас - объем пассажирских перевозок;


М = 21029,58 + 4473,075 = 25502,655 млн. км. брутто


  1. Переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

    1. Расход электроэнергии на тягу поездов.

Wт= (Wгр * Мгр+ Wпас * Мпас)*10-3, где

Wгр – удельный расход электроэнергии грузовых поездов;

Wпас - удельный расход электроэнергии пассажирских поездов;

Мгр - объем грузовых перевозок;

Мпас - объем пассажирских перевозок;


Wт = (12 * 21029,58 + 30 * 4473,075) * 10-3 = 386,55 млн. кВт*ч


    1. Расход электроэнергии на нетяговые потребители.

Wнт=0,5* Wт , где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;


Wнт = 0,5 * 386,55 = 193,28 млн. кВт*ч


    1. Расход электроэнергии на собственные нужды.

1,2* Wт

Wсн = 10 , где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;

1,2 * 386,55

Wсн = 10 = 46,39 млн. кВт*ч


    1. Общая годовая переработка электроэнергии тяговыми подстанциями.

W = Wт + Wнт + Wсн, где

Wт - расход электроэнергии на тягу поездов;

Wнт - расход электроэнергии на нетяговые потребители;

Wсн - расход электроэнергии на собственные нужды;


W = 386,55 + 193,28 + 46,39 = 626,22 млн. кВт*ч


  1. Количество пар поездов в сутки.

    1. Количество пар грузовых поездов в сутки:

Мгр * 106

Nгр = 2*365* Qгр*L , где


Мгр - объем грузовых перевозок;

Qгр – масса грузового поезда;

L – протяженность электрифицированного участка;

21029,58 * 106

Nгр = 2 * 365 * 3000 * 215 = 45 пар


    1. Общее количество пар поездов в сутки:

Nобщ. = Nгр + Nпас., где

Nгр - Количество пар грузовых поездов в сутки;

Nпас – число пар пассажирских поездов в сутки;


Nобщ. = 45 + 19 = 64 пар


  1. Схема дистанции электроснабжения.

    1. Количество тяговых подстанций:

L

Nтп = Lэчк , где

L – протяженность электрифицированного участка;

Lэчк – протяженность участка контактной сети (2025 км);

215

Nтп = 23 = 10 шт.


    1. Описание схемы.

Дистанция электроснабжения обслуживает электрифицированный участок общей протяженностью 215 км. Электроснабжение осуществляется через трансформаторных подстанций, из которых 2 – опорные, 2 – отпаечные, 6 – промежуточных. На линии установлено 18 пунктов параллельного соединения и 9 постов секционирования.


  1. ПЛАН ПО ТРУДУ.

    1. Штат административно – управленческого персонала.

п/п


Наименование должности


Кол-во


Разряд


Оклад, руб.


1


Начальник дистанции электроснабжения

1


15


8635


2


Заместитель по энергетике


1


14


7784


3


Заместитель по электрификации

1


14


7784


4 Главный инженер 1 14 7784
5 Начальник производствен-но – технического отдела 1 12 5454
6 Инженер по контактной сети 1 9 3763
7 Инженер по тяговым подстанциям 1 9 3763
8 Инженер по энергонадзору 1 11 4816
9 Инженер по охране труда 1 9 3763
10 Инженер по организации и нормированию труда 1 10 4278
11 Главный бухгалтер 1 12 5454
12 Бухгалтер 1 7 2957
13 Кассир 1 3 1803
14 Специалист по управлению персоналом 1 10 4278
15 Секретарь 1 6 2475
16 Уборщица 1 5 1971

    1. Штат тяговой подстанции.

Наименование должности

Кол-во человек на 1 ТП

Всего на дистанции электроснабжения

Опорные

Промежуточные, отпаечные

Начальник подстанции 0,5 0,5 5
Старший электромеханик 2 - 4
Электромеханик по ремонту - 1 8
Электромонтер 4 разряда 2 - 4
Электромонтер 3 разряда - 1 8
Уборщица 0,5 0,5 5

    1. Расчет численности электромонтеров тяговых подстанций.

Данные для расчета

Ед. измер.

Кол-во оборудования

Норма численности

Численность, чел.

Тяговые подстанции с типовым количеством присоединений Шт. 10 1,43 14,3

Дополнительные присоединения

А) ввод 110 кВ с масляным выключателем

Б) линии питающие контактную сеть


1 ввод


1 линия


20


40


0,103


0,037


2,06


1,48

Промежуточное распределительное устройство 35 кВ

А) ввод с МВ

Б) секционный МВ

В) трансформатор напряжения и разрядники

Г) питающие линии 35 кВ


1 ввод

1 МВ

1 комплект


1 линия


2

2


2


7


0,032

0,036


0,006


0,032


0,064

0,072


0,012


0,224

Пост секционирования 1 ПС 9 0,13 1,17
Пункт параллельного соединения 1 ППС 18 0,04 0,72
Устройство сигнализации и телеуправления на КП

1 КП


29


0,026


0,754

Устройство дистанцион-ного управления 1 привод 200 0,001 0,2
Дизель – генераторный агрегат 1 ДГА 10 0,014 0,14
Итого списочная численность 21,196

Тяговые подстанции, посты секционирования и пункты параллельного соединения расположены во второй температурной зоне, которой соответствует среднегодовой климатический коэффициент Ккл = 1,03. Списочная численность с учетом климатического коэффициента составит:

21,196 * 1,03 = 21,832

в том числе:

- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 21,832 – 12 = 9,832 чел.


Средняя протяженность линии обслуживания составляет 10 км, чему соответствует средний коэффициент перемещения Кп = 1,14.


- приписанные к тяговым подстанциям: 12 чел

- приписанные к РРУ: 9,832 * 1,14 = 12 чел.


Всего с учетом округления: 24 чел.


    1. Нормативная численность электромонтеров РРУ.

Должность


Количество работников


Группа по преобразовательным агрегатам
Старший электромеханик 1
Электромеханик по преобразовательным агрегатам 1
Электромеханик по БВ 1
Группа по маслонаполненному оборудованию
Старший электромеханик 1
Электромеханик 1
Группа по защитам
Электромеханик 2
Группа по автоматике, ТУ, ДУ, АСУ
Старший электромеханик 1
Электромеханик по ТУ, автоматике, ДУ 1
Группа по высоковольтным испытаниям
Старший электромеханик 1
Электромеханик по кабельному хозяйству 1

    1. Энергодиспетчерский аппарат.

Старший энергодиспетчер 1 чел.

Дежурный энергодиспетчер 215 / 40 = 6 чел.


6. График работы предприятия на 2003 год.


Меся-цы


Кол-во дней



Норма часов



Всего дн.

Раб. дни


Вых. дни
































Янв. 31 20 11 158,0 п п




























Февр. 28 19 9

151,8
































Март 31 20 11 159,0






























Апр. 30 22 8 175,4






























Май 31 19 12 150,8






























Июнь 30 20 10 158,0






























Июль 31 23 8 184,6






























Авг. 31 21 10 167,2






























Сент. 30 22 8 176,4






























Окт. 31 23 8 183,6






























Нояб. 30 19 11 151,8






























Дек. 31 22 9 175,4






























Год 365 250 115 1992































Средняя месячная норма часов за год 166,8.


  1. Расчет фонда оплаты труда производится в штатной ведомости.

Статья

Должность


Разряд


Контингент


Оклад


ФЗП


Премия


Доплаты за …


ОФЗП

Условия труда


Ночные часы


Праздничные дни


Совмещение профессий


Руководство бригадой


Выслуга лет


Техническое обслуживание и ремонт тяговых подстанций.


Старший электромеханик

10


4

4278


17112

70%

11978,4

8%

1368,96

12%

1477,29

- - - - 31936,65
Электромеханик по ремонту 9 4 3763 15052

70%

10536,4

8%

1204,16

- - - - - 26792,56
Электромеханик по ремонту

8


4

3349


13396

70%

9377,2

8%

1071,68

- - - - - 23844,88
Электромонтер

4


4

2038


8152

60%

4891,2

8%

652,16

12%

703,77

- - - - 14399,13

Электромонтер


3


8

1803


14424

60%

8654,4

8%

1153,92

- - - - - 24232,32

Уборщица


5


5

1971


9855

60%

5913,0

8%

788,4

- - - - - 16556,40

Итого



37











137761,94

Ремонтно-ревизионный участок


Старший электромеханик 11 1 4816 4816








Старший электромеханик 10 3 4278 12834







Электромеханик 9 7 3763 26341







Электромонтер


5 3 2307 6921







Электромонтер


4 3 2038 6114







Электромонтер


3 3 1803 5409







Водитель -Электромонтер


5 3 2307








Итого



23









Аппарат управления производственных участков


Начальник подстанции 12
5454








Начальник РРУ 13
6059








Старший энергодиспетчер 10
4278








Дежурный энергодиспетчер 9
3763








Итого












Аппарат управления


Начальник дистанции электроснабжения

15


1


8635


- -
- - - -


Заместитель по энергетике


14


1


7784


- - - - - - -


Заместитель по электрификации

14


1


7784


- - - - - - -


Главный инженер 14 1 7784 - - - - - - -


Начальник производствен-но – технического отдела 12 1 5454 - - - - - - -


Инженер по контактной сети 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по тяговым подстанциям 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по энергонадзору 11 1 4816 - - - - - - -


Инженер по охране труда 9 1 3763 - - - - - - -


Инженер по организации и нормированию труда 10 1 4278 - - - - - - -


Главный бухгалтер 12 1 5454 - - - - - - -


Бухгалтер 7 1 2957 - - - - - - -


Кассир 3 1 1803 - - - - - - -


Специалист по управлению персоналом 10 1 4278 - - - - - - -


Секретарь 6 1 2475 - - - - - - -


Уборщица 5 1 1971 - - - - - - -


Итого:














Всего:














  1. Дополнительная заработная плата для оплаты отпусков.

ОФЗП*Дотп.ср.*12

ФЗПд = Драб , где


ОФЗП – общий фонд заработной платы;

Дотп.ср. – средняя продолжительность отпуска (25 дней);

Драб – количество рабочих дней в году.


Ст. 231 ФЗПд =

Ст. 232 ФЗПд =


Ст. 290 ФЗПд =

Ст. 291 ФЗПд =

  1. Фонд оплаты труда.

ФОТ=ОФЗП*12+ФЗПд


Ст. 231 ФОТ=Ст.

Ст. 232 ФОТ=


Ст. 290 ФОТ=

Ст. 291 ФОТ=


10. Средняя заработная плата в месяц.

ФОТ

Зср = N*12 , где

N – контингент работников;

Ст. 230 Зср =

Ст. 231 Зср =

Ст. 290 Зср =


Ст. 291 Зср =

11. Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды.


Начисления

% начислений

ЕФОТ= ФОТ, руб.

Начисления, руб.

Пенсионный фонд


28




Социальное страхование 5,4

Обязательное мед. страхование 3,6

Фонд занятости населения

2




Итого:

III ПЛАН ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ.


В эксплуатационные расходы дистанции электроснабжения входят:


  • ФОТ

  • Материалы

  • Электроэнергия на собственные нужды

  • Амортизационный фонд

  • Начисления на ФОТ

  • Прочие расходы


  1. Эксплуатационные расходы.

Виды затрат Измери-тель Норма на изм.

Кол-во


Всего на ЭЧ

Материалы


1 ТП


3000 руб.




Амортизац. Отчисления % 3,5%

Электроэнергия


1КВтч


-




Ремонтный фонд


1ТП


10000 руб.

Прочие -

80% (от ФОТ )



Итого:




Стоимость электроэнергии на собственные нужды:


Сэл = 56,76*0,80*105 = 4540800 руб.


  1. Расчет амортизационных отчислений от стоимости основных производственных фондов.

Оборудование Стоимость, т.руб. Кол-во Сумма Аморт. отчисления Сумма аморт. отч.
Тяг. подстанции:




- опорные 6900



- промежуточные 6000

3,5%
- отпаечные 5100



ПС 40



ППС 160



Итого:

3. Сводная ведомость основных показателей плана.


№ п/п Наименование Единица измерения Показатели
1 Объем перевозок Млн км брутто
2 Фонд оплаты труда Тыс. руб.
3 Среднесписочная заработная плата Тыс. руб.
4 Начисления на ФОТ во внебюджетные фонды. Тыс. руб.
5 Электроэнергия Тыс. руб.
6 Амортизационные отчисления Тыс. руб.
7 Прочие расходы Тыс. руб.
8 Ремонтный фонд Тыс. руб.
9 Материалы Тыс. руб.







17



ВВЕДЕНИЕ


Предмет "Экономика и управление производством" дает студентам представление о проявлениях общих экономических законов в условиях изучаемой отрасли – на железнодорожном транспорте. Кроме того он знакомит будущих специалистов с основными принципами и методами управления на предприятии, что в дальнейшем призвано значительно упростить их работу как руководителей среднего звена. Данный предмет можно условно разделить на два: экономика и управление (т.е. менеджмент).


Экономическое образование студентов является важной и неотъемлемой частью профессиональной подготовки инженеров, развитие их экономического мышления, готовности решать практические задачи экономики на предприятиях транспорта.

Им необходимо отслеживать основные изменения, связанные с коренными преобразованиями в экономике страны: теоретические положения о транспорте, о рынке транспортной продукции, работ, услуг как особых формах товаров, о теории спроса и предложения, а так же вопросах хозяйственного механизма, хозяйственного расчета, его форм и коммерческой деятельности; иметь понятие об основных формах собственности, возможности приватизации и акционирования предприятий транспорта; знать научные основы организации, управления и планирования, методы их реализации; представлять себе проблемы развития материально-технической базы железнодорожного транспорта и др.

Изучение экономики в специальных учебных заведениях необходимо для того, чтобы будущий специалист мог в достаточной степени освоить и уметь: ставить эксперименты, разрабатывать планы и программы на предприятиях; прогнозировать рост производительности труда, снижения себестоимости перевозок; самостоятельно расчитывать эффективность внедрения новой техники, производства, технологии и рационализаторских предложений работников; определять издержки производства по элементам затрат и себестоимости перевозок, количественные и качественные показатели работы транспорта, дороги, предприятия, расчитывать эффективность их улучшения, использовать все лучшее из зарубежного опыта, пользоваться системой тарифных руководств на перевозки грузов, пассажиров, почты и багажа и нетрадиционные услуги железных дорог клиентуре, а так же знать основы ценообразования транспортной продукции, работ и услуг.

Успешное изучение экономики транспорта позволит инженерам на производстве грамотно решать комплекс экономических, технологических и технических задач, управлять звеньями производства и коллективами участков, предприятием, управлять экономическими интересами, мотивациями к производительному труду, изучать и использовать новые методы работы на железных дорогах России и зарубежных стран, овладеть экономическими методами управления, уметь самостоятельно разрабатывать нормативы процессов производства в интересах предприятия и человека.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт с точки зрения производственных отношений в процессе производства. При этом экономика ориентируется на человека как на главную производительную силу, на его интересы и управление ими.

Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен четко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством и с постоянным стремлением к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

В курсе экономики транспорта излагаются основополагающие документы, законы, постановления, приказы, указания, анализируются отчетные данные о развитии хозяйства. Но при этом нельзя превращать экономику в предмет изучения быстро меняющейся обстановки. Чтобы развивать полноценный курс экономики, как отрасли народного хозяйства, необходимо исходить из познания и использования объективных экономических законов, их отражения в изучаемой отрасли.

Экономические законы действуют при всех способах производства. Таким образом, экономика изучает конкретные проявления объективных экономических законов той социально-экономической формации, в которой они действуют, а также закономерности развития и функционирования железнодорожного транспорта как сферы материального производства.


Кроме экономического образования нельзя забывать и о второй части курса "Экономики и управления производством". Любой организацией, будь то учебное заведение, министерство или локомотивное депо, нужно управлять. Когда говорят об управлении предприятием, имеют в виду действия его руководства, направленные на достижение определенной цели. Сегодня чаще всего слово «управление» заменяют английским словом «менеджмент». В современном понимании его начали употреблять тогда, когда владельцы предприятий начали использовать для осуществления руководства организациями труд специалистов, профессионалов в области менеджмента.

В России понятие «менеджмент» получило широкое распространение одновременно с развитием рыночных отношений. "Именно менеджмент создает экономическое и социальное развитие. Оно есть его результат. Всюду, где мы вкладывали только экономические факторы производства, особенно капитал, мы не добивались развития. В немногих случаях, кода мы смогли породить энергию менеджмента, мы порождали стремительное развитие. Развитие, иными словами, – дело скорее человеческой энергии, а не экономического богатства. Генерирование человеческой энергии и придание ей направления есть задача менеджмента".

Осуществляя управленческие функции, руководители обеспечивают условия для производительного и эффективного труда работников с целью получения результатов. Поэтому менеджмент – это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей, поэтому менеджмент рассматривается и как орган управления. Он является составной частью любой организации. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно работать. Менеджмент как наука направляет свои усилия на объяснение природы управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выделение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается наиболее эффективным. Знания в области управления необходимы тем, кто занимается практикой управления, для того чтобы не только своевременно и качественно управлять текущим событиями, но и прогнозировать их развитие, разрабатывая в соответствии с этим стратегию и тактику организации.

На железнодорожном транспорте, в его многочисленных организациях работает немало руководителей. Они решают сложные задачи в рамках своих полномочий, занимаясь управленческой деятельностью. Многие из них уже сегодня имеют специальную подготовку и, кроме профессионального образования, получили знания в области менеджмента и маркетинга. Кроме того, не следует забывать, что управление может быть и эклектическим, т.е. основанным на опыте, приобретенных навыках, анализе собственных ошибок и удач. Из всего этого следует, что термин «менеджер» можно применять для определения роли сотрудника, занимающегося управленческой деятельностью в организации железнодорожного транспорта, а работу, которую он выполняет, мы вправе называть менеджментом. Аспекты управленческой деятельности являются общими для всех руководителей во всех организациях, хотя увидеть это общее достаточно сложно.


Исходя из того, что и экономические знания и знания в области управления играют важную роль в организации процесса производства можно утверждать, что изучение дисциплины "Экономика и управление производством" просто необходимо для будущих специалистов. Особенно значительного эффекта можно ожидать в случае использования на практике знаний полученных при обучении руководителями. Это будет способствовать лучшей организации труда и, как следствие, увеличению его производительности.

3