Реферат: Контрольная работа по информатике
Название: Контрольная работа по информатике Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: реферат | |
I . Объём памяти занимаемой файлом, каталогом можно определить: В DOS ’е: - в командной строке – набрав в ней команду DIR имя файла (каталога) - используя оболочку Norton Commander – наведя курсор на файл в нижней части панели появится информация, а каталога – используя сочетание клавиш CTRL+Q. В WINDOWS : - через МОЙ КОМПЬЮТЕР – навести на файл (каталог) курсор и, нажав и удерживая правую клавишу мыши, выбрать в появившемся меню СВОЙСТВА. - используя Windows Commander - навести на файл (каталог) курсор: 1. CTRL+Q (или воспользоваться меню ВИД подменю БЫСТРЫЙ ПРОСМОТР) 2. Нажать ПРОБЕЛ 3. Выбрать в меню ФАЙЛ опцию Свойства 4. Непосредственно для файлов можно также использовать клавиши INSERT, * (выделяет все файлы), + (по заданной маске) и в нижней части панели появится информация касающаяся этого(их) файла(ов). Определение свободной памяти на дискете, жёстком диске определяется следующим образом: В MS DOS : - в командной строке – DIR C : (или другое имя диска) - через Norton commander – В WINDOWS : - через МОЙ КОМПЬЮТЕР – навести на нужный диск курсор и, нажав и удерживая правую клавишу мыши, выбрать в появившемся меню СВОЙСТВА. - используя Windows Commander: 1. командой ALT+F1 выбрать нужный диск и в верхней части панели появится интересующая информация. 2. На одной из панелей выбрать нужный диск затем нажать CTRL+L, появится меню в котором нижней строчкой будет выдана информация о свободном месте на диске. II. Текстовой процессор Microsoft Word for Windows Microsoft Word 2000 — наиболее популярный и самый мощный интеллектуальный текстовый процессор из известных на сегодняшний день. Это очень удобный и достаточно простой в использовании инструмент для создания профессионально оформленных документов. Реализованные в Word 2000 средства позволяют более эффективно обмениваться информацией, упрощают коллективную обработку документов, увеличивают продуктивность труда и обеспечивают более качественные результаты. Хотя в Word 2000 добавлены многие новые средства, тем не менее пользоваться им стало ни сколько не сложнее, а по оценкам многих экспертов — гораздо проще. Исходя из тщательного изучения практики использования Word сотрудниками фирмы Microsoft, а также на основе пожеланий многих клиентов, в Word 2000 были добавлены многие средства, которые упрощают многие трудные задачи и делают некоторые ранее невыполнимые задания выполнимыми. С появлением каждой новой версии Microsoft Word становится все проще в использовании. Очередная версия — Microsoft Word 2000 предоставляет еще более удобные и гибкие средства, чем все предшествующие. Word 2000 является мощнейшим текстовым процессором, но наряду с этим обладает средствами, которые делают его простым как в использовании, так и в получении справочной информации о нем. И что еще важнее, Word 2000 позволяет обеспечить совместную работу над документами, поддерживает коммуникации в корпоративных сетях (intranet) и глобальной сети Internet. Новые возможности коллективной работы, работа в Internet, глобальные информационные системы оказывают воздействие на способы обучения, работы и социальной организации. Воздействие этого фактора на цивилизацию сопоставимо по значимости с распространением книгопечатания. Изменения, которые мы увидим в ближайшие 10 лет, вероятно будут не менее значимыми. Word 2000 создан для того, чтобы помочь вам удержаться на гребне волны этих изменений. Microsoft Word - мощный текстовой процессор, предназначенный для выполнения всех процессов обработки текста: от набора и верстки, до проверки орфографии, вставки в текст графики в стандарте *.pcx или *.bmp, распечатки текста. Он работает с многими шрифтами ,как с русским ,так и с любым из двадцати одного языка мира. В одно из многих полезных свойств Word входит автоматическая коррекция текста по границам, автоматический пересон слов и правка правописи слов, сохраниение текста в определенный устанавливаемый промежуток времени, наличие матеров текстов и шаблонов, позволяющих в считанные минуты создать деловое письмо, факс, автобиографию, расписание, календарь и многое другое. Word обеспечивает поиск заданого слова или фрагмента текста, замену его на указанный фрагмент, удаление, копирование во внутренний буфер или замену по шрифту, гарнитуре или размеру шрифта, а так же по надстрочным или по подстрочным символам. Наличие закладки в тексте позволяет быстро перейти к заложенному месту в тексте. Можно так же автоматически включать в текст дату, время создания, обратный адрес и имя написавшего текст. При помощи макрокоманд Word позволяет включать в текст базы данных или объекты графики, музыкальные модули в формате *.wav. Для ограничения доступа к документу можно установить пароль на текст, который Word будет спрашивать при загрузке текста для выполнения с ним каких-либо действий. Word позволяет открывать много окон для одновременной работы с несколькими текстами, а так же разбить одно активное окно по горизонтали на два и выровнять их. EXCEL Возможности EXCEL очень высоки. Обработка текста, управление базами данных-программа настолько мощна, что во многих случаях превосходт спецализрованные программы-редакторы или программы баз данных. Такое многообразие функций может поначалу запутать, чем заставить применять на практике. Но по мере пробритения опыта начинаешь по достоинству ценить то, что границ возможностей EXCEL тяжело достичь. За 14-летнюю историю табличных расчётов с применением персональных компьютеров требования пользоателей к подобным программам существенно изменились. В начале основной акцент в такой программе, как, например, VisiCalc, ставился на счётные функции. Сегодня положение другое. Наряду с инженерными и бухгалтерскими расчетами организация и графическое изображение данных приобретают все возрастающее значение. Кроме того, многообразие функций, предлагаемое такой расчетной и графической программой, не должно осложнять работу пользователя. Программы для Windows создают для этого идеальные предпосылки. В последнее время многие как раз перешли на использование Windows в качестве своей пользовательской среды. Как следствие, многие фирмы, создающие програмное обеспечение, начали предлагать большое колиество программ под Windows. СУБД Основы современной информационной технологии составляют базы данных (БД) и системы управления базами данных (СУБД), роль которых как единого средства хранения, обработки и доступа к большим объемам информации постоянно возрастает. При этом существенным является постоянное повышение объемов информации, хранимой в БД, что влечет за собой требование увеличения производительности таких систем. Резко возрастает также в разнообразных применениях спрос на интеллектуальный доступ к информации. Это особенно проявляется при организации логической обработки информации в системах баз знаний, на основе которых создаются современные экспертные системы.
Эти соображения приводят к мысли о необходимости создания специализированных автономных информационных систем, ориентированных исключительно на реализацию функций СУБД. Однако системы, реализованные на обычной универсальной мини- или микроэвм, не способны полностью решить указанные проблемы. Необходим поиск новых архитектурных и аппаратных решений. Исследования в этом направлении привели к появлению-проектов и действующих прототипов машин баз данных, которые наряду с самостоятельным назначением составляют также основу вычислительных систем 5-го поколения. Машиной баз данных (МБД) принято называть аппаратно-программный мультимикропроцессорный комплекс, предназначенный для выполнения всех или некоторых функций СУБД.
III . * Это можно сделать несколькими способами: 1. Нажатием правой кнопки мыши выбрать меню СОЗДАТЬ подменю ПАПКУ, затем появится новая папка под которой будет мигать курсор где нужно будет указать имя папки после чего нажать ENTER. 2. Если создание происходит через МОЙ КОМПЬЮТЕР или ПРОВОДНИК, то выбрать на панели меню ФАЙЛ подменю СОЗДАТЬ где выбрать ПАПКУ, затем появится новая папка под которой будет мигать курсор где нужно будет указать имя папки после чего нажать ENTER. 3. В WINDIWS COMMANDER это делается проще, сначала нужно выбрать месторасположение новой папки, затем нажать F7, появится меню в котором нужно будет указать имя папки после чего нажать OK или просто ENTER. * Текстовые документы создаются при помощи специальных текстовых редакторов. Создание текстового документа можно сделать двумя способами: 1. Вначале запустить соответствующий текстовый редактор через меню ПУСК подменю ПРОГРАММЫ. 2. или же нажатием правой кнопки мыши выбрать меню СОЗДАТЬ подменю ТЕКСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ, ДОКУМЕНТ MICROSOFT WORD или же другой текстовый документ. Затем производится набор текста. * Сохранение созданного документа в созданном каталоге выполняется через меню ФАИЛ подменю СОХРАНИТЬ КАК после чего появится меню где нужно будет указать место сохранения файла и имя файла после чего нажать СОХРАНИТЬ. |