Реферат: Ответы на билеты по курсу основы предпринимательства программы бакалавр менеджмента
Название: Ответы на билеты по курсу основы предпринимательства программы бакалавр менеджмента Раздел: Рефераты по предпринимательству Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1) Понятие предпринимательства П.- инициативная, самост-ная деят-ть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. 17век. Предприниматель – чел, заключающий с государством контракт на выполнение работ/поставку товара и берущий на себя фин. риск. 18 век. Пред-ль – чел, действ-щий в усл. Риска, планирующий, организующий, владеющий преприятиями. Бенкт Карлофф. Пред-ль – чел, способный понять струк-ру потребностей и сочитать понимание со знаниями в обл. упр-ния приозв-вом в целях создания благ. Он способен творчески решать задачи соглас-ния потреб-тей с произв. ресурсами, имеет капитал, энергию, несет расходы на орган-цию бизнеса.
2) Предпринимательство, как процесс: 1 – поиск и оценка новой идеи 2 – выработка плана ее реализации 3 – поиск необходимых ресурсов 4 – управление созданным предприятием. 1 Надо определить:
2 разработка бизнес-плана 3
4
3) Понятие и классификация фирм Фирма –организ.-хозяйственная единица, осущ. предпринимат. деят-ть, преслед-щая коммерч. цели и польз-ся правами юрид. лица. Фирма имеет в свем составе одно или неск. предприятий, специализир. на конкретных видах деят-ти (произв-во продукции, оказ. услуг), а также функциональные подразделения, осущ. управленч. деятельность. Фирма – общее наименование для всех принадлежащих компании предпр-тий. Юридич. лицо – организ-я, кот. обладает определенными признаками (имеет обособленное имущ-во, отвечает им по своим обязат-вам, может от своего имени приобретать имущ./неимущ. права, нести обязанности, м.б. истцом и ответчиком в суде, имеет баланс) юридич. лица
к организации, преслед. фонды, ассоц-ции, извлечение прибыли в учреждения. кач. осн. цели своей деятельности Классификация фирм: По виду хоз. деят-ти:
По размеру:
По организационно-правовому статусуПо принадлежности к объединениям:
По принадлежности капитала, контролю: нац-ные, иностр, смешанные По степени экон. самост-ти –доч-ие, матер-е По сфере деят-ти – отечеств./зарубеж. рынки 4) Индивид. предпринимательство - без образ-ния юридич. лица с момента гос. регистрации в этом качестве. Гражданин отвечает всем своим имуществом –полная отв-ть Недостатки:
Преимущества:
Выход из бизнеса – путем распродажи имущества, использ-го для ведения бизнеса 5) Товарищество Хозяйственные (персональные) товарищества-объединения лиц, треб. непосред. участия учредителей в их деятельности. Есть ограничения на вход/выход. - коммерч организ. с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. 6)Полное товарищество: -образуется не менее, чем двумя товарищами, кот. занимаются деят-тью от имени товарищ-ва и несут ответ-ть принадлежащим им капиталом (полная). Учредительный документ: -учредит. договор, кот. подписсывают все товарищи. В нем опред-ся порядок управления деят-тью, размер, состав, порядок измерения долей каждого, сроки, порядок внесения вкладов. Управление полным товариществом:
Права и обязанности полных товарищей:
Распределение прибыли:
< средн. уровня рентабельности – пропорц-но >средн. уровня рент-ти – поровну Ведение дел в полном товариществе: каждый товарищ может действовать от имени товарищества, но договором м.б. установлено:
При нарушении правил тов-во вправе требовать возмещение убытков или передачи получ. прибыли тов-ву. Выбытие партнеров:
При выходе ему уплач. доля, (пропорц-я вкладу) по балансу на момент выбытия или в натуре по согл. При выходе участник продолжает нести отв-ть в течение 2-х лет. Участник может передавать свою долю другому уч-ку или 3 лицу с согласия др. участников. Участниками п.т. могут быть индивид. предпр-ли и/или коммерческие организации. Лицо м.б. полным тов-щем только в одном тов-ве.
Товарищество на вере (коммандитное)-входят не менее, чем 1 п.т. и 1 вкладчик. Вкладчики не приним. участия в предприн. деят-ти и несут риск в пределах вклада. Наимен-ние тов-ва –должно включать указ-е на форму орган-ции бизнеса, а также имена всех п.т., либо одного из них &Со. Учредит. документы: - учред. договор, подпис. всеми п.т. В нем содерж. сведения о составе, данные о размерах, сроках и порядке внесения вкладов вкладчиками и отв-ти за их соблюдение. Особенности управления:
Права участников-вкладчиков:
При ликвидации т-ва вкладчики имеют преимущ-ва на получение вкладов перед полными товар. Выбытие вкладчиков:- по окончании фин. года. Вкладчик м. передавать свою долю др.участнику тов-ва или 3 лицу без ограничений Товарищ-во на вере- позволяет расширить источники финансир-я бизнеса за счет привлечения капиталов вкладчиков, для кот. создаются более мягкие усл-я ведения бизнеса с т.з. ответст-ти и ликвидности инвестиций (передача, продажа своей доли в склад-м капитале)
Способ расширения прибылей: Пропорционально вкладам, непропорционально вкладам (ноу хау),комбинированный (ФРГ) до среднего уровня рентабельности – пропорционально вкладам, выше – поровну. 10,11,12) Хозяйственные общества -объединения капиталов, не треб. непосредственного участия собственников в приложении капитала к процессу воспроизводства. Созд-тся спец. органы, осущ. управление, вып. представительские функции, контроль оперативной деятельности. ООО -общ-во, учрежденное одним или неск. лицами, уставной капитал кот. разделен на доли в размерах, согласно учредит. док-там. Его участники не отвечают по обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов - не м. б. создано другим АО, сост. из 1 лица Учредительные документы 1.Учредительный договор (если не 1 учред.) 2.Устав – утверждается учредителями Сведения в учредительных документах:
Управление ООО: Общ. собр. участников – высш. орган упр-ния. Его компетенция:
Исполнительные органы: - м.б. коллегиальными или единогласными - осущ. текущ. руководство деят-тью общ-ва и подотчетен в своей деят-ти общему собранию - члены исполнит. органа м.б. избраны не из числа участников общества Выбытие участников - в любое время, независ. от других - выплата стоим-ти (выдача в натуре) части имущества соотв. доле участ-ка – по уставу - можно передавать свою долю др. уч-ку об-ва - если не запрещено уставом, то –3-му лицу Преимущества ООО:
Недостатки ООО:
13,14,15) Акц. общества, акции Акция –доля собств-ти АО, документ, подтверждающий, что его владелец явл. собственником опред части дохода АО несет ответ-ть по своим обязат-вам всем принадлежащим ему имущ-вом и не отв. по обязат-вам акционеров Акц-ры не отвеч. по обязат-вам АО и несут риск убытков в пределах стоим-ти принадлеж. им акций ИСКЛЮЧЕНИЕ: если банкротство АО вызвано действиями (бездействием) лиц (в т. ч. акционеров,имеющих право давать обязательные для АО указания или иным образом имеющих возм-ть опред. его действия) то на этих лиц при недостаточности имущества АО м.б. возложена субсидиарная ответственность по обяз-вам АО. Открытое АО Акц-ры вправе отчуждать свои акции без согласия др. акционеров. ОАО может проводить как открытую, так и закрытую подписку. если она предусмотрена уставом и решением общего собрания о размещении доп. акций. Закрытая подписка – акции распред. среди учредителей и иного круга лиц Закрытое АО Акционеры имеют преимущ-ное право приобретения акций, продаваемых др. акционерами в порядке, устан-м уставом Приоритетность продажи акций в ЗАО
Открытая подписка (среди неогранич. коруга лиц) не допускается Акции: 1. ЛИЧНЫЕ – дают право на участие в управлении, оспаривание решений АО, получение информации об АО 2.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ – право на дивиденды, долю в случае ликвидации АО, приобр-ние акций послед-х эмиссий Реестр Держателем реестра акц-в является либо само АО, либо регистратор(>500), при этом АО несет ответ-ть за держание и ведение реестра Ведение реестра начинается не позднее месяца с момента гос. регистрации АО. Лицо, зарегистрир-ное в реестре обяз. инф-ть держ-ля об изменениях По треб акционера держатель обязан дать выписку Преимущества именных ценных бумаг Для АО:
Для акционеров:
Распределение имущества:
Выкуп акций обществом Влад-цы голос-х акций могут треб. выкупа всех (части) принадлеж-х им акций в сл. принятия решений:
если они голосовали против или не голосовали вообще. Выкуп осущ. по рыноч. стоимости без учета ее изменения в рез. принятых решений. Определение рыночной стоимости имущества т.е. цены, по кот. продавец, имеющий полную инф-цию о стоим-ти имущ-ва и не обязанный его прод-ть, согласен его продать,а покуп-ль - купить Рыночная ст-ть определяется решением совета директоров, кроме случаев, когда она опред. судом. Члены совета, заинт. в сделке в опред-нии не уч-т При выкупе акций к оценке привлек-тся аудитор. Если оценивается ст-ть акций, то учитывается размер чистых активов, цена покупателя и др. Преимущ. право приобретения акций и ц. бумаг - предост. акционерам, владельцам голос-х акций в кол-ве, пропорц-м числу принадлеж-х им гол. акций В случае размещения доп. акций по открытой подписке и оплаты их деньгами, общее собрание м. принять решение о неприменении данного преимущ. права на срок не более 1 года. Выпуск ценных бумаг Облигация – ц. б., удостов право влад-ца треб-ть ее погашения (выплату номин. стоимости и %). Усл. и сроки погашения огов-ся в решении о выпуске. Облигации выпускаются
Облигации могут выпускаться конверт-ми в акциях. Сумма номиналов выпущенных облигаций для защиты интересов держ-лей огранич (=< уст. капит) Аналогич. ограничение действ-т по привелег. акциям, кот. не м.б. выпущены на сумму >25% У.К. Уставной капитал: сост. из номин. стоим-ти акций, приобретенных акционерами и опред. минимум имущ-ва АО, гарантир. интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции размещаются среди учредителей. Кол-во и номинал размещенных акций каж. категории опред-тся уставом. Размер уставного капитала ОАО>=1000 миним. зарплат / ЗАО>=100 МРОТ
15) Акции ОБЫКНОВЕННЫЕ (простые):
ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ:
опред-ный.дивиденд (в тверд. сумме,% и т.д.) если д-д не определен, то он выплачивается, как по обыкновенным акциям. ликвидационнная стоимость право голоса (в зав. от того, что предусмот- рено уставом/законом) – безголосые, многоголосые право голоса в след. случаях: по вопросам реорганизации/ликвидации, ограничение прав влад-цев акций опред. типа, по всем вопросам в сл. невыплаты или недоплаты д-да.
Дивиденды - выплачивается из чистой прибыли по некот. типам привилегированных акций м. выплачиваться из специальных фондов. Дивиденд: промежуточный (раз в квартал, в полгода) – объявляется советом директоров, годовой (окончательный) – объявляется по рекомендации совета общим собранием Размер дивиденда не м. б. больше рекомендованного и меньше выплаченного ранее промежуточного. АО должно выплачивать по акциям дивиденд деньгами, а если это оговорено в уставе – имуществом. Общее собрание м. принять решение о невыплате/неполной выплате дивидендов по прив. акциям АО не вправе принимать решение о выплате д-в:
18. Фонды АО
-размер: опр. уставом, не менее 15% УК; -форм.: ежегодные отчисления не менее 5% от чистой прибыли, до размера, опр-го уставом; -назнач.: покрытие убытков; погашение и выкуп облигаций.
-форм.: из чистой прибыли; -назнач.: для приобретения продаваемых акц-ми акций с размещением их работникам АО. 19. С-ма упр-я в АО 20. Общее собрание 3 органа упр-я: -общее собрание акц-в; -совет дир-в (наблюд. совет); -исполнит. орган. Общее собрание: 1. Годовое: - провод. обязат. через 2-6 мес. после окончания фин. года;
4Выбор СД и ревизионной комиссии; 4Утверждение аудитора АО; 4Рассмотр годового отчета
8инициативы СД; 8требовании ревизионной комиссии или аудитора; 8требования акц-ра (акц-в), владеющих не менее 10% гол. акций.
21 СД-осуществляет руководство деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции ОС. -Иногда СД не создается, если число владельцев гол. акций менее 50, то функции СД осуществляет ОС. -вознаграждение или компенсация расходов по участию в СД выплачивается или нет, в зав. от решения ОС. -компетенция СД: -определение приоритетных направлений деят-ти АО; -созыв ОС; -увеличение УК;
-обр-е
ИО; -утв-е док-ов; -созд-е филиалов. -СД избирается ОС на 1 год (член СД может переизбираться не 1 раз, а полномочия СД могут быть прекращены в любое время); -представители ИО не имеют право состоять в большинстве СД; -Директор - единоличный ИО – не может быть директором СД; -Председатель СД избирается СД и м.б. переизбран в любое время; -если число голосующих акц-в больше 1000, то минимальное число членов СД – 7 человек. Если больше 10000, то – 9, если до 1000, то свободное число. 22 ИО-осуществляет рук-во текущей деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции СД и ОС. -ИО м.б.: 4единоличный –ген. дир-р; 4коллегиальный – дирекция правления; -функции ИО м.б. переданы ОС-ем по договору, утвержденному СД, коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (упр-щей орг-ции или упр-му); -с членами ИО заключается договор на осуществление упр-кой деят-ти; -члены ИО могут совмещать свою деят-ть с работой в др. орг-ях только с согласия СД; -лица, входящие в органы упр-я АО, а также упр-е орг-и и упр-й, несут ответственность перед АО за убытки, причиненные их действием или бездействием; -акционер(-ы), владеющий не менее 1% обыкн. акций, вправе обратиться в суд с иском к лицам органов упр-я, также как и АО. 24, 25, 26, 27 Диверсификация – процесс расширения производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее конкурентно-способности за счет расширения товарного ассортимента: 1. Вертикальная интеграция: -охват всех стадий производства и сбыта конечного продукта: -внутрипроизводственная: наиболее приближенная к потребителю; -внепроизводственная: объединение независимых фирм – поставщиков и потребителей, связанных общей целью по созданию продукта без изменения их статуса;
Преимущества: -контроль за всеми стадиями производства продукта; -наиболее приближенные условия к потребителю; -увеличение гарантии поставок; -увеличение возможности координировать действия партнеров; -уменьшение трансакционных издержек; -уменьшение удельных затрат на рекламу; -ум. Затрат на НИОКР; -исп-е общесбытовой системы. Недостатки: -зависимость от партнеров; -болезнь «большого бизнеса»; -чрезмерная опека приводит к убыточности отдела. 2. Горизонтальная: -расширение номенклатуры путем выпуска родственных товаров. Удовлетворение потребности: часы. иЗахват рынков 3.Конгломератная: освоение сфер бизнеса, не связанных с номенклатурой.иvрын. рисков, исп. общесбытовой сети, но сложно переориентироваться. 31 Венчурное предпринимательство
Процесс инвестирования разорванисоздание ФВК 30 Стратегия малых фирм -мал. V; -стремление к росту; -Ц ф.>=Ц к.; Ц>= с/бипроблема уменьшения затрат; -качество и сервис в соответствии с запросами покупателей; -реклама – минимальная; -недостаток: низкая возможность наращивания капитала, высокая степень риска бизнеса, финансирование отсутствует; -достоинства: высокое стремление к выживанию, мобильность, гибкость, учет рыночной конъюнктуры; -стратегия: удовлетворение локального спроса за счет выпуска индивидуально-приспособленной продукции: -выпуск массовой продукции –высокая производительность труда; -низкая с/б; затраты на рекламу; исследования; -сервис, который позволяет обеспечивать выпуск продукции хорошего качества в большом V. 23 Участие персонала в деят-ти АО
4повысить
заинтересованность
в делах АО; 4изъятие акций с рынка;и 4защита от поглощения; 4защита от банкротства; 4способ реализации бизнеса. 33. ФВК ФВК вкладывают деньги на след. принципах:
Из 10 сделок – 4 несостоявшиеся; 3 незнач. прибыль; 2 средняя прибыль; 1 высокая прибыль ФВК: -неспециализирующиеся – финансируют любые проекты; -специализирующиеся: -отраслевые; -территориальные; -по стадиям ЖЦТ ВФ Задача ВФК – выращивание ВФ до стадии выгодной продажи;
Инвестиции стимулируются государством: прибыль не облагается налогом. ФВК вкладывает деньги в ВФидоля имущества принадлежит ФВК (получение акций). УК: ФВК – не менее 60%; Прибыль: ФВК – 80-60% Отбор проектов для финансирования: -упр. ком.; -оценка рын. потенциала (бизнес-план); -техн. оценка нововведений; -доля участия финансиста в проекте; -доля участия автора в проекте. 34 Венчурная стратегия V пр-ва –фирма должна быть готова к резкому наращиванию пр-ва, в случае успеха проекта; Цена устанавливается в зависимости от рынка; Реклама к моменту выхода на рынок; Большой риск вложений, зависит от финансиста; Стратегия – создание нового рынка; Достоинство – высокая прибыль в случае успеха. 28 Силовая стратегия Размер – крупная; V пр-ва – массовое пр-во; Ассортимент – стабильно большой; Цена – средняя, низкая; Качество – высокое; Реклама – обязательна; НИОКР – разработка; Издержки – с/б низкая, стабильные издержки, стремление к уменьшению; Пол-ка расходов и доходов – Д>Р Достоинства и недостатки – изменение процесса пр-ва сложно; Сущность – диверсификация 29 Нишевая стратегия Размер – мелкая, средняя, ИПД; V пр-ва – стремление к ув.; Ассортимент – на заказ; Цена - >=с/б Качество – на запрос; Реклама – мин.; НИОКР – Издержки – ув. В зав. от товара; Политика доходов и расходов – Д>>Р Достоинства и недостатки – 1-ые на рынке; Сущность – занять всю нишу |